Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 июня 2012 г. N 241-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Порядок,
условия предоставления и размер единовременной финансовой помощи
при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя
либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными
и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации
по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи
на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 21 февраля 2012 г. N 52-пп)
5 июня 2012 г.
1. Настоящий Порядок определяет размер и условия предоставления государственными казенными учреждениями Архангельской области центрами занятости населения (далее - центры занятости) единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости (далее - безработные граждане), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2. Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение расходных обязательств Архангельской области по предоставлению безработным гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - финансовая помощь при государственной регистрации), а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - финансовая помощь на подготовку документов).
3. Центры занятости являются получателями средств областного бюджета на финансовое обеспечение мероприятий по предоставлению безработным гражданам финансовой помощи при государственной регистрации, а также финансовой помощи на подготовку документов.
4. Финансовая помощь при государственной регистрации и финансовая помощь на подготовку документов предоставляется безработным гражданам, желающим открыть собственное дело, при оказании в соответствии с законодательством о занятости населения государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан.
5. Безработным гражданам, изъявившим желание организовать собственное дело, центрами занятости предоставляются организационно-консультационные услуги по вопросам организации собственного дела.
6. Центры занятости по результатам проведенных собеседований и тестирования (анкетирования) безработных граждан проводят оценку степени готовности безработных граждан к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости.
7. При принятии решения о целесообразности осуществления безработными гражданами предпринимательской деятельности, создания крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости центры занятости:
1) предоставляют безработным гражданам справочно-информационные раздаточные материалы по вопросам организации самозанятости;
2) знакомят безработных граждан с основами предпринимательской деятельности (экономическими, правовыми и психологическими аспектами, формами поддержки предпринимательства, организацией и государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития отрасли экономики, спросом и предложением товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) информируют безработных граждан о возможности и условиях предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
8. Условиями предоставления центрами занятости безработным гражданам финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов являются:
1) достижение безработным гражданином 18-летнего возраста;
2) представление технико-экономического обоснования (бизнес-плана), разработанного безработным гражданином по выбранным видам деятельности;
3) представление безработным гражданином свидетельства о государственной регистрации его в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в течение 30 дней с даты государственной регистрации.
9. Основанием для отказа безработным гражданам в предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов является невыполнение условий, изложенных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Предоставление центрами занятости безработному гражданину финансовой помощи при государственной регистрации осуществляется за счет средств областного бюджета в сумме 58 800 рублей, увеличенной на размер районного коэффициента, на основании:
1) личного заявления безработного гражданина, желающего открыть собственное дело, о предоставлении финансовой помощи при государственной регистрации;
2) решения комиссии центра занятости об утверждении технико-экономического обоснования (бизнес-плана), разработанного безработным гражданином по выбранным видам деятельности, и целесообразности предоставления безработному гражданину финансовой помощи при государственной регистрации, оформленного в виде протокола заседания комиссии;
3) договора на содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание единовременной финансовой помощи, заключенного центрами занятости с безработным гражданином, желающим открыть собственное дело, в котором определены условия и сроки предоставления финансовой помощи.
11. Срок предоставления безработными гражданами в центры занятости отчетов о расходовании финансовой помощи при государственной регистрации с представлением документов, подтверждающих произведенные расходы, указанные в бизнес-плане, определяется условиями договора, предусмотренного подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 3 пункта 10 настоящего Порядка
12. Неиспользованные средства финансовой помощи при государственной регистрации безработные граждане обязаны вернуть через кредитные организации на расчетные счета центров занятости до истечения 10 календарных дней после представления в центры занятости отчетов о расходовании единовременной финансовой помощи.
13. За нецелевое использование средств финансовой помощи при государственной регистрации безработные граждане несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. При установлении фактов нецелевого расходования средств финансовой помощи при государственной регистрации безработными гражданами указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Граждане, получившие средства финансовой помощи при государственной регистрации, признаются безработными в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" по истечении срока действия договоров на содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание единовременной финансовой помощи, или при их досрочном прекращении при условии возврата финансовых средств.
16. Предоставление центрами занятости безработным гражданам финансовой помощи на подготовку документов осуществляется за счет средств областного бюджета в размере фактических затрат при представлении безработными гражданами документов, подтверждающих произведенные расходы:
1) на подготовку документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств;
2) на оплату государственной пошлины;
3) на оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера;
4) на приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.
17. Предоставление безработным гражданам финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов производится по безналичному расчету на основании приказов центров занятости в течение 30 календарных дней с даты внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
18. Перечисление (зачисление на счета) безработным гражданам финансовой помощи при государственной регистрации, а также финансовой помощи на подготовку документов производится кредитными организациями в соответствии с договорами на содействие самозанятости безработных граждан, включая выделение единовременной финансовой помощи, на основании списков получателей финансовой помощи, подписанных уполномоченными лицами и удостоверенных оттисками печати центров занятости.
19. Повторное получение безработными гражданами финансовой помощи при государственной регистрации и финансовой помощи на подготовку документов не допускается.
20. Центры занятости на основании свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, свидетельства о внесении соответствующих сведений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей принимают в отношении безработных граждан решение о прекращении выплаты пособия по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного.
21. Безработные граждане имеют право на обжалование действий (бездействий) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги содействия самозанятости безработных граждан, в вышестоящие органы, Федеральную службу по труду и занятости и Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации - в досудебном порядке, а также в суд.
22. Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляется центрами занятости, министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.