Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в настоящее постановление внесены изменения
Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 18 мая 2007 г. N 151
"Об утверждении Положения о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
8 мая 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 20.09.2005 N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением главы администрации Архангельской области от 03.05.2006 N 2-па "Об утверждении положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск".
2. Рекомендовать руководителям ОАО "ПО "Севмаш", ОАО "ЦС "Звёздочка", ОАО СПО "Арктика", ОАО "Северный рейд", Северодвинской ТЭЦ-1 ГУ ОАО "ТГК-2" по Архангельской области, Северодвинской ТЭЦ-2 ГУ ОАО "ТГК-2" по Архангельской области, ОАО "Северодвинск молоко", ОАО "Мясные продукты", Северодвинской газонаполнительной станции ОАО "Архангельскоблгаз" утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 4, 5, 6, Приложение N 1 к постановлению Мэра Северодвинска от 10.03.1998 N 53 "О городской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
(утв. постановлением Мэра Северодвинска от 18 мая 2007 г. N 151)
8 мая 2013 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па пункт 1.1 настоящего Положения изложен в новой редакции
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск" (далее - муниципальное звено РСЧС).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 1.2 настоящего Положения внесены изменения
1.2. Муниципальное звено РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Северодвинска и объединяет органы управления, силы и средства предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), находящихся на территории Северодвинска, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Муниципальное звено РСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном уровне.
Объектовые звенья РСЧС создаются в организациях (на опасных производственных объектах), расположенных на территории Северодвинска для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на подведомственных объектах и территориях.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются Положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
В организациях, где не создаются объектовые звенья, работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуют и проводят их руководители или назначенные приказом должностные лица, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.4. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется на основании Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Северодвинска, утвержденного Мэром Северодвинска.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
1.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальная - силами и средствами организаций;
местная (муниципальная) - силами и средствами муниципального звена РСЧС;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами муниципального звена РСЧС и областной подсистемы РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в заголовок раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
2. Задачи муниципального звена РСЧС
2.1. Проведение в интересах Северодвинска единой политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2. Разработка предложений по реализации правовых норм при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
2.3. Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Осуществление целевых программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Сбор, обработка, выдача информации и обмен данными в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
2.8. Обеспечение функционирования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.9. Создание местных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Северодвинска, а также восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в заголовок раздела 3 настоящего Положения внесены изменения
3. Структура и состав сил муниципального звена РСЧС
3.1. Муниципальное звено РСЧС строится по территориальному принципу и действует на муниципальном уровне.
3.2. На муниципальном уровне РСЧС создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения.
3.3. Координационным органом муниципального звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска (далее - КЧС и ПБ Администрации Северодвинска).
3.4. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляются муниципальным правовым актом.
Компетенция и полномочия комиссии, порядок ее работы и принятия решений определяются Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 3.5 настоящего Положения внесены изменения
3.5. Постоянно действующим органом управления муниципального звена РСЧС является Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска (далее - Отдел гражданской защиты).
Отдел гражданской защиты организует повседневную работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, контролирует готовность сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, готовит документы и материалы к заседаниям КЧС и ПБ Администрации Северодвинска, доводит ее решения до исполнителей и контролирует их выполнение.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 3.6 настоящего Положения внесены изменения
3.6. Органом повседневного управления муниципального звена РСЧС является муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Северодвинска (далее - единая дежурно-диспетчерская служба).
Единая дежурно-диспетчерская служба осуществляет круглосуточный контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, расположенных на территории Северодвинска, и принимает первоочередные меры в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Размещение единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется на пункте управления, оснащенном техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения
3.7. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства организаций и учреждений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Северодвинска.
Они подразделяются на:
силы наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасными объектами;
силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.8. Основу сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций составляют силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС определяется муниципальным правовым актом исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Координацию деятельности сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС осуществляет в установленном порядке Отдел гражданской защиты.
3.10. Привлечение сил постоянной готовности, иных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях:
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в установленном порядке при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению КЧС и ПБ Администрации Северодвинска;
по решению организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил постоянной готовности.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 3.11 настоящего Положения внесены изменения
3.11. Готовность сил постоянной готовности и иных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий, Отделом гражданской защиты.
4. Управление и информационное обеспечение муниципального звена
4.1. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств РСЧС и населения Северодвинска.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.2. Информационное обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется всеми органами управления с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
4.3. Основными задачами информационного обеспечения являются:
4.3.1. Сбор, обработка и обмен информацией об обстановке на территории Северодвинска.
4.3.2. Своевременное доведение информации до органов управления, сил и средств РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3.3. Оперативное информирование о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
4.3. На всех уровнях муниципального звена РСЧС организуется и осуществляется сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Порядок сбора, обмена и представления указанной информации на территории Северодвинска определяется муниципальным правовым актом.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па раздел 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
5. Основные функции органов Администрации и организаций Северодвинска по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
5.1. Для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий Северодвинска на органы Администрации и организации Северодвинска возлагаются следующие основные функции:
5.1.1. На Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением первоочередных работ по жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в области жилищно-коммунального хозяйства;
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация и контроль за созданием и поддержанием в готовности ведомственных ремонтно-восстановительных формирований;
организация приведения в готовность защитных сооружений и укрытие в них населения при чрезвычайных ситуациях;
создание местных резервов нефтепродуктов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
транспортное обеспечение эвакуации населения из опасных районов и зон чрезвычайных ситуаций;
поддержание в исправном состоянии муниципальных автомобильных дорог;
координация и руководство аварийно-восстановительными работами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в зоне чрезвычайных ситуаций;
расчёт ущерба, причинённого объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, расчёт потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.2. На Управление образования Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности;
подготовка и укомплектование муниципальных образовательных учреждений преподавателями основ безопасности жизнедеятельности;
участие в осуществлении мероприятий по эвакуации обучающихся муниципальных образовательных организаций из зон чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.3. На Управление социального развития, опеки и попечительства Администрации Северодвинска:
информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе возникновения эпидемий;
создание местных резервов медицинского имущества и медикаментов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
5.1.4. На Отдел экологии и природопользования Администрации Северодвинска:
организация мероприятий по охране окружающей среды при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Северодвинска;
5.1.5. На Управление строительства и архитектуры Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
контроль за готовностью строительных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
создание местных резервов строительных материалов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
расчёт ущерба, причинённого объектам вследствие чрезвычайной ситуации, расчёт потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесён ущерб;
обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.6. На Финансовое управление Администрации Северодвинска:
обеспечение финансирования расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
5.1.7. На Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска:
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организация управления муниципальным звеном РСЧС;
контроль за готовностью сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях;
подготовка документов и материалов к заседаниям КЧС и ПБ Администрации Северодвинска, доведение её решений до исполнителей и контроль за их исполнением;
информирование о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории Северодвинска;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности по созданию и использованию местных резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных организаций в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
формирует целевой финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
5.1.8. На Управление экономики Администрации Северодвинска:
создание местных резервов продовольствия, вещевого имущества, товаров первой необходимости для обеспечения пострадавшего населения и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера;
методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных организаций в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.1.9. На Отдел по связям со СМИ Администрации Северодвинска:
подготовка сообщений, пресс-релизов в средства массовой информации для оперативного и достоверного информирования о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности;
организация пресс-конференций представителей средств массовой информации с руководителями органов муниципального звена РСЧС.
5.1.10. На Ненокский территориальный отдел Администрации Северодвинска и Белозерский территориальный отдел Администрации Северодвинска:
участие в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории административных округов;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.1.11. На Северодвинский РЭС филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" "Архэнерго":
проведение восстановительных и других неотложных работ при авариях на сетях электроснабжения;
планирование и осуществление мер по резервному (аварийному) электроснабжению в чрезвычайных ситуациях;
поддержание в готовности аварийно-восстановительных формирований.
5.1.12. На участок эксплуатации N 5 Межрайонного Центра Технической Эксплуатации телекоммуникаций Архангельского филиала ОАО "Ростелеком":
обеспечение устойчивого функционирования системы централизованного оповещения на территории Северодвинска во всех режимах функционирования муниципального звена РСЧС;
приоритетное обеспечение средствами и каналами связи органов управления муниципального звена РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержание в готовности ремонтно-аварийных формирований;
5.1.13. На Северодвинские городские тепловые сети ГУ ОАО "ТГК-2" по Архангельской области:
проведение восстановительных и других неотложных работ при авариях на тепловых сетях;
поддержание в готовности аварийно-восстановительных формирований;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на тепловых сетях.
6. Режим функционирования муниципального звена и осуществляемые мероприятия
6.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации муниципальным правовым актом для органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться (отменяться) один из следующих режимов функционирования:
6.1.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.1.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. При введении для органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации муниципальным правовым актом определяются:
6.2.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
6.2.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
6.2.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
6.2.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.3. Своевременное и достоверное информирование населения Северодвинска о мерах по обеспечению безопасности и сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке, а также о принятых КЧС и ПБ Администрации Северодвинска решениях об установлении режимов функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется Отделом гражданской защиты.
6.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:
6.4.1. В режиме повседневной деятельности:
прогнозирование чрезвычайных ситуаций и планирование мероприятий по их предупреждению на основании информации о состоянии окружающей среды;
сбор, обработка данных и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
6.4.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости местных резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в подпункт 6.4.3 пункта 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших ситуаций;
непрерывный сбор, анализ данных и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений Администрации Северодвинска и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.5
6.5. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации муниципального характера, в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, постановлением Мэра Северодвинска устанавливается местный уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - местный уровень реагирования).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.6
6.6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации муниципального характера, а также при установлении местного уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил муниципального звена РСЧС Мэр Северодвинска может определить руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и принять дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в соответствии с пунктом 5 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации муниципального характера готовит для Мэра Северодвинска предложения по принятию дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па раздел 6 настоящего Положения дополнен пунктом 6.7
6.7. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации муниципального характера, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, Мэром Северодвинска отменяется установленный уровень реагирования.
7. Финансирование и создание резервов
7.1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
7.2. Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
7.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па в пункт 7.4 настоящего Положения внесены изменения
7.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях муниципального звена РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения местных резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальными правовыми актами.
7.5. Местные резервы создаются за счет местного бюджета Северодвинска и внебюджетных источников. Финансирование расходов по созданию местных резервов осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на указанные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 18 мая 2007 г. N 151 "Об утверждении Положения о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 29 апреля 2022 г. N 198-па
Постановление Администрации Северодвинска от 4 августа 2020 г. N 352-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 декабря 2019 г. N 475-па
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
Распоряжение заместителя главы администрации МО "Северодвинск" по городскому хозяйству от 30 марта 2016 г. N 24-рг
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па