Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 23
к областному закону
от 21 декабря 2010 г. N 243-18-ОЗ
Порядок
предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам
муниципальных районов и городских округов Архангельской области
7 июля 2011 г.
Законом Архангельской области от 7 июля 2011 г. N 319-23-ОЗ в Преамбулу настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного закона
Настоящий порядок разработан во исполнение статьи 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет правила предоставления и расходования межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов и городских округов Архангельской области (далее - муниципальные образования) на:
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления;
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение;
- возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов;
- обеспечение равного с Министерством внутренних дел Российской Федерации повышения денежного довольствия сотрудникам и заработной платы работникам подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств местных бюджетов, и социальных выплат;
- комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований;
- обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта для категорий граждан, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах";
- выплаты субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2011 годах на срок до 8 лет.
1. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих
в результате государственного регулирования розничных цен на топливо
печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления
1.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются при наличии на территории муниципального образования топливоснабжающих организаций, у которых экономически обоснованные расходы на производство единицы продукции превышают розничные цены, установленные агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
1.2. Целями предоставления межбюджетных трансфертов являются защита экономических интересов населения от монопольного повышения цен и обеспечение полного покрытия расходов топливоснабжающих организаций, связанных с государственным регулированием цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению для нужд отопления.
1.3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.4. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
1.5. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства ТЭК и ЖКХ предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
1.6. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета, установленном администрацией муниципального образования.
1.7. Расходование межбюджетных трансфертов производится с лицевых счетов, открытых уполномоченными организациями, определенными органами местного самоуправления муниципальных образований.
1.8. Уполномоченные организации возмещают юридическим лицам независимо от форм собственности и предпринимателям без образования юридического лица со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - хозяйствующие субъекты) убытки, связанные с реализацией населению топлива печного бытового (дров), путем перечисления средств на счета, открытые хозяйствующими субъектами в кредитных организациях.
1.9. Объем субсидии хозяйствующему субъекту на возмещение убытков, связанных с реализацией населению топлива печного бытового (дров), рассчитывается как произведение разницы между определяемой агентством по тарифам и ценам экономически обоснованной стоимостью для топливоснабжающей организации и розничной ценой, установленной агентством по тарифам и ценам, на фактический объем реализации топлива печного бытового (дров).
1.10. Основанием для перечисления средств межбюджетных трансфертов хозяйствующим субъектам являются договоры на реализацию населению топлива печного бытового (дров), заключенные уполномоченными организациями с хозяйствующими субъектами, и документы, подтверждающие фактические расходы.
1.11. К документам, подтверждающим фактические расходы, относятся списки-реестры граждан за отчетный период, утвержденные уполномоченным лицом муниципального образования, содержащие следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина;
б) годовая потребность гражданина в топливе печном бытовом (дровах) для нужд отопления, определенная в соответствии с установленным органом местного самоуправления муниципального образования нормативом потребления топлива печного бытового (дров) для отопления;
в) сумма затрат, связанных с реализацией топлива печного бытового (дров), подтвержденная заверенными выписками из бухгалтерского учета, подтверждающими наличие учтенной в установленном порядке задолженности бюджета по возмещению убытков на отчетную дату.
Фактический объем поставленного населению топлива печного бытового (дров) определяется в соответствии с актами приема-передачи топлива печного бытового (дров) или другими документами бухгалтерского учета (накладными на отпуск материалов на сторону), подписанными хозяйствующими субъектами и получателем топлива печного бытового (дров), учтенными в установленном порядке в бухгалтерском учете.
1.12. Уполномоченные организации для перечисления средств хозяйствующим субъектам представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств:
а) договоры на реализацию населению топлива печного бытового (дров), заключенные между уполномоченными организациями и хозяйствующими субъектами;
б) платежные документы на перечисление средств на счета хозяйствующих субъектов, открытые в кредитных организациях.
1.13. В I квартале 2011 года производится финансирование не возмещенных в 2010 году убытков организаций, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению.
1.14. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ заявку, содержащую расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2011 году, произведенный в соответствии с пунктом 1.9 настоящего порядка, по форме, разработанной министерством ТЭК и ЖКХ.
Министерство ТЭК и ЖКХ в соответствии с настоящим порядком и представленной заявкой перечисляет указанные средства бюджетам муниципальных образований.
1.15. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ отчеты об использовании средств на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2011 году, по форме, разработанной министерством ТЭК и ЖКХ.
Министерство ТЭК и ЖКХ до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое населению в 2011 году, и сводный отчет о расходовании указанных средств.
1.16. Органы местного самоуправления муниципальных образований два раза в год не позднее 15 июня 2011 года и 15 января 2012 года представляют в министерство ТЭК и ЖКХ копии следующих документов, подтверждающих целевое использование средств межбюджетных трансфертов: договоры на реализацию гражданам топлива печного бытового (дров), заключенные между уполномоченными организациями и хозяйствующими субъектами; платежные документы на перечисление средств на счета хозяйствующих субъектов; утвержденные уполномоченным лицом муниципального образования списки-реестры граждан за отчетный период; правовой акт органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования об установлении норматива потребления топлива печного бытового (дров) для нужд отопления; акты приема-передачи топлива печного бытового (дров) или другие документы бухгалтерского учета (накладные на отпуск материалов на сторону), подписанные хозяйствующими субъектами и получателем топлива печного бытового (дров).
1.17. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований.
1.18. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, соответствующий объем межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
1.19. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
2. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих
в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение
2.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются при наличии на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение, у которых тарифы на холодную воду и водоотведение для нужд населения превышают тарифы на холодную воду и водоотведение для нужд населения, установленные с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Тарифы, указанные в абзаце первом настоящего пункта, утверждаются агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
2.2. Целью предоставления межбюджетных трансфертов является обеспечение полного покрытия расходов организаций коммунального комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду и водоотведение.
2.3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
2.4. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
2.5. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства ТЭК и ЖКХ предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
2.6. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета, установленном администрацией муниципального образования.
2.7. Расходование межбюджетных трансфертов производится с лицевых счетов, открытых уполномоченными организациями, определенными органами местного самоуправления муниципальных образований.
2.8. Уполномоченные организации возмещают юридическим лицам независимо от форм собственности и предпринимателям без образования юридического лица со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - организации коммунального комплекса) убытки, связанные с государственным регулированием тарифов на холодную воду и водоотведение.
2.9. Объем субсидии i-й организации коммунального комплекса на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду, рассчитывается по формуле:
Свi = (Твэоi - Твнi) х Vвнi, где
Свi - объем субсидии i-й организации коммунального комплекса на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на холодную воду, руб.;
Твэоi - одноставочный тариф на холодную воду для нужд населения, установленный агентством по тарифам и ценам (без НДС) для i-й организации коммунального комплекса, руб./куб.;
Твнi - одноставочный тариф на холодную воду для населения с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный агентством по тарифам и ценам (без НДС) для i-й организации коммунального комплекса, руб./куб.;
Vвнi - фактический объем реализации холодной воды для нужд населения i-й организацией коммунального комплекса, куб.
2.10. Объем субсидии i-й организации коммунального комплекса на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на услуги водоотведения, рассчитывается по формуле:
Скi =(Ткэоi - Ткнi) х Vкнi, где
Скi - объем субсидии i-й организации коммунального комплекса на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на услуги водоотведения, руб.;
Ткэоi - одноставочный тариф на водоотведение для нужд населения, установленный агентством по тарифам и ценам (без НДС) для i-й организации коммунального комплекса, руб./куб.;
Ткнi - одноставочный тариф на водоотведение для нужд населения с учетом предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный агентством по тарифам и ценам (без НДС) для i-й организации коммунального комплекса, руб./куб.;
Vкнi - фактический объем отведенных стоков от населения i-й организацией коммунального комплекса, куб.
2.11. Уполномоченные организации для перечисления средств организациям коммунального комплекса, обеспечивающим водоснабжение и водоотведение, представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств:
а) договоры, заключенные между органами местного самоуправления (или по их поручению - другими юридическими лицами) и организациями коммунального комплекса, обеспечивающими водоснабжение и водоотведение, предусматривающие получение субсидий;
б) платежные документы на перечисление средств на счета организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение, открытые в кредитных организациях.
2.12. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ заявку, содержащую расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение, произведенный в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего порядка, по формам, утвержденным министерством ТЭК и ЖКХ.
2.13. Министерство ТЭК и ЖКХ до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на холодную воду и водоотведение в 2011 году, и сводный отчет о расходовании указанных средств.
2.14. Органы местного самоуправления муниципальных образований два раза в год не позднее 15 июня 2011 года и 15 января 2012 года представляют в министерство ТЭК и ЖКХ копии следующих документов, подтверждающих целевое использование средств межбюджетных трансфертов:
а) договоры, заключенные между органами местного самоуправления (или по их поручению - другими юридическими лицами) и организациями коммунального комплекса, обеспечивающими водоснабжение и водоотведение, предусматривающие получение субсидий;
б) платежные документы на перечисление средств на счета организаций коммунального комплекса, обеспечивающих водоснабжение и водоотведение.
2.15. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований.
2.16. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, соответствующий объем межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
2.17. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
3. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих
в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов
3.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются при наличии на территории муниципального образования организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, у которых тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от прочих потребителей превышают тарифы на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от населения, установленные агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
3.2. Целью предоставления межбюджетных трансфертов является обеспечение полного покрытия расходов организаций коммунального комплекса, связанных с государственным регулированием тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
3.3. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
3.4. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерство ТЭК и ЖКХ) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях доводятся до органов местного самоуправления муниципальных образований при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
3.5. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства ТЭК и ЖКХ предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
3.6. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются в порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета, установленном администрацией муниципального образования.
3.7. Расходование межбюджетных трансфертов производится с лицевых счетов, открытых уполномоченными организациями, определенными органами местного самоуправления муниципальных образований.
3.8. Уполномоченные организации возмещают юридическим лицам независимо от форм собственности и предпринимателям без образования юридического лица со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (далее - организации коммунального комплекса) убытки, связанные с государственным регулированием тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
3.9. Объем субсидии i-й организации коммунального комплекса на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, рассчитывается по формуле:
Суi = (Тупрi - Тунi) х Vунi, где
Суi - объем субсидии i-й организации коммунального комплекса на возмещение убытков, связанных с государственным регулированием тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, руб.;
Тупрi - тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от прочих потребителей, установленный агентством по тарифам и ценам (без НДС) для i-й организации коммунального комплекса, руб./куб.;
Тунi - тариф на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов от населения, установленный агентством по тарифам и ценам (без НДС) для i-й организации коммунального комплекса, руб./куб.;
Vунi - фактический объем утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов от населения i-й организацией коммунального комплекса, куб.
3.10. Уполномоченные организации для перечисления средств организациям коммунального комплекса, обеспечивающим утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств:
а) договоры, заключенные между органами местного самоуправления (или по их поручению - другими юридическими лицами) и организациями коммунального комплекса, обеспечивающими утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, предусматривающие получение субсидий;
б) платежные документы на перечисление средств на счета организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, открытые в кредитных организациях.
3.11. Органы местного самоуправления муниципальных образований ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в министерство ТЭК и ЖКХ заявку, содержащую расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, произведенный в соответствии с пунктом 3.9 настоящего порядка, по формам, утвержденным министерством ТЭК и ЖКХ.
3.12. Министерство ТЭК и ЖКХ до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный расчет фактической потребности в средствах на покрытие убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в 2011 году, и сводный отчет о расходовании указанных средств.
3.13. Органы местного самоуправления муниципальных образований два раза в год не позднее 15 июня 2011 года и 15 января 2012 года представляют в министерство ТЭК и ЖКХ копии следующих документов, подтверждающих целевое использование средств межбюджетных трансфертов:
а) договоры, заключенные между органами местного самоуправления (или по их поручению - другими юридическими лицами) и организациями коммунального комплекса, обеспечивающими утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, предусматривающие получение субсидий;
б) платежные документы на перечисление средств на счета организаций коммунального комплекса, обеспечивающих утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов.
3.14. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов несут органы местного самоуправления муниципальных образований.
3.15. В случае выявления нарушения условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, соответствующий объем межбюджетных трансфертов подлежит возврату в областной бюджет в бесспорном порядке.
3.16. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством ТЭК и ЖКХ и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
5. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований на комплектование книжных фондов
библиотек муниципальных образований
5.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований (далее - межбюджетные трансферты) предоставляются за счет средств федерального бюджета в целях обеспечения библиотек муниципальных образований книжными фондами и их обновления.
5.2. Объем межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования рассчитывается по формуле:
С = БС x Нс + БГ x Нг, где
С - объем межбюджетного трансферта бюджету муниципального образования, тыс. рублей;
БС - количество сельских библиотек в муниципальном образовании, единиц;
Нс - норматив на комплектование книжных фондов для сельских библиотек, соответствующий типу муниципального образования, тыс. рублей;
БГ - количество городских библиотек в муниципальном образовании, единиц;
Нг - норматив на комплектование книжных фондов для городских библиотек, соответствующий типу муниципального образования, тыс. рублей.
Нормативы на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований на 2011 год:
N п/п |
Тип библиотеки |
Тип муниципального образования |
Норматив, тыс. рублей на библиотеку |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Сельская |
Муниципальный район, расположенный на территории, приравненной к районам Крайнего Севера |
6,3 |
|
|
Муниципальный район, расположенный на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера |
7,0 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера |
8,8 |
2 |
Городская |
Муниципальный район, расположенный на территории, приравненной к районам Крайнего Севера |
4,9 |
|
|
Муниципальный район, расположенный на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера |
5,5 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории, приравненной к районам Крайнего Севера |
4,7 |
|
|
Городской округ, расположенный на территории, отнесенной к районам Крайнего Севера |
4,9 |
5.3. Межбюджетные трансферты предоставляются на основании заключаемого министерством образования, науки и культуры Архангельской области (далее - министерство образования, науки и культуры) с уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении бюджету муниципального образования межбюджетных трансфертов (далее - соглашение) по форме, установленной министерством образования, науки и культуры. Тематико-типологическая структура и хронологическая глубина приобретаемых изданий указываются в соглашении.
5.4. Министерство финансов Архангельской области доводит расходными расписаниями до министерства образования, науки и культуры предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и доведенными лимитами бюджетных обязательств в пределах фактического поступления на эти цели средств из федерального бюджета.
5.5. Уполномоченные органы местного самоуправления на основании информации от министерства образования, науки и культуры о фактическом поступлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета представляют в министерство образования, науки и культуры заявки на перечисление средств межбюджетных трансфертов.
5.6. Межбюджетные трансферты перечисляются в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, по мере поступления средств из федерального бюджета.
Операции со средствами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, осуществляются на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых в органах Федерального казначейства при осуществлении кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, и отражаются в расходах бюджетов муниципальных образований по соответствующим разделам, подразделам и видам расходов классификации расходов бюджета с сохранением целевой статьи и кода цели, присвоенных межбюджетным трансфертам при передаче средств из областного бюджета.
Органы местного самоуправления муниципальных районов могут передавать межбюджетные трансферты в порядке межбюджетных отношений органам местного самоуправления поселений.
5.7. Перечисление средств межбюджетных трансфертов с лицевых счетов получателей средств местных бюджетов осуществляется на основании представленных платежных документов.
5.8. Получатели средств местных бюджетов представляют в органы, осуществляющие санкционирование оплаты денежных обязательств, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств.
При получении наличных денежных средств бюджетополучатели руководствуются Правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 2008 года N 89н.
5.9. Уполномоченные органы местного самоуправления ежемесячно до 8-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором фактически поступили средства межбюджетных трансфертов, представляют в министерство образования, науки и культуры отчеты в порядке и по форме, которые устанавливаются министерством образования, науки и культуры.
5.10. Министерство образования, науки и культуры ежемесячно до 10-го числа начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором фактически поступили средства межбюджетных трансфертов, представляет в министерство финансов Архангельской области сводный отчет о произведенных расходах по форме, установленной министерством финансов Архангельской области.
5.11. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов несут уполномоченные органы местного самоуправления.
5.12. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством образования, науки и культуры и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.
Законом Архангельской области от 7 июля 2011 г. N 319-23-ОЗ настоящее приложение дополнено разделом 7, вступающим в силу со дня официального опубликования названного закона
7. Порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов
бюджетам муниципальных образований для выплаты субсидий на возмещение гражданам,
ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам,
крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов
по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам,
полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2011 годах на срок до 8 лет
7.1. Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований для выплаты субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2011 годах на срок до 8 лет (далее - межбюджетные трансферты), предоставляются для выплаты субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в 2005-2011 годах (далее - субсидии), за счет федерального и областного бюджетов в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" и областным законом от 25 мая 2004 года N 230-30-ОЗ "О личном подсобном хозяйстве в Архангельской области" по кредитам (займам), полученным гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство (далее - граждане), на следующие цели:
а) на срок до 2 лет - на приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей и материалов для ремонта сельскохозяйственной техники и животноводческих помещений, минеральных удобрений, средств защиты растений, кормов, ветеринарных препаратов и других материальных ресурсов для проведения сезонных работ, в том числе материалов для теплиц, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также на приобретение молодняка сельскохозяйственных животных и уплату страховых взносов при страховании сельскохозяйственной продукции при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 300 тыс. рублей;
б) на срок до 5 лет - на приобретение сельскохозяйственных животных, пчелопакетов (пчелосемей), сельскохозяйственной малогабаритной техники, тракторов мощностью до 100 лошадиных сил и агрегатируемых с ними сельскохозяйственных машин, грузоперевозящих автомобилей полной массой не более 3,5 тонны, оборудования для животноводства и переработки сельскохозяйственной продукции, а также на ремонт, реконструкцию и строительство животноводческих помещений, приобретение газового оборудования и подключение к газовым сетям в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, при условии, что общая сумма кредита (займа), полученного гражданином в текущем году, не превышает 700 тыс. рублей;
в) на срок до 5 лет - на развитие направлений, связанных с развитием туризма в сельской местности (сельский туризм), включая развитие народных промыслов, торговлей в сельской местности, бытовым и социально-культурным обслуживанием сельского населения, заготовкой и переработкой дикорастущих плодов, ягод, лекарственных растений и других пищевых и недревесных лесных ресурсов, в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии предоставляются по кредитам, полученным малыми формами хозяйствования, по инвестиционным кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2005 года, продленным на срок, не превышающий два года, по краткосрочным кредитным договорам (договорам займа), заключенным после 1 января 2007 года, продленным на срок, не превышающий один год, при условии, что суммарный срок пользования кредитами (займами) не превышает сроки, установленные настоящим пунктом.
7.2. Субсидии предоставляются гражданам в размере, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации.
По приобретенным пчелопакетам (пчелосемьям) субсидии предоставляются в размере затрат на уплату процентов, но не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора.
Субсидии предоставляются гражданам при условии выполнения ими обязательств по погашению основного долга и уплате начисленных процентов в соответствии с кредитным договором (договором займа), заключенным с российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом).
В случае, если граждане привлекли кредит в иностранной валюте, субсидии предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту. При расчете размера субсидии предельная процентная ставка по кредиту, привлеченному в иностранной валюте, устанавливается в размере 12 процентов годовых.
Субсидии не предоставляются на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных по просроченной ссудной задолженности.
7.3. Предоставление гражданам субсидий, предусмотренных на цели, указанные в пункте 7.1 настоящего порядка, осуществляется на основании заявления и документов, представленных гражданами в органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) для получения субсидии в соответствии с настоящим порядком.
7.4. Для регистрации в органах местного самоуправления заявления о предоставлении субсидии граждане представляют в орган местного самоуправления следующие документы:
а) выписку из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства заемщика, выдаваемую органами местного самоуправления;
б) заверенные российской кредитной организацией (сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом) копии кредитного договора (договора займа), выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документа, подтверждающего получение займа, графика погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидии.
7.5. Орган местного самоуправления регистрирует заявления граждан в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован и заверен печатью этого органа, рассматривает представленные документы и в течение 10 дней с даты регистрации заявления направляет гражданам уведомление в письменной форме о включении их в перечень граждан, получающих субсидии, или об отказе о включении с указанием причины.
Органы местного самоуправления вправе привлекать российские кредитные организации и сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы для формирования документов, необходимых для предоставления субсидий.
7.6. Для получения субсидии граждане представляют в органы местного самоуправления документы, подтверждающие целевое использование кредита (займа), по перечню, устанавливаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в том числе документы, подтверждающие племенную ценность пчелопакетов (пчелосемей), по мере использования кредита (займа).
7.7. Органы местного самоуправления оформляют расчет субсидий, причитающихся гражданам, в разрезе банков по форме "Расчет причитающихся целевых средств, полученных группой заемщиков" на основании представленных банками уведомлений об остатке ссудной задолженности и о начисленных и уплаченных процентах по форме, определенной банком и органом местного самоуправления.
7.8. Органы местного самоуправления ежеквартально составляют отчет о причитающихся и фактически произведенных расходах по выплате субсидии гражданам в разрезе заемщиков по форме, установленной министерством агропромышленного комплекса и торговли (далее - министерство АПК), и до 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют его в министерство АПК для финансирования.
7.9. Межбюджетные трансферты предоставляются муниципальным образованиям на основании соглашений о взаимодействии по реализации на территории муниципального образования мероприятий, предусмотренных Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы и долгосрочной целевой программой Архангельской области "Развитие агропромышленного комплекса Архангельской области на 2008-2011 годы", заключенных между министерством АПК и органами местного самоуправления.
7.10. Предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется министерством АПК в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
Уведомления о бюджетных ассигнованиях, полученных за счет средств федерального бюджета, доводятся до органов местного самоуправления при осуществлении финансирования по данным расходам в объеме произведенного с начала года финансирования.
7.11. Министерство финансов Архангельской области (далее - министерство финансов) доводит расходными расписаниями до министерства АПК предельные объемы финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и показателей кассового плана областного бюджета.
7.12. Межбюджетные трансферты предоставляются министерством АПК в порядке межбюджетных отношений в доходы местных бюджетов на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, для последующего зачисления на счета получателей субсидий (граждан), открытые в кредитных организациях. В поле платежных документов "Назначение платежа" указываются виды субсидий согласно расчету (дата, номер).
Операции с указанными средствами осуществляются в установленном администрацией муниципального образования порядке кассового обслуживания исполнения местного бюджета.
Органы местного самоуправления направляют в кредитные организации, в которых открыты счета граждан, указанный расчет и платежный документ, который составляется на общую сумму субсидий, подлежащих перечислению на счет кредитной организации, для последующего зачисления их на счета граждан, указанных в расчете общего размера субсидий.
7.13. В случае изменения банковских реквизитов (расчетного счета) граждане - получатели субсидий обязаны письменно уведомить об этом органы местного самоуправления в пятидневный срок.
7.14. Министерство АПК ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов отчет о произведенных расходах на выплату субсидий по форме, установленной министерством финансов.
7.15. Ответственность за нецелевое использование межбюджетных трансфертов возлагается на органы местного самоуправления.
7.16. В случае выявления нарушений условий, установленных при предоставлении межбюджетных трансфертов, соответствующий объем межбюджетных трансфертов подлежит возврату муниципальными образованиями в областной бюджет в бесспорном порядке.
7.17. Контроль за целевым использованием межбюджетных трансфертов осуществляется министерством АПК и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области, органами местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.