Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск"
от 28 октября 2010 г. N 121
"О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства и озеленения
территории муниципального образования "Северодвинск"
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 20 февраля 2014 г. N 16 настоящее решение отменено
В целях приведения решения Совета депутатов Северодвинска от 25.01.2007 N 6 "Об утверждении Правил благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Северодвинск" в соответствие с правовыми нормами, установленными Федеральным Законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", и во исполнение протеста прокурора г. Северодвинска от 31.03.2010 N 7-43-2010 Совет депутатов Северодвинска
решил:
1. Внести в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденные решением Совета депутатов Северодвинска от 25.01.2007 N 6 (в редакции от 29.04.2009), следующие изменения и дополнения:
1.1. Подпункт 1.3 исключить.
1.2. В пункте 2:
1.2.1. В первом абзаце слова "и прилегающие" исключить.
1.2.2. Подпункт 2.4.3 изложить в следующей редакции:
"2.4.3. Уборка территорий торговых киосков, павильонов производится в соответствии с подпунктами 2.1.1, 2.2.1 настоящих Правил и осуществляется в течение дня торговыми предприятиями. У киосков, палаток, павильонов мелкорозничной торговли и магазинов запрещается складировать тару и запасы товаров.".
1.3. В подпункте 2.4.4:
1.3.1. Слова "в пределах согласованных границ содержания" исключить.
1.3.2. Слова "остановочных пунктов, посадочных площадок" заменить словами "остановочных пунктов движения общественного транспорта".
1.4. Подпункт 2.4.5 изложить в следующей редакции:
"2.4.5. На территориях торговых киосков, павильонов, палаток, у входов в помещения магазинов, офисов собственниками (владельцами, арендаторами) данных помещений должны быть установлены урны, очистка урн производится систематически по мере наполнения, но не реже 1 раза в день, не допускается переполнение урн. Собственники (владельцы, арендаторы) торговых помещений, офисов обязаны обеспечить чистоту и порядок отведенных территорий, крылец, возможность безопасного, свободного и комфортного прохода граждан к киоскам, павильонам, палаткам, магазинам, офисам.".
1.5. В пункте 3:
1.5.1. Подпункт 3.4 Правил изложить в следующей редакции:
"3.4. Запрещается без согласования с органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска:
- переоборудование фасадов объектов, их конструктивных элементов (ограждений, окон, дверей, крылец);
- полная или частичная перекраска фасадов объектов, их конструктивных элементов (ограждений, окон, дверей, крылец).".
1.5.2. Дополнить подпунктом 3.6 следующего содержания:
"3.6. Юридические и физические лица, в том числе организаторы культурно-массовых и общественных мероприятий, намеренные разместить афиши, информационные и агитационные материалы, объявления и другие печатные и рукописные материалы, обязаны доводить до сведения лиц, непосредственно осуществляющих расклеивание и вывешивание указанных материалов, информацию о недопустимости расклейки и вывешивания афиш, информационных и агитационных материалов в местах, не предназначенных для этих целей.".
1.6. В подпункте 5.1 слова "в Приложении к настоящим Правилам" заменить словами "в Приложении N 1 к настоящим Правилам".
1.7. Подпункт 8.2.1 изложить в следующей редакции:
"8.2.1. Содержание зеленых насаждений в границах Северодвинска обеспечивается Администрацией Северодвинска.".
1.8. Подпункт 8.2.3 исключить.
1.9. Наименование пункта 11 изложить в следующей редакции:
"11. Порядок установки и эксплуатации (содержания) малых архитектурных форм, правила размещения (распространения) объявлений и других печатных и рукописных материалов".
1.10. Подпункт 11.1 изложить в следующей редакции:
"11.1. Установка малых архитектурных форм, элементов монументально-декоративного оформления осуществляется в соответствии с эскизами их внешнего вида, выполненных в виде чертежей в цвете, отражающих размеры, форму, материал, предполагаемый к использованию. Данные эскизы должны быть согласованы с органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
К малым архитектурным формам относятся: городская мебель (различные виды скамей отдыха, размещаемых на территориях рекреаций и дворов, скамей и столов, расположенных на площадках для настольных игр, летних кафе и др.), коммунально-бытовое и техническое оборудование, урны, а также игровое, спортивное, хозяйственное, осветительное оборудование.
К элементам монументально-декоративного оформления относятся: скульптурно-архитектурные композиции, монументально-декоративные композиции, монументы, памятные знаки.".
1.11. В подпункте 11.4:
1.11.1. Слова "остановках городского пассажирского транспорта" заменить словами "остановочных пунктах движения общественного транспорта".
1.11.2. Дополнить абзацем следующего содержания:
"Юридические и физические лица, в том числе организаторы культурно-массовых и общественных мероприятий, о работах, товарах, услугах которых извещается население, обязаны обеспечивать размещение афиш, информационных и агитационных материалов, объявлений и других печатных и рукописных материалов в соответствии с законодательством и настоящими Правилами.".
1.12. Дополнить пункт 11 подпунктом 11.8 следующего содержания:
"11.8. Рекламные конструкции, вывески размещаются на территории Северодвинска в соответствии с требованиями, установленными приложением N 2 к настоящим Правилам, с учетом классификации улиц города Северодвинска согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.".
1.13. Приложение к Правилам считать приложением N 1.
1.14. Дополнить Правила приложениями N 2, 3 следующего содержания:
"Приложение N 2
к Правилам благоустройства и озеленения территории
муниципального образования "Северодвинск",
утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска
от 25 января 2007 г. N 6
Требования к рекламным конструкциям, вывескам, их размещению
1. Общие требования к рекламным конструкциям
1.1. Настоящие требования устанавливают единые правила размещения (установки, эксплуатации, демонтажа) рекламных конструкций, вывесок и обязательны для применения всеми хозяйствующими субъектами на территории Северодвинска.
1.2. Распространение наружной рекламы на территории Северодвинска с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований, установленных законодательством в области рекламы, иными нормативными правовыми актами, настоящими требованиями.
Распространение наружной рекламы на территории Северодвинска с использованием рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах многоквартирного дома, являющихся общим имуществом всех собственников помещений в данном доме, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с согласия собственников помещений в многоквартирном доме, оформленное в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, т.е. в форме решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
1.3. Наружная реклама, вывески должны быть обеспечены наружным или внутренним источником света для улучшения восприятия как в дневное, так и в вечернее (темное) время суток.
1.4. Рекламные конструкции при их размещении на территории Северодвинска не должны нарушать внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, единого архитектурно-художественного облика улиц, площадей, зданий, строений и сооружений, должны гармонировать с элементами внешнего благоустройства территории, а также элементами озеленения и цветочного оформления Северодвинска.
1.5 Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
1.6. Все рекламные конструкции изготавливаются и размещаются в строгом соответствии с разработанными проектами рекламных конструкций.
1.7. Материалы, используемые при изготовлении рекламных конструкций, должны отвечать современным требованиям качества, пожарной и экологической безопасности.
1.8. Конструкции должны соответствовать требованиям надежности и безопасности, выдерживать ветровую и снеговую нагрузки, случайные вибрационные и ударные действия.
1.9. Конструкции, совмещающие элементы наружной рекламы с малыми архитектурными формами, должны предусматривать возможность демонтажа элемента наружной рекламы без нарушения целостности основного объекта малой архитектурной формы.
1.10. Монтаж должен производиться без отклонений от проекта рекламной конструкции и ее установки и обеспечивать надежное соединение конструкций. Демонтаж рекламной конструкции должен осуществляться в полном ее объеме с восстановлением благоустройства территории - комплексом работ по восстановлению состояния территории, газонов, покрытия дорог, зеленых насаждений и т.д., существовавших до начала производства работ, приведших к нарушению благоустройства, включая уборку территории и приведение ее в порядок после производства последних.
2. Виды рекламных конструкций, требования, предъявляемые к их размещению
Рекламные конструкции, размещаемые на территории Северодвинска, могут быть следующих видов:
2.1. Отдельно стоящие:
2.1.1. Щитовые установки - одно-, двухсторонние плоскостные конструкции, устанавливаемые на поверхности земли с заглублением фундамента.
Фундаменты отдельно стоящих щитовых установок должны заглубляться в землю на 15-20 см ниже уровня поверхности земли, а на месте установки (демонтажа) рекламных конструкций должны проводиться работы по восстановлению благоустройства территории. Демонтаж рекламных конструкций должен осуществляться вместе с фундаментами.
На улицах общегородского и районного значения (Приложение N 3 к настоящим Правилам) допускается размещение щитовых рекламных конструкций с информационными полями размером не более 3,0 x 6,0 м.
Расстояние от земли до нижней точки рекламного поля размерами 3,0 x 6,0 м должно быть не менее 4,5 м. Для меньших форматов допускается сокращать это расстояние.
Расстояние между отдельно стоящими установками для форматов 3,0 x 6,0 м должно быть не менее 100 м. Для отдельно стоящих установок с информационными полями меньших размеров допускается уменьшение расстояния между ними до 50 м.
В случае если для размещения рекламы используется только одна сторона двухсторонней щитовой установки, владелец рекламной конструкции обязан заполнить неиспользуемую сторону иным художественным оформлением по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска;
2.1.2. Тумбы - объемные рекламные конструкции в виде цилиндров, призм и других геометрических форм без заглубления основания конструкции в землю.
На одной улице, как правило, устанавливаются рекламные конструкции одной формы с возможными вариациями размеров при обязательном сохранении пропорций.
Расстояние между тумбами должно быть не менее 50 м.
В случае если для размещения рекламы используется только одна сторона тумбы, владелец такой рекламной конструкции обязан заполнить неиспользуемые стороны иным художественным оформлением по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
2.2. Кронштейны - двусторонние плоскостные элементы, закрепленные перпендикулярно к внешним стенам зданий, а также на опорах городского освещения, иных отдельно стоящих стойках.
Кронштейны, устанавливаемые на опорах (стойках), должны быть расположены не ниже 3,5 м от поверхности земли и ориентированы в сторону тротуаров.
На улицах общегородского и районного значения, площадях допускается установка кронштейнов с размерами 1,0 x 1,0 м, на улицах местного значения, в переулках допускается установка кронштейнов с размерами 0,7 x 1,0 м (в вертикальном исполнении).
Не допускается:
- размещение на одной опоре более одного кронштейна;
- размещение кронштейнов на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;
- сходство с дорожными знаками рекламного изображения на кронштейне.
Опора, на которой планируется установка рекламной конструкции, должна иметь несущую способность, допускающую дополнительную нагрузку от рекламных конструкций.
Размещение данного вида рекламной конструкции должно быть согласовано с собственником имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
В случае если для размещения рекламной информации используется только одна сторона кронштейна, рекламодатель обязан заполнить неиспользуемую сторону иным художественным оформлением по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
2.3. Оформляющие конструктивные элементы зданий, строений, сооружений:
2.3.1. Рекламная информация, размещенная на остеклении оконных проемов (окон, витрин) или в виде рекламных щитов и плакатов в оконных проемах (окнах, витринах).
Окна, витрины, с внутренней стороны которых расположено торговое и иное оборудование, не имеющие рекламной информации, должны быть художественно оформлены по согласованию с органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
В окнах, витринах может размещаться праздничная информация, не являющаяся рекламой, приуроченная к общегосударственным или городским праздникам, мероприятиям. В таком случае согласование композиционного, цветового и информационного вариантов оформления праздничной информации с органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска осуществляется по желанию заинтересованного в размещении такой информации лица.
2.3.2. Брандмауэрные панно - рекламные конструкции, размещаемые на внешних стенах (как правило, торцевых) зданий и сооружений при обязательном согласии собственников имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
2.3.3. Крышные установки - объемные или плоскостные рекламные конструкции, расположенные полностью или частично выше уровня карниза или на крыше здания при обязательном согласии собственников имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция.
Указанные в данном подпункте рекламные конструкции должны выполняться с применением современных технологий, газосветных или волоконно-оптических элементов, с внешней или с внутренней подсветкой, а также в виде электронных табло, экранов и др. При установке и эксплуатации данного вида рекламных конструкций должны быть обеспечены надежность и безопасность непосредственно рекламных конструкций, а также конструктивных элементов зданий, к которым они присоединяются;
2.3.4. Щитовые установки, размещаемые на временных или постоянных ограждениях, на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Необходимым условием для размещения рекламных конструкций, оформляющих конструктивные элементы зданий, строений, сооружений, перечисленных в настоящем подпункте, является их стилистическое единство с архитектурным объектом, обеспечивающее цельность восприятия.
2.4. Временные выносные рекламные конструкции представляют собой складные рекламные щиты (штендеры) и могут устанавливаться в пределах пешеходной зоны непосредственно напротив здания (помещения) рекламораспространителя (рекламодателя).
Временная выносная рекламная конструкция без собственной подсветки должна быть хорошо видна пешеходам.
Данная конструкция выносится в пешеходную зону только в часы работы предприятия и может быть установлена на тротуаре или на газоне. Установка данного вида рекламных конструкций не должна мешать движению пешеходов. При ширине тротуара менее 2 метров установка данного вида рекламных конструкций на тротуаре не допускается. Площадь рекламного поля не должна превышать 1 кв.м для одной стороны. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
3. Требования к установке, эксплуатации, демонтажу вывесок
3.1. В настоящих Требованиях под понятием вывеска понимается информация, не содержащая сведений рекламного характера, при этом на вывеске должны быть отражены сведения, которые изготовитель (исполнитель, продавец) обязан в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" довести до сведения потребителя, - фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Назначение вывески заключается в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении лица и (или) в обозначении места входа.
3.2. Вывески выполняются по индивидуальным или типовым проектам с привязкой к конкретным архитектурным объектам.
3.3. Изобразительная часть вывески, ее конструктивное решение и месторасположение согласовывается с органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
Для получения указанного согласования заинтересованному лицу необходимо обратиться в органы архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска с соответствующим заявлением, приложив эскизный проект вывески с указанием ее габаритных размеров, материалов, из которых она будет изготовлена, и фотомонтаж вывески на фасаде здания.
3.4. Органы архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска отказывают в согласовании изобразительной части вывески, ее конструктивных решений и месторасположения в случаях, если согласно представленному заинтересованным лицом проекту:
- вывеска выполнена и предполагается к размещению на фасаде здания без учета архитектурно-конструктивных и художественно-стилевых особенностей фасада такого здания;
- вывеска выполнена без учета стиля, в котором выполнены окружающие ее, уже размещенные на фасаде здания вывески или рекламные конструкции;
- вывеска на момент подачи заявления о согласовании вывески уже размещена.
3.5. В случае размещения вывески непосредственно над входом в здание, где лицо осуществляет свою деятельность, она не должна располагаться выше уровня нижней части оконных проемов второго этажа данного здания.
Нижний край вывесок должен находиться не ниже 2,5 м над уровнем земли.
Сведения об организационно-правовой форме организации, режиме ее работы могут также размещаться на входных дверях или в витринах.
Использование табличек и стрелок - указателей на плоскости фасадов зданий не допускается.
Площадь информационной поверхности вывесок - указателей, устанавливаемых на фасадах зданий в виде кронштейнов, в исключительных случаях, когда организация находится вне прямой видимости с магистрали, не должна превышать размеров 0,7 x 1,0 м для одной стороны.
3.6. При разработке эскизных проектов вывесок должны максимально учитываться архитектурно-художественные особенности здания.
В случае если в одном здании расположены несколько организаций, конструкции вывесок таких организаций должны быть выполнены в едином стиле с учетом архитектурно-конструктивных и художественно-стилевых особенностей фасада здания.
Размещение разностилевых вывесок на фасаде одного здания запрещается.
3.7. Тексты вывесок российских фирм, предприятий, компаний, объединений и организаций должны быть выполнены на русском языке. В случае если указанные организации имеют зарегистрированные в установленном порядке логотипы, торговые марки, товарные знаки и названия в латинском или любом другом, кроме русского, написании, они могут (при предъявлении соответствующего документа) дополнительно использоваться в оригинальном виде.
Тексты вывесок совместных с иностранными предприятиями и фирмами организаций должны быть выполнены на русском языке.
Во всех вышеперечисленных случаях иностранные тексты не должны композиционно доминировать на вывесках.
Недопустимо размещение на вывесках иностранных названий в русской транскрипции, за исключением случаев, когда русский логотип зарегистрирован в установленном порядке. Русский поясняющий текст должен нести исчерпывающую информацию о профиле предприятия.
3.8. На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также товарных знаков и эмблем, принадлежащих предприятию или фирме. В текстах вывесок недопустимо использование сокращений.
4. Порядок оформления разрешения на установку
рекламной конструкции на территории Северодвинска
4.1. Оформление разрешения на установку рекламной конструкции на территории Северодвинска (далее - разрешение) осуществляется в соответствии с законодательством о рекламе и административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции", утверждаемым распоряжением Мэра Северодвинска.
4.2. Разрешение на установку рекламной конструкции является документом, разрешающим осуществление установки рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается.
В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
Разрешение на установку рекламных конструкций, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах многоквартирного дома, являющихся общим имуществом всех собственников помещений в данном доме, выдается только при наличии согласия указанных собственников, оформленного в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, т.е. в форме решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
4.3. Внесение изменений в техническое (конструктивное) исполнение рекламной конструкции по выданным разрешениям на установку рекламных конструкций запрещается. Для внесения изменений необходимо получение нового разрешения в порядке, определенном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции".
4.4. Юридическое или физическое лицо, заинтересованное в распространении наружной рекламы посредством присоединения рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, направляет заявление в свободной форме о включении определенного места размещения рекламной конструкции в перечень рекламных мест, выставляемых на торги, в орган архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
К заявлению прилагаются следующие документы:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- утвержденный заявителем проект рекламной конструкции, в котором содержатся основные параметры рекламной конструкции, а также с отметкой лица, осуществившего проектирование, о том, что данный проект выполнен в соответствии с техническими регламентами;
- цветной фотомонтаж, отражающий размещение рекламной конструкции в окружающей среде в дневное и вечернее время;
- схема территориального размещения рекламной конструкции, выполненная в масштабе с указанием привязок (в зависимости от места размещения) к объектам капитального строительства, дорожному полотну, элементам фасада здания.
4.5. Для принятия решения о включении в перечень рекламных мест, выставляемых на торги, или о невозможности включения рекламного места в такой перечень, при отсутствии оснований для отказа со стороны органа архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска определяется перечень заинтересованных лиц, с которыми необходимо согласовать место размещения испрашиваемой заявителем рекламной конструкции. Такими лицами являются собственники сетей инженерно-технического обеспечения, расположенных в непосредственной близости от предполагаемого места размещения рекламной конструкции, службы города, уполномоченные осуществлять контроль в сфере экологии и природопользования, жилищно-коммунального хозяйства, безопасности дорожного движения.
После определения перечня согласующих лиц все документы, необходимые для рассмотрения вопроса, направляются органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска указанным лицам на согласование.
Заявитель вправе самостоятельно получать необходимые согласования и представлять их в орган архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
4.6. Согласующее лицо в пределах своих полномочий обязано в течение десяти дней после поступления к нему соответствующего запроса согласовать возможность установки рекламной конструкции либо направить в орган архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска мотивированный отказ в согласовании в письменной форме.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям законодательства о рекламе, государственного стандарта ГОСТ Р 52044-2003 Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений, настоящих Правил.
Согласующее лицо при несоответствии наружной рекламы вышеуказанным требованиям вправе предложить переработать проект рекламной конструкции, цветной фотомонтаж или схему территориального размещения рекламной конструкции с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
Лицо, заинтересованное во включении рекламного места в перечень мест, выставляемых на торги, может до подачи заявления обратиться к согласующему лицу за предварительной консультацией.
4.7. После прохождения процедуры согласования с заинтересованными лицами согласованное рекламное место включается органом архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска в перечень рекламных мест, выставляемых на торги. Указанный перечень с полным пакетом документов по каждому рекламному месту направляется в Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска для проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Северодвинск".
Лицо, выигравшее торги, обязано получить разрешение на установку рекламной конструкции, обратившись в порядке, предусмотренном административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на установку рекламной конструкции". В таком случае к заявлению достаточно приложить только подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, в случае если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.
5. Общие требования к порядку оформления договора на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции на территории и объектах,
находящихся в муниципальной собственности Северодвинска
5.1. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции при установке на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов.
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается между Администрацией Северодвинска в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям и победителем торгов при условии полной оплаты приобретенного права на заключение договора и в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 N 79.
Если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за муниципальным предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения (оперативного управления) на такое недвижимое имущество, при наличии согласия собственника и в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории муниципального образования "Северодвинск", утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска от 26.06.2008 N 79.
5.2. Расчет платы по договору производится на основании базовой ставки и методики, установленной постановлением Мэра Северодвинска.
5.3. Размер базовых ставок платы по договору определяется с учетом коэффициентов, учитывающих размер рекламы, техническое исполнение, территориальное расположение и место размещения. Размер базовых ставок платы по договору ежегодно устанавливается постановлением Мэра Северодвинска.
5.4. Средства, получаемые за размещение наружной рекламы с использованием объектов, находящихся в муниципальной собственности, являются платежами в местный бюджет.
5.5. Плата по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности перечисляется ежемесячно в доход местного бюджета не позднее 5 числа текущего месяца.
6. Дополнительные условия размещения рекламных конструкций,
порядок демонтажа рекламных конструкций и ответственность
за их установку, содержание, демонтаж
6.1. Ответственность за техническое состояние в период эксплуатации, за безопасность крепления конструкций, за электро-, пожаро- и экологическую безопасность, за соблюдение правил безопасности при установке, эксплуатации и демонтаже, за соблюдение настоящих требований несут владельцы рекламных конструкций в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Рекламная конструкция, информационное поле и прилегающая к рекламной конструкции территория (в радиусе 5 м) должны содержаться владельцем рекламной конструкции в техническом и эстетическом порядке.
Владелец рекламной конструкции обязан осуществлять за свой счет:
- необходимое регулярное обслуживание установленной конструкции (замена и ремонт составляющих элементов конструкции);
- своевременно (не реже одного раза в год) производить окраску конструкции;
- незамедлительно устранять повреждения конструкции;
- незамедлительно устранять разрушения целостности носителя изображения;
- утилизировать в установленном законом порядке носители изображения после их снятия с рекламной конструкции;
- не допускать размещение вблизи рекламной конструкции более 24 часов носителя изображения, снятого или установленного с рекламной конструкции в результате воздействия ветра, атмосферных осадков.
Не допускается отсутствие информационного оформления рекламной конструкции.
6.3. Обязательным условием распространения наружной рекламы является наличие на рекламной конструкции реквизитов владельца рекламой конструкции в виде штампа, надписи или таблички, возможными для прочтения с близкого расстояния, с указанием полного наименования физического (юридического) лица, его местонахождения и номера телефона.
6.4. Рекламная конструкция, размещенная в нарушение настоящих Правил, подлежит демонтажу по предписанию органа архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска.
6.5. В случае демонтажа собственник рекламной конструкции обязан устранить все произведенные изменения (нарушения), возникшие в связи с ее установкой и эксплуатацией, произвести работы по приведению рекламного места в первоначальное состояние, которое было до установки рекламной конструкции, а так же сдать рекламное место собственнику имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, по акту приемки-передачи.
При присоединении рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности, рекламное место после демонтажа рекламной конструкции предъявляется специалистам органа архитектуры и градостроительства Администрации Северодвинска, а в случае присоединения рекламной конструкции к земельному участку, находящемуся в муниципальной собственности, - и специалистам Комитета ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска. При этом акт приемки-передачи со стороны Администрации Северодвинска подписывается специалистами, участвовавшими в осмотре места установки рекламной конструкции после ее демонтажа.
6.6. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории Северодвинска может быть аннулировано в порядке и в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе".".
Приложение N 3
к Правилам благоустройства и озеленения территории
муниципального образования "Северодвинск",
утвержденным решением Совета депутатов Северодвинска
от 25 января 2007 г. N 6
Классификация улиц города Северодвинска
1. Улицы города Северодвинска первой степени значимости (улицы общегородского значения):
1. ул. Октябрьская
2. Ягринское шоссе
3. Архангельское шоссе
4. пр. Морской
5. пр. Труда
6. пр. Ленина
7. ул. Железнодорожная
8. ул. Ломоносова
9. пр. Победы
10. ул. Окружная
11. проезд Узловой
12. проезд Створный
13. Кородское шоссе
2. Улицы города Северодвинска второй степени значимости (улицы районного значения):
1. Приморский бульвар
2. пр. Бутомы
3. ул. Дзержинского
4. ул. Логинова
5. ул. Макаренко
6. ул. Мира
7. проезд Машиностроителей
8. ул. Юдина
9. ул. Пионерская
10. ул. Гагарина
11. бульвар Строителей
12. ул. Первомайская
13. ул. Советская
14. ул. Карла Маркса
15. ул. Южная
16. ул. Юбилейная
17. ул. Кирилкина
18. ул. Чеснокова
19. ул. Заводская
20. ул. Героев Североморцев
21. ул. Звездная
22. проезд Грузовой
23. ул. Советских космонавтов
3. Улицы города Северодвинска, не перечисленные в пунктах 1 и 2 настоящей классификации, относятся к третьей степени значимости (улицы местного значения).
Классификация улиц принята на основании Генерального плана города Северодвинска Архангельской области, утвержденного решением исполнительного комитета Архангельского областного совета народных депутатов от 28.05.1987 N 62.".
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Северодвинска от 29.11.2007 N 165 "Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Северодвинска".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на постоянную депутатскую комиссию по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 28 октября 2010 г. N 121 "О внесении изменений и дополнений в Правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования "Северодвинск"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 10 ноября 2010 г. N 47
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 20 февраля 2014 г. N 16 настоящее решение отменено