9 июня 2015 г.
Утвердить прилагаемое Положение об управлении муниципальной службы и кадров мэрии города Архангельска.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Положение
об управлении муниципальной службы и кадров мэрии города Архангельска
(утв. распоряжением мэра г. Архангельска от 15 декабря 2010 г. N 2263р)
9 июня 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Управление муниципальной службы и кадров мэрии города Архангельска (далее - Управление) является функциональным органом мэрии города Архангельска.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Архангельской области, Уставом муниципального образования "Город Архангельск", муниципальными нормативными правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", а также настоящим Положением.
1.3. Управление имеет печать муниципального образования "Город Архангельск" с изображением герба города Архангельска, печать и бланк со своим наименованием.
Распоряжением мэра г. Архангельска от 9 июня 2015 г. N 1788р раздел II настоящего Положения изложен в новой редакции
II. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Участие в обеспечении реализации мэром города Архангельска его полномочий по решению кадровых вопросов.
2.1.2. Подготовка предложений мэру города по формированию и реализации кадровой политики в мэрии города Архангельска.
2.1.3. Укомплектование должностей муниципальной службы в мэрии города Архангельска высококвалифицированными специалистами в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области.
2.1.4. Организация подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня муниципальных служащих мэрии города Архангельска.
2.1.5. Организация работы по противодействию коррупции в мэрии города Архангельска.
2.1.6. Осуществление контроля за исполнением федеральных законов, законов Архангельской области, муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы и кадров в пределах своих полномочий.
2.1.7. Организация работы с обращениями граждан, поступившими на имя главы муниципального образования - мэра города Архангельска.
2.1.8. Организация в мэрии города Архангельска работы в области охраны труда.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Участвует в подготовке проектов муниципальных правовых актов Архангельской городской Думы, мэра города Архангельска, мэрии города Архангельска, заместителей мэра города Архангельска по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.2. Согласовывает проекты положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах (далее - органы) мэрии города Архангельска, должностных инструкций муниципальных служащих и работников мэрии города Архангельска.
2.2.3. Обеспечивает деятельность совета при мэре города по противодействию коррупции.
2.2.4. Обеспечивает деятельность комиссии по поступлению и выбытию активов - подарков, полученных мэром города Архангельска и муниципальными служащими мэрии города Архангельска в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.
2.2.5. Обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в мэрии города Архангельска.
2.2.6. Обеспечивает работу комиссии по проведению конкурса "Лучший муниципальный служащий мэрии города Архангельска"; готовит проекты постановлений мэрии города Архангельска о награждении победителей конкурса "Лучший муниципальный служащий мэрии города Архангельска".
2.2.7. Готовит проекты распоряжений мэрии города Архангельска о награждении граждан Почетными грамотами и благодарностями мэрии города Архангельска, в том числе муниципальных служащих и работников мэрии города Архангельска.
2.2.8. Готовит проекты постановлений мэра города Архангельска о награждении граждан нагрудным знаком "За заслуги перед городом Архангельском".
2.2.9. Рассматривает в установленные законодательством сроки письма и заявления граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
2.2.10. Готовит мэру города Архангельска, заместителю мэра города - руководителю аппарата предложения по кадровым вопросам и вопросам муниципальной службы в мэрии города Архангельска, в том числе по результатам анализа предложений по формированию новых и реорганизации существующих органов мэрии города Архангельска.
2.2.11. Принимает участие в подготовке структуры и штатной численности, штатных расписаний органов мэрии города Архангельска.
2.2.12. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по вопросам оплаты труда муниципальных служащих мэрии города Архангельска, в том числе об установлении (изменении) размеров денежного содержания и иных выплат муниципальным служащим мэрии города Архангельска, а также условий оплаты труда работников мэрии города Архангельска.
2.2.13. Готовит мэру города Архангельска, заместителям мэра города Архангельска аналитические и информационные материалы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики мэрии города Архангельска.
2.2.14. Осуществляет работу по подбору кадров мэрии города Архангельска, в том числе:
создает информационный банк резюме;
проводит собеседования с кандидатами на замещение вакантных должностей в мэрии города Архангельска.
2.2.15. Координирует работу по подбору кадров в органах мэрии города Архангельска, согласовывает прием и перевод муниципальных служащих в органах мэрии города Архангельска, обладающих правами юридического лица.
2.2.16. Осуществляет работу по формированию кадрового резерва на замещение вакантных должностей в мэрии города Архангельска, в том числе резерва управленческих кадров мэрии города Архангельска.
2.2.17. Организует проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в мэрии города Архангельска.
2.2.18. Обрабатывает и обеспечивает защиту персональных данных муниципальных служащих и работников мэрии города Архангельска, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Архангельск".
2.2.19. Организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу в мэрии города Архангельска, а также при оформлении допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.2.20. Осуществляет установление стажа муниципальной службы в соответствии с областным законом "О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Архангельской области".
2.2.21. Готовит трудовые договоры (соглашения об изменении условий трудовых договоров), проекты распоряжений мэра города Архангельска, распоряжений (приказов) заместителей мэра города Архангельска о приеме на работу, переводе и увольнении муниципальных служащих и работников мэрии города Архангельска.
2.2.22. Осуществляет ведение личных дел, трудовых книжек муниципальных служащих и работников мэрии города Архангельска, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Архангельск"; хранение документов по кадровым вопросам.
2.2.23. Осуществляет подготовку проектов распоряжений мэра города Архангельска, распоряжений заместителей мэра города Архангельска, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора, назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы.
2.2.24. Осуществляет подготовку проектов распоряжений мэра города Архангельска, распоряжений заместителей мэра города Архангельска, связанных с приемом и увольнением руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Архангельск", организует заключение с ними трудовых договоров.
2.2.25. Формирует проект плана переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, осуществляет меры по организации обучения муниципальных служащих по программам дополнительного профессионального образования, в том числе обеспечивает заключение муниципальных контрактов на оказание образовательных услуг.
2.2.26. Организует проведение аттестации муниципальных служащих мэрии города Архангельска.
2.2.27. Готовит проекты распоряжений мэрии города Архангельска о присвоении муниципальным служащим мэрии города Архангельска классных чинов.
2.2.28. Осуществляет в установленном порядке проверку и анализ:
достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих мэрии города Архангельска и членов их семей, руководителей муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск" и членов их семей;
соблюдения муниципальными служащими мэрии города Архангельска ограничений и запретов, требований об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами о муниципальной службе;
соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы в мэрии города Архангельска, установленных нормативными правовыми актами местного самоуправления ограничений в случае заключения ими трудового договора после увольнения с муниципальной службы;
достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы в мэрии города Архангельска.
2.2.29. Осуществляет ведение Реестра муниципальных служащих мэрии города Архангельска.
2.2.30. Обеспечивает предоставление муниципальным служащим и работникам мэрии города Архангельска ежегодных оплачиваемых отпусков, отпусков без сохранения заработной платы, учебных отпусков в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
2.2.31. Готовит проекты распоряжений мэра города Архангельска, распоряжений (приказов) заместителей мэра города Архангельска о привлечении муниципальных служащих и работников мэрии города Архангельска, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Архангельска" к дисциплинарной ответственности.
2.2.32. Оформляет документы для рассмотрения на комиссии по установлению ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы в мэрии города Архангельска.
2.2.33. Организует оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих мэрии города Архангельска, руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Архангельск".
2.2.34. Организует изготовление и выдачу электронных пропусков в здание мэрии города Архангельска, осуществляет мониторинг системы учета рабочего времени муниципальных служащих мэрии города Архангельска.
2.2.35. Осуществляет работу по организации прохождения учебной, производственной и преддипломной практики студентов в мэрии города Архангельска.
2.2.36. Консультирует муниципальных служащих мэрии города Архангельска по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы.
2.2.37. Выдает справки муниципальным служащим и работникам мэрии города Архангельска в пределах своей компетенции.
2.2.38. Готовит предложения мэру города Архангельска по вопросам работы с обращениями граждан в мэрии города Архангельска.
2.2.39. Готовит мэру города Архангельска, заместителям мэра города Архангельска аналитические и информационные материалы по вопросам работы с обращениями граждан в мэрии города Архангельска.
2.2.40. Организует работу с обращениями граждан, поступающими в мэрию города Архангельска, в том числе:
ведёт автоматизированный учёт письменных и устных обращений граждан, поступающих на имя мэра города Архангельска и заместителей мэра города Архангельска;
осуществляет контроль рассмотрения обращений граждан;
контролирует сроки рассмотрения обращений граждан в мэрии города Архангельска.
2.2.41. Проверяет состояние работы по рассмотрению обращений граждан в органах мэрии города Архангельска.
2.2.42. Организует и координирует работу по охране труда в органах мэрии города Архангельска.
2.2.43. Готовит мэру города Архангельска, заместителям мэра города Архангельска аналитические и информационные материалы по вопросам охраны труда в мэрии города Архангельска.
2.2.44. Организует обучение муниципальных служащих и работников мэрии города Архангельска по охране труда, проведение вводного и повторного инструктажей на рабочем месте муниципальных служащих и работников, а также студентов, проходящих практику в органах мэрии города Архангельска.
2.2.45. Участвует в работе комиссии по расследованию несчастных случаев на производстве в мэрии города Архангельска.
2.2.46. Изучает условия труда на рабочих местах, при необходимости готовит и вносит предложения об их улучшении. Осуществляет работу по проведению специальной оценки условий труда на соответствие требованиям охраны труда.
2.2.47. Осуществляет работу по организации прохождения диспансеризации работниками мэрии города Архангельска.
2.2.48. Оказывает методическую помощь органам мэрии города Архангельска по вопросам охраны труда.
III. Права Управления
Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от органов мэрии города Архангельска, муниципальных унитарных предприятий и учреждений муниципального образования "Город Архангельск", а также их должностных лиц.
3.2. Участвовать в экспертизе проектов муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск", относящихся к вопросам компетенции управления.
3.3. Пользоваться в установленном порядке базами данных, в т.ч. персональными, органов мэрии города Архангельска.
3.4. Вносить предложения мэру города Архангельска, заместителям мэра города Архангельска о назначении на должность и освобождении от должности, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности муниципальных служащих, работников мэрии города Архангельска, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Город Архангельск".
3.5. Проводить совещания, семинары с работниками органов мэрии города Архангельска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.6. Проводить проверки в органах мэрии города Архангельска по вопросам, входящим в компетенцию управления.
IV. Руководство и организация работы Управления
4.1. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности мэром города Архангельска по представлению заместителя мэра города - руководителя аппарата.
4.2. Начальник Управления:
непосредственно подчиняется заместителю мэра города - руководителю аппарата;
руководит деятельностью Управления, обеспечивая выполнение задач и функций, возлагаемых на Управление;
несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление;
утверждает положения об отделах Управления и должностные инструкции работников Управления;
вносит заместителю мэра города - руководителю аппарата предложения о назначении на должность и об освобождении от должности работников Управления;
вносит заместителю мэра города - руководителю аппарата предложения о поощрении и применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Управления;
работает со сведениями и информацией, составляющими государственную и служебную тайну;
участвует в разработке перечня должностей, назначение на которые требует оформления допуска к сведениям, отнесенным к государственной тайне;
организует исполнение поручений мэра города Архангельска, заместителей мэра города Архангельска по вопросам прохождения муниципальной службы, охраны труда, работы с обращениями граждан в мэрии города Архангельска;
обеспечивает взаимодействие Управления с органами мэрии города Архангельска, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", другими организациями.
4.3. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
4.4. Начисление и выплату заработной платы, командировочных и прочих расходов работникам Управления производит отдела учета и отчетности мэрии города Архангельска.
4.5. Материально-техническое и транспортное обеспечение, хозяйственное обслуживание Управления осуществляет муниципальное учреждение "Хозяйственная служба мэрии".
4.6. Управление взаимодействует со всеми органами мэрии города Архангельска, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", а также другими организациями по вопросам компетенции управления.
V. Прекращение деятельности Управления
Управление прекращает свою деятельность на основании распоряжением мэрии город Архангельска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление муниципальной службы и кадров мэрии города Архангельска является функциональным органом мэрии города Архангельска. Основными задачами управления являются участие в обеспечении реализации мэром города полномочий по решению кадровых вопросов; подготовка предложений мэру города по формированию и реализации кадровой политики в мэрии города; укомплектование должностей муниципальной службы в мэрии города высококвалифицированными специалистами; организация подготовки, переподготовки и повышения профессионального уровня муниципальных служащих мэрии города; осуществление контроля за исполнением федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы и кадров в пределах своих полномочий; организация работы с обращениями граждан, поступившими на имя мэра города; организация в мэрии города работы в области охраны труда.
В документе приводятся общие положения, функции и права управления, а также особенности организации работы и прекращения деятельности управления.
Распоряжение мэра г. Архангельска от 15 декабря 2010 г. N 2263р "Об утверждении Положения об управлении муниципальной службы и кадров Администрации городского округа "Город Архангельск"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Администрации городского округа "Город Архангельск" от 13 мая 2024 г. N 2481р настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Администрации городского округа "Город Архангельск" от 30 июня 2021 г. N 2679р
Изменения вступают в силу с 1 июля 2021 г.
Распоряжение Администрации городского округа "Город Архангельск" от 25 мая 2021 г. N 1973р
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 29 января 2020 г. N 307р
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 26 июня 2019 г. N 2035р
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 11 марта 2019 г. N 635р
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 8 мая 2018 г. N 1404р
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 28 апреля 2017 г. N 1401р
Изменения вступают в силу с 1 мая 2017 г.
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 19 января 2017 г. N 117р
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Распоряжение администрации МО "Город Архангельск" от 5 июля 2016 г. N 1840р
Распоряжение мэрии г. Архангельска от 24 декабря 2015 г. N 309р
Изменения вступают в силу с момента подписания названного постановления, за исключением пункта 1, позиции "а" пункта 2 названного постановления, вступающих в силу с 1 января 2016 г.
Позиции "б"-"г" пункта 2 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 28 сентября 2015 г.
Распоряжение мэра г. Архангельска от 9 июня 2015 г. N 1788р