Постановление администрации МО "Мирный"
от 13 декабря 2010 г. N 2649
"Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля администрацией Мирного"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях реализации постановления администрации Мирного от 10.09.2010 N 1836 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля Муниципальным учреждением "Финансово-экономическое управление администрации Мирного" администрация Мирного
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансового контроля администрацией Мирного (далее - Порядок).
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Мирного Бикуса Н.Л.
Глава администрации Мирного |
О.Л. Смирнов |
Порядок
осуществления финансового контроля администрацией Мирного
(утв. постановлением администрации Мирного от 13 декабря 2010 г. N 2649)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования по осуществлению администрацией Мирного ведомственного финансового контроля и разработан в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Мирный".
1.2. Объектами финансового контроля являются подведомственные администрации Мирного муниципальные учреждения (далее - объекты финансового контроля).
1.3. Контрольная деятельность осуществляется путем проведения проверок на объекте финансового контроля за определенный период времени в части обеспечения законности, обоснованности, экономической эффективности и целесообразности использования средств местного бюджета. При проведении проверок осуществляется сбор доказательств, оформление актов проверок.
На основании актов проверок вносится представление о ненадлежащем исполнении бюджета объектом финансового контроля и принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
1.4. При осуществлении контрольной деятельности группа работников, проводящих проверку, или работник, проводящий проверку (далее - контрольная группа (работник финансового контроля), руководствуются принципами осуществления финансового контроля, установленными постановлением администрации Мирного от 10.09.2010 N 1836 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля Муниципальным учреждением "Финансово-экономическое управление администрации Мирного".
1.5. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления администрацией Мирного плана контрольной деятельности на следующий календарный год по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
1.6. В плане контрольной деятельности на следующий календарный год по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период, суммы финансирования в проверяемом периоде, срок проведения проверки, ответственные исполнители.
1.7. План контрольной деятельности, предварительно согласованный с ФЭУ администрации Мирного, в целях исключения дублирования действий в сфере финансового контроля, утверждается главой администрации Мирного не позднее 25 декабря текущего календарного года.
1.8. Контроль исполнения плана контрольной деятельности осуществляет начальник организационного управления администрации Мирного.
1.9. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются по поручению главы администрации Мирного, которые проводятся по следующим основаниям:
- для контроля исполнения устранения ранее выявленных нарушений законодательства Российской Федерации;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации.
Внеплановая проверка осуществляется в соответствии с разделами II - V настоящего Порядка.
II. Требования к организации проверок
2.1. Подготовка проверки осуществляется путем:
- сбора информации об объекте финансового контроля, необходимой для организации проверки;
- определения объема проверки;
- определения сроков и этапов проведения проверки;
- определения требований к контрольной группе (работнику финансового контроля), необходимых для проведения проверки, формирования контрольной группы и распределения обязанностей между участниками контрольной группы;
- составления программы плановой проверки;
- информирования объекта финансового контроля о цели, объеме и сроках проведения проверки.
2.2. При подготовке проверки учитывается вид деятельности объекта финансового контроля, система бухгалтерского (бюджетного) учета объекта финансового контроля, прочие факторы финансовой деятельности.
2.3. При подготовке к проведению проверки контрольная группа (работник финансового контроля) должна изучить:
- законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки;
- бухгалтерскую (бюджетную) отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность объекта финансового контроля;
- материалы предыдущих проверок, проведенных на объекте финансового контроля.
III. Составление программы плановой проверки
3.1. Программа плановой проверки составляется руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) в соответствии с планом контрольной деятельности на соответствующий календарный год и утверждается не позднее, чем за один месяц до начала проверки главой администрации Мирного.
3.2. Программа плановой проверки должна содержать:
- тему проверки;
- наименование объекта финансового контроля;
- перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.
3.3. В зависимости от темы проверки в программу проверки рекомендуется включать следующие вопросы:
- проверка своевременности, полноты и достоверности составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности объектом финансового контроля;
- проверка организации ведения бухгалтерского (бюджетного) учета объектом финансового контроля, своевременности, полноты и точности отражения операций по счетам бухгалтерского (бюджетного) учета и документального оформления указанных операций;
- проверка составления и исполнения бюджетной сметы объекта финансового контроля;
- проверка выполнения объектом финансового контроля плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, выявление и анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);
- проверка выполнения доведенных до объекта финансового контроля муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическим и физическим лицам;
- проверка произведенных объектом финансового контроля расходов, предусмотренных сметой доходов и расходов по приносящей доход деятельности;
- проверка соблюдения объектом финансового контроля требований, установленных бюджетным законодательством при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- проверка состояния дебиторской и кредиторской задолженности объекта финансового контроля;
- проверка оформления карточек с образцами подписей уполномоченных лиц, имеющих право подписывать от имени объекта финансового контроля платежные и иные документы, оттиска печати объекта финансового контроля;
- проверка соблюдения кассовой дисциплины, включая соблюдение лимита наличных денежных средств в кассе, сроков проведения плановых и внезапных инвентаризаций денежных средств и др.;
- проверка организации и состояния контроля за сохранностью и движением материальных ценностей, включая соблюдение требований к проведению инвентаризаций материальных ценностей;
- проверка организации и состояния контроля за движением выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей.
3.4. При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения проверки, программа плановой проверки может быть изменена на основании докладной записки с изложением причин о необходимости внесения изменений, составленной руководителем контрольной группы (работником финансового контроля). Измененная программа проверки утверждается или отклоняется главой администрации Мирного в течение 10 календарных дней со дня ее представления на утверждение.
IV. Требования к проведению проверок
4.1. Срок проведения проверки, т.е. период времени от даты начала и до даты окончания проверки, не может превышать 45 рабочих дней.
4.2. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) должен:
- предъявить руководителю объекта финансового контроля копию распоряжения администрации Мирного на проведение проверки;
- ознакомить руководителя объекта финансового контроля с программой проверки.
Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется контрольной группой (работником финансового контроля) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
4.3. В ходе проверки проводятся контрольные действия:
- по документальному изучению в проверяемом периоде финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации;
- по фактическому изучению в проверяемом периоде вопросов программы проверки путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров.
4.4. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.
4.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы плановой проверки принимает руководитель контрольной группы (работник финансового контроля), исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых, бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета, срока проверки.
4.6. При проведении проверки контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
4.7. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:
- учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;
- фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, в том числе денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности у объекта финансового контроля;
- принятых объектом финансового контроля мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей проверки.
4.8. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий.
В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
4.9. При проведении проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этой проверки (в том числе на основе данных первичных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (бюджетной) отчетности и т.д.).
Доказательства могут быть получены от объекта финансового контроля, из внешних источников (от третьих лиц), непосредственно контрольной группой (работником финансового контроля).
В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта финансового контроля денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными объекта финансового контроля.
4.10. При проведении проверки составляется рабочая документация (рабочие документы), то есть документы и иные материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с подготовкой и проведением проверки.
4.11. Планы контрольной деятельности, программы плановых и внеплановых проверок, акты проверок, рабочие документы комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
V. Оформление результатов проверки
5.1. Результаты проверки оформляются актом проверки. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.
5.2. Акт проверки должен содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.
5.3. Результаты проверки, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя и печатью объекта финансового контроля.
В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения. В случае необходимости получения письменных объяснений от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации может быть указано должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
5.4. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для администрации Мирного; один экземпляр - для объекта финансового контроля.
5.5. Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) и руководителем объекта финансового контроля.
5.6. В случае отказа руководителя объекта финансового контроля подписать или получить акт проверки, руководителем контрольной группы (работником финансового контроля) в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки в тот же день направляется объекту финансового контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
Документ, подтверждающий факт направления акта проверки объекта финансового контроля, приобщается к материалам проверки.
5.7. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) устанавливает по согласованию с руководителем объекта финансового контроля срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
5.8. При наличии у руководителя объекта финансового контроля возражений по акту проверки, он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю контрольной группы (работнику финансового контроля) письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
5.9. Руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение.
Указанное заключение подписывается главой администрации Мирного. Один экземпляр заключения направляется объекту финансового контроля, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.
5.10. На основании акта проверки глава администрации Мирного выносит объекту финансового контроля обязательное к исполнению предписание по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации (далее - предписание). Предписание направляется в течение 10 рабочих дней после даты окончания проверки.
В предписании указывается:
- наименование юридического лица, которому выносится предписание;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативно-правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложения (способы) по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации;
- сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации;
- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению перечисленных в предложениях нарушений требований законодательства Российской Федерации.
5.11. На основании акта проверки глава администрации Мирного выносит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджета (далее - представление).
В представлении указывается:
- фамилия, имя, отчество руководителя объекта финансового контроля;
- перечисляются факты выявленных проверкой нарушений требований законодательства Российской Федерации с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
- предложение о рассмотрении представления;
- предложение о применении мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований законодательства Российской Федерации;
- срок для рассмотрения представления и принятия соответствующих мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований законодательства Российской Федерации;
- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в представлении нарушений требований законодательства Российской Федерации.
5.12. Администрацией Мирного, в случае выявления нецелевого использования средств местного бюджета, обеспечивается в установленном порядке восстановление в доход местного бюджета средств, использованных не по целевому назначению.
5.13. Если в ходе проведения проверки установлено наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная или уголовная ответственность, руководитель контрольной группы (работник финансового контроля) незамедлительно направляет докладную записку главе администрации Мирного. В срок не более 3 рабочих дней с даты получения указанной докладной записки глава администрации Мирного принимает решение о необходимости передачи материалов проверки по факту обнаружения в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.
Приложение N 1
к Порядку осуществления финансового контроля администрацией Мирного
План
контрольной деятельности на ______ год
______________________________________________
(наименование субъекта финансового контроля)
Объект |
Проверяемый период |
Суммы финансирования в проверяемом периоде |
Наименование контрольного мероприятия |
Срок проведения контрольного мероприятия |
Ответственные исполнители |
Примечания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации МО "Мирный" от 13 декабря 2010 г. N 2649 "Об утверждении Порядка осуществления финансового контроля администрацией Мирного"
Текст постановления размещен на официальном сайте администрации г. Мирный (http://www.mirniy.ru)
Постановлением администрации МО "Мирный" от 7 октября 2020 г. N 885 настоящий документ признан утратившим силу с 8 октября 2020 г.