Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Порядок назначения и осуществления страховых выплат
1. Назначение страховой выплаты производится страховщиком на основании заявления застрахованного лица, его представителей или иных лиц, имеющих право на страховую выплату, о назначении страховой выплаты и документов (их заверенных копий), указанных в пункте 2 настоящей статьи.
2. Для назначения страховых выплат страховщику предоставляются следующие документы (их заверенные копии):
1) при любом страховом случае:
- акт о несчастном случае на производстве или акт о случае профессионального заболевания;
- копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего нахождение застрахованного лица в трудовых отношениях со страхователем;
2) в случае смерти застрахованного лица:
- свидетельство о смерти застрахованного лица;
- документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении, установление права на получение содержания или на получение наследства;
- заключение учреждения медико-социальной экспертизы о связи смерти пострадавшего с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием;
3) в случае признания застрахованного лица инвалидом - копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы;
Законом Архангельской области от 10 июля 2017 г. N 539-36-ОЗ подпункт 4 пункта 2 статьи 9 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
4) в случае временной нетрудоспособности застрахованного лица - листок нетрудоспособности, выданный в форме документа на бумажном носителе или (с письменного согласия застрахованного лица) сформированный в виде электронного документа и подписанный с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
3. Заявление о назначении страховой выплаты и документы, необходимые для назначения страховой выплаты (их заверенные копии), подаются застрахованным лицом, его представителем или иным лицом, имеющим право на получение страховой выплаты, непосредственно страховщику.
4. Решение о назначении или об отказе в назначении страховой выплаты принимается страховщиком не позднее десяти дней (в случае смерти застрахованного лица - не позднее двух дней) со дня поступления заявления о назначении страховой выплаты и всех необходимых документов (их заверенных копий).
О принятом решении и его основаниях страховщик в письменном виде уведомляет заявителя и страхователя в срок, установленный пунктом 7 настоящей статьи для осуществления страховой выплаты.
Задержка страховщиком принятия в установленный срок решения о назначении или об отказе в назначении страховой выплаты рассматривается как отказ в назначении страховой выплаты.
5. В случае, если страховщиком при рассмотрении документов, необходимых для назначения страховой выплаты, выявлены основания для осуществления страховой выплаты по обязательному страхованию, не указанной в заявлении о назначении страховой выплаты, страховщик принимает решение о назначении имеющей основания страховой выплаты.
Законом Архангельской области от 10 июля 2017 г. N 539-36-ОЗ в пункт 6 статьи 9 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
6. Страховые выплаты перечисляются (выплачиваются) независимо от сумм, причитающихся застрахованному лицу или выгодоприобретателям по другим видам страхования или иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области или договором.
7. Страховые выплаты перечисляются (выплачиваются) страховщиком застрахованному лицу, его представителям или иным лицам, имеющим право на получение страховой выплаты, не позднее пяти дней со дня принятия решения о назначении страховой выплаты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.