Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 313-пп в настоящую программу внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 7 сентября 2010 г. N 256-пп
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Развитие социальной помощи
населению Архангельской области на 2011-2013 годы"
19 октября 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие социальной помощи населению Архангельской области на 2011-2013 годы"
Наименование Программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Развитие социальной помощи населению Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации"; Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"; Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
Основные разработчики Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
Цели Программы |
- |
обеспечение реализации к 2013 году государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставление социальных услуг на территории Архангельской области; повышение эффективности системы социальной защиты населения и внедрение новых форм социального обслуживания граждан на территории Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
развитие информационно-методического и научно-практического сопровождения учреждений социального обслуживания населения Архангельской области (задача N 1); развитие социальной помощи населению Архангельской области (задача N 2); оптимизация системы оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания Архангельской области (задача N 3); обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области (задача N 4) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
задача N 1: количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров; количество выпущенных информационно-методических изданий; количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам семейной политики и социального обслуживания ветеранов и инвалидов задача N 2: количество созданных мест в специальных домах-интернатах Архангельской области; количество обслуженных граждан геронтопсихиатрическими отделениями домов интернатов Архангельской области; количество созданных отделений "Мобильной уличной работы" в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области задача N 3: количество созданных мобильных бригад; количество подготовленных и реализованных социальных проектов; количество открытых отделений срочной социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области; доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой задача N 4: количество детей, получивших услуги комплексной реабилитации в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области; доля стационарных учреждений Архангельской области, охваченных мероприятиями по энергоэффективности; количество учреждений социального обслуживания населения, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием; доля охвата лиц, освободившихся из мест лишения свободы, вовлеченных в процесс социальной адаптации; доля детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего числа безнадзорных детей |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
научно-практическое и информационно-методическое обеспечение системы социальной помощи населению; развитие материально-технической базы сети учреждений социального обслуживания населения Архангельской области; создание условий для повышения эффективности социального обслуживания населения Архангельской области, внедрение новых форм работы с населением Архангельской области; совершенствование оказания социальной помощи учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области; обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг |
Исполнители Программы |
- |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Объемы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 105 870,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 105 870,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
улучшение качества предоставления социальной помощи населению Архангельской области; сокращение расходов областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за счет перехода на нестационарные формы социального обслуживания населения Архангельской области; увеличение к 2013 году количества специалистов государственных учреждений социального обслуживания Архангельской области, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях, до 900 человек; увеличение публикаций (информационных, справочных, методических пособий) по вопросам организации социального обслуживания и социальной защиты населения Архангельской области до 8 ежегодно; создание условий для стационарного обслуживания не менее 120 пожилых граждан в год в геронтопсихиатрических отделениях домов- интернатов Архангельской области; увеличение к 2013 году до 5 разработанных и внедренных в практику инновационных социальных проектов; увеличение количества лиц без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым созданы условия для стационарного социального обслуживания, до 130 граждан в год; снижение на 10 процентов к 2013 году количества семей, находящихся в социально опасном положении; увеличение недееспособных совершеннолетних граждан, охваченных профессиональной опекой, на 10 процентов в год; увеличение количества обслуженных семей и детей Архангельской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Архангельской области на 10 процентов в год |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком-координатором Программы, государственными заказчиками Программы, а также Правительством Архангельской области в форме ежегодной отчетности о ходе реализации Программы, представляемой государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Характеристика проблемы и оценка
сложившейся ситуации в Архангельской области
Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации является сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества социальной помощи.
Эффективное функционирование системы социальной помощи определяется следующими основными факторами:
совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить оказание качественной социальной помощи всем категориям населения (в рамках государственных гарантий);
развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения учреждений социальной сферы, включающее финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение учреждений на основе инновационных подходов.
Демографическая ситуация в Архангельской области, как и в целом по России, остается сложной.
В 2000 году численность населения Архангельской области уменьшилась на 1,5 процента и в период с 2003 года по 2008 год продолжала снижаться в среднем на один процент в год.
Высокий уровень смертности и низкий уровень рождаемости сформировали в Архангельской области, как и на всем Российском Севере, демографический кризис, при котором естественная убыль численности населения усугубляется значительным миграционным оттоком населения.
Численность постоянного населения, по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, на 01 января 2009 года составила 1 220 тыс. человек. По прогнозу, численность населения Архангельской области на конец 2012 года составит 1 190 тыс. человек.
Вследствие сокращения численности жителей меняется и численность основных возрастных групп. Характер динамики их численности имеет тенденцию к старению населения.
По данным медицинского информационно-аналитического центра, на 01 января 2009 года в Архангельской области проживают 226 659 детей, 5663 многодетные семьи, в них детей - 18 158, детей-инвалидов - 4008.
В социально опасном положении находятся 1918 семей, в них воспитывается 3391 ребенок. Под опекой в 2655 семьях воспитываются 2825 детей.
2. Необходимость развития системы социальной помощи населению Архангельской области
Современное состояние системы оказания социальной помощи населению Архангельской области характеризуется низким инновационным потенциалом, недостаточным развитием материальной и научно-методической базы учреждений. Все эти факторы отражаются на качестве предоставления социальных услуг в соответствии с национальными стандартами.
В системе социальной защиты населения Архангельской области работают более 3,9 тыс. человек.
Развитие социальной помощи населению невозможно без научно-практического и информационно-методического сопровождения деятельности руководителей и специалистов государственных учреждений. Изучение и внедрение передового опыта работы, в том числе международного, позволит повысить качество и эффективность предоставления социальной помощи населению.
С 01 января 2005 года в государственную собственность Архангельской области переданы как имущественный комплекс нестационарные и стационарные учреждения социального обслуживания населения Архангельской области, финансирование которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.
В период с 2005 года по настоящее время количество государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области возросло с 17 до 46.
Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание граждан осуществляют 22 государственных учреждения Архангельской области - комплексных центра социального обслуживания (далее - КЦСО), которыми на дому обслуживаются более 8000 человек и оказывается более 35 тыс. разовых социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание осуществляется 21 государственным стационарным учреждением социального обслуживания населения Архангельской области на 2756 мест (из них 1915 мест - для граждан психоневрологического профиля, 841 место - общего профиля) и 14 стационарными отделениями комплексных центров социального обслуживания населения Архангельской области на 369 мест.
Несмотря на возросшее количество учреждений социального обслуживания населения Архангельской области и число обслуживаемых ими граждан, имеющаяся сеть указанных учреждений не в полной мере удовлетворяет возрастающие потребности населения в различных формах социального обслуживания, особенно лиц, страдающих психическими расстройствами.
Комплекс мероприятий по снижению очередности за период 2005-2008 годов позволил на 01 января 2009 года сократить ее с 602 до 375 человек.
На 01 января 2010 года в очереди на полустационарное социальное обслуживание находится более 350 граждан, в стационарные учреждения социального обслуживания - более 520 человек, в том числе в дома-интернаты общего профиля - 50 человек.
В первую очередь необходимо решение проблемы ухода за гражданами, находящимися на социальных койках и нуждающимися во временном уходе и социальном обслуживании. Для удовлетворения потребности населения требуется создание геронтопсихиатрических отделений (коек) для пожилых граждан с целью повышения эффективности социального обслуживания лиц, страдающих психической патологией.
Реализация мероприятий Программы предусматривает создание условий для повышения эффективности нестационарного социального обслуживания населения Архангельской области, что позволит обеспечить доступность и повысить качество социальных услуг по сравнению с закрытыми стационарными учреждениями.
3. Необходимость оптимизации системы оказания
государственных социальных услуг учреждениями
социального обслуживания населения Архангельской области
Развитие социальной помощи предусматривает создание условий для повышения эффективности социального обслуживания населения Архангельской области за счет оказания специализированной социальной помощи и социальных услуг.
Значительно возросла потребность в срочном социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов, проживающих в отдаленных и труднодоступных районах. На территории 17 муниципальных образований Архангельской области предоставляется срочное социальное обслуживание гражданам, остро нуждающимся в социальной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Ежегодно отделения срочного социального обслуживания помогают более 39 тыс. гражданам, которым предоставляется более 90 тыс. срочных социальных услуг.
В настоящее время на территории 10 муниципальных образований гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке и помощи разового характера, данный вид социальной помощи не предоставляется. Развитие сети отделений срочного социального обслуживания позволит комплексно решить проблему оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся гражданам на территории каждого муниципального образования Архангельской области.
Особого внимания требуют граждане, страдающие тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Совершенствование оказания специализированной помощи позволит обеспечить доступность и повысить качество социальных услуг, поддержать полноценное проживание граждан, нуждающихся в особой заботе государства, по сравнению с закрытыми стационарными учреждениями, обеспечит участие добровольцев, общественных объединений и организаций в обслуживании граждан в надомных условиях без изоляции от общества.
Социальные услуги семье и детям предоставляют:
10 государственных учреждений Архангельской области - социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;
6 социальных приютов для детей при комплексных центрах социального обслуживания населения Архангельской области;
2 детских дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии;
отделение "Мать и дитя" Центра реабилитации "Родник" в г. Архангельске.
Для увеличения количества предоставляемых социальных услуг семье, а также в целях профилактики безнадзорности несовершеннолетних требуется дальнейшее развитие сети учреждений социального обслуживания семьи и детей Архангельской области.
Внедрение новых социальных технологий и социальных проектов в работу государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области, а также обучение руководителей и специалистов создаст условия для расширения перечня социально-реабилитационных услуг семьям, в том числе семьям, воспитывающим детей-инвалидов.
Внедрение новых форм обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, семей социального риска и несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечит оптимизацию системы оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области.
Применение программно-целевого метода к решению проблем социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в условиях рационального использования бюджетных средств позволит:
повысить эффективность системы социальной защиты населения Архангельской области;
развить сеть учреждений социального обслуживания населения Архангельской области;
повысить уровень социальной защищенности пожилых граждан, инвалидов, граждан, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
обеспечить доступность и повысить качество оказываемых государственных социальных услуг;
сократить масштабы семейного и детского неблагополучия, социального сиротства.
Программа позволит максимально использовать возможности существующих учреждений социального обслуживания населения Архангельской области для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставление социальных услуг.
Реализация Программы приведет к количественному и качественному развитию системы нестационарного, полустационарного, стационарного и срочного социального обслуживания, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области с круглосуточным пребыванием, позволит обеспечить в ближайшей перспективе предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания граждан, в том числе семей с детьми-инвалидами.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Основными целями Программы являются:
обеспечение реализации к 2013 году государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставление социальных услуг на территории Архангельской области;
повышение эффективности системы социальной защиты населения и внедрение новых форм социального обслуживания граждан на территории Архангельской области.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач в период с 2011-2013 годы:
1) развитие информационно-методического и научно-практического сопровождения учреждений социального обслуживания населения Архангельской области;
2) развитие социальной помощи населению Архангельской области;
3) оптимизация системы оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания Архангельской области;
4) обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области.
Программа реализуется в один этап с 2011 по 2013 годы.
Целевые показатели и индикаторы Программы
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значения базовых показателей (2009 год) |
Значения оценочных показателей и индикаторов Программы (2010 год) |
Значение прогнозных показателей |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача N 1 - развитие информационно-методического и научно-практического сопровождения учреждений социального обслуживания населения Архангельской области: |
|
|
|
|
|
1) количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров, шт. |
- |
- |
- |
4 |
6 |
2) количество выпущенных информационно-методических изданий, шт. |
- |
- |
- |
6 |
6 |
3) количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам семейной политики и социального обслуживания ветеранов и инвалидов, шт. |
- |
- |
- |
6 |
6 |
Задача N 2 - развитие социальной помощи населению Архангельской области: |
|
|
|
|
|
1) количество созданных мест в специальных домах-интернатах Архангельской области, койко-мест |
- |
- |
40 |
40 |
90 |
2) количество обслуженных граждан геронтопсихиатрическими отделениями домов-интернатов Архангельской области, чел. |
135 |
165 |
205 |
265 |
295 |
3) количество созданных отделений "мобильной уличной работы" в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области, шт. |
- |
- |
- |
1 |
3 |
Задача N 3 - оптимизация системы оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания Архангельской области: |
|
|
|
|
|
1) количество созданных мобильных бригад, шт. |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2) количество подготовленных и реализованных социальных проектов, шт. |
- |
- |
- |
2 |
3 |
3) количество открытых отделений срочной социальной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области, шт. |
- |
- |
2 |
2 |
2 |
4) доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой, % |
- |
- |
5 |
8 |
10 |
Задача N 4 - обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области: |
|
|
|
|
|
1) количество детей, получивших услуги комплексной реабилитации в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области, чел. |
- |
1000 |
1110 |
1200 |
1300 |
2) доля стационарных учреждений Архангельской области, охваченных мероприятиями по энергоэффективности, % |
25 |
50 |
65 |
85 |
100 |
3) количество учреждений социального обслуживания населения, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием, шт. |
6 |
6 |
6 |
8 |
9 |
4) доля охвата лиц, освободившихся из мест лишения свободы, вовлеченных в процесс социальной адаптации, % |
7 |
10 |
8 |
14 |
15 |
5) доля детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, от общего числа безнадзорных детей, % |
24,1 |
28,1 |
28,5 |
29 |
30 |
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий:
научно-практическое и информационно-методическое обеспечение системы социальной помощи населению Архангельской области;
развитие материально-технической базы сети учреждений социального обслуживания населения Архангельской области;
создание условий для повышения эффективности социального обслуживания населения Архангельской области, внедрение новых форм работы с населением Архангельской области;
совершенствование оказания социальной помощи учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области;
обеспечение доступности и повышения качества социальных услуг.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
организационный план действий по реализации мероприятий Программы;
план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения государственного заказа;
перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета составляет 105 870,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 20 350,0 тыс. рублей;
в 2012 году - 39 530,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 45 990,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники и направления |
Объем |
В том числе |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. Всего по Программе |
105 870,0 |
20 350,0 |
39 530,0 |
45 990,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
105 870,0 |
20 350,0 |
39 530,0 |
45 990,0 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
2. Капитальные вложения, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
3. НИОКР, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
4. Прочие нужды, всего |
105 870,0 |
20 350,0 |
39 530,0 |
45 990,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
105 870,0 |
20 350,0 |
39 530,0 |
45 990,0 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий заключается в следующем:
улучшение качества предоставления социальной помощи населению Архангельской области;
сокращение расходов областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за счет перехода на нестационарные формы социального обслуживания населения Архангельской области;
увеличение к 2013 году количества специалистов государственных учреждений социального обслуживания Архангельской области, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях, до 900 человек;
увеличение публикаций (информационных, справочных, методических пособий) по вопросам организации социального обслуживания и социальной защиты населения Архангельской области до 8 ежегодно;
создание условий для стационарного обслуживания не менее 120 пожилых граждан в год в геронтопсихиатрических отделениях домов-интернатов Архангельской области;
увеличение к 2013 году до 5 разработанных и внедренных в практику инновационных социальных проектов;
увеличение количества лиц без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, которым созданы условия для стационарного социального обслуживания, до 130 граждан в год;
снижение на 10 процентов к 2013 году количества семей, находящихся в социально опасном положении;
увеличение недееспособных совершеннолетних граждан, охваченных профессиональной опекой, на 10 процентов в год;
увеличение количества обслуженных семей и детей Архангельской области, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждениях социального обслуживания семьи и детей Архангельской области на 10 процентов в год;
Эффективность расходования бюджетных средств от проведения конкурсов и аукционов на проведение ремонтных работ, а также приобретения реабилитационного оборудования, мебели ожидается не менее 5-8 процентов, что позволит увеличить объем закупаемой продукции и ее качество.
Благодаря своевременному ремонту и приобретаемому современному оборудованию повышается эффективность оказания качества социального обслуживания населению Архангельской области, сокращаются расходы областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания, что увеличивает качество и количество предоставляемых социальных услуг населению при сокращении затрат областного бюджета.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировки и изменения в Программу, в том числе по включению в нее новых мероприятий, осуществляются в установленном порядке по предоставлению государственного заказчика-координатора.
Контроль за ходом исполнения Программы включает квартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных и плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения от министерства экономического развития Архангельской области оценки эффективности реализации Программы представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение в Правительство Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.