Решение городского Совета депутатов Мирного
от 16 декабря 2009 г. N 77
"Об утверждении Положения "О контрольной комиссии муниципального образования "Мирный"
30 июня 2010 г.
В соответствии со статьями 38, 77 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ, руководствуясь статьями 20, 24, 25 Устава муниципального образования "Мирный", городской Совет депутатов Мирного
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "О контрольной комиссии муниципального образования "Мирный".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя городского Совета депутатов Мирного Сергеева Ю.Б.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. мэра Мирного |
Е.Ю. Пузаков |
Решением городского Совета депутатов Мирного от 30 июня 2010 г. N 149 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
"О контрольной комиссии муниципального образования "Мирный"
(утв. решением городского Совета депутатов Мирного от 16 декабря 2009 г. N 77)
30 июня 2010 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Мирный" и определяет правовое положение, порядок создания и деятельности Контрольной комиссии муниципального образования "Мирный".
1. Общие положения
1.1. Контрольная комиссия муниципального образования "Мирный" (далее - Контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, образуемым городским Советом депутатов Мирного (далее - городским Советом), и ему подотчетен.
1.2. Контрольно-ревизионный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, Уставом МО "Мирный" и иными муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением.
1.3. Основными целями деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета;
- осуществление финансового контроля за эффективностью и целесообразностью расходования финансовых ресурсов муниципального образования "Мирный" (далее - муниципального образования), в том числе контроль расходования средств бюджета на муниципальные нужды (контроль организации и эффективного функционирования системы муниципального заказа);
- осуществление финансового контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
- недопущение неэффективного и нецелевого использования финансовых ресурсов муниципального образования и объектов муниципальной собственности.
1.4. Задачами Контрольно-ревизионного отдела являются:
- организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов местного бюджета;
- оценка эффективности и целенаправленности расходования средств местного бюджета;
- контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения отчета об исполнении местного бюджета;
- проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
- оценка законности, обоснованности и эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального образования "Мирный";
- анализ выявленных отклонений фактического исполнения бюджета от утвержденных показателей, подготовка предложений, направленных на устранение указанных отклонений;
- контроль за законностью и своевременностью движения средств бюджета муниципального образования в финансово-кредитных учреждениях;
- регулярное представление в городской Совет информации о результатах проведенных контрольных мероприятий;
- проведение экспертизы и подготовка заключений по вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного процесса в муниципальном образовании "Мирный".
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-ревизионного отдела являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость, гласность, соблюдение профессиональной этики.
1.6. Контрольно-ревизионный отдел обладает функциональной и организационной независимостью в пределах целей и полномочий, определенных настоящим Положением.
1.7. Гарантии правового статуса работников Контрольно-ревизионного отдела.
Гарантии правового статуса работников Контрольно-ревизионного отдела устанавливаются в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом муниципального образования "Мирный".
Контрольно-ревизионный отдел не является юридическим лицом, имеет штампы, печать и официальные бланки, необходимые для его деятельности, в соответствии с регламентом Контрольно-ревизионного отдела
1.8. Средства на содержание Контрольно-ревизионного отдела предусматриваются в бюджетной смете городского Совета.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-ревизионного отдела
2.1. Контрольно-ревизионный отдел состоит из начальника, главного специалиста и ведущего специалиста.
2.2. Руководство деятельностью Контрольно-ревизионного отдела осуществляет начальник Контрольно-ревизионного отдела.
2.3. Начальник Контрольно-ревизионного отдела назначается на должность на сессии городского Совета путем тайного голосования на срок полномочий, определенный Уставом муниципального образования "Мирный.
Глава Мирного с начальником Контрольно-ревизионного отдела заключает трудовой договор (контракт).
Начальник Контрольно-ревизионного отдела освобождается от должности в случаях, определенных действующим законодательством, на сессии городского Совета.
2.4. Главный и ведущий специалисты Контрольно-ревизионного отдела назначаются на должность главой Мирного по представлению начальника Контрольно-ревизионного отдела на срок полномочий, определенный Уставом муниципального образования "Мирный".
Главный и ведущий специалисты Контрольно-ревизионного отдела освобождаются от должности в случаях, определенных действующим законодательством.
2.5. Начальник, главный и ведущий специалисты Контрольно-ревизионного отдела в пределах своей компетенции, устанавливаемой должностными обязанностями и настоящим Положением, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
2.6. Начальник, главный и ведущий специалисты Контрольно-ревизионного отдела являются муниципальными служащими, замещающими муниципальные должности муниципального образования, на которых распространяется действие федеральных нормативных актов, нормативных правовых актов Архангельской области, муниципальных нормативных правовых актов о муниципальной службе.
Оплата труда начальника, главного и ведущего специалистов Контрольно-ревизионного отдела определяется правовым актом, утверждаемым городским Советом, и производится в соответствии с федеральными, областными и муниципальными нормативными актами.
Должностные обязанности начальника Контрольно-ревизионного отдела утверждает глава Мирного. Должностные обязанности главного и ведущего специалистов Контрольно-ревизионного отдела утверждает начальник Контрольно-ревизионного отдела.
3. Начальник Контрольно-ревизионного отдела
3.1. Начальник Контрольно-ревизионного отдела должен соответствовать требованиям, предъявляемым к главным муниципальным должностям органов местного самоуправления.
3.2. Начальником Контрольно-ревизионного отдела может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансовое или экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее пяти лет.
3.3. Начальник Контрольно-ревизионного отдела не может состоять в родственных отношениях с главой Мирного.
3.4. На начальника Контрольно-ревизионного отдела распространяются ограничения, связанные с исполнением должности муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством.
3.5. Начальник Контрольно-ревизионного отдела:
- представляет Контрольно-ревизионный отдел во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, судебными органами, иными организациями;
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-ревизионного отдела и организует его работу в соответствии с бюджетным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением;
- издает распоряжения по вопросам организации деятельности Контрольно-ревизионного отдела, в том числе распоряжения о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного самоуправления, организации;
- представляет на рассмотрение главы Мирного кандидатуры на замещение вакантных должностей главного и ведущего специалистов Контрольно-ревизионного отдела;
- утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-ревизионного отдела;
- представляет городскому Совету депутатов Мирного годовой отчет о работе Контрольно-ревизионного отдела в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным;
- направляет информацию о результатах проведенного контрольного мероприятия городскому Совету;
- по согласованию с руководителями соответствующих органов местного самоуправления имеет право принимать участие в сессиях и слушаниях городского Совета, заседаниях его постоянных комиссий и рабочих групп, других органов местного самоуправления и их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионного отдела, с правом совещательного голоса;
- ежегодно в срок, определенный настоящим Положением, представляет главе Мирного на утверждение годовой план работы Контрольно-ревизионного отдела;
- формирует и представляет на утверждение главе Мирного регламент работы Контрольно-ревизионного отдела. Регламент определяет порядок осуществления установленных видов деятельности Контрольно-ревизионного отдела, порядок ведения дел, описание процедуры проведения контрольных мероприятий, устанавливает требования при оформлении результатов контрольных мероприятий;
- контролирует исполнение специалистами Контрольно-ревизионного отдела поручений городского Совета;
- обладает правом внесения предложений в проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-ревизионного отдела;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
4. Главный и ведущий специалисты Контрольно-ревизионного отдела
4.1. Главным и ведущим специалистами Контрольно-ревизионного отдела могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансовое или экономическое образование, удостоверенное дипломом государственного образца, и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и кредита не менее двух лет.
4.2. Главный и ведущий специалисты Контрольно-ревизионного отдела не могут состоять в родственных отношениях с главой Мирного и начальником Контрольно-ревизионного отдела.
4.3. На главного и ведущего специалистов Контрольно-ревизионного отдела распространяются ограничения, связанные с исполнением должности муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Главный и ведущий специалисты Контрольно-ревизионного отдела несут ответственность за результаты работы, организуют и осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-ревизионного отдела, в том числе, принимают непосредственное участие в проведении контрольных мероприятий.
4.5. Права, обязанности и ответственность главного и ведущего специалистов Контрольно-ревизионного отдела определяются федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
Главный и ведущий специалисты Контрольно-ревизионного отдела исполняют свои должностные обязанности в соответствии с настоящим Положением, регламентом Контрольно-ревизионного отдела и должностными инструкциями.
4.6. Главный специалист Контрольно-ревизионного отдела в случае отсутствия начальника или временной невозможности выполнения им своих обязанностей осуществляет его функции.
5. Деятельность Контрольно-ревизионного отдела
5.1. Основные направления деятельности Контрольно-ревизионного отдела.
В процессе реализации задач, возложенных на Контрольно-ревизионный отдел, он осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, включая:
- организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета;
- проведение комплексных и контрольных мероприятий по отдельным разделам и статьям бюджета, эффективному и целевому использованию финансовых ресурсов муниципального образования;
- исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городской Совет и администрацию Мирного предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, по совершенствованию бюджетного процесса в целом;
- организацию и проведение проверки отчета об исполнении местного бюджета, представляемого в форме проекта решения с соответствующими документами, материалами;
- подготовку и представление заключений по результатам анализа и экспертизы проекта бюджета, целевых программ, аукционов, конкурсов, договоров, соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы местного бюджета;
- подготовку и представление заключений в городской Совет и администрацию Мирного по исполнению бюджета;
- подготовку и представление заключений в городской Совет администрацию Мирного по результатам контроля за эффективным использованием объектов муниципальной собственности, своевременностью и полнотой поступлений в местный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и управления муниципальной собственностью, в том числе, от ее приватизации, продажи, сдачи в аренду, в доверительное управление;
- подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления.
5.2. Контроль за исполнением местного бюджета.
Контрольно-ревизионный отдел осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета муниципального образования.
В процессе исполнения местного бюджета и после завершения отчетного финансового года Контрольно-ревизионный отдел:
- контролирует своевременность и полноту денежных поступлений в доходную часть местного бюджета;
- осуществляет контроль за законностью и эффективностью расходования бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета, включая расходы на содержание органов местного самоуправления;
- выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
Ежегодно в сроки, определенные настоящим Положением, Контрольно-ревизионный отдел представляет городскому Совету годовой отчет о результатах проведенных контрольных мероприятий, экспертно-аналитической и информационной работы. Форма отчета разрабатывается Контрольно-ревизионным отделом и определяется регламентом Контрольно-ревизионного отдела. Годовой отчет должен содержать отчет о проведенных контрольных мероприятиях, экспертно-аналитической и информационной работе, о выводах и предложениях по их результатам.
Результаты проверок за год, проведенных Контрольно-ревизионным отделом, подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации муниципального образования.
5.3. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за поступлением в бюджет муниципального образования средств, полученных от распоряжения и управления муниципальной собственностью (в том числе полученной в результате приватизации, продажи, залога, сдачи в аренду, в доверительное управление).
5.4. Контроль за использованием кредитных ресурсов и заемных средств. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет контроль за:
- привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, а также использованием заемных средств, получаемых органами местного самоуправления путем выпуска облигаций и других видов ценных бумаг;
- предоставлением органами местного самоуправления финансовых и имущественных гарантий в качестве обеспечения сделок;
- размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе.
5.5. Экспертно-аналитическая работа Контрольно-ревизионного отдела.
Контрольно-ревизионный отдел проводит экспертизу и по ее результатам дает заключения по:
- проекту решения городского Совета о местном бюджете, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита местного бюджета, проектам решений городского Совета о внесении изменений и дополнений в местный бюджет;
- отчетам администрации Мирного об исполнении местного бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев и за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иным нормативным правовым актам по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые муниципальные программы, на финансирование которых направляются средства местного бюджета.
5.6. По другим вопросам, входящим в его полномочия, Контрольно-ревизионный отдел осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений городского Совета, оформленных нормативными документами в соответствии с Регламентом городского Совета;
- обращений групп депутатов городского Совета в количестве не менее трех человек.
5.7. Задание о подготовке заключений по поручениям и обращениям дается начальником Контрольно-ревизионного отдела главному и ведущему специалистам. В случае невозможности исполнения поручений, обращений начальник Контрольно-ревизионного отдела представляет письменный ответ с указанием причин отказа. Повторное поручение городского Совета или обращение групп депутатов городского Совета в количестве не менее трех человек является обязательным для исполнения.
5.8. Заключения и письменные ответы Контрольно-ревизионного отдела не могут содержать политических оценок решений, документов, принимаемых органами местного самоуправления.
6. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела
6.1. Область действия контрольных полномочий Контрольно-ревизионного отдела.
Контрольно-ревизионный отдел имеет право проводить контрольные мероприятия:
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- в организациях вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях, получающих, перечисляющих или использующих средства местного бюджета, а также имеющих налоговые и иные льготы и преимущества, предусмотренные решениями и иными нормативными и правовыми актами органов местного самоуправления.
На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных, некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-ревизионного отдела распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, с использованием муниципальной собственности или с управлением ею, а также в части предоставленных решениями и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления налоговыми и иными льготами и преимуществами.
См. Стандарт финансового контроля СФК 4702
Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своей деятельности может взаимодействовать с другими органами муниципального и государственного финансового контроля на основании договора (соглашения) о сотрудничестве, получать от них необходимую информацию для обеспечения своей деятельности, обмениваться методическими, нормативными материалами и иной необходимой информацией, участвовать по согласованию с указанными органами в совместных контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах.
Результаты проводимых Контрольно-ревизионным отделом контрольных мероприятий, а также контрольных мероприятий, проводимых при его участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта (справки) и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в пятидневный срок со дня получения материалов проверки предоставить в Контрольно-ревизионный отдел в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
6.2. Представление Контрольно-ревизионного отдела.
Контрольно-ревизионный отдел по результатам проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ направляет органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений и организаций представления, подписанные начальником Контрольно-ревизионного отдела, для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях. Представление Контрольно-ревизионного отдела должно быть рассмотрено не позднее, чем в месячный срок со дня получения. По результатам рассмотрения должен быть подготовлен и представлен соответствующий ответ о принятых мерах.
В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищения денежных и материальных средств, иных злоупотреблений Контрольно-ревизионный отдел передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
6.3. Предписание Контрольно-ревизионного отдела.
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих муниципальному образованию реальный ущерб и требующих, в связи с этим, безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионного отдела, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, включая непредставление документов в сроки и в объеме, установленные нормативными актами органов местного самоуправления, Контрольно-ревизионный отдел имеет право давать органам местного самоуправления и руководству проверяемых организаций независимо от форм собственности обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения. Предписание Контрольно-ревизионного отдела подписываются начальником Контрольно-ревизионного отдела.
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения предписаний Контрольно-ревизионного отдела о возмещении причиненного ущерба, выявленного в ходе контрольных мероприятий и подтвержденного актами, Контрольно-ревизионный отдел в лице начальника отдела вправе представлять интересы Контрольно-ревизионного отдела во всех организациях независимо от форм собственности, в судах.
Предписание Контрольно-ревизионного отдела может быть обжаловано в судебном порядке.
6.4. Обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного отдела.
Главные распорядители бюджетных средств, осуществляющие исполнение бюджета муниципального образования, обязаны предоставить в установленном порядке в Контрольно-ревизионный отдел отчетность об исполнении бюджета, а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения его Контрольной деятельности.
Срок ответа на запрос Контрольно-ревизионного отдела не может превышать десять дней.
Контрольно-ревизионный отдел при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями) всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольно-ревизионного отдела, в объеме и в сроки, устанавливаемые Контрольно-ревизионным отделом.
6.5. Обязательность исполнения требований Контрольно-ревизионного отдела.
Требования должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Невыполнение законных требований Контрольно-ревизионного отдела, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на него обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законом порядке.
6.6. Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела и их полномочия.
Должностными лицами Контрольно-ревизионного отдела являются его штатные сотрудники, в служебные обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями Контрольно-ревизионного отдела.
Уполномоченные должностные лица Контрольно-ревизионного отдела при выполнении служебных обязанностей имеют право по распоряжению:
- проходить в помещения, занимаемые органами местного самоуправления, организациями независимо от форм собственности;
- знакомиться в полном объеме со всей документацией, охватывающей весь период деятельности проверяемого объекта, необходимой при проведении контрольного мероприятия.
Руководители проверяемых или обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела, предоставлять им необходимые помещения, средства связи и оргтехнику.
6.7. Ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела.
В соответствии с действующим законодательством должностные лица Контрольно-ревизионного отдела несут ответственность за достоверность результатов проводимых контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ. Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела несут дисциплинарную ответственность, вплоть до увольнения, за несанкционированное предание гласности окончательных и промежуточных результатов контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ, проводимых Контрольно-ревезионным# отделом либо с его участием.
6.8. Обжалование действий должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела.
Действия (бездействия) и решения Контрольно-ревизионного отдела либо должностных лиц могут быть обжалованы в суде в установленном порядке.
7. Порядок деятельности Контрольно-ревизионного отдела
7.1. Планирование работы Контрольно-ревизионного отдела:
Контрольно-ревизионный отдел организует и осуществляет свою деятельность самостоятельно на основе годового плана, который формируется исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-ревизионного отдела. Годовой план включает в себя контрольные мероприятия, экспертно-аналитическую и информационную работу с указанием наименования и основания для включения в план. Годовой план утверждается постановлением главы Мирного по представлению начальника Контрольно-ревизионного отдела в срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому. Текущие изменения годового плана утверждаются постановлением главы Мирного по представлению начальника Контрольно-ревизионного отдела. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решения городского Совета депутатов Мирного.
Обязательному рассмотрению при формировании планов работы Контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения, запросы и предложения депутатских комиссий, депутатов городского Совета.
7.2. В целях обеспечения высокого качества, экономичности, эффективности и объективности контрольной деятельности Контрольно-ревизионный отдел разрабатывает критерии финансового контроля и методические указания по проведению контрольных мероприятий.
7.3. Формы деятельности Контрольно-ревизионного отдела.
Деятельность Контрольно-ревизионного отдела осуществляется в следующих формах:
а) проверка - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях выполнения задач Контрольно-ревизионного отдела;
б) обследование - контрольное мероприятие, осуществляемое в целях оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию Контрольно-ревизионного отдела, в том числе в целях определения целесообразности и необходимости проведения проверки;
в) экспертиза - проведение исследования, включающего в себя комплексный анализ и оценку документов (проектов документов) или вопроса (вопросов), результатом которого является выработка предложений и рекомендаций.
Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационно-аналитической записки.
7.4. Организация контрольных мероприятий.
Контрольные мероприятия проводятся либо по месту нахождения проверяемого предприятия, организации, учреждения, либо по месту нахождения Контрольно-ревизионного отдела. В последнем случае руководитель проверяемого предприятия, организации, учреждения обязан предоставить все документы, запрашиваемые уполномоченными должностными лицами Контрольно-ревизионного отдела. Ответственные должностные лица Контрольно-ревизионного отдела несут ответственность за сохранность переданных документов.
Сроки и объемы проведения контрольных мероприятий устанавливаются Контрольно-ревизионным отделом в соответствии с распоряжением на право проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольных мероприятий сотрудники Контрольно-ревизионного отдела не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых предприятий, организаций, учреждений.
7.5. Оформление результатов контрольных мероприятий.
По итогам проведения контрольного мероприятия ответственные должностные лица Контрольно-ревизионного отдела составляют и подписывают акт о результатах контрольного мероприятия, а также другие документы, предусмотренные регламентом Контрольно-ревизионного отдела, за достоверность которых несут персональную ответственность. Акт составляется за подписями ответственных должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела, проводившего контрольное мероприятие. Акт с сопроводительным письмом направляется для ознакомления руководителю проверяемого предприятия, организации, учреждения. Руководитель проверяемого предприятия, организации, учреждения имеет право письменно выразить свои замечания о результатах контрольного мероприятия, которые прилагаются к акту и направляются вместе с подписанным экземпляром акта в адрес Контрольно-ревизионного отдела в срок не позднее пяти рабочих дней. Отказ от подписи об ознакомлении с актом руководителем проверяемого предприятия, организации, учреждения не является препятствием для дальнейшей работы по итогам проведенного контрольного мероприятия.
О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольно-ревизионный отдел информирует городской Совет, администрацию Мирного, а при выявлении нарушений законодательства, влекущих за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
Сотрудники Контрольно-ревизионного отдела и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и обследований, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольно-ревизионным отделом.
7.6. Анализ результатов контрольных мероприятий.
Контрольно-ревизионный отдел систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств местного бюджета.
На основе полученных данных Контрольно-ревизионный отдел разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного процесса, сохранности муниципального имущества и эффективности его управления и представляет их на рассмотрение городского Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 16 декабря 2009 г. N 77 "Об утверждении Положения "О контрольной комиссии муниципального образования "Мирный"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения размещен на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов Мирного от 30 июня 2010 г. N 149