22 февраля 2011 г.
В соответствии со статьей 19, пунктом 2 статьи 22 областного закона от 20 мая 2009 года N 19-3-ОЗ "О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета.
2. Установить, что:
1) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета (далее - объекты капитального строительства), и подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 145), рассматривается как положительное заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
2) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий государственным автономным учреждением Архангельской области "Управление государственной экспертизы", дополнительная плата не взимается;
Постановлением Правительства Архангельской области от 22 февраля 2011 г. N 38-пп в подпункт 3 пункта 2 настоящего постановления внесены изменения
3) за проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, проводимой государственным автономным учреждением Архангельской области "Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве", проектная документация по которым не подлежит государственной экспертизе, взимается плата в размере 20 процентов стоимости, определяемой по методике, изложенной в разделе VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации N 145, но не более 20 тысяч рублей, включая налог на добавленную стоимость;
4) плата за проведение проверки, указанной в подпункте "3" настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
С.Г. Молчанский |
Положение
о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства,
строительство которых финансируется с привлечением средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 27 апреля 2010 г. N 121-пп)
22 февраля 2011 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо:
от необходимости получения разрешения на строительство;
от обязательности подготовки проектной документации;
от обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости осуществляется:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными).
Постановлением Правительства Архангельской области от 22 февраля 2011 г. N 38-пп пункт 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Организациями по проведению проверки сметной стоимости в отношении объектов капитального строительства, в том числе объектов, частичное финансирование которых планируется осуществлять за счет средств местного бюджета, являются:
а) применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными, - государственное автономное учреждение Архангельской области "Управление государственной экспертизы";
б) применительно к объектам капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, - государственное автономное учреждение Архангельской области "Архангельский региональный центр по ценообразованию в строительстве" (далее - организация по проведению проверки сметной стоимости).
5. В настоящем Положении используются следующие понятия:
"сметная стоимость строительства" - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства объекта капитального строительства, определяемый расчетным путем в сметной документации;
"сметные нормы" - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения;
"сметные нормативы" - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости строительства;
"сметная документация" - совокупность расчетов, составленных с применением сметных нормативов, представленных в виде сводки затрат, сводного сметного расчета стоимости строительства, объектных и локальных сметных расчетов (смет), сметных расчетов на отдельные виды работ и затрат;
"федеральный реестр сметных нормативов" - перечень сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства;
"норматив цены конструктивного решения" - сметная норма возведения отдельных конструктивных элементов объекта капитального строительства, рассчитанная применительно к видам таких элементов;
"элементная сметная норма" - сметная норма, подлежащая применению при определении потребности в ресурсах применительно к видам работ, выполняемых при строительстве.
II. Представление документов для проведения проверки сметной стоимости
6. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в организацию по проведению проверки сметной стоимости:
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства);
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
б) проектную документацию на объект капитального строительства (в том числе если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными);
в) копию задания на проектирование;
г) копию задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения);
е) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
ж) нормативный правовой акт Правительства Архангельской области либо решение главного распорядителя средств областного бюджета, принятое в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в отношении принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства), - при его наличии.
7. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
8. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а"-"в", "е", "ж" пункта 6 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
9. Организация по проведению проверки сметной стоимости вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в течение 10 календарных дней с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от заявителей представления иных сведений и документов.
10. В случае если после составления 9 или 11 раздела проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
11. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
12. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
III. Проверка документов, представленных для проведения проверки сметной стоимости
13. Организация по проведению проверки сметной стоимости проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней с даты их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется решение, предусмотренное подпунктом "ж" пункта 6 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном решении.
В указанный срок заявителю направляется проект договора, подписанный организацией по проведению проверки сметной стоимости, либо представленные документы возвращаются без рассмотрения.
14. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по следующим основаниям:
а) проверка сметной стоимости объекта капитального строительства должна осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 10 настоящего Положения;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 6-8 и 11 настоящего Положения;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
15. При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 14 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, выявленные недостатки подлежат устранению в течение 30 календарных дней со дня направления организацией по проведению проверки сметной стоимости заявителю соответствующего уведомления.
IV. Проведение проверки сметной стоимости
16. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
17. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
18. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
19. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок их устранения.
20. Организация по проведению проверки оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства в следующих случаях:
а) если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) если расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами;
в) если в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
21. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в министерство строительства Архангельской области для согласования их с Министерством регионального развития Российской Федерации и утверждения министерством строительства Архангельской области, а также включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.
V. Результаты проверки сметной стоимости
22. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
23. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
24. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 6 и 7 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
25. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
26. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются министерством строительства Архангельской области.
VI. Выдача заявителю заключения
27. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма.
Заключение выдается в 4 экземплярах. Документация, входящая в состав проектной документации, а также документы, предусмотренные подпунктами "б"-"д" и "ж" пункта 6 настоящего Положения, подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, которые определены договором.
28. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, но не превысила предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
Постановлением Правительства Архангельской области от 22 февраля 2011 г. N 38-пп в пункт 29 настоящего Положения внесены изменения
29. Организация по проведению проверки сметной стоимости ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в порядке, установленном министерством строительства Архангельской области.
30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат в организации, проводившей проверку сметной стоимости.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 календарных дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 27 апреля 2010 г. N 121-пп "Об утверждении Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств областного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 12 мая 2010 г. N 19(1239)
Постановлением Правительства Архангельской области от 7 февраля 2017 г. N 42-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Архангельской области от 25 февраля 2016 г. N 60-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 2 декабря 2014 г. N 507-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 г. N 171-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 20 декабря 2011 г. N 496-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 18 октября 2011 г. N 397-пп
Постановление Правительства Архангельской области от 22 февраля 2011 г. N 38-пп