Постановление мэра МО "Северодвинск"
от 10 сентября 2009 г. N 251
"Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы
"Комплексная программа охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений
на территории Северодвинска "Правопорядок" на 2010-2012 годы"
22 июля, 14 октября, 23 декабря 2010 г., 2 февраля, 19 мая 2011 г.
В целях координации деятельности правоохранительных органов Северодвинска, Администрации Северодвинска и других заинтересованных ведомств в охране общественного порядка и борьбе с преступностью и в соответствии с постановлением Мэра Северодвинска от 21.02.2008 N 44 "Об утверждении Порядка разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную ведомственную целевую программу "Комплексная программа охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений на территории Северодвинска "Правопорядок" на 2010-2012 годы".
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска (М.А. Старожилову) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Считать утратившим силу постановление Мэра от 03.06.2009 г. N 143 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение профилактики правонарушений, общественного порядка и борьбы с преступностью "Правопорядок" на 2008-2010 годы" с 01.01.2010 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству В.В. Дюкарева.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Муниципальная ведомственная целевая программа
"Комплексная программа охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений
на территории Северодвинска "Правопорядок" на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра Северодвинска от 10 сентября 2009 г. N 251)
22 июля, 14 октября, 23 декабря 2010 г., 2 февраля, 19 мая 2011 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 19 мая 2011 г. N 187-па в Паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт программы
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами
Северодвинск - второй по численности населения, величине и экономическому потенциалу город в Архангельской области, представляет собой крупный промышленный центр Севера.
Целенаправленная деятельность Администрации Северодвинска и правоохранительных органов в части охраны общественного порядка и безопасности граждан позволила стабилизировать оперативную обстановку в городе. Большую роль в этом сыграла реализация мероприятий муниципальной целевой программы "Обеспечение профилактики правонарушений, общественного порядка и борьбы с преступностью "Правопорядок" на 2008-2010 год", в рамках которой осуществлен комплекс мер по противодействию преступности, организационно-штатному и материально-техническому укреплению Управления внутренних дел по городу Северодвинску.
На протяжении 2008 года по сравнению с 2007 годом отмечается сокращение преступных деяний против личности, таких как: убийства (на 45,5%), разбои (на 18,6%), грабежи (на 4,7%). Уменьшилось число преступлений, совершённых лицами в состоянии опьянения, в группах, лицами, ранее совершавшими преступления, и несовершеннолетними.
Увеличилась и превышает среднеобластные показатели раскрываемость опасных видов преступлений - причинений тяжкого вреда здоровью, изнасилований, разбоев, грабежей. В целом доля раскрытых преступлений возросла с 61,2% в 2008 году до 66,0% (по итогам 6 месяцев 2009 года).
На территории Северодвинска в 1 полугодии 2009 года не допущено террористических проявлений, массовых беспорядков и других правонарушений чрезвычайного характера, в том числе при проведении общественно-политических, культурных, спортивных и других мероприятий с массовым пребыванием граждан.
В то же время принимаемые меры еще остаются недостаточными для обеспечения общественной безопасности и правопорядка. Сохраняется опасность совершения диверсионно-террористических актов как на объектах военно-промышленного комплекса и жизнеобеспечения, так и в местах массового пребывания людей.
Серьезное беспокойство вызывает криминальная ситуация. По итогам 6 месяцев 2009 года наблюдается рост уровня групповой и повторной преступности по сравнению с показателями по Архангельской области. Увеличилось количество совершенных фактов причинения тяжкого вреда здоровью на 5,9%, поджогов на 62,5%, краж автомашин на 20%, угонов на 55%.
Преступления в основном совершаются лицами без постоянного источника дохода. Так из 407 преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, - 228 было совершено лицами без постоянного источника дохода. Из 248 лиц, ранее совершавших преступления, - 179 не имели постоянного источника дохода. Этот показатель более чем в 2 раза выше аналогичного периода 2008 года.
Остается высоким уровень рецидивной преступности.
Одной из проблем остается алкоголизация населения. Большинство пострадавших от преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, находились в состоянии опьянения. Принимаемые в настоящее время меры по борьбе с алкоголизацией, ростом наркозависимости населения явно недостаточны и зачастую носят формальный характер.
Одним из приоритетных направлений деятельности по обеспечению охраны общественного порядка на улицах и в общественных местах, безопасности дорожного движения является переход к использованию современных систем телеметрического контроля за оперативной обстановкой. В то же время из-за недостаточного выделения финансовых средств их внедрение осуществляется крайне медленно.
Большая доля ветхого жилого фонда, изношенность основных фондов в производственной сфере, размещение организаций и предприятий в помещениях, неприспособленных для новых видов производственной деятельности, увеличивает пожароопасность и вероятность возникновения чрезвычайных ситуаций, в том числе техногенного характера.
Основными причинами изложенных проблем являются: разрозненность действий субъектов системы профилактики правонарушений всех уровней, недостаточная комплексность в подходе к проблеме обеспечения безопасности, недостаточная занятость несовершеннолетних в свободное от учебы и работы время, а также низкий уровень материально-технического обеспечения существующей системы профилактики преступлений.
В этих условиях приоритетными направлениями являются: совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, комплексность обеспечения безопасности населения, территории и объектов города, которая требует долгосрочных мер организационно-практического и профилактического характера.
Использование программно-целевого метода окажет положительное влияние на сокращение преступности, повысит уровень безопасности на территории Северодвинска.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана с целью повышения уровня безопасности граждан на территории Северодвинска.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
охрана общественного порядка и общественной безопасности, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;
профилактика правонарушений и преступлений;
материально-техническое обеспечение УВД.
Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2010-2012 года в один этап.
Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
1. Уменьшение количества зарегистрированных преступлений против личности (на 2-4%).
2. Уменьшение количества зарегистрированных преступлений имущественного характера (на 2-3%).
3. Уменьшение количества зарегистрированных преступлений на территории города совершённых в общественных местах, в т.ч. на улицах (на 1-3%).
4. Уменьшение количества зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними (на 2-9%).
5. Уменьшение количества преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (на 1-2%).
6. Увеличение общей раскрываемости преступлений (на 1-2%).
7. Увеличение количества выявленных административных правонарушений, непосредственно влияющих на состояние общественного порядка (на 0,1-0,2%).
8. Увеличение количества выявленных преступлений профилактической направленности (на 1-5%).
9. Уменьшение количества зарегистрированных преступлений, совершенных на бытовой почве (на 2-6%).
10. Оснащение УВД оперативно-техническими средствами, обеспечение их поддержания в рабочем состоянии.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих значений целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п |
Целевые показатели и индикаторы |
Ед. изм. |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
|
факт |
оценка |
прогноз |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Задача 1: охрана общественного порядка и общественной безопасности, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений |
||||||
1. |
Количество зарегистрированных преступлений против личности |
ед. |
50 |
51 |
50 |
49 |
48 |
|
динамика (по отношению к 2008 г.) |
% |
|
+ 2,0 |
0,0 |
- 2,0 |
- 4,0 |
2. |
Количество зарегистрированных преступлений имущественного характера |
ед. |
1511 |
1495 |
1485 |
1475 |
1465 |
|
динамика (по отношению к 2008 г.) |
% |
|
- 1,0 |
- 1,7 |
- 2,4 |
- 3,0 |
3. |
Количество зарегистрированных преступлений в общественных местах |
ед. |
1084 |
1086 |
1075 |
1065 |
1055 |
|
динамика (по отношению к 2008 г.) |
% |
|
+ 0,2 |
- 0,8 |
- 1,8 |
- 2,7 |
4. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
ед. |
199 |
195 |
190 |
185 |
180 |
|
динамика (по отношению к 2008 г.) |
% |
|
- 2,0 |
- 4,5 |
- 7,0 |
- 9,6 |
5. |
Количество преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими |
ед. |
507 |
830 |
720 |
610 |
500 |
|
динамика (по отношению к 2008 г.) |
% |
|
+ 63,9 |
+ 42,0 |
+ 20,3 |
- 1,4 |
6. |
Общая раскрываемость преступлений от общего числа зарегистрированных преступлений |
% |
61,2 |
61,4 |
61,6 |
61,8 |
62 |
7. |
Количество выявленных административных правонарушений, непосредственно влияющих на состояние общественного порядка |
ед. |
16152 |
16168 |
16175 |
16185 |
16190 |
|
динамика (по отношению к 2008 г.) |
% |
|
+ 0,1 |
+ 0,14 |
+ 0,2 |
+ 0,24 |
|
Задача 2: профилактика правонарушений и преступлений |
||||||
8. |
Количество выявленных преступлений профилактической направленности |
ед. |
199 |
202 |
205 |
207 |
210 |
|
динамика (по отношению к 2008 г.) |
% |
|
+ 1,5 |
+ 3,0 |
+ 4,0 |
+ 5,5 |
9. |
Количество зарегистрированных преступлений, совершённых на бытовой почве |
ед. |
85 |
83 |
82 |
81 |
80 |
|
динамика (по отношению к 2008 г.) |
% |
|
- 2,4 |
- 3,5 |
- 4,7 |
- 5,9 |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 19 мая 2011 г. N 187-па в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств местного и областного бюджетов. Общий объем финансирования Программы составляет 57803,3 тыс. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 56355,3 тыс. рублей, областного бюджета - 1448 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются собственные доходы местного бюджета с учетом доходной базы на очередной финансовый год.
Объемы финансирования программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение объемов финансирования
Программы по источникам расходования средств и годам
(тыс. рублей)
Источники финансирования |
Объем финансирования |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
57772,2 |
16382,6 |
22899,3 |
18490,3 |
местный бюджет |
56324,2 |
15711,7 |
22189,4 |
18423,1 |
областной бюджет |
1448 |
670,9 |
709,9 |
67,2 |
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Управление внутренних дел по г. Северодвинску осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, самостоятельно определяет механизмы, сроки и порядок осуществления мероприятий в соответствии с функциями, возложенными на него действующим законодательством, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных мероприятий Программы, проектов соглашений (договоров), заключаемых заказчиком с исполнителями программных мероприятий, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Финансирование деятельности медицинского вытрезвителя и оплата труда гражданских служащих УВД по городу Северодвинску предполагается осуществлять посредством межбюджетных трансфертов.
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Управление внутренних дел по г. Северодвинску.
Управление внутренних дел по г. Северодвинску обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, формированию отчетности.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Управление внутренних дел по г. Северодвинску разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации Программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программах муниципального образования "Северодвинск".
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиками о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчиков.
Контроль за реализацией Программы в части рассмотрения отчетности осуществляется Управлением экономики Администрации Северодвинска.
Финансовый контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет Финансовое управление Администрации Северодвинска.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг реальной динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Предполагается, что реализация мероприятий Программы позволит:
повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений организации различных организационно-правовых форм;
сократить число тяжких и особо тяжких преступлений против личности на 2-4%;
повысить эффективность профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
снизить уровень рецидивной преступности;
улучшить материально-техническое обеспечение УВД (приобретение и ремонт автотранспорта, приобретение ГСМ, приобретение радиостанции, обеспечить проведение косметических и других ремонтов участковых пунктов и помещений милиции);
оперативно реагировать на сообщения граждан о совершении преступлений и правонарушений;
повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.
Раздел 7. Система программных мероприятий
Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:
1. Охрана общественного порядка и общественной безопасности, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений.
2. Профилактика правонарушений и преступлений.
3. Материально-техническое обеспечение УВД.
Перечень мероприятий Программы приведен в Приложении к Программе.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 19 мая 2011 г. N 187-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной ведомственной целевой программе
"Комплексная программа охраны общественного порядка
и предупреждения правонарушений на территории
Северодвинска "Правопорядок" на 2010-2012 годы"
Перечень мероприятий
22 июля, 23 декабря 2010 г., 2 февраля, 19 мая 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра МО "Северодвинск" от 10 сентября 2009 г. N 251 "Об утверждении муниципальной ведомственной целевой программы "Комплексная программа охраны общественного порядка и предупреждения правонарушений на территории Северодвинска "Правопорядок" на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 19 октября 2009 г. N 26
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 19 января 2012 г. N 14-па настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2012 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 25 июля 2011 г. N 313-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 19 мая 2011 г. N 187-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 2 февраля 2011 г. N 28-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 23 декабря 2010 г. N 479-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 14 октября 2010 г. N 385-па
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 22 июля 2010 г. N 299-па