Постановлением Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 г. N 464-пп в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление Правительства Архангельской области
от 11 октября 2013 г. N 479-пп
"Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)"
25 февраля, 15 июля, 30 сентября, 14 октября, 2 декабря 2014 г., 17 марта, 14 июля, 11 августа, 29 сентября, 3 ноября, 15 декабря 2015 г., 26 апреля, 27 мая, 28 июня, 28 сентября, 14 ноября 2016 г., 21 февраля, 10 мая, 13 октября, 12 декабря 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", пунктом "а" статьи 31.2 Устава Архангельской области, постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Архангельской области", Правительство Архангельской области постановляет:
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 г. N 464-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Архангельской области |
И.А. Орлов |
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 г. N 464-пп в настоящую Программу внесены изменения
Государственная программа
Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 479-пп)
25 февраля, 15 июля, 30 сентября, 14 октября, 2 декабря 2014 г., 17 марта, 14 июля, 11 августа, 29 сентября, 3 ноября, 15 декабря 2015 г., 26 апреля, 27 мая, 28 июня, 28 сентября, 14 ноября 2016 г., 21 февраля, 10 мая, 13 октября, 12 декабря 2017 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2017 г. N 406-пп в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
государственной программы Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)"
Наименование государственной программы |
- |
государственная программа Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)" (далее - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
- |
министерство имущественных отношений Архангельской области (далее - минимущество) |
Соисполнители государственной программы |
- |
министерство связи и информационных технологий Архангельской области |
Подпрограммы государственной программы |
- |
нет |
Цель государственной программы |
- |
развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области для обеспечения социально-экономического развития, повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Архангельской области (далее соответственно - государственное имущество, государственная собственность). Перечень целевых показателей государственной программы приведен в приложении N 1 к государственной программе |
Задачи государственной программы |
- |
задача N 1 - повышение эффективности управления государственным имуществом; задача N 2 - формирование земельного фонда Архангельской области (далее - земельный фонд), повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области (далее - земельные участки), и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее соответственно - земельные участки, собственность на которые не разграничена, город Архангельск); задача N 3 - государственная кадастровая оценка и ведение архива государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Архангельской области, комплектование и актуализация перечня отдельных объектов недвижимого имущества в целях определения налоговой базы; задача N 4 - осуществление эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти) в сфере развития имущественно-земельных отношений |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
- |
2014-2020 годы. Государственная программа реализуется в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы |
- |
общий объем финансирования государственной программы составляет 599236,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 490425,0 тыс. рублей; внебюджетные средства - 108811,0 тыс. рублей |
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы
Принципиальные положения стратегического развития имущественно-земельных отношений, основные цели, задачи, принципы и направления государственной программы разработаны с учетом приоритетов экономического развития Российской Федерации, обеспечения достижения принципов и приоритетов, которые предусмотрены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р (далее - Концепция), стратегическими документами и решениями Президента Российской Федерации в рамках перехода к инновационному социально ориентированному развитию экономики, государственной программой "Управление федеральным имуществом", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 327.
С учетом приоритетов экономического развития и решения социально-экономических задач и развития имущественно-земельных отношений необходимо:
определить и сформировать исчерпывающий состав государственного имущества, необходимого для выполнения полномочий органов государственной власти;
обеспечить наделение органов государственной власти, государственных учреждений Архангельской области, государственных унитарных предприятий Архангельской области (далее соответственно - государственные учреждения, унитарные предприятия) государственным имуществом, необходимым для осуществления их деятельности;
создать эффективную систему отчуждения государственного имущества, востребованного в коммерческом обороте;
создать эффективную систему учета и контроля государственного имущества, в том числе земельных участков;
увеличить количество земельных участков под объектами недвижимости с целью вовлечения их в хозяйственный оборот;
обеспечить формирование земельных участков, необходимых для строительства объектов недвижимости для государственных нужд;
обеспечить исполнение требований Федерального закона от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ) в части распоряжения земельными участками, находящимися в федеральной собственности, управление и распоряжение которыми передано органам государственной власти для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
повысить эффективность управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена;
обеспечить распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций посредством проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ) схем размещения рекламных конструкций, в том числе заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по итогам проведенных торгов;
обеспечить проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства);
обеспечить ведение архива государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Архангельской области;
обеспечить комплектование и актуализацию перечня отдельных объектов недвижимого имущества в целях определения налоговой базы.
II. Характеристика сферы реализации государственной программы, описание основных проблем
Концепцией предусмотрено:
сокращение участия государства в управлении государственной собственностью в конкурентных отраслях экономики путем применения прозрачных и эффективных приватизационных процедур;
развитие государственно-частного партнерства, направленного на снижение предпринимательских и инвестиционных рисков.
В ходе осуществляемой Правительством Российской Федерации административной реформы изменился состав государственного имущества. За 5 лет с федерального уровня в государственную собственность было передано более 100 государственных учреждений. Несмотря на сокращение количественного состава организаций, в реестре государственного имущества Архангельской области (далее - реестр) учитывается 483 государственных учреждения, 5 унитарных предприятий и 32 организации с государственным участием. Число объектов недвижимости за этот период возросло с 3244 до 4367, то есть практически на 35 процентов.
Сегодня в государственной собственности находятся:
2469 земельных участков площадью около 19 778,0 га;
3334 здания и помещения (больницы, поликлиники учебные здания, общежития концертные залы, музеи, пожарные депо, ветеринарные лечебницы, спортивные сооружения и т.п.) общей площадью - 2 млн.кв.м из которых у унитарных предприятий - 50 тыс.кв.м.
Несмотря на определенные успехи, существует ряд проблем, которые в среднесрочной перспективе способны оказать негативное влияние на эффективность управления государственным имуществом и земельным фондом.
Учет государственного имущества в соответствующем реестре обеспечивает наличие полных и достоверных сведений о структуре и состоянии государственного имущества, что является необходимым условием эффективного управления государственным имуществом, позволяющим принимать соответствующие решения в отношении его дальнейшего использования.
С целью оптимизации состава государственной собственности принятие решений о перераспределении, передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, муниципальную или федеральную собственность в отношении государственного имущества требует государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Значительная часть объектов недвижимости, содержащихся в реестре, передана в государственную собственность до принятия Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", права на данные объекты недвижимости не зарегистрированы. Проблемным и актуальным является вопрос наличия технической документации и правоустанавливающих документов на такие объекты недвижимости.
В целях совершенствования системы учета государственного имущества необходимо:
в I квартале 2014 года внести на рассмотрение Правительства Архангельской области проект постановления Правительства Архангельской области о внесении изменений в Положение об учете государственного имущества Архангельской области, утвержденное постановлением администрации Архангельской области от 11 марта 2009 года N 67-па/9;
продолжить работу по внесению фотографий 30 процентов объектов недвижимости в электронную базу реестра в течение 2013 года, а к концу 2014 года ее завершить;
обработать сведения о государственной регистрации вещных прав на объекты недвижимости, представленные балансодержателями по состоянию на 01 января 2014 года, внести в электронную базу реестра 100 процентов сведений об объектах недвижимости от количества представленных к концу 2014 года.
Формирование и развертывание единой системы учета и управления государственным имуществом предусматривается путем реализации системы сбора, хранения и обработки информации о его текущем состоянии.
Минимущество осуществляет работу по планомерному выявлению неиспользуемого, излишнего и используемого не по назначению государственного имущества в муниципальных образованиях Архангельской области (далее - муниципальные образования), изъятию его в государственную казну Архангельской области (далее - государственная казна).
Минимущество в первоочередном порядке принимает решения о наделении имеющимся в реестре имуществом государственных учреждений и унитарных предприятий, органов государственной власти.
Государственное имущество, временно не используемое в деятельности организаций, должно быть передано в пользование третьим лицам за плату - в аренду или в доверительное управление.
Принятие минимуществом решений по вовлечению неиспользуемых объектов недвижимости в хозяйственный оборот позволяет оптимизировать состав государственной собственности, использовать имущество по его функциональному назначению, определить экономически выгодные варианты его использования и как следствие повысить эффективность управления государственным имуществом.
Минимуществом планируется в 2014 году и последующие годы осуществить не менее 45 выездных проверок в муниципальные образования с целью выявления подобных ликвидных объектов недвижимого имущества.
Результатом проведения указанной работы будет увеличение количества объектов недвижимости, подлежащих приватизации и внесенных в прогнозный план приватизации на 2014-2016 годы.
Планируется определение для каждого объекта недвижимости способов его вовлечения в коммерческий оборот с учетом структуры объекта, спроса и потребностей инвесторов, а также при необходимости - проведение мероприятий по повышению капитализации и инвестиционной привлекательности объектов недвижимости.
Наиболее эффективным и целесообразным является проведение данной работы с участием представителей муниципальных образований, органов государственной власти и государственного унитарного предприятия Архангельской области "Фонд имущества и инвестиций" (далее - Фонд имущества и инвестиций).
Основной целью Фонда имущества и инвестиций является вовлечение в хозяйственный оборот не эффективно используемого государственного имущества.
За 2,5 года Фондом имущества и инвестиций вовлечено в хозяйственный оборот 19,4 тыс. кв. метров недвижимого государственного имущества в муниципальных образованиях. Вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости позволило создать условия для открытия новых направлений бизнеса, создать новые рабочие места (на сегодняшний день - 230 рабочих мест, созданных силами арендаторов, и порядка 50 рабочих мест, созданных Фондом имущества и инвестиций), увеличить валовый региональный продукт. За 2010 - 2011 годы арендаторами перечислено 31 млн. рублей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, Фондом имущества и инвестиций - 14,5 млн. рублей.
Работа Фонда имущества и инвестиций позволяет улучшать состояние объектов недвижимости с последующей сдачей в аренду. Силами Фонда имущества и инвестиций было инвестировано порядка 40 млн. рублей. Инвестиции в объекты недвижимости силами арендаторов за тот же период составили 35,5 млн. рублей. Стоимость объектов недвижимости, закрепленных за Фондом имущества и инвестиций, увеличилась более чем на 120 млн. рублей, а областной бюджет ежегодно экономит на содержании объектов недвижимости, закрепленных за Фондом имущества и инвестиций, 6,9 млн. рублей.
Фонд имущества и инвестиций работает не только с коммерческой недвижимостью, имеется положительный опыт по привлечению инвесторов для достройки объектов незавершенного строительства, в частности жилых домов. Планируется продолжить практику привлечения частных инвесторов для завершения строительства неиспользуемых Архангельской областью объектов недвижимости.
Кроме того, Фонд имущества и инвестиций создан с целью содержания и ремонта защитных сооружений гражданской обороны, не подлежащих приватизации. В 2013 году Фондом имущества и инвестиций затрачено 500 тыс. рублей на проведение технической экспертизы конструктивных элементов двух бомбоубежищ в городе Архангельске, с целью определения состава и стоимости ремонтных работ, которые будут проведены в период с 2014-2017 годы.
Минимуществом ведется работа по выявлению неэффективно используемого или неиспользуемого государственного имущества с целью принятия решений по его перераспределению, вовлечению в хозяйственный оборот, а также по включению в прогнозный план приватизации.
В соответствии с прогнозным планом приватизации государственного имущества на 2013-2015 годы, утвержденным областным законом от 29 октября 2012 года N 568-34-ОЗ "Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Архангельской области на 2013-2015 годы", предусмотрена приватизация 7 пакетов акций, 14 объектов недвижимого имущества и 33 объектов движимого имущества.
В соответствии с политикой Правительства Российской Федерации, направленной на постепенное сокращение участия государства в экономике, минимущество планирует продолжить работу по реорганизации убыточных, нерентабельных и не ведущих хозяйственную деятельность унитарных предприятий и организаций с государственным участием.
С целью повышения эффективности управления организаций с государственным участием введена практика внесения предложений кандидатов для избрания из их числа независимых членов советов директоров. В 2012 году независимые директора предложены в два открытых акционерных общества из 32 организаций с государственным участием.
Планируется повысить качество корпоративного управления в организациях с государственным участием путем оптимизации структуры, отчуждения непрофильных активов, формирования экономически обоснованной дивидендной политики и развития механизмов взаимодействия органов государственной власти с лицами, входящими в органы управления, иными акционерами.
Одной из основных задач, возникающей при управлении государственным имуществом, является контроль за его использованием, а именно - за поступлением доходов от использования государственного имущества в областной бюджет. Это связано с необходимостью совмещения процессов рационального использования государственного имущества с его реализацией в целях получения доходов в областной бюджет.
Контроль за поступлением доходов в областной бюджет от использования государственного имущества осуществляется путем администрирования доходов.
В настоящее время эффективным способом контроля за сохранностью и использованием государственного имущества, является проведение проверок.
Завершающим этапом контроля за использованием государственного имущества является судебная защита имущественных прав, которая ведется минимуществом в случае нарушения условий использования государственного имущества.
Одной из важнейших социальных задач в создании условий для устойчивого экономического развития Архангельской области является эффективное использование земельного фонда для удовлетворения потребностей общества и граждан.
Под эффективным использованием земельного фонда подразумевается создание таких условий в Архангельской области, которые позволяют максимально быстро вовлекать в хозяйственный оборот земельные участки, что необходимо для пополнения доходной части областного бюджета за счет поступления средств от арендной платы и от продажи земельных участков, а также для повышения инвестиционной привлекательности Архангельской области.
По результатам инвентаризации земельных участков, проводимой в рамках разграничения государственной собственности на землю в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", по состоянию на 01 января 2013 года в государственной собственности находятся 2279 земельных участков общей площадью 17 481,4 га.
Повышение эффективности управления и распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также является приоритетным направлением работы минимущества.
Минимущество осуществляет распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, на основании областного закона от 18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального образования "Город Архангельск" (далее - областной закон от 18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ).
На основании областного закона от 18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, статьей 2.3 областного закона от 07 октября 2003 года N 192-24-ОЗ "О порядке предоставления земельных участков отдельным категориям граждан" минимущество осуществляет комплекс мер, направленных на формирование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе в целях их последующего предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, или для иных целей, либо на аукционах.
По состоянию на 01 октября 2013 года в реестре числится 1213 многодетных семей, обратившихся с заявлениями о предоставлении земельных участков, из них определились с выбором предложенных земельных участков 111 многодетных семей. Количество многодетных семей, желающих воспользоваться предоставленным правом на получение земельных участков, еженедельно увеличивается, что требует активизации работы по формированию земельных участков в целях их предоставления многодетным семьям.
В 2012 году минимуществом организованы и проведены 3 аукциона по продаже права на заключение договоров аренды на 14 земельных участков, направлены в контрактное агентство Архангельской области документы для проведения 12 аукционов по продаже права собственности на земельные участки. По итогам аукционов 2012 года заключены договоры аренды на 7 земельных участков с суммой годовой арендной платы 2,29 млн. рублей в год, 8 земельных участков проданы на сумму 2,5 млн. рублей.
В 2013 году минимуществом проведено 5 аукционов по продаже права на заключение договоров аренды на 30 земельных участков. По итогам аукционов заключено договоров аренды на 15 земельных участков с суммой годовой арендной платы 6,52 млн. рублей.
Все земельные участки, сформированные на основании заявлений заинтересованных лиц, в отношении которых минимуществом объявлены аукционы, реализованы на аукционах.
Обеспечение распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций осуществляется минимуществом посредством проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ схем размещения рекламных конструкций, в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по итогам проведенных торгов.
На основании схемы размещения рекламных конструкций на территории города Архангельска минимуществом с 2014 года будет проводиться планомерная работа по организации и проведению торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной собственности в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ.
До 01 января 2013 года полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочия заказчика работ осуществляло Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее - Росреестр).
С 01 января 2013 года государственная кадастровая оценка земель и объектов недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проводится на основании решения Правительства Архангельской области. Минимуществом осуществляются действия, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки.
Впервые государственная кадастровая оценка была проведена в 2004 году по землям населенных пунктов и до 2008 года была проведена оценка по всем категориям земель.
В 2007-2009 годах и 2012 году проведены второй и третий тур государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов. Проведение повторных работ (актуализации) обусловлено периодичностью их проведения - не реже одного раза в 5 лет.
С 2014 года планируется проведение актуализации государственной кадастровой оценки по следующим категориям земель:
2014 год - государственная кадастровая оценка земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения;
2015 год - государственная кадастровая оценка земель особо охраняемых территорий и объектов;
2016 год - государственная кадастровая оценка земель лесного фонда;
3 июля 2016 года принят Федеральный закон N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (далее - Федеральный закон N 237-ФЗ), вступающий в силу с 1 января 2017 года.
Согласно статье 6 Федерального закона N 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в свою очередь наделяет полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости объектов недвижимости, созданное субъектом Российской Федерации бюджетное учреждение.
В соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 11 октября 2016 года N 421-рп "О реорганизации государственного унитарного предприятия Архангельской области "Бюро технической инвентаризации" путем преобразования в государственное бюджетное учреждение Архангельской области "Бюро технической инвентаризации" проводятся мероприятия по созданию бюджетного учреждения путем преобразования государственного унитарного предприятия Архангельской области "Бюро технической инвентаризации", которое, в свою очередь, с 1 января 2017 года будет определять кадастровую стоимость объектов недвижимости, расположенных на территории Архангельской области.
С учетом требований статьи 12 Федерального закона N 237-ФЗ и в соответствии с государственным заданием бюджетному учреждению в 2017 году необходимо провести подготовку к проведению государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, расположенных на территории Архангельской области до 1 января года определения кадастровой стоимости, то есть до 1 января 2018 года. Таким образом, для проведения в 2018 году государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения в 2017 году необходимо провести комплекс мероприятий по сбору рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объектов недвижимости, информации, характеризующей объекты оценки, а также информации по зонированию территорий с целью выявления типовых объектов недвижимости. Необходимо также провести проверку полученной информации на полноту, достоверность и непротиворечивость, рассмотреть декларации о характеристиках объектов недвижимости, предоставленных правообладателями в процессе подготовки к оценке, провести сбор дополнительной информации об этих объектах оценки.
Выполнение мероприятий, необходимых для проведения государственной кадастровой оценки земель и объектов недвижимости, позволит:
актуализировать налогооблагаемую базу, а также базу для расчета арендных платежей;
спрогнозировать поступление налоговых и неналоговых платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Основными проблемами являются:
1) отсутствие технической документации и правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (примерно 20 процентов от общего количества объектов недвижимости);
2) отсутствие сформированных земельных участков под объектами недвижимости, принятыми в государственную собственность, в связи с передачей государственных организаций здравоохранения из муниципальной собственности, а также в связи с передачей федеральных объектов недвижимости в государственную собственность.
В целях реализации пункта 13 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для введения налога на имущество организаций от кадастровой стоимости на территории Архангельской области минимущество передает функции по подготовке, ведению и актуализации перечня отдельных объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, государственному бюджетному учреждению Архангельской области "Бюро технической инвентаризации" (далее - ГБУ "БТИ").
В состав полномочий ГБУ "БТИ" наряду с уже указанными также включены определение вида фактического использования объектов недвижимости с проведением обследования объектов недвижимости с участием представителей минимущества, муниципальных образований Архангельской области и правообладателей зданий, включенных в перечень по результатам комиссионного обследования по всей территории Архангельской области, а также выявление неучтенных объектов недвижимости, подлежащих налогообложению.
По данным Росреестра, на 1 января 2016 года в перечень объектов недвижимого имущества организаций, попадающих под требования пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, предварительно включено 8427 объекта. Ежегодно планируется обследовать не более 15-20 процентов от общего количества объектов недвижимости с оформлением всех необходимых документов (6 документов на один объект) для их включения или исключения из указанного выше перечня.
Выполнение мероприятий по формированию и актуализации перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как их кадастровая стоимость, позволит актуализировать налогооблагаемую базу и спрогнозировать поступление налоговых платежей в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Архангельской области.
Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 452-ФЗ "О внесений изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" и статью 76 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части совершенствования деятельности кадастровых инженеров (далее - Федеральный закон N 452-ФЗ), вступившим в силу 30 декабря 2015 года, на субъект Российской Федерации возложены полномочия по хранению технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года документации по государственному техническому учету, технической инвентаризации, а также учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (далее - техническая документация). Федеральным законом N 452-ФЗ техническая документация признана государственной собственностью субъекта Российской Федерации.
В Архангельской области архив Архангельского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" составляет 39 517 инвентарных дел, которые переданы на хранение ГБУ "БТИ". С учетом имеющихся архивных дел в ГБУ "БТИ" общее количество по состоянию на 1 января 2013 года составляет 413 505 дел.
Выполнение мероприятий по обеспечению сохранности и учету архивных документов, оказание информационных услуг на основе архивных документов позволит сконцентрировать архив технической документации в одном месте и позволит оперативно предоставлять органам государственной власти, органам местного самоуправления запрашиваемую информацию.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2017 г. N 406-пп раздел III настоящей Программы изложен в новой редакции
III. Механизм реализации государственной программы
Ответственный исполнитель государственной программы - минимущество.
Финансирование мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с областным законом об областном бюджете в рамках полномочий в установленной сфере ответственным исполнителем в соответствии с утвержденными ассигнованиями на финансовый год.
Механизм реализации государственной программы предусматривает ежегодную разработку и принятие следующих документов:
плана реализации государственной программы;
планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для нужд заказчика.
Предполагается, что ежегодно будут осуществляться:
корректировка перечня реализуемых мероприятий;
уточнение объемов финансирования;
уточнение целевых показателей, позволяющих оценивать ход реализации государственной программы.
Реализация мероприятия пункта 1.1 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется органами государственной власти путем формирования предложений о выдвижении кандидатур для избрания в состав совета директоров в организации с государственным участием в качестве независимых директоров в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 27 октября 2009 года N 112-пп "О порядке реализации исполнительными органами государственной власти Архангельской области полномочий по управлению акциями (долями в уставном капитале) хозяйственных обществ, находящимися в государственной собственности Архангельской области".
Реализация мероприятия пункта 1.2 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляется минимуществом в порядке, установленном статьей 1041 Гражданского кодекса Российской Федерации, областным законом от 29 октября 2008 года N 585-30-ОЗ "Об управлении и распоряжении государственным имуществом Архангельской области", постановлением Правительства Архангельской области от 03 сентября 2013 года N 409-пп "Об утверждении Порядка согласования заимствований и заключения иных сделок, осуществляемых государственными унитарными предприятиями Архангельской области".
Исполнители отдельных работ (услуг) по мероприятиям пунктов 1.3, 1.4, 1.7, 1.8 и 4.1 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) определяются в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ) и Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Мероприятие пункта 1.5 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) реализуется в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 03 сентября 2013 года N 408-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о создании, реорганизации, изменения вида, ликвидации государственных унитарных предприятий Архангельской области".
Реализацию мероприятия пункта 1.6 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет минимущество в соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 11 марта 2009 года N 67-па "Об утверждении Положения об учете государственного имущества Архангельской области".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного постановления следует читать как "67-па/9"
Реализацию мероприятия пункта 1.9 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет минимущество в соответствии областным законом от 12 ноября 2002 года N 124-17-ОЗ "О приватизации государственного имущества Архангельской области".
Реализацию мероприятий пунктов 2.1-2.3, 2.5, 2.6, 3.1 и 3.2 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет минимущество в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, областным законом от 18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ.
Реализацию мероприятий пунктов 2.1-2.3, 2.5, 2.6, 3.1 и 3.2 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет минимущество в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ, Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ, Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ, областным законом от 18 апреля 2007 года N 340-17-ОЗ.
Реализацию мероприятий по пунктам 3.3-3.11 перечня мероприятий государственной программы (приложение N 2 к государственной программе) осуществляет ГБУ "БТИ" во взаимодействии с минимуществом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, федеральными законами N 237-ФЗ и N 452-ФЗ. Средства областного бюджета перечисляются ГБУ "БТИ" на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также на иные цели, предусмотренные на финансовое обеспечение выплат, связанных с предоставлением работникам ГБУ "БТИ" компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Ресурсное обеспечение государственной программы приведено в приложении N 3 к государственной программе.
Перечень мероприятий государственной программы приведен в приложении N 2 к государственной программе.
Объемы финансовых средств государственной программы являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению.
IV. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации государственной программы будет производиться на основе системы целевых показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Реализация государственной программы создаст благоприятные предпосылки для развития земельно-имущественных отношений и предполагает достижение следующих результатов:
1) обеспечение учета 100 процентов объектов недвижимости в реестре к 2016 году и государственной регистрации прав на них к 2019 году;
2) создание структурированного перечня объектов движимого имущества, подлежащих учету, включая основные данные о них, к 2016 году;
3) утилизация 26 ветхих объектов недвижимости, находящихся в государственной собственности Архангельской области;
4) формирование исчерпывающего состава государственного имущества, необходимого для выполнения полномочий органов государственной власти;
5) повышение эффективности управления и распоряжения государственным имуществом для развития конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности организаций с государственным участием с определением долго- и краткосрочных целей и задач управления;
6) достижение показателей по поступлениям средств от использования и приватизации государственного имущества в областной бюджет;
Пункт 7 изменен с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 12 декабря 2017 г. N 561-пп
7) приватизация пакетов акций и государственного имущества в 2014 году - 178 ед., в 2015 году - 20 ед., в 2016 году - 18 ед., в 2017 году - 26 ед., в 2018 году - 31 ед., в 2019 году - 1 ед., в 2020 году - 1 ед.;
Постановлением Правительства Архангельской области от 21 февраля 2017 г. N 82-пп в пункт 8 раздела IV настоящей Программы внесены изменения
8) сокращение количества унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, к 2018 году;
9) увеличение количества земельных участков, находящихся в государственной собственности. Доля земельных участков, зарегистрированных в государственную собственность, по отношению к общему количеству земельных участков, на которые у Архангельской области возникает право государственной собственности: в 2013 году - 70 процентов, в 2014 году - 76 процентов, в 2015 году - 82 процента, в 2016 году - 88 процентов, в 2017 году - 94 процента, в 2018 году - 96 процентов, в 2019 году - 98 процентов, в 2020 году - 100 процентов;
10) увеличение количества сформированных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в том числе для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей;
11) увеличение количества рекламных мест, в отношении которых произведена независимая оценка прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в целях последующей организации и проведения торгов;
12) актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель различных категорий и объектов капитального строительства, создание условий для актуализации налоговой базы по земельному и имущественному налогам. Планируется актуализировать кадастровую стоимость земельных участков в 2014 году - 31 108 ед., в 2015 году - 356 ед., в 2016 году - 6714 ед. В 2017 году планируется проведение подготовительных работ, необходимых для проведения оценки в соответствии с Федеральным законом N 237-ФЗ. В 2017 году государственная кадастровая оценка проводиться не будет. В 2018 - 2020 годах планируется актуализировать кадастровую стоимость земельных участков и объектов капитального строительства в объеме 1 089 158 ед.;
13) актуализация налогооблагаемой базы и прогнозирование поступления налоговых платежей в областной бюджет и бюджеты муниципальных образований Архангельской области от использования недвижимого имущества организаций;
14) обеспечение сохранности и учета архивных документов технической документации в ГБУ "БТИ".
Оценка эффективности реализации государственной программы будет проводиться минимуществом ежегодно в соответствии с Положением об оценке эффективности реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп.
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2017 г. N 406-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие имущественно-земельных
отношений Архангельской области
(2014-2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 14 ноября 2016 г. N 464-пп)
Перечень
целевых показателей государственной программы Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)"
30 сентября 2014 г., 29 сентября, 3 ноября 2015 г., 27 мая, 28 июня, 14 ноября 2016 г., 21 февраля, 13 октября 2017 г.
Ответственный исполнитель - министерство имущественных отношений Архангельской области.
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
|||||||
базовый 2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Текст приводится в соответствии с источником
II. Порядок расчета и источники информации о значениях целевых показателей государственной программы
Приложение 2 изменено с 19 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Архангельской области от 12 декабря 2017 г. N 561-пп
Приложение N 2
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие имущественно-земельных
отношений Архангельской области
(2014-2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 13 октября 2017 г. N 406-пп)
Перечень
мероприятий государственной программы Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)"
25 февраля, 15 июля, 30 сентября, 14 октября, 2 декабря 2014 г., 17 марта, 29 сентября, 3 ноября, 15 декабря 2015 г., 26 апреля, 27 мая, 28 сентября, 14 ноября 2016 г., 21 февраля, 10 мая, 13 октября, 12 декабря 2017 г.
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Показатели результата реализации мероприятия по годам |
Связь с целевыми показателями государственной программы (подпрограммы) |
|||||||
всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель программы - развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области для обеспечения социально-экономического развития, повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Архангельской области | ||||||||||||
1.1. Привлечение независимых директоров к управлению организациями с государственным участием |
министерство имущественных отношений Архангельской области (далее - минимущество) |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество независимых директоров (нарастающим итогом): 2014 г. - 1 чел.; 2015 г. - 4 чел.; 2016 г. - 3 чел.; 2017 г. - 4 чел.; 2018 г. - 5 чел.; 2019 г. - 5 чел.; 2020 г. - 5 чел. |
пункт 3 перечня целевых показателей государственной программы Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)" приложения N 1 к указанной государственной программе (далее - перечень) |
1.2. Реконструкция неиспользуемых объектов государственного имущества в рамках государственно-частного партнерства |
минимущество |
всего |
108811,0 |
- |
- |
108811,0 |
- |
- |
- |
- |
проведение реконструкции объектов государственного имущества: 2016 г. - 3 объекта |
пункт 2 перечня |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||
внебюджетные средства |
108811,0 |
- |
- |
108811,0 |
- |
- |
- |
- |
||||
1.3. Содержание и охрана объектов государственной казны |
минимущество |
областной бюджет |
2089,1 |
2073,6 |
15,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
содержание объектов в надлежащем состоянии: 2014 г. - 12 ед.; 2015 г. - 1 ед. |
|
1.4. Утилизация объектов государственной казны |
минимущество |
областной бюджет |
467,0 |
99,4 |
221,9 |
145,7 |
- |
- |
- |
- |
утилизация объектов, непригодных для использования: 2014 г. - 4 ед.; 2015 г. - 1 ед.; 2016 г. - 1 ед. |
пункт 2 перечня |
1.5. Определение целевых функций для объектов управления государственным имуществом |
минимущество |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
определение целевых функций: 1) унитарных предприятий: 2014-2016 гг. - 5 ед.; 2017 г. - 3 ед.; 2018 г. - 2 ед.; 2019-2020 гг. - 2 ед.; 2) организаций с государственным участием: 2014 г. - 23 ед.; 2015 г. - 21 ед.; 2016 г. - 20 ед.; 2017 г. - 11 ед.; 2018 г. - 12 ед.; 2019 г. - 12 ед., 2020 г. - 12 ед.; 3) объектов государственной казны: 2014 г. - 5 ед.; 2015 г. - 6 ед.; 2016 г. - 7 ед., 2017 г. - 7 ед.; 2018 г. - 8 ед. |
|
1.6. Совершенствование системы учета государственного имущества (наполнение электронных баз реестра государственного имущества Архангельской области (далее - реестр) новыми сведениями об объектах недвижимости) |
минимущество |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
внесение в электронную базу реестра сведений о зарегистрированных правах на объекты недвижимости и изображений объектов: 100 процентов от количества представленных сведений, с 2015 года - ежегодно |
пункт 2 перечня |
1.7. Оценка государственного имущества |
минимущество |
областной бюджет |
66,0 |
50,0 |
- |
- |
16,0 |
- |
- |
- |
количество объектов государственного имущества, в отношении которых проведена оценка: 2014 г. - 10 ед.; 2017 г. - 3 ед. |
пункт 2 перечня |
1.8. Оформление документов технического учета на государственное имущество |
минимущество |
областной бюджет |
99,8 |
27,0 |
72,8 |
- |
- |
- |
- |
- |
постановка объектов недвижимости на кадастровый учет, регистрация вещных прав: 2014 г. - 1 ед.; 2015 г. - 3 ед. |
пункт 2 перечня |
1.9. Приватизация государственного имущества, в том числе уплата НДС, в соответствии с прогнозным планом приватизации государственного имущества |
минимущество |
областной бюджет |
2800,0 |
579,5 |
461,8 |
622,7 |
536,1 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
количество приватизируемых пакетов акций и государственного имущества: 2014 г. - 178 ед.; 2015 г. - 20 ед.; 2016 г. - 18 ед.; 2017 г. - 26 ед.; 2018 г. - 31 ед.; 2019 г. - 1 ед.; 2020 г. - 1 ед. |
|
Задача N 2 - формирование земельного фонда Архангельской области, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории муниципального образования "Город Архангельск" | ||||||||||||
2.1. Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков для регистрации права государственной собственности, а также земельных участков, находящихся в федеральной собственности, право распоряжения которыми передано минимуществу в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" |
минимущество |
областной бюджет |
7875,6 |
1 814,1 |
924,6 |
291,9 |
1345,0 |
1500,0 |
1 000,0 |
1 000,0 |
увеличение количества земельных участков, зарегистрированных в государственную собственность: 2014 г. - 57 ед.; 2015 г. - 95 ед.; 2016 г. - 30 ед.; 2017 г. - 150 ед.; 2018 г. - 150 ед. 2019 г. - 100 ед.; 2020 г. - 100 ед. |
пункт 5 перечня |
2.2. Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, и для иных целей |
минимущество |
областной бюджет |
8709,9 |
2025,0 |
1596,4 |
1011,8 |
926,7 |
1050,0 |
1050,0 |
1050,0 |
увеличение количества сформированных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена: 2014 г. - 400 ед.; 2015 г. - 370 ед.; 2016 г. - 200 ед.; 2017 г. - 200 ед.; 2018 г. - 200 ед.; 2019 г. - 200 ед.; 2020 г. - 200 ед.; в том числе: для предоставления гражданам, имеющим трех и более детей: 2014 г. - 350 ед.; 2015 г. - 116 ед.; 2016 г. - 100 ед.; 2017 г. - 100 ед.; 2018 г. - 100 ед.; 2019 г. - 100 ед.; 2020 г. - 100 ед. |
пункт 6 перечня |
2.3. Услуги по оценке рыночной стоимости и права аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях предоставления на аукционах и для иных целей |
минимущество |
областной бюджет |
2011,0 |
350,0 |
97,0 |
175,6 |
248,4 |
380,0 |
380,0 |
380,0 |
увеличение количества сформированных земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в целях предоставления на аукционах и для иных целей: 2014 г. - 50 ед.; 2015 г. - 100 ед.; 2016 г. - 200 ед.; 2017 г. - 110 ед.; 2018 г. - 110 ед.; 2019 г. - 110 ед.; 2020 г. - 110 ед. |
пункт 6 перечня |
2.4. Создание геоинформационной системы "Земля" |
министерство связи и информационных технологий Архангельской области |
областной бюджет |
12391,0 |
- |
- |
- |
12391,0 |
- |
- |
- |
количество городских округов, городских поселений, муниципальных районов, охваченных геоинформационной системой "Земля": 2017 г. - 2 ед. |
пункт 11 перечня |
2.5. Услуги по оценке рыночной стоимости права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в целях организации и проведения торгов |
минимущество |
областной бюджет |
446,1 |
350,0 |
96,1 |
- |
- |
- |
- |
- |
количество рекламных мест, в отношении которых произведена независимая оценка прав на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в целях последующей организации и проведения торгов: 2014 г. - 100 ед.; 2015 г. - 100 ед. |
пункт 7 перечня |
2.6. Выполнение работ по демонтажу, уничтожению рекламных конструкций, самовольно установленных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и оказание услуг по хранению демонтированных рекламных конструкций |
минимущество |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
количество демонтированных рекламных конструкций, установленных на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций, которые необходимо будет демонтировать: 2020 г. - 10 ед. |
пункт 7 перечня |
2.7. Услуги по размещению в официальных изданиях средств массовой информации муниципальных образований Архангельской области публикаций о проведении аукционов о продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, извещений о предоставлении земельных участков |
минимущество |
областной бюджет |
644,0 |
- |
- |
- |
194,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
количество размещений в официальных изданиях средств массовой информации муниципальных образований Архангельской области: 2017 г. - 10 ед.; 2018 г. - 10 ед.; 2019 г. - 10 ед.; 2020 г. - 10 ед. |
|
Задача N 3 - государственная кадастровая оценка и ведение архива государственного технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимости на территории Архангельской области, комплектование и актуализация перечня отдельных объектов недвижимого имущества в целях определения налоговой базы | ||||||||||||
3.1. Проведение работ по актуализации кадастровой оценки земельных участков |
минимущество |
областной бюджет |
2189,4 |
442,3 |
297,1 |
1450,0 |
- |
- |
- |
- |
актуализация кадастровой стоимости земельных участков: 2014 г. - 31 108 ед.; 2015 г. - 356 ед.; 2016 г. - 6714 ед. |
пункт 8 перечня |
3.2. Экспертиза отчетов об оценке, представленных для установления кадастровой стоимости, равной рыночной, по объектам недвижимости и земельным участкам в судебном порядке |
минимущество |
областной бюджет |
60,0 |
60,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
выполнение мероприятия по проведению экспертизы отчетов оценщиков позволит уменьшить случаи необоснованного снижения кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков в судебном порядке |
пункт 8 перечня |
3.3. Сбор, обработка, систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости |
минимущество |
областной бюджет |
18418,1 |
- |
- |
- |
5013,2 |
5498,2 |
3873,7 |
4033,0 |
сбор, обработка, систематизация и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения |
пункт 8 перечня |
3.4. Проведение обследования объектов недвижимости организаций для включения (исключения) в перечень недвижимого имущества |
минимущество |
областной бюджет |
2677,1 |
- |
- |
- |
1017,5 |
598,4 |
527,0 |
534,2 |
количество обследованных объектов недвижимости: 2017 г. - 632 объекта; 2018 г. - 352 объекта; 2019 г. - 805 объектов; 2020 г. - 805 объектов |
пункт 10 перечня |
3.5. Комплектование архива государственного технического учета и технической инвентаризации |
минимущество |
областной бюджет |
31518,3 |
- |
- |
- |
8960,9 |
7591,8 |
7325,6 |
7640,0 |
постоянное хранение 413 505 ед. дел |
пункт 12 перечня |
3.6. Оказание информационных услуг на основе архивных документов по тематическим запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления |
минимущество |
областной бюджет |
20007,5 |
- |
- |
- |
5688,1 |
4819,1 |
4650,1 |
4850,2 |
подготовка информации в отношении 15 000 запросов ежегодно |
пункт 12 перечня |
3.7. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
минимущество |
областной бюджет |
27818,0 |
- |
- |
- |
- |
11337,9 |
8010,0 |
8470,1 |
определение кадастровой стоимости объектов недвижимости: 2018 г. - земли населенных пунктов, земли сельско-хозяйственного назначения; 2019 г. - объекты капитального строительства, земли промышленности и иного специального назначения |
пункт 8 перечня |
3.8. Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 03 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
минимущество |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости |
пункт 8 перечня |
3.9. Разъяснение результатов, предоставление сведений, рассмотрение обращений по вопросам определения кадастровой стоимости |
минимущество |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
обеспечение стопроцентного рассмотрения обращений по вопросам определения кадастровой стоимости от числа поступивших обращений |
пункт 8 перечня |
3.10. Хранение копий отчетов и документов, формируемых в ходе определения кадастровой стоимости, а также копий документов и материалов, использованных при ее определении |
минимущество |
областной бюджет |
1761,0 |
- |
- |
- |
- |
732,4 |
506,7 |
521,9 |
обеспечение сохранности отчетов, документов и материалов |
пункт 8 перечня |
3.11. Предоставление документов, отчетов и информаций государственным органам по вопросам определения кадастровой стоимости |
минимущество |
областной бюджет |
729,1 |
- |
- |
- |
- |
304,5 |
209,8 |
214,8 |
обеспечение предоставления документов, отчетов и информации по вопросам определения кадастровой стоимости |
пункт 8 перечня |
Задача N 4 - осуществление эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере развития имущественно-земельных отношений | ||||||||||||
4.1. Осуществление функций в сфере имущественно-земельных отношений |
минимущество |
областной бюджет |
347646,9 |
50667,1 |
50665,8 |
52458,9 |
46815,8 |
49013,1 |
49013,1 |
49013,1 |
материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности минимущества как ответственного исполнителя программы |
|
Всего по государственной программе |
|
всего |
599236,0 |
58538,0 |
54449,0 |
164967,6 |
83152,7 |
83175,4 |
76896,0 |
78057,3 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
областной бюджет |
490425,0 |
58538,0 |
54449,0 |
56156,6 |
83152,7 |
83175,4 |
76896,0 |
78057,3 |
||||
внебюджетные средства |
108811,0 |
- |
- |
108811,0 |
- |
- |
- |
- |
Постановлением Правительства Архангельской области от 13 октября 2017 г. N 406-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе
Архангельской области
"Развитие имущественно-земельных
отношений Архангельской области
(2014-2020 годы)"
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 13 октября 2017 г. N 406-пп)
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)" за счет средств областного бюджета
25 февраля, 15 июля, 14 октября 2014 г., 3 ноября, 15 декабря 2015 г., 14 ноября 2016 г., 21 февраля, 13 октября 2017 г.
Ответственный исполнитель - министерство имущественных отношений Архангельской области.
Статус |
Наименование государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель государственной программы |
Расходы областного бюджета (тысяч рублей) |
||||||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|||
Государственная программа |
"Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2020 годы)" |
областной бюджет |
58538,0 |
54449,0 |
56156,6 |
83152,7 |
83175,4 |
76896,0 |
78057,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
министерство имущественных отношений Архангельской области |
58538,0 |
54449,0 |
56156,6 |
70761,7 |
83175,4 |
76896,0 |
78057,3 |
||
министерство связи и информационных технологий Архангельской области |
- |
- |
- |
12391,0 |
- |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью обеспечения социально-экономического развития, повышения эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Архангельской области, утверждена государственная программа Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области (2014-2018 годы)".
Основными задачами государственной программы являются: повышение эффективности управления государственным имуществом; формирование земельного фонда Архангельской области, повышение эффективности использования земельных участков, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории МО "Город Архангельск"; государственная кадастровая оценка земельных участков и объектов недвижимости, расположенных на территории Архангельской области; осуществление эффективной деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере развития имущественно-земельных отношений.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 354 284,5 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2013 г. N 479-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие имущественно-земельных отношений Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 29 октября 2013 г. N 43(1430)
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 июля 2022 г. N 520-пп настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 17 февраля 2022 г. N 76-пп
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 16 декабря 2021 г. N 726-пп
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 15 сентября 2021 г. N 484-пп
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 7 сентября 2021 г. N 461-пп
Изменения вступают в силу с 8 сентября 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 23 июня 2021 г. N 317-пп
Изменения вступают в силу с 28 июня 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 25 февраля 2021 г. N 91-пп
Изменения вступают в силу с 26 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 24 февраля 2021 г. N 86-пп
Изменения вступают в силу с 23 марта 2021 г., за исключением абзаца третьего подпункта "е", подпунктов "ж"-"к" подпункта 2 пункта 2 Изменений, утвержденных названным постановлением, которые вступают в силу с 25 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 19 января 2021 г. N 11-пп
Изменения вступают в силу с 25 января 2021 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2020 г. N 657-пп
Изменения вступают в силу с 14 октября 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 сентября 2020 г. N 608-пп
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 28 сентября 2020 г. N 602-пп
Изменения вступают в силу с 30 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 22 мая 2020 г. N 272-пп
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 21 февраля 2020 г. N 85-пп
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2020 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 559-пп
Изменения вступают в силу с 16 октября 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 августа 2019 г. N 461-пп
Изменения вступают в силу с 4 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 2 июля 2019 г. N 346-пп
Изменения вступают в силу с 10 июля 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 мая 2019 г. N 251-пп
Изменения вступают в силу с 20 мая 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 12 февраля 2019 г. N 48-пп
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 ноября 2018 г. N 528-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 11 октября 2018 г. N 475-пп
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 14 августа 2018 г. N 362-пп
Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 10 июля 2018 г. N 300-пп
Изменения вступают в силу с 13 июля 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 3 апреля 2018 г. N 142-пп
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 февраля 2018 г. N 69-пп
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 12 декабря 2017 г. N 561-пп
Изменения вступают в силу с 19 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 13 октября 2017 г. N 406-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 10 мая 2017 г. N 199-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 21 февраля 2017 г. N 82-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 ноября 2016 г. N 464-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 сентября 2016 г. N 392-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 28 июня 2016 г. N 230-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 27 мая 2016 г. N 180-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2016 г. N 140-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 декабря 2015 г. N 525-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 3 ноября 2015 г. N 439-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 сентября 2015 г. N 385-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 11 августа 2015 г. N 331-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 июля 2015 г. N 288-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 17 марта 2015 г. N 102-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 декабря 2014 г. N 503-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2014 г. N 409-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 30 сентября 2014 г. N 384-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 15 июля 2014 г. N 281-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 25 февраля 2014 г. N 74-пп