Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к областному закону
от 22 октября 2009 г. N 78-6-ОЗ
Методики
расчета налогового потенциала и индекса бюджетных
расходов муниципального района (городского округа)
19 ноября, 17 декабря 2012 г., 2 июля 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим приложением устанавливаются методики расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа), используемых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.
1.2. Расчет налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Архангельской области и налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа производится в соответствии с настоящим приложением раздельно.
Законом Архангельской области от 2 июля 2013 г. N 698-41-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2. Методика расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа)
2.1. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым доходам, зачисляемым по установленным нормативам в бюджет муниципального района (городского округа).
2.2. В целях сопоставимости показателей при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета нормативы отчислений налогов в бюджет муниципального района (городского округа) принимаются в размерах, установленных бюджетным законодательством для зачисления в бюджет муниципального района.
2.3. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на планируемый финансовый год;
- прогноз фонда оплаты труда работников организаций, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального района (городского округа), на планируемый финансовый год в составе основных показателей прогноза социально-экономического развития Архангельской области и прогноза социально-экономического развития Ненецкого автономного округа;
- расчетная ставка налога на доходы физических лиц;
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.4. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
где Ппат - потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на планируемый финансовый год;
ПАТтг - объем фактических поступлений налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный период текущего финансового года по каждому муниципальному району (городскому округу);
Кдосч - коэффициент досчета фактических поступлений налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;
Iфиз - индекс, отражающий физический рост количества субъектов предпринимательства, применяющих патентную систему налогообложения, в планируемом финансовом году;
Iнз - индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.5. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
где Пенвд - потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на планируемый финансовый год;
ЕНВДтг - объем фактических поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный период текущего финансового года по каждому муниципальному району (городскому округу);
Кдосч - коэффициент досчета фактических поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;
Iнз - индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового отчетного периода;
Пенвд-доп - дополнительный потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на планируемый финансовый год, равный 1/2 объема прироста недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный период текущего финансового года.
2.6. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на планируемый финансовый год;
- налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории муниципального района (городского округа) по данным отчетности налоговых органов о структуре налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и соответствующий ожидаемому уровню инфляции в Архангельской области и Ненецком автономном округе в текущем финансовом году;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в планируемом финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом и соответствующий прогнозному уровню инфляции в Архангельской области и Ненецком автономном округе в планируемом финансовом году;
- ставка единого сельскохозяйственного налога.
2.7. Потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине на планируемый финансовый год;
- потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, на планируемый финансовый год, рассчитываемый администраторами указанных видов государственной пошлины;
- объем поступлений государственной пошлины за прочие юридически значимые действия по бюджету муниципального района (городского округа) за отчетный период текущего финансового года;
- коэффициент досчета фактических поступлений государственной пошлины за прочие юридически значимые действия за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;
- среднеобластной (среднеокружной) коэффициент роста государственной пошлины за прочие юридически значимые действия в связи с увеличением количества действий, облагаемых государственной пошлиной, определяемый исходя из динамики поступления государственной пошлины в консолидированный бюджет Архангельской области (Ненецкого автономного округа) в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом;
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства на объем поступлений государственной пошлины в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.8. Потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
где - потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в консолидированный бюджет Архангельской области;
- дифференцированный норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в бюджет муниципального района (городского округа), рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению N 7 к настоящему закону.
2.9. Размеры расчетных ставок, индексов и корректирующих коэффициентов для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год утверждаются постановлением министерства финансов Архангельской области.
2.10. В случае, если влияние изменений налогового законодательства на объем поступлений налогов не может быть выражено в относительных величинах, в формулах расчета налогового потенциала вместо индексов, отражающих влияние изменений налогового законодательства (), применяется корректировка в абсолютных величинах ().
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов
муниципального района (городского округа)
3.1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов;
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес прочих расходов в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов;
- коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе).
Удельные веса расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, расходов на коммунальные услуги и прочих расходов в среднем по бюджетам муниципальных районов и городских округов на планируемый финансовый год (далее - соответствующие удельные веса расходов) утверждаются постановлением министерства финансов Архангельской области.
При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы бюджетов муниципальных районов и городских округов, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
3.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- доля сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-м муниципальном районе (городском округе);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы.
3.3. Средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы рассчитывается по формуле:
,
где - средневзвешенный коэффициент дифференциации заработной платы;
- доля сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-м муниципальном районе (городском округе);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.
3.4. Коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- проект регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;
ЖКУ - средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц.
3.5. Средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц рассчитывается по формуле:
,
где ЖКУ - средневзвешенный стандарт стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;
- проект регионального стандарта стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг населению j-го муниципального района (городского округа) на один квадратный метр общей площади жилья в месяц;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.
3.6. Коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе) Архангельской области рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ц - средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципальных районов (городских округов) Архангельской области.
3.7. Коэффициент уровня цен в муниципальном районе (городском округе) Ненецкого автономного округа рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе);
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ц - средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа.
3.8. Средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг рассчитывается по формуле:
,
где Ц - средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.
3.9. Коэффициент масштаба в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- средняя численность постоянного населения всех муниципальных районов (городских округов);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа).
3.10. Коэффициент уровня урбанизации в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного городского населения j-го муниципального района (городского округа);
- численность постоянного городского населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа;
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов соответственно Архангельской области или Ненецкого автономного округа.
3.11. Коэффициент дисперсности расселения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа;
- площадь территории j-го муниципального района (городского округа);
Т - площадь территории Ненецкого автономного округа.
Для муниципального района (городского округа) с плотностью населения выше среднего значения коэффициент дисперсности равен единице.
3.12. Коэффициент возрастной структуры населения в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- доля населения в возрасте моложе и старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
- доля населения в возрасте моложе и старше трудоспособного возраста в численности постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.
3.13. Средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципальных районов (городских округов) Архангельской области рассчитывается по формуле:
,
где - средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципальных районов (городских округов) Архангельской области;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ц - средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент масштаба в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения всех муниципальных районов и городских округов Архангельской области.
3.14. Средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа рассчитывается по формуле:
,
где - средневзвешенный коэффициент уровня цен для муниципального района (городского округа) Ненецкого автономного округа;
- стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
Ц - средневзвешенная стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг;
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент возрастной структуры населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- коэффициент уровня урбанизации в j-м муниципальном районе (городском округе);
- численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);
Н - численность постоянного населения муниципального района и городского округа Ненецкого автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.