Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации МО "Город Новодвинск" от 9 октября 2013 г. N 1120-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования "Город Новодвинск"
от 29 июня 2010 г. N 445-па
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных и ведомственных программ, их формирования и реализации
15 октября, 8 ноября 2010 г., 29 марта, 9 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Целью правового регулирования, осуществляемого в соответствии с настоящим Порядком, является установление в муниципальном образовании "Город Новодвинск" правил принятия решений о разработке муниципальных и ведомственных программ (далее - программы), их формирования и реализации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 г. N 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Новодвинск", утвержденным решением 3-й сессии Городского Совета депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" четвертого созыва от 04.06.2009 г. N 6.
В случае противоречия (коллизии) норм и правил, установленных настоящим Порядком, иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, в том числе и тем, которые вступили в силу после введения в действие настоящего Порядка, к соответствующим правоотношениям применяется правовое регулирование, установленное нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу.
Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значении, установленном федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, муниципальными правовыми актами.
1.2. Для целей применения настоящего Порядка программы (муниципальные программы, ведомственные программы) являются документами бюджетного планирования, определяющими систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации задач и функций органов местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск" достижение приоритетов и целей муниципальной политики в сфере социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск".
В составе программ могут быть подпрограммы.
1.3. Заказчиком муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Новодвинск", является администрация муниципального образования "Город Новодвинск", а заказчиком ведомственных программ - соответствующий орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
1.4. Разработку программы осуществляет орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - разработчик программы), задачи и функции которого предусматривают выполнение мероприятий в соответствующей сфере деятельности.
В случае, если выполнение мероприятий носит межотраслевой и многофункциональный характер, разработку программы осуществляет специальная рабочая группа, созданная для этой цели в соответствии с распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск". В рабочую группу включаются должностные лица, служащие и работники администрации муниципального образования "Город Новодвинск", органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурных и внутриструктурных подразделений, к ведению которых относится выполнение мероприятий в соответствующей сфере деятельности.
Разработчик программы несет ответственность за своевременную и качественную разработку программы.
1.5. Ответственным за реализацию и координацию мероприятий, предусмотренных программой, является орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на осуществление указанных действий в соответствии с программой (далее - координатор программы).
Координатор программы руководит реализацией программы, управляет действиями исполнителей программы, обеспечивает эффективное использование средств, предусмотренных на реализацию программы, проводит мониторинг реализации программы.
1.6. Исполнителями программы могут быть органы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", их структурные и внутриструктурные подразделения, муниципальные предприятия и учреждения, а также иные организации, привлекаемые к выполнению мероприятий, предусмотренных программой. Состав исполнителей программы указывается в программе.
Участие хозяйствующих субъектов в выполнении мероприятий, предусмотренных программой и финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных средств, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством, гражданским законодательством, законодательством о защите конкуренции, законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Участие органов государственной власти и государственных учреждений в выполнении мероприятий, предусмотренных программой, допускается в тех случаях, когда возможность (необходимость) такого участия обусловлена законодательством Российской Федерации или законодательством Архангельской области.
1.7. Исключен.
См. текст пункта 1.7
1.8. Целесообразность разработки той или иной программы рассматривается и обсуждается экспертным советом по разработке и корректировке муниципальных программ (далее - экспертный совет).
1.9. Работа над программами включает следующие этапы:
- составление и утверждение плана разработки, формирования и реализации программ в администрации муниципального образования "Город Новодвинск";
- разработка и утверждение концепции программы;
- разработка проекта программы, экспертиза и утверждение программы;
- реализация программы;
- осуществление контроля за ходом реализации программы;
- подготовка отчета о ходе реализации программы.
1.10. Финансирование мероприятий, предусмотренных программами, осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет), иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных средств.
1.11. Исключен.
См. текст пункта 1.11
2. Планирование разработки, формирования и реализации программ
2.1. Решение о разработке программы принимается на этапе составления плана разработки, формирования и реализации программ в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - план программ).
2.2. План программ ежегодно составляется органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющим методическое руководство по разработке программ, и утверждается распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Проект плана программ составляется на основе муниципальных правовых актов, поручений главы муниципального образования "Город Новодвинск" и его заместителей, предложений органов администрации муниципального образования "Город Новодвинск" и других субъектов правотворческой инициативы.
Порядок разработки плана программ определяется в соответствии с порядком планирования работы администрации муниципального образования "Город Новодвинск", утвержденным распоряжением администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
2.3. Исключен.
См. текст пункта 2.3
3. Разработка и утверждение концепции программы
3.1. Формирование программы осуществляется на этапе разработки и утверждения концепции программы.
3.2. В концепции программы указываются:
- формулировка проблемы и анализ причин ее возникновения (с предоставлением аналитических материалов, а также информации о предпринимаемых ранее мерах для решения проблемы);
- обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом в соответствии с приоритетами социально-экономического развития;
- ориентировочные сроки решения проблемы в рамках реализации программы;
- предполагаемый перечень программных мероприятий программы, в том числе цели, задачи, сроки и этапы реализации программных мероприятий и их обоснование;
- предложения по организации управления программой;
- предложения по ресурсному обеспечению программы, в том числе по объемам и источникам финансирования реализации программы;
- прогноз результатов реализации программы, а также предложения по использованию конкретных целевых показателей (обоснование эффективности программы, целевые индикаторы и показатели).
3.3. Концепция программы утверждается разработчиком программы.
3.4. Утвержденная концепция программы в срок до 20 апреля года, предшествующего году планируемого начала реализации данной программы, направляется соответствующим разработчиком на рассмотрение в экспертный совет, который в течение 15 календарных дней готовит заключение о целесообразности разработки и принятия программы.
Подготовку заключения экспертного совета обеспечивает орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющий методическое руководство по разработке программ.
По результатам рассмотрения вопроса экспертным советом разработчик обеспечивает доработку концепции программы (при необходимости) и приступает к разработке программы.
3.5. Исключен.
См. текст пункта 3.5
4. Разработка проекта целевой программы, экспертиза и утверждение программы
4.1. Основой для разработки проекта программы являются:
- концепция программы, подготовленная в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
- заключение экспертного совета, подготовленное в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка.
4.2. Проект программы имеет структуру, состоящую из:
- паспорта программы;
- перечня мероприятий программы.
4.3. В паспорте программы указываются:
- наименование программы;
- основание для разработки программы;
- период реализации программы;
- цели, задачи программы;
- целевые показатели и индикаторы программы;
- прогноз объемов и источников финансирования реализации программы;
- перечень подпрограмм;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности программы;
- заказчик программы;
- координатор программы.
Паспорт программы составляется по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Порядку.
4.4. Перечень мероприятий программы составляется по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.5. Экспертиза проекта программы проводится в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, утвержденных постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 13.08.2012 N 465-па "Об утверждении нормативных правовых актов по вопросам подготовки, внесения, экспертизы и принятия муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Обязательными участниками экспертизы проекта программы являются:
- орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющий методическое руководство по разработке программ, который проводит экспертизу в части определения соответствия проекта программы требованиям настоящего Порядка, а также соответствия проекта программы концепции программы и заключению экспертного совета;
- орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере финансов, который проводит экспертизу в части определения соответствия предусмотренных проектом программы объемов и источников финансирования реальным возможностям бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" с учетом собственных доходов и межбюджетных трансфертов;
- орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", уполномоченный на выполнение задач и функций в сфере правового обеспечения, который проводит экспертизу в части определения соответствия проекта программы требованиям нормативных правовых актов, имеющих большую юридическую силу, в том числе соответствие программных мероприятий предметам ведения и полномочиям администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Согласованный со всеми заинтересованными сторонами проект программы в срок до 15 сентября года, предшествующего году планируемого начала реализации данной программы, направляется соответствующим разработчиком в орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющий методическое руководство по разработке программ.
4.6. Орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющий методическое руководство по разработке программ, до завершения собственной экспертизы обеспечивает направление проекта программы в ревизионную комиссию муниципального образования "Город Новодвинск".
4.7. Программа утверждается постановлением администрации муниципального образования Город Новодвинск".
Программа подлежит официальному опубликованию (обнародованию) вместе с правовым актом об ее утверждении в соответствии с порядком, установленным для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
Программа и правовой акт об ее утверждении вступают в силу с 01 января года, следующего за годом их принятия, при условии, что в бюджете муниципального образования "Город Новодвинск" предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию соответствующей программы.
4.8. Внесение изменений и дополнений в программу осуществляется в том же порядке, что и ее утверждение.
В срок не превышающий трех дней, следующих за днем принятия правового акта о внесении изменений и дополнению в программу, координатор программы осуществляет подготовку актуальной редакции программы с отражением в ней внесенных изменений и дополнений и в тот же срок направляет данную актуальную редакцию в орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющий методическое руководство по разработке программ.
5. Реализация программы
5.1. Общее руководство и контроль за ходом реализации программы осуществляет заказчик программы.
5.2. Система управления реализацией программы формируется с учетом специфики программы, и должна обеспечивать своевременное и полное осуществление мероприятий и проектов, отражать реальное разделение уровней ответственности за принятие и выполнение конкретных решений.
5.3. Координатор программы контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений, ведет учет и осуществляет хранение документов по реализации программы.
5.4. Координатор программы представляет отчет о ходе реализации программы по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Порядку, в орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющий методическое руководство по разработке программ, ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Информация о результатах реализации программы в разрезе мероприятий, в том числе причины невыполнения того или иного мероприятия, указываются координатором программы в аналитической записке, составляемой в произвольной форме. Аналитическая записка прилагается к отчету о ходе реализации программы.
Координатор программы обеспечивает направление отчета о ходе реализации программы и аналитической записки к нему в ревизионную комиссию муниципального образования "Город Новодвинск" до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, предварительно согласовав отчет с органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющим методическое руководство по разработке программ.
Орган администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющий методическое руководство по разработке программ ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а также ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, предоставляет главе муниципального образования "Город Новодвинск" сводный отчет о ходе реализации программ на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
5.5. Координатор программы ежегодно 15 марта года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации программы. Результаты оценки эффективности реализации программы отражаются в аналитической записке к годовому отчету о ходе реализации программы, в том числе степени достижения показателей.
5.6. Исполнение программы завершается по истечении календарного года, которым оканчивается период реализации программы.
6. Реестр программ
6.1. Программы включаются в реестр программ. Ведение реестра программ осуществляется органом администрации муниципального образования "Город Новодвинск", осуществляющим методическое руководство по разработке программ.
6.2. В реестре программ отражаются:
- наименование программы;
- период реализации программы;
- общий объем финансирования программы;
- параметры финансирования программы в разрезе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
- перечень подпрограмм;
- координатор программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.