Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 55. Установление публичных сервитутов на территории Северодвинска
1. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, постановлением Мэра Северодвинска в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков
Публичные сервитуты устанавливаются для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе.
Сервитут может быть срочным или постоянным.
Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
Границы зон действия публичных сервитутов отображаются на проектах межевания территорий, указываются в составе градостроительных планах земельных участков, обозначаются в схемах планировочной организации земельного участка, выполненных в соответствии с градостроительными планами земельных участков. Сведения о публичных сервитутах отражаются в документах кадастрового и технического учета недвижимости.
2. Установление публичного сервитута на основании постановления Мэра Северодвинска осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, проводимых в следующем порядке:
2.1. Общественные слушания по рассмотрению вопроса об установлении публичного сервитута (далее - общественные слушания) проводятся Комиссией на основании решения о проведении таких общественных слушаний, принимаемого Мэром Северодвинска, на основании предложений либо обращений об установлении публичных сервитутов, которые могут направляться в Администрацию Северодвинска городским Советом депутатов муниципального образования "Северодвинск", физическими и (или) юридическими лицами, собраниями граждан, а также органами территориального общественного самоуправления.
Решение о проведении общественных слушаний по рассмотрению вопроса об установлении публичного сервитута может приниматься Мэром Северодвинска на основе предложений Администрации Северодвинска.
Предложения или обращения об установлении публичных сервитутов должны содержать как тестовую часть, в которой указывается контактная информация о лицах, обращающихся с такими предложениями, а также приводятся обоснования необходимости установления публичного сервитута, так и графическую часть, где отображаются границы земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, с отображением на них границ зон публичного сервитута.
Обязательным приложением к решению о проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута является проект границ земельных участков, в отношении которых предлагается установить публичный сервитут, с отображением на них границ зон публичного сервитута.
2.2 Указанное в подпункте 2.1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Северодвинска, и иной официальной информации, в течение семи дней со дня принятия такого решения и должно содержать, в том числе, информацию о времени и месте проведения общественных слушаний, а также информацию о порядке направления и приема предложений и замечаний по предмету общественных слушаний.
2.3. Со дня опубликования решения о проведении общественных слушаний физические или юридические лица, проживающие на территории, на которой предлагается установить публичный сервитут, физические или юридические лица, у которых в собственности на данной территории находятся земельные участки и (или) иные объекты недвижимости, а также другие лица, законные интересы которых могут быть затронуты или нарушены в связи с установлением публичного сервитута вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания об установлении публичного сервитута для включения их в протокол общественных слушаний.
2.4. При проведении общественных слушаний по установлению публичного сервитута всем заинтересованным лицам обеспечиваются равные возможности для выражения своего мнения.
2.5. Срок проведения общественных слушаний со дня опубликования решения, указанного в подпункте 2.1 настоящей статьи, не может быть менее одного месяца и более двух месяцев.
2.6. По окончании общественных слушаний Комиссия в течение пяти дней готовит заключение о результатах общественных слушаний по установлению публичного сервитута.
Заключение о результатах общественных слушаний по установлению публичного сервитута подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Северодвинска, и иной официальной информации в течение семи дней.
2.7. Мэр Северодвинска с учетом протокола и заключения о результатах общественных слушаний по установлению публичного сервитута принимает решение о проведении работ по землеустройству для целей установления границ зон действия публичного сервитута на местности либо об отклонении предложений или обращений об установлении публичного сервитута.
3. По результатам проведения работ по землеустройству и внесения записей в Единый государственный реестр земель о границах зон действия публичных сервитутов, которыми обременяются права на соответствующие земельные участки, на основании указанных выше документов и кадастровых карт (планов) земельных участков, в отношении которых производится установление публичных сервитутов, Мэром Северодвинска принимается решение в форме постановления об установлении публичного сервитута. Данное решение подлежит опубликованию в официальном источнике опубликования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Северодвинска, и иной официальной информации, в течение семи дней со дня принятия такого решения и должно содержать, в том числе, информацию в графическом отображении границ зон действия публичных сервитутов.
Вступившее в силу постановление Мэра Северодвинска об установлении публичного сервитута является основанием для внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним об обременении соответствующего земельного участка публичным сервитутом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.