Постановление администрации МО "Мирный"
от 21 октября 2015 г. N 1605
"Об утверждении Положения о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны", Положением об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 года N 226-пп, пунктом 5 статьи 31 Устава муниципального образования "Мирный" администрация Мирного постановляет:
1. Утвердить Положение о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации Мирного:
- от 11 марта 2011 года N 437 "О создании Мирнинского муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- от 25 декабря 2012 года N 2564 "Об утверждении Положения о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль исполнения постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мирного Н.Л. Бикуса.
Глава администрации Мирного |
С.В. Соколов |
Положение
о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(утв. постановлением администрации Мирного от 21 октября 2015 г. N 1605)
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794, областным законом от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны" и Положением об Архангельской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 16 июня 2015 года N 226-пп, определяет порядок организации и функционирования Мирнинского муниципального звена Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - муниципальное звено областной подсистемы РСЧС).
2. Муниципальное звено областной подсистемы РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначена для организации работы в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Мирный".
3. Муниципальное звено областной подсистемы РСЧС осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ, и объединяет органы управления, силы и средства администрации Мирного и ее отраслевых, функциональных органов, и организаций на территории муниципального образования "Мирный", в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - организации).
4. Муниципальное звено областной подсистемы РСЧС осуществляет свою деятельность на муниципальном (в пределах территории Мирного) и объектовом уровнях.
Организация, состав сил и средств муниципального звена, а также порядок его деятельности определяется положением о нем, утверждаемым в установленном порядке постановлением администрации Мирного.
На объектовом уровне формирования муниципального звена областной подсистемы РСЧС создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории муниципального образования "Мирный", независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации), для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на подведомственных объектах и территориях.
Состав сил и средств, а также порядок деятельности объектовых формирований муниципального звена областной подсистемы РСЧС определяется решением руководителя организации.
5. На каждом уровне муниципального звена областной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
6. Координационными органами муниципального звена областной подсистемы РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мирного;
- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляется соответственно администрацией Мирного и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в приказах об их образовании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мирного возглавляется главой администрации Мирного или первым заместителем главы администрации Мирного, а комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются руководителями организаций или их заместителями.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий администрации Мирного и ее отраслевых, функциональных органов, организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;
д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями администрации Мирного и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
9. Постоянно действующими органами управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - муниципальное казенное учреждение "Мирнинская профессиональная аварийно-спасательная служба" (далее - Мирнинская ПАСС), которое специально уполномочено на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны на территории муниципального образования "Мирный";
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или работники организаций, уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования "Мирный" (далее - ЕДДС Мирного);
- на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами и распорядительными актами организаций.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
11. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС (в том числе управления силами и средствами муниципального звена областной подсистемы РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организацию информационного взаимодействия администрации Мирного и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет ЕДДС Мирного.
12. Размещение органов управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемыми в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам муниципального звена областной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Мирного и ее отраслевых (функциональных) органов, и организаций, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Силы и средства гражданской обороны муниципального образования "Мирный" привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными нормативными правовыми актами.
14. В состав сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют поисково-спасательный отряд Мирнинской ПАСС, иные службы и формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, и материалами. Поисково-спасательный отряд Мирнинской ПАСС должен быть обеспечен для работы в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.
Состав и структура сил постоянной готовности муниципального звена областной подсистемы РСЧС на муниципальном уровне определяются постановлением администрации Мирного, а на объектовом - решением руководителя организации, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. Координацию деятельности всех аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования "Мирный" осуществляет председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мирного.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
- в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
- по решению главы администрации Мирного (первого заместителя главы администрации Мирного) и руководителей организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действовать при этом под руководством соответствующих органов управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС.
17. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, расположенных на территории муниципального образования "Мирный", применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
18. Подготовка работников администрации Мирного и ее отраслевых, функциональных органов, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена областной подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
19. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых администрацией Мирного, Мирнинской ПАСС и организациями, создающими указанные службы и формирования.
20. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях муниципального звена областной подсистемы РСЧС создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, хранения, использования и восполнения местных (объектовых) резервов финансовых и материальных ресурсов определяется постановлением администрации Мирного (решением руководителя организации).
Номенклатура и объем местных (объектовых) резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
21. Управление силами муниципального звена областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС.
22. Информационное обеспечение в муниципальном звене областной подсистеме РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
23. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.
24. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории муниципального образования "Мирный" осуществляется Мирнинской ПАСС и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках муниципального звена областной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мирного и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках муниципального звена областной подсистемы РСЧС осуществляет Мирнинская ПАСС.
26. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территории муниципального образования "Мирный" органы управления и силы муниципального звена областной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций для органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС вводится режим повышенной готовности (при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций) или чрезвычайной ситуации (при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций).
27. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - если при ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, и зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации. Объектовый уровень реагирования устанавливается решением руководителя организации.
б) местный уровень реагирования - если при ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы и средства муниципального звена областной подсистемы РСЧС и зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории муниципального образования "Мирный". Администрации Мирного готовит проект постановления главы Мирного об установлении местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию. Данный проект направляется главе Мирного для принятия решения.
28. В указанном проекте постановления или в распорядительных актах организаций о введении для соответствующих органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного или объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Глава администрации Мирного и руководители организаций информируют население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
29. При введении для органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении местного или объектового уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации может принимать в пределах своей компетенции дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;
- определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества организаций;
- приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
Должностное лицо, ответственное за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
30. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, установленные режимы функционирования органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС отменяются.
31. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена областной подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация муниципальных программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы РСЧС (в т.ч. и муниципального звена) данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение главы Мирного, главы администрации Мирного, первого заместителя главы администрации Мирного и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств муниципального звена областной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с органами исполнительной власти Архангельской области, ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Архангельской области", администрацией Мирного и руководителями организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
32. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы муниципального звена областной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
33. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального характера осуществляется силами и средствами муниципального звена областной подсистемы РСЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства областной подсистемы РСЧС, а также силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
34. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, назначенных в соответствии с пунктом 28 настоящего Положения и планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Мирного и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
35. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена областной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Мирный" и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
Финансирование муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
При недостаточности указанных средств руководители организаций могут обращаться в комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Мирного с просьбой о выделении средств из муниципальных резервов материальных ресурсов.
36. Порядок создания, хранения, использования и восполнения местных резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования "Мирный" определяется постановлением администрации Мирного.
37. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведению аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Мирный" от 21 октября 2015 г. N 1605 "Об утверждении Положения о Мирнинском муниципальном звене Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru) 23 октября 2015 г. и в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Мирный" от 5 ноября 2015 г. N 7(49)
Постановлением администрации МО "Мирный" от 29 января 2020 г. N 94 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Мирный" от 27 ноября 2017 г. N 1085
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление администрации МО "Мирный" от 23 мая 2016 г. N 543