2 августа 2011 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы".
2. Министерству финансов Архангельской области при формировании областного бюджета предусматривать средства на реализацию долгосрочной целевой программы Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы" и обеспечивать ее финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете.
3. Настоящее постановление вступает в силу после включения в 2011 году соответствующих бюджетных ассигнований в областной закон от 21 декабря 2010 года N 243-18-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год".
Исполняющий обязанности |
А.Ф. Верещагин |
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области в 2011-2013 годах"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 г. N 119-пп)
2 августа 2011 г.
Постановлением Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 270-пп в Паспорт настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2011 год" в части увеличения финансирования программы
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области в 2011-2013 годах"
Наименование программы |
- | долгосрочная целевая программа Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области в 2011-2013 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; поручение Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307 о разработке и принятии регионами программ, направленных на повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов |
Государственный заказчик-координатор Программы |
- | министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- | министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области; агентство по труду и занятости населения Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- | министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Цель Программы | - | формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества |
Задачи Программы | - | совершенствование нормативного обеспечения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов (задача 1); обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов (задача 2); оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области (далее - стационарные учреждения социального обслуживания) (задача 3); совершенствование мер социальной защиты и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области (далее - учреждения социального обслуживания) (задача 4); развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов (задача 5) |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- | задача N 1: количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере социальной защиты прав пожилых людей и инвалидов; количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров; количество выпущенных информационно-методических изданий; количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов; задача N 2: количество созданных единиц социальной консультационно-информационной службы; количество некоммерческих организаций, определенных для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам; задача N 3: количество созданных мест в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания; количество пожилых людей и инвалидов, получивших услуги в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания; количество учреждений социального обслуживания охваченных ремонтными работами; задача N 4: количество созданных мобильных бригад по предоставлению выездной консультативной помощи; количество подготовленных и реализованных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой; доля учреждений социального обслуживания, охваченных мероприятиями по энергоэффективности; количество учреждений социального обслуживания, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием; количество служб проката технических средств реабилитации и средств ухода для пожилых людей и инвалидов; количество пожилых людей и инвалидов, вовлеченных в экскурсионные и туристические выезды; задача N 5: количество открытых компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания; количество пожилых людей и инвалидов, получивших информационно-консультативные услуги по вопросам формирования профессиональных навыков |
Сроки и этапы реализации Программы |
- | 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм | - | нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- | развитие нормативного, научно-практического и информационно-методического обеспечения в области социальной защищенности пожилых людей и инвалидов; развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно-информационной службы в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов; оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов за счет развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания; внедрение новых направлений социальной помощи пожилым людям и инвалидам, расширение перечня предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг; развитие коммуникационных связей, интеллектуального и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов |
Исполнители Программы |
- | министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области; агентство по труду и занятости Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг |
Объемы и источники финансирования Программы |
- | общий объем финансирования Программы составляет 154 933,2,0 тыс. рублей, в том числе из средств: областного бюджета - 100 804,1 тыс.руб., федерального бюджета - 54 129,1 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономиче- ской эффективности Программы |
- | повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов Архангельской области за счет охвата социальными услугами не менее 90 процентов из числа нуждающихся в их предоставлении; замена финансово затратных стационарных форм социального обслуживания пожилых людей и инвалидов нестационарными формами социального обслуживания; расширение охвата социальным обслуживанием пожилых людей и инвалидов, страдающих психическими заболеваниями, за счет создания условий для стационарного обслуживания 295 человек в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания для престарелых и инвалидов, увеличения недееспособных совершеннолетних граждан, охваченных профессиональной опекой, до 10 процентов; улучшение информационного сопровождения системы оказания социальных услуг за счет публикаций информационных, справочных, методических пособий по вопросам организации социального обслуживания и социальной защиты населения Архангельской области; повышение уровня подготовки специалистов учреждений социального обслуживания; привлечение некоммерческих организаций в сферу оказания социальных услуг, разработка и внедрение в практику не менее 5 инновационных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности; увеличение до 100 количества мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы; создание 3 пунктов проката средств ухода за пожилыми людьми и инвалидами; открытие 4 компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов; организация активного отдыха не менее чем для 300 пожилых людей и инвалидов в год; содействие в профессиональной занятости не менее 70 пожилым людям и инвалидам в год |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- | контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - координатором Программы, государственными заказчиками Программы, а также Правительством Архангельской области в форме ежегодной отчетности о ходе реализации Программы, представляемой государственным заказчиком-координатором Программы и государственными заказчиками Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
1. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в Архангельской области
Одним из приоритетов государственной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации являются сохранение и укрепление здоровья населения на основе формирования здорового образа жизни и повышения доступности и качества социальной помощи.
Эффективное функционирование системы социальной помощи определяется следующими основными факторами:
совершенствование организационной системы, позволяющей обеспечить оказание качественной социальной помощи всем категориям населения (в рамках государственных гарантий);
развитие инфраструктуры и ресурсного обеспечения учреждений социальной сферы, включающее финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение учреждений на основе инновационных подходов.
Демографическая ситуация в Архангельской области, как и в целом по России, остается сложной.
В 2003 году численность населения Архангельской области уменьшилась на 1,2 процента и в период с 2003 года по 2010 год продолжала снижаться в среднем на 0,9 процента в год.
Высокий уровень смертности и низкий уровень рождаемости сформировали в Архангельской области, как и на всем Российском Севере, демографический кризис, при котором естественная убыль численности населения усугубляется значительным миграционным оттоком населения.
Численность постоянного населения, по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, на 01 января 2010 года составила 1 220 тыс. человек. По прогнозу, численность населения Архангельской области на начало 2015 года составит 1 169 тыс. человек.
На основании прогноза структуры населения Архангельской области по возрасту к 2015 году отмечается снижение на 7,0 процентов трудоспособного населения (58 процентов от общего количества), доля пожилых граждан составит к 2015 году 24 процента (увеличение на 5 процентов).
Увеличение средней продолжительности жизни населения и снижение рождаемости приведет к старению населения. В результате будет сокращаться доля населения Архангельской области в трудоспособном возрасте, что приведет к росту социальной нагрузки на областной бюджет.
Также остается высоким уровень заболеваемости населения в Архангельской области.
Реализация схемы перспективного развития и размещения учреждений социального обслуживания Архангельской области приведет к количественному и качественному развитию системы нестационарного, полустационарного, стационарного и срочного социального обслуживания населения, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, позволит обеспечить в ближайшей перспективе предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания граждан.
2. Необходимость развития системы социальной помощи населению Архангельской области
Современное состояние системы оказания социальной помощи населению Архангельской области характеризуется недостаточным научно-методическим сопровождением и развитием материальной базы учреждений социального обслуживания. Эти факторы отражаются на качестве предоставления социальных услуг в соответствии с национальными стандартами.
В системе социальной защиты населения Архангельской области работают более 3,9 тыс. человек.
Развитие социальной помощи населению невозможно без научно-практического и информационно-методического сопровождения деятельности руководителей и специалистов учреждений социального обслуживания. Изучение и внедрение передового опыта работы, в том числе международного, позволит повысить качество и эффективность предоставления социальной помощи населению.
С 01 января 2005 года в государственную собственность Архангельской области переданы как имущественный комплекс нестационарные и стационарные учреждения социального обслуживания, финансирование которых осуществлялось за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.
В период с 2005 года по настоящее время количество государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области возросло с 17 до 46.
Нестационарное и полустационарное социальное обслуживание граждан осуществляют 22 государственных бюджетных учреждения социального обслуживания населения Архангельской области - комплексных центра социального обслуживания, которыми на дому обслуживаются более 8000 человек и оказывается более 35 тысяч разовых социальных услуг.
Стационарное социальное обслуживание осуществляется 21 государственным бюджетным стационарным учреждением социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области на 2756 мест (из них 1915 мест - для граждан психоневрологического профиля, 841 место - общего профиля) и 14 стационарными отделениями государственных бюджетных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области - комплексных центров социального обслуживания на 369 мест.
Несмотря на возросшее количество учреждений социального обслуживания и число обслуживаемых ими граждан, имеющаяся сеть указанных учреждений не в полной мере удовлетворяет возрастающие потребности населения в различных формах социального обслуживания, особенно лиц, страдающих психическими расстройствами.
Комплекс мероприятий по снижению очередности для получения социальных услуг за период 2005-2008 годов позволил сократить ее на 01 января 2009 года с 602 до 375 человек.
Однако на 01 января 2010 года в очереди на стационарное социальное обслуживание состояло более 520 человек, в том числе в дома-интернаты общего профиля - 50 человек, данная очередность сохраняется на 01 января 2011 года.
В очереди на получение услуг полустационарного социального обслуживания состоит более 350 граждан.
Для изменения ситуации в первую очередь необходимо решение проблемы ухода за гражданами, находящимися на социальных койках и нуждающимися во временном уходе и социальном обслуживании. Для удовлетворения потребности населения требуется создание геронтопсихиатрических отделений (коек) для пожилых граждан с целью повышения эффективности социального обслуживания лиц, страдающих психической патологией.
Реализация мероприятий Программы предусматривает создание условий для повышения эффективности нестационарного социального обслуживания населения Архангельской области, что позволит обеспечить доступность и повысить качество социальных услуг по сравнению с закрытыми стационарными учреждениями.
3. Необходимость оптимизации системы оказания государственных социальных услуг
учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области
Развитие социальной помощи предусматривает создание условий для повышения эффективности социального обслуживания населения Архангельской области за счет оказания специализированной социальной помощи и социальных услуг.
Значительно возросла потребность в срочном социальном обслуживании пожилых граждан и инвалидов, проживающих в отдаленных и труднодоступных районах. На территории 17 муниципальных образований Архангельской области предоставляется срочное социальное обслуживание гражданам, остро нуждающимся в социальной помощи разового характера, направленной на поддержание их жизнедеятельности. Ежегодно отделения срочного социального обслуживания помогают более 39 тыс. гражданам, которым предоставляется более 90 тыс. срочных социальных услуг.
В настоящее время на территории 10 муниципальных образований Архангельской области гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке и помощи разового характера, данный вид социальной помощи не предоставляется. Развитие сети отделений срочного социального обслуживания позволит комплексно решить проблему оказания срочной социальной помощи остро нуждающимся гражданам на территории каждого муниципального образования Архангельской области.
Особого внимания требуют граждане, страдающие тяжелыми заболеваниями (в том числе онкологическими) в поздних стадиях, за исключением заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения. Совершенствование оказания специализированной помощи позволит обеспечить доступность и повысить качество социальных услуг, поддержать полноценное проживание граждан, нуждающихся в особой заботе государства, по сравнению с закрытыми стационарными учреждениями, обеспечит участие добровольцев, общественных объединений и организаций в обслуживании граждан в надомных условиях без изоляции от общества.
Внедрение новых форм обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечит оптимизацию системы оказания государственных социальных услуг учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области.
Применение программно-целевого метода для решения проблем социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов в условиях рационального использования бюджетных средств позволит:
совершенствовать нормативное обеспечение социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
обеспечить деятельность по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
оптимизировать среду жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов и систему оказания государственных социальных услуг государственными бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания населения Архангельской области;
совершенствовать меры социальной защиты и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области - комплексными центрами социального обслуживания;
развивать коммуникационные связи и интеллектуальный потенциал пожилых людей и инвалидов.
Программа позволит максимально использовать возможности существующих учреждений социального обслуживания для наиболее полного обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и качественного социального обслуживания и предоставление социальных услуг.
Реализация Программы приведет к количественному и качественному развитию системы нестационарного, полустационарного, стационарного и срочного социального обслуживания, созданию безопасных и благоприятных условий проживания граждан в учреждениях социального обслуживания с круглосуточным пребыванием, позволит обеспечить в ближайшей перспективе предоставление новых видов социальных услуг, формирование комплексного подхода в организации социально-культурного обслуживания граждан.
II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы,
целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей и инвалидов, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия в жизни общества.
Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач в период 2011-2013 годов:
1) совершенствование нормативного обеспечения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
2) обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов;
3) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области;
4) совершенствование мер социальной защиты и оказания социальной помощи государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области;
5) развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов.
Программа реализуется в один этап с 2011 по 2013 годы.
Целевые показатели и индикаторы Программы
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значения базовых показателей и индикаторов Программы (2009 год) |
Значения оценочных показате- лей и индикато- ров Программы (2010 год) |
Значение прогнозных показателей и индикаторов Программы |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Задача N 1 - совершенствование нормативного обеспечения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов |
|||||
1) количество разработанных и утвержденных нормативных правовых актов Архангельской области в сфере социальной защиты прав пожилых людей и инвалидов, шт. |
- | - | 1 | 1 | - |
2) количество проведенных научно-практических конференций и обучающих семинаров, шт. |
- | - | - | 4 | 6 |
3) количество выпущенных информационно-методических изданий, шт. |
- | - | - | 4 | 4 |
4) количество подготовленных и размещенных в средствах массовой информации материалов по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, шт. |
- | - | - | 8 | 8 |
Задача N 2 - обеспечение деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей и инвалидов |
|||||
1) количество созданных единиц социальной консультационно-информационной службы, ед. |
- | - | - | - | 1 |
2) количество некоммерческих организаций, определенных для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам, ед. |
- | - | - | 1 | 1 |
Задача N 3 - оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области |
|||||
1) количество созданных мест в специальных стационарных учреждениях социального обслуживания, койко-мест |
- | - | - | 40 | 60 |
2) количество пожилых людей и инвалидов, получивших услуги в геронтопсихиатрических отделениях стационарных учреждений социального обслуживания, чел.* |
135 | 165 | 205 | 265 | 295 |
3) количество учреждений социального обслуживания, охваченных ремонтными работами |
- | - | 8 | 8 | 8 |
Задача N 4 - совершенствование мер социальной защиты и оказания социальной помощи учреждениями социального обслуживания Архангельской области |
|||||
1) количество созданных мобильных бригад по представлению выездной консультативной помощи, шт.* |
- | - | 1 | 1 | 2 |
2) количество подготовленных и реализованных социальных проектов, направленных на решение проблем пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, шт.* |
- | - | 1 | 2 | 5 |
3) доля охвата недееспособных совершеннолетних граждан Архангельской области профессиональной опекой, %* |
- | - | 5 | 8 | 10 |
4) доля учреждений социального обслуживания, охваченных мероприятиями по энергоэффективности, %* |
25 | 50 | 55 | 85 | 100 |
5) количество учреждений социального обслуживания, оснащенных специальным спортивным и технологическим оборудованием, шт.* |
6 | 6 | 6 | 7 | 9 |
6) количество служб проката технических средств реабилитации и ухода для пожилых людей и инвалидов, ед.* |
- | 1 | 1 | 2 | 3 |
7) количество пожилых людей и инвалидов, вовлеченных в экскурсионные и туристические выезды, чел. |
- | - | 300 | 300 | 300 |
Задача N 5 - развитие коммуникационных связей и интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов |
|||||
1) количество открытых компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов в учреждениях социального обслуживания населения, шт. |
- | - | - | 2 | 2 |
2) количество пожилых людей и инвалидов, получивших информационно-консультационные услуги по формированию профессиональных навыков, чел. |
- | - | 70 | 70 | 70 |
___________
* Нарастающим итогом.
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса следующих мероприятий:
1) развитие нормативного, научно-практического и информационно-методического обеспечения в области социальной защищенности пожилых людей и инвалидов предусматривает принятие двух областных законов, порядков к ним, положения о проведении регионального конкурса "Лучший по профессии", проведение научно-практических конференций, обучающих семинаров с охватом не менее 675 специалистов, информационное сопровождение мероприятий Программы;
2) развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно- информационной службы в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов предусматривает создание межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов, создание к 2013 году единой консультационно-информационной службы по вопросам социального обслуживания, проведение мониторинга по возможности привлечения некоммерческих организаций к участию в предоставлении социальных услуг пожилым людям и инвалидам;
3) оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов в Архангельской области за счет развития материально-технической базы сети учреждений социального обслуживания предусматривает проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы 10 учреждений социального обслуживания, проведение работ по открытию в 3 стационарных учреждениях социального обслуживания дополнительных мест геронтопсихиатрического профиля, 2 новых учреждений социального обслуживания;
4) внедрение новых направлений социальной помощи пожилых людей и инвалидов, расширение предоставляемых учреждениями социального обслуживания услуг социального обслуживания предусматривает организацию работы мобильных бригад, справочной службы, реализацию не менее 5 социальных проектов, развитие службы профессиональной опеки с охватом профессиональной опекой не менее 10 процентов от числа недееспособных граждан, создание геронтопсихиатрических отделений, 3 пунктов службы проката технических средств реабилитации и ухода для пожилых людей и инвалидов, оборудование мастерских в одном и спортивных залов в девяти стационарных учреждениях социального обслуживания, проведение мероприятий по энергоэффективности во всех стационарных учреждениях социального обслуживания, вовлечение не менее 300 пожилых людей и инвалидов в туристические и экскурсионные выезды;
5) развитие коммуникационных связей, интеллектуального и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов предусматривает развитие информационно-методического обеспечения учреждений социального обслуживания, создание не менее 3 компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов, информационную поддержку по реализации проектов, направленных на формирование профессиональных навыков граждан пожилого возраста и инвалидов с вовлечением в мероприятия не менее 70 человек.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Финансирование Программы за счет средств областного и федерального бюджетов в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков.
Софинансирование мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется посредством предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на данные цели.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с предусмотренными Программой государственные заказчики уточняют объемы финансирования за счет средств областного бюджета и перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке.
В целях реализации программных мероприятий осуществляется отбор исполнителей мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Исполнители мероприятий Программы обеспечивают в соответствии с государственными контрактами выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, и несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Для реализации Программы государственный заказчик-координатор Программы подготавливает календарный план действий по реализации Программы на соответствующий год ее реализации.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов:
организационный план действий по реализации мероприятий Программы;
план проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственными заказчиками Программы с исполнителями программных мероприятий по итогам размещения государственного заказа;
перечень работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Постановлением Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 270-пп в раздел V настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2011 год" в части увеличения финансирования программы
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет - 154 933,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 100 804,1 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 54 129,1 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования , всего |
В том числе | ||
2011 год | 2012 год | 2013 год | ||
1. Всего по Программе | 154 933,2 | 61 798,2 | 41 420,0 | 51 715,0 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 100 804,1 | 45 349,1 | 24 945,0 | 30 510,0 |
федеральный бюджет | 54 129,1 | 16 449,1 | 16 475,0 | 21 205,0 |
2. Прочие, всего | 154 933,2 | 61 798,2 | 41 420,0 | 51 715,0 |
в том числе: | ||||
областной бюджет | 100 804,1 | 45 349,1 | 24 945,0 | 30 510,0 |
федеральный бюджет | 54 129,1 | 16 449,1 | 16 475,0 | 21 205,0 |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации мероприятий заключается в следующем:
улучшение качества предоставления социальной помощи пожилым людям и инвалидам Архангельской области;
охват социальными услугами не менее 90 процентов пожилых людей и инвалидов из числа нуждающихся в социальной поддержке;
сокращение расходов областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов за счет перехода на нестационарные формы социального обслуживания населения Архангельской области;
увеличение к 2013 году количества специалистов учреждений социального обслуживания Архангельской области, прошедших обучение на семинарах и научно-практических конференциях, до 675 человек;
увеличение публикаций информационных, справочных, методических пособий по вопросам организации социального обслуживания и социальной защиты населения Архангельской области до 8 ежегодно;
создание условий для стационарного обслуживания к 2013 году не менее 295 пожилых граждан и инвалидов в геронтопсихиатрических отделениях учреждений социального обслуживания (домов-интернатов для престарелых и инвалидов) Архангельской области;
увеличение к 2013 году до 5 разработанных и внедренных в практику инновационных социальных проектов;
функционирование 3 пунктов проката средств ухода за пожилыми людьми на базе учреждений социального обслуживания населения;
увеличение до 100 мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для лиц без определенного места жительства и занятий, а также лиц, освободившихся из мест лишения свободы, из числа пожилых людей и инвалидов;
открытие 3 компьютерных классов для пожилых людей и инвалидов;
увеличение недееспособных совершеннолетних граждан, охваченных профессиональной опекой, до 10 процентов;
вовлечение не менее 300 пожилых людей и инвалидов, принявших участие в туристических и экскурсионных выездах;
предоставление информационно-консультационных услуг не менее 70 пожилым людям и инвалидам.
Эффективность расходования бюджетных средств от проведения конкурсов и аукционов на проведение ремонтных работ, а также приобретения реабилитационного оборудования, мебели ожидается не менее 5 процентов, что позволит увеличить объем закупаемой продукции и ее качество.
Благодаря своевременному ремонту и приобретаемому современному оборудованию повышается эффективность оказания качества социального обслуживания населения Архангельской области, сокращаются расходы областного бюджета на стационарные формы социального обслуживания, что увеличивает качество и количество предоставляемых социальных услуг населению при сокращении затрат областного бюджета.
Методика расчета оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Корректировки и изменения в Программу, в том числе по включению в нее новых мероприятий, осуществляются в установленном порядке по представлению государственного заказчика-координатора.
Контроль за ходом исполнения Программы включает квартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 4-5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных и плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор после получения от министерства экономического развития Архангельской области оценки эффективности реализации Программы представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы на рассмотрение в Правительство Архангельской области.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика Программы.
Постановлением Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 270-пп в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2011 год" в части увеличения финансирования программы
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
Архангельской области "Повышение качества
жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области в 2011-2013 годах"
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области в 2011-2013 годах"
2 августа 2011 г.
Наименование мероприятия | Государственные заказчики |
Источники финансиро- вания |
Объем финансирования, тыс.руб. | Ожидаемый результат | |||
всего | 2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Развитие нормативного, научно-практического и информационно-методического обеспечения в области социальной защищенности пожилых людей и инвалидов |
|||||||
1. Разработка и принятие нормативных актов Архангельской области в области социальной политики в отношении пожилых людей и инвалидов |
|||||||
1.1. Разработка проекта областного закона "О благотворительной деятельности в Архангельской области" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
- | - | - | - | - | создание правовых основ с целью привлечения благотворителей для оказания социальных услуг пожилым людям и инвалидам, срок исполнения - 2012 г. |
1.2. Разработка проекта областного закона "Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста на территории Архангельской области" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
- | - | - | - | - | введение на территории Архангельской области института приемной семьи для пожилых людей и инвалидов, срок исполнения - 2011 г. |
1.3. Разработка порядка реализации областного закона "Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста на территории Архангельской области" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
- | - | - | - | - | реализация областного закона "Об организации деятельности приемных семей для граждан пожилого возраста на территории Архангельской области", срок исполнения - 2011 г. |
1.4. Разработка и принятие порядка реализации областного закона "О профессиональной опеке над недееспособными гражданами в Архангельской области" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
- | - | - | - | - | реализация областного закона "О профессиональной опеке над недееспособными гражданами в Архангельской области", срок исполнения - 2011 г. |
1.5. Разработка положения о проведении регионального конкурса "Лучший социальный работник" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
- | - | - | - | - | повышение статуса регионального конкурса "Лучший социальный работник Архангельской области", срок исполнения - 2011 г. |
2. Научно-практическое и информационно-методическое обеспечение системы социальной защищенности пожилых людей и инвалидов |
|||||||
2.1. Организация и проведение областной научно-практической конференции по вопросам организации стационарного, нестационарного и полустационарного социального обслуживания |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
310,0 | - | 150,0 | 160,0 | повышение уровня знаний не менее 450 специалистов учреждений социального обслуживания, распространение передового опыта в сфере предоставления социальных услуг, проведение в 2012-2013 годах по 1 конференции |
2.2. Организация и проведение обучающих семинаров по разработке, оценке эффективности социальных проектов и их реализации для руководителей и специалистов государственных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области, общественных объединений |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
700,0 | - | 250,0 | 450,0 | повышение уровня знаний не менее 25 руководителей и 200 специалистов учреждений социального обслуживания, общественных объединений, проведение в 2012-2013 годах 2 и 4 семинаров соответственно |
2.3. Организация и проведение областной научно-практической конференции по вопросам социальной реабилитации лиц, осужденных без изоляции от общества, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, из числа пожилых людей и инвалидов |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
230,0 | - | 110,0 | 120,0 | проведение 2 областных научно-практических конференций с приглашением специалистов системы УФСИН по Архангельской области, проведение в 2012-2013 гг. по 1 конференции |
2.4. Информационное сопровождение мероприятий Программы |
агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области |
областной бюджет |
1 120,0 | - | 560,0 | 560,0 | подготовка и размещение в средствах массовой информации не менее 2 материалов в квартал по вопросам социального обслуживания пожилых людей и инвалидов в 2012-2013 гг. |
2.5. Организация информационно-методического сопровождения учреждений социального обслуживания населения Архангельской области по вопросам организации стационарного, нестационарного и полустационарного социального обслуживания |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
480,0 | - | 230,0 | 250,0 | выход не менее 4 информационно-методи- ческих сборников ежегодно по вопросам организации стационарного, нестационарного и полустационарного социального обслуживания |
2.6. Формирование областного регистра отдельных категорий из числа пожилых людей и инвалидов, получивших социальные услуги в учреждениях социального развития |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
265,0 | - | 150,0 | 115,0 | создание системы учета категорий граждан, получивших социальные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области |
Всего по разделу I | всего | 3 105,0 | - | 1 450, 0 |
1 655,0 | ||
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
3 105,0 | - | 1 450, 0 |
1 655,0 | |||
федеральный бюджет |
- | - | - | - | |||
II. Развитие межведомственного взаимодействия, создание консультационно-информационной службы в сфере повышения социальной защищенности пожилых людей и инвалидов |
|||||||
1. Создание межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
- | - | - | - | - | создание межведомственной комиссии в 2011 году в целях укрепления межведомственного взаимодействия и координации деятельности по решению вопросов пожилых людей и инвалидов |
2. Проведение мониторинга социально-экономического положения граждан пожилого возраста и инвалидов |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | выработка предложений для улучшения социально-экономичес- кого положения пожилых людей и инвалидов |
|||
3. Создание единой социальной консультационно-информацио- нной службы |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | создание к 2012 году условий для доступности информационных услуг по вопросам социального обслуживания за счет внедрения в учреждениях социального обслуживания принципа их оказания по типу "единого окна" |
|||
4. Проведение мониторинга для определения возможности участия некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг пожилым людям и инвалидам |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | определение не менее 2 некоммерческих организаций для предоставления социальных услуг пожилым людям и инвалидам на дому |
|||
Всего по разделу II | - | - | - | - | |||
III. Оптимизация среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов за счет развития материально-технической базы учреждений социального обслуживания |
|||||||
1. Разработка проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ в зданиях, передаваемым в государственную собственность Архангельской области, для открытия отделений временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 мест в поселке Савинский Плесецкого района и на 90 мест в поселке Североонежск Плесецкого района в составе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Архангельской области "Плесецкий комплексный центр социального обслуживания (в рамках расселения Пуксоозерского специального дома-интерната) |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
областной бюджет |
1 500,0 | 1 500,0 | - | - | разработка проектно-сметной документации для последующего проведения ремонтных работ |
2. Проведение ремонтных работ в здании, передаваемом в государственную собственность Архангельской области, для открытия отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 мест в поселке Савинский Плесецкого района и на 90 мест в поселке Североонежск Плесецкого района в составе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Архангельской области "Плесецкий комплексный центр социального обслуживания (в рамках расселения Пуксоозерского специального дома-интерната) |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
всего | 24 000, 0 |
- | 10 000 ,0 |
14 000, 0 |
создание условий для стационарного обслуживания не менее 60 граждан без определенного места жительства и занятий, нуждающихся в социальном обслуживании и адаптации в общество |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
12 000,0 |
- | 5 000,0 |
7 000,0 | |||
федеральный бюджет |
12 000, 0 |
- | 5 000, 0 |
7 000,0 | |||
3. Проведение ремонтных работ в здании, переданном в областную собственность в пос. Таежный Пинежского района Архангельской области, для открытия специального дома-интерната на 80 мест в рамках расселения Пуксоозерского дома-интерната |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
всего | 34 000, 0 |
34 000, 0 |
- | - | создание условий для стационарного обслуживания не менее 80 граждан без определенного места жительства и занятий, из числа пожилых людей и инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы, ежегодно |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
26 500,0 |
26 500,0 |
- | - | |||
федеральный бюджет |
7 500,0 | 7 500,0 | - | - | |||
4. Разработка проектно-сметной документации для выполнения ремонтных работ в геронтопсихиатрическом отделении на 30 мест в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения "Коряжемский комплексный центр социального обслуживания" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
областной бюджет |
1 000,0 | 1 000,0 | - | - | разработка проектно-сметной документации для последующего проведения ремонтных работ |
5. Проведение ремонтных работ геронтопсихиатрического отделения на 30 мест в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения "Коряжемский комплексный центр социального обслуживания" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
всего | 22 000, 0 |
- | 10 000 ,0 |
12 000, 0 |
создание условий для стационарного обслуживания не менее 50 пожилых граждан в год в г. Коряжме, Ленском, Вилегодском районах Архангельской области |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
11 000,0 |
5 000,0 |
6 000,0 | ||||
федеральный бюджет |
11 000,0 |
- | 5 000,0 |
6 000,0 | |||
6. Проведение ремонтных работ в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения "Областной консультативный центр" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
областной бюджет |
2 300,0 | - | 1 100,0 |
1 200,0 | проведение ремонтных работ для приведения помещений учреждения в соответствие с санитарно-гигиеничес- кими нормами |
7. Проведение ремонтных работ в следующих государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области - интернатах психоневрологического профиля: "Вельский психоневрологический интернат"; "Ширшинский психоневрологический интернат"; "Виноградовский психоневрологический интернат" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
всего | 26 200, 0 |
8 000,0 | 9 000, 0 |
9 200,0 | улучшение условий проживания не менее 1100 обслуживаемых граждан |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
13 100,0 |
4 000,0 | 4 500,0 |
4 600,0 | |||
федеральный бюджет |
13 100 | 4 000,0 | 4 500, 0 |
4 600,0 | |||
8. Проведение ремонтных работ в следующих государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области - домах-интернатах для престарелых и инвалидов: "Маймаксанский дом-интернат для престарелых и инвалидов", "Северодвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | улучшение условий проживания не менее 325 пожилым людям и инвалидам в течение 2011-2013 гг. |
|||
9. Проведение ремонтных работ в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области "Социальный приют для лиц без определенного места жительства и занятий" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
всего | 2 100,0 | - | - | 2 100,0 | создание условий для комплексной реабилитации не менее 130 лиц без определенного места жительства |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
1 050,0 | - | - | 1 050,0 | |||
федеральный бюджет |
1 050 | - | - | 1050,0 | |||
10. Проведение ремонтных работ в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области "Холмогорский комплексный центр социального обслуживания" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | улучшение условий проживания не менее 40 обслуживаемых граждан в течение 2011-2013 гг. |
|||
11. Проведение ремонтных работ в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Архангельской области "Приморский комплексный центр социального обслуживания" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | улучшение условий проживания не менее 80 обслуживаемых граждан в течение 2011-2013 гг. |
|||
12. Проведение ремонтных работ в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Онежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
всего | 320,0 | 320,0 | - | - | улучшение условий проживания 60 обслуживаемых граждан |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
160,0 | 160,0 | - | - | |||
федеральный бюджет |
160,0 | 160,0 | - | - | |||
13. Проведение ремонтных работ в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Онежский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
агентство по ремонту объектов, находящихся в государственной собственности Архангельской области, и сохранению объектов культурного наследия Архангельской области |
всего | 2080,0 | 540,0 | 800 | 800 | улучшение условий проживания 60 обслуживаемых граждан |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
1040,0 | 240,0 | 400,0 | 400,0 | |||
федеральный бюджет |
1040,0 | 240,0 | 400,0 | 400,0 | |||
Всего по разделу III | всего | 115 500,0 |
45 300, 0 |
30 900,0 |
39 300, 0 |
||
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
69 650, 0 |
33 400,0 |
16 000 ,0 |
20 250, 0 |
|||
федеральный бюджет |
45 850,0 |
11 900,0 |
14 900 ,0 |
19 050, 0 |
|||
IV. Внедрение новых направлений социальной помощи пожилым людям и инвалидам, расширение перечня предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг |
|||||||
1. Разработка перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
- | - | - | - | - | разработка и направление в 2011 году в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов до 2020 года |
2. Организация работы "мобильной бригады" по предоставлению выездной консультативной помощи |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
всего | 9 058,0 | 7 098,0 | 950,0 | 1 010,0 | приобретение автомобилей марки ГАЗ (Баргузин) для достижения уровня удовлетворенности пожилых людей и инвалидов доступностью и качеством социальных услуг в 14-х муниципальных образованиях Архангельской области |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
4 529,1 | 3 549,1 | 475,0 | 505,0 | |||
федеральный бюджет |
4 529,1 | 3 549,1 | 475,0 | 505,0 | |||
3. Организация работы справочной службы "Информационный киоск" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
1 200,0 | 800,0 | 200,0 | 200,0 | приобретение 6 специализированных информационных киосков для оказания информационных услуг по предоставлению мер социальной поддержки пожилым людям и инвалидам |
4. Реализация социальных проектов, направленных на решение проблем сельского населения, нуждающегося в социальной защите |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
2 350,0 | - | 1 150,0 |
1 200,0 | повышение эффективности оказания социальных услуг населению через внедрение 5 инновационных социальных проектов |
5. Развитие служб профессиональной опеки над совершеннолетними недееспособными гражданами Архангельской области |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
2 400,0 | 600,0 | 600,0 | 1 200,0 | создание служб профессиональной опеки в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области во всех муниципальных образованиях Архангельской области |
6. Создание геронтопсихиатрических отделений в государственных бюджетных стационарных учреждениях социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Каргопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов" и "Северодвинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
всего | 3 400,0 | 2 000,0 | 600,0 | 800,0 | приобретение оборудования и мебели для открытия геронтопсихиатричес- ких отделений в соответствии с санитарно-гигиеничес- кими нормами для последующего обслуживания к 2013 году не менее 295 пожилых людей и инвалидов |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
1 700,0 | 1 000,0 | 300,0 | 400,0 | |||
федеральный бюджет |
1 700,0 | 1 000,0 | 300,0 | 400,0 | |||
7. Организация туристических и экскурсионных выездов пожилых граждан, обслуживаемых государственными учреждениями социального обслуживания населения |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | организация досуга 300 пожилым людям и инвалидам в год, обслуживаемым социальными учреждениями |
|||
8. Развитие службы проката технических средств реабилитации и средств ухода за пожилыми гражданами и бюджетных инвалидами в следующих государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области: "Виноградовский комплексный центр социального обслуживания"; "Северодвинский комплексный центр социального обслуживания"; "Новодвинский комплексный центр социального обслуживания" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | обеспечение доступности пожилым людям и инвалидам к средствам ухода |
|||
9. Приобретение оборудования для оснащения спортивных залов государственных бюджетных стационарных учреждений социального обслуживания населения Архангельской области |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
всего | 3 200,0 | - | 1 600, 0 |
1 600,0 | оборудование 2 спортивных залов, создание условий для социальной реабилитации не менее 400 инвалидов |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
1 600,0 | 800,0 | 800,0 | ||||
федеральный бюджет |
1 600,0 | - | 800,0 | 800,0 | |||
10. Приобретение оборудования для оснащения швейной мастерской в государственном бюджетном стационарном учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения Архангельской области "Ширшинский психоневрологический интернат" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
всего | 900,0 | - | - | 900,0 | обеспечение обучения доступной профессии и вовлечение в профессиональную деятельность не менее 580 молодых инвалидов в целях профессиональной реабилитации |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
450,0 | - | - | 450,0 | |||
федеральный бюджет |
450,0 | - | - | 450,0 | |||
11. Приобретение автотранспортного средства (пассажирского) для отделения консультативной помощи и социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в государственном бюджетном учреждении "Социальный приют для лиц без определенного места жительства и занятий" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
470,0 | - | 470,0 | - | создание условий для содействия в социальной адаптации не менее 300 лицам, освободившимся из мест лишения свободы, ежегодно |
12. Техническое обеспечение оказания гарантированных социальных услуг государственным учреждением "Социальный приют для лиц без определенного места жительства и занятий" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | приобретение компьютеров и мебели, создание условий для повышения эффективности оказания социальных услуг лицам, освободившихся из мест лишения свободы |
|||
13. Повышение энергоэффективности в государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
5 250,0 | - | 2 500, 0 |
2 750,0 | установка в 10 государственных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области тепловых пунктов и проведение энергосберегающих мероприятий |
14. Приобретение оборудования и автотранспорта для открытия специального дома-интерната в пос. Таежный Пинежского района (в рамках расселения Пуксоозерского дома-интерната) |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
всего | 6 000,0 | 6 000,0 | - | - | создание условий для стационарного обслуживания не менее 40 граждан без определенного места жительства и занятий, из числа пожилых людей и инвалидов, освободившихся из мест лишения свободы, ежегодно |
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
6 000,0 | 6 000,0 | - | - | |||
федеральный бюджет |
0,0 | 0,0 | - | - | |||
Всего по разделу IV | всего | 34 228, 2 |
16 498,2 |
8 070, 0 |
9 660,0 | ||
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
25 949,1 |
11 949,1 |
6 495, 0 |
7 505,0 | |||
федеральный бюджет |
8 279,1 | 4 549,1 | 1 575, 0 |
2 155,0 | |||
V. Развитие коммуникационных связей, интеллектуального и профессионального потенциала пожилых людей и инвалидов |
|||||||
1. Развитие информационно-методической службы государственного бюджетного учреждения "Областной консультативный центр" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
2 100,0 | - | 1 000,0 |
1 100,0 | приобретение мультимедийного проектора, экрана, доски, мебели, программного обеспечения и т.д. для реализации новых форм работы с инвалидами, пожилыми гражданами |
2. Создание компьютерных классов для пожилых граждан и инвалидов в следующих государственных бюджетных учреждениях социального обслуживания населения Архангельской области: "Новодвинский комплексный центр социального обслуживания"; "Котласский комплексный центр социального обслуживания"; "Верхнетоемский комплексный центр социального обслуживания"; "Коношский комплексный центр социального обслуживания" |
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
текущее финансирование | приобретение компьютеров, принтеров, мебели для оснащения 4 компьютерных классов |
|||
3. Оказание информационно-консультацио- нных услуг пожилым людям и инвалидам по вопросам формирования профессиональных навыков |
агентство по труду и занятости населения Архангельской области, министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
областной бюджет |
- | - | - | - | вовлечение в посильную профессиональную деятельность не менее 70 пожилых людей и инвалидов в год с учетом их профессиональных навыков |
Всего по разделу V | всего | 2 100,0 | - | 1 000, 0 |
1 100,0 | ||
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
2 100,0 | - | 1 000, 0 |
1 100,0 | |||
федеральный бюджет |
- | - | - | - | |||
Всего по Программе | 154 933,2 |
61 798,2 |
41 420 ,0 |
51 715, 0 |
|||
в том числе: |
|||||||
областной бюджет |
100 804,1 |
45 349,1 |
24 945 ,0 |
30 510, 0 |
|||
федеральный бюджет |
54 129, 1 |
16 449,1 |
16 475 ,0 |
21 205, 0 |
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей
и инвалидов в Архангельской области в 2011-2013 годах"
Методика
расчета оценки эффективности долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов
в Архангельской области в 2011-2013 годах"
Комплексный показатель эффективности реализации Программы оценивается на основании достижения целевых показателей и индикаторов Программы путем сопоставления фактически достигнутых показателей и индикаторов с их прогнозными значениями к уровню финансирования с начала реализации Программы по формуле:
где:
Э - комплексный показатель эффективности реализации Программы (%);
Pfi - фактические показатели (индикаторы), достигнутые в ходе реализации Программы;
Pni - нормативные показатели (индикаторы), утвержденные Программой;
M - количество показателей;
Ff - фактическое финансирование на текущую дату;
Fn - плановое финансирование Программы.
Эффективность реализации Программы признается высокой при значении комплексного показателя эффективности реализации Программы 80 процентов и выше.
Если комплексный показатель эффективности реализации Программы составляет от 50 до 80 процентов, Программа требует доработки и корректировки.
При достижении комплексного показателя эффективности реализации Программы менее 50 процентов реализация Программы считается неэффективной.
Данные по фактическим значениям показателей определяются на основании данных мониторинга министерства здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 г. N 119-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов в Архангельской области на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после включения в 2011 г. соответствующих бюджетных ассигнований в областной закон от 21 декабря 2010 г. N 243-18-ОЗ
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 10 мая 2011 г. N 22(1302)
Постановлением Правительства Архангельской области от 12 октября 2012 г. N 464-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 25 декабря 2012 г. N 607-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 16 октября 2012 г. N 472-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 5 июня 2012 г. N 228-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 февраля 2012 г. N 41-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 27 декабря 2011 г. N 506-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 375-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 9 августа 2011 г. N 283-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, но не ранее дня вступления в силу постановления Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 270-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 августа 2011 г. N 270-пп
Изменения вступают в силу со дня вступления в силу областного закона о внесении изменений в областной закон "Об областном бюджете на 2011 год" в части увеличения финансирования Программы