Постановление администрации МО "Северодвинск"
от 30 декабря 2010 г. N 509-па
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие инженерной инфраструктуры в целях реализации комплексного инвестиционного плана
модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы (2010-2012 годы)"
29 августа 2011 г.
В соответствии со статьями 79 и 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Архангельской области от 30.11.2010 N 364-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Модернизация экономики моногорода Северодвинска на 2010-2012 годы", в целях обеспечения реализации "Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы", утвержденного распоряжением Правительства Архангельской области от 23.11.2010 N 594-рп,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие инженерной инфраструктуры в целях реализации комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы (2010-2012 годы)".
2. Отделу по связям со средствами массовой информации Администрации Северодвинска опубликовать (обнародовать) настоящее постановление.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Северодвинска - руководителя аппарата.
Мэр Северодвинска |
М.А. Гмырин |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие инженерной инфраструктуры в целях реализации комплексного инвестиционного плана
модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы (2010-2012 годы)"
(утв. постановлением Администрации Северодвинска от 30 декабря 2010 г. N 509-па)
29 августа 2011 г.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 29 августа 2011 г. N 347-па в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
Наименование программы |
муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие инженерной инфраструктуры в целях реализации комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы" (2010-2012 годы) (далее - Программа) |
Дата утверждения программы |
постановление Администрации Северодвинска от 30.12.2010 N 509-па |
Основание для разработки программы |
протокол Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции от 10 ноября 2010 года N 10; распоряжение Правительства Архангельской области от 23.11.2010. N 594-рп "Об утверждении комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы"; постановление Правительства Архангельской области от 30.11.2010 N 364-пп "Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области "Модернизация экономики моногорода Северодвинска на 2010-2012 годы", распоряжение Администрации Северодвинска от 09.06.2010 N 163-ра "Об утверждении перечня муниципальных целевых программ" |
Разработчик программы |
Управление экономики Администрации Северодвинска |
Заказчик-координатор программы |
Управление строительства и архитектуры Администрации Северодвинска |
Заказчики программы |
Управление строительства и архитектуры Администрации Северодвинска; Управление экономики Администрации Северодвинска; Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска |
Цель (цели) программы |
создание условий для обеспечения реализации инвестиционных проектов по преодолению моноструктурности экономики Северодвинска |
Задачи программы |
содействие сохранению рабочих мест на градообразующих предприятиях; организация взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления в рамках осуществления инвестиционных проектов; развитие и совершенствование сети автомобильных дорог на территории муниципального образования "Северодвинск"; совершенствование коммунальной и инженерной инфраструктуры; создание комфортной среды проживания населения Северодвинска |
Целевые показатели и индикаторы Программы |
уровень зарегистрированной безработицы (в среднегодовом исчислении), %; общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом), мест; среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, рублей; доля градообразующих предприятий в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, %; доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций, %; увеличение протяженности автомобильных дорог,% |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы программа реализуется в один этап |
Перечень подпрограмм (основных мероприятий) программы |
инвестиционные проекты развития транспортной инфраструктуры; инвестиционные проекты развития инженерной и коммунальной инфраструктуры; консалтинговые мероприятия инвестиционной деятельности |
Исполнители программы |
Управление строительства и архитектуры Администрации Северодвинска; Управление экономики Администрации Северодвинска; Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования 1201,24 млн. рублей, в том числе: средства местного бюджета - 128,54 млн. рублей; средства областного бюджета - 15,00 млн. рублей; средства федерального бюджета - 972,70 млн. рублей; внебюджетные источники - 85,00 млн. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
увеличение доли занятых в производстве гражданской продукции до 45 процентов от общего числа занятых в экономике Северодвинска; создание 994 дополнительных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов; увеличение доли занятых в малом предпринимательстве до 12,7 процента от экономически активного населения; увеличение протяженности городских автомобильных дорог на 1,8 километра |
Система организации контроля за исполнением программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Северодвинска в форме утверждения ежегодных отчетов о реализации Программы |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Настоящая Программа разработана в целях реализации "Комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы", утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 23.11.2010 N 594-рп и постановлением Администрации Северодвинска от 30.11.2010 N 447-па.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "постановлением Правительства Архангельской области от 23.11.2010 N 594-рп" следует читать: "распоряжением Правительства Архангельской области от 23.11.2010 N 594-рп"
Северодвинск является типичным моногородом, который формировался, строился и развивался вокруг градообразующих предприятий военно-промышленного комплекса.
На территории муниципального образования "Северодвинск" создан мощный машиностроительный кластер, прежде всего в судостроении. Судостроительная отрасль является важной частью экономики Архангельской области, в первую очередь, благодаря развитым высоким компетенциям и уникальным производственным активам. Крупнейшие предприятия, на базе которых создан Северный центр судостроения и судоремонта Объединенной судостроительной корпорации, - ОАО "ПО "Севмаш" и ОАО "ЦС "Звездочка" формируют около 90 процентов выручки сектора.
Одним из основополагающих факторов, учитываемых при формировании продуктовой политики ОАО "Северный центр судостроения и ремонта" (далее - ОАО "СЦСС"), является диверсификация производственной деятельности путем использования передовых технологий двойного назначения в целях обеспечения равномерности загрузки и увеличения выпуска высокотехнологичной продукции гражданского назначения.
Первоочередной задачей модернизации технического и технологического потенциала является опережающее техническое перевооружение производственных мощностей предприятий ОАО "СЦСС" на новой технологической основе и с учетом специализации и кооперации, в том числе корпусообрабатывающих, сборочно-сварочных, стапельных и монтажных, трубообрабатывающих производств, а также производств машиностроительной части и неметаллического производства.
В целях повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, увеличения спроса на выпускаемую продукцию, создания новых рабочих мест на основных градообразующих предприятиях города планируется реализация 10 инвестиционных проектов, направленных на развитие государственно-частного партнерства.
Основными направлениями в области производства продукции гражданского назначения, в рамках которых предполагается реализация проектов комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы, являются:
строительство современных морских сооружений, высокотехнологичных судов ледового класса, научно-исследовательских судов, новых типов промысловых судов (большие, средние и малые) с использованием крупноблочного метода строительства;
проектирование и производство пропульсивных установок и их компонентов (гребных винтов всех типов, винтов регулируемого шага, подруливающих устройств, водометов, движительно-рулевых колонок);
изготовление изделий машиностроения для предприятий нефтегазового и энергетического, авиационно-космического и металлургического комплексов, включая изготовление деталей судовых подшипников, комплекты упаковочные для хранения отработанного ядерного топлива атомных электростанций (типа УКХ-109, УКХ-123);
изготовление морских технических средств и их комплектующих в рамках реализации перспективных проектов развития энергетики на основе восстанавливаемых источников энергии (приливы, течения, ветер).
Перечень инвестиционных проектов государственно-частного партнерства, направленных на диверсификацию производства градообразующих предприятий Северодвинска в рамках реализации Комплексного инвестиционного плана развития Северодвинска на 2010-2020 годы, представлен в таблице 1.1.
Таблица 1.1
Наименование проекта |
Стоимость проекта, млн руб. |
Инвестиции в период реализации Программы, млн руб. |
Новые рабочие места по проекту |
Срок реализации проекта (годы) |
Сохранение рабочих мест по проекту | ||||
1. Техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей ОАО "ПО "Севмаш" в обеспечение крупноблочного строительства гражданских судов и морской техники |
7300,00 |
2489,8 |
100 |
2011-2018 |
4000 | ||||
2. Модернизация и развитие производственных мощностей ОАО "ПО "Севмаш" для обеспечения строительства наплавных энергоблоков (блоков приливных электростанций) |
2730,00 |
1388,8 |
20 |
2010-2020 |
670 | ||||
3. Модернизация производственных мощностей ОАО "ПО "Севмаш" изготовления контейнеров для отработанного ядерного топлива |
750,0 |
450,0 |
10 |
2011-2015 |
24 | ||||
4. Модернизация производственных мощностей ОАО "ПО "Севмаш" для изготовления судовых подшипников |
350,0 |
350,0 |
8 |
2010-2013 |
44 | ||||
5. Модернизация и развитие производства морских нефтегазовых сооружений и судов технического флота (ОАО "ЦС "Звездочка") |
7800,00 |
3600,0 |
|
2011-2014 |
4500 | ||||
6. Повышение энергоэффективности инфраструктуры ОАО "ЦС "Звездочка" |
2240,0 |
1040,0 |
Сохранение рабочих мест |
2011-2015 |
7. Развитие винтообрабатывающего производства со строительством специализированного цеха для производства пропульсивных комплексов нового поколения на базе ОАО "ЦС "Звездочка" |
2500,00 |
1400,0 |
300 |
2010-2014 |
| ||||
8. Модернизация и развитие мощностей ОАО "ЦС "Звездочка" по производству мебели |
150,00 |
90,0 |
20 |
2010-2014 |
| ||||
9. Модернизация и развитие мощностей ОАО "ЦС "Звездочка" по огранке алмазов в бриллианты и увеличение выпуска ювелирных изделий |
58,00 |
42,0 |
20 |
211-2013 |
| ||||
10. Модернизация и развитие мощностей производства распределительных щитов для жилого фонда на базе ОАО "СПО "Арктика" |
152,00 |
152,0 |
10 |
2011-2013 |
| ||||
Всего: |
24030,0 |
11002,6 |
488 |
|
9238 |
Всего за 2010-2012 годы по инвестиционным проектам государственно-частного партнерства запланирован общий объем инвестиций 11002,6 млн рублей.
Для успешной реализации данных инвестиционных проектов необходимо решение проблем модернизации объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры, территориально расположенных вблизи дислокации мощностей градообразующих предприятий.
Высокий процент износа систем и объектов инженерной инфраструктуры препятствует развитию экономики города, затрудняет строительство новых промышленных объектов и эксплуатацию существующих.
Мостовой переход через Никольское устье Северной Двины соединяет материковую часть города с островом Ягры. На острове расположены производственные мощности ОАО "ЦС "Звездочка" и жилые районы, население которых составляет около 35 000 человек. Переход является единственным сооружением, соединяющим остров Ягры с материковой частью города.
Для оптимальной организации транспортных потоков помимо решения проблемы капитального и текущего ремонта существующей дорожной сети для города крайне важна реконструкция существующих и строительство новых участков автомобильных дорог. Требуется реконструкция двух основных городских шоссе - Архангельского и Ягринского.
Ягринское шоссе - единственная транспортная артерия, соединяющая остров Ягры с остальной частью города. Таким образом, реконструкция Ягринского шоссе является составной частью реализации инвестиционных проектов по модернизации и расширению производства ОАО "ЦС "Звездочка".
Архангельское шоссе также является единственной магистралью, обеспечивающей доступ к градообразующим предприятиям ОАО "ПО "Севмаш" и ОАО "СПО "Арктика". Успешная реализация проектов по диверсификации производства градообразующих предприятий во многом будет зависеть от обеспечения бесперебойного движения по Архангельскому шоссе.
В целях устранения сдерживающих развитие города факторов необходимо обеспечить комплексный подход в развитии городской территории и инженерной инфраструктуры.
Для успешной реализации инвестиционных проектов в рамках КИП необходимо завершение работ по строительству канализационного коллектора по проспекту Беломорскому.
В настоящее время отвод фекальных стоков от ветхой деревянной жилой застройки Восточного района Северодвинска осуществляется через существующий коллектор диаметром 300 мм, который был построен в 40 - 50-х годах прошлого века. В связи с физическим износом существующего коллектора фекальных стоков отсутствует перспектива нового жилищного строительства в данном районе. Строительство нового коллектора для сбора фекальных стоков по проспекту Беломорскому было начато в 1984 году. Остались недостроенными два участка: 1-й участок протяженностью 597 метров (от улицы Республиканской до улицы Ломоносова) и 2-й участок - 450 метров (от улицы Первомайской до улицы Советской). По состоянию на 01.01.2010 всего на объекте выполнено работ на сумму 89,88 млн рублей.
С целью ускорения завершения строительства коллектора реализация данного мероприятия предполагается в рамках долгосрочной целевой программы Архангельской области "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Архангельской области на 2009-2011 годы" на условиях софинансирование из средств местного бюджета.
Немаловажное значение имеет координация взаимодействия между предприятиями градообразующего комплекса Северодвинска и Администрацией муниципального образования "Северодвинск" с тем, чтобы инвестиции, которые приходят или могут прийти в Северодвинск, оказали прямое и косвенное влияние на наполняемость местного бюджета и позволили реализовать программы развития, в том числе социальные программы.
Устойчивое развитие Северодвинска предполагает реформирование сферы жилищно-коммунального хозяйства и модернизации инженерной инфраструктуры.
В настоящее время, в связи с недостаточным вложением финансовых средств на протяжении целого ряда лет в сферу жилищно-коммунального хозяйства деятельность комплекса характеризуется низким качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг, которые не соответствуют запросам потребителей.
Основными проблемами развития жилищно-коммунального хозяйства и технической инфраструктуры города Северодвинска являются:
низкий уровень качества жилищно-коммунальных и транспортных услуг;
высокий уровень износа объектов инженерной инфраструктуры;
недостаточное финансовое обеспечение объектов жилищно-коммунального хозяйства.
Для решения указанных проблем необходима согласованность действий Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд), органов государственной власти, органов местного самоуправления, управляющих организаций товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Именно в этом и заключается сущность новых способов управления многоквартирными домами, которые ориентированы на главенствующую в ней роль собственников помещений в многоквартирных домах.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в состояние, соответствующее стандартам качества и обеспечивающим комфортное проживание.
Финансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов осуществляется за счет средств Фонда, долевого участия областного и местного бюджетов, собственников помещений многоквартирных домов в рамках адресной программы Архангельской области "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном муниципальном образовании "Северодвинск" в 2010 году" и муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в монопрофильном муниципальном образовании "Северодвинск" на 2010-2011 годы.
Финансирование мероприятий данной программы в 2010 году за счет средств Фонда составит 40,0 млн рублей.
Одним из инструментов снижения монопрофильности экономики города является развитие малого и среднего предпринимательства.
В целях реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства успешно реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства Северодвинска на 2009-2011 годы".
В рамках реализации мероприятий комплексного инвестиционного плана развития Северодвинска на 2010-2020 годы предусматривается софинансирование в 2010 году мероприятий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета в размере 8,67 млн рублей посредством заключения соглашений между Правительством Архангельской области и Минэкономразвития РФ.
В числе основных проблем города Северодвинска можно назвать:
высокую степень моноструктурности экономики города;
низкую загрузка производственных мощностей градообразующих предприятий;
несоответствие инженерной и социальной инфраструктур современным требованиям.
Инвестиционная привлекательность города Северодвинска заложена в большом потенциале его градообразующих предприятий, входящих в ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта", обладающих уникальными производственными фондами и способных к выполнению не только оборонных, но и гражданских заказов, при относительно невысоком (по российским меркам) сложившемся уровне средней заработной платы работающих в этой отрасли. Помимо реализации проектов по государственному оборонному заказу судостроительные предприятия, расположенные в Северодвинске, имеют значительный потенциал роста, связанный со строительством нефтегазодобывающих платформ и оборудования для освоения шельфовых месторождений в Арктике.
В целях создания условий для реализации инвестиционных проектов, направленных на снижение моноструктурности экономики Северодвинска, а также обеспечения жителей города надежной качественной инфраструктурой необходима реализация комплекса мероприятий по развитию инженерной и социальной инфраструктуры.
Необходимость упорядочения мероприятий по выполнению комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы требует применения принципов, механизмов, системы контроля, предусмотренных программно-целевым методом.
Целесообразность использования программно-целевого метода также обусловлена возможностью согласования в рамках одной долгосрочной целевой программы различных мероприятий, направленных на достижение общей цели развития Северодвинска.
Раздел 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые показатели и индикаторы
Настоящая Программа разработана с целью создания условий для обеспечения реализации инвестиционных проектов по преодолению моноструктурности экономики Северодвинска
Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:
1) содействие сохранению рабочих мест на градообразующих предприятиях;
2) развитие и совершенствование сети автомобильных дорог на территории муниципального образования "Северодвинск";
3) организация взаимодействия инвесторов с органами местного самоуправления в рамках осуществления инвестиционных проектов;
4) совершенствование коммунальной и инженерной инфраструктуры;
5) создание комфортной среды проживания населения Северодвинска.
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
Программа реализуется в один этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
Наименование целевых показателей и индикаторов Программы |
Значения оценочных показателей 2010 год |
Значения прогнозных показателей |
|
2011 год |
2012 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Уровень зарегистрированной безработицы (в среднегодовом исчислении), % |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
Общее количество дополнительно созданных постоянных рабочих мест в период эксплуатации проектов (накопленным итогом), мест |
160 |
613 |
994 |
Среднемесячная заработная плата работников крупных и средних предприятий, рублей |
23 400 |
25 760 |
27 980 |
Доля градообразующих предприятий в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства, % |
72,5 |
77 |
73,9 |
Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства организаций, % |
12,7 |
7,4 |
8,7 |
Увеличение протяженности автомобильных дорог, % |
- |
- |
2,9 |
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 29 августа 2011 г. N 347-па в раздел 3 настоящей программы внесены изменения
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников (собственных средств ОАО "ПО "Севмаш", ОАО "ЦС "Звездочка", ОАО "СПО "Арктика").
Общий объем финансирования Программы составляет 1201,24 млн. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета - 128,54 млн. рублей, областного бюджета - 15,00 млн. рублей, федерального бюджета - 972,70 млн. рублей и внебюджетных источников - 85,00 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы за счет средств местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов местного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей местного бюджета.
Распределение объемов финансирования Программы
по источникам, направлениям расходования средств и годам
(тыс.рублей в ценах 2010 года)
Источники и направления финансирования |
Объем финансирования, всего |
В том числе по годам |
||
2010 |
2011 |
2012 |
||
Всего по Программе, в том числе: |
1201,24 |
984,66 |
91,58 |
125,00 |
местный бюджет |
128,54 |
11,96 |
51,58 |
65,00 |
областной бюджет |
15,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
972,70 |
972,70 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетные источники |
85,00 |
0,00 |
25,00 |
60,00 |
Капитальные вложения, в том числе: |
1201,24 |
984,66 |
91,58 |
125,00 |
местный бюджет |
128,54 |
11,96 |
51,58 |
65,00 |
областной бюджет |
15,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
федеральный бюджет |
972,70 |
972,70 |
0,00 |
0,00 |
внебюджетные источники |
85,00 |
0,00 |
25,00 |
60,00 |
НИОКР, в том числе: |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
- |
- |
- |
- |
Объекты капитального строительства, включенные в настоящую Программу, финансируются из местного бюджета в составе муниципальной Адресной инвестиционной программы на соответствующий год.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Заказчик-координатор Программы - Управление строительства и архитектуры Администрации Северодвинска.
Заказчики Программы: Управление строительства и архитектуры Администрации Северодвинска; Управление экономики Администрации Северодвинска; Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Администрации Северодвинска.
Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятия Программы "Строительство и реконструкция Архангельского шоссе для реализации проекта "Техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей ОАО ПО "Севмаш" в обеспечение крупноблочного строительства гражданских судов и морской техники" осуществляется в соответствии с соглашениями между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Архангельской области.
Финансирование Программы в 2010 году за счет средств федерального бюджета осуществляется в целях реализации мероприятий Комплексного инвестиционного плана Северодвинска:
1) дотации по обеспечению сбалансированности бюджета Архангельской области - в размере 274,756 млн рублей;
2) бюджетного кредита из федерального бюджета бюджету Архангельской области (в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 декабря 2009 года N 308-ФЗ "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов") - в размере 697,944 млн рублей;
Финансирование мероприятия "Строительство и реконструкция Архангельского шоссе для реализации проекта "Техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей ОАО ПО "Севмаш" в обеспечение крупноблочного строительства гражданских судов и морской техники" за счет возмездных и безвозмездных средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидии и бюджетного кредита муниципальному образованию "Северодвинск" в следующем порядке:
Министерство топливно-энергетического комплекса Архангельской области является главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению субсидии;
Министерство финансов Архангельской области обеспечивает предоставление бюджетного кредита.
Условия предоставления (возврата), использования и контроля за использованием средств субсидии и бюджетного кредита указываются в соответствующих соглашениях между уполномоченными исполнительными органами государственной власти Архангельской области и муниципальным образованием "Северодвинск".
Реализация Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключенных муниципальными заказчиками с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы.
При изменении объемов бюджетного финансирования по сравнению с объемами, предусмотренными Программой, заказчик Программы уточняет объемы финансирования за счет средств местного бюджета, а также перечень мероприятий для реализации Программы в установленные сроки.
Раздел 5. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Администрация Северодвинска осуществляет управление Программой и контроль за ходом ее реализации.
Заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитываются перед заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), осуществляется в установленном порядке по предложению заказчиков программы в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ муниципального образования "Северодвинск".
Раздел 6. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы и комплексного инвестиционного плана развития моногорода Северодвинска обеспечит достижение основной поставленной цели - создание условий для обеспечения экономической и социальной стабильности за счет диверсификации производства и снижения монопрофильности экономики Северодвинска.
Реализация Программы позволит к 2012 году:
увеличить долю занятых в производстве гражданской продукции до 45 процентов от общего числа занятых в экономике города;
создать 994 дополнительных постоянных рабочих места в период реализации проектов;
увеличить долю занятых в малом и среднем предпринимательстве до 12,7 процента от экономически активного населения;
увеличить протяженность городских автомобильных дорог на 1,8 километра.
7. Система программных мероприятий
Программа содержит комплекс мероприятий по следующим направлениям:
1. Инвестиционные проекты развития транспортной инфраструктуры
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 29 августа 2011 г. N 347-па в пункт 1.1 раздела 7 настоящей программы внесены изменения
1.1. Строительство и реконструкция Архангельского шоссе для реализации проекта "Техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей ОАО ПО "Севмаш" в обеспечение крупноблочного строительства гражданских судов и морской техники"
Общая длина строящегося участка Архангельского шоссе - 1828,16 м,
в т.ч. 1 участок - 368,8 м - 2 полосы по 4,5 м (в р-не "круговой" развязки ул. К. Маркса-пр. Морского);
2 участок - 1274,4 м - 4 полосы по 3,5 м (основной участок);
3 участок - 184,9 м - 2 полосы по 4,5 м (вдоль ул. Первомайской).
Общая длина реконструируемого участка Архангельского шоссе на участке от ул. Портовая до пр. Беломорский - 2739 м. Планируется реконструкция указанного участка Архангельского шоссе в части расширения с организацией 4-полосного движения (по 3,5 м каждая из полос).
Завершение проекта - 2012 год. Общий объем инвестиций составит 1021,33 млн рублей.
1.2-1.3. Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины в городе Северодвинске.
С целью предотвращения техногенной катастрофы разработано ТЭО реконструкции моста, включающее в себя распределение работ на два этапа:
1. Строительство нового железнодорожного моста (включая ПИР)
2. Реконструкция существующего моста под автомобильное движение (включая ПИР).
Сроки реализации 2-х проектов: 2010-2014 годы. Общий объем инвестиций составляет 1585,69 млн рублей, в том числе:
1 этап - 898,43 млн рублей, из них в 2011-2012 годах планируется к финансированию 115,0 млн рублей (в рамках комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы);
2 этап - 687,26 млн рублей, из них в 2012 году планируется (в рамках Программы) к финансированию 20 млн. рублей.
1.4. Строительство и реконструкция Ягринского шоссе (проектно-изыскательские работы 1 этап)
Реконструкция предусматривает расширение данного участка дороги и организацию 4-полосного движения (расширение каждой из полос до 3,5 м).
Сроки реализации проекта: 2012-2018 годы. Общий объем инвестиций составляет 1100 млн рублей. Начало реализации проекта - 2012 год (объем финансирования из средств местного бюджета - 1,0 млн рублей).
1.5. Строительство автодороги, соединяющей улицу Окружную и улицу Юбилейную.
Протяженность участка автодороги составляет 1376 м. Строительство данного участка автодороги позволит организовать 4-х полосное движение в направлении города Онеги.
Сроки реализации проекта: 2010-2015 годы. Общий объем инвестиций составляет 486,880 млн рублей, в том числе в 2010-2012 годах планируется в сумме 23,75 млн рублей.
2. Инвестиционные проекты развития инженерной и коммунальной инфраструктуры
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 29 августа 2011 г. N 347-па в пункт 2.1 раздела 7 настоящей программы внесены изменения
2.1. Строительство объектов инженерной инфраструктуры для цеха преднапряженных железобетонных изделий ДСК XXI века ООО "БЛК-Групп".
Объекты инженерной инфраструктуры: реконструкция сетей электроснабжения; строительство внеплощадочных сетей водоснабжения и канализации; строительство внеплощадочного газопровода.
Сроки реализации проекта 2010-2012 годы. Общий объем инвестиций составляет 150 млн. рублей, в том числе в 2011-2012 годах из средств местного бюджета - 11,5 млн. рублей.
2.2. Строительство канализационного коллектора для сбора фекальных стоков по проспекту Беломорскому г. Северодвинска
Предполагается строительство двух участков коллектора от улицы Республиканской до улицы Ломоносова - 597 метров, от улицы Первомайской до улицы Советской - 450 метров.
Общий объем инвестиций составляет 322,89 млн рублей, в том числе в 2010-2012 годах планируется в сумме 38,46 млн рублей.
3. Консалтинговые мероприятия инвестиционной деятельности
Перечень программных мероприятий приведен в приложении к Программе.
Постановлением администрации МО "Северодвинск" от 29 августа 2011 г. N 347-па в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к муниципальной долгосрочной целевой программе
"Развитие инженерной инфраструктуры в целях реализации
комплексного инвестиционного плана модернизации
моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы (2010-2012 годы)"
Перечень мероприятий
муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие инженерной инфраструктуры
в целях реализации комплексного инвестиционного плана
модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы (2010-2012 годы)"
29 августа 2011 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
исполнители |
срок начала/окончания работ |
Источники финансирования |
Объем финансирования программы, млн руб. |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||||||
2010 |
2011 |
2012 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
1 |
Инвестиционные проекты развития транспортной инфраструктуры |
|||||||
1.1 |
Строительство и реконструкция Архангельского шоссе для реализации проекта "Техническое перевооружение и модернизация производственных мощностей ОАО ПО "Севмаш" в обеспечение крупноблочного строительства гражданских судов и морской техники" |
Администрация Северодвинска; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, |
2010-2011 |
Всего, в т.ч. |
1 021,33 |
972,70 |
48,63 |
0,00 |
федеральный бюджет |
972,70 |
972,70 |
|
|
||||
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
местный бюджет |
48,63 |
|
48,63 |
|
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
||||
1.2 |
Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины в городе Северодвинске (1этап - строительство нового железнодорожного моста) |
ОАО "ЦС "Звездочка"; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, |
2010-2011 |
Всего, в т.ч. |
85,00 |
0,00 |
25,00 |
60,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
местный бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
85,00 |
|
25,00 |
60,00 |
||||
1.3 |
Реконструкция моста через Никольское устье Северной Двины в городе Северодвинске (II этап - реконструкция существующего моста под автомобильное движение) |
Администрация Северодвинска; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, |
2012 |
Всего, в т.ч. |
20,00 |
0,00 |
0,00 |
20,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
местный бюджет |
20,00 |
|
|
20,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
||||
1.4 |
Строительство и реконструкция Ягринского шоссе |
Администрация Северодвинска; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, |
2012 |
Всего, в т.ч. |
1,00 |
0,00 |
0,00 |
1,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
местный бюджет |
1,00 |
|
|
1,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
||||
1.5 |
Строительство автодороги, соединяющей улицу Окружную и улицу Юбилейную |
Администрация Северодвинска; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, |
2010-2012 |
Всего, в т.ч. |
23,75 |
3,50 |
0,25 |
20,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
областной бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
местный бюджет |
23,75 |
3,50 |
0,25 |
20,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
||||
|
Итого по разделу 1 |
|
|
Всего, в т.ч. |
1 151,08 |
976,20 |
73,88 |
101,00 |
федеральный бюджет |
972,70 |
972,70 |
0,00 |
0,00 |
||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
местный бюджет |
93,38 |
3,50 |
48,88 |
41,00 |
||||
внебюджетные источники |
85,00 |
0,00 |
25,00 |
60,00 |
||||
2 |
Инвестиционные проекты развития инженерной и коммунальной инфраструктуры |
|||||||
2.1 |
Строительство объектов инженерной инфраструктуры для цеха преднапряженных железобетонных изделий ДСК ХХI века ООО "БЛК-Групп" |
Администрация Северодвинска; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд |
2011-2012 |
Всего, в т.ч. |
11,5 |
0,00 |
1,50 |
10,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
местный бюджет |
11,5 |
0,00 |
1,5 |
10,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
2.2 |
Строительство канализационного коллектора для сбора фекальных стоков по проспекту Беломорскому г. Северодвинска |
Администрация Северодвинска; организации, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, |
2010-2012 |
Всего, в т.ч. |
38,46 |
8,46 |
16,00 |
14,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
|
|
|
||||
областной бюджет |
15,00 |
|
15,00 |
|
||||
местный бюджет |
23,46 |
8,46 |
1,00 |
14,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
|
|
|
||||
|
Итого по разделу 2 |
|
|
Всего, в т.ч. |
49,96 |
8,46 |
17,50 |
24,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
областной бюджет |
15,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
||||
местный бюджет |
34,96 |
8,46 |
2,50 |
24,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3 |
Консалтинговые мероприятия инвестиционной деятельности |
3.1 |
Формирование документации для регистрации права муниципальной собственности на объекты строительства и реконструкции в рамках реализации комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы |
КУМИиЗО Администрации Северодвинска |
2011 |
Всего, в т.ч. |
0,20 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
местный бюджет |
0,20 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
3.2 |
Оказание информационно-консультационного и организационного содействия инициаторам инвестиционных проектов, предусматривающих осуществление капитальных вложений и планируемых к реализации и реализуемых на территории муниципального образования "Северодвинск" |
Управление экономики Администрации Северодвинска |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
3.3 |
Ведение реестра инвестиционных проектов муниципального образования "Северодвинск" |
Управление экономики Администрации Северодвинска |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
3.4 |
Размещение информации об инвестиционных проектах, планируемых к реализации и реализуемых на территории Северодвинска, и инвестиционных площадках на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска |
Управление экономики Администрации Северодвинска |
2011-2012 |
|
|
|
|
|
|
Итого по разделу 3 |
|
|
Всего, в т.ч. |
0,20 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
местный бюджет |
0,20 |
0,00 |
0,20 |
0,00 |
||||
внебюджетные источники |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||||
|
|
|
Всего по программе, в т.ч. |
1201,24 |
984,66 |
91,58 |
125,00 |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
972,70 |
972,7 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
областной бюджет |
15,00 |
0,00 |
15,00 |
0,00 |
|
|
|
|
местный бюджет |
128,54 |
11,96 |
51,58 |
65,00 |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
85,00 |
0,00 |
25,00 |
60,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С целью создания условий для обеспечения реализации инвестиционных проектов по преодолению моноструктурности экономики Северодвинска утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие инженерной инфраструктуры в целях реализации комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы".
Программа содержит комплекс мероприятий по следующим направлениям: инвестиционные проекты развития транспортной инфраструктуры; инвестиционные проекты развития инженерной и коммунальной инфраструктуры; консалтинговые мероприятия инвестиционной деятельности.
Общий объем финансирования программы составляет 1 405,04 миллионов рублей.
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 30 декабря 2010 г. N 509-па "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие инженерной инфраструктуры в целях реализации комплексного инвестиционного плана модернизации моногорода Северодвинска на 2010-2020 годы (2010-2012 годы)"
Текст постановления опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов "Вполне официально" от 11 февраля 2011 г. N 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации МО "Северодвинск" от 29 августа 2011 г. N 347-па