Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 18 мая 2007 г. N 151
"Об утверждении Положения о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 (в редакции от 18.12.2006) N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 (в редакции от 03.10.2006) N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 20.09.2005 (в редакции от 19.04.2007) N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением главы администрации Архангельской области от 03.05.2006 (в редакции от 26.03.2007) N 2-па "Об утверждении положения об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и перечня основных функций по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций, возлагаемых на исполнительные органы государственной власти Архангельской области и организации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск".
2. Рекомендовать руководителям ФГУП "ПО "Севмаш", ФГУП "МП "Звездочка", ФГУП СПО "Арктика", ФГУП "Северный рейд", Северодвинской ТЭЦ-1 ОАО "Архангельская генерирующая компания", Северодвинской ТЭЦ-2 ОАО "Архангельская генерирующая компания", ОАО "Северодвинский хладокомбинат", ОАО "Северодвинск молоко", ОАО "Мясные продукты", Северодвинской газонаполнительной станции ОАО "Архангельскоблгаз" утвердить в установленном порядке положения об объектовых звеньях Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Признать утратившими силу пункты 2, 3, 4, 5, 6, Приложение N 1 к постановлению Мэра Северодвинска от 10.03.1998 N 53 "О городской системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы администрации по городскому хозяйству В.В. Дюкарева.
Мэр Северодвинска |
А.Н. Беляев |
Положение
о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
(утв. постановлением Мэра Северодвинска от 18 мая 2007 г. N 151)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 (в редакции от 18.12.2006) N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 (в редакции от 03.10.2006) N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск" (далее - муниципальное звено РСЧС).
1.2. Муниципальное звено РСЧС создается с целью предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) на территории Северодвинска и объединяет органы управления, силы и средства структурных подразделений Администрации Северодвинска, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), находящихся на территории Северодвинска, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Муниципальное звено РСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном уровне.
Объектовые звенья РСЧС создаются в организациях (на опасных производственных объектах), расположенных на территории Северодвинска для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на подведомственных объектах и территориях.
Организация, состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых звеньев определяются Положениями о них, утверждаемыми их руководителями.
В организациях, где не создаются объектовые звенья, работу по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организуют и проводят их руководители или назначенные приказом должностные лица, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
1.4. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена РСЧС осуществляется на основании Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Северодвинска, утвержденного Мэром Северодвинска.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Архангельской области.
1.5. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации следующей классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальная - силами и средствами организаций;
местная (муниципальная) - силами и средствами муниципального звена РСЧС;
межмуниципальная и региональная - силами и средствами муниципального звена РСЧС и областной подсистемы РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС.
2. Задачи муниципального звена
2.1. Проведение в интересах Северодвинска единой политики в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты при их возникновении жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей, окружающей природной среды, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и осуществления мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
2.2. Разработка предложений по реализации правовых норм при ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
2.3. Прогнозирование и оценка последствий чрезвычайных ситуаций.
2.4. Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
2.5. Осуществление целевых программ, направленных на предупреждение и снижение последствий чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования организаций и объектов в чрезвычайных ситуациях.
2.6. Сбор, обработка, выдача информации и обмен данными в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций и проведение работ по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
2.8. Обеспечение функционирования системы подготовки населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2.9. Создание местных резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.10. Обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Северодвинска, а также восстановлению объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайной ситуации.
3. Структура и состав сил муниципального звена
3.1. Муниципальное звено РСЧС строится по территориальному принципу и действует на муниципальном уровне.
3.2. На муниципальном уровне РСЧС создаются: координационный орган, постоянно действующий орган управления, орган повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, система связи, оповещения и информационного обеспечения.
3.3. Координационным органом муниципального звена РСЧС является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска (далее - КЧС и ПБ Администрации Северодвинска).
3.4. Образование, реорганизация и упразднение комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска, утверждение ее руководителя и персонального состава осуществляются муниципальным правовым актом.
Компетенция и полномочия комиссии, порядок ее работы и принятия решений определяются Положением о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Северодвинска.
3.5. Постоянно действующим органом управления муниципального звена РСЧС является Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска (далее - Отдел гражданской защиты).
Отдел гражданской защиты организует повседневную работу по предупреждению чрезвычайных ситуаций, контролирует готовность сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, готовит документы и материалы к заседаниям КЧС и ПБ Администрации Северодвинска, доводит ее решения до исполнителей и контролирует их выполнение.
Отдел гражданской защиты осуществляет свои функции во взаимодействии с Управлением по г. Северодвинску ГУ МЧС России по Архангельской области.
3.6. Органом повседневного управления муниципального звена РСЧС является единая дежурно-диспетчерская служба Отдела гражданской защиты (далее - единая дежурно-диспетчерская служба).
Единая дежурно-диспетчерская служба осуществляет круглосуточный контроль за обстановкой на потенциально опасных объектах, расположенных на территории Северодвинска, и принимает первоочередные меры в случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Размещение единой дежурно-диспетчерской службы осуществляется на пункте управления, оснащенном техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
3.7. К силам и средствам муниципального звена РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства структурных подразделений Администрации Северодвинска, организаций и учреждений, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Северодвинска.
Они подразделяются на:
силы наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды и потенциально опасными объектами;
силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.8. Основу сил и средств ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций составляют силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Состав сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС определяется муниципальным правовым актом исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.9. Координацию деятельности сил постоянной готовности муниципального звена РСЧС осуществляет в установленном порядке Отдел гражданской защиты.
3.10. Привлечение сил постоянной готовности, иных служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях:
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в установленном порядке при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению КЧС и ПБ Администрации Северодвинска;
по решению организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных сил постоянной готовности.
3.11. Готовность сил постоянной готовности и иных служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий, Управлением по г. Северодвинску Главного управления МЧС России по Архангельской области и Отделом гражданской защиты.
4. Управление и информационное обеспечение муниципального звена
4.1. Управление муниципальным звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и средств РСЧС и населения Северодвинска.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи, приостановление или ограничение использования этих сетей и средств связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.2. Информационное обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется всеми органами управления с использованием информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
4.3. Основными задачами информационного обеспечения являются:
4.3.1. Сбор, обработка и обмен информацией об обстановке на территории Северодвинска.
4.3.2. Своевременное доведение информации до органов управления, сил и средств РСЧС и населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3.3. Оперативное информирование о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности.
4.3. На всех уровнях муниципального звена РСЧС организуется и осуществляется сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
Порядок сбора, обмена и представления указанной информации на территории Северодвинска определяется муниципальным правовым актом.
5. Основные функции структурных подразделений Администрации и организаций Северодвинска по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
5.1. Для выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и территорий Северодвинска на структурные подразделения Администрации Северодвинска и организации возлагаются следующие основные функции:
5.1.1. На Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением первоочередных работ по жизнеобеспечению населения при чрезвычайных ситуациях в области жилищно-коммунального хозяйства;
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация и контроль за созданием и поддержанием в готовности ведомственных ремонтно-восстановительных формирований;
организация приведения в готовность защитных сооружений и укрытие в них населения при чрезвычайных ситуациях;
создание местных резервов топлива и горюче-смазочных материалов, транспортных средств и средств связи для ликвидации местных чрезвычайных ситуаций;
обеспечение перевозок сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
транспортное обеспечение эвакуации населения из опасных районов и зон чрезвычайных ситуаций;
поддержание в исправном состоянии муниципальных автомобильных дорог;
координация и руководство аварийно-восстановительными работами в сфере жилищно-коммунального хозяйства в зоне чрезвычайных ситуаций;
расчет ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан вследствие чрезвычайной ситуации в сфере жилищно-коммунального хозяйства, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.2. На Управление образования Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
организация обучения учащихся основам безопасности жизнедеятельности;
подготовка и укомплектование муниципальных образовательных учреждений преподавателями основ безопасности жизнедеятельности;
участие в осуществлении мероприятий по эвакуации учащихся муниципальных образовательных учреждений и воспитанников муниципальных дошкольных учреждений из зон чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.3. На Управление здравоохранения Администрации Северодвинска:
оказание экстренной медицинской помощи пострадавшим в зонах чрезвычайных ситуаций;
координация работ по эвакуации пострадавших и больных из зон чрезвычайных ситуаций;
сбор, обобщение, анализ и представление органам управления муниципального звена РСЧС данных о пострадавших и больных в зонах чрезвычайных ситуаций;
обеспечение методического руководства и контроля за готовностью объектовых звеньев РСЧС и организаций в сфере здравоохранения;
создание местных резервов медицинского имущества и лекарственных препаратов для ликвидации местных чрезвычайных ситуаций;
участие в подготовке населения к оказанию первой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях;
своевременное информирование населения о предпосылках возникновения чрезвычайных ситуаций.
5.1.4. На Управление земельных отношений и экологии Администрации Северодвинска:
организация мероприятий по охране окружающей среды при предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Северодвинска.
5.1.5. На Управление строительства и архитектуры Администрации Северодвинска:
организация и контроль за выполнением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на подведомственных объектах;
контроль за готовностью строительных организаций, а также специальных формирований к выполнению восстановительных работ;
создание местных резервов строительных материалов для ликвидации местных чрезвычайных ситуаций;
расчет ущерба, причиненного объектам вследствие чрезвычайной ситуации, расчет потребностей в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также для полного восстановления объектов, которым нанесен ущерб;
обеспечение участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство работой по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в подведомственных организациях.
5.1.6. На Финансовое управление Администрации Северодвинска:
обеспечение финансирования работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и оказанию помощи пострадавшему населению в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в местном бюджете.
5.1.7. На Отдел гражданской защиты Администрации Северодвинска:
организация и осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (совместно с Управлением по г. Северодвинску ГУ МЧС России по Архангельской области);
организация управления муниципальным звеном РСЧС;
контроль за готовностью сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях (совместно с Управлением по г. Северодвинску ГУ МЧС России по Архангельской области);
подготовка документов и материалов к заседаниям КЧС и ПБ Администрации Северодвинска, доведение ее решений до исполнителей и контроль за их выполнением;
информирование о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории Северодвинска;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
координация деятельности по созданию и использованию местных резервов финансовых и материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.1.8. На Управление экономики Администрации Северодвинска:
создание местных резервов продовольствия, вещевого имущества, товаров первой необходимости для обеспечения пострадавшего населения и участников ликвидации местных чрезвычайных ситуаций;
методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных муниципальных организаций торговли и общественного питания в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.1.9. На Ненокский территориальный отдел Администрации Северодвинска и Белозерский территориальный отдел Администрации Северодвинска:
участие в организации и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории административных округов;
осуществление в установленном порядке сбора и обмена информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
5.1.10. На Северодвинский РЭС ОАО "Архэнерго":
проведение восстановительных и других неотложных работ при авариях на сетях электроснабжения;
планирование и осуществление мер по резервному (аварийному) электроснабжению в чрезвычайных ситуациях;
поддержание в готовности аварийно-восстановительных формирований;
создание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях электроснабжения.
5.1.11. На Северодвинский узел связи филиала "Артелеком Архангельской области" ОАО "Северо-Западный Телеком":
обеспечение устойчивого функционирования системы централизованного оповещения на территории Северодвинска во всех режимах функционирования муниципального звена РСЧС;
приоритетное обеспечение средствами и каналами связи органов управления муниципального звена РСЧС при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
поддержание в готовности ремонтно-аварийных формирований;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на сетях и сооружениях связи.
5.1.12. На Северодвинские тепловые сети ОАО "Архангельская генерирующая компания":
проведение восстановительных и других неотложных работ при авариях на тепловых сетях;
поддержание в готовности аварийно-восстановительных формирований;
создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на тепловых сетях.
6. Режим функционирования муниципального звена и осуществляемые мероприятия
6.1. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций органы управления и силы муниципального звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации муниципальным правовым актом для органов управления и сил муниципального звена РСЧС может устанавливаться (отменяться) один из следующих режимов функционирования:
6.1.1. Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
6.1.2. Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2. При введении для органов управления и сил муниципального звена РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации муниципальным правовым актом определяются:
6.2.1. Обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации.
6.2.2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации.
6.2.3. Силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6.2.4. Перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.
6.2.5. Должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководители работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
6.3. Своевременное и достоверное информирование населения Северодвинска о мерах по обеспечению безопасности и сложившейся в результате чрезвычайной ситуации обстановке, а также о принятых КЧС и ПБ Администрации Северодвинска решениях об установлении режимов функционирования муниципального звена РСЧС осуществляется Отделом гражданской защиты.
6.4. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена РСЧС, являются:
6.4.1. В режиме повседневной деятельности:
прогнозирование чрезвычайных ситуаций и планирование мероприятий по их предупреждению на основании информации о состоянии окружающей среды;
сбор, обработка данных и обмен в установленном порядке информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
планирование действий органов управления и сил муниципального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению первичных мер пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
6.4.2. В режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств муниципального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости местных резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
6.4.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке населения к ликвидации возникших ситуаций;
непрерывный сбор, анализ данных и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия структурных подразделений Администрации Северодвинска и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
7. Финансирование и создание резервов
7.1. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств местного бюджета.
7.2. Организации всех форм собственности, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации, участвуют в ее ликвидации за счет собственных средств.
7.3. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Северодвинска.
7.4. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях муниципального звена РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения местных резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется муниципальным правовым актом.
7.5. Местные резервы создаются за счет местного бюджета Северодвинска и внебюджетных источников. Финансирование расходов по созданию местных резервов осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных местным бюджетом на указанные цели.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 18 мая 2007 г. N 151 "Об утверждении Положения о муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования "Северодвинск"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 29 апреля 2022 г. N 198-па
Постановление Администрации Северодвинска от 4 августа 2020 г. N 352-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 декабря 2019 г. N 475-па
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 марта 2019 г. N 98-па
Распоряжение заместителя главы администрации МО "Северодвинск" по городскому хозяйству от 30 марта 2016 г. N 24-рг
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 8 мая 2013 г. N 181-па