Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Архангельской области
от 30 августа 2010 г. N 162-у
Административный регламент
исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области
государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора
при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства
28 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения инспекцией государственного строительного надзора Архангельской области (далее - инспекция) государственной функции по осуществлению государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур инспекции при осуществлении полномочий по государственному строительному надзору.
2. Государственная функция исполняется непосредственно инспекцией и ее территориальными органами - межтерриториальными отделами.
Указом Губернатора Архангельской области от 28 марта 2011 г. N 42-у в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ;
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
постановление Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации";
Приказ Ростехнадзора от 26 декабря 2006 года N 1129 "Об утверждении и введении в действие Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации (РД-11-04-2006)";
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
указ Губернатора Архангельской области от 24 марта 2010 года N 40-у "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
постановление администрации Архангельской области от 19 апреля 2007 года N 81-па "Об утверждении Положения об инспекции государственного строительного надзора Архангельской области".
Указом Губернатора Архангельской области от 28 марта 2011 г. N 42-у в пункт 4 настоящего Приложения внесены изменения
4. Государственный строительный надзор осуществляется:
при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, на которую получено положительное заключение государственной экспертизы;
при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Государственный строительный надзор осуществляется за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, за исключением объектов капитального строительства, при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте которых государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти.
5. Государственный строительный надзор осуществляется (далее - обязательные требования):
1) за соответствием выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) за наличием разрешений на строительство;
3) за наличием свидетельства о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, если такое свидетельство необходимо в соответствии со статьей 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
II. Административные процедуры
2.1. Перечень административных процедур
6. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление программы проведения проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;
5) рассмотрение дела об административном правонарушении;
6) внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции и их решений.
7. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
2.2. Составление программы проведения проверок
8. Основанием для составления программы проведения проверок является поступление от застройщика или заказчика извещения о начале строительства, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства. Извещение составляется по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему административному регламенту, и направляется в инспекцию (ее межтерриториальный отдел) не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
9. Для составления программы проведения проверок приказом руководителя инспекции в течение 3 рабочих дней со дня получения извещения, указанного в пункте 7 настоящего административного регламента, назначается должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора на соответствующем объекте капитального строительства.
Форма приказа руководителя инспекции о назначении должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора на объекте капитального строительства, приведена в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
10. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного строительного надзора, в течение 4 рабочих дней со дня назначения разрабатывает программу проведения проверок.
Программа проведения проверок разрабатывается с учетом конструктивных и иных особенностей объекта капитального строительства и выполнения работ по его строительству, реконструкции, капитальному ремонту, условий последующей эксплуатации, а также других факторов, подлежащих учету в соответствии с требованиями технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации.
Программа проведения проверок подписывается разработавшим ее должностным лицом инспекции, составляется в двух экземплярах по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему административному регламенту. Первый экземпляр программы остается в деле, хранящемся в инспекции, второй вручается застройщику (заказчику) или уполномоченному им лицу либо направляется в адрес застройщика (заказчика) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.3. Подготовка к проведению проверки
11. Основаниями для подготовки к проведению проверки являются:
1) наступление срока завершения работ, которые подлежат проверке в соответствии с программой проведения проверок;
2) получение извещения от лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), о завершении работ, которые подлежат проверке, если срок окончания таких работ не совпадает со сроком, указанным в программе проведения проверок;
3) получение извещения от лица, осуществляющего строительство, о случаях возникновения аварийных ситуаций на объекте капитального строительства;
4) получение обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о нарушениях законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства, в отношении которого инспекцией осуществляется государственный строительный надзор, в том числе информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
5) истечение срока исполнения застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
6) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
7) получение извещения от застройщика (заказчика), лица осуществляющего строительство, об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
12. Решение о подготовке к проведению проверки принимает должностное лицо инспекции (ее межтерриториального отдела), уполномоченное на основании приказа, указанного в пункте 9 настоящего административного регламента, на осуществление государственного строительного надзора на соответствующем объекте капитального строительства.
13. Должностное лицо инспекции (ее межтерриториального отдела) в ходе подготовки к проведению проверки:
1) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении проверки;
2) после подписания распоряжения инспекции о проведении проверки направляет его копию почтовым отправлением или иным способом соответствующему заказчику (застройщику), лицу, осуществляющему строительство, саморегулируемой организации, членом которой является лицо, осуществляющее строительство (за исключением проверок, проводимых в случаях возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства).
14. Должностное лицо инспекции (ее межтерриториального отдела) в ходе подготовки к проведению проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 4 пункта 11 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения проверки;
3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 4 пункта 11 настоящего административного регламента;
4) после принятия органом прокуратуры решения о согласовании проведения проверки направляет почтовым отправлением копию распоряжения о проведении проверки в саморегулируемую организацию, членом которой является лицо, осуществляющее строительство.
15. Распоряжение инспекции о проведении проверки, а также заявление о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения проверки подписывается руководителем инспекции.
Форма распоряжения о проведении проверки приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения проверки приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
16. Сроки подготовки к проведению проверки:
1) для проверок, проводимых в случаях возникновения аварийных ситуаций на объектах капитального строительства или получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о причинении вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, - незамедлительно, но не позднее двух рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению проверки;
2) для проверок, проводимых по иным основаниям, - 7 рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации).
17. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения руководитель инспекции исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения инспекции о проведении проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения проверки;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
2.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
2.4.1. Общий порядок проведения проверки и оформления ее результатов
18. Основанием для проведения проверки является распоряжение инспекции о проведении проверки.
Основаниями для проведения проверки по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 4 пункта 11 настоящего административного регламента, являются распоряжение инспекции о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
19. Проверка осуществляется должностным лицом (лицами) инспекции, указанным в распоряжении о проведении проверки.
20. При проведении проверки должностное лицо (лица) инспекции:
1) предъявляет служебное удостоверение (удостоверения);
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, за исключением проведения проверки в случаях возникновения аварийной ситуации на объекте капитального строительства или получения обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления о причинении вреда жизни или здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) вручает под расписку руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица копию распоряжения инспекции о проведении проверки, заверенную печатью инспекции;
4) вручает руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 18 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об инспекции (ее межтерриториальном отделе);
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) рассматривает представленные застройщиком (заказчиком), лицом, осуществляющим строительство, для проведения проверки документы, связанные с выполнением работ (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), а также применением строительных материалов (изделий), в том числе проверяет следующие документы:
а) общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;
б) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, конструкций, участков инженерно-технического обеспечения, оказывающих влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения;
в) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;
г) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;
д) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;
е) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях;
8) проводит визуальный осмотр выполненных работ, (включая отдельные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения), примененных строительных материалов (изделий), а также вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений на предмет их соответствия требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;
9) требует от застройщика (заказчика) или лица, осуществляющего строительство, проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено.
21. Срок проведения проверки не может превышать срок, указанный в программе проведения проверок, а в случае проведения проверок, не предусмотренных программой проведения проверок, - 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с выявлением должностным лицом инспекции нарушений требований проектной документации и нормативных документов в сфере строительства, которые затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, руководитель инспекции издает распоряжение инспекции о продлении срока проведения проверки, но не более чем на 10 рабочих дней.
22. По результатам проверки должностным лицом (лицами), проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
Форма акта проверки приводится в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
23. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
24. Сведения о результатах проверки заносятся должностным лицом в общий и (или) специальный журналы, в которых ведется учет выполненных работ.
25. Должностное лицо (лица), проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки.
Должностное лицо (лица), проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки:
в саморегулируемую организацию, членом которой является лицо, осуществляющее строительство, если при проведении проверки выявлены нарушения обязательных требований;
физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, которые направили обращения, послужившие основанием для проведения проверки.
2.4.2. Особенности проведения итоговой проверки
26. Основанием для проведения итоговой проверки является распоряжение инспекции, изданное после получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.
27. Распоряжение инспекции о проведении итоговой проверки издается не позднее чем в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика (заказчика) об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. Указанное извещение направляется застройщиком (заказчиком) после фактического окончания строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, а также с применением строительных материалов (изделий).
28. При проведении итоговой проверки должностное лицо (лица) инспекции осуществляет действия, предусмотренные пунктом 20 настоящего административного регламента, а также:
осуществляет визуальный осмотр построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения и примененные строительные материалы (изделия);
проверяет исполнение всех актов, предписаний, извещений об устранении нарушений (недостатков), выявленных при осуществлении государственного строительного надзора, исполнительную документацию.
29. По результатам итоговой проверки застройщик (заказчик) вправе обратиться в инспекцию (ее межтерриториальный отдел) за выдачей заключения о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета использования энергетических ресурсов.
30. Должностное лицо инспекции, проводившее итоговую проверку, в течение 8 рабочих дней со дня получения обращения о выдаче заключения:
составляет и подписывает в двух экземплярах заключение о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета использования энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии), либо решение об отказе в выдаче такого заключения;
подготавливает проект распоряжения инспекции об утверждении заключения о соответствии или проект распоряжения инспекции об утверждении решения об отказе в выдаче такого заключения.
31. Заключение о соответствии выдается, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.
Форма заключения о соответствии приводится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
32. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии принимается, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения не были устранены до даты направления обращения о выдаче заключения о соответствии.
Форма решения об отказе в выдаче заключения о соответствии приводится в приложении N 9 к настоящему административному регламенту.
33. Распоряжение инспекции об утверждении заключения о соответствии или об утверждении решения об отказе в выдаче такого заключения подписывается руководителем инспекции не позднее чем через 10 рабочих дней со дня получения обращения о выдаче заключения.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии вручается застройщику (заказчику) или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении. В случае отсутствия застройщика (заказчика) или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа застройщика (заказчика) или его уполномоченного представителя дать расписку об ознакомлении первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче заключения о соответствии остается в деле, хранящемся в инспекции.
2.5. Принятие мер в отношении выявленных фактов
нарушений обязательных требований
34. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований технических регламентов и проектной документации должностные лица инспекции:
составляют протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;
выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
35. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами инспекции достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
36. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом инспекции, указанным в перечне должностных лиц инспекции государственного строительного надзора Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 06 апреля 2010 года N 99-пп.
Указом Губернатора Архангельской области от 28 марта 2011 г. N 42-у пункт 37 настоящего Приложения изложен в новой редакции
37. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
38. В случаях, предусмотренных пунктом 35 настоящего административного регламента, должностное лицо инспекции, указанное в пункте 36 настоящего административного регламента, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо составляет его в месте нахождения законного представителя юридического лица, месте нахождения индивидуального предпринимателя.
В случае выявления нарушений обязательных требований технических регламентов и проектной документации по результатам проверки протокол об административном правонарушении может быть составлен одновременно с актом проверки.
Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом к материалам дела должен быть приложен документ, подтверждающий надлежащее сообщение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 10 к настоящему административному регламенту.
39. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется должностному лицу инспекции, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении или в суд.
40. Основаниями для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений является акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований.
41. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом, проводившим проверку юридического лица, индивидуального предпринимателя, в течение трех рабочих дней со дня возникновения основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Форма предписания об устранении выявленных нарушений приводится в приложении N 11 к настоящему административному регламенту.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
2.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении
42. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении.
43. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется должностным лицом инспекции, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
44. Должностное лицо инспекции при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли основания для самоотвода в соответствии со статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
45. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо инспекции разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносит определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове участников производства по делу;
3) об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
4) об отложении рассмотрения дела;
5) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
6) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции либо вынесено определение об отводе должностного лица.
46. Должностное лицо инспекции заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, извещение о времени и месте рассмотрения дела.
47. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо инспекции:
1) объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливает факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматривает заявленные отводы и ходатайства;
7) выносит определение об отложении рассмотрения дела в следующих случаях:
а) при поступлении заявления об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) при отводе специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) при необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносит определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
9) выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
48. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя дело может быть рассмотрено в его отсутствие при наличии у должностного лица инспекции документов, подтверждающих своевременное извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.
49. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении не может превышать 15 дней со дня получения должностным лицом инспекции, уполномоченным рассматривать дело, протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом инспекции, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо инспекции, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.
50. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо инспекции выносит постановление:
о назначении административного наказания;
о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
51. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
1) наличия хотя бы одного из следующих обстоятельств:
а) отсутствие события административного правонарушения;
б) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
в) действия лица в состоянии крайней необходимости;
г) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
д) отмена закона, установившего административную ответственность;
е) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
ж) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
з) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
52. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом инспекции, рассмотревшем дело об административном правонарушении, и заверяется печатью инспекции.
Форма постановления по делу об административном правонарушении приводится в приложении N 12 к настоящему административному регламенту.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которых оно вынесено, либо направляется им в течение трех дней со дня вынесения постановления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в порядке, предусмотренном главами 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обеспечение исполнения постановления о назначении административного наказания возлагается на должностное лицо инспекции, рассмотревшее дело.
53. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо инспекции выносит определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица.
54. Определение по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом инспекции, рассматривающим дело об административном правонарушении, и должно содержать:
должность, фамилию и инициалы этого должностного лица;
дату и место рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела;
сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
содержание заявления, ходатайства;
обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
Копия определения по делу об административном правонарушении направляется почтовым отправлением лицу, по заявлению, ходатайству которого оно вынесено, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
2.7. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции и их решений
55. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
56. Жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами межтерриториальных отделов инспекции (кроме руководителей межтерриториальных отделов инспекции), - руководителю межтерриториального отдела инспекции, или руководителю инспекции;
2) на предписания, выданные должностными лицами межтерриториальных отделов инспекции (кроме руководителей межтерриториальных отделов инспекции), - руководителю межтерриториального отдела инспекции или руководителю инспекции;
3) на акты проверок, составленные и подписанные руководителями межтерриториальных отделов инспекции, - руководителю инспекции;
4) на предписания, выданные руководителями межтерриториальных отделов инспекции, - руководителю инспекции;
5) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные руководителями межтерриториальных отделов инспекции, - руководителю инспекции;
6) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами структурных подразделений инспекции (кроме руководителя инспекции и заместителя руководителя инспекции - начальника отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции), - заместителю руководителя инспекции - начальнику отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции или руководителю инспекции;
7) на предписания, выданные должностными лицами структурных подразделений инспекции (кроме руководителя инспекции и заместителя руководителя инспекции - начальника отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции), - заместителю руководителя инспекции - начальнику отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции или руководителю инспекции;
8) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами инспекции (кроме руководителя инспекции и заместителя руководителя инспекции - начальника отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции), - заместителю руководителя инспекции - начальнику отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции или руководителю инспекции;
9) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем руководителя инспекции - начальником отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции, - руководителю инспекции;
10) на предписания, выданные заместителем руководителя инспекции - начальником отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции, - руководителю инспекции;
11) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные заместителем руководителя инспекции - начальником отдела строительного надзора и методического обеспечения инспекции, - руководителю инспекции.
57. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц инспекции, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") могут быть включены в жалобу на акт проверки.
58. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В отношении порядка подачи и рассмотрения иных жалоб, указанных в пункте 56 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
59. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя должна содержать следующую информацию:
1) наименование органа, в который направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личная подпись гражданина, подающего жалобу, либо личная подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дата подачи жалобы.
60. Примерная форма жалобы приводится в приложении N 13 к настоящему административному регламенту.
61. Поступившая жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 56 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
2.7.1. Внесудебное (административное) обжалование постановлений по делам об административных правонарушениях
62. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, при подготовке к ее рассмотрению:
1) выясняет, имеются ли основания для самоотвода в соответствии со статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
3) разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
4) направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к его компетенции.
63. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо:
1) объявляет, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба;
2) устанавливает явку физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
5) разъясняет права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) разрешает заявленные отводы и ходатайства;
7) оглашает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении;
8) проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушивает показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследует иные доказательства, осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивает его заключение;
10) выносит определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции должностного лица.
64. Срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может превышать 10 дней со дня поступления жалобы со всеми материалами дела должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение.
65. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо выносит одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 51 настоящего административного регламента, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу лицом подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.
66. Решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу.
Форма решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении приводится в приложении N 14 к настоящему административному регламенту.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
2.7.2. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия)
должностных лиц инспекции и их решений (кроме постановлений
по делам об административных правонарушениях)
67. При рассмотрении жалобы (за исключением жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
68. Срок рассмотрения иной жалобы не может превышать 30 дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней. В этом случае в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
69. По результатам рассмотрения жалобы (за исключением жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, подавших жалобу, а также почтовый адрес гражданина или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
70. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 69 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 69 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес гражданина, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением индивидуальному предпринимателю или уполномоченному представителю юридического лица, которые подали жалобу.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Указ Губернатора Архангельской области от 30 августа 2010 г. N 162-у "Об утверждении административного регламента исполнения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.