Текст документа приводится не полностью
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 17.1 Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, министерство имущественных отношений Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в Архангельской области в новой редакции.
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр |
И.Н. Ковалева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в Архангельской области
(новая редакция)
(утв. постановлением министерства имущественных отношений Архангельской области от 10 июня 2013 года N 6-п)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в Архангельской области" (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства имущественных отношений Архангельской области (далее - министерство) и комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам (далее - комиссия) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения комиссии о допуске (об отказе в допуске) претендентов к сдаче квалификационного экзамена;
3) выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена;
4) проведение квалификационного экзамена и принятие решения комиссией о результатах проведения квалификационного экзамена;
5) выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена;
6) выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера по результатам сдачи квалификационного экзамена;
7) принятие решения по результатам рассмотрения апелляции, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена;
8) выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера;
9) принятие решения комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера;
10) выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) физические лица, претендующие на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - претенденты), которые имеют гражданство Российской Федерации, среднее профессиональное образование по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшее образование, полученное в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования, а также не имеют непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления;
2) кадастровые инженеры.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать представитель при предоставлении доверенности, подписанной претендентом и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на странице министерства официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в помещениях министерства (на информационных стендах);
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок государственного служащего министерства. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На странице министерства официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных служащих.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Наименование государственной услуги: "Проведение аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также выдача квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в Архангельской области".
12. Государственная услуга предоставляется министерством имущественных отношений Архангельской области и комиссией для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, сформированной министерством.
Государственная услуга предоставляется совместно с:
Управлением Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
Федеральным государственным учреждением "Земельно-кадастровая палата" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу;
представителями саморегулируемых организаций в сфере кадастровой деятельности.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая);
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 04 февраля 2009 года N 34 "О перечне специальностей среднего профессионального образования, полученных физическими лицами, претендующими на получение квалификационного аттестата кадастрового инженера";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 января 2010 года N 23 "Об утверждении Положения о составе, порядке работы квалификационной комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, порядке проведения квалификационного экзамена на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, о перечне документов, необходимых для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 03 марта 2010 года N 83 "Об установлении формы квалификационного аттестата кадастрового инженера и порядка выдачи квалификационных аттестатов кадастровых инженеров";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 15 марта 2010 года N 99 "Об утверждении программы квалификационного экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам";
приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 ноября 2011 года N 1121 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 05 апреля 2011 года N 99-пп "Об утверждении Положения о министерстве имущественных отношений Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
распоряжение агентства по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области от 15 июля 2010 года N 902-р "О комиссии для проведения аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера претенденты предоставляют в комиссию (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление о получении квалификационного аттестата кадастрового инженера, в котором указываются наименование комиссии, фамилия, имя, отчество претендента, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты претендента (последние при наличии);
2) копию документа, удостоверяющего личность и подтверждающего гражданство Российской Федерации (если с заявлением обращается представитель, то он представляет доверенность, подписанную и оформленную в соответствии с гражданским законодательством).
3) копию документа, подтверждающего наличие среднего профессионального образования по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования;
4) одна цветная фотография размером 3 x 4 см;
5) письменное согласие субъекта персональных данных на обработку своих персональных данных, оформляемое в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) копию документа, подтверждающего изменение фамилии, имени, отчества претендента (копия свидетельства о перемени имени, о заключении / расторжении брака), в случае, если в документе, удостоверяющем личность, документе об образовании, справке, заявлении такие сведения не соответствуют друг другу.
Претендент вправе по собственной инициативе представить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования или о прекращении уголовного преследования, выданную в порядке и по форме, установленным Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 N 1121 (зарегистрирован в Минюсте России 05.12.2011, регистрационный N 22509), в случае, если заявитель не представил по собственной инициативе вышеуказанную справку, секретарь комиссии самостоятельно запрашивает ее путем направления межведомственного информационного запроса в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
В случае, если претендент не сдал квалификационный экзамен, он вправе по истечении не менее 4 месяцев со дня принятия предыдущего решения комиссии об отказе в выдаче квалификационного аттестата повторно обратиться с заявлением.
При повторном обращении претендента с заявлением о получении квалификационного аттестата, в случае, если сведения, содержащиеся в ранее предоставленных документах, не изменились, копии документов, установленных подпунктами 2, 3, 4 пункта 14, необходимых для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера, повторно не предоставляются при условии наличия указанных документов в личном деле претендента.
Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов.
15. Для получения выписки из протокола заседания комиссии о допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена, выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена претендент представляет в комиссию заявление, в котором указываются наименование комиссии, фамилия, имя, отчество претендента, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты претендента (последние при наличии).
Для получения выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, кадастровый инженер представляет в комиссию заявление, в котором указывается наименование комиссии, фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером, а также идентификационный номер квалификационного аттестата, подлежащего аннулированию.
16. Для обжалования решения комиссии в части порядка проведения квалификационного экзамена в апелляции претендент представляет в министерство апелляцию, в которой указываются наименование комиссии, фамилия, имя, отчество претендента, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты претендента (последние при наличии), а также излагаются факты нарушения порядка проведения квалификационного экзамена.
Апелляция подается не позднее двух рабочих дней, следующих за днем проведения квалификационного экзамена.
17. Для выдачи нового квалификационного аттестата кадастрового инженера взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастровый инженер предоставляет в министерство:
1) заявление о выдаче нового аттестата, в котором указываются: фамилия, имя, отчество кадастрового инженера, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты (последние при наличии), дата выдачи утраченного либо поврежденного (испорченного) аттестата, его идентификационный номер, обоснование необходимости выдачи нового аттестата;
2) сведения об измененных персональных данных: фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, номера контактного телефона, почтового адреса и адреса электронной почты, по которым осуществляется связь с кадастровым инженером (представляются в случае замены квалификационного аттестата кадастрового инженера в случае изменения персональных данных кадастрового инженера);
3) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации.
Кадастровый инженер в срок не позднее чем тридцать рабочих дней со дня изменения персональных данных обязан уведомить об этом министерство и орган кадастрового учета.
Поврежденный (испорченный), подлежащий замене в связи с изменением персональных данных кадастрового инженера аттестат представляется кадастровым инженером или его представителем при получении нового аттестата.
18. Для аннулирования квалификационного аттестата кадастровый инженер предоставляет в комиссию заявление, в котором указываются фамилия, имя, отчество кадастрового инженера, почтовый адрес, номер контактного телефона и адрес электронной почты претендента (последние при наличии), идентификационный номер квалификационного аттестата, обстоятельства, которые являются основанием для аннулирования квалификационного аттестата.
19. Заявление, предусмотренное подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента составляется по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему административному регламенту и представляется в оригинале в одном экземпляре.
Документы, предусмотренные подпунктами 2-3 пункта 14 настоящего административного регламента представляются в ксерокопии, сканированной копии в одном экземпляре каждый.
Подлинники документов, предусмотренных подпунктами 2-3 пункта 14 настоящего административного регламента предъявляются претендентами секретарю комиссии непосредственно перед сдачей квалификационного экзамена.
Документ, предусмотренный абзацем 8 пункта 14 настоящего административного регламента предоставляется в оригинале в одном экземпляре по форме, утвержденной приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 ноября 2011 года N 1121 "Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования".
Если претендент не представил по собственной инициативе документ, указанный в абзаце 8 пункта 14 настоящего административного регламента, то секретарь комиссии через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемая им организация (если претендент обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации) должен самостоятельно запросить их путем направления межведомственных информационных запросов в Министерство внутренних дел Российской Федерации в порядке, предусмотренном разделом III настоящего административного регламента.
Документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 14 настоящего административного регламента составляются по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему административному регламенту и представляется в оригинале в одном экземпляре.
Заявления, предусмотренные пунктами 15, 17-18 настоящего административного регламента составляются в свободной форме и предоставляются в оригинале в одном экземпляре. Рекомендуемые формы заявлений приведены в приложениях 4, 6, 7 к настоящему административному регламенту.
Апелляция, предусмотренная пунктом 16 настоящего административного регламента составляется в двух экземплярах в свободной форме и предоставляется в оригинале в одном экземпляре. Второй экземпляр остается у претендента. Рекомендуемая форма апелляции приведена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
Заявление кадастрового инженера, предусмотренное пунктами 15, 17-18 настоящего административного регламента, должно быть заверено подписью и печатью кадастрового инженера.
20. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются в комиссию:
заявителем лично;
направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию (если претендент обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации) в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг. Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
В случае представления документов, предусмотренных настоящим подразделом, в комиссию через Архангельский региональный портал государственных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) данные документы представляются в форме электронных документов в одном экземпляре.
Электронные документы представляются в формате pdf, doc размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не устанавливается.
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
22. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - в день представления (получения) запроса в комиссию;
2) рассмотрение заявления и принятие решения комиссии о допуске (об отказе в допуске) претендентов к сдаче квалификационного экзамена - в течение 8 рабочих дней с даты регистрации заявления;
3) выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена - до 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления;
4) проведение квалификационного экзамена - в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления;
5) выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена - до 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления;
6) выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера по результатам сдачи квалификационного экзамена - до 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена;
7) принятие решения по результатам рассмотрения апелляции, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена - до 3 рабочих дней, следующих за днем подачи апелляции;
8) выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера - до 10 рабочих дней со дня получения заявления;
9) заседание комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера - в течение 30 календарных дней с даты поступления в комиссию документов, подтверждающих наличие оснований для аннулирования квалификационного аттестата;
решение комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера - не позднее 30 календарных дней с даты проведения первого заседания комиссии;
10) выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера - до 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления.
23. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 20 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 20 минут.
24. Срок предоставления государственной услуги - до 50 дней со дня поступления заявления претендента.
2.4. Основания отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для принятия решения комиссии об отказе в допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена:
1) лицо, подавшее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента;
2) претендент представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 14 настоящего административного регламента;
3) претендент представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего административного регламента;
4) претендент, подавший документы, ограничен в праве на обращение с заявлением о получении квалификационного аттестата в соответствии с частью 9 или 10 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается секретарем комиссии и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично, посредством почтового отправления или по электронной почте, при этом заявителю направленные им документы не возвращаются;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-шестым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
26. Основания для отказа в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера по результатам сдачи квалификационного экзамена:
1) решение комиссии о признании претендента не сдавшим квалификационный экзамен;
2) претендент не оплатил государственную пошлину за выдачу квалификационного аттестата.
27. Основания для отказа в выдаче выписки из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена, из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена:
1) лицо, подавшее документы, не является претендентом для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера и чьё заявление для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера не зарегистрировано секретарем комиссии, а также претендент не допущен к сдаче квалификационного экзамена;
2) заявление претендента о выдаче выписки не содержит сведения, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента;
3) претендент представил заявление, оформление которого не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего административного регламента;
28. Основания для отклонения апелляции, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена:
1) лицо, подавшее документы, не является претендентом для получения квалификационного аттестата кадастрового инженера и не сдавало квалификационный экзамен;
2) апелляция претендента не содержит сведения, предусмотренные пунктом 16 настоящего административного регламента;
3) претендент представил апелляцию, оформление которой не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего административного регламента;
4) претендент подал апелляцию с нарушением установленных сроков.
29. Основания для отказа в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера:
1) лицо, подавшее заявление, не относится к числу заявителей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 и пунктом 5 настоящего административного регламента;
2) заявление кадастрового инженера не содержит сведения, предусмотренные пунктом 17 настоящего административного регламента;
3) кадастровый инженер представил не полный комплект документов, предусмотренный пунктом 17 настоящего административного регламента;
4) кадастровый инженер представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего административного регламента;
5) претендент не оплатил государственную пошлину за выдачу квалификационного аттестата.
30. Основания для отказа в принятии решения комиссии об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера:
1) лицо, подавшее заявление, не относится к числу заявителей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 и пунктом 5 настоящего административного регламента;
2) заявление кадастрового инженера не содержит сведения, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента;
3) заявителем представлены документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего административного регламента;
4) комиссией, рассматривающей заявление кадастрового инженера об аннулировании квалификационного аттестата, решение о признании претендента сдавшим квалификационный экзамен не принималось.
31. Основания для отказа в выдаче выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера:
1) лицо, подавшее заявление, не относится к числу заявителей, предусмотренных подпунктом 2 пункта 4 и пунктом 5 настоящего административного регламента;
2) заявление кадастрового инженера не содержит сведения, предусмотренные абзацем 2 пункта 15 настоящего административного регламента;
3) претендент представил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным пунктом 19 настоящего административного регламента;
4) комиссией не рассматривались обстоятельства, являющиеся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера, в отношении заявителя.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
32. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина за выдачу квалификационного аттестата - 800 рублей.
33. Плата, указанная в пункте 32 настоящего административного регламента, вносится в наличной или безналичной форме на соответствующий счет, открытый органу Федерального казначейства в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской федерации.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
34. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера по результатам сдачи квалификационного экзамена;
2) принятие решения комиссии о признании претендента не сдавшим квалификационный экзамен;
3) выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена;
4) отказ в выдаче (направлении) выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена;
5) принятие решения об удовлетворении апелляции, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена;
6) принятие решения об отклонении апелляции, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена, и сохранении результатов сдачи квалификационного экзамена;
7) выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера;
8) принятие решения комиссии об отказе в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера;
9) аннулирование квалификационного аттестата кадастрового инженера;
10) принятие решения комиссии об отсутствии оснований для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера;
11) выдаче выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера;
12) принятие решения комиссии об отказе в выдаче выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера.
В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в комиссию заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Секретарь комиссии в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах секретарь комиссии осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
35. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Квалификационный экзамен проводится в специально оборудованной аудиторией с применением автоматизированной информационной системы.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги (подраздел 2.1 настоящего административного регламента), образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления) в электронной форме.
37. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) государственных служащих министерства и решений министерства.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
38. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение комиссией запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
Секретарь комиссии в срок, указанный в подпункте 1 пункта 22 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя в книге регистрации заявлений.
В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документ, указанный в абзаце 8 пункта 14 настоящего административного регламента, секретарь комиссии подготавливает и направляет межведомственный запрос почтовым отправлением, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия и Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в федеральный орган исполнительной власти. (Министерство внутренних дел Российской Федерации).
3.2. Принятие решения комиссии о допуске (об отказе в допуске) претендентов к сдаче квалификационного экзамена
39. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса претендента секретарем комиссии.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 2 пункта 22 настоящего административного регламента.
40. Секретарь комиссии рассматривает запрос претендента в течение пяти рабочих дней с даты его регистрации на соответствие претендента и запроса претендента требованиям, установленным пунктами 4-5, 14, 19 настоящего административного регламента, а также на наличие оснований для отказа в допуске претендента к сдаче квалификационного экзамена (пункт 25 настоящего административного регламента).
По итогам рассмотрения секретарь осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии, которые предоставляет председателю комиссии для принятия решения о проведении заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена и формирования повестки заседания комиссии.
Секретарь комиссии уведомляет о заседании комиссии ее членов. Заседание комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена проводится в течение трех рабочих дней со дня завершения рассмотрения секретарем комиссии заявлений и необходимых документов.
41. По итогам заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена секретарь комиссии:
оформляет протокол заседания комиссии;
оформляет и направляет претендентам, допущенным к сдаче квалификационного экзамена, уведомления, содержащие сведения о дате, времени и месте проведения квалификационного экзамена;
оформляет и направляет претендентам, не допущенным к сдаче квалификационного экзамена, уведомления, содержащие сведения об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена (Уведомление подписывается секретарем комиссии и направляется заявителю в порядке, установленном пунктом 25 настоящего административного регламента).
Указанные в настоящем пункте уведомления секретарем комиссии направляются (вручаются) в течение двух рабочих дней, следующих за днем заседания комиссии, лично, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу претендента, указанному в заявлении или в электронной форме.
Уведомление выдается претенденту лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представителю претендента уведомление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности, подтверждающей его полномочия.
3.3. Выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления претендента секретарем комиссии.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 3 пункта 22 настоящего административного регламента.
43. Секретарь комиссии регистрирует заявление претендента в срок, установленный подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента.
Секретарь комиссии проверяет полноту и правильность оформления заявления (пункты 15, 19 настоящего административного регламента) и рассматривает заявление на наличие оснований для отказа в выдаче выписки из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена (пункт 27 настоящего административного регламента).
По результатам рассмотрения заявления претендента секретарь комиссии:
оформляет выписку из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена;
оформляет уведомление об отказе в предоставлении выписки из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена с обоснованием такого отказа.
Секретарь комиссии выдает на руки претенденту либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу претендента, указанному в заявлении, выписку из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена или уведомление об отказе в предоставлении выписки из протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена.
Выписка, уведомление выдается претенденту лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представителю претендента выписка, уведомление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности, подтверждающей его полномочия.
3.4. Проведение квалификационного экзамена и принятие решения комиссии о результатах проведения квалификационного экзамена
44. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписание членами комиссии протокола заседания комиссии о допуске претендентов к сдаче квалификационного экзамена.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 4 пункта 22 настоящего административного регламента.
45. Перед началом квалификационного экзамена претендент предъявляет секретарю комиссии документ, удостоверяющий личность и подтверждающий гражданство Российской Федерации, а также подлинники документов, подтверждающих наличие среднего профессионального образования по одной из специальностей, определенных органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, или высшего образования, полученного в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.
46. Секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов к заседанию комиссии, сообщает членам комиссии о количестве претендентов, включенных в группу для одновременной сдачи квалификационного экзамена, сообщает о претендентах, прибывших для сдачи экзамена, после чего председатель комиссии объявляет начало квалификационного экзамена.
Квалификационный экзамен проводится в форме тестирования с применением автоматизированной системы проведения квалификационных экзаменов. При выполнении тестового задания претендент не вправе пользоваться нормативными правовыми актами, учебной, методической и иной литературой, средствами связи, иными техническими средствами. Разговоры между претендентами в процессе выполнения тестового задания не допускаются.
Экзамен в целом оценивается по системе "сдан - не сдан". Экзамен считается сданным в случае, если претендент правильно ответил не менее чем на 64 (шестьдесят четыре) из предложенных 80 (восьмидесяти) вопросов тестового задания.
По итогам проведенного экзамена секретарь комиссии оформляет протокол заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена, который подписывается членами комиссии в день проведения квалификационного экзамена
Комиссия объявляет о результатах проведения квалификационного экзамена в день его проведения.
47. Секретарь комиссии направляет в течение одного рабочего дня, следующего за днем заседания комиссии в министерство заверенную в установленном порядке выписку из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена, составленную в отношении претендентов, сдавших квалификационный экзамен. Такая выписка является основанием для выдачи министерством квалификационного аттестата кадастрового инженера.
48. Секретарь комиссии формирует личное дело претендента, в которое помещает заявление претендента, документы, предоставленные одновременно с таким заявлением, заверенные в установленном порядке выписки из протоколов заседаний комиссии, иные документы и материалы, касающиеся определенного претендента и передает его на хранение в архив министерства.
3.5. Выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена
49. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления претендента секретарем комиссии.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 5 пункта 22 настоящего административного регламента.
50. Секретарь комиссии регистрирует заявление претендента в срок, установленный подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента.
Секретарь комиссии проверяет полноту и правильность оформления заявления (пункты 15, 19 настоящего административного регламента) и рассматривает заявление на наличие оснований для отказа в выдаче выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена (пункт 27 настоящего административного регламента).
По результатам рассмотрения заявления претендента секретарь комиссии:
оформляет выписку из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена;
оформляет уведомление об отказе в предоставлении выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена с обоснованием такого отказа.
Секретарь комиссии выдает на руки претенденту либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу претендента, указанному в заявлении, выписку из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена или уведомление об отказе в предоставлении выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена.
Выписка, уведомление выдается претенденту лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представителю претендента выписка, уведомление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности, подтверждающей его полномочия.
3.6. Выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера по результатам сдачи квалификационного экзамена
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена, содержащей сведения о признании претендентов сдавшими квалификационный экзамен.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 6 пункта 22 настоящего административного регламента.
52. Государственный служащий министерства, ответственный за оформление и выдачу квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - ответственное лицо) регистрирует выписку из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена в день ее поступления и в течение трех рабочих дней оформляет квалификационные аттестаты кадастрового инженера (далее - аттестат), которые подлежат выдаче лицам, признанным сдавшими квалификационный экзамен.
Аттестат оформляется на основании выписки из протокола заседания комиссии о проведении квалификационного экзамена, о положительных результатах сдачи квалификационного экзамена.
Ответственный исполнитель размещает информацию о месте выдачи аттестатов и часах приема министерства на странице министерства официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
53. Аттестат заверяется подписью министра или иного должностного лица, уполномоченного в установленном порядке на заверение аттестатов своей подписью, и печатью министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием министерства.
54. Ответственный исполнитель регистрирует аттестат и присваивает уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный номер.
Неправильно заполненные бланки квалификационных аттестатов считаются испорченными и признаются недействительными. На таких бланках ответственным исполнителем делается запись "Недействительно" и указываются: дата, инициалы, фамилия, подпись и должность.
55. Аттестат выдается лицу, сдавшему квалификационный экзамен, либо его представителю в срок не более чем 5 рабочих дней со дня сдачи квалификационного экзамена.
Аттестат выдается лицу, сдавшему квалификационный экзамен, при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, и квитанции об оплате государственной пошлины.
При получении аттестата представителем лица, сдавшего квалификационный экзамен, им предъявляются: документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность, подтверждающая его полномочия на получение аттестата, квитанция об оплате государственной пошлины.
Ответственный исполнитель при личном обращении заявителя (его представителя) в течение 10 минут проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя, квитанцию об оплате государственной пошлины и осуществляет выдачу квалификационного аттестата.
56. Получение аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего аттестат, в книге учета выданных квалификационных аттестатов.
57. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты выдачи квалификационного аттестата направляет в орган кадастрового учета уведомление о выдаче квалификационного аттестата на бланке министерства, содержащее указанные в подпунктах 1-5 части 2 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения, и копии выданных квалификационных аттестатов, заверенные подписью министра или иного должностного лица, уполномоченного в установленном порядке на заверение аттестатов своей подписью, и печатью министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием министерства.
3.7. Принятие решения по результатам рассмотрения апелляции, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена
58. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в министерство апелляции претендента, связанной с нарушением порядка проведения квалификационного экзамена.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 7 пункта 22 настоящего административного регламента.
59. Ответственный исполнитель регистрирует апелляцию в срок, установленный подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления апелляции (пункты 16, 19 настоящего административного регламента) и рассматривает апелляцию на наличие оснований для отказа в ее рассмотрении (пункт 28 настоящего административного регламента).
В случае подачи апелляции претендентом лично ответственный исполнитель на втором экземпляре апелляции ставит пометку о принятии ее на рассмотрение.
Ответственный исполнитель вправе запросить необходимую для рассмотрения апелляции информацию у секретаря комиссии.
По итогам рассмотрения ответственный исполнитель осуществляет подготовку материалов, которые предоставляет руководителю министерства для принятия решения об удовлетворении апелляции или об отклонении апелляции и сохранении результатов сдачи квалификационного экзамена.
На основании принятого руководителем министерства решения ответственный исполнитель:
оформляет и направляет претенденту, уведомление об удовлетворении апелляции с предоставлением возможности повторной сдачи квалификационного экзамена с другой группой претендентов, сдающих квалификационный экзамен в ближайшее время;
оформляет и направляет претенденту, уведомление об отклонении апелляции и сохранении результатов сдачи квалификационного экзамена.
Указанные в настоящем пункте уведомления ответственным исполнителем направляются (вручаются) в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения, лично, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу претендента, указанному в заявлении или в электронной форме.
Уведомление выдается претенденту лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представителю претендента уведомление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности, подтверждающей его полномочия.
3.8. Выдача квалификационного аттестата кадастрового инженера взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера
60. Основанием для начала административной процедуры является поступление в министерство заявления о выдаче нового квалификационного аттестата кадастрового инженера.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 8 пункта 22 настоящего административного регламента.
61. Государственный служащий, ответственный за выдачу квалификационного аттестата кадастрового инженера (далее - ответственный исполнитель) в срок, указанный в подпункте 1 пункта 22 настоящего административного регламента, регистрирует заявление кадастрового инженера в книге регистрации заявлений.
Ответственный исполнитель проверяет полноту и правильность оформления заявления (пункты 17, 19 настоящего административного регламента) и рассматривает заявление на наличие оснований для отказа в выдаче квалификационного аттестата кадастрового инженера взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера (пункт 29 настоящего административного регламента).
По результатам рассмотрения заявления кадастрового инженера ответственный исполнитель:
оформляет квалификационные аттестаты кадастрового инженера (далее - аттестат);
оформляет и направляет уведомление кадастровому инженеру об отказе в выдаче нового квалификационного аттестата взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера.
Уведомление об отказе в выдаче нового квалификационного аттестата взамен утраченного (поврежденного или испорченного), а также в случае изменения персональных данных кадастрового инженера передается ответственным исполнителем руководителю министерства для подписания.
62. Ответственный исполнитель размещает информацию о месте выдачи аттестатов и часах приема министерства на странице министерства официального сайта Правительства Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
63. Аттестат заверяется подписью министра или иного должностного лица, уполномоченного в установленном порядке на заверение аттестатов своей подписью, и печатью министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием министерства.
64. Ответственный исполнитель регистрирует аттестат и присваивает уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации идентификационный номер.
Неправильно заполненные бланки квалификационных аттестатов считаются испорченными и признаются недействительными. На таких бланках ответственным исполнителем делается запись "Недействительно" и указываются: дата, инициалы, фамилия, подпись и должность.
65. Аттестат выдается кадастровому инженеру либо его представителю в срок не более чем 10 рабочих дней со дня получения министерством заявления кадастрового инженера.
Аттестат выдается при предъявлении кадастровым инженером документа, удостоверяющего личность, и квитанции об оплате государственной пошлины.
При получении аттестата представителем кадастрового инженера им предъявляются: документ, удостоверяющий личность представителя, и нотариально заверенная доверенность, подтверждающая его полномочия на получение аттестата, квитанция об оплате государственной пошлины.
Ответственный исполнитель при личном обращении заявителя (его представителя) в течение 10 минут проверяет документ, удостоверяющий личность, квитанцию об оплате государственной пошлины и осуществляет выдачу квалификационного аттестата.
66. Получение аттестата удостоверяется личной подписью лица, получающего аттестат, в книге учета выданных квалификационных аттестатов.
При выдаче нового аттестата в графе "Примечание" книги учета в строке, содержащей сведения о ранее выданном аттестате, ответственным исполнителем указываются дата выдачи и идентификационный номер нового аттестата.
67. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня с даты выдачи квалификационного аттестата направляет в орган кадастрового учета уведомление о выдаче квалификационного аттестата на бланке министерства, содержащее указанные в подпунктах 1-5 части 2 статьи 30 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения и копию данного квалификационного аттестата, заверенную подписью министра или иного должностного лица, уполномоченного в установленном порядке на заверение аттестатов своей подписью, и печатью министерства с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием министерства.
68. Уведомление секретарем комиссии направляются (вручаются) в течение двух рабочих дней, следующих за днем заседания комиссии, лично, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу претендента, указанному в заявлении или в электронной форме.
Уведомление выдается кадастровому инженеру лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представителю претендента уведомление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности, подтверждающей его полномочия.
3.9. Принятие решения комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) квалификационного аттестата кадастрового инженера
69. Основанием для начала административной процедуры является поступление в комиссию заявления кадастрового инженера об аннулировании квалификационного аттестата, а также наступление событий, предусмотренных частью 7 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 9 пункта 22 настоящего административного регламента.
70. Секретарь комиссии регистрирует заявление кадастрового инженера об аннулировании квалификационного аттестата кадастрового инженера, поступившие в комиссию документы, подтверждающие наличие оснований для аннулирования аттестата в сроки, установленные подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента.
Секретарь комиссии проверяет полноту и правильность оформления заявления (пункты 18, 19 настоящего административного регламента) и рассматривает заявление на наличие оснований для отказа (пункт 30 настоящего административного регламента).
71. Секретарь комиссии осуществляет подготовку материалов к заседаниям комиссии, уведомляет о заседании комиссии ее членов.
Председатель комиссии принимает решение о проведении заседания комиссии, о приглашении экспертов в сфере кадастровых отношений, представителей управления Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, федерального государственного учреждения "Земельно-кадастровая палата" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.
72. Секретарь комиссии уведомляет кадастрового инженера о заседании комиссии не менее чем за двадцать календарных дней до даты заседания комиссии почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, электронным сообщением по адресу электронной почты или по номеру контактного телефона, указанным в государственном реестре кадастровых инженеров.
Секретарь комиссии уведомляет управление Росреестра по Архангельской области и Ненецкому автономному округу, Федеральное государственное учреждение "Земельно-кадастровая палата" по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о заседании комиссии не менее чем за двадцать календарных дней до даты заседания комиссии почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу, по которому зарегистрирован соответствующий территориальный орган или подведомственное учреждение, и принявшие указанные решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, и электронным сообщением по адресу электронной почты указанного территориального органа или подведомственного учреждения.
73. По результатам рассмотрения обстоятельств, которые могут быть признаны основаниями для аннулирования аттестата, секретарь комиссии:
оформляет протокол заседания комиссии с обоснованием принятого комиссией решения (в случае принятия комиссией решения об аннулировании аттестата решение должно содержать ссылку на соответствующие положения части 7 статьи 29 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости");
оформляет выписку из протокола заседания такой комиссии;
оформляет и направляет кадастровому инженеру, уведомление о решении комиссии об аннулировании (об отсутствии оснований для аннулирования) аттестата.
74. Секретарь комиссии направляет в день подписания протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата, выписку из такого протокола в министерство.
Указанные в пункте 73 настоящего административного регламента уведомления направляются (вручаются) секретарем комиссии в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения, лично, почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу претендента, указанному в заявлении или в электронной форме.
Уведомление выдается претенденту лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представителю претендента уведомление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности, подтверждающей его полномочия.
3.10. Выдача (направление) выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования квалификационного аттестата кадастрового инженера
75. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация заявления кадастрового инженера секретарем комиссии.
Срок выполнения данной административной процедуры определен подпунктом 10 пункта 22 настоящего административного регламента.
76. Секретарь комиссии регистрирует заявление претендента в срок, установленный подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента.
Секретарь комиссии проверяет полноту и правильность оформления заявления (абзац 2 пункта 15, пункт 19 настоящего административного регламента) и рассматривает заявление на наличие оснований для отказа в выдаче выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата (пункт 31 настоящего административного регламента).
По результатам рассмотрения заявления кадастрового инженера секретарь комиссии:
оформляет выписку из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата, и заверяет выписку в установленном порядке;
оформляет уведомление об отказе в предоставлении выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата, с обоснованием такого отказа.
Секретарь комиссии выдает на руки претенденту либо направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении по почтовому адресу претендента, указанному в заявлении, выписку из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата, или уведомление об отказе в предоставлении выписки из протокола заседания комиссии о рассмотрении обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования аттестата.
Выписка, уведомление выдается претенденту лично при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Представителю претендента выписка, уведомление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность и доверенности, подтверждающей его полномочия.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
77. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем министерства в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на действия (бездействие) государственных служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
78. Обязанности государственных служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также его персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах государственных служащих.
79. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
80. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
81. Жалобы, указанные в пункте 80 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных служащих министерства (кроме заместителей министра) - заместителю министра (по подведомственности) или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра- министру.
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю Губернатора Архангельской области по экономике и финансам.
82. Жалобы, указанные в пункте 80 настоящего административного регламента:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
по телефону;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 80 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
83. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, фамилия и инициалы должностного лица, государственного служащего органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
84. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 83 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 81 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
85. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу при наличии одного из следующих оснований:
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в соответствии с подразделом 1.2 настоящего административного регламента;
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда в отношении того же решения, действия (бездействия) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, обжалуемого заявителем;
подача жалобы в отношении решения, действия (бездействия) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, если заявителю дважды давались ответы должностными лицами, уполномоченными рассматривать жалобы.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы по существу принимается в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа в рассмотрении жалобы по существу.
86. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает решение о переадресации жалобы, если она подана в орган, в компетенцию которого не входит рассмотрение жалобы. Такое решение принимает в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы. При этом заявителю направляется соответствующее уведомление с указанием органа государственной власти, органа местного самоуправления, в который была переадресована жалоба.
87. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) при необходимости назначает проверку в порядке, предусмотренном разделом IV настоящего административного регламента.
88. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 80 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
89. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе отмене принятого решения, исправлении допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврате заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), устранении нарушений иных прав заявителя;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной.
90. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, должностного лица, государственного служащего;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
91. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, оставляет ее без ответа в случае:
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы;
подачи жалобы в отношении решения, действия (бездействия) министерства, должностного лица, государственного служащего министерства, если заявителю направлялось уведомление об отказе в рассмотрении его жалобы по существу по основанию, предусмотренному абзацем четвертым пункта 85 настоящего административного регламента;
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью или имуществу должностного лица, государственного служащего, а также членов его семьи.
92. Ответы и уведомления, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 82 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился с жалобой через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-шестым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
93. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 10 июня 2013 г. N 6-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по проведению аттестации на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к кадастровым инженерам, а также выдаче квалификационных аттестатов кадастровых инженеров в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 25 июня 2013 г. N 24(1411) и на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) 20 октября 2015 г.
Текст документа приводится не полностью
Постановлением министерства имущественных отношений Архангельской области от 29 августа 2016 г. N 4-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 29 июля 2015 г. N 5-п
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 27 февраля 2015 г. N 2-п
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 6 июня 2014 г. N 3-п
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 3 апреля 2014 г. N 2-п
Постановление министерства имущественных отношений Архангельской области от 30 июля 2013 г. N 11-п