Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Архангельской области от 16 сентября 2011 г. N 141-у в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к указу Губернатора Архангельской области
от 14 июля 2011 г. N 105-у
Порядок
организации работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности,
с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия
с должностными лицами исполнительных органов государственной власти
Архангельской области и представительств Архангельской области
16 сентября 2011 г., 24 июля 2015 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок работы системы "телефон доверия" по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области (далее - система "телефон доверия").
2. Система "телефон доверия" представляет собой комплекс организационных мероприятий и технических средств, обеспечивающих возможность граждан и организаций обращаться в администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства) по телефону по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области (далее - исполнительные органы).
3. Правовую основу работы системы "телефон доверия" составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", иные федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Архангельской области, областной закон от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области", иные областные законы и другие нормативные правовые акты Архангельской области.
4. Система "телефон доверия" создается в целях:
вовлечения гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики на территории Архангельской области, осуществления взаимодействия с гражданами и организациями по вопросам профилактики и противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов;
предупреждения и пресечения коррупционных проявлений при осуществлении полномочий государственными гражданскими служащими исполнительных органов и работниками подведомственных исполнительным органам организаций;
содействия принятию мер, направленных на более эффективное и действенное предупреждение коррупционных проявлений и противодействие коррупции в деятельности исполнительных органов, анализа сообщений, поступивших по "телефону доверия", их учета при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
обеспечения оперативного реагирования на факты коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих исполнительных органов и работников подведомственных исполнительным органам организаций с привлечением к ответственности соответствующих должностных лиц;
формирования нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
5. Основными задачами системы "телефон доверия" являются:
обеспечение приема, регистрации и рассмотрения сообщений граждан и организаций (далее - сообщения), поступивших по "телефону доверия" в круглосуточном режиме;
анализ сообщений, поступивших по "телефону доверия", их учет при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий;
обобщение поступившей информации о фактах коррупционной направленности;
информирование Губернатора Архангельской области о количестве и содержании сообщений, поступивших по "телефону доверия";
отправка сообщений для рассмотрения и принятия мер по противодействию коррупции.
6. По "телефону доверия" принимаются сообщения о фактах:
коррупции, вымогательства и волокиты со стороны государственных гражданских служащих исполнительных органов, нарушения ими требований к служебному поведению, а также совершения иных деяний, содержащих признаки злоупотребления служебным положением;
коррупции, вымогательства и волокиты со стороны руководителей и работников подведомственных исполнительным органам организаций, ущемления ими прав и законных интересов граждан.
II. Организация работы системы "телефон доверия"
7. Для работы системы "телефон доверия" в администрации Губернатора и Правительства выделяется линия телефонной связи с городским абонентским номером и адрес электронной почты.
8. Программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий работу системы "телефон доверия", принимающий телефонные сообщения, должен иметь следующие функциональные возможности:
автоматическое определение номера вызывающего абонента;
осуществление записи сообщения и его сохранение на цифровом носителе (автооответчик#).
9. Информация о функционировании системы "телефон доверия", целях ее организации, правилах приема сообщений, номере телефона доводится до сведения населения Архангельской области через средства массовой информации и размещается на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет.
10. Прием сообщений, поступающих на "телефон доверия", возлагается на государственных гражданских служащих управления по работе с обращениями граждан администрации Губернатора и Правительства (далее - ответственные лица), определяемых приказом заместителя Губернатора Архангельской области - руководителя администрации Губернатора и Правительства в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации.
11. Прием сообщений по "телефону доверия" осуществляется круглосуточно в автоматическом режиме с записью сообщения на автоответчик.
12. При соединении с абонентом в режиме автоответчика воспроизводится следующий текст:
"Вы позвонили по "телефону доверия" Правительства Архангельской области. "Телефон доверия" работает для информирования о фактах коррупционной направленности в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и представительствах Архангельской области. Ваш звонок очень важен для нас. Пожалуйста, назовите свои фамилию, имя, отчество, место работы и должность. Для направления Вам ответа по существу Вашей информации сообщите почтовый адрес. Конфиденциальность Вашего сообщения гарантируется. Передайте Ваше сообщение, которое по возможности не должно превышать пяти минут".
13. Прослушивание и регистрацию поступивших по "телефону доверия" сообщений осуществляет ответственное лицо ежедневно за прошедшие сутки, а поступивших в выходные и праздничные дни - не позднее следующего рабочего дня.
14. По поступившим и зарегистрированным сообщениям, по содержанию соответствующим пункту 6 настоящего Порядка, ответственное лицо ежедневно в течение рабочего дня формирует карточки учета сообщений и направляет их в отдел взаимодействия с федеральными органами государственной власти администрации Губернатора и Правительства.
Форма карточки учета сообщений приводится в приложении N 1 к настоящему Порядку.
15. Отдел взаимодействия с федеральными органами государственной власти администрации Губернатора и Правительства направляет карточки учета информации с предложениями по их исполнению заместителю Губернатора Архангельской области - руководителю администрации Губернатора и Правительства, который рассматривает их и дает соответствующие поручения руководителям исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
Карточка учета информации, поступившей по "телефону доверия", после определения исполнителя направляется в отдел взаимодействия с федеральными органами государственной власти администрации Губернатора и Правительства для организации исполнения и контроля.
Карточки учета информации и журнал регистрации карточек учета информации хранятся в отделе взаимодействия с федеральными органами государственной власти администрации Губернатора и Правительства.
Форма журнала регистрации карточек учета информации приводится в приложении N 2 к настоящему Порядку.
16. При наличии в поступившем по "телефону доверия" сообщении сведений о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, данное сообщение по решению заместителя Губернатора Архангельской области - руководителя администрации Губернатора и Правительства направляется отделом взаимодействия с федеральными органами государственной власти администрации Губернатора и Правительства в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
17. Государственные гражданские служащие, работающие с сообщениями, поступившими по "телефону доверия", несут в установленном порядке персональную ответственность за сохранность служебной информации, сведений конфиденциального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Отдел взаимодействия с федеральными органами государственной власти администрации Губернатора и Правительства анализирует и обобщает сообщения, поступившие по "телефону доверия", с целью информирования Губернатора Архангельской области о количестве и характере указанных сообщений.
19. Заместитель Губернатора Архангельской области - руководитель администрации Губернатора и Правительства ежеквартально представляет Губернатору Архангельской области отчет о функционировании "телефона доверия".
20. Отчет о функционировании "телефона доверия" должен включать в себя следующую информацию:
количество поступивших сообщений;
краткое содержание каждого сообщения, относящегося к сфере ведения исполнительных органов;
наименование исполнительного органа, назначенного ответственным за рассмотрение сообщения гражданина;
информация о результатах рассмотрения сообщения и доведения данной информации до гражданина и организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.