Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 10 апреля 2013 г. N 129-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
24 сентября 2014 г., 31 мая, 26 октября 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска от 08.06.2011 N 159-ра:
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Администрации Северодвинска от 28.04.2010 N 120-ра "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений";
- распоряжение Администрации Северодвинска от 02.03.2012 N 84-ра "О внесении изменений в распоряжение Администрации Северодвинска от 28.04.2010 N 120-ра".
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 26 октября 2016 г. N 351-па в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 10 апреля 2013 г. N 129-па)
24 сентября 2014 г., 31 мая, 26 октября 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Северодвинск".
Услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее по тексту - Комитет ЖКХ, ТиС).
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
4) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются:
1) физические лица;
2) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления);
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента, вправе выступать:
1) законные представители;
2) представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефону: 58-47-51;
- по электронной почте: jkhcom@adm.severodvinsk.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации: Комитет ЖКХ, ТиС, ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501;
- при личном обращении заявителя либо на информационных стендах в отделе по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС (ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501): понедельник с 9 до 18 часов, вторник - пятница с 9 до 17 часов, обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; выходные дни - суббота, воскресенье;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- при личном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии Услуги в перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре на основании соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальным образованием "Северодвинск" (далее по тексту - многофункциональный центр)).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (при обращении заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные Комитета ЖКХ, ТиС (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта Администрации Северодвинска, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график приема заявителей:
вторник, среда, четверг с 13 часов 30 минут до 16 часов,
выдача документов: вторник, четверг с 9 до 12 часов;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета ЖКХ, ТиС, а также его должностных лиц (сотрудников Комитета ЖКХ, ТиС).
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника Комитета ЖКХ, ТиС. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника Комитета ЖКХ, ТиС, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника Комитета ЖКХ, ТиС, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей в электронной форме и их письменные запросы рассматриваются в Комитете ЖКХ, ТиС в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные Комитета ЖКХ, ТиС, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы Комитета ЖКХ, ТиС с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета ЖКХ, ТиС, а также его должностных лиц (сотрудников Комитета ЖКХ, ТиС);
7) информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций) и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
1.3.4. В помещениях отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС (на информационных стендах) размещается следующая информация:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные Комитета ЖКХ, ТиС, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Комитета ЖКХ, ТиС, а также его должностных лиц (сотрудников Комитета ЖКХ, ТиС).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений".
2.1.2. Услуга предоставляется Комитетом ЖКХ, ТиС.
2.1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция РФ от 12 декабря 1993 года;
2) Жилищный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
3) Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Постановление Правительства РФ от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
6) Постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
7) Решение Совета депутатов Северодвинска от 28 февраля 2008 года N 26 "Об утверждении Положения о Комитете жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска";
8) Порядок согласования переустройства и (или) перепланировки жилых помещений, утверждённый постановлением Мэра Северодвинска от 20 июня 2005 года N 70.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.2.1. Для получения Услуги заявитель обязан представить следующие документы:
2.2.1.1. Документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенная копия), документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени и в интересах заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия).
2.2.1.2. Заявление о предоставлении Услуги (оригинал по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения").
2.2.1.3.
N |
Наименование документа |
Форма представляемого документа |
Органы и организации, которые выдают документы |
1 |
Подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки |
Оригинал или копия |
Физические или юридические лица |
2 |
Документ, подтверждающий полномочия Заявителя (в случае, если Заявителем выступает наниматель жилого помещения или иной несобственник) |
Оригинал или копия, заверенная надлежащим образом |
Собственник |
3 |
Согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма) |
Личное присутствие членов семьи нанимателя при подаче документов; или засвидетельствованное в нотариальном порядке согласие на переустройство и (или) перепланировку жилого помещения |
Нотариус |
4 |
Документы, подтверждающие согласие собственников комнат в коммунальной квартире (в случае, если в результате переустройства и (или) перепланировки происходит изменение границ и размера общего имущества в коммунальной квартире) |
Личное присутствие собственников комнат в коммунальной квартире при подаче документов, или засвидетельствованное в нотариальном порядке согласие на переустройство и (или) перепланировку |
Нотариус |
5 |
Согласие собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное протоколом (в случаях: уменьшения размера общего имущества в многоквартирном доме, пользования общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, подключения к инженерным сетям и оборудованию, являющимися общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме) |
Оригинал или копия, заверенная надлежащим образом |
Форма протокола свободная (порядок проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме определён главой 6 Жилищного кодекса РФ) |
6 |
Документы, удостоверяющие (устанавливающие) право на переустраиваемое и (или) перепланируемое помещение, если такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним |
Оригинал или нотариально заверенная копия |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Нотариус |
В документах допускается использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи.
2.2.2. Для получения Услуги заявитель вправе представить самостоятельно:
N |
Наименование документа |
Форма представляемого документа |
Органы и организации, которые выдают документы |
1 |
Свидетельство о государственной регистрации права |
Оригинал или нотариально заверенная копия |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу Нотариус |
2 |
Справка о составе семьи (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору найма жилого помещения) |
Оригинал или копия, заверенная надлежащим образом |
Управляющие организации |
3 |
Заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры |
Оригинал или копия, заверенная надлежащим образом |
Орган по охране памятников архитектуры, истории и культуры |
4 |
Выкопировка из технического паспорта переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения |
Оригинал или копия, заверенная надлежащим образом |
ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" ГУП АО "Бюро технической инвентаризации" |
Примечание: Копией документа, заверенной надлежащим образом, считается копия, заверенная в соответствии с требованиями ГОСТ Р.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов" и Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-Х "О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду ГОСТ Р 6.30-2003
2.2.3. Заявитель может представить документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
3) в электронной форме;
4) посредством обращения в многофункциональный центр.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: Комитет ЖКХ, ТиС, ул. Индустриальная, д. 57А, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164501.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, сотруднику отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС.
Сотрудник отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2.2.4. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в отдел по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС.
2.3. Отказ в приеме документов
Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего регламента;
2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом;
3) заявитель представил документы с неоговоренными исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, зачеркнутыми словами, записями, выполненными карандашом;
4) непредставление определенных пунктом 2.2.1 настоящего регламента документов.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления (1 рабочий день);
2) рассмотрение представленных документов (4 рабочих дня после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 11 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления Услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги.
2.4.2. Срок предоставления Услуги - до 19 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя.
При непредоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего регламента, срок предоставления Услуги увеличивается на срок запроса отделом по работе с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС необходимых документов. При этом предельный срок предоставления Услуги не должен превышать 45 дней со дня представления в Комитет ЖКХ, ТиС документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В случае предоставления документов, указанных в пунктах 2.2.1 и 2.2.2 настоящего регламента через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 15 минут.
2.5. Основания для отказа в предоставлении Услуги
Заявитель получает отказ в предоставлении Услуги по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям: Технического регламента о безопасности зданий и сооружений от 30.12.2009 N 384-ФЗ, СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях";
2) непредставления определенных пунктом 2.2.2 настоящего регламента документов, в случае если из органа государственной власти на межведомственный запрос поступил ответ об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, и если после уведомления об этом заявителя им в течение 15 рабочих дней со дня направления уведомления не представлены документы и (или) информация, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
3) обращение в ненадлежащий орган.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
За предоставление Услуги плата не взимается.
2.7. Результаты предоставления Услуги
Результатом предоставления Услуги являются:
1) выдача решения Администрации Северодвинска о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
2) выдача распоряжения заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
Помещения, предназначенные для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками);
4) должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
- обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления Услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) безвозмездность предоставления Услуги;
5) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, через многофункциональный центр.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа Администрации, предоставляющего Услугу, и решения органа Администрации, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги.
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Сотрудник отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;
- оформление заявления в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 года N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения";
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента (в случае, если заявитель представил только те документы, которые указаны в пункте 2.2.1 настоящего регламента, Комитет ЖКХ, ТиС запрашивает недостающую информацию в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"). При поступлении ответа из органа государственной власти на межведомственный запрос об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения сотрудник отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС уведомляет заявителя о получении такого ответа, предлагает представить документ и (или) информацию, необходимые для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с подразделом 2.3 настоящего регламента, сотрудник на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.2. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением с описью вложения, в электронной форме, а также посредством обращения в многофункциональный центр. Сотрудник приемной Комитета ЖКХ, ТиС производит прием заявления с прилагаемыми документами, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации;
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются начальнику отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС, который определяет сотрудника - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.2. При поступлении запроса по почте или в электронной форме, из многофункционального центра председатель Комитета ЖКХ, ТиС в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет в отдел по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС. Начальник отдела по организации работы с собственниками жилья определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 4 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.2.4. Если заявитель настаивает на принятии документов, но имеются основания для отказа в их приеме либо документы поступили по почте, в электронной форме, из многофункционального центра и также имеются основания для отказа, сотрудник отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС.
Уведомление об отказе в приеме документов передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, в электронной форме либо через многофункциональный центр.
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, сотрудник отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС готовит проект решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска, в срок, не превышающий 9 рабочих дней.
Решение подписывается заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству (в течение 2 рабочих дней)
В случаях, установленных в подразделе 2.5 настоящего регламента, сотрудник отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС готовит проект распоряжения об отказе в согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения и осуществляет его согласование в соответствии с регламентом Администрации Северодвинска в срок, не превышающий 9 рабочих дней.
Распоряжение подписывается заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству (в течение 2 рабочих дней).
3.4. Выдача результата предоставления Услуги заявителю
Решение о согласовании (распоряжение об отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдаётся заявителю (его представителю) лично либо направляется по почте заказным письмом по адресу, указанному в заявлении, в электронной форме, через многофункциональный центр в течение трёх рабочих дней после подписания.
При получении результата предоставления Услуги заявитель расписывается на документе, который остается в Комитете ЖКХ, ТиС, и ставит дату получения.
При отправке по почте результата предоставления Услуги сотрудник отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС подшивает в дело экземпляр почтового уведомления с отметкой о вручении.
В случае предоставления заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ не указан заявителем.
При выборе заявителем способа получения результата предоставления Услуги в многофункциональном центре результат предоставления Услуги передается представителю многофункционального центра не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления Услуги.
3.5. Предоставление Услуги через многофункциональный центр
3.5.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.5.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии с регламентом работы многофункционального центра, утвержденным в установленном порядке.
3.5.3. При поступлении документов из многофункционального центра для получения муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.2-3.5 настоящего регламента. Результат предоставления муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр.
4. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется председателем Комитета ЖКХ, ТиС в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, а также его должностных лиц (сотрудников органа Администрации)
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Комитета ЖКХ, ТиС, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) сотрудника приемной Комитета ЖКХ, ТиС - председателю Комитета ЖКХ, ТиС;
- на решения и действия (бездействие) сотрудников отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС - начальнику отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС, председателю Комитета ЖКХ, ТиС;
- на решения и действия (бездействие) начальника отдела по организации работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС - председателю Комитета ЖКХ, ТиС;
- на решения и действия (бездействие) председателя Комитета ЖКХ, ТиС - заместителю Главы Администрации по городскому хозяйству;
- на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - Мэру Северодвинска.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Согласование переустройства
и (или) перепланировки жилых
помещений",
утверждённому постановлением
Администрации Северодвинска
от 10 апреля 2013 г. N 129-па
ФОРМА УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 N 266
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВЕРОДВИНСК"
164501, г. Северодвинск Архангельской области, ул. Плюснина, 7
т. (8184) 58-47-51, ф. (8184) 58-00-24
N _______________ _____________________
(дата)
РЕШЕНИЕ
о согласовании переустройства и (или) перепланировки
жилого помещения
В связи с обращением ______________________________________________________
(Ф.И.О. физического лица, наименование
юридического лица - заявителя)
о намерении провести переустройство и перепланировку жилых помещений
(ненужное зачеркнуть)
по адресу: ________________________________________________________________
_______________________________________________, занимаемых (принадлежащих)
(ненужное зачеркнуть)
на основании: _____________________________________________________________
(вид и реквизиты правоустанавливающего документа
___________________________________________________________________________
на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение)
по результатам рассмотрения представленных документов принято решение:
1. Дать согласие на ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
(переустройство, перепланировку, переустройство и перепланировку -
нужное указать)
жилых помещений в соответствии с представленным проектом (проектной
документацией) ___________________________________________________________,
разработанным _____________________________________________________________
2. Установить <*>:
2.1. Срок производства ремонтно-строительных работ с
"___" ____________ 20__ г.
по "___" ____________ 20__ г.
2.2. Режим производства ремонтно-строительных работ с ______ по _______
часов в ________________ дни.
--------------------------------
<*> Срок и режим производства ремонтно-строительных работ определяются
в соответствии с заявлением. В случае, если орган, осуществляющий
согласование, изменяет указанные в заявлении срок и режим производства
ремонтно-строительных работ, в решении излагаются мотивы принятия такого
решения.
2.3. Использовать при производстве работ оборудование и инструменты,
не вызывающие превышение нормативно допустимого уровня шума и вибрации.
2.4. Вести работы с проведением специальных мероприятий, исключающих
причинение ущерба смежным помещениям.
2.5. Не загромождать и не загрязнять строительными материалами и (или)
отходами эвакуационные пути, другие места общего пользования.
2.6. Сообщить организации, эксплуатирующей жилой дом, даты начала и
окончания работ (последняя определяется в соответствии с разрешенной
продолжительностью работ).
2.7. Согласовывать с организацией, эксплуатирующей жилой дом, порядок
и условия вывоза строительного мусора.
3. Обязать заявителя осуществить переустройство и (или) перепланировку
жилого помещения в соответствии с проектом (проектной документацией) и с
соблюдением требований Жилищного кодекса РФ, постановления Мэра
Северодвинска от 20.06.2005 N 70, распоряжения Мэра Северодвинска
от 09.08.2005 N 350-р
___________________________________________________________________________
(указываются реквизиты нормативного правового акта субъекта
___________________________________________________________________________
Российской Федерации или акта органа местного самоуправления,
___________________________________________________________________________
регламентирующего порядок проведения ремонтно-строительных работ
по переустройству и (или) перепланировке жилых помещений)
4. Установить, что приемочная комиссия осуществляет приемку
выполненных ремонтно-строительных работ и подписание акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в установленном
порядке.
5. Приемочной комиссии после подписания акта о завершении
переустройства и (или) перепланировки жилого помещения направить
подписанный акт в орган местного самоуправления.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
___________________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения и (или) Ф.И.О. должностного
___________________________________________________________________________
лица органа, осуществляющего согласование)
_______________________________________
(подпись должностного лица органа,
осуществляющего согласование)
М.П.
Получил: "__" __________ 20__ г. ___________________ (заполняется
(подпись заявителя в случае получения
или уполномоченного копии решения
лица заявителей) лично)
Решение направлено в адрес заявителя(ей) "__" __________ 20__ г.
(заполняется в случае направления копии решения по почте)
_______________________________________
(подпись должностного лица,
направившего решение в адрес
заявителя(ей))
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Согласование переустройства
и (или) перепланировки жилых
помещений",
утверждённому постановлением
Администрации Северодвинска
от 10 апреля 2013 г. N 129-па
Блок-схема
процедуры по предоставлению Услуги
/---------------------------------------------------------------------\
|Заявитель предоставляет заявление и документы в отдел по организации |
| работы с собственниками жилья Комитета ЖКХ, ТиС Администрации |
| Северодвинска, ул. Индустриальная, д. 62 лично, по почте, в |
| электронной форме |
\---------------------------------------------------------------------/
| | |
/-----------------------\ /-----------------------\ /------------------\
|Документы соответствуют | |Документы соответствуют | | Документы не |
| требованиям п. 2.3.1, | | требованиям п. 2.3.1, | | соответствуют |
|представлены документы, | |представлены документы, | | требованиям п. |
|предусмотренные п. 2.2.1| | предусмотренные | | 2.3.1 |
| | | п.п.2.2.1, 2.2.2 | | |
\------------------------/ \------------------------/ \-------------------/
| | |
/-----------------------\ | /------------------\
| Запрос недостающей для | | | Отказ в приеме |
| предоставления Услуги |--------------\ | | документов |
| информации | | | | |
\------------------------/ /------------------\ | \-------------------/
| Отсутствие | |
| запрашиваемой | |
| информации | |
\-------------------/ |
|
/--------------------------------------\
| Специалист проводит проверку |
| представленных документов |
\---------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /----------------------------\
|Документы соответствуют всем | | Документы не соответствуют |
| требованиям Регламента | | всем требованиям Регламента |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
| |
/----------------------------\ /----------------------------\
| Разрабатывается проект | | Разрабатывается проект |
| решения о согласовании | | распоряжения об отказе в |
| переустройства и (или) | |согласовании переустройства и|
| перепланировки жилого | | (или) перепланировки жилого |
| помещения, подписывается | | помещения, подписывается |
| заместителем Главы | | заместителем Главы |
| Администрации по городскому | | Администрации по городскому |
| хозяйству | | хозяйству |
\-----------------------------/ \-----------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------\
| Выдача результата предоставления Услуги |
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений", а также стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении муниципальной услуги на территории МО "Северодвинск".
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 10 апреля 2013 г. N 129-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Согласование проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 19 апреля 2013 г. N 22-23
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Северодвинска от 4 декабря 2024 г. N 544-па
Постановление Администрации Северодвинска от 27 сентября 2022 г. N 381-па
Постановление Администрации Северодвинска от 19 апреля 2022 г. N 172-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 27 февраля 2020 г. N 79-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 июня 2019 г. N 214-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 12 декабря 2018 г. N 494-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 сентября 2018 г. N 368-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 февраля 2018 г. N 68-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 30 ноября 2016 г. N 397-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 октября 2016 г. N 351-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 31 мая 2016 г. N 165-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 24 сентября 2014 г. N 485-па