Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Архангельской области от 14 октября 2011 г. N 388-пп в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 19 октября 2010 г. N 326-пп
Долгосрочная целевая программа
Архангельской области "Пожарная безопасность
в Архангельской области на 2011-2013 годы"
14 октября 2011 г.
Паспорт
долгосрочной целевой программы Архангельской области
"Пожарная безопасность в Архангельской области
на 2011-2013 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная целевая программа Архангельской области "Пожарная безопасность в Архангельской области на 2011-2013 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"; Концепция развития государственной противопожарной службы и иных видов пожарной охраны на территории Архангельской области, утвержденная постановлением администрации Архангельской области от 23 марта 2009 года N 79-па/11 |
Государственный заказчик- координатор Программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
Государственные заказчики Программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; министерство образования, науки и культуры Архангельской области; министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Основной разработчик Программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области |
Цель Программы |
- |
повышение уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций |
Задачи Программы |
- |
задача N 1 - снижение социальных потерь от пожаров; задача N 2 - снижение материальных потерь от пожаров; задача N 3 - повышение уровня противопожарной защиты в государственных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области; задача N 4 - укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Архангельской области |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
- |
количество погибших на пожарах; размер прямого материального ущерба от пожаров; обеспечение соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки обеспечение соответствия электрооборудования учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, требованиям пожарной безопасности; обеспечение соответствия путей эвакуации учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, требованиям пожарной безопасности; обеспечение передачи сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации от учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, на пункты связи в пожарных частях противопожарной службы Архангельской области; укомплектованность подразделений противопожарной службы Архангельской области пожарной техникой; укомплектованность подразделений противопожарной службы Архангельской области оборудованием, необходимым для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ |
Сроки и этапы реализации Программы |
- |
2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм |
- |
нет |
Перечень основных мероприятий Программы |
- |
укрепление материально-технической базы противопожарной службы Архангельской области; развитие газодымозащитной службы в подразделениях противопожарной службы Архангельской области; совершенствование пожарной безопасности государственных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области; совершенствование пожарной безопасности учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области; совершенствование пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области |
Исполнители Программы |
- |
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области; министерство образования, науки и культуры Архангельской области; министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд |
Объемы и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 38036,0 тыс. рублей, в том числе из средств областного бюджета - 38036,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности Программы |
- |
сокращение количества погибших на пожарах на 12 человек; сокращение размера прямого материального ущерба от пожаров на 9 млн. рублей; обеспечение соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре, электрооборудования, путей эвакуации учреждений требованиям пожарной безопасности на 96,9 процента; обеспечение соответствия оснащенности подразделений противопожарной службы Архангельской области пожарной техникой и оборудованием установленным нормам на 85,8 процента |
Система организации контроля за исполнением Программы |
- |
контроль за реализацией Программы осуществляется агентством государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, министерством образования, науки и культуры Архангельской области, министерством здравоохранения и социального развития Архангельской области и Правительством Архангельской области в форме утверждения ежегодных отчетов о реализации Программы |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В соответствии со статьей 18 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере пожарной безопасности относится разработка, организация выполнения и финансирование региональных целевых программ. В соответствии со статьей 7 областного закона "О пожарной безопасности в Архангельской области" к полномочиям органов государственной власти Архангельской области в сфере пожарной безопасности относятся организация выполнения и осуществление мер пожарной безопасности.
Пожары являются одним из основных факторов, дестабилизирующих социально-экономическую ситуацию в Архангельской области. Ежегодно на ее территории регистрируется до 2,3 тыс. пожаров, уносящих жизнь, в среднем до 220 человек, до 200 человек получают травмы различной степени тяжести. Прямой материальный ущерб в год исчисляется десятками миллионов рублей. На пожары, происходящие в сельской местности, в том числе в населенных пунктах, на территориях которых отсутствуют подразделения Государственной противопожарной службы, приходится до 38 процентов общего числа пожаров, 35 процентов суммарных материальных потерь и 47 процентов погибших людей.
Особую опасность пожары представляют в государственных учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Основные статистические данные по пожарам, происшедшим на объектах Архангельской области за пять последних лет, приведены в следующей таблице.
Основными причинами, негативно влияющими на состояние обеспечения пожарной безопасности, являются:
несоответствие требованиям пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, и отсутствие финансовых средств на устранение выявленных нарушений;
необеспеченность пожарных подразделений противопожарной службы Архангельской области пожарной техникой, оборудованием, средствами индивидуальной защиты пожарных для тушения пожаров, спасения людей и имущества в непригодной для дыхания среде.
На сегодняшний день в состав противопожарной службы Архангельской области, включая территорию Ненецкого автономного округа, входит 133 пожарных подразделения (в 2005 году - 56).
Значительные средства областного бюджета направлены на улучшение ресурсного обеспечения деятельности пожарных подразделений. Большой объем работ выполнен по строительству новых, реконструкции и ремонту существующих зданий пожарных депо.
В ходе проверок органами государственного пожарного надзора учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, в 2009 году выявлено более 800 нарушений требований пожарной безопасности. Из них основными являются:
отсутствие или нахождение в неисправном состоянии автоматической пожарной сигнализации и системы управления эвакуацией в 22 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области;
несоответствие путей эвакуации требованиям пожарной безопасности в 29 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области;
несоответствие электрооборудования требованиям пожарной безопасности в 36 учреждениях с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области.
На устранение замечаний государственного пожарного надзора учреждениями с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, в 2007-2009 годах затрачено более 80 000,0 тыс. рублей.
Несмотря на позитивные изменения в деле борьбы с пожарами, вопросы развития и укрепления противопожарной службы, являющейся основным видом пожарной охраны на территории Архангельской области, и приведение в пожаробезопасное состояние учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, продолжают оставаться актуальными.
Индивидуальными средствами защиты органов дыхания и зрения обеспечены 21 из 133 подразделений противопожарной службы Архангельской области, которые дислоцируются только в административных центрах городских округов и муниципальных районов.
У 30,5 процента от общего числа подразделений противопожарной службы на боевом дежурстве находится всего одна автоцистерна. Они не могут обеспечить решение задач, возложенных на пожарную охрану в полном объеме. Имеется острая потребность в современных технических средствах тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, пожарно-техническом вооружении, боевой одежде, теплоотражательных костюмах, средствах оперативной связи.
Сверх установленного срока эксплуатируется 79 процентов пожарной техники.
Оснащенность подразделений противопожарной службы Архангельской области
пожарной техникой и оборудованием (по состоянию на 01.10.2010):
Вид пожарной техники и оборудования |
Имеется в наличии |
Требуется по нормам |
Запланировано приобретение по Программе |
1. Основные пожарные автомобили, автоцистерны (шт.) |
235 |
40 |
8 |
2. Специальные пожарные автомобили, автолестницы (шт.) |
4 |
28 |
0 |
3. Оборудование для деятельности газодымозащитной службы (комплектов) |
21 |
4 |
1 |
4. Пожарные рукава (шт.) |
4045 |
8460 |
360 |
5. Радиостанции |
341 |
807 |
0 |
6. Гидравлический аварийно-спасательный инструмент (шт.) |
- |
22 |
7 |
Для решения перечисленных проблем требуются значительные финансовые средства.
В целях оптимизации финансовых и материальных ресурсов, направленных на укрепление и развитие противопожарной службы Архангельской области, обеспечение пожарной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, разработана настоящая Программа.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов обеспечения пожарной безопасности на территории Архангельской области.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Настоящая Программа разработана с целью повышения уровня защищенности населения и территорий Архангельской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций.
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) снижение социальных потерь от пожаров;
2) снижение материальных потерь от пожаров;
3) повышение уровня противопожарной защиты в государственных учреждениях социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области и министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области;
4) укрепление материально-технической базы подразделений противопожарной службы Архангельской области.
Сроки реализации Программы - 2011-2013 годы.
Программа реализуется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
III. Перечень программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:
укрепление материально-технической базы противопожарной службы Архангельской области;
развитие газодымозащитной службы в подразделениях противопожарной службы Архангельской области;
совершенствование пожарной безопасности государственных образовательных учреждений с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству образования, науки и культуры Архангельской области;
совершенствование пожарной безопасности учреждений здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области;
совершенствование пожарной безопасности учреждений социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
IV. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик-координатор Программы - агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Государственными заказчиками Программы являются:
агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области;
министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области;
министерство образования, науки и культуры Архангельской области.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключенных государственными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Механизм реализации Программы предусматривает ежегодное формирование государственными заказчиками Программы следующих рабочих документов:
организационного плана действий по реализации программных мероприятий;
плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий;
проектных документов, соглашений (договоров, контрактов), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий;
перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.
Исполнителями пунктов 1.1-1.4, 1.6 и 2.1 мероприятий Программы являются государственные бюджетные учреждения, подведомственные агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, пункта 3.2 - бюджетные учреждения, подведомственные министерству образованию, науки и культуры Архангельской области, пунктов 4.1-4.4, 5.1 и 5.2 - бюджетные учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области, средства на реализацию которых направляются учреждениям в форме субсидий на иные цели.
V. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составляет 38 036,0 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 8 036 тыс. рублей, в 2012 году - 10 000 тыс. рублей, в 2013 году - 20 000 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс. рублей, в ценах 2010 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. Всего по Программе |
38 036,0 |
8 036,0 |
10 000,0 |
20 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
38 036,0 |
8 036,0 |
10 000,0 |
20 000,0 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
2. Капитальные вложения, всего |
31 536,0 |
5 036,0 |
9 500,0 |
17 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
31 536,0 |
5 036,0 |
9 500,0 |
17 000,0 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
3. НИОКР, всего |
- |
- |
- |
- |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
4. Прочие нужды, всего |
6 500,0 |
3 000,0 |
500,0 |
3 000,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
областной бюджет |
6 500,0 |
3 000,0 |
500,0 |
3 000,0 |
местные бюджеты |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
внебюджетные источники |
- |
- |
- |
- |
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых
социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Выполнение мероприятий Программы позволит повысить пожарную безопасность населения Архангельской области, снизить риск возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей.
Экономический эффект Программы заключается в сокращении количества пожаров и снижении размера прямого материального ущерба.
Реализация Программы позволит достигнуть:
снижения количества погибших людей на пожарах до 12 человек;
снижения материальных потерь на 9 млн. рублей;
обеспечения учреждений социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей, имеющих автоматическую пожарную сигнализацию, приборами по передаче сигнала о срабатывании;
соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре требованиям пожарной безопасности;
соответствия электрооборудования требованиям пожарной безопасности;
соответствия путей эвакуации требованиям пожарной безопасности на 80,3 процента;
оснащения подразделений противопожарной службы Архангельской области пожарной техникой и оборудованием на 75,9 процента.
Реализация данных мероприятий позволит снизит социальную напряженность среди населения, связанную с опасностью пожарных рисков, угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций.
Методика оценки эффективности Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области - государственный заказчик-координатор.
Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении.
Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет государственному заказчику-координатору Программы отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок разработки и реализации разработки целевых программ Архангельской области), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору Программы отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий.
Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 01 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных и плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 Порядка разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Государственный заказчик-координатор в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы.
Государственный заказчик-координатор Программы после получения заключения о реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6 к Порядку.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ Архангельской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.