Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район"
от 30 сентября 2008 г. N 222
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район"
16 июля 2009 г., 7 апреля, 27 мая, 23 ноября 2010 г., 21 апреля, 7 июля 2011 г., 24 апреля 2012 г., 28 августа, 21 ноября 2013 г., 20 февраля, 29 мая 2014 г., 29 октября 2015 г., 29 сентября 2016 г.
В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Няндомский муниципальный район", Собрание депутатов решает:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район".
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов N 37 от 28 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район", N 94 от 19 сентября 2006 года "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов N 37 от 28 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район", N 108 от 26 октября 2006 года "О внесении изменений и дополнений в решение Собрания депутатов N 37 от 28 ноября 2005 года "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия.
Глава муниципального образования |
А.С. Черкес |
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 ноября 2013 г. N 1 настоящее Положение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район"
(утв. Решением Собрания депутатов муниципального образования от 30 сентября 2008 г. N 222)
16 июля 2009 г., 7 апреля, 27 мая, 23 ноября 2010 г., 21 апреля, 7 июля 2011 г., 24 апреля 2012 г., 28 августа, 21 ноября 2013 г., 20 февраля, 29 мая 2014 г., 29 октября 2015 г., 29 сентября 2016 г.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 октября 2015 г. N 74 действие настоящего Положения в части составления и утверждения проекта районного бюджета на плановый период, представления в Собрание депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики муниципального образования "Няндомский муниципальный район") было приостановлено до 1 января 2016 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Няндомский муниципальный район".
1. К правоотношениям, регулируемым настоящим решением, относятся бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса при:
1) формировании доходов и осуществлении расходов районного бюджета, осуществлении муниципальных заимствований, регулировании муниципального долга;
2) составлении и рассмотрении проекта районного бюджета, утверждении и исполнении его, контроле исполнения, осуществлении бюджетного учета, связанного с его исполнением, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 пункт 2 статьи 1 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Бюджетные правоотношения, включая межбюджетные отношения между муниципальным образованием "Няндомский муниципальный район" (далее Район) и муниципальными образованиями Няндомского района (далее Поселения), могут регулироваться также иными нормативно-правовыми актами Района и областными законами, в том числе областным законом от 22 октября 2009 года N 78-6-ОЗ "О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений" и областным законом от 20 сентября 2005 года " 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями".
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.
Понятия и термины, используемые в настоящем положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим положением.
Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Районе
Бюджетный процесс включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Районе
1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Собрание депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов);
- Глава муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Глава района);
- Администрация муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - администрация района);
- Управление финансов администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Управление финансов);
- территориальные органы Федерального казначейства;
- Контрольно-счетная палата муниципального образования "Няндомский муниципальный район" (далее - Контрольно-счетная палата);
- главные администраторы и администраторы доходов местного бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
2. Органы местного самоуправления Поселений участвуют в бюджетном процессе муниципального образования "Няндомский муниципальный район" в качестве получателей межбюджетных трансфертов, а также в качестве иных участников бюджетного процесса в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в статью 5 настоящего Положения внесены изменения
Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания депутатов
Собрание депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1. устанавливает порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района, порядок представления, осуществления внешней проверки, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год, порядок осуществления контроля исполнения бюджета района в части контроля, осуществляемого органом, созданным Собранием депутатов;
2. рассматривает и утверждает бюджет Района и отчет об его исполнении;
3. утверждает бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям муниципального образования "Няндомский муниципальный район" субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Архангельской области, раздельно по каждому объекту;
4. формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на своих заседаниях, заседаниях комиссий Собрания депутатов, в ходе проводимых Собранием депутатов слушаний и в связи с депутатскими запросами;
5. определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6. устанавливает случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
7. устанавливает случаи и порядок предоставления бюджетам поселений иных межбюджетных трансфертов из бюджета района;
8. утверждает программу муниципальных гарантий, программу муниципальных заимствований и установление иных показателей, связанных с муниципальным долгом района;
9. устанавливает объемы и цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, с указанием юридических лиц, которым планируется предоставить бюджетные инвестиции;
10. устанавливает расходные обязательства Няндомского района путем принятия соответствующих решений;
11. устанавливает порядок перечисления и размер отчислений в бюджет района части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
12. устанавливает цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов и размер платы за пользование бюджетными кредитами;
13. утверждает районную адресную инвестиционную программу;
14. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
Собранию депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией муниципального образования "Няндомский муниципальный район" вся необходимая информация.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 7. Бюджетные полномочия администрации района
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 пункт 1 статьи 7 настоящего Положения изложен в новой редакции
1. Администрация района обладает следующими бюджетными полномочиями:
1.1. организует и обеспечивает составление программы социально-экономического развития Района, проекта бюджета Района на очередной финансовый год и плановый период;
1.2. обеспечивает исполнение бюджета района;
1.3. устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития Няндомского района;
1.4. устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
1.5. разрабатывает и утверждает муниципальные программы, контролирует их реализацию;
1.6. устанавливает расходные обязательства района путем принятия нормативных правовых актов администрации района;
1.7. устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
1.8. устанавливает:
- порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления муниципального образования "Няндомский муниципальный район";
- порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- порядок осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из районного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
- порядок осуществления финансового контроля за деятельностью муниципальных учреждений;
- порядок осуществления проверок соблюдения муниципальными унитарными предприятиями муниципального образования "Няндомский муниципальный район" условий соглашений, в соответствии с которыми им были предоставлены субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности муниципального образования "Няндомский муниципальный район", а также бюджетные инвестиции;
1.9. устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, и порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений;
1.10. устанавливает порядок предоставления, использования и возврата городскими, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района;
1.11. утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
1.12. устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, а также средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
1.13. осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
1.14. вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты бюджета и годового отчета об исполнении бюджета с необходимыми документами и материалами;
1.15. вносит на рассмотрение Собрания депутатов проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет;
1.16. утверждает отчеты об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
1.17. утверждает порядки формирования и финансирования районной адресной инвестиционной программы;
1.18. устанавливает порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета района, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
1.19. принимает в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), а также грантов в форме субсидий, предусмотренных дефисом четвертым пункта 1.23 настоящей статьи, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в случаях, предусмотренных решением представительного органа района;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "дефисом четвертым пункта 1.22"
1.20. утверждает порядки предоставления и расходования органами местного самоуправления поселений межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением иных межбюджетных трансфертов);
1.21. устанавливает порядок предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Няндомский муниципальный район" из районного бюджета на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
1.22. устанавливает порядки:
- определения объема и условий предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования "Няндомский муниципальный район" из районного бюджета на цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения ими муниципального задания;
- определения объема и предоставления субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями муниципального образования "Няндомский муниципальный район";
- предоставления в соответствии с решениями администрации района некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности) из районного бюджета, в том числе предоставляемых органами администрации по результатам проводимых конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
- предоставления в соответствии с решениями администрации района юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен указанными решениями;
1.23. принимает решения о предоставлении бюджетных кредитов из местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете в пределах общего объема средств, утвержденного решением о местном бюджете;
1.24. осуществляет муниципальные заимствования в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
1.25. устанавливает:
- порядок принятия решений о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет предусмотренных на эти цели субсидий из местного бюджета, в том числе порядок предоставления указанных субсидий;
- порядок принятия решений о предоставлении получателям средств местного бюджета права заключать соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности на срок реализации решений о предоставлении указанных субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
- порядок принятия получателями средств бюджета, предоставившими субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, решений о наличии потребности направления остатков не использованных на начало очередного финансового года субсидий на цели их предоставления в очередном финансовом году;
- порядок принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядок осуществления бюджетных инвестиций;
- условия передачи органами местного самоуправления, являющимися муниципальными заказчиками, полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального образования муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества соответствующего публично-правового образования и порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
- порядок принятия решений и требования к договорам о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета.
1.26. устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов районного бюджета.
2. Администрация района осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета:
- определяет порядок утверждения бюджетных смет бюджетных и казенных учреждений;
- формирует сводное муниципальное задание;
- обеспечивает контроль использования бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на возвратной основе, предоставлением отчетности, выполнением заданий по предоставлению муниципальных услуг.
Статья 8. Бюджетные полномочия Управления финансов
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в пункт 1 статьи 8 настоящего Положения внесены изменения
1. Управление финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект бюджета Района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись в Собрание депутатов;
- принимает нормативно-правовые акты в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- организует исполнение бюджета Района;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта и исполнения бюджета Района;
- получает от органов местного самоуправления поселений материалы, необходимые для составления проекта бюджета Района и отчета об его исполнении, прогноза консолидированного бюджета и отчета об его исполнении;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Района;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном законодательством РФ;
- осуществляет по поручению администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район" сотрудничества с финансовыми организациями, проведение с ними в установленном порядке переговоров и консультаций по вопросам заключения кредитных соглашений;
- ведет муниципальную долговую книгу;
- учитывает предоставляемую органами, ведущими долговые книги поселений, информацию о долговых обязательствах бюджетов поселений;
- участвует в подготовке проектов контрактов, договоров и соглашений муниципального образования "Няндомский муниципальный район" в области финансовых и кредитных отношений;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Района;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;
- устанавливает порядок формирования и ведения перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Района;
- ведет реестр расходных обязательств Няндомского района в порядке, установленном администрацией Района, и устанавливает порядок представления финансовыми органами поселений реестров расходных обязательств муниципальных образований Няндомского района;
- разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета Района (общего объема доходов, общего объема расходов, размера дефицита (профицита) консолидированного бюджета);
- разрабатывает и представляет в администрацию района основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Няндомского района;
- проводит в целях предоставления муниципальной гарантии анализ финансового состояния принципала и оценку ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Района) в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов на очередной финансовый год;
- управляет средствами на едином счете бюджета Района;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Района и представляет его в Министерство финансов Архангельской области;
- обладает правом требования от главных распорядителей средств бюджета Района, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета Района представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Района;
- устанавливает порядок исполнения решений управления финансов о применении бюджетных мер принуждения;
- применяет бюджетные меры принуждения за совершение бюджетных нарушений на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов;
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Района в текущем финансовом году и порядок обеспечения получателей средств бюджета Района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- устанавливает порядок представления финансовыми органами поселений в управление финансов утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
- исполняет судебные акты по искам к казне Няндомского района в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, ведет учет и обеспечивает хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по искам к казне Няндомского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, настоящим положением, иными нормативно-правовыми актами Района;
- устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из районного бюджета, имеющих целевое назначение;
- устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей распорядителей средств районного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, включая порядок внесения в них изменений;
- разрабатывает методики распределения и порядки предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений;
- устанавливает перечни и коды целевых статей расходов бюджета Района;
- устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных городскими, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, включая проценты, штрафы и пени;
- формирует и ведет реестр источников доходов районного бюджета.
2. Руководитель Управления финансов имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Няндомского района
Администраторы доходов районного бюджета на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, принимают решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет.
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в районный бюджет определяется нормативно-правовым актом главного администратора доходов районного бюджета, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Иные участники бюджетного процесса Няндомского района осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области и нормативно-правовыми актами Няндомского района.
Раздел II. Составление и рассмотрение проекта бюджета района, его утверждение и внесение изменений и дополнений в него
Статья 10. Бюджетная и налоговая политика Няндомского района
1. Бюджетная и налоговая политика Няндомского района проводится в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Архангельской области и Российской Федерации и учитывает особенности Няндомского района.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 пункт 2 статьи 10 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Няндомского района на очередной финансовый год и плановый период одобряются администрацией района до внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение Собрания депутатов.
1) цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
2) приоритеты в области формирования доходного потенциала;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) направления развития и совершенствования межбюджетных отношений между Архангельской областью и Районом, Районом и Поселениями;
5) муниципальный долг;
6) совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
Статья 11. Общие положения о составлении проекта бюджета района
1. Проект бюджета района составляется и утверждается в форме решения о бюджете района на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 пункт 2 статьи 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
2. Составление проекта бюджета района основывается на следующих документах:
- положения послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ, определяющие бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в РФ;
- положения ежегодного послания Губернатора области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющие бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;
- прогноз социально-экономического развития Района;
- основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Района на очередной финансовый год и плановый период;
- муниципальные программы (проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ);
- бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о налогах и сборах, законодательство Российской Федерации, Архангельской области и нормативно-правовые акты Няндомского района, устанавливающие неналоговые доходы бюджета района.
3. При составлении проекта бюджета используются:
1) реестр расходных обязательств Няндомского района;
2) муниципальные программы;
3) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов бюджета района;
4) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету района из областного бюджета.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 пункт 4 статьи 11 настоящего Положения изложен в новой редакции
4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования "Няндомский муниципальный район" не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Действие абзаца первого пункта 5 статьи 11 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2011 г.
5. Решения собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений и дополнений в нормативно-правовые акты о налогах и сборах, а также решения, регулирующие бюджетные правоотношения, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
6. Составление проекта бюджета Района обеспечивается администрацией района.
Порядок и сроки составления проекта бюджета района, сроки согласования с органами местного самоуправления поселений Няндомского района исходных показателей для определения взаимоотношений с ними, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Района, устанавливаются администрацией района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 11.1. Исключена. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120.
Статья 12. Показатели, утверждаемые решением о бюджете района
1. Решение о бюджете района должно содержать:
- основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2. В решении о бюджете должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в пункт 3 статьи 12 настоящего Положения внесены изменения
3. Решением о бюджете утверждаются:
1. прогнозируемые доходы бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
2. перечень главных администраторов доходов бюджета;
3. источники финансирования дефицита (направления профицита) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
4. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5. распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов (ведомственная структура расходов) на очередной финансовый год и плановый период;
6. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7. распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
8. объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых бюджетам поселений в очередном финансовом году и плановом периоде;
9. методики распределения и распределение межбюджетных трансфертов, подлежащие утверждению решением о бюджете района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
10. верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
11. объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде;
12. перечень муниципальных гарантий;
13. размер резервного фонда администрации на очередной финансовый год и плановый период, а также объем и направления использования средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период;
14. в случае наделения органов местного самоуправления муниципального образования "Няндомский муниципальный район" полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
15. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
16. распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
17. районная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год и плановый период;
18. программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
19. программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
20. предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
21. объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда на очередной финансовый год и плановый период;
22. цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов из бюджета муниципального района, бюджетных ассигнований для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничений по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов и размер платы за пользование бюджетными кредитами;
23. иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим положением.
4. Показатели, указанные в пункте 2 и в подпунктах 1-10, 12, 14, 16-20 пункта 3 настоящей статьи, устанавливаются в составе приложений к решению о бюджете района.
Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита (направлений профицита) бюджета района, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 статья 12 настоящего Положения дополнена пунктом 5
5. В соответствии с подпунктом 9 пункта 3 статьи 12 не представляется распределение межбюджетных трансфертов:
1) методики (критерии) распределения которых обусловлены частично или полностью принятием нормативных правовых актов Российской Федерации и Архангельской области, которые не приняты на день внесения проекта решения о бюджете в Собрание депутатов;
2) распределение которых отнесено (отнесение предусмотрено проектом решения о бюджете) к полномочиям администрации района;
3) условиями предоставления (распределения) которых является фактическое исполнение бюджетов поселений.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 статья 12 настоящего Положения дополнена пунктом 6
6. В решении о бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 БК РФ основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете.
Статья 13. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собрания депутатов
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в пункт 1 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения, действующие до 31 декабря 2016 г.
1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Собрание депутатов не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 октября 2015 г. N 74 действие подпункта 1.1 пункта 1 статьи 13 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
1.1. Проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период предусматривается уточнение показателей утвержденного местного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 октября 2015 г. N 74 действие подпункта 1.2 пункта 1 статьи 13 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
1.2. Уточнение параметров планового периода утверждаемого местного бюджета предусматривает утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов представляются:
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в подпункт 1 пункта 2 статьи 13 настоящего Положения внесены изменения
1. основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
2. предварительные итоги социально-экономического развития Няндомского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий финансовый год;
3. прогноз социально-экономического развития Няндомского района;
4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, размер дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5. перечень объектов незавершенного строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета района в текущем финансовом году и предлагаемых к финансированию полностью или частично за счет средств бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде, с указанием:
- стоимости объектов незавершенного строительства, подтвержденной данными бухгалтерского учета и баланса об исполнении консолидированного бюджета района по состоянию на начало текущего финансового года;
- ожидаемой оценки стоимости выполнения работ по объектам на начало очередного финансового года;
- задолженности за выполненные работы на начало текущего финансового года по данным бухгалтерского баланса и ожидаемой оценки задолженности на начало очередного финансового года;
- остатка сметной стоимости объектов, ввод в эксплуатацию которых ожидается в текущем финансовом году;
- планируемого срока ввода в эксплуатацию объектов в очередном финансовом году.
6. пояснительная записка к проекту бюджета;
7. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
8. структура муниципального долга на 1 ноября текущего года;
9. верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10. проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
11. оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;
12. перечень муниципальных программ, которые предполагается финансировать из бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде;
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 подпункт 13 пункта 2 статьи 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. реестр источников доходов районного бюджета.
14. реестр расходных обязательств Няндомского района;
15. оценка потерь бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде от предоставления налоговых льгот, установленных нормативно-правовыми актами района;
16. предложенные Собранием депутатов, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Управлением финансов в отношении указанных бюджетных смет;
17. муниципальные программы (содержащие в обязательном порядке паспорта), которые предполагается финансировать из бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. В соответствии с подпунктом 12 пункта 2 настоящей статьи представляются следующие сведения:
1) по муниципальным программам, утвержденным к финансированию из бюджета района начиная с очередного финансового года:
- объем финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, принятый при ее утверждении;
- объем финансирования муниципальной программы, предлагаемый администрацией района в составе проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- объем финансирования муниципальной программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом и плановым периодом, принятый при ее утверждении;
2) по муниципальным программам, финансируемым из бюджета района в текущем финансовом году и предусматривающим финансирование из бюджета района в очередном финансовом году и плановом периоде:
- объем финансирования муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, принятый при ее утверждении;
- объем финансирования муниципальной программы, предлагаемый администрацией района в составе проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- утвержденные объемы финансирования муниципальной программы и их исполнение за годы, предшествующие текущему финансовому году;
- утвержденный объем финансирования муниципальной программы в текущем финансовом году и оценка его исполнения за год;
- объем финансирования муниципальной программы на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом и плановым периодом, принятый при ее утверждении.
4. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов, предусмотренный проектом бюджета района, недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств района, в Собрание депутатов вносятся проекты решений, предусматривающие уменьшение, прекращение (приостановление) или изменение сроков вступления в силу расходных обязательств района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
Статья 14. Публичные слушания по проекту бюджета района
1. Публичные слушания по проекту бюджета района проводятся администрацией района в целях информирования, выявления и учета мнения населения Няндомского района, органов местного самоуправления о бюджетной и налоговой политике в Няндомском районе и о характеристиках бюджета района.
2. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов. Протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются в администрацию района и в Собрание депутатов до рассмотрения Собранием депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Публичные слушания по проекту бюджета района проводятся после принятия председателем Собрания депутатов решения о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению.
Статья 15. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете района
1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении.
2. Право давать комментарии, делать заявления по проекту решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период от имени администрации района в ходе его рассмотрения в Собрании депутатов имеют глава района, руководитель управления финансов или уполномоченные на то их представители.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в пункт 3 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, действующие до 31 декабря 2016 г.
3. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 21 календарного дня со дня его внесения.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 октября 2015 г. N 74 действие абзаца второго пункта 3 статьи 15 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
После внесения проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период председатель Собрания депутатов направляет его в Контрольно-счетную палату и в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике для подготовки в течение 5 календарных дней со дня внесения указанного проекта в Собрание депутатов заключений о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного Кодекса РФ и настоящего Положения.
Председатель Собрания депутатов принимает решение о принятии проекта бюджета района к рассмотрению Собранием депутатов в день его внесения.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 октября 2015 г. N 74 действие абзаца четвертого пункта 3 статьи 15 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Доработанный проект бюджета района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в Собрание депутатов в течение 3 календарных дней со дня его возвращения в Администрацию района.
Проект бюджета района в течение одного календарного дня со дня принятия решения о принятии указанного проекта решения к рассмотрению Собранием депутатов направляется в Контрольно-счетную палату и постоянные комиссии Собрания депутатов, которые в течение 10 календарных дней готовят замечания и предложения по проекту бюджета района и представляют их в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике.
Предложения постоянных комиссий Собрания депутатов должны содержать расчеты и обоснования, а также предложения по источникам их покрытия.
Контрольно-счетная палата в вышеуказанный срок представляет в постоянную комиссию по бюджету, налогам и экономической политике Собрания депутатов заключение по проекту решения о бюджете и заключения контрольно-счетной палаты по результатам экспертизы муниципальных программ, финансирование которых предусматривается с очередного финансового года.
Комиссия по бюджету, налогам и экономической политике не позднее, чем за четыре календарных дня до начала сессии Собрания депутатов, на которой рассматривается указанный проект решения о бюджете готовит обобщенное заключение по проекту бюджета района. Заключения контрольно-счетной палаты и комиссии по бюджету, налогам и экономической политике доводятся до всех депутатов Собрания депутатов и Администрации района.
При несогласии Администрации района с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты, Администрация района направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Собрания депутатов.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района Собрание депутатов заслушивает доклады администрации района, председателя Контрольно-счетной палаты, содоклад комиссии по бюджету, налогам и экономической политике и принимает решение о принятии или об отклонении указанного решения.
4. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Собрание депутатов может:
передать указанное решение в согласительную комиссию, состоящую из равного количества представителей Собрания депутатов и администрации района;
вернуть указанное решение в администрацию района на доработку.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в пункт 5 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, действующие до 31 декабря 2016 г.
5. В случае отклонения проекта решения о бюджете района и передачи его в согласительную комиссию в течение 5 календарных дней указанная комиссия разрабатывает новый вариант проекта бюджета района.
Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания депутатов и от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По окончании работы согласительной комиссии администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов согласованный вариант проекта бюджета района.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 в пункт 6 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения, действующие до 31 декабря 2016 г.
6. В случае отклонения Собранием депутатов проекта решения о бюджете и возвращения его на доработку в администрацию района в течение 5 календарных дней решение дорабатывается с учетом предложений и рекомендаций, изложенных комиссией по бюджету, налогам и экономической политике, вносится доработанное решение на повторное рассмотрение Собрания депутатов. При повторном внесении указанного решения Собрание депутатов рассматривает его в течение 5 календарных дней.
7. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Статья 15.1. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вносится в Собрание депутатов в порядке, установленном Собранием депутатов муниципального образования "Няндомский муниципальный район" для разработки и принятия нормативных правовых актов.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете представляются следующие документы:
1) пояснительная записка к указанному проекту решения с сопоставлением предлагаемых и утвержденных решением о бюджете показателей;
2) уточненный прогноз отдельных показателей социально-экономического развития Няндомского района, если подготовка проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете связана с уточнением (изменением) показателей прогноза социально-экономического развития Няндомского района;
3) исключен. - Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в Собрание депутатов направляется председателем Собрания депутатов в Контрольно-счетную палату.
Контрольно-счетная палата не позднее, чем за два рабочих дня до начала сессии Собрания депутатов, на которой рассматривается проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете готовит заключение на указанный проект решения и представляет его в Собрание депутатов и Администрацию района.
При несогласии Администрации района с выводами, указанными в заключении Контрольно-счетной палаты, Администрация района направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Собрания депутатов.
Раздел III. Исполнение бюджета района, бюджетная отчетность и финансовый контроль
Статья 16. Исполнение бюджета района
1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
3. Все кассовые операции по исполнению бюджета района осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании платежных документов управления финансов, администратора доходов бюджета района, администратора источников финансирования дефицита бюджета района, распорядителя и получателя средств бюджета района на основании платежных документов, оформленных ими с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.
4. На управление финансов возлагается управление счетами и средствами бюджета района.
5. В соответствии с соглашением, заключенным с администрацией района, территориальные органы Федерального казначейства могут осуществлять отдельные функции по исполнению бюджета района.
Статья 17. Представление Собранию депутатов ежемесячной информации об исполнении бюджета района, отчета об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату в течение одного месяца после истекшего квартала.
Управление финансов представляет квартальную отчетность об исполнении бюджета в разрезе утвержденных решением о бюджете доходов, разделов и подразделов расходов муниципального образования нарастающим итогом с начала года.
2. Утвержденный отчет направляется в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета района;
2) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
3) отчет о выданных муниципальных гарантиях;
4) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного периода.
5) отчет о реализации районной адресной инвестиционной программы;
6) информация об остатках средств бюджета района на конец отчетного периода и их целевой направленности.
Отчет может рассматриваться на сессии Собрания депутатов и по результатам рассмотрения могут приниматься постановления Собрания депутатов.
3. Ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, управление финансов направляет в Собрание депутатов и контрольно-счетную палату на электронном носителе отчет об исполнении консолидированного бюджета района по формам отчетности, представляемым в Министерство финансов области.
Статья 18. Внесение годового отчета об исполнении бюджета района для проведения внешней проверки
Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего финансового года в форме решения Собрания депутатов вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к годовому отчету об исполнении бюджета района с анализом исполнения по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита (направлениям профицита) бюджета района;
2) отчет о реализации районной адресной инвестиционной программы;
3) отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
4) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
5) отчет о выданных муниципальных гарантиях;
6) отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
7) годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета района по формам отчетности, представляемым в Министерство финансов области.
8) годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств бюджета по формам бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
9) реестр муниципального имущества на первый и последний день отчетного периода;
10) информация об остатках средств бюджета района на конец финансового года с расшифровкой целевых остатков;
11) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества, в том числе о суммах начисленной арендной платы и пени за просрочку платежей и о состоянии задолженности по указанным видам поступлений;
Годовой отчет об исполнении бюджета района, а также все документы и материалы, представляемые одновременно с ним, направляются на бумажном и электронном носителях, за исключением годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, представляемой только на электронном носителе.
Статья 19. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Собрании депутатов подлежит внешней проверке Контрольно-счетной палатой, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности и подготовку заключения.
2. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц со дня представления администрацией района годового отчета об исполнении бюджета района.
3. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Собрание депутатов с одновременным направлением в администрацию района.
4. Заключение по годовому отчету об исполнении бюджета района включает экспертизу доходов и расходов, в том числе:
1) заключение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и по распорядителям, получателям средств бюджета района с указанием выявленных в ходе контрольных мероприятий сумм нецелевого использования бюджетных средств и руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом использовании бюджетных средств;
2) заключение по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов и по распорядителям, получателям средств бюджета района, по которым выявлено расходование средств бюджета сверх бюджетной росписи, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших соответствующее решение;
3) заключение по выявленным случаям финансирования расходов, не предусмотренных бюджетной росписью, с указанием руководителей органов местного самоуправления или получателей бюджетных средств, принявших соответствующее решение;
4) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов;
5) заключение о состоянии финансирования муниципальных программ и об использовании средств, выделенных на их реализацию, по проведенным контрольным мероприятиям;
6) анализ состояния муниципального долга, заключение по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий с нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации;
7) заключение по освоению бюджетных ассигнований на финансирование бюджетных инвестиций по направлениям и объектам на основании проведенных контрольных мероприятий.
5. При несогласии администрации района с выводами, указанными в заключении, администрация района направляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетный орган разногласия к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Собрания депутатов.
Статья 20. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района
1. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся администрацией района в целях информирования, выявления и учета мнения населения Няндомского района, органов местного самоуправления об исполнении бюджета района, бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета.
2. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается Собранием депутатов.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся после представления в администрацию района заключения Контрольно-счетной палаты о результатах его внешней проверки.
Протокол публичных слушаний, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются в администрацию района и в Собрание депутатов до рассмотрения Собранием депутатов проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
Статья 21. Внесение и рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год Собранием депутатов
1. Проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется в Собрание депутатов не позднее 1 мая текущего финансового года в соответствии с требованиями, установленными статьей 264.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и рассматривается на сессии Собрания депутатов в срок не позднее двух месяцев со дня представления в Собрание депутатов.
Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
В решении об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются только значения показателей исполнения бюджета в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Администрация района не позднее 1 мая представляет Собранию депутатов отчеты о реализации муниципальных программ района, включая оценку эффективности их реализации.
2. Комиссия по бюджету, налогам и экономической политике Собрания депутатов готовит заключение на проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание депутатов заслушивает:
1) доклад представителя администрации района (руководителя управления финансов);
2) доклад председателя Контрольно-счетной палаты;
3) содоклад председателя комиссии по бюджету, налогам и экономической политике Собрания депутатов.
4. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района и заключения Контрольно-счетной палаты, Собрание депутатов принимает или отклоняет проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год.
5. В случае отклонения Собранием депутатов проект решения об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год в течение двух рабочих дней возвращается в администрацию района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных решение об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год представляется в Собрание депутатов повторно в срок, не превышающий один месяц.
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 20 февраля 2014 г. N 8 раздел IV настоящего Положения изложен в новой редакции
Раздел IV. Муниципальный финансовый контроль
Статья 22. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляется уполномоченным администрацией района органом администрации района, являющимся органом внутреннего муниципального финансового контроля, Федеральным казначейством.
Статья 23. Контрольные полномочия органов, осуществляющих муниципальный финансовый контроль
1. Контрольно-счетная палата осуществляет муниципальный финансовый контроль в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате, утвержденным Собранием депутатов.
2. Порядок осуществления муниципального финансового контроля органом администрации района определяется постановлением администрации района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства в сфере регулирования бюджетных правонарушений
Ответственность за нарушение законодательства в сфере регулирования бюджетных правоотношений устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Особенности регулирования отдельных бюджетных правоотношений
Решением Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120 статья 25 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 25. Порядок предоставления муниципальных гарантий
1. Муниципальные гарантии Няндомского района (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и программой муниципальных гарантий, утверждаемой решением о бюджете района.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств государственных унитарных предприятий и муниципальных унитарных предприятий других муниципальных образований.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при условии:
1) проведения анализа финансового состояния принципала;
2) предоставления принципалом соответствующего требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части муниципальной гарантии;
3) отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Няндомский муниципальный район", по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию "Няндомский муниципальный район".
2. Для получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) и (или) бенефициар направляет в администрацию района письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному администрацией района. Администрация района в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов направляет их в управление финансов. В случае направления получателем гарантии и (или) бенефициаром документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения, такие документы в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в управление финансов возвращаются получателю гарантии и (или) бенефициару с указанием причин возврата.
3. Управление финансов в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводит анализ финансового состояния получателя гарантии. Результаты анализа финансового состояния получателя гарантии направляются в администрацию района.
4. Администрация района принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Решение администрации района в течение трех рабочих дней доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
5. Управление финансов не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, предусматривающего предоставление муниципальной гарантии, готовит проект правового акта администрации района и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии и вносит их в администрацию района.
6. Администрация района принимает правовой акт, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии.
Глава района подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии и гарантию.
7. Управление финансов вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в долговой книге муниципального образования "Няндомский муниципальный район".
9. Управление финансов ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств получателя гарантии, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.
Статья 25.1. Обеспечение обязательств получателя гарантии
1. Обеспечение обязательств получателя гарантии осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оценка предоставленного получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя гарантии.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Предметом залога не может являться имущество, которое уже является предметом залога по ранее заключенным получателями гарантии договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 30 сентября 2008 г. N 222 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Няндомском муниципальном районе Архангельской области"
Настоящее решение вступает в силу со дня принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 11 ноября 2021 г. N 178
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Применятся к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Няндомского муниципального района Архангельской области, начиная с бюджетов на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 22 апреля 2021 г. N 150
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 27 февраля 2020 г. N 70
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г., за исключением подпункта 1) подпункта 1.2, подпункта 3) подпункта 1.5, подпунктов 1.9, 1.10 названного решения
Подпункт 1) подпункта 1.2, подпункты 1.9, 1.10 названного решения вступают в силу с 1 июля 2020 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
Подпункт 3) подпункта 1.5 названного решения вступает в силу с 1 января 2021 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения, и распространяется на правоотношения связанные с формированием бюджета на 2021 г. и плановый период 2022 и 2023 гг.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 25 апреля 2019 г. N 29
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 3) подпункта 1.2 и подпункта 1.4 названного решения, вступающих в силу с 1 января 2020 г., но не ранее дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 2 октября 2018 г. N 2
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 названного решения, вступающего в силу с 1 января 2019 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 сентября 2016 г. N 120
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Подпункт 1) подпункта 1.11 и подпункты 1.12, 1.13 пункта 1 названного решения действуют до 31 декабря 2016 г.
Действие подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 статьи 13, абзацев второго, четвертого пункта 3 статьи 15 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2017 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 октября 2015 г. N 74
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и действуют до 31 декабря 2015 г.
Действие в части составления и утверждения проекта районного бюджета на плановый период, представления в Собрание депутатов МО "Няндомский муниципальный район" одновременно с указанным проектом документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития, основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики МО "Няндомский муниципальный район") было приостановлено до 1 января 2016 г.
Действие подпунктов 1.1, 1.2 пункта 1 статьи 13, абзацев второго и четвертого пункта 3 статьи 15 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2016 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 29 мая 2014 г. N 23
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 20 февраля 2014 г. N 8
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 ноября 2013 г. N 1
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 28 августа 2013 г. N 148
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 24 апреля 2012 г. N 96
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 июля 2011 г. N 66
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 21 апреля 2011 г. N 60
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 23 ноября 2010 г. N 41
Действие абзаца первого пункта 5 статьи 11 настоящего Положения приостановлено до 1 января 2011 г.
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 27 мая 2010 г. N 30
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 7 апреля 2010 г. N 16
Решение Собрания депутатов МО "Няндомский муниципальный район" от 16 июля 2009 г. N 273