Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 16 июля 2013 г. N 316-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. N 326-пп
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Пожарная безопасность
в Архангельской области на 2011-2013 годы"
14 октября, 22 ноября 2011 г., 3 мая, 9 октября 2012 г., 12 февраля, 9 апреля, 4 июня, 16 июля, 10 сентября 2013 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 сентября 2013 г. N 413-пп в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Пожарная безопасность в Архангельской области
на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Пожарная безопасность в Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Концепция развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области, утвержденная постановлением администрации Архангельской области от 23 марта 2009 года N 79-па/11 |
Государственный заказчик- координатор Программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; министерство промышленности и строительства Архангельской области; администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
Цель Программы |
- |
повышение уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций |
Задачи Программы |
- |
задача N 1 - снижение социальных потерь от пожаров; задача N 2 - снижение материальных потерь от пожаров; задача N 3 - повышение уровня противопожарной защиты в государственных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; задача N 4 - укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Архангельской области; задача N 5 - подготовка проектной документации для строительства зданий пожарных депо; задача N 6 - информационное обеспечение оперативных служб о возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для своевременного реагирования |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
количество погибших на пожарах; размер прямого материального ущерба от пожаров; обеспечение соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки обеспечение соответствия электрооборудования учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, требованиям пожарной безопасности; обеспечение соответствия путей эвакуации учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, требованиям пожарной безопасности; обеспечение передачи сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации от учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, на пункты связи в пожарных частях противопожарной службы Архангельской области; укомплектованность подразделений противопожарной службы Архангельской области пожарной техникой; укомплектованность подразделений противопожарной службы Архангельской области оборудованием, необходимым для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
укрепление материально-технической базы противопожарной службы Архангельской области; развитие газодымозащитной службы в подразделениях противопожарной службы Архангельской области; совершенствование пожарной безопасности государственных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области; совершенствование пожарной безопасности учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; совершенствование пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; подготовка проектной документации для строительства объектов противопожарной службы Архангельской области; создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Архангельской области |
Исполнители Программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; министерство образования и науки Архангельской области; министерство здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд; министерство промышленности и строительства Архангельской области; администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 58 791,0 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 58 791,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
сокращение количества погибших на пожарах на 18 человек; сокращение размера прямого материального ущерба от пожаров на 14 млн. рублей; обеспечение соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, электрооборудования, путей эвакуации учреждений требованиям пожарной безопасности на 96,9 процента; обеспечение соответствия оснащенности подразделений противопожарной службы Архангельской области пожарной техникой и оборудованием установленным нормам на 85,8 процента; создание опытной зоны центра обработки вызовов в городе Архангельске системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на территории Архангельской области |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, министерством образования и науки Архангельской области, министерством здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, министерством промышленности и строительства Архангельской области, администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области и Правительством Архангельской области# в форме утверждения ежегодных отчетов о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со статьей 18 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере пожарной безопасности относится разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ. В соответствии со статьей 7 областного закона "О пожарной безопасности в Архангельской области" к полномочиям органов государственной власти Архангельской области в сфере пожарной безопасности относятся организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности.
Пожары являются одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию в Архангельской области. Ежегодно на ее территории регистрируется до 2,3 тыс. пожаров, уносящих жизнь, в среднем до 220 человек, до 200 человек получают травмы различной степени тяжести. Прямой материальный ущерб в год исчисляется десятками миллионов рублей. На пожары, происходящие в сельской местности, в том числе в населенных пунктах, на территориях которых отсутствуют подразделения Государственной противопожарной службы, приходится до 38 процентов общего числа пожаров, 35 процентов суммарных материальных потерь и 47 процентов погибших людей.
Особую опасность пожары представляют в государственных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.
Основные статистические данные по пожарам, происшедшим на объектах Архангельской области за пять последних лет, приведены в следующей таблице.
Основными причинами, негативно влияющими на состояние обеспечения пожарной безопасности, являются:
несоответствие требованиям пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, и отсутствие финансовых средств на устранение выявленных нарушений;
необеспеченность пожарных подразделений противопожарной службы Архангельской области пожарной техникой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты пожарных для тушения пожаров, спасения людей и имущества в непригодной для дыхания среде.
На сегодняшний день в состав противопожарной службы Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, входит 133 пожарных подразделения (в 2005 году - 56).
Значительные средства областного бюджета направлены на улучшение ресурсного обеспечения деятельности пожарных подразделений. Большой объем работ выполнен по строительству новых, реконструкции и ремонту существующих зданий пожарных депо.
В ходе проверок органами государственного пожарного надзора учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, в 2009 году выявлено более 800 нарушений требований пожарной безопасности. Из них основными являются:
отсутствие или нахождение в неисправном состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией в 22 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
несоответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности в 29 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
несоответствие электрооборудования требованиям пожарной безопасности в 36 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области.
На устранение замечаний государственного пожарного надзора учреждениями с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, в 2007-2009 годах затрачено более 80 000,0 тыс. рублей.
Несмотря на позитивные изменения в деле борьбы с пожарами, вопросы развития и укрепления противопожарной службы, являющейся основным видом пожарной охраны на территории Архангельской области, и приведение в пожаробезопасное состояние учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, продолжают оставаться актуальными.
Индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения обеспечены 21 из 133 подразделений противопожарной службы Архангельской области, которые дислоцируются только в административных центрах городских округов и муниципальных районов.
У 30,5 процента от общего числа подразделений противопожарной службы на боевом дежурстве находится всего одна автоцистерна. Они не могут обеспечить решение задач, возложенных на пожарную охрану в полном объеме. Имеется острая потребность в современных технических средствах тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, пожарно-техническом вооружении, боевой одежде, теплоотражательных костюмах, средствах оперативной связи.
Сверх установленного срока эксплуатируется 79 процентов пожарной техники.
Оснащенность подразделений противопожарной службы Архангельской области
пожарной техникой и оборудованием (по состоянию на 01.10.2010):
Серьезной проблемой является размещение личного состава и техники в зданиях, соответствующих требованиям технических регламентов противопожарной службы или, по меньшей мере, пригодных для эксплуатации, а также строительство пожарных депо на территориях, не обеспеченных противопожарной безопасностью. В настоящее время 32 здания пожарных депо не соответствуют техническим регламентам противопожарной службы.
Для решения перечисленных проблем требуются значительные финансовые средства.
В целях оптимизации финансовых и материальных ресурсов, направленных на укрепление и развитие противопожарной службы Архангельской области, обеспечение пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, разработана настоящая Программа.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана с целью повышения уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) снижение социальных потерь от пожаров;
2) снижение материальных потерь от пожаров;
3) повышение уровня противопожарной защиты в государственных учреждениях социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области и министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
4) укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Архангельской области;
5) информационное обеспечение оперативных служб о возникновении происшествий и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для своевременного реагирования.
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Программа реализуется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
укрепление материально-технической базы противопожарной службы Архангельской области;
развитие газодымозащитной службы в подразделениях противопожарной службы Архангельской области;
совершенствование пожарной безопасности государственных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования и науки Архангельской области;
совершенствование пожарной безопасности учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
совершенствование пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
подготовка проектной документации для строительства зданий пожарных депо;
создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Архангельской области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 10 сентября 2013 г. N 413-пп в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются:
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;
министерство здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
министерство образования и науки Архангельской области;
министерство промышленности и строительства Архангельской области;
администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование государственными заказчиками Программы следующих рабочих документов:
организационного плана действий по реализации программных мероприятий;
плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
проектных документов, соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий;
перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Исполнителями пунктов 1.1-1.4, 1.6 и 2.1 мероприятий Программы являются государственные бюджетные учреждения, подведомственные агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, пункта 3.2 - бюджетные учреждения, подведомственные министерству образованию, науки и культуры Архангельской области, пунктов 4.1-4.4, 5.1 и 5.2 - бюджетные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения Архангельской области, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области, пунктов 6.1-6.3 - учреждения, подведомственные министерству промышленности и строительства Архангельской области, пункта 7.1 - государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление информационно-коммуникационных технологий", средства на реализацию которых направляются учреждениям в форме субсидий на иные цели.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 58 791,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 8 036 тыс. рублей, в 2012 году - 9 955,0 тыс. рублей, в 2013 году - 40 800,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2010 года)
VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить пожарную безопасность населения Архангельской области, снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
Экономический эффект Программы заключается в сокращении количества пожаров и снижении размера прямого материального ущерба.
Реализация Программы позволит достигнуть:
снижения количества погибших людей на пожарах до 18 человек;
снижения материальных потерь на 14 млн. рублей;
обеспечения учреждений социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей, имеющих автоматическую пожарную сигнализацию, приборами по передаче сигнала о срабатывании;
соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре требованиям пожарной безопасности;
соответствия электрооборудования требованиям пожарной безопасности;
соответствия путей эвакуации требованиям пожарной безопасности на 80,3 процента;
оснащения подразделений противопожарной службы Архангельской области пожарной техникой и оборудованием на 75,9 процента.
создание опытной зоны центра обработки вызовов в городе Архангельске системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер 112 на территории Архангельской области.
С целью создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Архангельской области в 2013 году Программой предусмотрено создание центра обработки вызовов в городе Архангельске в качестве опытной зоны. Опытная зона включает в себя центр принятия и обработки вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру 112, а также автоматизированные рабочие места диспетчеров.
В 2013 году планируется выполнить проектно-изыскательские работы для строительства зданий пожарных депо в городе Сольвычегодске Котласского муниципального района, в селе Тельвиска Ненецкого автономного округа и в поселке Боброво Приморского муниципального района с последующим проведением государственной экспертизы проектной документации. Выполнение данных мероприятий позволит в рамках государственной программы Архангельской области "Защита населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" осуществить строительство указанных объектов. Создание новых пожарных депо позволит подразделениям государственной противопожарной службы снизить время прибытия на пожары, что в свою очередь сократит количество погибших на пожарах, а также уменьшит размер нанесенного материального ущерба.
Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
Методика оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок).
VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией
Контроль за реализацией Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком-координатором Программы - агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и государственными заказчиками Программы.
Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Контроль за реализацией Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнения ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку.
Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку.
Отчет, подготовленный по итогам реализации Программы за текущий год, рассматривается и утверждается на заседании Правительства Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.