28 апреля, 16 июня, 29 октября, 23 ноября 2010 г., 19 мая, 20 сентября 2011 г.
В целях формирования благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу муниципального образования "Город Архангельск" "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2010-2012 годы".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя мэра города по вопросам экономического развития и финансам Цыварева А.П.
И.о. мэра города |
Ю.А. Пачин |
Долгосрочная целевая программа
"Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Архангельске на 2010-2012 годы"
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 29 октября 2009 г. N 434)
28 апреля, 16 июня, 29 октября, 23 ноября 2010 г., 19 мая, 20 сентября 2011 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 20 сентября 2011 г. N 430 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт долгосрочной целевой программы
I. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программно-целевыми методами
Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске в последние годы приобретает все большее социальное и экономическое значение, способствуя повышению благосостояния горожан, созданию новых рабочих мест, увеличению доходной части городского бюджета. Значимость малого и среднего предпринимательства обусловлена его специфическими свойствами, ключевыми из которых являются оперативность и мобильность, способность гибко реагировать на изменения конъюнктуры рынка.
Малый и средний бизнес стал существенным фактором экономического развития города. На 01 января 2009 года 2369 малых предприятий осуществляли свою деятельность во всех отраслях экономики Архангельска, что составляет 17,4% от общего числа действующих хозяйствующих субъектов города. Прирост количества малых предприятий за 2008 год составил 9,7%.
Средняя численность работников малого бизнеса за январь-декабрь 2008 года - 29511 человек (в том числе в малых предприятиях с численностью до 100 человек - 19724 человека и в микропредприятиях с численностью до 15 человек - 9787 человек), темп роста к соответствующему периоду прошлого года 116,8%, а всего в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей занято 42490 человек, что составляет 23,3% от общей численности экономически активного населения города.
Размер среднемесячной заработной платы работников малых предприятий за 2008 год составил 11485,6 рублей, темп роста заработной платы - 149,4% (почти в 1,5 раза).
За 2008 год субъектами малого предпринимательства отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на 16,1 миллиардов рублей, что составляет 17,5% общего объема продукции, выпускаемой всеми предприятиями города.
Инвестиции малых предприятий в основной капитал (в части новых и приобретенных по импорту основных средств) за январь-декабрь 2008 года составили 583,1 миллиона рублей. Темп роста к соответствующему периоду прошлого года - 132,3%.
Доля поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства по налогам, уплачиваемым с применением специальных налоговых режимов (ЕНВД, УСНО) в общем объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, составила в 2008 году 8,3%. Следует отметить, что в бюджет муниципального образования кроме налогов дополнительно поступают денежные средства в виде платы за арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства муниципальное имущество и земельные участки.
Субъекты малого и среднего предпринимательства принимают самое активное участие в общественной жизни города. За последние годы выросла социальная ответственность бизнеса, предприниматели активно участвуют в реализации социально-значимых городских проектов.
Малый и средний бизнес выполняет важную социальную функцию, являясь основой для формирования среднего класса, который призван стать гарантом общественной и экономической стабильности общества.
В то же время на развитие предпринимательской деятельности в городе все большее влияние оказывают внешние факторы. Повышаются требования к качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.
Кроме этого, малое и среднее предпринимательство Архангельска сталкивается с рядом нерешенных проблем, характерных для малого бизнеса всей страны:
несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству (необходимы упрощение и оптимизация системы налогообложения);
предприятия сферы производства и услуг не имеют возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;
низкий уровень информированности многих руководителей субъектов малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах финансового, налогового законодательства;
ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым, имущественным ресурсам.
Таким образом, налицо необходимость системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в логической увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.
При этом основными принципами поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки;
доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства;
равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в настоящей Программе;
оказание поддержки с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Программно-целевые методы развития малого предпринимательства в городе Архангельске реализуются с 1999 года, когда была разработана первая муниципальная целевая программа поддержки малого предпринимательства. Долгосрочная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2010-2012 годы" предполагает продолжение работы по созданию благоприятных условий для устойчивого роста малого и среднего бизнеса, повышению вклада предпринимателей в экономику города, увеличению поступления налогов в местный бюджет и решения проблем в сфере деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
Постановлением мэра г. Архангельска от 29 октября 2010 г. N 456 в раздел II настоящей программы внесены изменения
II. Основные цели, задачи
Основной целью Программы является формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, увеличения его вклада в решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Архангельск".
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
повышение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства на внутреннем и внешнем рынках,
повышение уровня информационного обеспечения деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства,
развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства,
вовлечение в предпринимательскую деятельность экономически активных граждан города,
развитие малого и среднего предпринимательства в приоритетных сферах деятельности на территории муниципального образования,
содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочной деятельности.
К числу субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМиСП) настоящая Программа относит хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), соответствующих условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск".
Предоставление поддержки СМиСП в рамках реализации мероприятий Программы осуществляется при соблюдении следующих условий:
СМиСП состоит на налоговом учёте в ИФНС России по г. Архангельску и осуществляет деятельность на территории муниципального образования "Город Архангельск";
отсутствует задолженность по платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов.
Для установления указанных сведений СМиСП при обращении за поддержкой обязан представить следующие документы:
1) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) заверенные СМиСП копии учредительных документов (для юридических лиц);
Постановлением мэра г. Архангельска от 20 сентября 2011 г. N 430 пункт 3 раздела II настоящей Программы изложен в новой редакции
3) справки налогового органа и территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации об отсутствии задолженности у СМП по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
4) справку о среднесписочной численности работающих за предшествующий год;
Постановлением мэра г. Архангельска от 19 мая 2011 г. N 203 в пункт 5 раздела II настоящей Программы внесены изменения
5) документы, подтверждающие размер выручки или балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год: копии бухгалтерских балансов с приложениями, с отметкой налогового органа (для юридических лиц), копии налоговых деклараций (для индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения), справку о размере выручки или балансовой стоимости активов за предшествующий календарный год (для индивидуальных предпринимателей и организаций, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и упрощенную систему налогообложения на основе патента).
Поддержка не может оказываться в отношении СМиСП, установленных пунктом 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
III. Сроки реализации Программы
Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2010-2012 годов.
Постановлением мэра г. Архангельска от 19 мая 2011 г. N 203 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Система программных мероприятий
Мероприятия Программы построены с учетом насущных потребностей малых и средних предприятий города в улучшении нормативно-правовой базы и условий налогообложения, арендно-имущественных отношений, информационного и консультационного обслуживания, подготовки предпринимательских кадров, рекламно-выставочной деятельности.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 2.
В качестве основных выбраны следующие функциональные направления поддержки СМиСП:
4.1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
В соответствии с изменениями федеральной и региональной нормативной правовой базы, регулирующей развитие малого и среднего предпринимательства, необходимо разрабатывать и вносить изменения в нормативные правовые акты органов местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления уполномочены устанавливать значения корректирующего коэффициента К2 базовой доходности для видов предпринимательской деятельности.
Настоящим подразделом Программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы, являющейся основой предпринимательской деятельности.
В целях совершенствования нормативной правовой базы, регулирующей деятельность субъектов малого и среднего бизнеса, необходимо:
проведение конференций, семинаров, круглых столов с предпринимателями, которые способствуют выявлению несовершенства действующего законодательства Российской Федерации и предоставляют возможность обсуждения и формирования предложений по его изменению;
участие представителей СМиСП, некоммерческих организаций, выражающих интересы СМиСП, в реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
В рамках реализации мероприятий данного раздела планируется инициировать внесение изменений и дополнений в действующее законодательство РФ, разработать и принять муниципальные правовые акты, способствующие выполнению Программы.
Также планируется подготовка разъяснений и комментариев муниципальных правовых актов, регулирующих деятельность СМиСП.
Реализация данных мероприятий позволит усовершенствовать нормативную правовую базу, создать благоприятные правовые и организационные условия для развития малого и среднего предпринимательства города Архангельска.
4.2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
С целью оказания имущественной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, ведется Перечень муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Архангельского городского Совета депутатов от 19.11.2008 N 797 (далее - Перечень).
Положение о формировании, ведении Перечня муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утверждено решением Архангельского городского Совета депутатов от 19.11.2008 N 796.
Муниципальное имущество, включенное в Перечень, не подлежит отчуждению в частную собственность, в том числе в собственность СМиСП, арендующих это имущество.
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется мэрией города Архангельска в виде передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, включенного в Перечень, в том числе земельные участки, здания, строения, сооружения, нежилые помещения, оборудование, машины, механизмы, установки, транспортные средства, инвентарь, инструменты, определенному лицу целевым назначением на возмездной основе и с предоставлением льгот по арендной плате СМиСП в заявительном порядке с учетом условий, предусмотренных в муниципальных актах в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принятых Архангельским городским Советом депутатов.
Порядок принятия решений о предоставлении в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень, определенному лицу целевым назначением и об условиях предоставления льгот по арендной плате СМиСП (в том числе льгот СМиСП, занимающимся социально значимыми видами деятельности) и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, утверждается мэром города.
Постановлением мэра г. Архангельска от 29 октября 2010 г. N 456 в пункт 4.3 раздела IV настоящей программы внесены изменения
4.3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Задачей настоящего подраздела является максимальное удовлетворение потребностей СМиСП в комплексных консультационных услугах по всем аспектам ведения предпринимательской деятельности путем создания системы информационного обеспечения предпринимательства, повышения доступности информации, содействия поиску и обработке информации, необходимой для деятельности СМиСП.
Основными мероприятиями данного подраздела являются:
1) оказание информационной поддержки СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, через информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети (раздел "Малое и среднее предпринимательство" на официальном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск") в пределах компетенции органа местного самоуправления;
2) оказание консультационной поддержки СМиСП на базе информационно-консультационного опорного пункта:
оказание консультационных услуг специалистами информационно-консультационного опорного пункта,
привлечение к консультированию СМиСП специалистов надзорных и контролирующих органов (УВД по городу Архангельску, Государственная инспекция труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе, Управление государственного пожарного надзора, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Архангельской области).
3) публикация в средствах массовой информации статей и информационных материалов, посвященных проблемам и достижениям СМиСП, а также информационных материалов о мероприятиях по поддержке СМиСП.
4.4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров
В части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров СМиСП Программой предусматривается:
1) организация обучающих семинаров для специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения (молодежь, безработные, инвалиды, уволившиеся в запас военнослужащие и члены их семей);
2) организация мониторинга потребности в кадрах по наиболее востребованным профессиям для СМиСП.
Постановлением мэра г. Архангельска от 20 сентября 2011 г. N 430 пункт 4.5 раздела IV настоящей Программы изложен в новой редакции
4.5. Поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Приоритетными направлениями развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Архангельск" являются:
обрабатывающие производства;
строительство;
сельское хозяйство и переработка сельскохозяйственной продукции;
жилищно-коммунальное хозяйство и услуги (за исключением услуг по обмену и приватизации жилищного фонда);
бытовое обслуживание населения, предоставление социальных и персональных услуг (за исключением услуг саун, соляриев, салонов красоты);
инновационная деятельность, обеспечивающая внедрение новых технологий и выпуск принципиально новой продукции;
развитие туризма и оказание услуг в сфере туризма в Архангельске и Архангельской области;
ремесленная деятельность;
внешнеэкономическая деятельность;
деятельность частных детских садов, групп временного пребывания детей;
развитие предпринимательства в территориальных округах: Маймаксанский, Исакогорский, Цигломенский, Октябрьский (в границах улиц: Авиационная, Аэропорт Архангельск, Талажское шоссе) и Варавино-Фактория (в границах улиц: Силикатчиков, коллектив индивидуальных застройщиков "Силикат" 1-я линия, коллектив индивидуальных застройщиков "Силикат" 2-я линия), а также на островных территориях: Бревенник, Кегостров, Краснофлотский, Хабарка.
С целью улучшения взаимодействия предпринимателей с органами местного самоуправления, контролирующими и надзорными органами запланировано проведение конференций, семинаров, круглых столов и деловых встреч для малых и средних предприятий.
Для повышения эффективности и активизации деятельности объединений предпринимателей, повышения их роли в социально-экономических процессах Программой планируется оказание содействия развитию существующих и созданию новых объединений предпринимателей, проведение мониторинга их деятельности.
Для содействия продвижению СМиСП города на российские и международные рынки, установления и укрепления межрегиональных и международных деловых связей в области торгово-экономического сотрудничества Программой предусматривается организация участия объединенной экспозиции субъектов малого, среднего предпринимательства и работ мастеров народных промыслов и ремесел города Архангельска в выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах.
4.6. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Мероприятия настоящего подраздела направлены на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП.
Для обеспечения эффективного функционирования, увеличения объема и повышения качества услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки СМиСП, повышения уровня доступности правовой информации для СМиСП Программой предусматриваются следующие основные мероприятия:
передача в пользование муниципального имущества на льготных условиях организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП,
реализация мероприятий по предоставлению субсидий на обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП, в порядках, установленных мэрией города.
В целях реализации Программы для организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются следующие требования:
уставная деятельность (уставные цели) организации соответствуют мероприятиям Программы,
организация не находится в стадии ликвидации, отсутствует решение арбитражного суда о признании ее банкротом и открытии конкурсного производства,
деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях,
наличие у организации необходимых лицензий, сертификатов на соответствующие виды деятельности и иных разрешений в случае необходимости таковых;
отсутствие организации в реестре недобросовестных поставщиков по муниципальным контрактам;
организация зарегистрирована и находится на территории муниципального образования "Город Архангельск".
4.7. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Для повышения уровня информатизации СМиСП, ускорения внедрения лицензионных программных продуктов на предприятиях малого и среднего бизнеса Программой предусматривается реализация мероприятия по предоставлению субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением СМиСП лицензионных программных продуктов, в порядке, установленном мэрией города.
В целях развития малого и среднего предпринимательства Программой предусматривается предоставление субсидий на создание собственного бизнеса в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Архангельск" в порядке, установленном мэрией города.
Постановлением мэра г. Архангельска от 20 сентября 2011 г. N 430 в раздел V настоящей Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется за счет средств городского бюджета, привлечения средств областного и федерального бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета носят прогнозный характер и могут уточняться в установленном порядке при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Архангельск" на очередной финансовый год и плановый период, а также в ходе исполнения городского бюджета.
Средства бюджетов иных уровней могут привлекаться в рамках реализации долгосрочной целевой программы Архангельской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Архангельской области".
Расчеты потребности в финансовых средствах на осуществление мероприятий Программы приведены в приложении N 3.
VI. Система управления реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Архангельск" и их формирования и реализации, утвержденным постановлением мэра города Архангельска от 06.02.2008 N 66.
Реализацию Программы обеспечивают исполнители Программы.
Контроль за исполнением Программы осуществляется мэрией города.
К реализации программных мероприятий привлекаются отраслевые органы мэрии города и заинтересованные организации.
Функции заказчика Программы по осуществлению текущего управления реализацией возложены на департамент экономики мэрии города.
Исполнители мероприятий Программы ежеквартально, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), направляют в департамент экономики мэрии города отчёты о реализации мероприятий Программы и эффективности результатов реализации Программы; до 15 января года, следующего за отчетным, - отчёты о выполнении Программы за год.
Департамент экономики мэрии города Архангельска на основе данных, предоставляемых исполнителями Программы, подготавливает ежеквартальные отчёты о ходе реализации Программы не позднее 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом (кроме отчёта за четвёртый квартал), отчёт за год - до 20 января года, следующего за отчетным.
Постановлением мэра г. Архангельска от 19 мая 2011 г. N 203 в раздел VII настоящей Программы внесены изменения
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить более благоприятные условия для развития СМиСП в городе Архангельске.
Долгосрочная целевая Программа "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2010-2012 годы" ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в привлечении СМиСП к решению приоритетных задач социально-экономического развития города Архангельска, рост занятости населения за счёт создания новых рабочих мест, повышение доли налоговых поступлений от СМиСП в городской бюджет, увеличение количества малых предприятий.
Основные целевые индикаторы реализации Программы представлены в таблице:
Постановлением мэра г. Архангельска от 19 мая 2011 г. N 203 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к долгосрочной целевой программе
"Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в городе Архангельске на 2010-2012 годы"
Методика
оценки эффективности Программы
19 мая 2011 г.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ее заказчиком путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
Xi оцен. - значение i-го целевого оценочного показателя;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
Fплан. - плановая сумма финансирования по Программе;
Fтек. - сумма финансирования на текущую дату;
Ki - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы целевые показатели имеют следующие значения весовых коэффициентов:
При значении показателя R, равном 80 процентам и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R, равном 75 процентам и менее, - низкой.
Постановлением мэра г. Архангельска от 20 сентября 2011 г. N 430 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к долгосрочной целевой программе "Поддержка и развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2010-2012 годы"
Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске
на 2010-2012 годы"
16 июня, 29 октября, 23 ноября 2010 г., 19 мая, 20 сентября 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятий |
Период реализации, год |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Ожидаемые результаты |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
|||||
всего |
в т.ч. по источникам финансирования |
|||||||||
городской бюджет |
областной бюджет |
федеральный бюджет |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
1.1 |
Подготовка проектов муниципальных правовых актов, касающихся деятельности СМиСП города и организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Правовое обеспечение мер, направленных на стимулирование развития СМиСП и касающихся осуществления предпринимательской деятельности |
ДЭ, ДМИ |
||
1.2 |
Подготовка разъяснений и комментариев муниципальных правовых актов, касающихся деятельности СМиСП |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Повышение уровня доступности информации, необходимой для деятельности и развития СМиСП |
ДЭ, ДМИ |
||
1.3 |
Формирование и ведение реестра СМиСП - получателей поддержки |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Осуществление учета получателей поддержки |
ДЭ, ДМИ |
||
Раздел 2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
2.1 |
Формирование, ведение и опубликование на официальном Интернет - портале муниципального образования "Город Архангельск" Перечня муниципального имущества, которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе СМиСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Упрощение доступа СМиСП к неиспользуемым муниципальным основным фондам, прежде всего к помещениям |
ДМИ |
||
2.2 |
Предоставление во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, включенного в Перечень, целевым назначением СМиСП |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Обеспечение СМиСП помещениями, снижение рисков ведения финансово-хозяйственной деятельности СМиСП |
ДМИ |
||
2.3 |
Предоставление льгот в виде снижения арендной платы по договорам аренды муниципального имущества СМиСП, при предоставлении во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе муниципального имущества, включенного в Перечень |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Снижение издержек СМиСП |
ДМИ |
||
2.4 |
Предоставление льгот в виде снижения арендной платы за земельные участки и платы за пользование земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, СМиСП в соответствии с принятыми муниципальными правовыми актами |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Снижение издержек СМиСП |
ДМИ |
||
Раздел 3. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
3.1 |
Информирование СМиСП на официальном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск" (раздел "Малое и среднее предпринимательство") |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Повышение уровня доступности информации, необходимой для деятельности и развития СМиСП |
ДЭ |
||
3.2 |
Оказание консультационной поддержки СМиСП на базе информационно-консультационного опорного пункта |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Повышение уровня информационного обеспечения СМиСП |
ДЭ, ИКОП на базе ООО "Агентство поддержки предпринимательства "Бинар" |
||
3.3 |
Публикация в средствах массовой информации статей и информационных материалов, посвященных проблемам и достижениям СМиСП, а также информационных материалов о мероприятиях по поддержке СМиСП |
2010 2011 2012 |
- 100,0 100,0 |
- 100,0 100,0 |
- - - |
- - - |
Информирование населения о нормативно-правовой, организационно-методической и практической составляющих мероприятий по поддержке СМиСП. Формирование позитивного имиджа предпринимательства |
Мэрия города Архангельска |
||
|
Итого по разделу |
|
200,0 |
200,0 |
- |
- |
|
|
||
|
|
2010 2011 2012 |
- 100,0 100,0 |
- 100,0 100,0 |
- - - |
- - - |
|
|
||
Раздел 4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | ||||||||||
4.1 |
Организация обучающих семинаров для специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения |
2010 2011 2012 |
650,0 150,0 150,0 |
150,0 150,0 150,0 |
- - - |
500,0 - - |
Вовлечение в предпринимательскую деятельность экономически активных граждан города |
ДЭ, мэрия города Архангельска |
||
4.2 |
Организация мониторинга потребности в кадрах по наиболее востребованным профессиям для СМиСП |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Формирование заказа на подготовку кадров, востребованных в малом и среднем бизнесе |
ГКУ Архангельской области "ЦЗН г. Архангельска", ДЭ |
||
|
Итого по разделу |
|
950,0 |
450,0 |
- |
500,0 |
|
|
||
|
|
2010 2011 2012 |
650,0 150,0 150,0 |
150,0 150,0 150,0 |
- - - |
500,0 - - |
|
|
||
Раздел 5. Поддержка приоритетных направлений развития субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
5.1 |
Проведение конференций, круглых столов и деловых встреч для СМиСП |
2010 2011 2012 |
40,0 20,0 20,0 |
20,0 20,0 20,0 |
- - - |
20,0 - - |
Улучшение взаимодействия предпринимателей с органами местного самоуправления, контролирующими и надзорными органами |
ДЭ |
||
5.2 |
Самоорганизация предприятий по отраслевому и территориальному признаку. Содействие развитию существующих объединений предпринимателей, созданию новых. |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Повышение эффективности и активизация деятельности объединений СМиСП, повышение их роли в социально-экономических процессах. Учет мнения предпринимательского сообщества при принятии решений, затрагивающих интересы СМиСП |
ДЭ |
||
5.3 |
Содействие СМиСП в развитии межрегиональных и международных деловых связей |
2010 2011 2012 |
50,0 780,0 150,0 |
50,0 390,0 150,0 |
- 390,0 - |
- - - |
Продвижение СМиСП города на российские и международные рынки. Использование положительного опыта других регионов |
ДЭ, УпВСиТ |
||
|
Итого по разделу |
|
1060,0 |
650,0 |
390,0 |
20,0 |
|
|
||
|
|
2010 2011 2012 |
90,0 800,0 170,0 |
70,0 410,0 170,0 |
- 390,0 - |
20,0 - - |
|
|
||
Раздел 6. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
6.1 |
Передача в пользование муниципального имущества на льготных условиях организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП |
2010 2011 2012 |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Обеспечение эффективного функционирования инфраструктуры поддержки СМиСП |
ДМИ |
||
6.2 |
Предоставление субсидий на обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП |
2010 2011 2012 |
1 510,0 73,0 87,0 |
60,0 73,0 87,0 |
- - - |
1 450,0 - - |
Повышение доступности правовой информации для СМиСП, расширение объема и повышение качества услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки СМиСП |
ДЭ, мэрия города Архангельска |
||
6.2.1 |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение части затрат, связанных с установкой и обновлением справочно-информационных систем |
2010 2011 2012 |
60,0 73,0 87,0 |
60,0 73,0 87,0 |
- - - |
- - - |
Повышение доступности правовой информации для СМиСП |
ДЭ, мэрия города Архангельска |
||
6.2.2 |
Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг СМиСП |
2010 2011 2012 |
1 450,0 - - |
- - - |
- - - |
1 450,0 - - |
Расширение объема и повышение качества услуг, оказываемых организациями инфраструктуры поддержки СМиСП |
ДЭ, мэрия города Архангельска |
||
|
Итого по разделу |
2010 2011 2012 |
1 670,0 1 510,0 73,0 87,0 |
220,0 60,0 73,0 87,0 |
- - - - |
1 450,0 1 450,0 - - |
|
|
||
Раздел 7. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||||||||
7.1 |
Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением СМиСП лицензионных программных продуктов |
2010 2011 2012 |
297,7 1 100,0 50,0 |
20,0 550,0 50,0 |
277,7 550,0 - |
- - - |
Повышение уровня информатизации СМиСП, внедрение лицензионных программных продуктов |
ДЭ, мэрия города Архангельска |
||
7.2 |
Предоставление субсидий на создание собственного бизнеса в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Архангельск" |
2010 2011 2012 |
- 1 500,0 - |
- 1 500,0 - |
- - - |
- - - |
Увеличение количества предпринимателей в приоритетных направлениях развития |
ДЭ, мэрия города Архангельска |
||
|
Итого по разделу |
2010 2011 2012 |
2 947,7 2 97,7 2 600,0 50,0 |
2 120,0 20,0 2 050,0 50,0 |
827,7 277,7 550,0 - |
- - - - |
|
|
||
|
Итого по Программе |
всего 2010 2011 2012 |
6 827,7 2 547,7 3 723,0 557,0 |
3 640,0 300,0 2 783,0 557,0 |
1 217,7 277,7 940,0 - |
1 970,0 1 970,0 - - |
|
|
В таблице использованы следующие сокращения:
СМиСП - субъекты малого и среднего предпринимательства;
ДЭ - департамент экономики мэрии города Архангельска;
ДМИ - департамент экономики мэрии города Архангельска;
ГКУ Архангельской области "ЦЗН г. Архангельска" - казенное государственное учреждение Архангельской области "Центр занятости населения г. Архангельска";
УпВСиТ - управление по внешним связям и туризму мэрии города Архангельска;
ИКОП на базе ООО "Архангельское агентство поддержки предпринимательства "Бинар" - информационно-консультационный опорный пункт на базе ООО "Архангельское агентство поддержки предпринимательства "Бинар".
Постановлением мэра г. Архангельска от 20 сентября 2011 г. N 430 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к долгосрочной целевой программе "Поддержка и развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2010-2012 годы"
Расчеты
потребности в финансовых средствах на осуществление мероприятий
долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2010-2012 годы"
20 сентября 2011 г.
1. Публикация в средствах массовой информации статей и информационных материалов, посвященных проблемам и достижениям СМиСП, а также информационных материалов о мероприятиях по поддержке СМиСП
Исходные данные:
тираж издания - не менее 1 000 экз. каждый выпуск;
общий объем издания - не менее 10 000 кв. см в год;
стоимость кв.см. - не более 10,0 рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для публикации материалов в СМИ в 2011-2012 годах по 100 тыс. рублей в год.
2. Организация обучающих семинаров для специалистов, относящихся к социально незащищенным группам населения
Исходные данные:
девять 24-часовых семинаров, при сумме расходов на один семинар от 15,0 до 17,0 тыс. рублей;
шесть 2-часовых семинаров, при сумме расходов на один семинар не более 1,5 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для организации обучающих семинаров в 2010-2012 годах по 150 тыс. рублей в год.
Исходные данные:
двадцать четыре 16-часовых семинаров для молодежной аудитории, при сумме расходов на один семинар не более 20,83 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах федерального бюджета для организации обучающих семинаров в 2010 году - 500 тыс. рублей.
3. Проведение конференций, семинаров, круглых столов и деловых встреч для СМиСП
Исходные данные:
VIII, IX, X конференции предпринимателей г. Архангельска в 2010, 2011 и 2012 годах;
"круглые столы" по тематике конференции предпринимателей г. Архангельска;
"круглые столы", семинары, деловые встречи по актуальным темам в течение календарного года.
Год |
Конференция |
"Круглые столы", семинары |
"Круглые столы", деловые встречи |
Итого потребность в финансовых средствах городского бюджета |
2010 |
10,0 тыс.руб. |
5,0 тыс.руб. |
5,0 тыс.руб. |
20,0 тыс.руб. |
2011 |
10,0 тыс.руб. |
10,0 тыс.руб. |
- |
20,0 тыс.руб. |
2012 |
10,0 тыс.руб. |
10,0 тыс.руб. |
- |
20,0 тыс.руб. |
Исходные данные:
"круглые столы", семинары, деловые встречи по актуальным темам в течение 2010, 2011, 2012 годов, при расходах на одно мероприятие не более 5,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для организации "круглых столов", семинаров, деловых встреч по актуальным темам в течение 2010, 2011, 2012 годов, ежегодно - 20,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах федерального бюджета для организации "круглых столов", семинаров, деловых встреч по актуальным темам в течение 2010 года - 20,0 тыс. рублей.
4. Содействие СМиСП в развитии межрегиональных и международных деловых связей
Потребность в финансовых средствах городского бюджета на размещение стенда и выставочной экспозиции муниципального образования "Город Архангельск" на Маргаритинской ярмарке 2010 года 50,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета на размещение стенда и выставочной экспозиции муниципального образования "Город Архангельск" на межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации в 2011 году - 96,0 тыс. рублей;
изготовление (приобретение) выставочного оборудования и сопутствующих материалов, изготовление (приобретение) сувенирной продукции для выставок-ярмарок, форумов в 2011 году - 254,0 тыс. рублей (в том числе: выставочного оборудования, сувенирной продукции, сопутствующих материалов - 227,12 тыс. рублей; телевизор - 26,88 тыс. рублей);
изготовление буклетов о производителях товаров, работ и услуг города Архангельска в 2011 году - 40,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для организации участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2011 году - 390,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах областного бюджета на размещение стенда и выставочной экспозиции муниципального образования "Город Архангельск" на межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях, форумах на территории Российской Федерации в 2011 году - 63,0 тыс. рублей;
изготовление (приобретение) выставочного оборудования и сопутствующих материалов, изготовление (приобретение) сувенирной продукции для выставок-ярмарок, форумов, транспортные расходы на перевозку выставочного оборудования в 2011 году - 280,0 тыс. рублей;
оплата регистрационного сбора участника выставки, форума - 7,0 тыс.руб.;
изготовление буклетов о производителях товаров, работ и услуг города Архангельска в 2011 году - 40,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах областного бюджета для организации участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2011 году - 390,0 тыс. рублей;
размещение стенда и изготовление (приобретение) сопутствующих материалов для выставочной экспозиции муниципального образования "Город Архангельск" на межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации в 2012 году - 150,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для организации участия в выставочно-ярмарочных мероприятиях в 2012 году - 150,0 тыс. рублей.
5. Предоставление субсидий на обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП
5.1 Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение части затрат, связанных с установкой и обновлением справочно-информационных систем
Исходные данные:
расчетная стоимость установки и обновления справочно-информационной системы в 2010 году составляет не более 10,0 тыс. рублей в месяц;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение части затрат, связанных с установкой и обновлением справочно-информационных систем в течение 2010 года (возмещается не более 50 процентов затрат) - 60,0 тыс. рублей;
расчетная стоимость обновления справочно-информационной системы в 2011 году составляет не более 12,2 тыс. рублей в месяц;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение части затрат, связанных с установкой и обновлением справочно-информационных систем в течение 2011 года (возмещается не более 50 процентов затрат) - 73,0 тыс. рублей;
расчетная стоимость обновления справочно-информационной системы в 2012 году составляет не более 14,5 тыс. рублей в месяц;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение части затрат, связанных с установкой и обновлением справочно-информационных систем в течение 2012 года (возмещается не более 50 процентов затрат) - 87,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета на 2010-2012 годы для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение части затрат, связанных с установкой и обновлением справочно-информационных систем - 220,0 тыс. рублей.
5.2 Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг СМиСП.
Исходные данные:
возмещение затрат, связанных с оказанием услуг СМиСП может осуществляться в отношении следующих расходов организаций, образующих инфраструктуру поддержки СМиСП:
текущий ремонт здания (части здания, занимаемого помещения);
приобретение с целью оборудования помещений офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, сейфов огнестойких, кондиционеров, аудио-, видео- фототехники, офисной техники (резак, фальцовщик, термопереплетчик, ламинатор, экспонирующая камера и т.п.);
потребность в финансовых средствах федерального бюджета для предоставления субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМиСП, на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг СМиСП в 2010 году - 1 450,0 тыс. рублей.
6. Предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением СМиСП лицензионных программных продуктов
Исходные данные:
размер субсидии, предоставленной одному СМиСП в течение календарного года не может превышать 30,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением СМиСП лицензионных программных продуктов в 2010 году (возмещается не более 50 процентов затрат) - 20,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах областного бюджета для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением СМиСП лицензионных программных продуктов в 2010 году (возмещается не более 50 процентов затрат) - 277,7 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением СМиСП лицензионных программных продуктов в 2011 году (возмещается не более 50 процентов затрат) - 550,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах областного бюджета для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением СМиСП лицензионных программных продуктов в 2011 году (возмещается не более 50 процентов затрат) - 550,0 тыс. рублей;
потребность в финансовых средствах городского бюджета для предоставления субсидий на возмещение части затрат, связанных с приобретением СМиСП лицензионных программных продуктов в 2012 году (возмещается не более 50 процентов затрат) - 50,0 тыс. рублей.
7. Предоставление субсидий на создание собственного бизнеса в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Архангельск"
Исходные данные:
Предметом субсидирования могут быть любые из нижеперечисленных затрат:
расходы на государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;
расходы на приобретение оборудования, сырья и материалов;
расходы на арендную плату и оплату коммунальных услуг;
расходы по приобретению в собственность помещений для осуществления предпринимательской деятельности;
расходы на технологическое присоединение к инженерной инфраструктуре (электрические сети, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение и т.п.);
расходы на создание (приобретение) программного продукта для ведения дела.
Предельный размер субсидии на создание собственного бизнеса начинающими предпринимателями в приоритетных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании "Город Архангельск" не превышает 300 тыс. рублей на одного предпринимателя. Субсидии предоставляются на конкурсной основе в порядке, установленном мэрией города Архангельска, на условиях долевого финансирования затрат, связанных с созданием собственного бизнеса. Размер субсидии установлен на основании приказа Минэкономразвития Российской Федерации от 16.02.2010 N 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства", постановления правительства Архангельской области от 10.03.2010 N 59-пп "Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по предоставлению субсидий начинающим предпринимателям на создание собственного бизнеса".
Потребность в финансовых средствах городского бюджета для предоставления субсидий начинающим предпринимателям в 2011 году - 1 500,0 тыс. рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 29 октября 2009 г. N 434 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Архангельске на 2010-2012 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Архангельск" от 23 июня 2010 г. N 110(4304)
Постановлением мэра г. Архангельска от 20 марта 2014 г. N 224 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 29 ноября 2012 г. N 467
Постановление мэра г. Архангельска от 11 октября 2012 г. N 335
Постановление мэра г. Архангельска от 20 апреля 2012 г. N 65
Постановление мэра г. Архангельска от 10 ноября 2011 г. N 525
Постановление мэра г. Архангельска от 20 сентября 2011 г. N 430
Постановление мэра г. Архангельска от 19 мая 2011 г. N 203
Постановление мэра г. Архангельска от 23 ноября 2010 г. N 489
Постановление мэра г. Архангельска от 29 октября 2010 г. N 456
Постановление мэра г. Архангельска от 16 июня 2010 г. N 282
Постановление мэра г. Архангельска от 28 апреля 2010 г. N 215