В целях реализации Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48, а также в целях определения стратегических задач и основных направлений внешнеэкономической политики Правительства Архангельской области на среднесрочную перспективу, обеспечивающих положительную динамику развития внешней торговли и рост иностранных инвестиций в экономику Архангельской области, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области до 2015 года (далее - Концепция).
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться Концепцией при разработке мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие внешнеэкономической деятельности Архангельской области.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области учитывать положения Концепции при разработке мероприятий и программ социально-экономического развития муниципальных образований Архангельской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по экономике и финансам Дементьева А.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
А.Ф. Верещагин |
Концепция
развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области до 2015 года
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 5 июля 2011 г. N 221-пп)
I. Общие положения
Концепция развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области (далее - Концепция) является основой внешнеэкономической политики Правительства Архангельской области.
Концепция разработана в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренной распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278-ра/48.
Настоящая Концепция направлена на развитие региональных конкурентных преимуществ, а именно - привлечение финансовых ресурсов, зарубежных технологий и опыта, а также формирование положительного имиджа Архангельской области как региона с благоприятными условиями для развития бизнеса.
Задачами настоящей Концепции являются:
анализ текущего состояния внешнеэкономической деятельности Архангельской области;
определение принципов развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области;
определение основных направлений развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области;
определение механизмов реализации Концепции.
Настоящая Концепция призвана придать системный характер работе исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере внешнеэкономической деятельности.
II. Текущее состояние внешнеэкономической деятельности Архангельской области
Внешнеторговый оборот
По итогам 2009 года внешнеторговый оборот Архангельской области составил 7,5 процента от стоимости внешнеторговых операций Северо-Западного федерального округа, в том числе на экспорт из Архангельской области приходится 14,9 процента от стоимости экспорта Северо-Западного округа, а импорт в Архангельскую область составляет 0,5 процента от стоимости импорта Северо-Западного округа.
По сравнению с 2009 годом в 2010 году объемы экспорта выросли на 36 процентов, а объемы импорта сократились на 14 процентов. В результате удельный вес экспорта в товарообороте составил 97 процентов, а импорта - 3 процента.
Внешнеторговый оборот Архангельской области за 2010 год составил 5 745,0 млн. долларов США, в том числе экспорт - 5 545,0 млн. долларов США, импорт - 200,0 млн. долларов США.
Итоги внешней торговли Архангельской области (тыс. долл. США)
Показатели |
2009 год |
Доля в товарообороте в 2009 году |
2010 год |
Доля в товарообороте в 2010 году |
2010 год в % к 2009 году |
1. Товарооборот |
4 318 951,7 |
1,00 |
5 745 000,5 |
1,00 |
133 |
2. Экспорт |
4 086 908,2 |
0,95 |
5 544 989,7 |
0,97 |
136 |
3. Импорт |
232 043,5 |
0,5 |
200 010,8 |
0,3 |
86 |
4. Сальдо |
3 854 864,8 |
|
5 344 978,9 |
|
|
5. Страны дальнего зарубежья |
4 221 410,2 |
0,98 |
5 618 363,9 |
0,98 |
133 |
6. Страны СНГ |
97 541,5 |
0,02 |
126 636,6 |
0,02 |
130 |
В торговле со странами дальнего зарубежья выросли объемы экспорта (+36 процентов), тогда как объемы импорта снизились (-15 процентов). В торговле со странами СНГ объемы экспорта выросли на 31 процент, а импорта - на 18 процентов. Доля стран СНГ в товарообороте Архангельской области в 2010 году по сравнению с 2008 годом не изменилась и составила 2 процента.
Сальдо торгового баланса Архангельской области со странами дальнего зарубежья и со странами СНГ сложилось положительное. В течение 2010 года организации Архангельской области поддерживали внешнеэкономические связи с 92 странами мира.
В течение 2010 года 169 участников внешнеэкономической деятельности, зарегистрированных на территории Архангельской области, осуществляли экспортно-импортные операции, из них экспортные операции - 111 участников, а импортные - 84 участника.
Лидирующие позиции на рынке Архангельской области занимают Нидерланды, США и Великобритания, суммарный товарооборот с этими странами составляет 76,6 процента от всего товарооборота Архангельской области.
В 2010 году по сравнению с 2009 годом в экспорте товаров из Архангельской области существенных структурных изменений не произошло. По-прежнему преобладает вывоз минеральных продуктов, древесины, целлюлозы.
Товарная структура экспорта Архангельской области (тыс. долл. США)
Код ТНВЭД |
Наименование товара |
2009 год |
Доля (%) в экспорте за 2009 год |
2010 год |
Доля (%) в экспорте за 2010 год |
2010 год в % к 2009 году |
01-24 |
Продовольственные товары и сырье для их производства |
2 626,4 |
0,1 |
24 494,3 |
0,4 |
932,6 |
25-27 |
Минеральные продукты |
3 452 521,9 |
84,6 |
4 634 414,7 |
83,7 |
134,2 |
28-40 |
Продукция химической промышленности |
33 024,1 |
0,8 |
7 700,8 |
0,1 |
23,3 |
41-43 |
Кожевенное сырье, меха, изделия |
1 013,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
44-49 |
Древесина, бумага, изделия из нее |
520 825,9 |
12,7 |
740 541,1 |
13,4 |
142,2 |
50-67 |
Текстиль, текстильные изделия, обувь |
12,8 |
0,0 |
2,4 |
0,0 |
18,8 |
72-83 |
Металлы черные |
13 473,2 |
0,3 |
21 503,8 |
0,4 |
160,0 |
84-90 |
Машины, оборудование, транспортные средства |
54 060,1 |
1,3 |
82 552,9 |
1,5 |
152,7 |
|
Прочие товары |
9 380,8 |
0,2 |
33 779,9 |
0,6 |
360,1 |
|
Итого |
4 086 908,2 |
100,0 |
5 544 989,7 |
100,0 |
135,7 |
Приоритет в импорте товаров в Архангельскую область по стоимостным показателям также принадлежит странам дальнего зарубежья.
По итогам 2010 года стоимость импортных поставок из стран дальнего зарубежья составила 95,2 процента от общей стоимости импорта. По сравнению с 2009 годом стоимость импорта из стран дальнего зарубежья уменьшилась на 15 процентов, а стоимость импорта из стран СНГ увеличилась на 18 процентов. Общий стоимостной объем импорта сократился на 14 процентов.
Товарная структура импорта Архангельской области (тыс. долл. США)
Код ТНВЭД |
Наименование товара |
2009 год |
Доля (%) в экспорте за 2009 год |
2010 год |
Доля (%) в экспорте за 2010 год |
2010 год в % к 2009 году |
01-24 |
Продовольственные товары и сырье для их производства |
164,7 |
0,1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
25-27 |
Минеральные продукты |
972,5 |
0,4 |
2 649,5 |
1,3 |
272,4 |
28-40 |
Продукция химической промышленности |
20 678,8 |
8,9 |
18 377,1 |
9,2 |
88,9 |
41-43 |
Кожевенное сырье, меха, изделия |
59,6 |
0,0 |
79,5 |
0,0 |
133,4 |
44-49 |
Древесина, бумага, изделия из нее |
541,1 |
0,2 |
403,2 |
0,2 |
74,5 |
50-67 |
Текстиль, текстильные изделия, обувь |
2 165,8 |
0,9 |
3 147,0 |
1,6 |
145,3 |
72-83 |
Металлы черные |
24 810,1 |
10,7 |
17 687,0 |
8,8 |
71,3 |
84-90 |
Машины, оборудование, транспортные средства |
181 123,5 |
78,1 |
152 491,1 |
76,2 |
84,2 |
|
Прочие товары |
1 527,3 |
0,7 |
5 176,4 |
2,6 |
338,9 |
|
Итого |
232 043,5 |
100,0 |
200 010,8 |
100,0 |
86,2 |
Иностранные инвестиции
За 2010 год в экономику Архангельской области поступило 722,8 млн. долларов США иностранных инвестиций, что на 22,7 процента выше уровня предыдущего года, в том числе в экономику Ненецкого автономного округа - 537,1 млн. долларов США, или 111,1 процента к уровню предыдущего года.
Поступления иностранных инвестиций в разрезе видов экономической деятельности.
|
Архангельская область (в том числе Ненецкий автономный округ) |
|||
2009 год |
2010 год |
|||
тыс. долларов США |
в % к итогу |
тыс. долларов США |
в % к итогу |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Иностранные инвестиции, всего |
589292 |
100 |
722803 |
100 |
из них: |
|
|
|
|
сельское хозяйство, охота |
1423 |
0,2 |
|
|
добыча полезных ископаемых |
477489 |
81,0 |
535170 |
74,0 |
обрабатывающие производства |
88125 |
15,0 |
155606 |
21,5 |
оптовая и розничная торговля; |
4359 |
0,7 |
- |
- |
ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий |
|
|
|
|
транспорт и связь |
7512 |
1,3 |
- |
- |
операции с недвижимым имуществом, аренда |
10385 |
1,8 |
14297 |
2,0 |
Перечень основных нормативных правовых актов Архангельской области
в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности
К основным нормативным правовым актам Архангельской области в сфере инвестиционной и внешнеэкономической деятельности относятся:
областной закон от 24 сентября 2010 года N 188-15-ОЗ "О государственной политике Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности";
областной закон от 24 июня 2009 года N 52-4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 02 марта 2010 года N 54-пп "Об утверждении Порядка сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации и реализуемых на территории Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 321-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области на 2011-2013 годы";
распоряжение Правительства Архангельской области от 14 сентября 2010 года N 455-рп "О создании сети промышленных парков в Архангельской области";
указ Губернатора Архангельской области от 15 февраля 2010 года N 14-у "Об утверждении Положения о комиссии по инвестиционной политике и развитию конкуренции в области";
указ Губернатора Архангельской области от 17 сентября 2010 года N 175-у "Об утверждении Положения о консультативном совете по иностранным инвестициям при Губернаторе Архангельской области".
Институты международного сотрудничества и инфраструктура
внешнеэкономической деятельности
В 2007 году по инициативе администрации Архангельской области была создана некоммерческая организация "Архангельская региональная ассоциация по внешнеэкономической деятельности" (AREA) (далее - Ассоциация) с целью формирования привлекательного инвестиционного имиджа Архангельской области за рубежом и продвижения на международный рынок товаров и услуг организаций Архангельской области.
Основными задачами Ассоциации являются оказание поддержки программам и проектам, направленным на улучшение экономической ситуации в Архангельской области, а также участие в мероприятиях по презентации Архангельской области в России и за рубежом, в российских и иностранных торговых представительствах. Ассоциация принимает активное участие в организации и проведении международных выставок, семинаров, деловых встреч и конференций с целью установления и развития сотрудничества между областными и иностранными организациями.
В городе Архангельске располагается офис Норвежского Баренцева Секретариата. За годы своего существования (с 1996 года) он стал главным ресурсным центром для организаций и частных лиц в вопросах, связанных с сотрудничеством со странами Баренцева региона. Секретариат также является важным источником информации для участников Баренцева сотрудничества из Норвегии, Швеции и Финляндии.
Главными задачами офиса Норвежского Баренцева Секретариата являются:
отбор, систематизация и распространение информации о Баренцевом сотрудничестве и организациях, расположенных в Баренцевом Евро-Арктическом Регионе (далее - БЕАР);
оказание помощи местным организациям в работе с проектами Баренцева сотрудничества, в поиске партнеров в рамках БЕАР;
оказание информационной, консультативной и технической поддержки всем организациям и частным лицам, заинтересованным в Баренцевом сотрудничестве;
оказание помощи в проведении переговоров, подготовке двусторонних соглашений/договоров;
оказание помощи в проведении семинаров, конференций и официальных мероприятий Баренцева сотрудничества.
В Архангельске работает Почетное консульство Королевства Норвегии, деятельность которого осуществляется в следующих направлениях:
позиционирование офиса Почетного консульства как ресурсного центра для норвежских и российских предпринимателей, деятелей культуры, образования и науки, некоммерческих организаций, молодежи, ориентированных на развитие норвежско-российских связей;
формирование устойчивых связей и контактов с исполнительными органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
содействие максимальному участию представителей органов государственной власти Архангельской области, профессиональных сообществ в важнейших мероприятиях, связанных с норвежско-российским сотрудничеством;
создание надежной и доступной для населения Архангельской области организационной схемы работы с визовыми заявлениями.
В Архангельской области осуществляет свою деятельность Архангельская таможня, входящая в состав Северо-Западного таможенного управления. На территории Архангельской области находятся следующие пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации:
1) морской порт Архангельск;
2) аэропорт "Архангельск" (Талаги);
3) морской порт Онега;
4) морской порт Мезень.
III. Принципы развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области
1. Интеграция организаций Архангельской области в мировую экономику, включая:
активизацию официальных контактов с органами власти зарубежных государств и административно-территориальных образований иностранных государств;
заключение соглашений о сотрудничестве с зарубежными государствами и административно-территориальными образованиями иностранных государств;
активное участие Архангельской области и субъектов внешнеэкономической деятельности в международных событиях.
2. Единство государственной политики посредством:
усиления межведомственной координации в вопросе регулирования внешнеэкономической деятельности;
четкого соблюдения законодательства Российской Федерации, а также международного законодательства в вопросах внешнеэкономической деятельности на территории Архангельской области.
3. Обеспечение условий для развития внешнеэкономической деятельности в соответствии с утвержденными приоритетами социально-экономического развития Архангельской области посредством:
выявления резервов расширения экспортного потенциала;
активизации презентационной, выставочно-ярмарочной деятельности;
поиска зарубежных партнеров, в том числе на государственном уровне, для расширения внешнеторговых контактов, обмена передовыми технологиями и опытом;
обеспечения участников внешнеэкономической деятельности необходимой для осуществления деятельности инфраструктурой (транспортной, таможенной, финансовой).
4. Обеспечение условий для развития инвестиционной деятельности в соответствии с утвержденными приоритетами социально-экономического развития Архангельской области, включая:
формирование пакета инвестиционных предложений для потенциальных инвесторов;
реализацию мероприятий по снижению инвестиционных рисков;
стимулирование инновационной деятельности.
IV. Основные направления внешнеэкономической политики
Привлечение иностранных инвестиций
Прямые иностранные инвестиции способствуют повышению конкурентоспособности товаров при одновременном облегчении их доступа на зарубежные рынки, повышению устойчивости торговых и производственных связей с иностранными партнерами, обеспечению доступа к ресурсам зарубежных стран.
Ключевым фактором включения организаций Архангельской области в процессы международного движения капиталов является улучшение инвестиционного климата путем создания благоприятных условий для инвестирования.
Для реализации поставленной цели постановлением Правительства Архангельской области от 19 декабря 2010 года N 321-пп утверждена долгосрочная целевая программа "Повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области на 2011-2013 годы". В программе определены основные направления политики Правительства Архангельской области в сфере инвестиционной деятельности, в том числе относительно иностранных инвестиций.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "постановлением Правительства Архангельской области от 19 декабря 2010 года N 321-пп" следует читать: "постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 года N 321-пп"
Основными направлениями в сфере привлечения иностранных инвестиций являются:
создание комплексного механизма приема и размещения иностранных инвестиций для обеспечения притока капиталовложений в объемах, достаточных для обеспечения структурного и технологического обновления основных производственных фондов организаций;
создание и обеспечение функционирования промышленных парков с современной развитой инфраструктурой для размещения проектов российских и иностранных инвесторов;
формирование благоприятных условий для иностранных инвесторов и экспортно-ориентированных предприятий Архангельской области;
проведение оценки ресурсного потенциала для привлечения иностранных инвестиций.
Стимулирование экспорта на территории Архангельской области
Развитие экспорта и увеличение в его структуре доли продукции с высокой степенью переработки, а также повышение ее конкурентоспособности на мировом рынке являются важнейшими направлениями экономической политики. Развитие экспорта промышленной продукции обеспечивает увеличение объемов отечественного производства, рост налоговых поступлений в бюджет и создание дополнительных рабочих мест.
Основными направлениями экспортной политики являются:
увеличение внешнеторгового оборота за счет совершенствования товарной структуры экспорта, внедрения оптимальных схем размещения таможенных органов и таможенно-логистических терминалов в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, с учетом формирования территориально-отраслевых объектов и транспортных коридоров, расширения географии поставок;
развитие механизмов участия организаций Архангельской области в системе международной торговли посредством участия их в международных выставках и получения заказов от иностранных фирм на изготовление и поставку товаров;
повышение конкурентоспособности продукции Архангельской области за счет создания условий для модернизации имеющихся и создания новых современных производственных мощностей;
развитие предприятий военно-промышленного комплекса, в том числе на их базе развитие гражданского судостроения;
развитие и поддержка организаций Архангельской области, занятых глубокой переработкой древесины.
Развитие инфраструктуры внешнеэкономической деятельности Архангельской области
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры в крупных транспортных узлах должно привести к переориентации потоков импортных и экспортных товаров в сторону города Архангельска, которая, в свою очередь, потребует консолидированных усилий всех контролирующих органов, экспедиторов, перевозчиков, участников внешнеэкономической деятельности, Правительства Архангельской области.
Основными направлениями в развитии инфраструктуры внешнеэкономической деятельности Архангельской области являются:
лоббирование интересов Архангельской области, связанное с повышением конкурентоспособности морского порта, его техническим перевооружением;
участие Архангельского морского торгового порта в транзитном товаропотоке;
реализация крупных инвестиционных проектов в туристической сфере, связанных с реализацией круизного сообщения;
участие Архангельской области в проектах по освоению нефтегазовых месторождений в Арктике;
реконструкция аэровокзального комплекса с модернизацией грузового терминала для привлечения грузовых авиаперевозок через аэропорт "Архангельск";
увеличение количества регулярного морского линейного сообщения со странами Европы и организация экспорта целлюлозно-бумажной продукции и продукции лесопереработки через Архангельский морской торговый порт;
развитие современных складских комплексов.
Географические приоритеты внешнеэкономического сотрудничества
на территории Архангельской области
Учитывая существующую географическую структуру внешнеэкономической активности организаций Архангельской области, перспективы развития международных товарных рынков и рынков капитала, геополитическое положение Архангельской области, следует признать приоритетными следующие географические направления развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области:
Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания - как торговые и инвестиционные партнеры (развитие внешнеэкономического сотрудничества целесообразно в силу географической близости и устойчиво сложившихся отношений внешнеторгового и инвестиционного сотрудничества);
страны западной Европы (Германия, Италия, Франция, Великобритания, Нидерланды, Бельгия) - как поставщики технологий и капитала, а также как основные внешнеторговые партнеры;
США - как наиболее крупный мировой инвестор и один из ведущих внешнеторговых партнеров Архангельской области;
страны-партнеры по БРИКС (Бразилия, Индия, Китай, ЮАР) - как страны с наиболее интенсивно развивающейся экономикой;
страны СНГ - как потребители продукции региональных лесопромышленных материалов.
Подготовка кадров в сфере внешнеэкономической деятельности
Развитие системы образования, подготовки и переподготовки кадров в области торговой политики и международного сотрудничества является важнейшей предпосылкой использования конкурентных преимуществ и имеющихся ресурсов в международной торговле. Повышение квалификации необходимо как для государственных служащих, так и для представителей экспортно-ориентированных организаций.
Основными направлениями в данной сфере являются:
создание на базе экономических факультетов высших учебных заведений Архангельской области образовательных программ по проблемам вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию;
организация и проведение для организаций Архангельской области семинаров по различным аспектам внешнеэкономической деятельности с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, банковских структур и др.;
организация обучения на целевых среднесрочных курсах и краткосрочных семинарах представителей организаций, Правительства Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
регулярное информирование организаций Архангельской области о планируемых и проводимых учебных мероприятиях по внешнеэкономической деятельности.
Информационное обеспечение внешнеэкономической деятельности
на территории Архангельской области
Как правило, имидж региона является интегральной характеристикой, которая влияет на возникновение интереса к региону в целом и принятие потенциальным инвестором решения о выборе места размещения инвестиций среди предлагаемых альтернатив. Одним из факторов, определяющих имидж региона, является уровень информированности об инвестиционной привлекательности региона.
Следует отметить, что в сети Интернет создан и введен в действие двуязычный инвестиционный портал Архангельской области (www.dvinainvest.ru), который обеспечивает оперативный доступ инвесторов к информации о существующих инвестиционных предложениях и площадках, перспективных для реализации инвестиционных проектов. На инвестиционном портале в открытом доступе размещен реестр инвестиционных проектов Архангельской области, сопровождаемых министерством экономического развития Архангельской области.
Таким образом, основным направлением реализации информационного обеспечения внешнеэкономической деятельности является сопровождение официального инвестиционного портала Архангельской области в сети Интернет.
V. Механизмы реализации Концепции
Реализация положений Концепции предполагает следующие мероприятия:
1) разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере внешнеэкономической деятельности;
2) организационно-экономические мероприятия;
3) информационно-методические мероприятия.
Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере внешнеэкономической деятельности будут осуществляться по следующим направлениям:
разработка мер государственной поддержки участникам внешнеэкономической деятельности;
стимулирование экспорта инновационной, высокотехнологичной и наукоемкой продукции;
улучшение инвестиционного климата;
создание условий для приема, устройства и контроля иностранной рабочей силы;
разработка и заключение соглашений о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве с зарубежными партнерами Архангельской области;
разработка и заключение инвестиционных соглашений с Правительством Архангельской области на принципах государственно-частного партнерства.
Основными организационно-экономическими мероприятиями по реализации положений Концепции будут являться:
предоставление различных видов государственной поддержки экспортерам, производителям инновационной продукции, инвесторам, субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организация и сопровождение иностранных официальных делегаций и делегаций деловых, научных кругов;
организация миссий официальных, деловых и научных кругов Архангельской области в зарубежные страны;
проведение международных и межрегиональных ярмарок, форумов, конференций, семинаров и т.д., а также участие в аналогичных мероприятиях за рубежом;
совершенствование взаимодействия с федеральными органами государственной власти, посольствами, консульствами, торговыми и иными представительствами Российской Федерации за рубежом, торгово-промышленными палатами;
совершенствование взаимодействия с международными организациями, иностранными органами государственной власти и местного самоуправления, посольствами, консульствами, торговыми и иными представительствами иностранных государств в Российской Федерации.
Основными информационно-методическими мероприятиями по реализации положений Концепции будут являться:
распространение среди иностранных организаций информационных материалов о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном потенциале Архангельской области;
сопровождение функционирования инвестиционного портала Архангельской области;
информационно-консультационная поддержка экспортеров в получении внешнеэкономической информации;
формирование баз данных о международных и внешнеэкономических связях Архангельской области;
совершенствование информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Архангельской области, торгово-промышленными палатами, иными объединениями предпринимателей, хозяйствующими субъектами, образовательными и научными учреждениями и др.;
проведение дней культуры зарубежных стран на территории Архангельской области.
VI. Заключительные положения
Концепция определяет основы внешнеэкономической политики Архангельской области на период до 2015 года и может послужить в качестве основы для документа, определяющего направления развития международных и внешнеэкономических связей Архангельской области и на последующие годы.
Результатом реализации настоящей Концепции должны стать дальнейшее развитие международных и внешнеэкономических связей Архангельской области, рост внешнеторгового оборота, иностранных инвестиций, вовлечение организаций Архангельской области в международные производственные процессы и повышение инвестиционной привлекательности Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 5 июля 2011 г. N 221-пп "Об утверждении Концепции развития внешнеэкономической деятельности Архангельской области до 2015 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 19 июля 2011 г. N 32(1312)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 7 июня 2016 г. N 201-пп