Постановление мэра г. Архангельска
от 30 сентября 2013 г. N 662
"Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск"
31 января, 22 июля, 13 августа, 14 октября, 26 ноября, 25, 31 декабря 2014 г., 13 марта, 22 мая, 18 июня, 8 октября, 19 ноября, 23, 25 декабря 2015 г.
В соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск", утверждённым постановлением мэрии города Архангельска от 15.06.2011 N 274 (с изменениями и дополнениями):
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск".
2. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по городскому хозяйству Чинёнова С.В.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Постановлением мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1237 настоящая Программа изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Ведомственная целевая программа
"Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск"
(утв. постановлением мэрии города Архангельска от 30 сентября 2013 г. N 662)
31 января, 22 июля, 13 августа, 14 октября, 26 ноября, 25, 31 декабря 2014 г., 13 марта, 22 мая, 18 июня, 8 октября, 19 ноября, 23, 25 декабря 2015 г.
Постановлением мэрии г. Архангельска от 25 декабря 2015 г. N 107 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск"
(далее - ведомственная программа)
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации ведомственной целевой программы
Транспортный комплекс муниципального образования "Город Архангельск" включает в себя 48 транспортных организаций, из них услуги, связанные с перевозкой пассажиров городским автомобильным пассажирским транспортом, осуществляют 46 организаций (19 индивидуальных предпринимателей, 24 малых предприятия, 3 муниципальных предприятия), услуги, связанные с перевозкой пассажиров внутренним водным транспортом, осуществляет одна организация (ОАО "Архангельский речной порт"). Функцию диспетчерского контроля за работой городского автомобильного пассажирского транспорта выполняет 1 муниципальное предприятие (МУП "АППП").
Анализ ситуации в сфере пассажирских перевозок муниципального образования "Город Архангельск" показывает, что в последние годы снижение объёма пассажирских перевозок происходит за счет автомобилизации населения и сокращения доли поездок пассажиров на общественном транспорте.
Маршрутная сеть общественного транспорта города Архангельска достаточно развита и позволяет жителям перемещаться по городу Архангельску с минимумом пересадок. Однако дальнейшее развитие маршрутной сети города Архангельска ограничивается пропускной способностью отдельных участков улично-дорожной сети. Обилие автобусов малого и особо малого класса не избавляют город Архангельск от огромных "пробок", перегруженности отдельных участков улично-дорожной сети, а также не решают проблему недостатка транспорта в часы "пик". Это означает, что существующая в городе Архангельске маршрутная сеть общественного транспорта не соответствует растущим потребностям города Архангельска в пассажирских перевозках. На сегодняшний день требуются принципиальные изменения маршрутов, их оптимизация, сокращение части дублирующих маршрутов, снижение транспортной загрузки центральной части города.
Износ городского автомобильного пассажирского транспорта, осуществляющего перевозку пассажиров на островных территориях, достигает критических показателей. Средний возраст автобусов, обслуживающих маршруты на острове Кего и на острове Бревенник составляет 8,5 лет, при нормативном сроке эксплуатации автобуса - не более 10 лет.
Учитывая большое социальное значение и безальтернативность пассажирских услуг для населения островных территорий города Архангельска, и в целях повышения надежности и безопасности работы городского автомобильного пассажирского транспорта важна своевременная замена подвижного состава.
Вследствие убыточности перевозок пассажиров при эксплуатации автобусов большого класса, незначительной интенсивности пассажиропотока как на маршрутах, обслуживаемых автобусами большого класса, так и на островных маршрутах, пассажирские перевозки являются нерентабельными и требуют финансовой поддержки за счет средств городского бюджета.
Кроме того, для жителей островных территорий водный транспорт является единственным видом транспортного сообщения с материковой частью города Архангельска и не имеет альтернативы. В период осеннего ледостава и весеннего ледохода необходимо обеспечить перевозку людей ледокольными буксирами.
Повышение качества, эффективности и безопасности пассажирских перевозок не представляется возможным и без применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в осуществлении контроля за работой общественного транспорта.
Своевременное техническое оснащение подвижного состава, оказывающего услуги по перевозке пассажиров, и модернизация центральной диспетчерской службы города позволит усилить контроль за работой городского пассажирского транспорта, тем самым улучшить качество обслуживания пассажиров.
Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан является одним из важных направлений в решении социальных проблем города. С этой целью на территории муниципального образования "Город Архангельск" предоставляется право бесплатного проезда в общественном транспорте по городским автобусным маршрутам отдельным категориям граждан, установленным муниципальными правовыми актами, и обеспечивается доступность услуг общественного пассажирского транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах".
Реализация ведомственной программы будет способствовать достижению цели муниципальной программы "Комплексное развитие территории муниципального образования "Город Архангельск" - обеспечение комплексного решения вопросов, связанных с развитием территории муниципального образования "Город Архангельск".
Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении N 1 к ведомственной программе.
Постановлением мэрии г. Архангельска от 8 октября 2015 г. N 861 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения, распространяюшиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Раздел 2. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы
Финансовое обеспечение ведомственной программы осуществляется за счет средств городского и областного бюджетов и средств внебюджетных источников.
Финансовое обеспечение ведомственной программы за счет средств областного бюджета осуществляется в соответствии с областным законом от 19.12.2013 N 59-4-ОЗ "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" (с изменениями), а также в рамках государственной программы Архангельской области "Социальная поддержка граждан в Архангельской области (2013-2018 годы)" (подпрограмма "Меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории Архангельской области").
Перечень мероприятий и объемы финансового обеспечения реализации ведомственной программы приведены в приложении N 2 к ведомственной программе.
Постановлением мэра г. Архангельска от 22 мая 2015 г. N 439 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе
"Развитие городского пассажирского
транспорта муниципального образования
"Город Архангельск"
Сведения
о целевых индикаторах ведомственной программы "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск" и их значениях
31 января, 31 декабря 2014 г., 22 мая 2015 г.
Наименование |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов |
||||
2011 год |
2012 год |
Годы реализации ведомственной программы |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
||||
Целевой индикатор 1. Количество внутригородских пассажирских линий, обслуживаемых ледокольными буксирами |
Шт. |
5 |
5 |
- |
5 |
5 |
Целевой индикатор 2. Количество социально значимых автобусных маршрутов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в муниципальном образовании "Город Архангельск": автобусами большого класса |
Шт. |
9 |
10 |
- |
>=10 |
>=10 |
на островных территориях |
2 |
2 |
- |
2 |
2 |
|
Целевой индикатор 3. Количество граждан, перевезенных внутренним водным и городским автомобильным пассажирским транспортом по социальным талонам |
Чел. |
1340 |
6 700 |
- |
13 300 |
22 400 |
Целевой индикатор 4. Протяженность маршрутной сети городского автомобильного пассажирского транспорта |
Км. |
805 |
805 |
680 |
680 |
761 |
Целевой индикатор 5. Количество городских автобусов, приобретенных для осуществления пассажирских перевозок на регулярных маршрутах |
Ед. |
0 |
0 |
3 |
4 |
1 |
Целевой индикатор 6. Оснащенность городского автомобильного пассажирского транспорта системой ГЛОНАСС/GPS |
% |
30,4 |
61,3 |
80 |
80 |
80 |
Постановлением мэрии г. Архангельска от 25 декабря 2015 г. N 107 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к ведомственной целевой программе
"Развитие городского пассажирского
транспорта муниципального образования
"Город Архангельск"
Перечень
мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной программы "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск"
31 января, 22 июля, 13 августа, 14 октября, 26 ноября, 25, 31 декабря 2014 г., 13 марта, 18 июня, 8 октября, 19 ноября, 23, 25 декабря 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью повышения качества транспортного обслуживания населения с учетом современных стандартов и требований утверждена ведомственная целевая программа "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск" на 2013-2015 гг.
В перечень основных мероприятий программы включены: проведение обследования пассажиропотока на автобусных маршрутах городского пассажирского транспорта; приобретение городского пассажирского транспорта для нужд МО "Город Архангельск"; приобретение средств для организационного и информационного обеспечения функционирования городского пассажирского транспорта.
Общий объем финансирования программы составляет 26 114,0 тыс. рублей.
Постановление мэра г. Архангельска от 30 сентября 2013 г. N 662 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие городского пассажирского транспорта муниципального образования "Город Архангельск"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэрии г. Архангельска от 25 декабря 2015 г. N 107
Постановление мэрии г. Архангельска от 23 декабря 2015 г. N 89
Постановление мэрии г. Архангельска от 19 ноября 2015 г. N 1015
Постановление мэрии г. Архангельска от 8 октября 2015 г. N 861
Подпункт "б" пункта 1 названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 18 июня 2015 г. N 532
Постановление мэра г. Архангельска от 22 мая 2015 г. N 439
Постановление мэра г. Архангельска от 13 марта 2015 г. N 209
Постановление мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1237
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление мэра г. Архангельска от 31 декабря 2014 г. N 1214
Постановление мэра г. Архангельска от 25 декабря 2014 г. N 1141
Постановление мэра г. Архангельска от 26 ноября 2014 г. N 999
Постановление мэра г. Архангельска от 14 октября 2014 г. N 836
Постановление мэра г. Архангельска от 13 августа 2014 г. N 676
Постановление мэра г. Архангельска от 22 июля 2014 г. N 617
Постановление мэра г. Архангельска от 31 января 2014 г. N 54