Постановление мэра г. Архангельска
от 7 октября 2010 г. N 409
"Об утверждении долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт нежилых зданий,
числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск",
на 2011-2013 годы"
16 ноября 2010 г., 13 апреля, 10 июня, 28 июля, 9 сентября, 14 октября, 23 декабря 2011 г., 2 марта, 3 июля 2012 г., 13 марта, 8 августа, 9 октября 2013 г.
С целью улучшения технического состояния объектов нежилого фонда, находящихся в собственности муниципального образования "Город Архангельск", снижения рисков возникновения аварийных ситуаций, травматизма, гибели людей и в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" и их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города от 06.02.2008 N 66 (с изменениями и дополнениями), мэрия города Архангельска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Капитальный ремонт нежилых зданий, числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.
Мэр города |
В.Н. Павленко |
Постановлением мэра г. Архангельска от 8 августа 2013 г. N 538 в настоящую Программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа
"Капитальный ремонт нежилых зданий, числящихся в казне
муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 7 октября 2010 г. N 409)
16 ноября 2010 г., 13 апреля, 10 июня, 28 июля, 9 сентября, 14 октября, 23 декабря 2011 г., 2 марта, 3 июля 2012 г., 13 марта, 8 августа, 9 октября 2013 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы
Наименование целевой программы |
"Капитальный ремонт нежилых зданий, числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Наименование распоряжения мэра города о разработке проекта целевой программы |
Распоряжение мэра города Архангельска от 16.07.2010 N 1254р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт нежилых зданий, числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы" |
Заказчик целевой программы |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Цели и задачи целевой программы |
Цель программы - повышение востребованности объектов казны муниципального нежилого фонда для использования на условиях аренды Основные задачи: поддержание в технически исправном состоянии объектов казны муниципального нежилого фонда; снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2011-2013 годы |
Перечень основных мероприятий целевой программы |
капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления тепловой энергии, составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт тепловых узлов; подготовка проектной документации и капитальный ремонт кровли; капитальный ремонт (снос) балконных плит, капитальный ремонт фасада зданий; капитальный ремонт помещений; обследование объектов казны муниципального нежилого фонда; капитальный ремонт свайного основания и перекрытия |
Исполнители целевой программы |
Департамент муниципального имущества мэрии города, служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Программы составит 12 912,0 тыс. рублей из городского бюджета, в том числе по годам: 2011 г. - 3 458,0 тыс. рублей; 2012 г. - 3 254,0 тыс. рублей; 2013 г. - 6 200,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы |
Эффективное и своевременное решение задачи поддержания в технически исправном состоянии объектов муниципального нежилого фонда; увеличение доли объектов казны муниципального нежилого фонда, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведение противоаварийных работ); повышение востребованности объектов казны муниципального нежилого фонда для использования на условиях аренды, сокращение количества пустующих муниципальных нежилых помещений |
Целевые индикаторы и показатели целевой программы |
Количество нежилых отдельно стоящих зданий, помещения в которых числятся в составе казны муниципального образования "Город Архангельск", по которым выполнена подготовка проектной документации на выполнение ремонтных работ; количество нежилых отдельно стоящих зданий, помещения в которых числятся в составе казны муниципального образования "Город Архангельск", по которым выполнен капитальный ремонт инженерного оборудования; количество нежилых отдельно стоящих зданий, помещения в которых числятся в составе казны муниципального образования "Город Архангельск", по которым выполнен капитальный ремонт строительных конструкций; доля нежилых отдельно стоящих зданий, числящихся в составе казны муниципального образования "Город Архангельск", в которых выполнены работы по капитальному ремонту строительных конструкций и инженерного оборудования |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
По состоянию на 01 июня 2010 года в казне муниципального образования "Город Архангельск" числятся помещения общей площадью 102 002,8 кв.м, расположенные в 157 нежилых отдельно стоящих зданиях и нежилые помещения общей площадью 111 756,8 кв.м, расположенные в 360 многоквартирных домах. За счет средств городского бюджета и арендаторов проводились работы по текущему ремонту ряда объектов, касающиеся в основном поддержания в работоспособном состоянии их инженерных коммуникаций, устранения аварийных ситуаций. Комплексный капитальный ремонт объектов казны муниципального нежилого фонда не проводился, что привело к увеличению износа инженерных коммуникаций, разрушению инженерных и строительных конструкций, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию нежилого фонда, принадлежащего муниципальному образованию "Город Архангельск".
В настоящее время согласно нормативным срокам службы, а также по своему техническому состоянию требуют капитального ремонта 43 нежилых отдельно стоящих здания, помещения в которых числятся в составе казны муниципального образования "Город Архангельск".
В связи с недостатком финансовых средств техническое состояние объектов муниципального нежилого фонда нередко не соответствует запросам пользователей, что приводит к невостребованности помещений для использования на условиях аренды. Что в свою очередь влечет за собой увеличение объема средств городского бюджета на охрану пустующих объектов, на возмещение расходов по содержанию и оплату коммунальных расходов. Отсутствие финансирования в сфере капитального ремонта нежилого фонда в течение ряда последних лет сильно повлияло на увеличение потребности капитального ремонта зданий.
В соответствии со статьей 210 ГК Российской Федерации бремя содержания имущества лежит на собственнике, т.е. на муниципальном образовании "Город Архангельск". На арендаторов возлагаются обязанности по капитальному ремонту арендуемых помещений, но не всего здания в целом. Важно отметить, что от арендного фонда поступают не малые доходы в городской бюджет, так в 2009 году доходы от использования муниципального имущества на условиях аренды составили 61,2 процента всех доходов, администратором которых является департамент муниципального имущества мэрии города. Для сохранения и увеличения объема доходов городского бюджета от аренды муниципального имущества объекты казны муниципального нежилого фонда должны быть востребованы для использования на условиях аренды и находиться в технически исправном состоянии.
Периодичность проведения капитального ремонта регламентирована соответствующими нормативными актами и плановыми сроками.
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния муниципального нежилого фонда. Одним из главных ожидаемых результатов ее реализации станет улучшение технического состояния зданий муниципального нежилого фонда, что приведет к повышению востребованности объектов для использования на условиях аренды, увеличению их рыночной стоимости.
Отсутствие системного, программного подхода к решению имеющихся проблем в муниципальном нежилом фонде, может привести к нарастанию количества нежилых объектов казны муниципального образования "Город Архангельск" относящихся к категории аварийных. Что в свою очередь приведет к уменьшению площади нежилых помещений, используемых на условиях аренды и как следствие снижение доходной части городского бюджета.
Следует обратить внимание на то, что проведение капитального ремонта объектов казны муниципального нежилого фонда не относится к компетенции ни одного отраслевого функционального органа мэрии города. Этим в основном и обусловлена необходимость использования программно-целевого метода для решения вышеизложенных проблем. Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении работ на конкретных объектах.
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям: потере части муниципального нежилого фонда, ухудшению технического состояния объектов, увеличению площадей пустующих нежилых помещений. К наиболее серьезным рискам можно отнести сокращение финансирования и неэффективное управление Программой.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в стране, выявлении новых приоритетов при решении общегосударственных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
II. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является повышение востребованности объектов казны муниципального нежилого фонда для использования на условиях аренды и, как следствие, обеспечение пополнения городского бюджета за счет поступлений от аренды муниципальных нежилых помещений. Так годовой размер арендной платы по объектам, включенным в Программу, в 2010 году составляет 11 190,2 тыс. рублей:
ул. Воронина, 29, корп. 2 - 385,8 тыс. рублей,
пр. Ломоносова, 30 - 3 871,1 тыс. рублей,
ул. Кедрова, 25 - 530,5 тыс. рублей,
ул. Кирпичного завода, 1, корп. 1 - 121,6 тыс. рублей,
ул. Суворова, 11 - 4 477,8 тыс. рублей,
ул. Попова, 18 - 1 803,4 тыс. рублей.
Повышение востребованности объектов казны муниципального нежилого фонда для использования на условиях аренды, увеличение количества участников в торгах на право заключения договоров аренды - все это непосредственно связано с удовлетворительным техническим состоянием этих объектов.
Для достижения указанной цели в рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
поддержание в технически исправном состоянии объектов казны муниципального нежилого фонда: проведение выборочного капитального ремонта инженерного оборудования и строительных конструкций зданий, в рамках которого будут проведены работы по устранению неисправностей, требующих безотлагательного выполнения;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
III. Сроки реализации целевой Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 годы.
IV. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении.
В рамках реализации Программы будут выполнены следующие мероприятия:
ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления тепловой энергии, составление проектно-сметной документации на капитальный ремонт тепловых узлов;
подготовка проектной документации и ремонт кровли;
ремонт (снос) балконных плит, ремонт фасада зданий;
обследование объектов казны муниципального нежилого фонда;
капитальный ремонт помещений;
капитальный ремонт свайного основания и перекрытия
V. Ресурсное обеспечение целевой Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 12 912,0 тыс.рублей, в том числе по годам:
2011 г. - 3 458,0 тыс.рублей;
2012 г. - 3 254,0 тыс.рублей;
2013 г. - 6 200,0 тыс.рублей.
Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта городского бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей городского бюджета и в соответствии с уточнением проектно-сметной документации.
VI. Система управления реализацией целевой Программы
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Текущее управление ходом выполнения Программы осуществляет служба заместителя мэра города по городскому хозяйству.
Заказчик - служба заместителя мэра города по городскому хозяйству:
несет ответственность за своевременную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы;
готовит ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы;
ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся Программы;
ежегодно осуществляет оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.
Исполнитель - департамент муниципального имущества мэрии города:
организует обследование объектов.
Исполнитель - служба заместителя мэра города по городскому хозяйству:
размещает заказ на выполнение работ по капитальному ремонту объектов в рамках реализации мероприятий Программы.
VII. Оценка эффективности реализации целевой Программы
Реализация Программы предполагает эффективное и своевременное решение задачи поддержания в технически исправном состоянии объектов муниципального нежилого фонда, увеличение доли объектов казны муниципального нежилого фонда, состояние которых является удовлетворительным (не требуется проведение противоаварийных работ) с целью повышения востребованности объектов казны муниципального нежилого фонда для использования на условиях аренды.
Важнейшие целевые индикаторы, показатели Программы
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения решения проблем, связанных с поддержанием в технически исправном состоянии объектов казны муниципального нежилого фонда.
Вложения в муниципальный нежилой фонд имеют прямой экономический эффект:
увеличение срока эксплуатации нежилых зданий, улучшение их технического состояния;
сокращение площади пустующих нежилых помещений и расходов городского бюджета на их охрану, содержание и возмещение коммунальных расходов;
повышение востребованности объектов казны муниципального нежилого фонда для использования на условиях аренды;
обеспечение поступлений в городской бюджет от аренды объектов казны муниципального нежилого фонда.
Постановлением мэра г. Архангельска от 9 октября 2013 г. N 714 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к долгосрочной целевой программе
"Капитальный ремонт нежилых зданий,
числящихся в казне муниципального образования
"Город Архангельск",
на 2011-2013 годы"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы
"Капитальный ремонт нежилых зданий, числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы"
16 ноября 2010 г., 13 апреля, 10 июня, 28 июля, 9 сентября, 14 октября, 23 декабря 2011 г., 2 марта, 3 июля 2012 г., 13 марта, 8 августа, 9 октября 2013 г.
N |
Адрес нежилого здания |
Исполнитель программы |
Планируемый перечень работ по капитальному ремонту |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
Ул. Воронина В.И., 29, корп. 2 |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Подготовка проектной документации и капитальный ремонт фасада здания с разборкой витражей и частичной закладкой оконных проемов |
1003,0 |
1003,0 |
|
|
|
|
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Капитальный ремонт мягкой кровли |
1430,0 |
|
1430,0 |
|
|
|
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Подготовка проектной документации на капитальный ремонт теплового узла с установкой прибора учета тепловой энергии |
113,0 |
|
113,0 |
|
|
|
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Капитальный ремонт теплового узла с установкой прибора учета тепловой энергии |
705,0 |
|
|
705,0 |
|
Итого по объекту |
|
|
3251,0 |
1003,0 |
1543,0 |
705,0 |
2 |
Ул. Суворова, 11 |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Подготовка проектной документации на капитальный ремонт системы отопления и теплового узла |
121,0 |
121,0 |
|
|
|
Итого по объекту |
|
|
121,0 |
121,0 |
|
|
3 |
Ул. Попова, 18 |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Ремонт (снос) балконных плит, капитальный ремонт фасада здания |
2377,0 |
|
1211,0 |
1166,0 |
|
|
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Подготовка проектной документации на капитальный ремонт теплового узла с установкой прибора учета тепловой энергии и предохранительной арматуры (РД) электронного типа |
51,0 |
51,0 |
|
|
|
|
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Капитальный ремонт теплового узла |
500,0 |
|
500,0 |
|
|
Итого по объекту |
|
|
2928,0 |
51,0 |
1711,0 |
1166,0 |
4 |
Ул. Кедрова, 25 |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Подготовка проектной документации на капитальный ремонт системы отопления с тепловым узлом |
71,0 |
71,0 |
|
|
|
|
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Капитальный ремонт теплового узла и системы отопления |
1665,32 |
|
|
1665,32 |
|
Итого по объекту |
|
|
1736,32 |
71,0 |
|
1665,32 |
5 |
Пр. Ломоносова, 30 |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Подготовка проектной документации и капитальный ремонт кровельного покрытия |
1364,0 |
1364,0 |
|
|
|
Итого по объекту |
|
|
1364,0 |
1364,0 |
|
|
6 |
Ул. Маймаксанская, 98 |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Капитальный ремонт свайного основания и перекрытия |
2663,68 |
|
|
2663,68 |
|
Итого по объекту |
|
|
2663,68 |
|
|
2663,68 |
7 |
Ул. Кирпичного завода, 1, корп. 1, строение 5 |
Служба заместителя мэра города по городскому хозяйству |
Капитальный ремонт здания |
848,0 |
848,0 |
|
|
|
Итого по объекту |
|
|
848,0 |
848,0 |
|
|
8 |
|
Департамент муниципального имущества мэрии города |
Организация обследования объектов |
- |
- |
- |
- |
|
Всего |
|
|
12912,0 |
3 458,0 |
3 254,0 |
6 200,0 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Капитальный ремонт нежилых зданий,
числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы"
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт нежилых зданий,
числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы"
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях повышения востребованности объектов казны муниципального нежилого фонда для использования на условиях аренды утверждена долгосрочная целевая программа "Капитальный ремонт нежилых зданий, числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы".
В перечень основных мероприятий программы включены ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления тепловой энергии; ремонт кровли; ремонт (снос) балконных плит, ремонт фасада зданий.
Финансирование программы осуществляется за счет средств городского бюджета и составляет 6394,0 тыс. рублей.
Постановление мэра г. Архангельска от 7 октября 2010 г. N 409 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Капитальный ремонт нежилых зданий, числящихся в казне муниципального образования "Город Архангельск", на 2011-2013 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 9 октября 2013 г. N 714
Постановление мэра г. Архангельска от 8 августа 2013 г. N 538
Постановление мэра г. Архангельска от 13 марта 2013 г. N 163
Постановление мэра г. Архангельска от 3 июля 2012 г. N 180
Постановление мэра г. Архангельска от 2 марта 2012 г. N 114
Постановление мэра г. Архангельска от 23 декабря 2011 г. N 644
Постановление мэра г. Архангельска от 14 октября 2011 г. N 469
Постановление мэра г. Архангельска от 9 сентября 2011 г. N 410
Постановление мэра г. Архангельска от 28 июля 2011 г. N 349
Постановление мэра г. Архангельска от 10 июня 2011 г. N 265
Постановление мэра г. Архангельска от 13 апреля 2011 г. N 142
Постановление мэра г. Архангельска от 16 ноября 2010 г. N 479