Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
от 8 ноября 2013 г. N 141-п
"Об утверждении Порядка деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"
3 февраля 2014 г., 24 апреля 2015 г.
В соответствии пунктом 3 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации и пунктом 2 статьи 6 областного закона от 02 июля 2013 года N 701-41-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области" министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
И.В. Годзиш |
Постановлением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 24 апреля 2015 г. N 9-п в настоящий Порядок внесены изменения
Порядок
деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Архангельской области"
(утв. постановлением министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 8 ноября 2013 г. N 141-п)
3 февраля 2014 г., 24 апреля 2015 г.
1. Деятельность некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области" (далее - Фонд) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областным законом от 02 июля 2013 года N 701-41-ОЗ "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области" (далее - областной закон) и принятыми в соответствии с ним другими областными законами, а также нормативно-правовыми актами Правительства Архангельской области.
2. Фонд является юридическим лицом, созданным в организационно-правовой форме фонда, осуществляющим деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области за счет взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов собственников помещений, а также средств областного и (или) местных бюджетов муниципальных образований Архангельской области, а также иных не запрещенных бюджетным законодательством Российской Федерации источников.
3. Учредителем Фонда является Архангельская область. От имени Архангельской области функции и полномочия учредителя осуществляет Правительство Архангельской области и министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство) в соответствии с областным законом и другими нормативными актами Архангельской области.
4. Фонд не вправе создавать филиалы и открывать представительства, а также создавать коммерческие и некоммерческие организации, участвовать в уставных капиталах хозяйственных обществ, имуществе иных коммерческих и некоммерческих организаций.
5. Фонд вправе открывать в установленном законодательством Российской Федерации порядке банковские счета на территории Российской Федерации.
6. Фонд вправе открывать счета только в российских кредитных организациях, отобранных на конкурсной основе в порядке, установленном наблюдательным советом Фонда.
7. Фонд создается в единственном числе и осуществляет свою деятельность на всей территории Архангельской области.
8. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
9. Учредительным документом Фонда является устав. В уставе Фонда должны определяться:
- наименование, содержащее указание на характер его деятельности и организационно-правовую форму, включающее слово "фонд";
- место нахождения;
- порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, а также указания об органах управления, в том числе о попечительском совете, наблюдательном совете, правлении, и о порядке их формирования, о порядке назначения должностных лиц и их освобождения;
- источники формирования имущества;
- порядок внесения изменений в устав;
- порядок ликвидации;
- судьба имущества и порядок использования имущества в случае ликвидации;
- иные положения, предусмотренные законами Российской Федерации.
10. Фонд от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
11. Фонд в процессе своей деятельности обеспечивает:
- проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в объеме и сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Архангельской области (далее - региональная программа);
- финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирного дома, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
- учет средств, заимствованных на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома из фондов капитального ремонта других многоквартирных домов, сроков и условий возврата таких заимствований.
12. Фонд в целях обеспечения выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляет следующие функции:
а) аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда;
б) открытие на свое имя специальных счетов и совершение операций по этим счетам в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме выбрали Фонд в качестве владельца специального счета. Фонд не вправе отказать собственникам помещений в многоквартирном доме в открытии на свое имя такого счета;
в) осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
г) участие в финансировании расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением средств, при необходимости, полученных из иных источников;
д) взаимодействие с органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
е) участие в реализации областных программ (планов) реформирования жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, в том числе по вопросам повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
ж) предоставление гарантий при кредитовании кредитными организациями проектов по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
з) субсидирование части процентной ставки по банковским кредитам, полученным на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
и) оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также реализации иных программ в сфере реформирования жилищно-коммунального хозяйства, повышения энергоэффективности и энергосбережения, модернизации коммунальной инфраструктуры;
к) управление временно свободными денежными средствами в порядке, установленном наблюдательным советом Фонда;
л) осуществление контроля за целевым использованием средств Фонда получателями государственной или муниципальной финансовой поддержки;
м) подготовка и направление собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, других предложений, связанных с проведением такого ремонта;
н) обеспечение подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовка проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждение проектной документации с обеспечением ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
о) привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций, заключение с ними от своего имени соответствующих договоров;
п) осуществление контроля качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации, технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
р) осуществление приема выполненных работ (услуг), иных обязанностей, предусмотренных договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;
с) участие в проведении мониторинга технического состояния многоквартирных домов и подготовке краткосрочных (сроком до трех лет) планов реализации региональной программы;
т) ведение учета средств, поступивших на счет, счета Фонда в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
у) ведение учета доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;
ф) ведение статистической отчетности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с особенностями, установленными для некоммерческих организаций
х) осуществление методического обеспечения при подготовке региональной программы и ежегодной ее актуализации;
ц) осуществление иных предусмотренных федеральными и областными законами, регулирующим вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и уставом Фонда.
13. Отдельные виды своей деятельности, определенные законодательством, могут осуществляться Фондом только на основании специального разрешения (лицензии, свидетельства об аккредитации, иных разрешительных документов).
14. Взаимодействие Фонда с собственниками помещений в многоквартирных домах при осуществлении последними функций по планированию и организации капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах осуществляется в соответствии с договором о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, заключаемым Фондом и собственником помещения на основании статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.
15. Фонд обязан направить проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта собственникам помещений, принявшим решение о формировании фонда капитального ремонта на счете Фонда, лицу, уполномоченному на заключение договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта от лица собственников помещений в многоквартирном доме, или органу местного самоуправления в случаях, предусмотренных областным законом, и лицам, осуществляющим управление многоквартирным домом, в течение десяти рабочих дней с даты получения Фондом копии протокола общего собрания таких собственников помещений, которым оформлено это решение.
16. В случаях, предусмотренных частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса, Фонд в течение 10 дней после принятия органом местного самоуправления решения о формировании фонда капитального ремонта в отношении многоквартирного дома на счете Фонда должен направить собственникам помещений в этом многоквартирном доме и (или) лицам, осуществляющим управление этим многоквартирным домом, проект договора о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме.
18. Фонд несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете, счетах Фонда, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта, а также за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными Фондом.
19. Возмещение Фонду средств, израсходованных на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в сумме, превышающей размер фонда капитального ремонта, осуществляется за счет последующих взносов на капитальный ремонт собственников помещений в этом многоквартирном доме.
20. Порядок взаимодействия Фонда с органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления, а также иными организациями, в случаях, когда такое взаимодействие предусмотрено Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами определяется отдельным регламентом взаимодействия, утвержденным наблюдательным советом Фонда.
21. Заинтересованными лицами в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе заключение сделок с другими организациями или гражданами признаются члены попечительского совета, наблюдательного совета, правления и генеральный директор Фонда, если они состоят с указанными организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами организаций, либо состоят с гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан.
При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (работ, услуг) для Фонда, крупными потребителями товаров (работ, услуг), производимых Фондом, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Фондом, или могут извлекать выгоду от пользования, распоряжения имуществом Фонда.
22. Заинтересованность в совершении Фондом тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Фонда.
23. Заинтересованные лица обязаны соблюдать интересы Фонда, прежде всего в отношении целей его деятельности, и не должны использовать возможности Фонда или допускать их использование в иных целях, помимо предусмотренных настоящим Порядком и уставом Фонда.
24. В случае если лицо имеет заинтересованность в совершении сделки с конфликтом интересов, стороной которой является или намеревается быть Фонд, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Фонда в отношении существующей или предполагаемой сделки, оно обязано письменно сообщить о своей заинтересованности наблюдательному совету Фонда до момента принятия решения о заключении такой сделки.
25. Наблюдательный совет Фонда в течение 20 рабочих дней рассматривает письменное заявление заинтересованного лица и принимает решение об одобрении или об отказе в одобрении сделки.
26. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка, может быть признана судом недействительной.
27. Заинтересованное лицо несет перед Фондом ответственность в размере убытков, причиненных им Фонду. Если убытки причинены несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Фондом является солидарной.
28. Имущество, переданное Фонду Правительством Архангельской области или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса, является собственностью Фонда.
29. Имущество Фонда формируется за счет:
а) имущественного взноса Архангельской области;
б) платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;
в) других, не запрещенных законодательством Российской Федерации, источников.
30. В качестве дополнительных источников формирования имущества Фонда могут быть предусмотрены:
а) доходы от инвестирования временно свободных средств Фонда;
б) кредиты, займы, полученные Фондом в целях реализации региональной программы;
в) доходы от предпринимательской деятельности, в случае, если уставом Фонда будет предусмотрена возможность осуществления им предпринимательской деятельности.
31. Средства, полученные Фондом от собственников помещений, формирующих фонды капитального ремонта на счете Фонда, используются только для финансирования расходов на капитальный ремонт этих многоквартирных домов. Использование указанных средств на иные цели, в том числе на оплату административно-хозяйственных расходов Фонда, не допускается.
32. Фонд может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность только в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Архангельской области.
33. Имущество Фонда используется для выполнения его функций в порядке, установленном Жилищным кодексом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области.
34. Органами управления Фонда являются попечительский совет, наблюдательный совет, правление и генеральный директор.
35. Наблюдательный совет является высшим коллегиальным органом управления Фонда.
36. Наблюдательный совет действует на общественных началах, члены наблюдательного совета не состоят в штате Фонда.
37. Члены наблюдательного совета не могут являться членами
правления Фонда.
38. Заседания попечительного совета созываются Фондом по поручению председателя наблюдательного совета или не менее чем одной третью членов наблюдательного совета по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание наблюдательного совета может быть созвано по требованию аудиторской организации, проводящей ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
39. Наблюдательный совет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует более половины его членов.
40. Решения наблюдательного совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов. Решения наблюдательного совета по вопросам исключительной компетенции принимаются двумя третями голосов членов наблюдательного совета, присутствующих на его заседании. Наблюдательный совет проводит свои заседания не реже 1 раза в год.
41. Решения наблюдательного совета оформляются протоколом, который подписывает председательствующий на соответствующем заседании наблюдательного совета.
42. На заседаниях наблюдательного совета вправе присутствовать и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания члены иных органов управления Фонда.
43. К компетенции наблюдательного совета относится:
1) одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
2) определение приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов формирования и использования его имущества;
3) образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
4) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда не позднее 01 мая года, следующего за отчетным годом;
5) утверждение финансового плана Фонда и внесение в него изменений;
6) утверждение годового плана деятельности Фонда, внесение в него изменений;
7) утверждение проекта договора:
- о формировании фонда капитального ремонта и об организации проведения капитального ремонта;
- с аудиторской организацией (аудитора) о проведении аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
8) установление порядка управления временно свободными денежными средствами;
9) утверждение положения о закупках Фонда;
10) согласование штатного расписания Фонда;
11) согласование положения об оплате труда работников Фонда;
12) ежегодное определение размера средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда;
13) дача согласия на привлечение Фондом кредитов или займов в российских кредитных организациях.
44. Передача полномочий наблюдательного совета, предусмотренных настоящим Порядком, правлению или генеральному директору не допускается.
44.1 Попечительский совет является органом, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием наблюдательным советом, правлением и генеральным директором решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, а также соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области.
45. Правление является коллегиальным органом управления Фонда.
46. В состав правления входят генеральный директор и члены правления. Количественный состав членов правления определяется уставом Фонда.
47. Члены правления работают на постоянной основе.
48. Размер вознаграждения членов правления и (или) компенсации произведенных ими расходов утверждается наблюдательным советом.
49. Состав правления утверждается постановлением наблюдательного совета Фонда на срок не более трех лет.
50. Правление действует на основании утвержденного наблюдательным советом регламента заседания правления, которым устанавливаются сроки, порядок созыва и проведения заседаний правления.
51. Правление проводит свои заседания не реже 1 раза в год, решения принимаются двумя третями голосов членов правления.
52. На заседании правления ведется протокол, который представляется членами правления в наблюдательный совет и в аудиторскую организацию, которая проводит ежегодный обязательный аудит ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда.
53. Заседания правления проводятся председателем правления или уполномоченным им лицом. Протоколы заседания правления подписываются председательствующим на соответствующем заседании правления.
54. При выполнении Фондом возложенных на него функций правление:
а) рассматривает и утверждает предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий в области государственной поддержки капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
б) готовит и рассматривает годовой отчет Фонда;
в) утверждает порядок проведения мониторинга исполнения региональной программы, реализуемой Фондом, а также выполнения предусмотренных федеральным и областным законодательством условий предоставления финансовой поддержки, оказываемой Фонду в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
г) утверждает финансовый план доходов и расходов Фонда, в том числе смету административно-хозяйственных расходов в пределах объема, утвержденного наблюдательным советом;
д) утверждает штатное расписание Фонда, определяет правила внутреннего трудового распорядка (права и обязанности, размер и форму оплаты труда работников Фонда);
е) утверждает организационную структуру Фонда;
ж) утверждает аудиторскую организацию, отобранную на конкурсной основе, для проведения ежегодного обязательного аудита ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности Фонда, а также рассматривает и принимает решения по результатам ревизий и иных проверок деятельности Фонда;
з) рассматривает не реже одного раза в 6 месяцев информацию правления о результатах деятельности Фонда, о результатах предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и вырабатывает свои рекомендации по итогам рассмотрения такой информации;
и) осуществляет иные предусмотренные уставом Фонда полномочия, если указанные полномочия не отнесены к полномочиям попечительского совета, наблюдательного совета или генерального директора.
55. Генеральный директор осуществляет функции единоличного исполнительного органа Фонда и руководство его текущей деятельностью.
56. Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности Правительством Архангельской области.
57. Полномочия работодателя в отношении генерального директора Фонда осуществляет министерство ТЭК и ЖКХ.
58. Генеральный директор входит в состав правления.
59. При выполнении Фондом возложенных на него функций генеральный директор:
а) действует от имени Фонда и представляет интересы Фонда в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями иностранных государств и международными организациями, другими организациями;
б) организует исполнение решений правления и наблюдательного совета, попечительского совета;
в) издает приказы и распоряжения по вопросам деятельности Фонда;
г) назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда;
д) распределяет обязанности между своими заместителями;
е) принимает решения по иным отнесенным к компетенции генерального директора вопросам, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции попечительского совета, наблюдательного совета или правления;
ж) обеспечивает условия для работы попечительского совета, наблюдательного совета и правления, организовывает реализацию мероприятий, утвержденных попечительским и наблюдательным советами;
з) имеет право первой подписи финансовых документов Фонда;
и) открывает расчётные и иные счета в банках;
к) выдает доверенности от имени Фонда;
л) совершает любые другие действия, необходимые для обеспечения деятельности Фонда за исключением тех, которые относятся к исключительной компетенции наблюдательного совета или правления.
60. Генеральный директор несет перед попечительским советом, наблюдательным советом и правлением ответственность за выполнение решений, принятых соответственно попечительским советом, наблюдательным советом и правлением.
61. Генеральный директор имеет право присутствовать на любых заседаниях попечительского и наблюдательного совета и выступать по всем вопросам, включенным в повестку заседания попечительского совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 8 ноября 2013 г. N 141-п "Об утверждении Порядка деятельности некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 26 ноября 2013 г. N 47(1434)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 29 октября 2024 г. N 154-п
Изменения вступают в силу с 30 октября 2024 г.
Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 19 мая 2022 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 24 апреля 2015 г. N 9-п
Постановление министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области от 3 февраля 2014 г. N 2-п