Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 13. Требования к досудебному (внесудебному) обжалованию заявителями решений подведомственных организаций Архангельской области или действий (бездействия) их работников
1. Заявитель вправе обратиться с жалобой на нарушение подведомственной организацией Архангельской области или ее работниками нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления услуг подведомственных организаций Архангельской области, в том числе на:
1) отказ в приеме документов у заявителя по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги, либо без каких-либо оснований;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги;
3) требование у заявителя внесения платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги;
4) нарушение сроков, предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги;
5) отказ в предоставлении услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления услуги, либо без каких-либо оснований;
6) отказ в исправлении ошибок, опечаток или иных неточностей в выданных в результате предоставления услуги документах.
2. Жалобы на решения подведомственных организаций Архангельской области или действия (бездействие) их работников (далее - жалобы) подаются руководителю (иному должностному лицу) соответствующей подведомственной организации Архангельской области и (или) в орган государственной власти Архангельской области, орган местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, которым подведомственна соответствующая организация.
3. Жалобы могут быть поданы заявителем лично, направлены почтовым отправлением, по электронной почте или с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг.
4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа (организации), или фамилию, имя и отчество должностного лица, или наименование должности должностного лица, которому адресована жалоба;
2) наименование подведомственной организации Архангельской области, решение которой обжалуется, либо фамилию, имя и отчество ее работника, решения или действия (бездействие) которого обжалуется;
3) суть жалобы, в том числе сведения об обжалуемых решениях или действиях (бездействии) и доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемым решением или действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
4) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес (или адрес электронной почты) физического лица, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения (а также при наличии адрес электронной почты) юридического лица, подающего жалобу;
5) дату и личную подпись физического лица, подающего жалобу, либо дату и личную подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу (в отношении жалоб в письменной форме).
5. Все поступившие жалобы подлежат регистрации.
Жалобы, поданные неуполномоченному должностному лицу или в неуполномоченный орган, в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы направляются с уведомлением лица, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.
Жалобы, в которых не содержатся сведения, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 4 настоящей статьи, оставляются без рассмотрения.
6. Жалобы, соответствующие требованиям настоящей статьи, рассматриваются:
1) руководителем подведомственной организации Архангельской области в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1 или 6 пункта 1 настоящей статьи, - в день регистрации жалобы;
2) уполномоченным должностным лицом органа государственной власти Архангельской области, органа местного самоуправления муниципального образования Архангельской области, которым подведомственна соответствующая организация, в течение 15 календарных дней со дня регистрации жалобы, а в случаях, предусмотренных подпунктами 1 или 6 пункта 1 настоящей статьи, - в течение пяти рабочих дней.
7. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и устранении нарушений прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.