Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 г. N 300-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 21 сентября 2010 г. N 270-пп
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Архангельской области на 2011-2013 годы"
19 октября 2010 г., 30 августа, 14 октября 2011 г., 5 июня, 10 июля, 25 декабря 2012 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в Архангельской области
на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение Правительства Архангельской области от 15 июня 2010 года N 306-рп "О мерах по совершенствованию оказания помощи несовершеннолетним в связи с безнадзорностью и беспризорностью на территории Архангельской области" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области; Управление внутренних дел по Архангельской области |
Цель Программы |
- |
совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области, направленной на защиту и улучшение положения семей и детей, находящихся в социально опасном положении |
Задачи Программы |
- |
задача N 1 - повышение эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Архангельской области; задача N 2 - укрепление материально-технической базы государственных учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Архангельской области; задача N 3 - развитие информационно-методического обеспечения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Архангельской области; задача N 4 - совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
количество детей и подростков Архангельской области, охваченных организованным досугом на придомовых территориях; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования Архангельской области, охваченных оздоровлением и временной занятостью в летний период; удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения Архангельской области; удельный вес детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детского населения Архангельской области; удельный вес несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общей численности несовершеннолетних Архангельской области, находящихся в социально опасном положении; удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними Архангельской области, в общем числе раскрытых преступлений; количество государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых укреплена материально-техническая база; количество выпущенных информационно-методических изданий по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; количество специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысивших квалификацию в рамках Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
организация отдыха, оздоровления и временной занятости детей и подростков Архангельской области; создание единой информационной системы выявления и учета семей и детей, находящихся в социально опасном положении; развитие системы социальных услуг и обеспечение их доступности для несовершеннолетних Архангельской области, находящихся в конфликте с законом; разработка и внедрение новых технологий и форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; проведение ремонтных работ и оснащение государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимым оборудованием, мебелью, техникой; информационно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; подготовка и повышение квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Исполнители Программы |
- |
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; Управление внутренних дел по Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области, министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерству образования и науки Архангельской области; |
Объемы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет средства областного бюджета - 43 441,862 тыс. рублей, внебюджетные источники - 12 733,712 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
увеличение количества детей и подростков Архангельской области, охваченных организованным досугом на придомовых территориях, до 11,0 тыс. детей к 2013 году; увеличение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных учреждениях начального и среднего профессионального образования Архангельской области, охваченных оздоровлением и временной занятостью в летний период, до 80 человек к 2013 году; снижение удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения Архангельской области до 0,07 процента к 2013 году; снижение удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детского населения Архангельской области до 1,2 процента к 2013 году; увеличение удельного веса несовершеннолетних, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в общей численности несовершеннолетних Архангельской области, находящихся в социально опасном положении, до 33 процентов к 2013 году; снижение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними Архангельской области, в общем числе раскрытых преступлений до 7,8 процента к 2013 году; укрепление материально-технической базы 30 государственных учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних к 2013 году; увеличение количества выпущенных информационно-методических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних до 4 изданий в год; увеличение количества специалистов учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повысивших квалификацию в рамках Программы, до 400 человек к 2013 году; |
Система организации контроля |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы, государственными заказчиками Программы, а также Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о ходе реализации Программы, представляемого государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На территории Архангельской области проживает свыше 1200 тысяч граждан, каждый пятый из них - несовершеннолетний.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, за период с 2007 по 2009 годы число несовершеннолетних в возрасте от 0 до 17 лет снизилось на 5,1 процента, при этом подростковое население в возрасте от 14 до 17 лет сократилось на 22 процента.
Целенаправленная деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений Архангельской области в рамках реализации Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также выполнение мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Архангельской области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Архангельской области от 26 августа 2008 года N 187-па/27, краткосрочной целевой социально-экономической программы "Развитие социального обслуживания населения на 2007 год", утвержденной постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 29 сентября 2006 года N 847, позволила достичь определенных положительных результатов в решении проблем безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области.
На протяжении 2007-2009 годов отмечается стабильное сокращение количества безнадзорных детей, семей, находящихся в социально опасном положении.
По состоянию на 01 июля 2010 года на учете в органах социальной защиты населения состоит 1635 семей, находящихся в социально опасном положении. В данных семьях воспитывается 2876 детей. За период с 2007 года по 2009 год число семей этой категории сократилось на 24 процента.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Количество семей, находящихся в социально опасном положении, всего |
2533 |
1986 |
1918 |
в них воспитывается детей |
4426 |
3527 |
3391 |
в том числе безнадзорных несовершеннолетних |
362 |
276 |
170 |
Численность безнадзорных несовершеннолетних, состоящих на учете, составляет 170 детей, что на 53 процента меньше, чем в 2007 году.
На протяжении 2008-2009 годов отмечается сокращение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними, на 33 и 21,1 процента по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет.
Показатель |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
Число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии |
2264 |
1516 |
1196 |
В 2009 году на 20,6 процента уменьшилось число несовершеннолетних, совершивших преступления, в том числе повторно - на 22 процента, в состоянии опьянения - на 47,1 процента, в группах - на 20,8 процента.
Приведенные данные свидетельствуют о стабильном улучшении ситуации с преступностью несовершеннолетних в Архангельской области, что обусловлено не только сокращением детского населения, но и повышением качества профилактической работы, внедрением инновационных технологий работы с детьми.
В настоящее время в каждом муниципальном образовании Архангельской области действуют программы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, их реализация осуществляется с привлечением всех органов и учреждений системы профилактики. Координатором выполнения данных программ являются территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН).
В 2009 году во взаимодействии с органами системы профилактики проведено 4532 рейда различной целевой направленности, 7 комплексных оперативно-профилактических мероприятий: "Контингент", "Белые ночи", "Подросток-Лето-Занятость", "Подросток-Здоровье", "Подросток-Семья", "Подросток-Всеобуч", "Здоровье". Аналогичные мероприятия проводились в 2007-2008 годах.
С 2007 года на территории Архангельской области развивается институт школьных инспекторов милиции. В настоящее время 15 школьных инспекторов милиции проводят работу по профилактике безнадзорности и правонарушений со стороны учащихся в 41 образовательном учреждении.
В профилактическую деятельность с несовершеннолетними правонарушителями активно привлекаются общественные формирования, волонтерские организации, внештатные сотрудники милиции. Так, органам внутренних дел оказывают помощь 46 общественных объединений несовершеннолетних правоохранительной направленности, 111 внештатных сотрудников милиции. В 173 школах работают родительские патрули. Члены родительских патрулей осуществляют дежурство в вечернее время в местах концентрации несовершеннолетних, а также помогают в обеспечении общественного порядка при проведении культурно-массовых мероприятий в учебных заведениях и учреждениях культуры.
В Архангельской области сформирована система государственных учреждений социального обслуживания семей и детей, занимающихся вопросами профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия. В настоящее время она включает один центр социальной помощи семье и детям в Вельском районе, 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних и 6 социальных приютов в Верхнетоемском, Вилегодском, Красноборском, Лешуконском, Мезенском, Вельском, Каргопольском, Коношском, Плесецком, Котласском, Приморском, Устьянском районах, городах Архангельске, Северодвинске, Новодвинске, Котласе, а также 10 отделений профилактики безнадзорности и семейного неблагополучия в учреждениях социального обслуживания населения в Вельском, Верхнетоемском, Вилегодском, Мезенском, Онежском, Каргопольском районах, городах Архангельске, Северодвинске, Котласе, Новодвинске.
Ежегодно в социально-реабилитационных центрах и приютах, рассчитанных на стационарное пребывание 253 несовершеннолетних, проходят курс реабилитации более 1000 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В указанных учреждениях активно внедряются новые формы работы, направленные на раннее выявление социально-неблагополучных семей и своевременное оказание им социальной помощи, в том числе создаются службы социальных участковых, реализуются социальные проекты "Тревожный лист", "Общественная приемная", "Социальная реклама", внедряются технологии "Интенсивная семейная терапия на дому", "Невероятные годы".
Особое внимание профилактическим мероприятиям уделяется в летний период. Организация специализированных профильных лагерей является одной из наиболее эффективных форм отдыха для подростков 14-18 лет. В 2009 году работало 25 таких лагерей (13 палаточных стационарного типа и 12 лагерей передвижного типа). В них отдохнули 819 человек, в том числе 186 подростков, требующих особой заботы государства (из них 76 человек состоят на учете в КДН, 37 человек - на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, детей-сирот - 50 человек, находящихся под опекой и попечительством - 23 человека).
Значительное внимание уделяется трудоустройству несовершеннолетних граждан через создание трудовых бригад несовершеннолетних (в организациях Архангельской области и непосредственно государственным учреждением Архангельской области "Молодежная биржа труда"). В 2009 году созданы за счет средств областного бюджета 202 временных рабочих места и трудоустроены на них 215 человек, за счет средств местных бюджетов трудоустроены 757 человек. Таким образом, трудоустроено 972 несовершеннолетних, в том числе 653 человека работали в трудовых бригадах. Всего создано 38 трудовых бригад.
Одной из новых форм организации досуга несовершеннолетних стало проведение в 2010 году областной акции "Выходи во двор играть!", в зону внимания которой попали дети, не охваченные организованным отдыхом. В 6 муниципальных образованиях области (города Архангельск, Северодвинск, Новодвинск и Котлас, Лешуконский, Холмогорский районы) созданы молодежные отряды, которые летом организуют свободное время детей и подростков во дворах по месту жительства. В течение летнего периода организован досуг 3500 детей и подростков.
В Архангельской области проведена определенная работа по формированию нормативной правовой базы, определяющей систему работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Принят областной закон от 19 октября 2006 года N 251-внеоч.-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области", который регулирует отношения, возникающие в связи с деятельностью по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области.
Вступил в силу областной закон от 15 декабря 2009 года N 113-9-ОЗ "Об отдельных мерах по защите нравственности и здоровья детей в Архангельской области".
Осуществляется планомерная работа по внедрению ювенальных технологий, направленных на обеспечение всесторонней защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, снижение уровня преступности и создание действенной системы социальной реабилитации несовершеннолетних правонарушителей, в судопроизводство по делам несовершеннолетних, в деятельность комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, других органов и учреждений системы профилактики.
15 октября 2009 года подписано соглашение о сотрудничестве в сфере внедрения элементов ювенальной юстиции в Архангельской области между Правительством Архангельской области, Архангельским областным судом, прокуратурой Архангельской области, Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре области, Управлением внутренних дел по Архангельской области, Региональным управлением Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Архангельской области, областным управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области.
В рамках указанного соглашения создана рабочая группа, деятельность которой способствует объединению усилий всех заинтересованных органов по развитию ювенальных технологий в Архангельской области.
В настоящее время ювенальные технологии активно применяются в городе Архангельске: по методу непрерывного социального сопровождения работает отделение социализации муниципального учреждения "Центр защиты прав несовершеннолетних", отдел по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, государственное учреждение "Центр поддержки молодой семьи". В образовательных учреждениях города создаются школьные службы примирения.
Вместе с тем на фоне сложившегося социально-экономического положения принимаемые меры не смогли коренным образом изменить криминогенную ситуацию.
При снижении удельного веса преступности несовершеннолетних в первом полугодии 2010 года с 8,2 процента до 7,1 процента уровень криминальной активности подростков превышает среднероссийский показатель (5,1 процента) и остается одним из наиболее высоких в Северо-Западном федеральном округе.
В текущем году в 10 муниципальных образованиях Архангельской области зарегистрирован рост количества несовершеннолетних участников преступлений (в городах Коряжме, Котласе, Новодвинске, Исакогорском округе города Архангельска, Каргопольском, Коношском, Няндомском, Онежском, Пинежском, Плесецком районах).
Каждый шестой подросток совершил преступление повторно.
В 2009 году увеличилось с 6123 до 7065 число рассмотренных КДН дел в отношении родителей, из них более 70 процентов составили административные дела по статье 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних".
По данным статистики Архангельского областного суда, состояние повторной преступности среди несовершеннолетних вызывает тревогу: если в 2007 году ранее судимые лица составили 18,6 процента от числа осужденных подростков, в 2008 году - 24,9 процента, то в 2009 году - 27,7 процента, т.е. тенденция к росту их удельного веса сохраняется. Это требует изменения подходов в профилактической работе с ранее судимыми несовершеннолетними.
В существующей системе учреждений социального обслуживания семей и детей преобладают учреждения социальной реабилитации несовершеннолетних, а не комплексного содействия семье в воспитании детей, в сферу социального обслуживания преимущественно включены социально-неблагополучные семьи, слабо развита превентивно-профилактическая работа с семьями, отмечается недостаточная обеспеченность учреждений кадрами, недостаток инновационных форм и технологий работы с семьями и детьми.
Не в полной мере отвечает современным требованиям информационно-аналитическое, научно-методическое сопровождение работы по профилактике правонарушений, оснащение учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних реабилитационным оборудованием, компьютерами и оргтехникой, автотранспортом.
Меры по профилактике правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области носят несистемный характер, как правило, воздействуют на преодоление последствий неправомерного поведения, а не на устранение причин и условий совершения общественно опасных деяний, не развивается межведомственное взаимодействие по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предупреждающее социальные риски противоправных действий подрастающего поколения, не сформирована система его ресурсного обеспечения.
Исходя из изложенного и учитывая многоплановость вопроса профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представляется целесообразным решение обозначенной проблемы программно- целевым методом.
Для повышения эффективности межведомственной деятельности, направленной на совершенствование и дальнейшее развитие системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области, защиту и улучшение положения детей и семей, находящихся в социально опасном положении, сокращение криминальной активности в молодежной среде, разработана долгосрочная целевая программа "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа).
Ее принятие позволит учесть современные направления в социальной политике Российской Федерации, а также привести существующую систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области в соответствие с новейшими инновационными технологиями решения проблем детского и семейного неблагополучия.
Отличие Программы от ранее действовавших целевых программ будет состоять в следующем:
ориентированность как на поддержку и развитие детей, так и на профилактику семейного неблагополучия и поддержку семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
применение современных технологий и инноваций при решении проблем семей с детьми в целом и детей в частности.
При этом невозможность комплексного решения проблемы без использования Программы обусловлена рядом объективных причин:
многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей;
необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана в целях совершенствования и дальнейшего развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Архангельской области, направленной на защиту и улучшение жизни семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) повышение эффективности работы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
2) укрепление материально-технической базы государственных учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
3) развитие информационно-методического обеспечения работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
4) совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2011 по 2013 годы.
Выполнение программы осуществляется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы.
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим разделам:
"Мероприятия по повышению эффективности работы системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних";
"Повышение эффективности работы системы профилактики правонарушений несовершеннолетних "Не оступись!"
"Мероприятия по укреплению материально-технической базы государственных учреждений профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
"Информационно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
"Подготовка и повышение квалификации кадров, занимающихся профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются:
министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
министерство образования и науки Архангельской области;
министерство по делам молодежи и спорту Архангельской области;
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области.
Реализация Программы осуществляется в рамках совместной деятельности министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области с министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области, с министерством образования и науки Архангельской области, агентством по печати и средствам массовой информации Архангельской области, Управлением внутренних дел по Архангельской области.
К реализации основных направлений Программы привлекаются:
комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Архангельской области;
территориальные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области;
представители средств массовой информации;
представители общественных организаций, занимающихся вопросами работы с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении.
Значительную часть мероприятий Программы реализуют в соответствии с уставной деятельностью государственные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области, министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области, министерству образования и науки Архангельской области, Управлению внутренних дел по Архангельской области.
Исполнителями мероприятий по пунктам 1.4, 2.1-2.5, 2.7-2.9, 3.1, 3.4-3.9, 3.15-3.17, 4.2, 5.1, 5.3, 5.4 приложения N 1 к настоящей Программе являются государственные бюджетные учреждения, подведомственные министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Исполнителями мероприятий по пунктам 1.5, 1.7, 1.8, 2.6 приложения N 1 к настоящей Программе являются государственные бюджетные учреждения, подведомственные министерству по делам молодежи и спорту Архангельской области.
Исполнителями мероприятий по пунктам 1.1, 3.2, 3.3, 3.10, 3.11, 3.12, 3.13, 4.3, 5.2, 5.5 приложения N 1 к настоящей Программе являются государственные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные министерству образования и науки Архангельской области.
Средства на реализацию мероприятий предоставляются государственным бюджетным и автономным учреждениям Архангельской области в форме субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания на оказание государственных услуг.
Средства областного бюджета, направляемые на реализацию областной акции "Выходи во двор играть!", предоставляются в виде грантов на реализацию проектов.
Участниками конкурсного отбора могут быть организации, осуществляющие свою деятельность на территории Архангельской области. Отбор исполнителей указанного пункта Программы осуществляется на конкурсной основе в соответствии с Положением о конкурсе проектов в рамках областной акции "Выходи во двор играть!", утверждаемым министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
При изменении объемов бюджетного финансирования (по сравнению с предусмотренными Программой) государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
Предоставление денежных средств из внебюджетных источников для реализации Программы осуществляется в виде гранта Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее - Фонд), созданным Указом Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 года N 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации", на основании соглашения о выделении денежных средств на выполнение Программы (далее - Соглашение), заключенного между министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области и Фондом по итогам конкурсного отбора программ субъектов Российской Федерации по программе Фонда "Не оступись!", утвержденного решением правления Фонда (протокол от 23 декабря 2008 года N 2).
Решение о перечне и объеме софинансирования Программы принимается правлением Фонда на основании решения конкурсной комиссии Фонда.
Ежегодный объем средств Фонда, выделяемых на реализацию Программы, составляет не более 30 процентов от ежегодного объема средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий Программы бюджетом Программы, при этом не более 10 млн. рублей в течение одного года реализации.
При уменьшении объемов запланированных денежных средств за счет внебюджетных источников в году реализации Программы государственный заказчик - координатор Программы перераспределяет средства областного бюджета, предусмотренные на реализацию мероприятий раздела II приложения N 1 к настоящей Программе, на реализацию мероприятий раздела III приложения N 1 к настоящей Программе.
Денежные средства, выделяемые Фондом на выполнение Программы, поступают в централизованном порядке на внебюджетный счет грантополучателя - государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Архангельской области "Социальный консультативный центр" с последующим распределением по исполнителям мероприятий (государственным учреждениям, подведомственным министерству труда, занятости и социального развития Архангельской области), в соответствии с утвержденной сметой расходов.
В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
организационный план действий по реализации мероприятий Программы;
план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения государственного заказа;
перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 56 175,574 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 43 441,862 тыс. рублей, (в 2011 году - 5 415,0 тыс. рублей, в 2012 году - 10 312,662 тыс. рублей, в том числе средства из резервного фонда Правительства Архангельской области - 4 812,662 тыс. рублей, в 2013 году - 27 714,2 тыс. рублей);
средства внебюджетных источников - 12 733,712 тыс. рублей (в 2012 году - 4 419,712 тыс. рублей, в 2013 году - 8 314,0 тыс. рублей).
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей) | ||||
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. Всего по Программе |
56175,574 |
5415,0 |
14732,374 |
36028,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
43441,862 |
5415,0 |
10312,662 |
27714,2 |
в том числе средства из резервного фонда |
4 812,662 |
- |
4 812,662 |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
12733,712 |
- |
4419,712 |
8314,0 |
2. Капитальные вложения, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
3. НИОКР, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
4. Прочие нужды, всего |
56175,574 |
5415,0 |
14732,374 |
36028,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
областной бюджет |
43441,862 |
5415,0 |
10312,662 |
27714,2 |
в том числе средства из резервного фонда |
4 812,662 |
- |
4 812,662 |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
12733,712 |
- |
4419,712 |
8314,0 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических результатов от реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы заключается:
в расширении спектра принимаемых мер по реализации прав и законных интересов несовершеннолетних Архангельской области, в том числе через реализацию мероприятий, направленных на создание условий для оздоровления и временной занятости несовершеннолетних, а также на ослабление факторов, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними;
в совершенствовании межведомственного взаимодействия субъектов профилактической системы, обеспечении координации деятельности субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Архангельской области через создание информационной системы выявления и учета несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
в сокращении расходов областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, за счет перехода на нестационарные формы социального обслуживания семей и детей Архангельской области, находящихся в социально опасном положении;
в создании условий для расширения перечня социально- реабилитационных услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе детям, вступившим в конфликт с законом;
в повышении качества и эффективности профилактической работы;
в снижении удельного веса безнадзорных детей в общей численности детского населения Архангельской области до 0,07 процента к 2013 году;
в снижении удельного веса детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детского населения Архангельской области до 1,2 процента к 2013 году;
в снижении на 0,3 процента к 2013 году удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними Архангельской области.
Эффективность расходования бюджетных средств от организации конкурсов и аукционов на проведение ремонтных работ, приобретение реабилитационного оборудования, мебели ожидается не менее 5-8 процентов, что позволит увеличить объем закупаемой продукции и ее качество.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Расчет оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па.
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы - министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Грантополучатель до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы в соответствии со сроками, установленными условиями соглашения, представляет в Фонд отчеты об использовании финансовых средств, выделенных на реализацию региональной программы, и аналитические отчеты о ходе реализации Программы по утвержденным Фондом формам.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку.
Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.