Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 9 сентября 2009 г. N 249
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы
"Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения
"Мы и дорога" на 2010-2012 годы"
18 мая 2010 г., 15 июня 2011 г.
В целях координации деятельности правоохранительных органов Северодвинска, Администрации Северодвинска и других заинтересованных ведомств по обеспечению безопасности дорожного движения и в соответствии с постановлением Мэра Северодвинска от 21.02.2008 N 44 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения "Мы и дорога" на 2010-2012 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Мэра Северодвинска от 03.06.2009 N 142 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения "Мы и дорога" на 2008-2010 годы" с 01.01.2010.
3. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска (Старожилов М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству В.В. Дюкарева.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения
"Мы и дорога" на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 9 сентября 2009 г. N 249)
18 мая 2010 г., 15 июня 2011 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 15 июня 2011 г. N 229-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения "Мы и дорога" на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения программы |
постановление Мэра Северодвинска от 09.09.2009 N 249 |
Основание для разработки программы |
постановление Мэра Северодвинска от 30.06.2009 N 179-р "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ" |
Разработчик программы |
Отдел ГИБДД УВД по г. Северодвинску, Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Заказчики программы |
Отдел ГИБДД УВД по г. Северодвинску, Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска |
Заказчик-координатор Программы |
Отдел ГИБДД УВД по г. Северодвинску |
Цель программы |
Обеспечение безопасности дорожного движения на территории Северодвинска |
Задачи программы |
1. Сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского 2. Совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Северодвинске 3. Ликвидация аварийных участков на дорогах Северодвинска 4. Создание системы воздействия на население, направленной на формирование стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения 5. Повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
общее количество ДТП с ранеными и погибшими; количество погибших в ДТП; количество раненых в ДТП; количество погибших в ДТП детей; количество раненых в ДТП детей; количество аварийных участков |
Сроки и этапы реализации программы |
Один этап: с 2010 по 2012 годы |
Перечень основных мероприятий программы |
1. Улучшение качества оказываемых услуг ГИБДД населению 2. Пропаганда безопасности дорожного движения 3. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма 4. Совершенствование дорожных условий, внедрение технических средств регулирования |
Исполнители программы |
Отдел ГИБДД УВД по г. Северодвинску; Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска; иные организации, определяемые в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования из средств местного бюджета - 15648,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 4748,3 тыс. руб.; 2011 год - 5354,9 тыс. руб.; 2012 год - 5544,9 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
снижение количества ДТП с пострадавшими на 12%; повышение качества обучения безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях; повышение качества обслуживания населения отделом ГИБДД УВД по г. Северодвинску; совершенствование дорожных условий (устранение до 30% аварийных участков дорог) |
Система организации контроля |
Контроль за реализацией Программы осуществляется отделом ГИБДД УВД по г. Северодвинску и Администрацией Северодвинска |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В настоящее время в Северодвинске сложилась сложная дорожная обстановка. Количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в городе продолжает оставаться на высоком уровне, что видно из таблицы динамики ДТП за 2005-2008 годы.
Показатели |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
6 мес. 2009 года |
Всего ДТП, подлежащих учету, ед. |
410 |
440 |
440 |
360 |
174 |
Погибло, чел. |
28 |
18 |
27 |
10 |
11 |
В т.ч. детей |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
Ранено, чел. |
510 |
534 |
568 |
445 |
231 |
В т.ч. детей |
53 |
63 |
60 |
52 |
21 |
Особое опасение вызывает рост количества погибших и раненых в ДТП в 2009 году. За 6 месяцев 2009 года в ДТП погибло 11 человек, что превышает общее количество погибших за весь 2008 год. Одной из причин роста количества ДТП является увеличение парка автотранспортных средств и несоответствие пропускной способности дорог. По состоянию на 01.01.2009 на государственном учете в отделе ГИБДД УВД по г. Северодвинску состояло 50 033 единицы автомототранспорта, что на 3 750 больше, чем в 2008 году - 46 283 единицы. В связи с тем, что автомобили становятся все доступнее для широких слоев населения и все больше жителей города становятся автолюбителями, есть основания утверждать, что количество автотранспорта в городе будет расти с каждым годом на 3-4 тысячи единиц. Уже сейчас в "час пик" дорожная сеть города перегружена, и без модернизации светофорных объектов, внедрения новых схем регулирования могут возникнуть значительные проблемы при движении транспорта.
Кроме того, ухудшается транспортная дисциплина участников дорожного движения. Из-за отсутствия на оживленных участках дорог пешеходных ограждений пешеходы, переходя проезжую часть в неустановленном месте, провоцируют ДТП.
Увеличивающееся количество автотранспорта и автолюбителей с каждым годом повышает нагрузку на сотрудников ГИБДД, особенно на регистрационно-экзаменационное подразделение, штат которого, несмотря на значительный рост объемов работы, не увеличивался уже несколько лет, что негативно сказывается на предоставлении данных услуг населению. Несмотря на все возможные меры, принимаемые сотрудниками РЭО, очереди не уменьшаются.
Низкая транспортная дисциплина участников дорожного движения во многом страдает из-за отсутствия целенаправленной работы по формированию правосознания и законопослушания. Большую роль в формировании этих качеств играет социальная реклама, которая на сегодняшний день практически отсутствует.
Особую озабоченность вызывает рост количества пострадавших в ДТП детей. Отсутствие наглядных материалов, стендов, детских автомобильных площадок значительно снижает эффект от проводимых Управлением образования Администрации Северодвинска и отделом ГИБДД УВД по г. Северодвинску занятий по формированию у школьников правильных навыков поведения на дороге.
Реализация мероприятий комплексной программы "Мы и дорога" даст возможность оказывать положительное воздействие на модернизацию дорожной сети, качественно улучшить работу ГИБДД. Использование программно-целевого метода позволит в современных условиях создать действенный механизм по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению аварийности в городе.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы, целевые индикаторы и показатели
Целью настоящей Программы является обеспечение безопасности дорожного движения на территории Северодвинска.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского;
совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в Северодвинске;
ликвидация аварийных участков на дорогах Северодвинска;
создание системы воздействия на население, направленной на формирование стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения;
повышение эффективности функционирования системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на местном уровне.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в один этап: с 2010 по 2012 годы.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
общее количество ДТП с ранеными и погибшими;
количество погибших в ДТП;
количество раненых в ДТП;
количество погибших в ДТП детей;
количество раненых в ДТП детей;
количество аварийных участков.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
факт |
оценка |
прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество ДТП с ранеными и погибшими |
360 |
348 |
330 |
310 |
290 |
1.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
5,0 |
6,0 |
6,5 |
2 |
Количество погибших в ДТП |
10 |
20 |
18 |
16 |
14 |
2.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
10,0 |
11,0 |
11,0 |
3 |
Количество раненых в ДТП |
445 |
462 |
439 |
405 |
375 |
3.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
5,0 |
7,0 |
7,0 |
4 |
Количество погибших в ДТП детей |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
4.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
5 |
Количество раненых в ДТП детей |
52 |
49 |
46 |
43 |
40 |
5.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
6,0 |
6,5 |
7,0 |
6 |
Количество аварийных участков на дорогах Северодвинска |
31 |
28 |
25 |
22 |
19 |
6.1 |
Снижение (% к предыдущему году) |
|
|
10,0 |
12,0 |
13,6 |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 15 июня 2011 г. N 229-па в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет - 15648,1 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей в ценах 2009 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам: |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
15648,1 |
4748,3 |
5354,9 |
5544,9 |
местный бюджет |
15648,1 |
4748,3 |
5354,9 |
5544,9 |
Раздел 4. Механизм реализации программы
Заказчики Программы осуществляют руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводят анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчики Программы уточняют объемы финансирования за счет средств местного бюджета, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключаемых исполнителями программных мероприятий с подрядными организациями на конкурсной основе.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов финансирования.
Раздел 5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет отдел ГИБДД УВД по г. Северодвинску.
Отдел ГИБДД УВД по г. Северодвинску обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, формированию отчетности.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Отдел ГИБДД УВД по г. Северодвинску, Комитет ЖКХ, ТиС Администрации Северодвинска разрабатывают и представляют в установленном порядке бюджетные заявки на ассигнование из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливают информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиками о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчиков.
Контроль за реализацией Программы в части рассмотрения отчетности осуществляется Управлением экономики Администрации Северодвинска.
Финансовый контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Финансовое управление Администрации Северодвинска.
Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации программы
Предполагается, что реализация Программы позволит:
снизить количество пострадавших в ДТП на 12%;
снизить аварийность в городе;
обеспечить безопасное и бесперебойное движение транспортных средств по дорогам города;
уменьшить количество нарушений правил дорожного движения;
улучшить качество обучения безопасности дорожного движения в образовательных учреждениях;
укрепить авторитет и доверие населения к деятельности ГИБДД;
уменьшить количество аварийно - опасных участков улиц и дорог на 30%;
обеспечить безопасность пешеходов, в том числе учащихся детских образовательных учреждений;
улучшить качество предоставления услуг населению со стороны ГИБДД (государственная регистрация транспорта, прием квалификационных экзаменов, прохождение государственного технического осмотра);
улучшить оснащение ГИБДД оперативно-техническими средствами.
Оценка эффективности осуществляется по годам в течение всего срока реализации целевой программы, а при необходимости и после ее реализации.
Раздел 7. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий по следующим направлениям:
улучшение качества оказываемых услуг ГИБДД населению;
пропаганда безопасности дорожного движения;
предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
совершенствование дорожных условий, внедрение технических средств регулирования.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к муниципальной долгосрочной целевой программе "Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения "Мы и дорога" на 2010-2012 годы".
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 15 июня 2011 г. N 229-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Комплексная программа по обеспечению безопасности
дорожного движения "Мы и дорога" на 2010-2012 годы"
Перечень мероприятий
18 мая 2010 г., 15 июня 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия программы |
Исполнители |
Срок начала/ окончания работ |
Источники |
Объемы финансирования, в т.ч. по годам (тыс.руб.) |
|||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1.Улучшение качества оказываемых услуг ГИБДД населению | ||||||||
1.1 |
Финансирование 4 единиц вольнонаемного состава отдела ГИБДД МОБ УВД по г. Северодвинску (отдел РЭО-3, группа административной практики - 1) |
Отдел ГИБДД МОБ УВД по г. Северодвинску |
2010-2012 годы |
Местный бюджет |
2 177,4 |
725, 8 |
725, 8 |
725, 8 |
1.2 |
Обеспечение работы средств фото-видео фиксации нарушений Правил дорожного движения (отправка почтовой корреспонденции, приобретение принтера, сменных картриджей, бумаги) |
Отдел ГИБДД МОБ УВД по г. Северодвинску |
2011 год |
Местный бюджет |
518,0 |
- |
518,0 |
- |
2. Пропаганда безопасности дорожного движения | ||||||||
2.1 |
Ежегодное проведение конкурса "Дисциплинированный участник дорожного движения" с вручением участникам дорожного движения сувениров с информацией, содержащей пропаганду безопасности дорожного движения. |
Отдел ГИБДД МОБ УВД по г. Северодвинску, общественные организации, СМИ |
2010-2012 годы |
Местный бюджет |
60,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
2.2 |
Установка на улицах города баннеров с социальной рекламой по тематике безопасности дорожного движения. |
Отдел ГИБДД МОБ УВД по г. Северодвинску |
2010-2012 годы |
Местный бюджет |
150,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
3. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||
3.1 |
Приобретение ЖК телевизора + DVD для проведения занятий по БДД в школах. |
Отдел ГИБДД МОБ УВД по г. Северодвинску |
2010 год |
Местный бюджет |
17,0 |
17,0 |
- |
- |
4. Совершенствование дорожных условий, внедрение технических средств регулирования | ||||||||
4.1 |
Приобретение прибора измерения ровности дорожного покрытия - рейки дорожной универсальной КП-231. |
Отдел ГИБДД МОБ УВД по г. Северодвинску |
2010 год |
Местный бюджет |
30,0 |
30,0 |
- |
- |
4.2 |
Оборудование светофорных объектов на участках дорог: - Архангельское шоссе - ул. Юдина; - ул. Карла Маркса, 57 (регулируемый пешеходный переход). |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2011-2012 годы |
Местный бюджет |
1480,0 |
- |
700,0 |
780,0 |
4.3 |
Устройство пешеходного ограждения перильного типа |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2010 - 2011 годы |
Местный бюджет |
780,0 |
480,0 |
300,0 |
- |
4.4 |
Нанесение горизонтальной дорожной разметки |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2010 - 2012 годы |
Местный бюджет |
4762,2 |
900,0 |
2641,1 |
1221,1 |
4.5 |
Искусственные неровности: - приведение искусственных неровностей, установленных в соответствии с Перечнем, утвержденным городской комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения, требованиям ГОСТ Р 52605-2006; - установка новых. |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2010-2012 годы |
Местный бюджет |
1170,0 |
500,0 |
- |
670,0 |
4.6 |
Обустройство пешеходных переходов |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2010-2012 годы |
Местный бюджет |
193,0 |
193,0 |
- |
- |
4.7 |
Приобретение и установка дорожных знаков |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2010 - 2011 годы |
Местный бюджет |
842,5 |
442,5 |
400,0 |
- |
4.8 |
Модернизация светофорных объектов |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2010-2012 годы |
Местный бюджет |
690,0 |
690,0 |
- |
- |
4.9 |
Оборудование светофорного объекта на пересечении ул. Южная и пр. Ленина |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2010 год |
|
700 |
700 |
х |
|
4.10 |
Приобретение эвакуатора с гидроманипулятором на базе автомобиля ГАЗ 3309 |
Комитет ЖКХ, ТиС |
2012 год |
Местный бюджет |
2078,0 |
- |
- |
2078,0 |
|
Итого по программе |
|
|
|
15648,1 |
4748,3 |
5354,9 |
5544,9 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 9 сентября 2009 г. N 249 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Комплексная программа по обеспечению безопасности дорожного движения "Мы и дорога" на 2010-2012 годы"
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 2 октября 2009 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 11 августа 2011 г. N 337-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 15 июня 2011 г. N 229-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 18 мая 2010 г. N 198-па