Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 22 ноября 2010 г. N 432-па
"Об утверждении муниципальной адресной Программы по проведению
капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном
муниципальном образовании "Северодвинск" на 2010-2011 годы"
29 декабря 2010 г., 13 апреля, 3 июня, 2 ноября 2011 г.
Текст документа приводится не полностью
Текст приводится в соответствии с источником
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и обеспечения безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Северодвинска путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную адресную Программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном муниципальном образовании "Северодвинск" на 2010-2011 годы.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 2 ноября 2011 г. N 450-па в настоящую программу внесены изменения
Муниципальная адресная Программа
по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
в монопрофильном муниципальном образовании "Северодвинск" на 2010-2011 годы
29 декабря 2010 г., 13 апреля, 3 июня, 2 ноября 2011 г.
Паспорт
Наименование |
Муниципальная адресная Программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном муниципальном образовании "Северодвинск" на 2010-2011 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения |
постановление Администрации Северодвинска от __________ N ___ |
Основание |
Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ) Постановление Правительства Архангельской области от 01.06.2010 N 158-пп "О подготовке адресной программы проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год" |
Разработчик |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации Северодвинска (далее - Комитет ЖКХ, ТиС) |
Заказчик |
Комитет ЖКХ, ТиС |
Цель (цели) |
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта жилищного фонда |
Задачи Программы |
1. Обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов. |
2. Создание условий для привлечения средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта жилищного фонда. | |
3. Снижение процента физического износа конструкций и элементов многоквартирных домов. | |
4. Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. | |
Сроки |
2011 год. |
Основные мероприятия Программы |
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения; установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа); ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт |
Исполнители |
Комитет ЖКХ, ТиС; управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах (далее - управляющие организации); товарищества собственников жилья; жилищно-строительные кооперативы; подрядные организации, определенные в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 23 июня 2009 года N 2-пп; собственники помещений в многоквартирном доме |
Объемы и источники |
Общий объем финансирования 44 919 000 рублей, средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 40 000 000 рублей |
Ожидаемые |
- увеличение объемов проведенного капитального ремонта в многоквартирных домах на территории Северодвинска; - привлечение собственников помещений многоквартирных домов к эффективному управлению жилищным фондом в целях его сохранности; - привлечение на рынок управления многоквартирными домами частных управляющих организаций |
Организация |
контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Главы Администрацией по городскому хозяйству |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
её решения программными методами
Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Северодвинска.
Строительство Северодвинска началось в 1937 году с возведения деревянных жилых одно- и двухэтажных домов. За период с 1937 по 1963 год построено 300 деревянных зданий. В дальнейшем в городе было построено домов: шлакоблочных - 40 зданий за период с 1953 по 1964 год; кирпичных с деревянными перекрытиями - 124 здания за период 1942 по 1960 год; 335, 446 и 447 серий - 480 зданий за период с 1959 по 1979 год. За период с 1979 по 1998 год возведено 378 современных зданий. Всего с 1937 года по 1998 год построено на территории города 1363 здания общей площадью 3945,5 тыс. кв.м. Из общего числа многоквартирных домов основная часть домов построена в период до 1990 года и по своему техническому состоянию требует проведения тех или иных видов работ капитального характера. Более половины всего жилищного фонда города имеет износ от 30 до 60 процентов.
Средняя продолжительность периода между вводом в эксплуатацию и капитальным ремонтом кирпичного или панельного здания составляет 30 лет. Согласно ВСН 58-88р "Об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" срок эффективной эксплуатации в отношении большей части имеющегося жилищного фонда на территории Северодвинска исчерпан.
Особенно можно отметить высокую степень изношенности инженерных систем холодного водоснабжения, водоотведения и лифтового оборудования жилищного фонда.
Большой проблемой в Северодвинске является холодное водоснабжение квартир многоквартирных домов (далее - МКД). Зарегистрированы случаи, когда холодная вода практически не поступала в квартиры из-за низкого уровня технического состояния внутридомовых сетей.
Также вызывает серьезные опасения техническое состояние систем водоотведения, которые характеризуются высокой степенью износа, аварийностью, что влечет за собой угрозу подмывания фундаментов домов, становится причиной антисанитарного состояния подвальных помещений, подъездов и квартир МКД.
В жилищном фонде Северодвинска находится в эксплуатации 499 пассажирских лифтов. Лифтовой парк города стремительно стареет, если в 2009 году 163 лифта имели превышение нормативного срока эксплуатации, то в 2010 году число таковых возросло до 196. Если уже сегодня не принять меры по их замене или модернизации, то в скором времени возникнет большая городская проблема: в целях обеспечения безопасности станет необходимым последовательное выведение из эксплуатации лифтов, нормативный срок службы которых истек.
Для решения данной проблемы в Северодвинске была принята муниципальная целевая программа "Модернизация лифтового оборудования в жилищном фонде Северодвинска в 2004-2010 гг", утвержденная решением Муниципального Совета Северодвинска от 27.05.2004 N 64. За период действия программы за счет средств местного и федерального бюджетов выполнены работы по замене и модернизации 31 пассажирского лифта. Также проведены работы по ремонту лифтов для продления срока эксплуатации до 3 лет (в 2008-2009 годах на 43 лифтах).
Однако этих средств недостаточно для приведения лифтового парка города в состояние, соответствующее нормативно-техническим требованиям.
В настоящее время подавляющее большинство МКД Северодвинска не оборудовано общедомовыми приборами учета потребления энергоресурсов. В настоящее время оснащенность МКД общедомовыми приборами учета потребления энергоресурсов составляет: электроэнергии - 22%, тепловой энергии и горячей воды - 3%. Коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды МКД практически не оборудованы. За 2010 год среднее удельное потребление холодной и горячей воды на одного жителя Северодвинска составило 201 литров/сутки.
Отсутствие приборов учета затрудняет применение рациональных методов расходования топливно-энергетических ресурсов, ведет к увеличению затрат за потребляемые коммунальные ресурсы.
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов позволит контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.). Кроме того, использование общедомовых приборов учета позволит точно определить потери ресурсов в зонах эксплуатационной ответственности управляющих и ресурсоснабжающих организаций при осуществлении расчетов за фактически поставленные коммунальные ресурсы.
Наличие системы учета и контроля потребления энергетических ресурсов является практической реализацией энергосберегающей политики. Организация системы учета и контроля потребления энергоресурсов в сфере жилищно-коммунального хозяйства нужна для обеспечения обоснованности расчетов с поставщиками по договорам на поставку энергетических ресурсов, контроля качества предоставляемых услуг.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда Северодвинска обусловлено неэффективной работой системы управления им, связанной с недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Одной из составляющих проблемы недофинансирования капитального ремонта жилищного фонда явилось отсутствие финансовой поддержки со стороны бывшего собственника большей части жилищного фонда - предприятий оборонного комплекса, расположенных на территории Северодвинска - после передачи объектов в муниципальную собственность. Ведомственный жилищный фонд, находившийся, как правило, в плохом состоянии, был передан в муниципальную собственность без надлежащего финансового обеспечения по его эксплуатации и ремонту.
Недостаточный объем инвестиций не обеспечивает своевременного выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах и приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования, к нарастанию количества объектов категории аварийного и ветхого жилфонда, подлежащего немедленному расселению.
Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), органов государственной власти, органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, которые участвуют в настоящей Программе.
Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации капитального ремонта в условиях реализации Жилищного кодекса Российской Федерации и обеспечения привлечения средств Фонда на эти цели, дальнейшее выполнение капитального ремонта жилищного фонда в Северодвинске необходимо осуществлять программно-целевым методом в рамках муниципальной адресной Программы по капитальному ремонту многоквартирных домов на 2010-2011 годы, обеспеченной соответствующим финансированием, а также системой планирования и контроля в рамках участия в региональной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области.
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
Для ускорения решения жилищной проблемы в части сохранности жилищного фонда и в интересах граждан, а также эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем проведения капитального ремонта в соответствие с требованиями, установленными Положением о признании помещений жилыми помещениями, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года N 47, обеспечивающими комфортное проживание.
Основная цель Программы - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта жилищного фонда.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- обеспечение сохранности жилищного фонда, приведение состояния многоквартирных домов в соответствие с требованиями нормативно-технических документов;
- создание условий для привлечения средств Фонда на проведение капитального ремонта жилищного фонда;
- снижение процента физического износа конструкций и элементов многоквартирных домов;
- повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в 2010-2011 годах.
3. Перечень мероприятий Программы
Основные мероприятия Программы:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе: установка приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт.
Мероприятия Программы соответствуют требованиям Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
4. Критерии отбора многоквартирных домов для предоставления финансовой поддержки
Критерии отбора многоквартирных домов для включения в Программу утверждены постановлением Администрации Северодвинска от 13.11.2010 N 420-па в соответствии с Порядком включения многоквартирных домов в адресную программу проведения капитального ремонта многоквартирных домов в Архангельской области на 2010 год, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 01.06.2010 N 158-пп:
1. Технические критерии:
- продолжительность эксплуатации многоквартирного дома;
- техническое состояние общего имущества;
- комплексность капитального ремонта;
- качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта.
2. Организационные критерии:
- уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом;
- доля собственников, подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта;
- степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту;
- членство в организации, имеющей функции контроля за профессиональной деятельностью своих членов и обеспечивающей их имущественную ответственность перед потребителями.
3. Финансовые критерии:
- доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта;
- финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме.
Капитальному ремонту не подлежат дома со степенью износа свыше 60 процентов, а также многоквартирные дома, относящиеся к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, долевого участия местного бюджета и собственников помещений многоквартирных домов.
Минимальная доля финансирования капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета принята в соответствии с распоряжением Администрации Архангельской области от 10 февраля 2009 года N 36-ра/5 и составляет не менее 2,95 процента от общей стоимости капитального ремонта многоквартирного дома. Софинансирование мероприятий Программы собственниками помещений в размере не менее чем 5 процентов от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Общий объем финансирования Программы составляет 44 919 000 рублей, в том числе:
средства Фонда - 40 000 000 рублей;
средства местного бюджета - 2 673 050 рублей;
средства собственников помещений многоквартирного дома - 2 245 950 рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер.
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в Программе, за счет средств местного бюджета, товариществ собственников жилья (жилищных, жилищно-строительных кооперативов) либо собственников помещений в многоквартирных домах представлен в Приложении N 1 к настоящей Программе.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого финансирования из местного бюджета могут расходоваться только на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с перечнем мероприятий, указанным в разделе 3 настоящей Программы, а также на разработку проектной документации по капитальному ремонту многоквартирных домов, указанных в Приложении N 1 к настоящей Программе, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Планируемый состав работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, утвержденный решением общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Программу, приведен в Приложении N 3 к настоящей Программе.
Таблица 1
Распределение
объемов финансирования программы по направлениям расходования средств
Источники и направления |
Объем финансирования |
В том числе по видам работ, |
Всего по Программе |
44 919 000 |
|
в том числе: |
|
|
средства собственников помещений многоквартирного дома |
2 245 950 |
|
средства местного бюджета |
2 673 050 |
|
средства Фонда |
40 000 000 |
|
Ремонт или замена лифтового оборудования |
|
43 840 629,53 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения |
|
726 506,38 |
Установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) |
|
351 864,09 |
6. Механизм реализации Программы
Программа реализуется посредством выделения средств муниципальному образованию "Северодвинск" на основании заключенных соглашений (договоров) между Правительством Архангельской области и Администрацией Северодвинска, средств местного бюджета и средств собственников помещений в многоквартирных домах управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным, жилищно-строительным кооперативам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Приложение N 1 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых получателями средств (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы) с исполнителями программных мероприятий. Привлечение исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с Порядком привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 23 июня 2009 года N 2-пп.
Порядок предоставления субсидий за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местного бюджетов на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, включенных в Приложение N 1 к настоящей Программе (далее - Порядок), разрабатывается Администрацией Северодвинска после утверждения Программы. Порядок выплаты товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, Заказчик Программы уточняет объемы финансирования.
Заказчик Программы осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, ходом проведения и результатами проведенных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов посредством осуществления проверок (ревизий). Получатели средств обеспечивают доступ представителей Заказчика Программы на территорию, на которой проводится (проведен) капитальный ремонт, а также представляют запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проверок.
Заказчик Программы контролирует выполнение товариществами собственников жилья (жилищными, жилищно-строительными кооперативами) и управляющими организациями обязанностей по информированию граждан, проживающих в многоквартирных домах, включенных в Приложение N 1 к настоящей Программе:
обо всех привлеченных товариществом собственников жилья (жилищным, жилищно-строительным кооперативом) или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет;
о планируемых сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости - об изменении таких сроков, о причинах их переноса и новых сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц с момента получения средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта многоквартирного дома);
о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за пять рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.
Получатели средств несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за нецелевое использование средств, предоставление документов, содержащих недостоверные сведения, несоблюдение требований, установленных Федеральным законом.
В случае нецелевого использования средств, в том числе и в случае представления документов, содержащих недостоверные сведения, использованные не по целевому назначению средства подлежат возврату в соответствии с требованиями Федерального закона N 185-ФЗ.
7. Показатели выполнения Программы
Показатели выполнения Программы определяются на основании исходных данных утвержденного Заказчиком Программы перечня многоквартирных домов, которые получат средства на проведение капитального ремонта.
Значения планируемых показателей выполнения Программы приведены в Приложении N 2 к Программе.
В результате реализации Программы будут достигнуты следующие показатели:
а) сумма общих площадей многоквартирных домов, в которых проведены работы по капитальному ремонту, - 57 213,52 кв.м;
б) общее количество жителей, зарегистрированных в многоквартирных домах, в которых проведены работы, - 2 426 человек;
в) общее количество многоквартирных домов, в которых проведены работы - 7 домов.
8. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству.
Заказчик Программы контролирует действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы, готовит и представляет в Правительство Архангельской области отчеты о расходовании средств и о ходе реализации Программы по форме и в сроки, устанавливаемые Правлением Фонда.
Получатели средств (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы) отчитываются перед Заказчиком Программы о целевом использовании выделенных им финансовых средств после проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Порядком.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, осуществляется по предложению Заказчика Программы и утверждается постановлением Администрации Северодвинска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта жилищного фонда утверждена муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном муниципальном образовании "Северодвинск" на 2010-2011 годы.
В перечень основных мероприятий программы включены ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт.
Общий объем финансирования программы составляет 44 919 тыс. рублей.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 ноября 2010 г. N 432-па "Об утверждении муниципальной адресной Программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном муниципальном образовании "Северодвинск" на 2010-2011 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 30 ноября 2010 г. N 50
Текст документа приводится не полностью
Текст приводится в соответствии с источником
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 2 ноября 2011 г. N 450-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 3 июня 2011 г. N 213-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 13 апреля 2011 г. N 143-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 29 декабря 2010 г. N 508-па