Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Архангельской области
от 28 декабря 2010 г. N 407-пп
Концепция
развития системы подготовки населения Архангельской области
в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на период до 2015 года
I. Общие положения
1. Концепция развития системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Концепция) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 31 августа 2010 года N 434-рп "О совершенствовании работы по подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
2. Концепция основывается на федеральных законах от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", постановлениях Правительства Российской Федерации от 02 ноября 2000 года N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны", от 04 сентября 2003 года N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлении администрации Архангельской области от 22 декабря 2006 года N 55-па "О подготовке населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
3. Концепция определяет основные положения политики Архангельской области по развитию системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - сфера гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций), а также содержит задачи и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в Архангельской области по обеспечению функционирования и развития соответствующих звеньев системы подготовки населения на областном, муниципальном и объектовом уровнях.
4. Обучение всех категорий населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций является одним из основных направлений государственной политики в вопросах повышения готовности гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
5. Обучение является обязательным и осуществляется в рамках единой системы подготовки населения Российской Федерации в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
Единая система подготовки населения в Российской Федерации в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций включает в себя:
на федеральном уровне - обучение установленных категорий слушателей в академии гражданской защиты Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), институте развития МЧС России при академии гражданской защиты МЧС России, а также образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования федеральных органов исполнительной власти;
в субъектах Российской Федерации - обучение установленных категорий слушателей в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
на муниципальном уровне - обучение установленных категорий слушателей на курсах гражданской обороны городских округов и муниципальных районов Архангельской области и обучение неработающего населения в учебно-консультационных пунктах городских и сельских поселений Архангельской области по месту жительства;
в организациях - обучение работников (работающего населения) в составе учебных групп;
в образовательных учреждениях общего образования, начального профессионального образования, среднего специального и высшего профессионального образования - обучение учащихся общеобразовательных учреждений, профессиональных училищ, а также студентов техникумов (колледжей) и высших учебных заведений по соответствующим образовательным программам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности".
6. Категории слушателей, подлежащих обучению, установлены приказом МЧС России от 19 января 2004 года N 19 "Об утверждении Перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований" и приказом МЧС России от 13 ноября 2006 года N 646 "Об утверждении Перечня должностных лиц и работников гражданской обороны, проходящих переподготовку или повышение квалификации в учебных заведениях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждениях повышения квалификации федеральных органов исполнительной власти организаций, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и на курсах гражданской обороны муниципальных образований".
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
7. В Архангельской области в настоящее время подготовка соответствующих категорий слушателей - должностных лиц и работников гражданской обороны и Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) осуществляется в государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Архангельской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" (далее - учебно-методический центр) и на курсах гражданской обороны муниципальных образований "Город Архангельск", "Мирный", "Северодвинск", "Котлас".
Обучение неработающего населения осуществляется в учебно-консультационных пунктах муниципальных образований (далее - УКП).
Обучение работающего населения осуществляется в организациях.
Обучение учащихся и студентов осуществляется в соответствующих образовательных учреждениях.
8. За 2008-2009 годы и 11 месяцев 2010 года в учебно-методическом центре было обучено 3328 человек по 26 установленным категориям слушателей (в среднем 1100 человек в год), на курсах гражданской обороны было обучено 5627 человек (в среднем 1867 человек в год). В 83 УКП обучено 375714 человек (в среднем 125238 человек в год).
9. В рамках системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с приказами МЧС России от 19 января 2004 года N 19 и от 13 ноября 2006 года N 646, в период 2011-2015 годов подлежат обучению в учебно-методическом центре и на курсах гражданской обороны муниципальных образований следующие категории слушателей:
Категория обучаемых |
Всего имеется |
Подлежат обучению |
Подлежат обучению |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
1. |
Руководители и их заместители спасательных служб Архангельской области, муниципальных образований |
289 |
30 |
259 |
2. |
Председатели и члены комиссий по устойчивости Архангельской области и муниципальных образований |
135 |
135 |
- |
3. |
Руководители и члены эвакуационных органов исполнительной органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления |
4870 |
4870 |
- |
4. |
Главы местных администраций |
229 |
229 |
- |
5. |
Руководители и работники органов управления ГО и РСЧС Архангельской области и муниципальных образований |
145 |
145 |
- |
6. |
Руководители организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне |
106 |
106 |
- |
7. |
Руководители структурных подразделений (работники) уполномоченных на решение задач в области ГО организаций |
23500 |
23500 |
- |
8. |
Председатели комиссий по устойчивости организаций, отнесенных к категориям по ГО |
106 |
106 |
- |
9. |
Руководители эвакуационных органов организаций |
23500 |
106 |
23394 |
10. |
Руководители нештатных АСФ организаций |
3475 |
3475 |
- |
11. |
Учителя БЖД и ОБЖ |
652 |
652 |
- |
12. |
Начальники и преподаватели (инструкторы ГО) курсов гражданской обороны |
125 |
125 |
- |
13. |
Руководители организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне |
23394 |
- |
23394 |
14. |
Руководители занятий по ГО в организациях |
24500 |
1106 |
23394 |
15. |
Инструкторы (консультанты) УКП |
516 |
|
516 |
16. |
Председатели и члены комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления |
634 |
26 |
608 |
17. |
Председатели и члены комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности организаций |
70500 |
1106 |
69394 |
18. |
Руководители и специалисты ЦУКС органов управления по делам ГО и ЧС |
75 |
75 |
- |
19. |
Руководители и специалисты дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований и организаций |
673 |
131 |
542 |
20. |
Специалисты организаций, ответственные за противопожарную безопасность |
23500 |
23500 |
- |
|
Расчетное количество лиц, подлежащих обучению за 5 лет, всего |
200924 |
59423 |
141501 |
|
Расчетное количество лиц, подлежащих обучению, за один год |
40185 |
11885 |
28300 |
10. Анализ приведенных данных о количестве обучаемых лиц и подлежащих обучению лиц показывает, что в учебно-методическом центре ежегодно проходят подготовку лишь около 10 процентов лиц от нормативного количества лиц, подлежащих обучению на уровне Архангельской области с учетом 5-летнего цикла. При существующих учебных помещениях и численности преподавательского состава и других специалистов, обеспечивающих учебный процесс, учебно-методический центр может обеспечить обучение не более 1600 человек в год. Расширение учебных помещений проблематично, так как здание, расположенное по адресу: г. Архангельск, просп. Московский, д. 17, находится в федеральной собственности. Кроме того, в лицензии, выданной учебно-методическому центру инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области, введены ограничения по единовременному количеству обучаемых - до 50 человек (в соответствии с требованиями действующих правил пожарной безопасности).
На курсах гражданской обороны муниципальных образований обучается лишь 7 процентов лиц, от нормативного количества лиц, подлежащих обучению на муниципальном уровне.
Систематическое обучение неработающего населения по месту жительства в муниципальных образованиях (городских и сельских поселений) осуществляется лишь в отдельных УКП.
Количество и оснащенность учебных классов и уголков гражданской обороны в организациях и образовательных учреждениях не в полной мере соответствует нормативным требованиям по содержанию и составу учебно-материальной базы.
Таким образом, можно сделать вывод, что система подготовки установленных категорий должностных лиц и уполномоченных работников гражданской обороны и Архангельской территориальной подсистемы РСЧС, а также обучения работающего и неработающего населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций в Архангельской области не в полной мере соответствует нормативным требованиям.
11. Остаются нерешенными следующие проблемы:
существующая нормативная правовая база Архангельской области и муниципальных образований по обучению различных категорий населения области недостаточна и требует совершенствования;
учебная материально-техническая база учебно-методического центра не в полной мере соответствует требованиям по осуществлению учебного процесса на современном уровне в части проведения практических и тренировочных занятий, необходимо ее развитие и совершенствование. Учебные приборы, оборудование и наглядные пособия, применяемые для теоретических и практических занятий, устарели и морально, и физически, в том числе назрела необходимость обновления библиотечного фонда и создания современной электронной библиотеки;
вследствие недавнего образования (2009 год) учебно-методического центра как юридического лица путем выделения из состава областного государственного учреждения "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты Архангельской области", текущее финансирование учебно-методического центра минимальное и недостаточно для обеспечения устойчивого его развития;
отсутствие у учебно-методического центра собственных учебных помещений и собственной территории является существенным препятствием для развития и совершенствования учебной материально-технической базы, включая строительство учебно-тренировочного городка;
существующая численность преподавательского состава и других специалистов учебно-методического центра недостаточна для обеспечения устойчивого функционирования технических средств обучения и осуществления подготовки нормативного количества установленных категорий слушателей, подлежащих обучению на областном уровне;
в большинстве муниципальных образований не обеспечена подготовка нормативного количества установленных категорий слушателей, подлежащих обучению на муниципальном уровне, не созданы курсы гражданской обороны и нет планов по их созданию, оснащению и обеспечению функционирования, не сформирован и не обучен преподавательский состав, в местных бюджетах муниципальных образований Архангельской области не предусмотрено финансирование расходов на эти цели;
в большинстве муниципальных образований (городских и сельских поселений) при местных администрациях не обеспечено систематическое обучение нормативного количества неработающего населения, не созданы УКП и не укомплектованы штатными инструкторами, прошедшими соответствующую подготовку, не предусмотрено финансирование расходов на эти цели;
в большинстве организаций не выполняются планы обучения своих работников в учебно-методическом центре, на курсах гражданской обороны и в учебных группах, не принимаются меры по созданию и развитию собственной учебно-материальной базы для проведения занятий по программе безопасности жизнедеятельности;
в ряде образовательных учреждений не в полной мере соблюдается периодичность повышения квалификации преподавателей курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (далее - ОБЖ) и дисциплины "Безопасность жизнедеятельности" (далее - БЖД) в учебно-методическом центре, не принимаются меры по совершенствованию собственной учебно-материальной базы для обеспечения качественного проведения занятий по курсу ОБЖ и дисциплине БЖД в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами.
12. В целом сложившаяся в настоящее время система подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций не позволяет осуществлять обучение требуемого нормативного количества должностных лиц и работников гражданской обороны и территориальной подсистемы РСЧС, подлежащих обучению на областном и муниципальном уровнях. Так, план комплектования учебно-методического центра слушателями на 2011 год, предусматривающий обучение 27 категорий должностных лиц и работников гражданской обороны и Архангельской территориальной подсистемы РСЧС в количестве 1547 человек, составляет только 13 процентов от нормативного количества лиц, подлежащих обучению на уровне Архангельской области. Планы комплектования слушателями курсов гражданской обороны муниципальных образований "Город Архангельск", "Мирный", "Котлас", "Северодвинск", предусматривающие обучение 8 категорий слушателей в количестве 2500 человек, обеспечивают лишь около 9 процентов от нормативного количества лиц, подлежащих обучению на муниципальном уровне.
III. Основные цели и задачи Концепции
13. Целью настоящей Концепции является объединение усилий исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и руководителей организаций по развитию системы обучения различных категорий населения Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций как одного из основных направлений деятельности по повышению уровня защищенности жизни и здоровья людей, имущества граждан, организаций и государства от опасностей, возникающих при ведении военных действий, вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и опасностей на водных объектах.
14. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой и информационно-методической базы для развития системы подготовки различных категорий населения Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций;
развитие учебно-методического центра, увеличение штатной численности преподавательского состава и других специалистов, осуществляющих образовательный процесс и обеспечивающих функционирование технических средств обучения, в соответствии с потребностями в подготовке установленных категорий слушателей, подлежащих обучению на уровне Архангельской области;
совершенствование учебной материально-технической базы учебно-методического центра, включая строительство учебно-тренировочного городка;
создание курсов гражданской обороны в городских округах и (или) межмуниципальных курсов гражданской обороны в муниципальных районах (на договорной основе по кустовому принципу), обеспечение бюджетного финансирования их деятельности, оснащение учебным оборудованием и другими средствами обучения в объемах, требуемых для осуществления качественной подготовки установленных категорий слушателей, подлежащих обучению на муниципальном уровне;
создание во всех городских и сельских поселениях УКП, обеспечение бюджетного финансирования их деятельности и технического оснащения - для систематического обучения неработающего населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы в организациях, которая требуется для осуществления систематического обучения своих работников в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и безопасности жизнедеятельности;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы в образовательных учреждениях общего и профессионального образования, требуемой для осуществления подготовки обучающихся по предмету ОБЖ и дисциплине БЖД в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами;
повышение качества контроля и надзора со стороны Главного управления МЧС России по Архангельской области за соблюдением законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области по обучению населения в сфере гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций на всех уровнях системы подготовки (областном, муниципальном, объектовом, в образовательных учреждениях).
IV. Механизмы и этапы реализации Концепции
15. Реализацию Концепции предполагается осуществить на основании плана мероприятий по реализации Концепции в два этапа.
16. Первый этап, рассчитанный на 2011-2012 годы, предусматривает:
совершенствование законодательства Архангельской области и формирование единого методического обеспечения деятельности всех уровней обучения различных категорий населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
принятие (уточнение) муниципальных правовых актов, направленных на реализацию полномочий муниципальных образований по организации и осуществлению обучения населения муниципальных образований в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:
по созданию, оснащению и организации деятельности курсов гражданской обороны городских округов и муниципальных районов;
по созданию, оснащению и организации деятельности УКП городских и сельских поселений;
решение вопроса о передаче в собственность Архангельской области здания, расположенного по адресу: г. Архангельск, просп. Московский, д. 17, вместе с земельным участком и другими объектами, закрепление этих объектов на праве оперативного управления за учебно-методическим центром, обеспечение содержания и ремонта указанных объектов;
выделение учебно-методическому центру дополнительных учебных кабинетов, оснащение их мебелью, штатными техническими средствами обучения, учебно-тренировочным оборудованием, приборами, средствами индивидуальной защиты и наглядными пособиями для проведения практических занятий в соответствии с программами обучения конкретных категорий слушателей;
увеличение численности преподавательского состава и других специалистов учебно-методического центра для обеспечения нормативного учебного процесса по подготовке количества слушателей всех категорий, подлежащих обучению на уровне Архангельской области, согласно годовому плану комплектования слушателями на 2012 год;
обновление библиотечного фонда в учебно-методическом центре и создание современной электронной библиотеки;
введение дополнительных категорий слушателей в соответствии с приказом МЧС России от 12 декабря 2007 года N 645 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" и постановлением Правительства Архангельской области от 10 ноября 2009 года N 148-па "Об утверждении положения об организации обучения неработающего населения Архангельской области мерам пожарной безопасности";
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "от 10 ноября 2009 года N 148-па" следует читать: "от 10 ноября 2009 года N 148-пп"
уточнение нормативно-методических документов по созданию системы подготовки спасателей, формирований и служб, оснащению учебно-методического центра необходимым учебно-тренировочным оборудованием и спасательными средствами для подготовки спасателей на водных объектах;
учет задач Концепции при формировании областного и местных бюджетов, а также средств организаций, концентрация финансовых и материальных ресурсов для реализации мероприятий второго этапа, привлечение внебюджетных средств на эти цели.
17. Второй этап, рассчитанный на 2013-2015 годы, предусматривает:
доведение штата преподавательского состава и других специалистов учебно-методического центра до нормативной численности, обеспечивающей осуществление подготовки требуемого нормативного количества слушателей всех категорий, подлежащих обучению на областном уровне, согласно годовым планам комплектования слушателями на 2013-2015 годы;
совершенствование учебной материально-технической базы учебно-методического центра до уровня, обеспечивающего решение задач по обучению нормативного количества установленных категорий граждан в соответствии с учебными программами и годовыми планами комплектования слушателями;
разработка программы перспективного развития учебно-методического центра и его учебной материально-технической базы, включая строительство учебно-тренировочного городка;
внедрение непрерывного обучения (повышения квалификации) руководителей и специалистов единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) и системы вызова оперативных служб через единый номер "112" (система 112);
внедрение дистанционных образовательных технологий (ДОТ);
создание мобильного учебно-информационного комплекса (МУИК) на базе автомобиля "Соболь" или "Газель" с соответствующим оснащением его техническими средствами обучения и мобильным учебным оборудованием;
совершенствование учебно-материальной базы муниципальных курсов гражданской обороны муниципальных образований "Город Архангельск", "Котлас", "Мирный", "Северодвинск" до уровня, обеспечивающего решение задач по обучению нормативного количества установленных категорий слушателей в соответствии с годовыми планами комплектования слушателями;
создание курсов гражданской обороны во всех городских округах и муниципальных районах и обеспечение их деятельности по обучению нормативного количества установленных категорий слушателей в соответствии с утвержденными на муниципальном уровне планами комплектования курсов гражданской обороны слушателями или (как вариант) создание, оснащение и обеспечение деятельности межмуниципальных курсов гражданской обороны (создаваемых по кустовому принципу на договорной основе);
упорядочение деятельности и создание учебно-консультационных пунктов (УКП) во всех городских и сельских поселениях, укомплектование их штатным персоналом, оснащение необходимыми техническими средствами обучения и обеспечение систематического обучения нормативного количества неработающего населения по месту жительства;
осуществление обучения (повышения квалификации) преподавательского состава и технического персонала для укомплектования штата создаваемых в муниципальных образованиях курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов;
обеспечение стабильной подготовки нормативного количества установленных категорий населения всеми звеньями системы подготовки населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций:
в учебно-методическом центре;
на курсах гражданской обороны городских округов и муниципальных районов;
в УКП городских и сельских поселений;
в организациях;
в образовательных учреждениях (школах, училищах, колледжах, техникумах, высших учебных заведениях).
V. Ожидаемые результаты реализации Концепции
18. На первом этапе (2011-2012 годы) будут созданы условия для планомерного развития системы подготовки различных категорий населения Архангельской области в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе:
подготовлена необходимая правовая база для реализации положений настоящей Концепции на областном и муниципальном уровнях;
созданы финансовые и материальные ресурсы на областном, муниципальном уровне и в организациях, необходимые для совершенствования учебной материально-технической базы учебно-методического центра, создания учебной материально-технической базы курсов гражданской обороны, УКП и укрепления учебной материально-технической базы организаций и образовательных учреждений;
осуществлено методическое и информационное обеспечение реализации Концепции и развернута подготовка преподавательского состава для создаваемых муниципальных (межмуниципальных) курсов гражданской обороны, учебно-консультационных пунктов (УКП);
подготовлены условия для внедрения дистанционных образовательных технологий (ДОТ) при подготовке (повышении квалификации) руководителей и специалистов единых дежурно-диспетчерских служб, системы "112" и других категорий слушателей.
В результате реализации мероприятий первого этапа предполагается завершить разъяснительную, организационную работу и межведомственные согласования по совершенствованию структуры системы подготовки различных категорий населения Архангельской области, муниципальных образований, организаций, образовательных учреждений.
19. На втором этапе (2013-2015 годы) будут продолжены мероприятия по развитию системы подготовки различных категорий населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций на всех уровнях.
Основное внимание будет уделено согласованному методическому подходу к содержанию образовательных (рабочих) программ на областном и муниципальном уровнях, приведению их в соответствие с едиными требованиями по обучению различных категорий населения вопросам обеспечения безопасных условий повседневной деятельности в мирное и в военное время, безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, пожаров и опасностей на водных объектах.
20. В итоге реализации Концепции изменятся отношения должностных лиц и значительной части населения Архангельской области к вопросам производственной, общественной и личной безопасности, что позволит частично снизить количество чрезвычайных ситуаций техногенного и бытового характера, уменьшить материальный ущерб, ущерб здоровью людей и угрозы их жизни. В целом снижение количества чрезвычайных ситуаций, пожаров и других происшествий, произошедших в связи с "человеческим фактором", а также размеры материального ущерба и число погибших снизятся в среднем на 3-5 процентов, что, безусловно, повысит уровень безопасности граждан как одного из основных критериев повышения качества жизни населения.
VI. Информационное обеспечение реализации Концепции
21. Информационное обеспечение реализации Концепции предполагает использование отчетной документации учебно-методического центра, курсов гражданской обороны, УКП и организаций, данных государственной статистики, а также данных Центра управления кризисными ситуациями (ЦУКС).
22. Необходимо обеспечить информационную поддержку реализации данной Концепции, межведомственный обмен информацией в совпадающих направлениях деятельности, подготовить необходимые материалы для публикации в областных и местных СМИ, выпусках теле- и радиопередач, пропагандировать здоровый образ жизни и нормы безопасного поведения.
VII. Финансовое обеспечение мероприятий Концепции
23. Для реализации задач, поставленных в настоящей Концепции, предусматривается осуществить последовательное и стабильное увеличение расходов на обеспечение устойчивого функционирования, развития учебно-методического центра и совершенствования его учебно-материальной базы, а также выделение необходимых средств на создание, обеспечение деятельности и развитие курсов гражданской обороны и УКП и их учебно-материальной базы во всех муниципальных образованиях Архангельской области.
24. Финансирование расходов на обеспечение текущей деятельности и содержание учебно-методического центра, создание и развитие (совершенствование) его учебной материально-технической базы, а также на подготовку уполномоченных работников Архангельской территориальной подсистемы РСЧС и проведение исполнительными органами государственной власти Архангельской области учений и тренировок осуществляется за счет средств областного бюджета Архангельской области.
25. Финансирование расходов на подготовку председателей и членов комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности органов местного самоуправления, уполномоченных работников муниципальных звеньев Архангельской территориальной подсистемы РСЧС, содержание курсов гражданской обороны и УКП муниципальных образований, подготовку неработающего населения, а также на проведение органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов муниципальных образований.
26. Финансирование расходов на создание учебных подразделений (классов, уголков гражданской обороны), подготовку работающего населения в сфере гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, подготовку и аттестацию служб и формирований, а также на проведение организациями учений и тренировок осуществляется за счет средств организаций.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 г. N 407-пп "Об утверждении Концепции развития системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.