6 июля 2010 г.
В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях обеспечения реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции) региональных автомобильных дорог общего пользования администрация Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009-2012 годы)".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Постановлением Правительства Архангельской области от 6 июля 2010 г. N 193-пп в настоящую программу внесены изменения
Долгосрочная целевая программа Архангельской области
"Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования
Архангельской области (2009-2012 годы)"
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 24 февраля 2009 г. N 56-па/7)
6 июля 2010 г.
Реализация настоящей программы приостановлена постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 319-пп в части финансирования за счет средств областного бюджета в 2011 г.
Реализация настоящей программы была приостановлена постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 146-пп в части финансирования за счет средств областного бюджета в 2010 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования
Архангельской области (2009-2012 годы)"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009-2012 годы)" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
распоряжение главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р "О социально- экономических целевых программах Архангельской области" |
Государственный заказчик Программы |
- |
государственное учреждение Архангельской области "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" (далее - ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор") |
Основной разработчик Программы |
- |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" |
Цели Программы |
- |
развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области; улучшение потребительских качеств автомобильных дорог Архангельской области |
Задачи Программы |
- |
обеспечение автотранспортной связи областного центра с административными центрами муниципальных районов Архангельской области; строительство (реконструкция) наиболее значимых объектов, входящих в состав Северного автодорожного коридора: Санкт-Петербург -Каргополь - Котлас - Сыктывкар - Кудымкар - Пермь с подъездом Каргополь - Пудож - Медвежьегорск - Костомукша - граница с Финляндией (далее - Северный автодорожный коридор), обеспечение автотранспортных связей с Уральским федеральным округом и субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, сокращение времени нахождения в пути автотранспортных средств по указанным направлениям |
Целевые показатели |
- |
прирост протяженности региональных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием за счет строительства (реконструкции); прирост количества административных центров муниципальных районов, обеспеченных автодорожной связью с областным центром по региональным автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием; количество построенных (реконструированных) региональных автомобильных дорог общего пользования в направлении Северного автодорожного коридора; прирост доли протяженности региональных автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, за счет строительства и реконструкции автомобильных дорог; прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием за счет строительства (реконструкции) |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2009-2012 годы, Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
проектирование, строительство (реконструкция) участков автомобильных дорог, входящих в состав Северного автодорожного коридора; строительство автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи, в том числе связи административных центров муниципальных районов Архангельской области с областным центром по автодорогам с твердым покрытием; строительство (реконструкция) участков автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к космодрому "Плесецк" |
Исполнители Программы |
- |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"; исполнители, определяемые в соответствии с действующим законодательством о размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа) |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования - 5131262,9 тыс. рублей, из них капитальные вложения - 5131262,9 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 4716352,6 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 414910,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- |
протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием в Архангельской области увеличится на 105,1 км и составит на 01 января 2013 года 6939,5 км; протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования с капитальным покрытием в Архангельской области увеличится на 120,6 км и составит на 01 января 2013 года 2160,8 км; густота сети региональных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием увеличится с 16,64 км на начало реализации Программы до 16,89 км на 1 тыс.кв.км территории на конец реализации Программы; социально-экономическая эффективность Программы составит: интегральный эффект - 5379,0 млн. рублей, индекс доходности - 1,8, срок окупаемости - 6,2 года, эффект пользователей - 11101,7 млн. рублей |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за исполнением Программы осуществляется ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" и Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Архангельская область по сравнению с другими субъектами Российской Федерации имеет недостаточно развитую сеть автомобильных дорог, которая не обеспечивает сложившуюся систему расселения и размещения производительных сил. По состоянию на 01 января 2009 года протяженность региональных автомобильных дорог в Архангельской области составляет 7908,6 км. На автомобильных дорогах общего пользования региона имеется 759 мостов и путепроводов общей длиной 23776 п.м, в том числе 561 деревянный мост (9721 п.м). Архангельская область занимает значительную территорию, и это затрудняет обеспечение транспортной доступности населенных пунктов. Низкая плотность населения (3 человека на 1 кв.км) и рассосредоточенность населенных пунктов не позволяют минимизировать затраты на развитие сети автомобильных дорог.
Густота (плотность) региональных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием составляет 16,64 км на 1000 кв.км территории, что ниже аналогичного показателя по Российской Федерации более чем в 2 раза.
В составе сети автомобильных дорог общего пользования Архангельской области протяженность дорог II технической категории составляет 0,4 процента, III - 4 процента, IV - 43 процента, V - 39 процентов, внекатегорийные дороги (грунтовые) - 13,6 процента. Автомобильные дороги с параметрами I технической категории отсутствуют.
Относительная протяженность региональных автомобильных дорог с твердым покрытием на 01 января 2009 года составляет 86,4 процента (6834,4 км), в том числе с усовершенствованным покрытием - 25,7 процента (2040,2 км).
Существующая сеть автомобильных дорог Архангельской области находится в процессе формирования, который происходит под влиянием географического положения региона, особенностей расселения, размещения и развития производительных сил.
Характерной особенностью сети автомобильных дорог является преобладание автомобильных дорог, проходящих в меридиональном направлении: автомобильная дорога М-8 "Холмогоры" и бывшие республиканские автомобильные дороги Архангельск (от пос. Брин-Наволок)-Каргополь-Вытегра (до с. Прокшино), Усть-Вага-Ядриха, Урень-Шарья-Никольск-Котлас. Вследствие недостаточно развитой дорожной сети широтного направления отсутствует круглогодичная связь четырех административных центров муниципальных районов с областным центром, а 1908 населенных пунктов Архангельской области (48,5 процента от общего числа) не имеют связи с сетью региональных автомобильных дорог общего пользования по автомобильным дорогам с твердым покрытием.
В зависимости от выполняемых функций, технических параметров, объемов и характера загрузки региональные автомобильные дороги можно разделить на несколько групп:
1) региональные автомобильные дороги, обслуживающие широкий спектр транспортных связей - от межрегиональных до внутрихозяйственных (1102,4 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 625,5 км). Главное функциональное назначение этих автомобильных дорог - связь Архангельской области с соседними субъектами Российской Федерации и обеспечение транзитных межрегиональных перевозок;
2) региональные автомобильные дороги, входящие в опорную сеть автомобильных дорог Архангельской области и обеспечивающие транспортные связи областного центра с муниципальными районами Архангельской области и межрайонные связи (5591,3 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 1383,4 км);
3) региональные автомобильные дороги, обслуживающие преимущественно местные, внутрирайонные транспортные связи и характеризующиеся незначительными транспортными потоками (916,7 км, в том числе с усовершенствованным покрытием - 31,3 км);
4) сезонные региональные автомобильные дороги, обеспечивающие связь населенных пунктов в зимний период. Общая протяженность сезонных автомобильных дорог в 2008 году составила 298,2 км. Было также оборудовано 45 ледовых переправ общей протяженностью 23,3 км.
Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог должно соответствовать техническим и технико-эксплуатационным показателям, установленным СНиП 2.05.02-85 и ГОСТ Р 50597-93.
Результаты диагностики и обследования показывают, что только 9,4 процента региональных автомобильных дорог соответствует нормативным требованиям транспортно-эксплуатационного состояния, 32 процента дорог нуждаются в реконструкции. Большую часть мостовых сооружений составляют деревянные мосты, из них 86 мостов (11 процентов) являются аварийными.
Слаборазвитая дорожная сеть не позволяет эффективно использовать ресурсный и экономический потенциал Архангельской области. В условиях ограниченных финансовых ресурсов изменение ситуации происходит крайне медленно.
Динамика финансирования дорожных работ на сети региональных автомобильных дорог
Архангельской области в 2000-2008 годах
(в ценах соответствующих лет)
Наименование показателей |
Годы |
||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Валовой региональный продукт (далее - ВРП) |
49883 |
55391 |
66678 |
78911 |
102978 |
121715 |
146879 |
||
Объем финансирования дорожного хозяйства из областного бюджета, млн.руб. |
1242,7 |
741,2 |
895,6 |
774,5 |
722,1 |
903,3 |
1052,3 |
1712,1 |
2312,0 |
Объем финансирования дорожного хозяйства из федерального бюджета, млн.руб. |
84,4 |
467,2 |
373,0 |
379,6 |
190,0 |
120,0 |
100,0 |
285,3 |
503,3 |
Общий объем финансирования дорожного хозяйства Архангельской области, млн.руб. |
1327,1 |
1208,4 |
1268,6 |
1154,1 |
912,1 |
1023,3 |
1152,3 |
1997,4 |
2815,3 |
Общий объем финансирования дорожного хозяйства в объеме ВРП, % |
2,66 |
2,18 |
1,90 |
1,46 |
0,88 |
0,84 |
0,78 |
||
Доля федеральных средств в общем объеме финансирования дорожного хозяйства Архангельской области, % |
6,3 |
38,6 |
29,4 |
32,9 |
20,8 |
11,7 |
8,7 |
14,2 |
17,8 |
_____________
* Статистические данные на период составления Программы отсутствуют.
С 2000 по 2006 год в Архангельской области произошло снижение объемов финансирования дорожных работ из всех источников. Существенное сокращение финансирования вызвано изменениями, произошедшими в налоговом и бюджетном законодательстве Российской Федерации. В период с 2003 по 2008 годы экономика области динамично развивалась, о чем свидетельствует рост ВРП, однако снижение расходов на дорожные работы продолжалось (для сведения: в развитых странах доля дорожных расходов в объеме валового продукта составляет 3-4 процента).
Динамика финансирования дорожных работ
на региональных автомобильных дорогах общего пользования Архангельской области
за счет средств областного бюджета
(в сопоставимых ценах, приведенных к ценам 2008 года)
Год |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Расходы, млн.руб. |
3366 |
1386 |
1530 |
1210 |
1106 |
1170 |
1262 |
2478 |
2312 |
Расходы областного бюджета в целом на региональные автомобильные дороги с 2000 года ежегодно сокращались, позитивная тенденция в финансировании дорожных работ наметилась с 2005 года.
Снижение финансирования дорожной деятельности привело к изменению структуры дорожных работ, существенно сократилась инвестиционная составляющая расходов.
Доля инвестиционных затрат в объеме средств областного бюджета,
выделяемых на финансирование дорожных работ
Показатель |
Годы |
||||||||
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
Доля инвестиционных расходов в объеме финансирования дорожных работ (%) |
52,4 |
30,3 |
42,0 |
25,9 |
17,3 |
40,0 |
26,6 |
33,6 |
22,5 |
Объемы строительства в натуральных показателях (1998-2008 годы)
Показатели |
Годы |
||||||||||
1998 |
1999 |
2000 |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Строительство: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автодорог, км |
47,6 |
45,3 |
68,8 |
26,6 |
41,3 |
24,5 |
19,2 |
11,9 |
15,8 |
20,2 |
41,4 |
мостов, п.м |
442,6 |
567,6 |
764,1 |
1685,4 |
198,6 |
335,4 |
272,0 |
192,8 |
6,9 |
- |
110,6 |
Протяженность обслуживаемой сети: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
автодорог, км |
7569 |
7655 |
7724 |
7769 |
7842 |
7852 |
7852 |
7857 |
7869 |
7887 |
7924 |
мостов, п.м |
20050 |
20176 |
20593 |
21982 |
23513 |
25543 |
23665 |
23597 |
23798 |
24094 |
23839 |
Анализ транспортно-эксплуатационного состояния региональных дорог общего пользования за последние 10 лет свидетельствует о том, что создание опорной сети автомобильных дорог не завершено. До сих пор отсутствует постоянное автомобильное сообщение по дорогам с твердым покрытием между четырьмя районными центрами и городом Архангельском. Из 3917 сельских населенных пунктов 1908 не связаны с сетью региональных дорог общего пользования. Транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, входящих в состав Северного автодорожного коридора, не соответствует современным требованиям, что обуславливает слабое развитие транзитных грузо- и пассажироперевозок и отсутствие возможности использования экономического потенциала данного вида деятельности.
Для изменения существующей ситуации в условиях ограниченного финансирования принимаемые меры должны носить направленный характер и быть подчинены одной цели, чему способствует применение программно-целевого подхода. В 2007-2008 годах осуществлялась реализация социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007-2010 годы)", что позволило построить (реконструировать) 60,8 километра автомобильных дорог (219,5 процента у предыдущему двухлетнему периоду), отремонтировать 153,6 километра автодорог и 2748,7 погонных метра мостов (480,0 процентов и 373,3 процента соответственно к предыдущему двухлетнему периоду). Результаты реализации указанной программы доказывают эффективность программно-целевого подхода при осуществлении расходных полномочий Архангельской области.
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:
социально-экономической остротой проблемы;
необходимостью привлечения средств федерального бюджета к решению поставленных задач;
длительным подготовительным периодом, предшествующим реализации проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, включающим проектно-изыскательские работы, решение вопросов в сфере землепользования.
Программа позволяет определить оптимальное распределение средств на ближайшие годы по направлениям, решающим первоочередные задачи в сфере дорожного хозяйства, обеспечивающие наибольшую отдачу для экономики Архангельской области.
II. Цели, задачи, сроки реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана для достижения следующих целей:
развития и совершенствования сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области;
улучшения потребительских качеств автомобильных дорог Архангельской области.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:
обеспечение автотранспортной связи областного центра с административными центрами муниципальных районов Архангельской области;
проектирование, строительство (реконструкция) наиболее значимых объектов, входящих в состав Северного автодорожного коридора, в целях обеспечения автотранспортных связей с Уральским федеральным округом и субъектами Российской Федерации, входящими в состав Северо-Западного федерального округа, и сокращения времени нахождения в пути автотранспортных средств по этим направлениям;
строительство (реконструкция) участков автомобильных дорог, обеспечивающих подъезд к космодрому "Плесецк".
Программа реализуется в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848, и федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 377.
Программа реализуется в период 2009-2012 годов в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень мероприятий Программы
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, в том числе:
проектирование, строительство (реконструкция) участков автомобильных дорог, входящих в состав Северного автодорожного коридора;
проектирование, строительство автомобильных дорог, обеспечивающих важнейшие внутриобластные связи, в том числе связи административных центров муниципальных районов Архангельской области с областным центром по автодорогам с твердым покрытием, и связь космодрома "Плесецк" с федеральной сетью автомобильных дорог общего пользования.
Перечень и описание программных мероприятий приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Программа реализуется государственным заказчиком ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор".
Реализация мероприятий Программы предусматривает взаимодействие ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" и других исполнителей мероприятий Программы.
Отбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор":
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
заключает государственные контракты по мероприятиям Программы с победителями аукционов на размещение государственного заказа, организует выполнение работ подрядными организациями, контролирует графики производства работ, своевременно предъявляет претензии к исполнителям работ;
осуществляет мониторинг реализации Программы, подготовку и представление отчетности о реализации Программы;
осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации Программы.
Программа реализуется в рамках подпрограммы "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05 декабря 2001 года N 848, и федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2008 года N 377, и предусматривает, в том числе, завершение мероприятий, реализация которых начата в рамках социально-экономической целевой программы Архангельской области "Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2007-2010 годы)", утвержденной областным законом от 27 сентября 2007 года N 203-12-ОЗ.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "областным законом от 27 сентября 2007 года N 203-12-ОЗ" следует читать: "областным законом от 27 сентября 2006 года N 203-12-ОЗ"
Привлечение средств федерального бюджета к реализации мероприятий Программы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации. Объекты и условия участия федерального бюджета в реализации мероприятий Программы определяются соглашениями между Федеральным дорожным агентством Министерства транспорта Российской Федерации и Правительством Архангельской области (далее - соглашение).
Привлечение средств федерального бюджета к реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в рамках соглашения сверх областных средств на соответствующий год, утвержденных Программой (в целях ускорения реализации важнейших мероприятий Программы), или в замещение областных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 5131262,9 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 4716352,6 тыс. рублей;
средства федерального бюджета - 414910,3 тыс. рублей.
Изменение параметров Программы, влекущее за собой увеличение объемов финансирования, производится одновременно с внесением изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год с соблюдением процедуры принятия областных законов.
Потребность в финансировании Программы на период 2009-2012 годов в ценах соответствующих лет приведена в таблице:
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(в ценах соответствующих лет, тыс. руб.)
Источники |
Объем всего |
В том числе |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Всего по Программе |
5 131 262,9 |
973 777,0 |
1 895 852,8 |
792 772,9 |
1 468 860,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4 716 352,6 |
558 866,7 |
1 895 852,8 |
792 772,9 |
1 468 860,2 |
федеральный бюджет |
414 910,3 |
414 910,3 |
- |
- |
- |
2. Капитальные вложения, всего |
5 131 262,9 |
973 777,0 |
1 895 852,8 |
792 772,9 |
1 468 860,2 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
областной бюджет |
4 716 352,6 |
558 866,7 |
1 895 852,8 |
792 772,9 |
1 468 860,2 |
федеральный бюджет |
414 910,3 |
414 910,3 |
- |
- |
- |
VI. Оценка эффективности и прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Совокупный экономический эффект от реализации Программы рассчитывается с учетом последствий реализации Программы для пользователей автомобильных дорог (транспортный эффект) и в целом для населения и хозяйственного комплекса Архангельской области (внетранспортный эффект).
Транспортный эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобств в пути следования. Этот эффект в стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния развития и совершенствования сети автомобильных дорог на социально-экономическое развитие Архангельской области. К числу наиболее значимых социально-экономических результатов развития и совершенствования сети региональных автомобильных дорог общего пользования относятся:
повышение уровня и улучшение условий жизни населения;
активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта продукции, содействие освоению новых территорий и ресурсов;
снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
улучшение транспортного обслуживания населения за счет присоединения новых населенных пунктов к сети региональных автомобильных дорог общего пользования.
Оценка социально-экономической эффективности проектов реконструкции или строительства дорожных объектов включает в себя:
интегральный эффект, который определяется как сумма дисконтированных эффектов за весь расчетный период или как превышение интегральных результатов над интегральными затратами;
индекс доходности, который рассчитывается как отношение суммы приведенных разностей к величине приведенных капиталовложений;
ожидаемый эффект пользователей, который включает в себя сокращение транспортных издержек, сокращение потерь, связанных с временем пассажирских и грузовых перевозок, сокращение потерь от создания сезонных запасов, сокращение количества дорожно-транспортных происшествий;
срок окупаемости, который показывает минимальный интервал времени от начала осуществления проекта, за пределами которого интегральный эффект становится в дальнейшем неотрицательным.
Решение о реализации дорожных проектов принимается с учетом всех перечисленных выше показателей эффективности, при этом интегральный эффект должен быть положителен, а индекс доходности - больше 1.
Полученные прогнозные значения показателей, характеризующие эффективность реализации мероприятий Программы, представлены в таблице:
Социально-экономическая эффективность Программы
Наименование объекта |
Стоимость в ценах соответствующих лет строительства, млн.руб. |
Протяженность участка, км |
Показатели социально-экономической эффективности |
|||||
интегральный эффект, млн.руб. |
срок окупаемости, лет |
индекс доходности |
эффект пользователей, млн.руб. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
1. Автомобильные дороги, входящие в Северный автодорожный коридор | ||||||||
1.1. |
Реконструкция автомобильной дороги Ильинск - Вилегодск, км 11 - км 25 |
638,9 |
13,2 |
353,6 |
6,9 |
1,5 |
1 047,2 |
|
1.2. |
Строительство автомобильной дороги Усть-Вага - Ядриха на участке км 200 - км 215 |
719,2 |
14,2 |
1 553,9 |
2,8 |
3,4 |
2 151,5 |
|
1.3. |
Строительство автомобильной дороги Архангельск |
200,9 |
3,7 |
198,5 |
5,8 |
1,8 |
430,8 |
|
2. Автомобильная дорога Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино), на перегоне Плесецк - Каргополь | ||||||||
2.1. |
Реконструкция автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на участке Афанасовская - Шелоховская, |
410,5 |
12,1 |
176,0 |
7,5 |
1,4 |
578,6 |
|
2.2. |
Реконструкция автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на участке Монастырская - Пашевская, |
172,1 |
7,0 |
194,0 |
5,0 |
2,0 |
363,3 |
|
2.3. |
Реконструкция автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на участке Пашевская - Конево, км 235 - км 259 |
881,3 |
26,1 |
757,8 |
5,4 |
1,7 |
1 645,8 |
|
2.4. |
Строительство автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на участке Конево - Шелоховская |
1 964,2 |
44,1 |
1 602,8 |
7,8 |
1,7 |
3502,4 |
|
3. Автомобильные дороги, обеспечивающие важнейшие внутриобластные связи | ||||||||
3.1. |
Строительство мостового перехода через реку Олма на автомобильной дороге Архангельск - Белогорский - Пинега - Кимжа - Мезень |
53,3 |
1,7 |
48,8 |
5,7 |
1,8 |
108,7 |
|
3.2. |
Строительство автомобильной дороги Котлас - Сольвычегодск - Яренск на участке Рябово - Литвиново |
289,2 |
13,5 |
66,0 |
8,5 |
1,2 |
324,5 |
|
3.3. |
Строительство автомобильной дороги Котлас - Сольвычегодск - Яренск на участке граница Котласского района - Рябово |
203,4 |
12,4 |
68,5 |
8,1 |
1,3 |
286,4 |
|
3.4. |
Строительство автомобильной дороги Архангельск (от д. Рикасиха) - Онега, участок "19 ветка Хайнозерской дороги" |
505,0 |
16,3 |
353,8 |
5,2 |
2,0 |
657,3 |
|
|
Итого по Программе |
- |
- |
5 379,0 |
6,2 |
1,8 |
11101,7 |
В целом показатели эффективности реализации Программы в ценах соответствующих лет с момента ввода в эксплуатацию составят:
интегральный эффект - 5 129,1 млн. руб.;
срок окупаемости - 6,4 лет;
индекс доходности - 1,7;
эффект пользователей - 11 070,1 млн. руб.
Методика оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования Архангельской области (2009-2012 годы)" производится в соответствии с приложением N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Архангельской области и ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор".
Правительство Архангельской области осуществляет контроль в форме рассмотрения и утверждения отчетов о ходе (итогах) реализации Программы.
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор":
отвечает за реализацию Программы в целом;
обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному использованию бюджетных средств;
разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов) по форме согласно приложениям N 4-6 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор" после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение Правительству Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы. Внесение изменений и дополнений в Программу не должно вести к уменьшению ее целевых индикаторов и показателей.
Постановлением Правительства Архангельской области от 6 июля 2010 г. N 193-пп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог
общего пользования Архангельской области
(2009-2012 годы)"
(в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 6 июля 2010 г. N 193-пп)
Перечень
программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог общего пользования
Архангельской области (2009-2012 годы)"
6 июля 2010 г.
(В ценах соответствующих лет, тыс.руб.)
Наименование мероприятия |
Государственные заказчики / исполнители |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
||||
всего |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Автомобильные дороги, входящие в Северный автодорожный коридор | ||||||||
1.1. Реконструкция автомобильной дороги Ильинск - Вилегодск, км 11 - км 25 |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
638 920,0 |
- |
- |
120 000,0 |
518 920,0 |
срок реализации проекта - 2011-2012 годы; ввод в 2012 году - |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
638 920,0 |
- |
- |
120 000,0 |
518 920,0 |
|||
1.2. Разработка инженерного проекта на строительство автомобильной дороги Котлас - Коряжма, км 0 - км 41 |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
23 840,0 |
- |
4 708,0 |
10 000,0 |
9 132,0 |
срок реализации проекта - 2007-2012 годы; в 2012 году - выпуск проектно-сметной документации по объекту |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
23 840,0 |
- |
4 708,0 |
10 000,0 |
9 132,0 |
|||
1.3. Строительство автомобильной дороги Усть-Вага - Ядриха на участке км 200 - км 215 |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
608 770,0 |
- |
38 202,2 |
- |
570 567,8 |
срок реализации проекта - 2007-2012 годы; ввод в 2012 году - 14,2 км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
608 770,0 |
- |
38 202,2 |
- |
570 567,8 |
|||
1.4. Строительство автомобильной дороги Архангельск (от п. Б. Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино), участок км 368 - км 372 с мостами через реки Сиянга и Лекшма |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
75 370,0 |
75 370,0 |
- |
- |
- |
срок реализации проекта - 2007-2009 годы; ввод в 2009 году - 3,7 км, в том числе 140,7 п. м |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
64 873,0 |
64 873,0 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
10 497,0 |
10 497,0 |
- |
- |
- |
|||
Итого по разделу 1 |
всего |
1 346 900,0 |
75 370,0 |
42 910,2 |
130 000,0 |
1 098 619,8 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
64 873,0 |
64 873,0 |
- |
- |
- |
|
||
областной бюджет |
1 282 027,0 |
10 497,0 |
42 910,2 |
130 000,0 |
1 098 619,8 |
|
||
2. Автомобильная дорога Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино), на перегоне Плесецк - Каргополь | ||||||||
2.1. Реконструкция автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на участке Афанасовская - Шелоховская, км 294 + 780 - км 306 + 900 |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
215 562,9 |
114 600,0 |
100 962,9 |
- |
- |
срок реализации проекта - 2007-2010 годы; ввод в 2010 году - 12,1 км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
108 870,0 |
108 870,0 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
106 692,9 |
5 730,0 |
100 962,9 |
- |
- |
|||
2.2. Реконструкция автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на участке Монастырская - Пашевская, км 228 + 081 - км 235 + 253 |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
42 137,0 |
42 137,0 |
- |
- |
- |
срок реализации проекта - 2008-2009 годы; ввод в 2009 году - 7,0 км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
35 977,0 |
35 977,0 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
6 160,0 |
6 160,0 |
- |
- |
- |
|||
2.3. Реконструкция автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на участке Пашевская - Конево, км 235 - км 259 |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
873 442,7 |
438 350,4 |
435 092,3 |
- |
- |
срок реализации проекта - 2008-2010 годы; ввод в 2010 году - 26,1 км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
151 970,0 |
151 970,0 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
721 472,7 |
286 380,4 |
435 092,3 |
- |
- |
|||
2.4. Строительство автомобильной дороги Архангельск (от п. Брин-Наволок) - Каргополь - Вытегра (до с. Прокшино) на участке Конево - Шелоховская |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
1 944 780,3 |
303 319,6 |
1 163 944,8 |
477 515,9 |
- |
срок реализации проекта - 2009-2011 годы; ввод в 2011 году - 44,1 км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
федеральный бюджет |
53 220,3 |
53 220,3 |
- |
- |
- |
|||
областной бюджет |
1 891 560,0 |
250 099,3 |
1 163 944,8 |
477 515,9 |
- |
|||
Итого по разделу 2 |
всего |
3 075 922,9 |
898 407,0 |
1 700 000,0 |
477 515,9 |
- |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
350 037,3 |
350 037,3 |
- |
- |
- |
|
||
областной бюджет |
2 725 885,6 |
548 369,7 |
1 700 000,0 |
477 515,9 |
- |
|
||
3. Автомобильные дороги, обеспечивающие важнейшие внутриобластные связи | ||||||||
3.1. Строительство мостового перехода через реку Олма на автомобильной дороге Архангельск - Белогорский - Пинега - Кимжа - Мезень |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
53 300,0 |
- |
- |
300,0 |
53 000,0 |
срок реализации проекта - 2011-2012 годы; ввод в 2012 году - 1,7 км, в том числе 41,5 п. м |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
53 300,0 |
- |
- |
300,0 |
53 000,0 |
|||
в том числе корректировка проектной документации |
всего |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
в 2011 году выпуск проектно-сметной документации по объекту |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
300,0 |
- |
- |
300,0 |
- |
|||
3.2. Строительство автомобильной дороги Котлас - Сольвычегодск - Яренск на участке Рябово - Литвиново |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
240 620,0 |
- |
55 663,0 |
184 957,0 |
- |
срок реализации проекта - 2008-2011 годы; ввод в 2011 году - 13,5 км |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
240 620,0 |
- |
55 663,0 |
184 957,0 |
- |
|||
3.3. Строительство автомобильной дороги Котлас - Сольвычегодск - Яренск на участке граница Котласского района - Рябово |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
32 200,0 |
- |
32 200,0 |
- |
- |
срок реализации проекта - 2007-2010 годы; ввод в 2010 году - 12,4 км, в том числе 53,0 п. м |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
32 200,0 |
- |
32 200,0 |
- |
- |
|||
3.4. Строительство автомобильной дороги Архангельск (от д. Рикасиха) - Онега, участок "19 ветка Хайнозерской дороги" |
ГУ "Дорожное агентство "Архангельскавтодор"/ исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении госзаказа |
всего |
382 320,0 |
- |
65 079,6 |
- |
317 240,4 |
срок реализации проекта - 2008-2012 годы; ввод в 2010 году - 4,0 км, в том числе 111,3 п. м; ввод в 2012 году -12,3 км, в том числе 69,2 п. м |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|||
областной бюджет |
382 320,0 |
- |
65 079,6 |
- |
317 240,4 |
|||
Итого по разделу 3 |
всего |
708 440,0 |
- |
152 942,6 |
185 257,0 |
370 240,4 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
областной бюджет |
708 440,0 |
- |
152 942,6 |
185 257,0 |
370 240,4 |
|
||
Всего |
всего |
5 131 262,9 |
973 777,0 |
1 895 852,8 |
792 772,9 |
1 468 860,2 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
федеральный бюджет |
414 910,3 |
414 910,3 |
- |
- |
- |
|
||
областной бюджет |
4 716 352,6 |
558 866,7 |
1 895 852,8 |
792 772,9 |
1 468 860,2 |
|
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Развитие и совершенствование сети
региональных автомобильных дорог общего пользования
Архангельской области (2009-2012 годы)"
Методика расчета
оценки эффективности долгосрочной целевой программы
"Развитие и совершенствование сети региональных автомобильных дорог
общего пользования Архангельской области (2009-2012 годы)"
Эффективность реализации Программы должна быть рассмотрена с точки зрения комплексного решения экономических и социальных проблем для устойчивого развития Архангельской области посредством развития и совершенствования сети региональных автомобильных дорог общего пользования.
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:
Pfi - Poi
SUM Ki -----------
Pni - Poi
Е = ------------------ x 100%,
Ff/Fn
где:
Е - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
Poi - базовые показатели (индикаторы) на начало реализации Программы;
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - оценочные (прогнозные) показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
Ki - весовой коэффициент показателей (индикаторов) Программы;
Ff - фактическое финансирование на текущую дату;
Fn - нормативное финансирование Программы.
При расчете комплексного показателя эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели (индикаторы) и их весовые коэффициенты:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значение весового |
Прирост протяженности региональных автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием за счет строительства (реконструкции) |
0,2 |
Прирост количества административных центров муниципальных районов обеспеченных автодорожной связью с областным центром по региональным автомобильным дорогам общего пользования с твердым покрытием |
0,3 |
Количество построенных (реконструированных) региональных автомобильных дорог общего пользования в направлении Северного автодорожного коридора |
0,2 |
Прирост доли протяженности региональных автомобильных дорог общего пользования, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям за счет строительства (реконструкции) |
0,2 |
Прирост количества населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием за счет строительства (реконструкции) |
0,1 |
Программа считается выполненной (за отчетный год, за весь период реализации Программы), если выполнена с эффективностью 70 процентов и более.
Если мероприятия выполнены с эффективностью от 60 до 70 процентов, Программа нуждается в корректировке.
Если мероприятия выполнены с эффективностью менее 60 процентов, Программа считается неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 24 февраля 2009 г. N 56-па/7 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Архангельской области (2011-2015 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 10 марта 2009 г. N 9(1173)
Постановлением Правительства Архангельской области от 8 октября 2013 г. N 463-пп настоящее постановление признано утратившим силу c 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 19 октября 2010 г. N 319-пп реализация программы настоящего постановления была приостановлена в части финансирования за счет средств областного бюджета в 2011 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 5 ноября 2009 г. N 146-пп реализация программы настоящего постановления была приостановлена в части финансирования за счет средств областного бюджета в 2010 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 1 октября 2013 г. N 452-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 26 марта 2013 г. N 126-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 466-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Архангельской области от 2 октября 2012 г. N 431-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 июня 2012 г. N 250-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 29 ноября 2011 г. N 471-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 сентября 2011 г. N 314-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 г. N 286-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 6 июля 2010 г. N 193-пп