Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 19 апреля 2013 г. N 151-па
"Об утверждении административного регламента "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
24 июля 2013 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 27 января 2014 г. N 29-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки, согласования и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в Администрации Северодвинска, утвержденным распоряжением Администрации Северодвинска от 08.06.2011 N 159-ра,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Администрации Северодвинска от 02.04.2012 N 133-ра "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги: "Прием заявлений о постановке на учет для зачисления детей в образовательные учреждения, реализующие основную программу дошкольного образования";
- распоряжение Администрации Северодвинска от 21.11.2012 N 376-ра "О внесении изменений и дополнений в распоряжение Администрации Северодвинска от 02.04.2012 N 133-ра".
3. Отделу по связям со СМИ Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (Детские сады)"
(утв. постановлением администрации Северодвинска от 19 апреля 2013 г. N 151-па)
24 июля 2013 г.
Текст приводится в соответствии с источником
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Услуга) и стандарт предоставления Услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении Услуги на территории муниципального образования "Северодвинск".
Услуга предоставляется Администрацией муниципального образования "Северодвинск" в лице муниципального казенного учреждения "Управление образования Администрации Северодвинска" (далее - Управление образования).
Непосредственное предоставление Услуги осуществляется должностными лицами Управления образования - лицами, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, осуществляющими деятельность по предоставлению Услуги (далее - начальник, сотрудник).
При предоставлении Услуги Управление образования осуществляет взаимодействие с муниципальными бюджетными (автономными) образовательными учреждениями.
1.1.2. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявления;
2) рассмотрение предоставленных документов;
3) комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Услуги;
5) выдача результата предоставления Услуги.
1.1.3. Блок-схема предоставления Услуги приведена в Приложении N 2 к настоящему регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении Услуги
1.2.1. Заявителями при предоставлении Услуги являются физические лица - законные представители несовершеннолетних.
1.2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего регламента, вправе выступать представители, действующие на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления Услуги
1.3.1. Информация о правилах предоставления Услуги может быть получена:
- по телефону: 56-15-11;
- по электронной почте: gor@edu.severodvinsk.ru;
- по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации: МКУ "Управление образования Администрации Северодвинска", ул. Ломоносова, д. 41 а, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500;
- при личном обращении заявителя, либо на информационных стендах в Управлении образования (ул. Ломоносова, д. 41а, г. Северодвинск, Архангельская область, 164500): понедельник с 14 до 18 часов, среда с 14 до 17 часов, пятница с 9 до 12 часов; выходные дни - суббота, воскресенье;
- на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (pgu.dvinaland.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): gosuslugi.ru.
1.3.2. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
- контактные данные Управления образования (почтовый адрес, адрес официального Интернет-сайта, адрес электронной почты, номер телефона для справок);
- график приема заявителей:
понедельник с 14 до 18 часов, среда с 14 до 17 часов, пятница с 9 до 12 часов;
- сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Управления образования, а также его должностных лиц (сотрудников Управления образования).
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления Услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа Администрации, предоставляющего Услугу, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок сотрудника. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности сотрудника, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого сотрудника, либо позвонившему гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указывается иной способ получения информации о правилах предоставления Услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в Управлении образования в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.3.3. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг размещаются:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные Управления образования, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы Управления образования с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Управления образования, а также его должностных лиц (сотрудников Управления образования);
7) информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28.12.2010 N 408-пп.
1.3.4. В помещении Управления образования на информационных стендах размещается следующая информация:
1) текст настоящего регламента;
2) контактные данные Управления образования, указанные в пункте 1.3.1 настоящего регламента;
3) график работы с заявителями;
4) образцы заполнения заявителями бланков документов;
5) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении Услуги;
6) сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) Управления образования, а также его должностных лиц (сотрудников Управления образования).
2. Стандарт предоставления Услуги
2.1. Общие положения
2.1.1. Полное наименование Услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)".
2.1.2. Услуга предоставляется Управлением образования.
2.1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) "Конституция Российской Федерации";
2) Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) "Об образовании";
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 24 июля 2013 г. N 276-па подпункт 3 пункта 2.1.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Приказ Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении";
5) Постановление Правительства Архангельской области от 28.12.2010 N 408-пп (ред. от 09.10.2012) "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме";
6) Решение Совета депутатов Северодвинска от 29.03.2007 N 35 (ред. от 27.10.2011) "Об утверждении Положения об Управлении образования администрации Северодвинска".
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги
2.2.1. Для получения Услуги заявитель обязан предоставить следующие документы:
1) Документ, удостоверяющий личность (оригинал или нотариально заверенная копия) одного из родителей (законных представителей), документы, подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени и в интересах заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия).
2) Заявление о постановке ребенка на учет (Приложение N 1 к настоящему регламенту).
3) Свидетельство о рождении ребенка (оригинал или копия при предоставлении оригинала, или нотариально заверенная копия).
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 24 июля 2013 г. N 276-па подпункт 4 пункта 2.2.1 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
4) Для льготной категории граждан - документы, подтверждающие право на внеочередной, первоочередной прием ребенка в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (далее - учреждения) в соответствии с законодательством (оригинал или нотариально заверенная копия).
2.2.2. Заявитель может предоставить документы, указанные в пунктах 2.2.1 настоящего регламента, следующими способами:
1) по почте;
2) посредством личного обращения;
3) в электронной форме;
4) посредством обращения в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) (при наличии соглашений, заключенных между многофункциональным центром и органами, предоставляющими муниципальную услугу).
В документах допускается использование факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронной подписи либо иного аналога собственноручной подписи.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: МКУ "Управление образования Администрации Северодвинска", ул. Ломоносова, д. 41а, г. Северодвинск, Архангельская обл., 164500.
При личном обращении заявитель подает заявление и документы, перечисленные в пункте 2.2.1 настоящего регламента, сотруднику, ответственному за прием и регистрацию документов.
Сотрудник Управления образования не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
2.2.3. Заявитель после предоставления документов вправе отказаться от предоставления Услуги. Отказ оформляется письменно в произвольной форме и предоставляется в Управление образования.
2.3. Отказ в приеме документов
2.3.1. Заявитель получает отказ в приеме документов по следующим основаниям:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2 настоящего регламента;
2) заявитель предоставил документы, оформление которых не соответствует требованиям, установленным настоящим регламентом;
3) заявитель предоставил документы с неоговоренными исправлениями, серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать содержание, с подчистками либо приписками, зачеркнутыми словами, записями, выполненными карандашом;
4) предоставление документов, не соответствующих перечню, определенному пунктом 2.2.1 настоящего регламента.
2.4. Срок предоставления Услуги
2.4.1. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация заявления о постановке на учет для дальнейшего предоставления места в муниципальном образовательном учреждении (не более 1 рабочего дня);
2) рассмотрение предоставленных документов (не более 1 рабочего дня);
3) внесение данных в электронный реестр учета детей (не более 1 рабочего дня);
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении или о приостановлении предоставления) Услуги производится в сроки с 1 апреля до 31 мая ежегодно;
5) выдача результата предоставления Услуги (не более 14 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении или приостановлении предоставления) Услуги).
2.4.2. Срок предоставления Услуги - до 76 рабочих дней с момента регистрации запроса заявителя. Срок, на который приостанавливается предоставление Услуги, не входит в срок предоставления Услуги.
2.4.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов для предоставления Услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления Услуги, не должен превышать 30 минут.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 24 июля 2013 г. N 276-па в подраздел 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.5. Основания для отказа или приостановления предоставления Услуги
2.5.1. Основанием для отказа предоставления Услуги является возраст ребенка, не соответствующий возрасту от рождения до 7 лет.
2.5.2. Основанием для приостановления предоставления Услуги является отсутствие мест в учреждениях.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении Услуги
2.6.1. За предоставление Услуги плата не взимается.
2.7. Результаты предоставления Услуги
2.7.1. Результатом предоставления Услуги является:
1) выдача направления в муниципальное образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования;
2) выдача уведомления о приостановлении предоставления Услуги;
3) выдача уведомления об отказе в предоставлении Услуги.
2.8. Требования к местам предоставления Услуги
2.8.1. Требования к помещениям, предназначенным для предоставления Услуги:
1) обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен и отчеств сотрудников Управления образования, организующих предоставление Услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями;
2) оснащаются стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимой оргтехникой;
3) для ожидания приема заявителям отводятся места для оформления документов, оборудованные стульями, столами (стойками).
2.9. Показатели доступности и качества Услуги
2.9.1. Показателями доступности Услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления Услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением Услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с Управлением образования, предоставляющим Услугу, в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
- размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления Услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
- обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
- обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления Услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
4) безвозмездность предоставления Услуги.
2.9.2. Показателями качества Услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении Услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в досудебном, судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих действия (бездействие) сотрудников Управления образования, предоставляющего Услугу, и решения Управления образования, предоставляющего Услугу.
3. Административные процедуры
Решение о предоставлении Услуги принимает начальник Управления образования по результатам протокола комиссии по комплектованию образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования.
Процедура по предоставлению Услуги включает в себя следующие административные действия:
- регистрация заявления;
- рассмотрение предоставленных документов;
- комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении предоставления) Услуги;
- выдача результата предоставления Услуги.
3.1. Регистрация заявления
3.1.1. Сотрудник Управления образования, ответственный за прием и регистрацию документов, производит прием заявления с приложенными документами лично от заявителя или его законного представителя, если заявление не предоставлено в соответствии с п. 3.1.2.
В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов сотрудник осуществляет их проверку на:
- соответствие заявителя требованиям, указанным в подразделе 1.2 настоящего регламента;
- оформление заявления в соответствии с Приложением N 1 к настоящему регламенту;
- комплектность предоставленных документов в соответствии с пунктами 2.2.1 настоящего регламента;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствие в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
При установлении фактов несоответствия заявления и прилагаемых к нему документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
После проверки документов, если нет оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего регламента, сотрудник выдает уведомление с подписью, расшифровкой подписи и датой о соответствии документов предъявляемым настоящим пунктом требованиям, после чего заявление регистрируется сотрудником в журнале входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подраздел 2.3 настоящего регламента
3.1.2. Заявитель может направить заявление и прилагаемые к нему документы почтовым отправлением с описью вложения, в электронной форме, а также посредством обращения в многофункциональный центр (при наличии соглашений, заключенных между многофункциональным центром и органами предоставляющими муниципальную услугу). Сотрудник Управления образования производит регистрацию заявления в электронной базе данных входящих документов и на заявлении ставится номер и дата регистрации.
3.2. Рассмотрение предоставленных документов
3.2.1. После регистрации заявления, поступившего при личном обращении заявителя или его представителя, заявление и прилагаемые к нему документы передаются ответственному исполнителю.
3.2.2. При поступлении запроса по почте или в электронной форме начальник Управления образования в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления рассматривает его и направляет ответственному исполнителю.
3.2.3. Ответственный исполнитель в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления проводит проверку предоставленных документов.
3.2.4. Если имеются основания для отказа в приеме заявления, но заявитель настаивает на его принятии либо заявление поступило по почте, в электронной форме, сотрудник в течение пяти рабочих дней после регистрации заявления направляет заявителю письменное уведомление об отказе в рассмотрении заявления с указанием причин отказа и возможностей их устранения, которое подписывается начальником Управления образования.
Уведомление об отказе в рассмотрении заявления передается лично заявителю или его представителю либо направляется заявителю по почте по адресу, указанному в заявлении; в электронной форме направляется по адресу, указанному в электронном обращении.
3.3. Комплектование муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 24 июля 2013 г. N 276-па пункт 3.3.1 подраздела 3.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.3.1. Комплектование учреждений осуществляет Управление образования.
3.3.2. Комплектование учреждений осуществляется на территории муниципального образования "Северодвинск" при наличии свободных мест в учреждении в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей) в следующей последовательности:
- детьми, имеющими право на внеочередной прием в учреждение;
- воспитанниками, при переводе их по заявлению родителей (законных представителей) из одного учреждения в другое учреждение;
- детьми, имеющими право на первоочередной прием в учреждение;
- детьми, имеющими общие основания для предоставления места в учреждении.
3.3.3. Комплектование учреждений на новый учебный год проводится с 1 апреля до 31 августа ежегодно. В течение учебного года при наличии свободных мест проводится доукомплектование групп в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей), в последовательности, определённой пунктами 3.3.2., в соответствии с пунктом 3.3.5.
3.3.4. Комплектование групп компенсирующей направленности проводится с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии муниципального образования "Северодвинск" при наличии в учреждении соответствующих условий для коррекционной работы.
3.3.5. Комплектование ДОУ осуществляется на основании учета, который ведет Управление образования.
3.3.6. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом учреждения.
3.3.7. Решения о комплектовании учреждений и о переводе ребенка из одного учреждения в другое принимаются комиссией по комплектованию муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования (далее - комиссия), действующей на основании Положения, которое утверждается приказом начальника Управления образования.
3.3.8. Списки детей, зачисленных в учреждения, утверждаются приказом начальника Управления образования.
3.3.9. Постановка на учет осуществляется от рождения до 7 лет.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 24 июля 2013 г. N 276-па в пункт 3.3.10 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3.10. В дошкольные образовательные учреждения в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами направляются:
1) Во внеочередном порядке дети:
- судей;
- прокуроров;
- сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча и получивших лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение и обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, или ставших инвалидами вследствие воздействия радиации;
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, участвовавших в контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
- погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников Федеральных органов исполнительной власти, участвовавших в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии.
2) В первоочередном порядке дети:
- из многодетных семей;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- сотрудников полиции; сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, из числа лиц указанной категории;
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации; сотрудников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; сотрудников, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в вышеуказанных учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в вышеуказанных учреждениях и органах; гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в вышеуказанных учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в вышеуказанных учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в вышеуказанных учреждениях и органах; находящимся (находившимся) на иждивении сотрудников, гражданина Российской Федерации, указанных выше;
- военнослужащих;
- погибших (умерших) или пропавших без вести либо ставших инвалидами в связи с исполнением служебных обязанностей сотрудников следственных органов, расположенных на территории Северо-Кавказского региона, и сотрудников следственных органов, направленных для выполнения задач на территории Северо-Кавказского региона.
3) Дети безработных, беженцев, вынужденных переселенцев, дети из неполных семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которым оказывается содействие в устройстве в образовательное учреждение.
3.4. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении, приостановлении предоставления) Услуги
В случае соответствия предоставленных документов всем требованиям, установленным настоящим регламентом, ответственный исполнитель готовит проект приказа об утверждении списков детей, направленных в учреждения, и списки детей в соответствии с реестром учета.
Решение о предоставлении Услуги принимает начальник Управления образования.
Сотрудник Управления образования готовит и подписывает направления в учреждения на основании списков и приказа начальника Управления образования.
В случаях, установленных пунктами 2.5.1, 2.5.2 настоящего регламента, сотрудник Управления образования готовит Заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении Услуги или о приостановлении предоставления Услуги с указанием причин отказа (приостановления) в срок, не превышающий 10 рабочих дней.
Уведомление подписывается начальником Управления образования (в течение 2 рабочих дней).
3.5. Выдача результата предоставления Услуги заявителю
3.5.1. Решение о предоставлении Услуги после принятия решения начальником Управления образования в виде направления выдается лично Заявителю (законному представителю), либо направляется Заявителю по почте, по адресу, указанному в заявлении; в электронной форме направляется по адресу, указанному в электронном обращении.
3.5.2. Уведомление об отказе в предоставлении или приостановлении предоставления Услуги передается лично Заявителю или его законному представителю либо направляется Заявителю по почте, по адресу, указанному в заявлении; в электронной форме направляется по адресу, указанному в электронном обращении.
4. Контроль за предоставлением Услуги
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 24 июля 2013 г. N 276-па в пункт 4.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.1. Контроль за исполнением настоящего регламента осуществляется начальником Управления образования в следующих формах:
- текущее наблюдение за выполнением сотрудниками административных действий при предоставлении Услуги;
- рассмотрение жалоб на действия (бездействие) сотрудников, выполняющих административные действия при предоставлении Услуги.
4.2. Обязанности сотрудников по исполнению настоящего регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в их должностных инструкциях.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 24 июля 2013 г. N 276-па в пункт 4.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.3. Решения, принятые в ходе предоставления Услуги Управлением образования, начальником Управления образования, сотрудниками Управления образования, могут быть обжалованы заявителем в порядке, предусмотренном разделом 5 настоящего регламента, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 05.04.2013) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления Услуги, нарушения установленного порядка предоставления Услуги, включая:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении Услуги;
- нарушение срока предоставления Услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами для предоставления Услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении Услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении Услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления образования, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалобы, указанные в подразделе 5.1 настоящего регламента, подаются:
- на решения и действия (бездействие) сотрудника Управления образования - начальнику отдела образования Управления образования;
- на решения и действия (бездействие) начальника отдела образования Управления образования - начальнику Управления образования;
- на решения и действия (бездействие) начальника Управления образования - заместителю Главы Администрации по социальным вопросам;
- на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации по социальным вопросам - Мэру Северодвинска.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступившая жалоба заявителя является основанием для ее рассмотрения.
Заявитель вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. При рассмотрении жалобы должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) предоставляет заявителю необходимые для рассмотрения жалобы информацию и документы;
4) при необходимости назначает проверку.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.2 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление
детей в образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 19 апреля 2013 г. N 151-па
Управление образования
Администрации Северодвинска,
в комиссию по комплектованию
муниципальных образовательных учреждений,
реализующих основные общеобразовательные
программы дошкольного образования
от ______________________________________
(Ф.И.О. родителя)
Адрес фактического проживания
_________________________________________
_________________________________________
заявление
Прошу поставить на учет моего ребенка ___________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество ребенка)
для определения в МБДОУ, МАДОУ N _______________ с 1 сентября 20____ года
Дата рождения ___________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
Свидетельство о рождении ребенка ________________________________________
(серия, N, когда, кем выдано)
Сведения о родителях:
Ф.И.О. матери, место работы, должность
_________________________________________________________________________
Ф.И.О. отца, место работы, должность ____________________________________
_________________________________________________________________________
Домашний телефон _______________________
Дата Подпись
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, постановка на учет и зачисление
детей в образовательные учреждения, реализующие
основную образовательную программу дошкольного
образования (детские сады)",
утвержденному постановлением
Администрации Северодвинска
от 19 апреля 2013 г. N 151-па
Блок-схема
/------------------------\
| Обращение Заявителя |
/-------|в Управление образования|--------\
| | (отдел образования) | |
| \------------------------/ |
/----------------------------------\ /---------------------------\
| Прием документов | | Отказ в приеме документов |
| специалистом отдела образования | |для получения муниципальной|
|для получения муниципальной Услуги| | Услуги |
| Отказ в приеме документов | \---------------------------/
| для получения муниципальной |
| Услуги |
\----------------------------------/
|
Проверка документов, регистрация заявления и внесение данных в электронный реестр учета детей |
|
/----------------------------------\
| Комплектование учреждений, | /-----------------------------\
|принятие решения о предоставлении |---\ | Уведомление Заявителя |
| (отказе в предоставлении или | | | об отказе в предоставлении |
| приостановлении предоставления) | \-| или о приостановлении |
| Услуги начальником Управления | | предоставления Услуги |
| образования | \-----------------------------/
\----------------------------------/
|
Издание приказа начальника Управления образования о зачислении детей в дошкольное образовательное учреждение |
|
Выдача Заявителю направления в дошкольное образовательное учреждение |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)", а также стандарт предоставления муниципальной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов Администрации Северодвинска при предоставлении муниципальной услуги на территории МО "Северодвинск".
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией МО "Северодвинск" в лице МКУ "Управление образования Администрации Северодвинска".
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 19 апреля 2013 г. N 151-па "Об утверждении административного регламента "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 27 апреля 2013 г. N 27
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 27 января 2014 г. N 29-па настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 24 июля 2013 г. N 276-па