Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 14 июля 2014 г. N 316-па
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переоформлении права на земельный участок"
24 ноября 2015 г., 23 марта 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Северодвинска, утвержденным постановлением Администрации Северодвинска от 05.12.2013 N 495-па, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переоформлении права на земельный участок".
2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации Северодвинска от 23.04.2012 N 172-ра "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переоформлении права на земельный участок".
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переоформлении права на земельный участок"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 14 июля 2014 г. N 316-па)
24 ноября 2015 г., 23 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па в пункт 1.1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переоформлении права на земельный участок" (далее по тексту - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Северодвинск".
Услуга предоставляется Администрацией Северодвинска в лице:
- Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска (далее по тексту - орган Администрации) в пределах муниципального образования "Северодвинск", за исключением территорий, входящих в состав Ненокского и Белозерского административных округов;
- Ненокского территориального отдела (далее по тексту - орган Администрации) - на территории Ненокского административного округа;
- Белозерского территориального отдела (далее по тексту - орган Администрации) - на территории Белозерского административного округа.
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
4) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются:
1) юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления);
2) физические лица.
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1. настоящего регламента, вправе выступать:
1) законные представители;
2) представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефонам: 58-35-45, 58-21-22;
- по электронной почте: kumi@adm.severodvinsk.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации:
1) в Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям: ул. Плюснина, д. 7, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501;
2) в Ненокском территориальном отделе: ул. Советская, д. 19, с. Ненокса, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164526;
3) в Белозерском территориальном отделе: ул. Школьная, д. 6, п. Белое Озеро, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164528;
- при личном обращении заявителя либо на информационных стендах:
1) в отделе по земельным отношениям Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска (далее по тексту - КУМИиЗО) (ул. Плюснина, д. 7, г. Северодвинск, Архангельская область, 164501): понедельник с 9 до 18 часов, вторник-пятница с 9 до 17 часов, обед с 12 часов 30 минут до 13 часов 30 минут; выходные дни - суббота, воскресенье;
2) в Ненокском территориальном отделе: 164526, Архангельская область, г. Северодвинск, с. Ненокса, ул. Советская, д. 19. Телефон (88184)50-62-34,50-62-18;
3) в Белозерском территориальном отделе: 164528, Архангельская область, г. Северодвинск, п. Белое Озеро, ул. Школьная, д. 6. Телефон (88184)2-36-00;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- при личном обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии Услуги в перечне государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре на основании соглашения о взаимодействии между государственным автономным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и муниципальным образованием "Северодвинск" (далее по тексту - многофункциональный центр).
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные органов Администрации (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта Администрации Северодвинска, номер телефона для справок, адрес электронной почты);
- график приема заявителей: понедельник с 9 до 18 часов, вторник, среда, четверг с 9 до 17 часов;
- выдача документов: понедельник с 9 до 18 часов, вторник, среда, четверг с 9 до 17 часов;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов Администрации, а также их должностных лиц (сотрудников);
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника органа Администрации. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника органа Администрации, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого сотрудника подразделения, либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей в электронной форме и их письменные запросы рассматриваются в органах Администрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные органов Администрации, указанных в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы органов Администрации с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов Администрации, а также их должностных лиц;
7) информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28.12.2010 N 408-пп.
1.3.4. В помещениях органов Администрации (на информационных стендах) размещается следующая информация:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные органов Администрации, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) органов Администрации, а также их должностных лиц.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование муниципальной услуги: "Принятие решения о переоформлении права на земельный участок".
2.1.2. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция РФ от 12.12.1993;
2) Земельный кодекс РФ от 25.10.2001;
3) Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004;
4) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
6) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
9) Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
10) Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок";
11) постановление Правительства Архангельской области от 28.12.2010 N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
12) решение Совета депутатов Северодвинска от 31.10.2007 N 147 "Об утверждении Правил землепользования и застройки Северодвинска (I раздел - город Северодвинск)";
13) решение Совета депутатов Северодвинска от 28.02. 2008 N 11 "Об утверждении Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска";
14) распоряжение Мэра Северодвинска от 20.04.2007 N 192-р "Об утверждении Положения о Ненокском территориальном отделе Администрации муниципального образования "Северодвинск";
15) распоряжение Администрации Северодвинска от 03.06.2011 N 152-ра "Об утверждении Положения о Белозерском территориальном отделе Администрации муниципального образования "Северодвинск".
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па подраздел 2.2 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление-оригинал в единственном экземпляре (приложение N 1 настоящего административного регламента) о предоставлении земельного участка в порядке переоформления прав;
2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) учредительные документы юридического лица (для заявителя - юридического лица);
6) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, представленных заявителем в составе заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.2.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в соответствии с нормативно-правовыми актами и находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые вправе представить заявитель:
1) свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей) или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке), или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
4) выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
5) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.2.3. Заявитель может представить документы, указанные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
3) в электронной форме (при наличии возможности подачи заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг, Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг);
4) посредством обращения в многофункциональный центр.
В документах допускается использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи.
Почтовый адрес для направления документов и обращений:
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям: ул. Плюснина, д. 7, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164501;
- Ненокский территориальный отдел: ул. Советская, д. 19, с. Ненокса, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164526;
- Белозерский территориальный отдел: ул. Школьная, д. 6, п. Белое Озеро, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164528.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пунктах 2.2.1, 2.2.2 настоящего регламента, сотруднику органа Администрации.
Сотрудник органа Администрации не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2.2.4. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и представляется в орган Администрации.
2.3. Отказ в приеме документов
Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего регламента;
2) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом;
3) заявитель представил документы с неоговоренными исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, зачеркнутыми словами, записями, выполненными карандашом;
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па в пункт 4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4) непредставление определенных подпунктом 2.2.1 настоящего регламента документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 2.2.1"
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления (1 рабочий день);
2) рассмотрение представленных документов (2 рабочих дня после регистрации заявления);
3) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги (не более 11 рабочих дней после окончания рассмотрения представленных документов);
4) выдача результата предоставления Услуги (3 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па в пункт 2.4.2 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.2. Срок предоставления Услуги - до 17 рабочих дней с момента регистрации заявления.
При непредоставлении заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего регламента, срок предоставления Услуги увеличивается на срок запроса органом Администрации указанных документов.
2.4.3. При обращении заявителя в многофункциональный центр срок предоставления Услуги не увеличивается.
2.4.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 15 минут.
2.5. Основания для отказа в предоставлении Услуги
Основанием для отказа в предоставлении Услуги является:
- ограничение или изъятие заявленного земельного участка из оборота;
- установление федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков с распространением условий запрета на заявленный земельный участок;
- резервирование заявленного земельного участка для государственных или муниципальных нужд, кроме случаев предоставления на срок резервирования;
- отсутствие у Администрации Северодвинска полномочий по распоряжению заявленным земельным участком;
- наличие судебных актов, актов иных государственных органов, не позволяющих осуществлять распорядительные действия в отношении заявленного земельного участка;.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
За предоставление Услуги плата не взимается.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па подраздел 2.7 раздела 2 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.7. Результатом предоставления Услуги является:
1) распоряжение первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование;
5) письменный отказ в предоставлении Услуги.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
Требования к помещениям, предназначенным для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения органа Администрации, предоставляющего Услугу, фамилий, имен и отчеств сотрудников органа Администрации, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками);
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па подраздел 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 4
4) должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
- обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления Услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с органом Администрации, предоставляющим Услугу, через многофункциональный центр;
5) безвозмездность предоставления Услуги.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке жалоб заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников органа Администрации, предоставляющего Услугу, и решения органа Администрации, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
- регистрация заявления;
- рассмотрение представленных документов;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги.
3.1. Регистрация заявления
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па в пункт 3.1.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.1. Сотрудник органа Администрации, ответственный за прием документов, производит прием заявления с приложением документов лично от заявителя или его представителя.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;
- оформление заявления в соответствии с формой;
- комплектность представленных документов в соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3 настоящего регламента (в случае, если заявитель не представил документы, которые указаны в пункте 2.2.2 настоящего регламента, орган Администрации запрашивает недостающую информацию в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента, сотрудник на лицевой стороне в левом нижнем углу заявления ставит отметку (свою подпись, расшифровку подписи и дату) о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником приемной органа Администрации в электронной базе данных и на заявлении ставится номер и дата регистрации. Заявителю выдается расписка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подразделом 2.3"
3.1.2. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением с описью вложения, в электронной форме, а также посредством обращения в многофункциональный центр.
Сотрудник приемной органа Администрации производит прием заявления с прилагаемыми документами, после чего заявление регистрируется в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2. Рассмотрение представленных документов
3.2.1. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются руководителю органа Администрации, который определяет сотрудника - ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.2. При поступлении заявления по почте или в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления руководитель органа Администрации определяет ответственного исполнителя по данному заявлению.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления проводит проверку представленных документов.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме документов, но заявитель настаивал на их принятии либо документы поступили по почте, в электронной форме, из многофункционального центра, сотрудник органа Администрации в течение 4 рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается руководителем органа Администрации.
Уведомление об отказе в приеме документов передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении, в электронной форме, либо через многофункциональный центр.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па подраздел 3.3 раздела 3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.3. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги специалист органа Администрации готовит проект распоряжение первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата и осуществляет его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска в срок, не превышающий 11 рабочих дней.
В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю.
При наличии оснований, указанных в подразделе 2.5 настоящего регламента, сотрудник органа Администрации в срок, не превышающий 13 рабочих дней, готовит проект письма об отказе в предоставлении Услуги со ссылкой на нормативные акты. Письмо об отказе в предоставлении Услуги передается заявителю лично или направляется по почте, в электронной форме, через многофункциональный центр.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па в подраздел 3.4 раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.4. Выдача результата предоставления Услуги
Результат предоставления Услуги выдается специалистом органа Администрации лично заявителю или его представителю либо направляется по почте на адрес, указанный в заявлении, в электронной форме, через многофункциональный центр в течение трех рабочих дней после подписания.
При получении результата предоставления Услуги заявитель расписывается на документе, который остается в органе Администрации, и ставит дату получения.
При отправке по почте результата предоставления Услуги сотрудник органа Администрации подшивает в дело экземпляр почтового уведомления с отметкой о вручении.
При выборе заявителем способа получения результата предоставления Услуги в многофункциональном центре результат предоставления Услуги передается представителю многофункционального центра не позднее чем за 2 рабочих дня до окончания срока предоставления Услуги.
3.5. Предоставление Услуги через многофункциональный центр
3.5.1. Заявитель вправе обратиться для получения муниципальной услуги в многофункциональный центр.
3.5.2. Предоставление муниципальной услуги через многофункциональный центр осуществляется в соответствии регламентом работы многофункционального центра, утвержденным в установленном порядке.
3.5.3. При поступлении документов из многофункционального центра на получение муниципальной услуги процедуры осуществляются в соответствии с пунктами 3.2-3.5 настоящего регламента. Результат муниципальной услуги направляется в многофункциональный центр.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "подразделами 3.2-3.5"
4. Контроль за предоставлением Услуги
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется председателем КУМИиЗО, начальниками Нёнокского и Белозерского территориальных отделов в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
4.3. Сотрудники Ненокского территориального отдела и Белозерского территориального отдела, ответственные за исполнение поступивших в отделы заявлений в соответствии с настоящим регламентом, обязаны направлять в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям копию такого заявления факсимильной связью или посредством электронной почты в день его регистрации (поступления).
4.4. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги, могут быть оспорены заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа Администрации, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункте 5.1"
- на решения и действия (бездействие) сотрудника приемной Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям - председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;
- на решения и действия (бездействие) сотрудников отдела по земельным отношениям Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям - начальнику отдела по земельным отношениям Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям, председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;
- на решения и действия (бездействие) сотрудников Нёнокского или Белозерского территориальных отделов - начальнику соответствующего отдела;
- на решения и действия (бездействие) начальника отдела по земельным отношениям Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям - председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям;
- на решения и действия (бездействие) председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям - первому заместителю Главы Администрации - руководителю аппарата;
- на решения и действия (бездействие) начальников Нёнокского или Белозерского территориальных отделов - заместителю Главы Администрации по городскому хозяйству;
- на решения и действия (бездействие) первого заместителя Главы Администрации - руководителя аппарата, заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - Мэру Северодвинска.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, представителя юридического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пункте 5.7"
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "пунктом 5.2"
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 24 ноября 2015 г. N 573-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие решения о переоформлении
права на земельный участок", утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 14 июля 2014 г. N 316-па
24 ноября 2015 г.
Председателю КУМИиЗО
Начальнику Ненокского территориального отдела
Начальнику Белозерского территориального отдела
Администрации Северодвинска
заявление
На основании статьи 3 Федерального закона "О введении в действие
Земельного кодекса Российской Федерации" прошу переоформить право
постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым
номером 29:28: ____________________, площадью ______ кв.м, местоположение
которого установлено ____________________________________________________
______________________________________________, разрешенное использование
земельного участка ______________________________________________________
на право _________________________
(вид права)
на основании следующих документов:
N п/п |
Наименование документа |
Кол.экз. |
Кол. листов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЗАЯВИТЕЛЬ: ______________________________________________________________
(полное наименование юридического лица,
_________________________________________________________________________
ФИО физ. лица - представителя юридического лица, должность)
_________________________________________________________________________
(когда и каким органом зарегистрировано юридическое лицо)
_________________________________________________________________________
(юридический (почтовый) адрес)
_________________________________________________________________________
(расчетный счет, БИК, корреспондентский счет, др. реквизиты заявителя)
_________________________________________________________________________
(в лице ФИО, должность представителя, доверенность (дата выд., N)
_________________________________________________________________________
(N телефона)
"____" __________ 201 _ г. _________________________
МП (при наличии печати) (подпись)
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Принятие решения о переоформлении
права на земельный участок", утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 14 июля 2014 г. N 316-па
По-видимому, в тексте Блок-схемы допущена опечатка. "п.п. 2.2.1.1, 2.2.2.1, 2.2.3.1" и "п.п. 2.2.1.1-2.2.1.2, 2.2.2.1-2.2.2.2, 2.2.3.1-2.2.3.2" следует читать: "подпункт 1 пункта 2.2.1, подпункт 1 пункта 2.2.2, подпункт 1 пункта 2.2.3" и "подпункты 1-2 пункта 2.2.1, подпункты 1-2 пункта 2.2.2, подпункты 1-2 пункта 2.2.3"
Блок-схема
Заявитель предоставляет заявление и документы в отдел органа Администрации |
| | |
/-------------------\ /---------------------\ /------------------------\
| Представлены | | Представлены | |Наличие в представленных|
| документы, | | документы, | | документах оснований |
| предусмотренные | | предусмотренные | | для отказа в приеме, |
| п.п. 2.2.1.1, | |п.п. 2.2.1.1-2.2.1.2,| | установленных |
|2.2.2.1, 2.2.3.1, в| | 2.2.2.1-2.2.2.2, | | подразделом 2.3 |
| документах | | 2.2.3.1-2.2.3.2, | \------------------------/
| отсутствуют | | в документах |
| основания для | | отсутствуют | /-------------------------\
| отказа в приеме, | | основания для | | Отказ в приеме |
| установленные | | отказа в приеме, | | документов |
| подразделом 2.3 | | установленные | \-------------------------/
\-------------------/ | подразделом 2.3 |
| \---------------------/
|
/-------------------\ |
|Запрос недостающей | |
|для предоставления | |
| Услуги информации | |
\-------------------/ |
| |
Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги |
| |
/-------------------------------\ /---------------------------------\
| Документы соответствуют всем | | Документы не соответствуют всем |
| требованиям регламента | | требованиям регламента |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
| |
/-------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие решения о | | Письменное уведомление об |
| предоставлении Услуги | | отказе в предоставлении Услуги |
\-------------------------------/ \---------------------------------/
| |
Выдача результата предоставления Услуги |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 14 июля 2014 г. N 316-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о переоформлении права на земельный участок"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 22 августа 2014 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 16 марта 2020 г. N 113-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 18 июля 2019 г. N 265-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 3 октября 2018 г. N 378-па
Пункты 2.8, 2.12 названного постановления вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 26 октября 2016 г. N 351-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 23 марта 2016 г. N 71-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 24 ноября 2015 г. N 573-па