Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Губернатора
Архангельской области
от 7 сентября 2010 г. N 168-у
Административный регламент
исполнения инспекцией по надзору за сохранностью памятников истории и культуры
Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля
в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации
28 марта 2011 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения инспекцией по надзору за сохранностью памятников истории и культуры Архангельской области (далее - инспекция) государственной функции по осуществлению государственного контроля в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур инспекции при осуществлении полномочий по государственному контролю в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
Государственная функция включает в себя осуществление следующих контрольно-надзорных функций:
1) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории Архангельской области (в части государственного контроля);
2) государственный контроль в сфере сохранения, использования, популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Архангельской области;
3) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Архангельской области, в соответствии со статьей 33 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (в части государственного контроля).
2. Государственная функция исполняется инспекцией по надзору за сохранностью памятников истории и культуры Архангельской области, в том числе совместно с Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере охраны культурного наследия, и ее территориальными органами.
Указом Губернатора Архангельской области от 28 марта 2011 г. N 42-у в пункт 3 настоящего Приложения внесены изменения
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП Российской Федерации);
Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ;
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации";
приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
областной закон от 03 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - областной закон "Об административных правонарушениях");
областной закон от 15 февраля 2010 года N 132-10-ОЗ "О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области";
указ Губернатора Архангельской области от 24 марта 2010 года N 40-у "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
Положение об инспекции по надзору за сохранностью памятников истории и культуры Архангельской области, утвержденное постановлением Правительства Архангельской области от 18 декабря 2009 года N 209-пп;
постановление Правительства Архангельской области от 27 апреля 2010 года N 122-пп "Об утверждении форм документов, используемых при осуществлении государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Архангельской области, порядка их заполнения и учета" (далее - постановление Правительства Архангельской области от 27 апреля 2010 года N 122-пп).
постановление Правительства Архангельской области от 29 июня 2010 года N 191-пп "Об утверждении перечня должностных лиц инспекции по надзору за сохранностью памятников истории и культуры Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
4. Государственный контроль осуществляется (далее - обязательные требования):
а) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия;
б) за состоянием объектов культурного наследия;
в) за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами;
г) за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Архангельской области полномочий по сохранению объектов культурного наследия.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
5. Почтовый адрес инспекции: 163000, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, каб. 419-422, 428.
Адрес официального сайта инспекции в сети Интернет (страница на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет): http://www.dvinaland.ru/power/departments/insnsp.
Номера телефонов инспекции для справок: (8-8182) 21-57-76, 21-55-31.
Адрес электронной почты инспекции: inspik@dvinaland.ru.
6. График работы инспекции с заявителями (в том числе в целях приема документов, устного информирования по телефону):
понедельник-четверг с 9:00 до 17:30;
пятница с 9:00 до 16:00;
перерыв с 13:00 до 14:00.
7. Информация о порядке исполнения государственной функции может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
путем обращения с письменным запросом о предоставлении информации;
на официальном сайте инспекции в сети Интернет;
непосредственно в помещениях инспекции.
8. При информировании по телефону сообщается следующая информация:
контактные данные инспекции, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента;
график работы инспекции с заявителями;
сведения о ходе движения дела заявителя.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании инспекции, в которую позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве государственного гражданского служащего инспекции, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах исполнения государственной функции.
9. При информировании по электронной почте и путем обращения с письменным запросом о предоставлении информации сообщается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента, а также осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции.
Обращения по электронной почте и письменные запросы рассматриваются в инспекции в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
10. На официальном сайте инспекции в сети Интернет размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные инспекции, указанные в пункте 5 настоящего административного регламента;
график работы инспекции с заявителями;
формы документов, необходимых для исполнения государственной функции;
банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции.
11. Непосредственно в помещениях инспекции предоставляется любая информация, указанная в пунктах 7-10 настоящего административного регламента.
2.2. Требования к местам исполнения государственной функции
12. Помещения, предназначенные для приема заявителей, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения инспекции, фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего, исполняющего государственную функцию, мест приема и выдачи документов, мест информирования и консультирования, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах инспекции.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
III. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
13. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) проведение совместной проверки и оформление ее результатов;
5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований;
6) рассмотрение дела об административном правонарушении.
14. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Подготовка к проведению плановой проверки
15. Плановой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный распоряжением инспекции.
16. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
17. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает руководитель инспекции или его заместитель путем дачи поручения соответствующему государственному гражданскому служащему инспекции.
18. Государственный гражданский служащий инспекции в ходе подготовки к проведению плановой проверки:
1) подготавливает проекты распоряжения и уведомления инспекции о проведении плановой проверки;
2) после подписания распоряжения инспекции о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо посредством направления копии распоряжения и уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо иным доступным способом.
19. Распоряжение и уведомление инспекции о проведении плановой проверки подписываются руководителем инспекции или его заместителем.
Форма распоряжения о проведении проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Уведомление о проведении плановой проверки составляется с учетом форм документов, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 27 апреля 2010 года N 122-пп.
20. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок инспекции.
3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
21. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план проведения плановых проверок инспекции, утвержденный распоряжением инспекции.
22. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в инспекцию обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
23. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает руководитель инспекции или его заместитель путем дачи поручения соответствующему государственному гражданскому служащему инспекции.
24. Государственный гражданский служащий инспекции в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки, а также проект уведомления о проведении проверки (за исключением случаев, когда уведомление проверяемого лица о проводимой проверке не требуется);
2) после подписания распоряжения инспекции о проведении внеплановой проверки направляет его копию соответствующему юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу почтовым отправлением либо уведомляет проверяемое лицо иным доступным способом, за исключением случаев проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 22 настоящего административного регламента.
25. Государственный гражданский служащий инспекции в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 22 настоящего административного регламента:
1) подготавливает проект распоряжения инспекции о проведении внеплановой выездной проверки;
2) подготавливает заявление о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 22 настоящего административного регламента.
26. Распоряжение инспекции о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются руководителем инспекции.
Форма распоряжения о проведении проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Форма заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
27. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего административного регламента, - 7 рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации);
2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 25 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее 3 рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки.
28. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя руководитель инспекции или его заместитель исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений:
1) об отмене распоряжения инспекции о проведении внеплановой выездной проверки;
2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании инспекцией с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд.
3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
29. Основанием для проведения проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица является распоряжение инспекции о проведении проверки.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 22 настоящего административного регламента, являются распоряжение инспекции о проведении проверки и документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
30. Проверка осуществляется должностным лицом (или комиссией инспекции), указанным в распоряжении инспекции о проведении проверки.
31. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо или комиссия инспекции:
1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя либо физического лица мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований;
2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в адрес юридического лица, в адрес индивидуального предпринимателя, физического лица требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции;
3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки;
4) подготавливает на имя руководителя мотивированное предложение о необходимости внесения изменений в распоряжение о проведении проверки в части изменения формы проводимой проверки (с документарной на выездную), а также проект распоряжения инспекции о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки, если после рассмотрения представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований.
Форма распоряжения инспекции о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту.
32. Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не поступили в инспекцию в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, должностное лицо (или председатель комиссии), проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации) в соответствии со статьей 19.7 КоАП Российской Федерации.
Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
33. Запросы и требования, указанные в пункте 31 настоящего административного регламента, подписываются руководителем инспекции или его заместителем.
34. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В этот срок включается время, затраченное должностным лицом или комиссией на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований.
35. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо или комиссия инспекции:
1) предъявляет служебное удостоверение (служебные удостоверения);
2) удостоверяется в присутствии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, физического лица или его уполномоченного представителя за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 22 настоящего административного регламента;
3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, физическому лицу или его уполномоченному представителю копию распоряжения инспекции о проведении выездной проверки (копию распоряжения о внесении изменений в распоряжение о проведении проверки в связи с изменением формы проверки), заверенную печатью инспекции;
4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 29 настоящего административного регламента);
5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию об инспекции, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки;
6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом;
7) посещает объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производит их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершает иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
8) знакомится в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивает и бесплатно получает их копии;
9) получает от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения (при выявлении нарушений обязательных требований);
10) осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала) либо в случае отсутствия у проверяемого лица журнала учета проверок делает соответствующую запись в акте проверки.
36. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, физическое лицо, то должностное лицо (или председатель комиссии), проводящее проверку, извещает руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование осуществлению служебных обязанностей в соответствии с частью 1 статьи 19.4 КоАП Российской Федерации. При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 22 настоящего административного регламента.
37. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов - для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий, на основании мотивированного предложения должностного лица (или председателя комиссии), проводящего проверку, руководитель инспекции издает распоряжение инспекции о продлении срока проведения плановой выездной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит.
38. По результатам проверки должностным лицом (или комиссией), проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух экземплярах.
В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки в порядке, предусмотренном подпунктом 4 пункта 31 настоящего административного регламента, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки.
Форма акта проверки приводится в постановлении Правительства Архангельской области от 27 апреля 2010 года N 122-пп.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов предметов, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения законного представителя юридического лица либо его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
39. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле инспекции.
40. Должностное лицо (или председатель комиссии), проводящее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки (в случаях прохождения процедуры согласования в соответствии с абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 22, пунктом 25 настоящего административного регламента).
Должностное лицо (или председатель комиссии), проводящее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки физическим лицам, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5. Порядок проведения совместной проверки и оформление ее результатов
41. Инспекция исполняет государственную функцию в том числе совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере охраны культурного наследия, и его территориальными органами (далее - федеральный орган и его территориальные органы).
Совместные проверки проводятся как по инициативе федерального органа и его территориальных органов, так и по инициативе инспекции.
42. Федеральным органом, его территориальными органами и инспекцией проводятся плановые и внеплановые совместные проверки.
Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых федеральным органом, его территориальными органами, инспекцией ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц.
Предложения о проведении совместных плановых проверок формируются в ходе подготовки должностными лицами инспекции ежегодного плана проведения плановых проверок инспекции. Включение совместных проверок в этот план осуществляется после соответствующего взаимного согласования предложений.
Согласование плановых проверок осуществляется путем взаимного направления писем.
Организация и проведение внеплановых проверок осуществляется после их взаимного согласования посредством осуществления переписки.
Совместные плановые и внеплановые проверки проводятся в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", а также настоящим административным регламентом.
43. Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается органом государственной власти, инициирующим совместную проверку.
В случае проведения совместной выездной проверки по инициативе инспекции в состав комиссии по проверке включается должностное лицо, кандидатура (кандидатуры) которого предложена федеральным органом и (или) его территориальными органами соответственно.
При проведении совместной проверки составляется дополнительный экземпляр (дополнительные экземпляры) акта проверки по количеству органов государственной власти (федеральный орган, его территориальные органы, инспекция), участвовавших в проверке.
При проведении совместной выездной проверки дополнительные экземпляры акта (с приложением копий материалов проверки) после подписания комиссией по проверке направляются соответственно в федеральный орган, его территориальные органы с сопроводительным письмом.
3.6. Принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований
44. В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований должностные лица инспекции:
1) составляют протокол об административном правонарушении, если в выявленном нарушении усматривается состав административного правонарушения;
2) выдают предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
3) выдают предписание о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в соответствии с компетенцией инспекции;
4) вносят представления в местные администрации поселений или городских округов Архангельской области об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и в зонах охраны объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
5) подготавливают предложение о принятии Правительством Архангельской области решений об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального, регионального значения и в зонах охраны объекта культурного наследия федерального, регионального значения;
6) обращаются в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия.
45. Основаниями для составления протокола об административном правонарушении являются:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами инспекции достаточных данных, указывающих на наличие административного правонарушения, в том числе акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
46. Протокол об административном правонарушении составляется должностным лицом инспекции, указанным в перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденном постановлением Правительства Архангельской области от 29 июня 2010 года N 191-пп, и в соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 11.3 областного закона "Об административных правонарушениях", частью 4 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации.
Указом Губернатора Архангельской области от 28 марта 2011 г. N 42-у пункт 47 настоящего Приложения изложен в новой редакции
47. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
48. В случаях, предусмотренных пунктом 45 настоящего административного регламента, должностное лицо инспекции, указанное в пункте 46 настоящего административного регламента, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о времени и месте составления протокола об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо составляет его в месте нахождения законного представителя юридического лица, месте нахождения индивидуального предпринимателя, физического лица.
В случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки протокол об административном правонарушении может быть составлен одновременно с актом проверки.
Протокол об административном правонарушении составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. При этом в материалах дела должен содержаться документ, подтверждающий надлежащее сообщение юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении составляется в двух экземплярах, один из которых вручается или направляется почтовым отправлением лицу, в отношении которого он составлен.
49. Протокол об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления направляется должностному лицу инспекции, уполномоченному на рассмотрение дела об административном правонарушении либо в суд в соответствии с подведомственностью дел об административных правонарушениях, установленной главой 23 КоАП Российской Федерации, статьей 9.4 областного закона "Об административных правонарушениях".
50. Основаниями для выдачи предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений являются:
акт проверки, содержащий сведения о выявленных нарушениях обязательных требований;
постановление о назначении административного наказания.
51. Предписание об устранении выявленных нарушений составляется и подписывается должностным лицом (или председателем комиссии), проводившим проверку, руководителем инспекции, его заместителем либо лицом, рассматривавшим дело об административном правонарушении, в течение трех рабочих дней со дня возникновения основания для выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Предписание об устранении выявленных нарушений вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному лицу, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется в течение трех рабочих дней со дня его составления проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или результатами внеплановой проверки, проводимой в соответствии с подпунктом 1 пункта 22 настоящего административного регламента.
Предписание инспекции считается выполненным, если выполнены все пункты предписания.
52. В случае получения инспекцией от граждан и организаций (исполнителя, заказчика, иного физического, юридического лица, представителей средств массовой информации, должностного лица инспекции, проводившего мероприятие по контролю (мониторинг), сведений об обнаружении при производстве земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, предусмотренными статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" должностными лицами инспекции по поручению руководителя, заместителя руководителя инспекции в течение 3 рабочих дней организуется проверка изложенных в обращении (служебной записке должностного лица инспекции) фактов с целью решения вопроса о наличии (отсутствии) оснований для приостановления земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
Основанием для выдачи предписания является обнаружение объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия при проведении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, а также работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность.
При наличии вышеуказанных оснований должностное лицо инспекции (или председатель комиссии), проводившее проверку, подготавливает акт проверки и проект предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ незамедлительно, в исключительных случаях, связанных с территориальной отдаленностью объекта культурного наследия, - в течение 3 рабочих дней с момента выявления оснований для выдачи предписания.
Предписание подписывается руководителем инспекции, его заместителем в течение одного рабочего дня с момента поступления проекта предписания от должностного лица на рассмотрение.
Предписание вручается исполнителю и заказчику работ (в лице руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица, индивидуальному предпринимателю или уполномоченному им лицу, физическому лицу, его уполномоченному представителю) под расписку либо направляется в течение одного рабочего дня со дня его подписания проверяемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
С момента получения письменного предписания инспекции земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы должны быть приостановлены заказчиком и исполнителем работ незамедлительно.
Выполнение (невыполнение) предписания подтверждается письменным отчетом (уведомлением о приостановлении работ) руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.
При отсутствии оснований для выдачи предписания должностным лицом инспекции (или председателем комиссии), проводившим проверку, в течение 3 рабочих дней подготавливается акт проверки с указанием в нем сведений, подтверждающих отсутствие оснований для выдачи предписания.
По итогам проведенной проверки должностное лицо инспекции (или председатель комиссии), проводившее проверку, в течение 3 рабочих дней направляет заявителю письмо о результатах мероприятий по контролю с приложением соответствующего акта проверки.
53. При возникновении угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия местного (муниципального) значения юридические и физические лица направляют в инспекцию мотивированные предложения об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объектов культурного наследия и в зонах охраны указанных объектов культурного наследия (далее - предложения).
Предложение регистрируется в инспекции в течение одного рабочего дня. По требованию заявителя инспекция выдает ему копию предложения с регистрационным штампом.
Предложение не подлежит рассмотрению, если не содержит информации о наименовании, месте расположения объекта культурного наследия и конкретных причинах и условиях, создающих угрозу нарушения его целостности и сохранности. В этом случае предложение возвращается заявителю вместе с представленными документами с указанием причин возврата не позднее 7 календарных дней со дня регистрации предложения.
В ходе рассмотрения предложения наличие или отсутствие угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия устанавливается актом инспекции, который составляется в течение 20 календарных дней со дня регистрации предложения.
54. Основаниями для внесения в соответствующую местную администрацию поселения или городского округа Архангельской области представления об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и в зонах его охраны являются:
1) акт проверки, в котором установлено наличие угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения;
2) акт инспекции, в котором установлено наличие угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения (пункт 53 настоящего административного регламента).
55. В случаях, предусмотренных пунктом 54 настоящего административного регламента, должностное лицо инспекции, составившее соответствующий акт, в течение 3 рабочих дней:
1) подготавливает проект представления в местную администрацию поселения или городского округа Архангельской области об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия местного (муниципального) значения и в зонах его охраны;
2) подготавливает ответ заявителю о принятых инспекцией мерах, если представление в местную администрацию поселения или городского округа Архангельской области вносится по предложению физического или юридического лица;
3) после подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручает адресатам под расписку.
56. При установлении отсутствия угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия местного (муниципального) значения должностное лицо инспекции, составившее соответствующий акт, в течение 3 рабочих дней подготавливает ответ заявителю с приложением копии акта и после подписания направляет его почтовым отправлением.
57. Документы, указанные в пунктах 55 и 56 настоящего административного регламента, подписываются руководителем инспекции или его заместителем.
58. При возникновении угрозы нарушения целостности и сохранности объектов культурного наследия федерального, регионального значения должностные лица инспекции осуществляют административные действия в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 219-пп "Об утверждении Порядка принятия решений об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и в зонах охраны указанных объектов культурного наследия".
59. По результатам проведения проверки и составления акта проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (собственника объекта культурного наследия) и в случае установления обстоятельств, указанных в пункте 58 настоящего административного регламента, должностное лицо инспекции (или председатель комиссии), проводившее проверку, в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляет руководителю инспекции служебную записку для решения вопроса об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия.
60. Основанием подготовки искового заявления в суд об изъятии бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия являются следующие действия (бездействие) собственника объекта культурного наследия, включенного в реестр, земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия:
невыполнение требований к сохранению объекта культурного наследия;
совершение действий, угрожающих сохранности данного объекта и влекущие утрату им своего значения.
61. Руководитель инспекции при получении от должностного лица (или председателя комиссии), проводившего проверку, акта проверки с фиксацией выявленных нарушений в течение 10 календарных дней решает вопрос о наличии (отсутствии) оснований для подготовки должностным лицом инспекции (или председателем комиссии), проводившим проверку, искового заявления об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия и дает поручение о подготовке проекта соответствующего искового заявления.
Должностное лицо инспекции (или председатель комиссии), проводившее проверку, по поручению руководителя инспекции в течение 3 рабочих дней подготавливает проект соответствующего искового заявления об изъятии у собственника бесхозяйственно содержимого объекта культурного наследия.
Исковое заявление подписывается руководителем инспекции и направляется в суд в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве или законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах.
62. В случае принятия судом решения об изъятии у собственника объекта культурного наследия, включенного в реестр, либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия, должностное лицо инспекции после вступления решения суда в законную силу готовит представление на имя руководителя агентства по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области об организации выкупа данного объекта, данного земельного участка или продажи с публичных торгов с возмещением стоимости выкупленного объекта в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации (за исключением случаев безвозмездного изъятия объекта по решению суда в виде применения санкции за совершение преступления или иного правонарушения (конфискации) в соответствии со статьей 54 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации").
3.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении
63. Должностные лица инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.13, 7.14, 7.16, 7.33 КоАП Российской Федерации, статьей 4.3 областного закона "Об административных правонарушениях".
Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении.
64. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в инспекции осуществляется руководителем, его заместителем в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23.57 КоАП Российской Федерации, подпунктом 2 пункта 1, пунктом 2 статьи 9.4 областного закона "Об административных правонарушениях".
65. Должностное лицо инспекции при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы:
1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела;
2) имеются ли основания для самоотвода в соответствии со статьей 29.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;
4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
6) имеются ли ходатайства и отводы.
66. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностное лицо инспекции разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносит определение:
1) о назначении времени и места рассмотрения дела;
2) о вызове участников производства по делу, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;
3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции либо вынесено определение об отводе должностного лица.
67. Должностное лицо инспекции заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляет лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу в лице законного представителя), извещение (определение) о назначении времени и места рассмотрения дела либо вручает извещение (определение) данному лицу, его уполномоченному представителю под расписку.
68. При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо инспекции:
1) объявляет, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливает факт явки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица в лице законного представителя), а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматривает заявленные отводы и ходатайства;
7) выносит определение об отложении рассмотрения дела в следующих случаях:
а) поступление заявления об отводе должностного лица, рассматривающего дело, если его отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносит определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
9) выносит определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к его компетенции.
69. В случае неявки лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или его уполномоченного представителя дело может быть рассмотрено в его отсутствие при наличии у должностного лица инспекции документов, подтверждающих своевременное извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела.
70. Срок рассмотрения дела об административном правонарушении не может превышать 15 дней со дня получения должностным лицом инспекции, уполномоченным рассматривать дело, протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении и других материалов дела.
В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом инспекции, рассматривающим дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо инспекции, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.
71. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо инспекции выносит постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
72. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в следующих случаях:
1) наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств:
а) отсутствие события административного правонарушения;
б) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
в) действие лица в состоянии крайней необходимости;
г) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
д) отмена закона, установившего административную ответственность;
е) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
ж) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
з) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
2) объявление устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации;
3) прекращение производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.
73. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом инспекции, рассмотревшим дело об административном правонарушении, и заверяется печатью инспекции.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу в отношении которых оно вынесено, либо направляется им в течение трех дней со дня вынесения постановления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Одновременно с постановлением о назначении административного наказания должностное лицо инспекции, рассмотревшее дело об административном правонарушении, выносит предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований в порядке, предусмотренном пунктами 50 и 51 настоящего административного регламента, за исключением случаев, когда предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдано должностными лицами инспекции после составления акта проверки, содержащего сведения о выявленных нарушениях обязательных требований.
Форма постановления о назначении административного наказания приводится в приложении N 6 к настоящему административному регламенту.
Вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания подлежит исполнению в порядке, предусмотренном главами 31 и 32 КоАП Российской Федерации. Обеспечение исполнения постановления о назначении административного наказания возлагается на должностное лицо инспекции, рассмотревшего дело.
74. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо инспекции выносит определение:
1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его должностного лица.
75. Определение по делу об административном правонарушении подписывается должностным лицом инспекции, рассматривающим дело об административном правонарушении, и должно содержать:
должность, фамилию и инициалы этого должностного лица;
дату и место рассмотрения заявления (ходатайства, материалов дела);
сведения о лице, которое подало заявление (ходатайство), либо сведения о лице, в отношении которого рассмотрены материалы дела;
содержание заявления (ходатайства);
обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления (ходатайства, материалов дела);
решение, принятое по результатам рассмотрения заявления (ходатайства, материалов дела).
Копия определения по делу об административном правонарушении направляется почтовым отправлением лицу, по заявлению, ходатайству которого оно вынесено, а также лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
76. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется руководителем инспекции в формах:
текущего наблюдения за выполнением сотрудниками инспекции административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) сотрудников инспекции, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
V. Внесудебное (административное) обжалование
действий (бездействия) должностных лиц инспекции и их решений
77. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, имеют право на внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц инспекции и их решений в порядке, предусмотренном настоящим административным регламентом.
78. Жалобы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц подаются:
1) на акты проверок, составленные и подписанные должностными лицами инспекции (кроме руководителя инспекции и его заместителя), - заместителю руководителя инспекции или руководителю инспекции;
2) на предписания, выданные должностными лицами инспекции (кроме руководителя инспекции и его заместителя), - заместителю руководителя инспекции или руководителю инспекции;
3) на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные заместителем руководителя инспекции, - руководителю инспекции;
4) на акты проверок, составленные и подписанные заместителем руководителя инспекции, - руководителю инспекции;
5) на предписания, выданные заместителем руководителя инспекции, - руководителю инспекции.
79. Возражения на иные действия (бездействие) должностных лиц инспекции, совершенные в ходе проведения проверки, в том числе несоблюдение ограничений при проведении проверки (статья 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") и неисполнение обязанностей при проведении проверки (статья 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля") могут быть включены в жалобу на акт проверки.
80. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях регулируется главой 30 КоАП Российской Федерации.
В отношении порядка подачи и рассмотрения иных жалоб, указанных в пункте 78 настоящего административного регламента, применяется Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
81. Жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица должна содержать следующую информацию:
1) наименование инспекции, в которую направляется жалоба, либо наименование должности должностного лица, которому направляется жалоба;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес гражданина, подающего жалобу, либо наименование и место нахождения юридического лица, подающего жалобу;
3) суть жалобы, в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием), решением и обстоятельства, на которых заявитель основывает свои требования;
4) личная подпись гражданина, подающего жалобу, либо личная подпись руководителя юридического лица, подающего жалобу, а также дата подачи жалобы.
82. Примерная форма жалобы приводится в приложении N 7 к настоящему административному регламенту.
83. Поступившая жалоба юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица является основанием для ее рассмотрения.
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 78 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
5.1. Внесудебное (административное) обжалование постановлений по делам
об административных правонарушениях
84. Должностное лицо, уполномоченное рассматривать жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, при подготовке к ее рассмотрению:
1) выясняет, имеются ли основания для самоотвода в соответствии со статьей 29.2 КоАП Российской Федерации;
2) выясняет, имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;
3) разрешает ходатайства, при необходимости назначает экспертизу, истребует дополнительные материалы, вызывает лиц, участие которых признано необходимым при рассмотрении жалобы;
4) направляет жалобу со всеми материалами дела на рассмотрение по подведомственности, если ее рассмотрение не относится к его компетенции.
85. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо:
1) объявляет, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом);
2) устанавливает явку физического лица, индивидуального предпринимателя, законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явку вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц;
3) проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняет причины неявки участников производства по делу и принимает решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы;
5) разъясняет права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
6) разрешает заявленные отводы и ходатайства;
7) оглашает жалобу на постановление по делу об административном правонарушении;
8) проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушивает объяснения физического лица, индивидуального предпринимателя или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушивает показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследует иные доказательства, осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивает его заключение;
10) выносит определение о передаче жалобы на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что ее рассмотрение не относится к компетенции должностного лица.
86. Срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не может превышать 10 дней со дня поступления жалобы со всеми материалами дела должностному лицу, уполномоченному на ее рассмотрение.
87. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должностное лицо выносит одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 72 настоящего административного регламента, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочному рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочным должностным лицом.
88. Решение, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу.
Форма решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении приводится в приложении N 8 к настоящему административному регламенту.
Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
Копия решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в срок до трех суток после его вынесения вручается или высылается физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или законному представителю юридического лица, в отношении которых было вынесено постановление по делу, а также потерпевшему в случае подачи им жалобы либо прокурору по его просьбе.
5.2. Внесудебное (административное) обжалование действий (бездействия)
должностных лиц инспекции и их решений (кроме постановлений по делам
об административных правонарушениях)
89. При рассмотрении жалобы (за исключением жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, направившего жалобу;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы материалы проверки, а также иные документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
90. Срок рассмотрения жалобы не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации жалобы. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения дополнительных мероприятий, связанных с рассмотрением жалобы, получения дополнительной информации, руководитель инспекции или его заместитель вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней. В этом случае в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица направляется почтовым отправлением уведомление о продлении срока рассмотрения его жалобы.
Если жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, она направляется в течение 7 календарных дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с уведомлением гражданина или юридического лица, подавшего жалобу, о ее переадресации.
91. По результатам рассмотрения жалобы (за исключением жалобы на постановление по делу об административном правонарушении) должностное лицо принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы и об отмене акта проверки, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в случае признания жалобы обоснованной;
2) об отказе в удовлетворении жалобы в случае признания жалобы необоснованной;
3) об отказе в рассмотрении жалобы:
а) если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, подавших жалобу, а также почтовый адрес гражданина или место нахождения юридического лица, подавших жалобу;
б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в) если текст жалобы не поддается прочтению;
г) если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.
92. В случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 91 настоящего административного регламента, подготавливается ответ на жалобу, который подписывается должностным лицом, рассмотревшим ее.
В случаях, предусмотренных подпунктом 3 пункта 91 настоящего административного регламента, подготавливается соответствующее уведомление, которое подписывается должностным лицом, рассмотревшим жалобу (при условии, что фамилия и почтовый адрес гражданина, наименование и место нахождения юридического лица поддаются прочтению).
Ответ на жалобу или уведомление вручается или высылается почтовым отправлением заявителю, который подал жалобу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.