Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 6 июля 2010 г. N 195-пп
Порядок
разработки прогнозов социально-экономического развития
Архангельской области и Ненецкого автономного округа
21 сентября 2010 г., 21, 28 июня 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм и сроки разработки прогнозов:
социально-экономического развития Архангельской области по форме Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - прогноз в Минэкономразвития России);
социально-экономического развития Архангельской области и Ненецкого автономного округа для представления в Правительство Архангельской области и министерство финансов Архангельской области (далее - прогноз в Правительство Архангельской области) на очередной финансовый год и плановый период.
2. В соответствии с настоящим Порядком участниками разработки прогноза в Правительство Архангельской области являются исполнительные органы государственной власти Архангельской области, администрация Ненецкого автономного округа, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Архангельской области, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, предоставляющие информацию, необходимую для разработки прогноза в Правительство Архангельской области. Субъекты разработки прогноза в Минэкономразвития России определяются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку.
3. Положения настоящего Порядка для администрации Ненецкого автономного округа, территориальных органов федеральных органов власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, носят рекомендательный характер.
4. Показатели прогноза в Минэкономразвития России разрабатываются по Архангельской области без учета показателей Ненецкого автономного округа в соответствии с формами Минэкономразвития России (форма 2п) и представляются в установленные им сроки. Администрация Ненецкого автономного округа самостоятельно направляет в Минэкономразвития России показатели прогноза по Ненецкому автономному округу в соответствии с формами Минэкономразвития России.
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 г. N 218-пп в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Показатели прогноза в Правительство Архангельской области, направляемые в министерство финансов Архангельской области для составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определяются настоящим Порядком и представляются в соответствии с областным законом от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" по Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ, и по Архангельской области без Ненецкого автономного округа в сроки, устанавливаемые распоряжением Правительства Архангельской области по вопросу разработки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
II. Взаимодействие разработчиков и участников разработки прогнозов
в Минэкономразвития России, в Правительство Архангельской области
и требования к документам
6. Министерство экономического развития Архангельской области (далее - министерство) в рамках закрепленных полномочий разрабатывает прогнозы в Минэкономразвития России и в Правительство Архангельской области и координирует действия разработчиков и участников разработки прогнозов в Минэкономразвития России и в Правительство Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 г. N 218-пп в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Прогноз в Минэкономразвития России разрабатывается ежегодно в соответствии с требованиями Минэкономразвития России. Прогноз в Правительство Архангельской области разрабатывается ежегодно на период не менее трех лет, включающих очередной финансовый год - год, следующий за годом, в котором осуществляется разработка прогноза, и плановый период - два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.
Прогнозы, направляемые в Минэкономразвития России и Правительство Архангельской области, разрабатываются по вариантам, которые определяются сценарными условиями социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, разрабатываемыми Минэкономразвития России.
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 г. N 218-пп в пункт 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Прогноз в Правительство Архангельской области формируется на основе показателей, представляемых участниками разработки прогноза в соответствии с полномочиями в Правительство Архангельской области по следующим направлениям:
прогноз социально-экономического развития Архангельской области без учета показателей Ненецкого автономного округа;
прогноз социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
прогноз социально-экономического развития Архангельской области, включая Ненецкий автономный округ;
прогнозы социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов Архангельской области.
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 г. N 218-пп в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Показатели прогнозов в Минэкономразвития России и в Правительство Архангельской области используются в целях:
принятия управленческих решений по социально-экономическому развитию Архангельской области, определения приоритетов и перспектив ее развития;
оценки степени воздействия отдельных решений федеральных органов исполнительной власти и исполнительных органов государственной власти Архангельской области на социально-экономическое развитие Архангельской области и Ненецкого автономного округа;
формирования основы для разработки проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
10. Министерство в трехдневный срок после получения из Минэкономразвития России материалов, необходимых для разработки прогноза в Минэкономразвития России, доводит их до сведения:
разработчиков прогноза в Минэкономразвития России в соответствии с направлениями их деятельности - средствами электронной связи на официальные адреса электронной почты;
участников разработки прогноза в Минэкономразвития России в соответствии с направлениями их деятельности - официальными письмами Правительства Архангельской области и средствами электронной связи на официальные адреса электронной почты.
11. Субъекты разработки прогноза в Минэкономразвития России и участники разработки прогноза в Правительство Архангельской области на основе полученных данных, необходимых для разработки прогноза, анализа сложившейся ситуации в экономике (и в отдельных секторах экономики) Архангельской области и Ненецкого автономного округа, тенденций ее развития и с учетом сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации разрабатывают закрепленные за ними разделы (показатели) прогнозов в Минэкономразвития России и в Правительство Архангельской области.
12. Субъекты разработки прогноза в Минэкономразвития России и участники разработки прогноза в Правительство Архангельской области представляют в министерство прогнозы по формам, установленным министерством, и пояснительную записку к нему в печатном и электронном виде в течение 10 дней со дня поступления необходимых данных ответственным исполнителям.
13. Формы показателей прогнозов в Минэкономразвития России и в Правительство Архангельской области включают данные за период, включающий два года, предшествующих текущему году, оценку текущего года и прогнозные данные на очередной финансовый год и плановый период.
14. Пояснительная записка к прогнозам в Минэкономразвития России и в Правительство Архангельской области содержит:
обоснование параметров прогнозов, при этом особое внимание обращается на пояснение изменений в динамике параметров;
предложения исполнительных органов государственной власти Архангельской области по развитию курируемых секторов экономики на очередной финансовый год и плановый период;
информацию о развитии инновационной деятельности организаций, внедрении новых технологий, реализации инновационных проектов;
информацию о реализуемых в текущем году и предполагаемых к реализации на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде инвестиционных проектах с описанием месторасположения, численности занятых и проектной мощности проекта;
предложения по развитию в очередном финансовом году и плановом периоде внешнеэкономических связей по курируемым направлениям деятельности, итоги и перспективы реализации на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа программ и проектов в сфере международного экономического сотрудничества;
сопоставление показателей прогнозов на очередной финансовый год, разработанных в текущем году, с показателями, разработанными в предшествующем году, и объяснение причин и факторов их расхождения, а также сопоставление показателей прогноза на текущий год, разработанных в предшествующем году, с оценочными показателями текущего года и объяснение причин и факторов их расхождения.
15. При разработке разделов (показателей) прогнозов субъекты разработки прогноза в Минэкономразвития России и участники разработки прогноза в Правительство Архангельской области в качестве основного источника информации за отчетный период и при оценке текущего года по разделам (показателям) прогнозов используют данные территориальных органов Федеральной службы государственной статистики, а в случае отсутствия таких данных - иную информацию по соответствующим показателям.
При разработке разделов (показателей) прогнозов субъекты разработки прогноза в Минэкономразвития России и участники разработки прогноза в Правительство Архангельской области в пределах своих полномочий могут запрашивать необходимую информацию в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органах государственной власти Архангельской области и Ненецкого автономного округа, органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Архангельской области и Ненецкого автономного округа, государственных учреждениях Архангельской области и Ненецкого автономного округа и иных организациях.
16. Министерство контролирует полноту и качество материалов, представляемых субъектами разработки прогноза в Минэкономразвития России и участниками разработки прогноза в Правительство Архангельской области в соответствии с настоящим Порядком, осуществляет их анализ, предлагает при необходимости корректировку показателей и на их основе разрабатывает и представляет в установленном порядке прогнозы на очередной финансовый год и плановый период:
в Минэкономразвития России - по показателям и в сроки, определенные Минэкономразвития России;
на рассмотрение Правительства Архангельской области и в министерство финансов Архангельской области - по показателям, определенным в приложении N 2 к настоящему Порядку, и в сроки согласно пункту 5 настоящего Порядка.
17. Решение о возврате представленных информационно-аналитических материалов по прогнозу в Минэкономразвития России разработчикам прогноза в Минэкономразвития России для доработки принимается министерством по следующим основаниям:
несоответствие отчетных данных данным официального статистического учета;
установление наличия арифметических ошибок при проведении расчетов показателей;
несоответствие прогнозируемых тенденций социально-экономического развития фактически сложившимся (при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций);
отсутствие отдельных показателей, пояснительных записок и иных материалов в соответствии с пунктами 13 и 14 настоящего Порядка.
В случае представления информационно-аналитических материалов по прогнозу в Минэкономразвития России, не соответствующих вышеуказанным критериям, министерство направляет разработчикам прогноза в Минэкономразвития России соответствующие письма с указанием оснований для возврата материалов средствами почтовой либо факсимильной связи, либо средствами электронной почты.
Срок направления писем не должен превышать пяти рабочих дней со дня получения министерством информационно-аналитических материалов по прогнозу в Минэкономразвития России от разработчиков прогноза в Минэкономразвития России.
Срок представления разработчиками прогноза в Минэкономразвития России ответа не должен превышать трех рабочих дней со дня получения письма из министерства.
18. Отдельные показатели прогнозов в Минэкономразвития России и в Правительство Архангельской области могут рассматриваться коллегиями министерств Архангельской области.
Перед внесением на рассмотрение Правительства Архангельской области прогноз в Правительство Архангельской области рассматривается на коллегии министерства.
Постановлением Правительства Архангельской области от 28 июня 2011 г. N 218-пп пункт 19 настоящего приложения изложен в новой редакции
19. Прогноз в Правительство Архангельской области рассматривается на заседании Правительства Архангельской области и одобряется распоряжением Правительства Архангельской области одновременно с принятием решения о внесении проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Архангельское областное Собрание депутатов и вносится в Архангельское областное Собрание депутатов одновременно с проектом областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.