Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указом Губернатора Архангельской области от 9 сентября 2013 г. N 108-у в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к указу Губернатора Архангельской области
от 27 июля 2010 г. N 145-у
Регламент
организации рассмотрения актов прокурорского реагирования, поступающих Губернатору Архангельской области, в Правительство Архангельской области, первому заместителю Губернатора Архангельской области - председателю Правительства Архангельской области, первым заместителям Губернатора Архангельской области, заместителям Губернатора Архангельской области, заместителям председателя Правительства Архангельской области и в иные исполнительные органы государственной власти Архангельской области
9 сентября 2013 г., 13 сентября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областным законом от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области", Регламентом Правительства Архангельской области, другими нормативными правовыми актами Архангельской области в целях оперативного и качественного рассмотрения актов прокурорского реагирования.
2. Настоящий Регламент регулирует порядок организации рассмотрения актов прокурорского реагирования Губернатором Архангельской области (далее - Губернатор), Правительством Архангельской области (далее - Правительство), первым заместителем Губернатора Архангельской области - председателем Правительства Архангельской области, первыми заместителями Губернатора Архангельской области, заместителями Губернатора Архангельской области, заместителями председателя Правительства Архангельской области (далее - заместители Губернатора, заместители председателя Правительства исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы), структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства), поступающих Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства и руководителям исполнительных органов.
3. Настоящий Регламент является частью Регламента взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области.
4. В настоящем Регламенте под актами прокурорского реагирования понимаются:
протесты на постановление и распоряжение Правительства (постановление и распоряжение администрации Архангельской области), указ и распоряжение Губернатора (постановление и распоряжение главы администрации Архангельской области), правовой акт исполнительного органа;
требования об изменении нормативного правового акта Правительства (администрации Архангельской области), Губернатора (главы администрации Архангельской области) и исполнительного органа, внесенные по итогам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - требования);
представления об устранении нарушений закона (далее - представления);
предостережения о недопустимости нарушения закона (далее - предостережения);
обращения и запросы органов прокуратуры Российской Федерации.
II. Общий порядок организации рассмотрения актов прокурорского реагирования, поступающих Губернатору, в Правительство и заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства
5. Акты прокурорского реагирования, поступающие Губернатору и в Правительство, регистрируются департаментом контроля и совершенствования государственного управления администрации Губернатора и Правительства (далее - департамент контроля), рассматриваются Губернатором и направляются для организации рассмотрения актов прокурорского реагирования:
1) заместителю Губернатора, заместителю председателя Правительства, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в акте прокурорского реагирования, в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области;
2) в правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее - правовой департамент);
3) исключен
См. текст подпункта 3 пункта 5
4) в департамент государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора и Правительства (далее - департамент государственной гражданской службы и кадров) - если в акте прокурорского реагирования содержится требование прокурора о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, назначение которых на должность осуществляется Губернатором.
6. Акты прокурорского реагирования, поступающие заместителю Губернатора, заместителю председателя Правительства, регистрируются департаментом контроля и направляются заместителю Губернатора, заместителю председателя Правительства, которому адресован акт прокурорского реагирования, а также в структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, предусмотренные подпунктами 2 и 4 пункта 5 настоящего Регламента.
7. Заместитель Губернатора, заместитель председателя Правительства, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в акте прокурорского реагирования, определяет исполнительные органы, структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, являющиеся ответственными исполнителями и соисполнителями по акту прокурорского реагирования в соответствии с пунктами 9-11 настоящего Регламента.
8. Акты прокурорского реагирования, поступающие Губернатору, в Правительство и заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства, обязательно ставятся на контроль в порядке, предусмотренном Регламентом организации контроля за исполнением документов и поручений исполнительными органами государственной власти Архангельской области и структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 01 марта 2010 года N 19-у.
9. Ответственным исполнителем по протесту или требованию на постановление и распоряжение Правительства (постановление и распоряжение администрации Архангельской области), указ и распоряжение Губернатора (постановление и распоряжение главы администрации Архангельской области) является правовой департамент.
Соисполнителями по протесту или требованию на постановление и распоряжение Правительства (постановление и распоряжение администрации Архангельской области), указ и распоряжение Губернатора (постановление и распоряжение главы администрации Архангельской области) являются исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, разработавшие правовой акт, являющийся предметом протеста или требования.
10. Ответственным исполнителем по представлению об устранении нарушений закона по вопросам, касающимся нормативного правового регулирования, является правовой департамент.
Соисполнителями по представлению по вопросам, касающимся нормативного правового регулирования, являются исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, к сфере ведения которых относятся вопросы, являющиеся предметом нормативного правового регулирования, затрагиваемые в представлении.
11. Ответственными исполнителями (соисполнителями) по актам прокурорского реагирования, не предусмотренным пунктами 9 и 10 настоящего Регламента, являются исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, к сфере ведения которых отнесены вопросы, затрагиваемые в акте прокурорского реагирования.
12. Департамент контроля учитывает акты прокурорского реагирования при планировании контрольных мероприятий в отношении исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства.
13. Срок рассмотрения акта прокурорского реагирования исчисляется со дня их регистрации департаментом контроля.
14. Предостережения, обращения и запросы органов прокуратуры Российской Федерации, поступившие Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства и непосредственно в исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и в предостережениях, обращениях и запросах органов прокуратуры Российской Федерации.
15. Нарушение сроков и порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования, установленных настоящим Регламентом, не допускается. За нарушение сроков и порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования, установленных настоящим Регламентом, руководители исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, а также лица, замещающие должности государственных гражданских служащих Архангельской области, подлежат привлечению к дисциплинарной ответственности.
16. В случае если в акте прокурорского реагирования содержится требование прокурора о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, решение о проведении служебной проверки и применении дисциплинарного взыскания по итогам служебной проверки принимается:
Губернатором Архангельской области - в отношении должностных лиц, назначение которых на должность осуществляется Губернатором;
заместителем Губернатора по внутренней политике - руководителем администрации Губернатора и Правительства - в отношении должностных лиц, назначение которых на должность осуществляется заместителем Губернатора по внутренней политике - руководителем администрации Губернатора и Правительства;
руководителем исполнительного органа - в отношении должностных лиц, назначение которых на должность осуществляется руководителем исполнительного органа.
III. Порядок организации рассмотрения протестов или требований,
поступающих Губернатору и в Правительство
17. Протесты или требования на постановление и распоряжение Правительства (постановление и распоряжение администрации Архангельской области), указ и распоряжение Губернатора (постановление и распоряжение главы администрации Архангельской области) подлежат обязательному рассмотрению в 10-дневный срок со дня их поступления. В случае если в протесте установлен сокращенный срок его рассмотрения, протест подлежит рассмотрению в указанный в нем срок.
18. Исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, являющиеся соисполнителями по протесту или требованию, направляют в правовой департамент предложения по рассмотрению протеста или требования (мотивированное заключение) в срок не позднее трех календарных дней со дня поступления протеста или требования.
19. В случае если исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, являющиеся соисполнителями по протесту или требованию, считают, что протест или требование не подлежит удовлетворению, данный исполнительный орган либо структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства направляют в правовой департамент мотивированное заключение, которое должно содержать следующие сведения:
предмет правового регулирования правового акта, на который внесен протест или требование, и его соответствие предметам ведения Архангельской области как субъекта Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (с указанием конкретных статей, частей, пунктов, подпунктов или других структурных единиц нормативных правовых актов);
состояние правового регулирования в сфере общественных отношений, для урегулирования которых был принят правовой акт, на который внесен протест или требование, и обоснование необходимости указанного правового акта;
правовая оценка доводов, изложенных в протесте или требовании;
обоснование отсутствия в нормативном правовом акте, на который внесено требование, коррупциогенных факторов;
иные обстоятельства, имеющие значение для надлежащего рассмотрения протеста или требования.
20. К мотивированному заключению исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, являющихся соисполнителями по протесту или требованию, прилагаются копии документов, подтверждающих законность правового акта, на который внесен протест или требование.
21. В случае если исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, являющиеся соисполнителями по протесту или требованию, считают, что протест или требование подлежит удовлетворению полностью или частично, данный исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства в мотивированном заключении указывают:
предложения по устранению выявленных противоречий в правовом акте, на который внесен протест;
предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, на который внесено требование.
22. Правовой департамент осуществляет правовую оценку протеста или требования, а также доводов, содержащихся в мотивированном заключении, представленном исполнительным органом, структурным подразделением администрации Губернатора и Правительства, являющимися соисполнителями по протесту или требованию, и подготавливает проект ответа на протест или требование.
23. Директор правового департамента проводит совещание с участием представителей исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, являющихся соисполнителями по протесту или требованию, при необходимости:
выработки объективной позиции по вопросам, указанным в протесте или требовании;
уточнения фактических обстоятельств и правовой оценки изложенных в протесте или требовании доводов;
обсуждения возникших противоречий в позициях исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, являющихся соисполнителями по протесту или требованию;
определения мер по устранению выявленных противоречий в правовом акте, на который внесен протест, по устранению выявленных коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, на который внесено требование.
24. В случаях, предусмотренных протестом или требованием, они подлежат рассмотрению с участием прокурора (заместителя прокурора), внесшего протест или требование, либо его представителя.
25. Рассмотрение протеста или требования с участием прокурора (заместителя прокурора), внесшего протест или требование, либо его представителя организуется директором правового департамента.
26. Прокурор (заместитель прокурора), внесший протест или требование, уведомляется о месте и времени рассмотрения представления не позднее чем за один календарный день до дня рассмотрения протеста или требования.
27. Рассмотрение протеста или требования включает:
информирование прокурором (заместителем прокурора), внесшим протест или требование, либо его представителем о доводах протеста или требования (по согласованию);
рассмотрение мнения правового департамента, представителей исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, являющихся соисполнителями по протесту или требованию.
28. При рассмотрении протеста или требования принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении протеста или требования;
2) о частичном удовлетворении протеста или требования;
3) об отклонении протеста или требования.
29. Правовой департамент в срок не позднее чем за два календарных дня до дня истечения установленного срока рассмотрения протеста или требования представляет проект ответа на протест или требование.
30. Ответ на протест или требование на постановление и распоряжение Правительства (постановление и распоряжение администрации Архангельской области), указ и распоряжение Губернатора (постановление и распоряжение главы администрации Архангельской области), внесенным прокурором Архангельской области, подписывается Губернатором либо лицом, исполняющим обязанности Губернатора.
Ответ на протест или требование на постановление и распоряжение Правительства (постановление и распоряжение администрации Архангельской области), указ и распоряжение Губернатора (постановление и распоряжение главы администрации Архангельской области), внесенные заместителем прокурора Архангельской области, подписывается заместителем Губернатора, заместителем председателя Правительства.
Подписание ответа на протест или требование другими должностными лицами не допускается.
31. Контроль за организацией рассмотрения протестов или требований и устранением выявленных противоречий в правовом акте, на который внесен протест, устранением выявленных коррупциогенных факторов в нормативном правовом акте, на который внесено требование, осуществляется заместителем Губернатора по внутренней политике - руководителем администрации Губернатора и Правительства.
32. В случае удовлетворения или частичного удовлетворения протеста или требования правовой департамент в течение пяти рабочих дней со дня направления ответа на протест или требование готовит проект постановления (распоряжения) Правительства, указа (распоряжения) Губернатора и направляет его на согласование в порядке, предусмотренном Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года N 29-у.
IV. Порядок организации рассмотрения представлений, поступающих Губернатору, в Правительство и заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства
33. Ответ на представление, поступающее Губернатору, в Правительство и заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства, должен быть направлен в 30-дневный срок со дня его поступления, если иной срок не определен в представлении.
34. Исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, являющиеся ответственными исполнителями и соисполнителями по представлению, обязаны принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, а также не позднее пяти рабочих дней со дня поступления представления направить заместителю Губернатора, заместителю председателя Правительства, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в представлении, пояснение по существу затронутых в представлении вопросов с указанием фактических обстоятельств, правовой оценки изложенных в представлении выводов, перечня предлагаемых дополнительных мер, необходимых для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
35. Заместитель Губернатора, заместитель председателя Правительства, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в представлении, или по его поручению руководитель исполнительного органа, являющегося ответственным исполнителем по представлению, проводит совещание с участием представителей исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями по представлению, при необходимости:
выработки объективной позиции по вопросам, указанным в представлении;
уточнения фактических обстоятельств и правовой оценки изложенных в представлении доводов;
обсуждения возникших противоречий в позициях исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями по представлению;
определения мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сроков их принятия;
определения исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, ответственных за реализацию мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;
решения вопроса о необходимости проведения служебных проверок в отношении должностных лиц и привлечения виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
36. Дата проведения совещания и состав участников определяются заместителем Губернатора, заместителем председателя Правительства, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в представлении.
37. Представление подлежит рассмотрению с участием прокурора (заместителя прокурора), внесшего представление, или его представителя, если это предусмотрено в самом представлении.
В рассмотрении представления, поступившего Губернатору, в Правительство или заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства, в обязательном порядке участвует представитель правового департамента, определяемый директором правового департамента.
38. Рассмотрение представления с участием прокурора (заместителя прокурора), внесшего представление, или его представителя организуется заместителем Губернатора, заместителем председателя Правительства, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в представлении.
39. Прокурор (заместитель прокурора), внесший представление, уведомляется о месте и времени рассмотрения представления не позднее чем за два календарных дня до дня рассмотрения представления.
40. Рассмотрение представления включает:
информирование прокурором (заместителем прокурора), внесшим представление, либо его представителем о доводах представления (по согласованию);
рассмотрение мнений представителей исполнительных органов, структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, являющихся ответственными исполнителями и соисполнителями по представлению, а также представителя правового департамента.
41. Исполнительный орган, структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства, являющиеся ответственными исполнителями по представлению, в срок не позднее чем за пять календарных дней до дня истечения установленного срока рассмотрения представляют Губернатору или лицу, исполняющему обязанности Губернатора, а также заместителю Губернатора, заместителю председателя Правительства в случаях, предусмотренных пунктами 44 и 45 настоящего Регламента, проект ответа на представление.
42. Проект ответа на представление в обязательном порядке согласовывается с правовым департаментом (визируется директором правового департамента).
43. Контроль за рассмотрением представления и устранением выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих осуществляется заместителем Губернатора, заместителем председателя Правительства, к сфере ведения которого отнесены вопросы, затрагиваемые в представлении, в соответствии со структурой исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденной указом Губернатора Архангельской области.
44. Ответы на представления, внесенные прокурором Архангельской области и поступающие Губернатору и в Правительство, подписываются Губернатором или лицом, исполняющим обязанности Губернатора.
Ответы на представления, внесенные заместителем прокурора Архангельской области и поступающие Губернатору и в Правительство, подписываются заместителем Губернатора, заместителем председателя Правительства.
Подписание ответа на представление, поступившее Губернатору и в Правительство, другими должностными лицами не допускается.
45. Ответы на представления, поступающие заместителю Губернатора, заместителю председателю Правительства, подписываются соответствующим заместителем Губернатора, заместителем председателя Правительства.
V. Порядок организации рассмотрения актов прокурорского реагирования,
поступающих исполнительным органам
46. Протест или требование на правовой акт исполнительного органа подлежит обязательному рассмотрению в 10-дневный срок со дня его поступления. В случае если в протесте установлен сокращенный срок его рассмотрения, протест подлежит рассмотрению в указанный в нем срок.
Ответ на протест или требование на постановление исполнительного органа в обязательном порядке согласовывается с правовым департаментом (визируется директором правового департамента).
В случае удовлетворения или частичного удовлетворения протеста или требования на правовой акт исполнительного органа исполнительный орган в течение пяти рабочих дней со дня направления ответа на протест или требование готовит проект правового акта исполнительного органа в порядке, предусмотренном Регламентом организации разработки и принятия нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 19 января 2011 года N 5-у, и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, утверждаемой распоряжением Губернатора Архангельской области.
47. Ответ на представление должен быть направлен в 30-дневный срок со дня его поступления.
48. Контроль за рассмотрением актов прокурорского реагирования, поступивших исполнительным органам, устранением выявленных противоречий в правовом акте исполнительного органа, на который принесен протест, по устранению выявленных коррупциогенных факторов в правовом акте исполнительного органа, на который внесено требование, устранением выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, осуществляется руководителем исполнительного органа.
49. Руководитель исполнительного органа информирует в письменной форме заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства, в подчинении которого находится исполнительный орган, о поступлении в исполнительный орган акта прокурорского реагирования в течение пяти рабочих дней со дня его поступления. В такой информации содержится пояснение по существу затронутых в акте прокурорского реагирования вопросов с указанием фактических обстоятельств, правовой оценки изложенных выводов, перечня предлагаемых дополнительных мер, необходимых для устранения выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
50. Ответ на представление, поступившее в исполнительный орган, должен быть направлен в 30-дневный срок со дня его поступления, если иной срок не определен в представлении.
51. Исполнительный орган обязан принять конкретные меры по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
52. Руководитель исполнительного органа проводит совещание с участием должностных лиц исполнительного органа при необходимости:
выработки объективной позиции по вопросам, указанным в представлении;
уточнения фактических обстоятельств и правовой оценки изложенных в представлении доводов;
обсуждения возникших противоречий в позициях должностных лиц исполнительного органа по представлению;
определения мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, и сроков их принятия;
определения структурных подразделений или должностных лиц исполнительного органа, ответственных за реализацию мер по устранению выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих;
решения вопроса о необходимости проведения служебных проверок в отношении должностных лиц исполнительного органа и привлечения виновных должностных лиц исполнительного органа к дисциплинарной ответственности.
Дата проведения совещания и состав участников определяются руководителем исполнительного органа.
53. Представление подлежит рассмотрению с участием прокурора (заместителя прокурора), внесшего представление, или его представителя, если это предусмотрено в самом представлении.
Прокурор (заместитель прокурора), внесший представление, уведомляется о месте и времени рассмотрения представления не позднее чем за два календарных дня до дня рассмотрения представления.
54. Рассмотрение представления включает:
информирование прокурором (заместителем прокурора), внесшим представление, либо его представителем о доводах представления (по согласованию);
рассмотрение мнений структурных подразделений или должностных лиц исполнительного органа по представлению.
55. Контроль за рассмотрением представления и устранением выявленных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих, осуществляется руководителем исполнительного органа.
56. Ответ на представление в обязательном порядке согласовывается с правовым департаментом (визируется директором правового департамента).
57. Ответы на представления подписываются руководителем исполнительного органа или лицом, исполняющим его обязанности. Подписание ответа на представление другими должностными лицами не допускается.
VI. Мониторинг рассмотрения протестов, требований и представлений, поступающих Губернатору, в Правительство и заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства
58. Правовой департамент в целях выявления причин и обстоятельств, способствующих нарушениям законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, выработки предложений по принятию мер к устранению указанных причин и обстоятельств организует систематический мониторинг протестов, требований и представлений, поступающих Губернатору, в Правительство и заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства.
59. Правовой департамент ежеквартально обобщает практику рассмотрения протестов, требований и представлений и по итогам обобщения доводит соответствующую информацию до сведения Губернатора и заместителя Губернатора по внутренней политике - руководителя администрации Губернатора и Правительства не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
<< Назад |
||
Содержание Указ Губернатора Архангельской области от 27 июля 2010 г. N 145-у "Об утверждении Регламента организации рассмотрения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.