Решение городского Совета депутатов Мирного
от 29 октября 2015 г. N 147
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях правового регулирования осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Мирный", определения деятельности участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Мирный", утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, руководствуясь статьей 25 Устава муниципального образования "Мирный", городской Совет депутатов Мирного
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный" (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу:
- решение городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2013 года N 26 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный";
- решение городского Совета депутатов Мирного от 26 марта 2014 года N 42 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный", утвержденное решением городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2013 года N 26".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением:
- подпункта 19 пункта 1 статьи 6, пункта 5 статьи 11, которые вступают в силу с 1 января 2016 года и применяются при составлении проекта бюджета муниципального образования "Мирный" на 2016 год;
- подпункта 23 пункта 1 статьи 6, подпункта 32 пункта 1 статьи 7, подпункта 9 пункта 2 статьи 12, которые вступают в силу с 01 января 2016 года.
Глава Мирного |
Ю.Б. Сергеев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный"
(утв. решением городского Совета депутатов Мирного от 29 октября 2015 г. N 147)
Раздел I. Общие положения
Глава I. Регулирование бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Мирный"
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса муниципального образования "Мирный" (далее - Мирный) при:
- формировании доходов и осуществлении расходов бюджета Мирного, осуществлении муниципальных заимствований Мирного, регулировании муниципального долга Мирного;
- составлении и рассмотрении проекта бюджета Мирного, утверждении и исполнении бюджета Мирного и контроле за его исполнением;
- осуществлении бюджетного учета, связанного с исполнением бюджета Мирного, составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава II. Участники бюджетного процесса Мирного и их бюджетные полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса Мирного
1. Участниками бюджетного процесса Мирного являются:
1) глава Мирного;
2) представительный орган Мирного - городской Совет депутатов Мирного (далее - городской Совет);
3) исполнительно-распорядительный орган Мирного - администрация Мирного;
4) финансовый орган администрации Мирного - ФЭУ администрации Мирного (далее - финансовый орган);
5) органы муниципального финансового контроля - контрольно-счетная комиссия Мирного и ФЭУ администрации Мирного;
6) территориальный орган Федерального казначейства;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы Мирного
1. Глава Мирного обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом Мирного, нормативных правовых актов, принятых городским Советом;
2) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия городского Совета
1. Городской Совет обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете Мирного, порядка осуществления внешней проверки, порядка осуществления контроля за исполнением бюджета Мирного в части контроля, осуществляемого городским Советом;
2) установление расходных обязательств Мирного;
3) рассмотрение и утверждение бюджета Мирного;
4) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год;
5) формирование и определение правового статуса контрольно-счетной комиссии Мирного - органа внешнего муниципального финансового контроля;
6) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Мирного;
7) установление, изменение и отмена на территории Мирного местных налогов и сборов, установление налоговых ставок, предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и прекращение их действия;
8) установление размера отчислений в бюджет Мирного части прибыли муниципальных унитарных предприятий Мирного, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) создание муниципального дорожного фонда, утверждение порядка формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
11) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
12) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Мирного
1. Администрация Мирного обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечение составления проекта бюджета Мирного;
2) установление порядка и сроков составления проекта бюджета Мирного;
3) внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения о бюджете Мирного с необходимыми документами и материалами и иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) внесение на рассмотрение городского Совета проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного;
5) обеспечение исполнения бюджета Мирного;
6) внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
7) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета Мирного, осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля;
8) утверждение отчетов об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9) представление годового отчета об исполнении бюджета Мирного для проведения контрольно-счетной комиссией Мирного внешней проверки;
10) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Мирного;
11) установление порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ и ведомственных целевых программ Мирного, установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ, ведомственных целевых программ Мирного;
12) разработка и утверждение муниципальных программ, контроль за их реализацией;
13) установление расходных обязательств Мирного путем издания постановлений администрации Мирного;
14) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Мирного;
15) установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств бюджета Мирного;
16) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным учреждениям Мирного из бюджета Мирного;
17) издание муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решениями городского Совета;
18) предоставление муниципальных гарантий в пределах общего объема средств, утвержденного решением о бюджете Мирного в порядке, установленном настоящим Положением;
Подпункт 19 пункта 1 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г. и применяется при составлении проекта бюджета муниципального образования "Мирный" на 2016 г.
19) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мирного, а также средств иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;
20) установление формы и порядка принятия решений о заключении долгосрочных муниципальных контрактов;
21) организация разработки и утверждения среднесрочного финансового плана Мирного;
22) определение оснований и порядка признания безнадежной к взысканию и списания задолженности по доходам Мирного администрируемым главными администраторами доходов бюджета;
Подпункт 23 пункта 1 статьи 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
23) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета Мирного;
24) установление порядка формирования, утверждения и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
25) установление порядка принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и порядка осуществления этих бюджетных инвестиций;
26) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
27) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
28) установление порядка осуществления проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий из бюджета Мирного юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
29) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Мирного, и порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений;
30) установление порядка предоставления субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение ими муниципального задания;
31) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа
1. Финансовый орган обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составление проекта бюджета Мирного и представление его в администрацию Мирного;
2) осуществление методического руководства по составлению проекта бюджета и исполнению бюджета Мирного;
3) принятие правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области;
4) организация исполнения бюджета Мирного;
5) исполнение бюджета Мирного в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о бюджете Мирного;
6) определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Мирного;
7) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются отраслевые органы администрации Мирного;
8) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются отраслевые органы администрации Мирного;
9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Мирного, составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Мирного;
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Мирного и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Мирного, включая порядок внесения в них изменений;
11) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
12) установление порядка составления и ведения сводного Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета;
13) ведение реестра расходных обязательств Мирного в порядке, установленном постановлением администрации Мирного;
14) разработка прогноза основных характеристик бюджета Мирного (общего объема доходов, общего объема расходов, размер дефицита (профицита);
15) разработка и представление в администрацию Мирного основных направлений бюджетной и налоговой политики Мирного;
16) разработка программы муниципальных заимствований Мирного и программы муниципальных гарантий Мирного;
17) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления Мирного и органов администрации Мирного материалов, необходимых для составления проекта бюджета Мирного, отчета об исполнении бюджета Мирного, среднесрочного финансового плана Мирного, а также иной бюджетной отчетности;
18) управление муниципальным долгом Мирного и осуществление муниципальных заимствований Мирного в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями администрации Мирного;
19) ведение долговой книги Мирного;
20) проведение в целях предоставления муниципальной гарантии Мирного в порядке, установленном финансовым органом администрации Мирного, анализа финансового состояния принципала и оценки ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
21) составление ежемесячного отчета об исполнении бюджета Мирного и представление его в администрацию Мирного;
22) представление ежемесячного отчета об исполнении бюджета Мирного в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного;
23) правом требования от главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Мирного, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Мирного, представления отчетов об использовании средств бюджета Мирного и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Мирного;
24) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;
25) установление порядков санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений Мирного, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
26) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета Мирного в текущем финансовом году;
27) установление порядка взыскания не использованных на начало очередного финансового года остатков субсидий, предоставленных из бюджета Мирного в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 и со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при отсутствии решения отраслевого органа администрации Мирного, осуществляющего функции и полномочия учредителя (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), предоставившего указанные субсидии, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления данных субсидий с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
28) исполнение судебных актов по искам к казне Мирного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
29) установление общих требований к порядку составления, утверждения и ведения сметы казенного учреждения;
30) составление прогноза социально-экономического развития Мирного;
31) разработка среднесрочного финансового плана и представление его в администрацию Мирного;
Подпункт 32 пункта 1 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
32) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета Мирного;
33) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
34) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения;
35) направление представления и (или) предписания главным распорядителям (распорядителям) и получателям бюджетных средств, главным администраторам (администраторам) доходов бюджета, главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществление контроля за их устранением;
36) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом Мирного, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. К исключительной компетенции руководителя финансового органа относится:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Мирного;
2) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Мирного;
3) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
4) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Мирного
Иные участники бюджетного процесса Мирного осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами Мирного.
Раздел II. Составление и рассмотрение проекта бюджета Мирного, утверждение и внесение изменений и дополнений
Глава III. Бюджетная и налоговая политика Мирного
Статья 9. Бюджетная и налоговая политика Мирного
1. Бюджетная и налоговая политика Мирного определяется в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации и учитывает особенности проведения государственной политики на территории Архангельской области.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики Мирного на очередной финансовый год определяются администрацией Мирного и утверждается постановлением администрации Мирного до внесения проекта решения о бюджете Мирного на рассмотрение в городской Совет и включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
2) приоритеты в области формирования доходного потенциала;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) основные итоги реализации налоговой и бюджетной политики в прошлом периоде.
Глава IV. Составление проекта бюджета Мирного
Статья 10. Общие положения о составлении проекта бюджета Мирного
1. Проект бюджета Мирного составляется и утверждается в форме решения городского Совета о бюджете Мирного сроком на один год (на очередной финансовый год).
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) положениях ежегодного послания Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющих бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;
3) прогнозе социально-экономического развития Мирного;
4) основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации и основных направлениях налоговой политики Российской Федерации;
5) основных направлениях бюджетной политики Архангельской области и основных направлениях налоговой политики Архангельской области;
6) основных направлениях бюджетной и налоговой политики Мирного;
7) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
8) бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации и законодательстве Архангельской области, решениях городского Совета, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Мирного.
3. При составлении проекта бюджета Мирного используются:
1) реестр расходных обязательств Мирного;
2) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов в бюджет Мирного;
3) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Мирного из областного бюджета.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в действующие муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Мирного.
После утверждения решения о бюджете Мирного муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с ним не позднее двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Контрольно-счетная комиссия Мирного осуществляет финансово-экономическую экспертизу муниципальных программ, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и в течение 30 календарных дней со дня поступления данных муниципальных программ в контрольно-счетную комиссию готовит по результатам их экспертизы заключение.
5. Составление проекта бюджета Мирного обеспечивается администрацией Мирного.
Порядок и сроки составления проекта бюджета Мирного, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета Мирного, устанавливаются администрацией Мирного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
Статья 11. Показатели, утверждаемые решением о бюджете Мирного
1. В решении о бюджете Мирного должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год.
В решении о бюджете Мирного должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
2. Решением о бюджете Мирного на очередной финансовый год утверждаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета Мирного по группам классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета Мирного;
3) источники финансирования дефицита (направление профицита бюджета) бюджета на очередной финансовый год;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
7) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год;
9) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) размер резервного фонда администрации Мирного на очередной финансовый год, а также объем и направление использования средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
13) программа муниципальных внутренних заимствований Мирного на очередной финансовый год;
14) верхний предел муниципального долга Мирного по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
15) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;
16) программа муниципальных гарантий Мирного на очередной финансовый год, с указанием общей суммы предоставления муниципальных гарантий Мирного;
17) объем расходов на обслуживание муниципального долга Мирного в очередном финансовом году;
18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Мирного на очередной финансовый год;
19) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Архангельской области, муниципальным правовым актом городского Совета и настоящим Положением.
3. Показатели, указанные в подпунктах 1-9, 13, 16 пункта 2 настоящей статьи, утверждаются в составе приложений к решению о бюджете Мирного.
4. Показатели, устанавливающие объемы доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, отражаются в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
Пункт 5 статьи 11 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г. и применяется при составлении проекта бюджета муниципального образования "Мирный" на 2016 г.
5. Решением городского Совета о бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Мирного без внесения изменений в решение о бюджете Мирного.
Глава V. Внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете Мирного
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете Мирного на рассмотрение городского Совета
1. Администрация Мирного вносит проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год в городской Совет представляются:
1) основные направления бюджетной политики Мирного и основные направления налоговой политики Мирного;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Мирного за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития Мирного за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;
6) реестр расходных обязательств;
7) перечень муниципальных программ, которые предполагается финансировать из бюджета Мирного в очередном финансовом году;
8) паспорта муниципальных программ;
Подпункт 9 пункта 2 статьи 12 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2016 г.
9) реестр источников доходов бюджета Мирного на очередной финансовый год;
10) перечень участков дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту в рамках средств дорожного фонда Мирного;
11) предложенные проекты бюджетных смет городского Совета, (представляются в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет);
12) пояснительная записка к проекту решения о бюджете.
Статья 13. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного
1. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного определяются Уставом Мирного и Положением о публичных слушаниях на территории Мирного.
2. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета Мирного обеспечивается финансовым органом в целях информирования, выявления и учета мнения населения Мирного о бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета Мирного.
3. Публичные слушания по проекту бюджета Мирного носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета Мирного с правом свободного доступа к публичным слушаниям по проекту бюджета Мирного.
4. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту бюджета Мирного, а также материалов по проекту бюджета на официальном сайте муниципального образования "Мирный" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в официальных средствах массовой информации обеспечивается финансовым органом.
Статья 14. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете Мирного
1. Глава Мирного не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год на рассмотрение городского Совета, направляет указанный проект решения в контрольно-счетную комиссию Мирного для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
На основании заключения контрольно-счетной комиссии Мирного глава Мирного принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год либо о возвращении его в администрацию Мирного для доработки.
Доработанный проект решения о бюджете Мирного повторно вносится администрацией Мирного в городской Совет в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня его возвращения для доработки.
2. Проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований статьи 12 настоящего Положения, направляется главой Мирного в постоянную комиссию по бюджету и финансам городского Совета.
3. Контрольно-счетная комиссия Мирного рассматривает проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете Мирного от главы Мирного и направляет свое заключение по указанному проекту в городской Совет.
4. Постоянные комиссии городского Совета рассматривают проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год, готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету и финансам городского Совета предложения по указанному проекту.
Постоянная комиссия по бюджету и финансам городского Совета рассматривает предложения постоянных комиссий городского Совета, обобщает их и представляет для рассмотрения в городской Совет и администрацию Мирного.
Городской Совет рассматривает проект решения о бюджете Мирного на очередной финансовый год в порядке, установленном Регламентом городского Совета с соблюдением особенностей, установленных настоящим Положением.
Решение о бюджете Мирного на очередной финансовый год, принятое городским Советом, направляется главе Мирного для подписания и обнародования.
Глава VI. Внесение изменений и дополнений в решение городского Совета о бюджете Мирного
Статья 15. Внесение на рассмотрение городского Совета проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного
1. Администрация Мирного вправе вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного в городской Совет.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного представляется пояснительная записка (с информацией и обоснованием значений показателей бюджета Мирного в случае принятия предлагаемых изменений и дополнений).
3. Глава Мирного не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного, направляет указанный проект решения в контрольно-счетную комиссию Мирного для подготовки заключения.
4. Контрольно-счетная комиссия Мирного в течение 10 календарных дней со дня поступления в контрольно-счетную комиссию Мирного проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение бюджете Мирного готовит заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного и представляет его в городской Совет и администрацию Мирного.
При несогласии администрации Мирного с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной комиссии Мирного, администрация Мирного направляет в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного пояснения к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов городского Совета.
Раздел III. Исполнение бюджета Мирного, бюджетная отчетность и муниципальный финансовый контроль
Глава VII. Исполнение бюджета Мирного
Статья 16. Исполнение бюджета Мирного
1. Исполнение бюджета Мирного осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета Мирного осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
3. Все кассовые операции по исполнению бюджета Мирного осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании платежных документов финансового органа, главного администратора, администратора доходов местного бюджета, администраторов финансирования дефицита местного бюджета, главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, оформленных ими с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, в соответствии с соглашением, заключенным с территориальным органом Федерального казначейства и администрацией Мирного.
Глава VIII. Отчетность об исполнении бюджета Мирного
Статья 17. Отчеты об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года, ежемесячная информация об исполнении бюджета Мирного.
1. Отчеты об исполнении бюджета Мирного за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией Мирного в течение одного месяца со дня представления соответствующей отчетности в министерство финансов Архангельской области.
2. Утвержденные отчеты об исполнении бюджета Мирного в течение пяти рабочих дней направляются в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного с пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета Мирного (в том числе анализ исполнения основных доходных источников с указанием причин отклонения).
3. Ежеквартально финансовый орган направляет в контрольно-счетную комиссию Мирного в электронном виде уточненные сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения бюджета.
4. Ежемесячно не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, финансовый орган направляет в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного информацию об исполнении бюджета Мирного по формам отчетности, представляемым в министерство финансов Архангельской области.
Статья 18. Внесение годового отчета об исполнении бюджета Мирного для проведения контрольно-счетной комиссией Мирного внешней проверки
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Мирного представляется администрацией Мирного в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного не позднее 1 апреля текущего финансового года в форме проекта решения об исполнении бюджета Мирного по показателям, утвержденными решением о бюджете Мирного, вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительной запиской к годовому отчету об исполнении бюджета с анализом исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Мирного;
3) годовой бюджетной отчетностью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета по формам бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 19. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Мирного
1. Контрольно-счетная комиссия Мирного проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Мирного и материалов к нему.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Мирного проводится в соответствии с Порядком, утвержденным городским Советом.
3. При несогласии администрации Мирного с выводами, указанными в заключении контрольно-счетной комиссии Мирного, администрация Мирного направляет в городской Совет и контрольно-счетную комиссию Мирного пояснения к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов городского Совета.
Статья 20. Публичные и депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного
1. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного обеспечивается финансовым органом в целях информирования, выявления и учета мнения населения Мирного о бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного проводятся после представления в администрацию Мирного заключения контрольно-счетной комиссии Мирного о результатах его внешней проверки.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного назначаются главой Мирного.
4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного носят открытый характер и проводятся путем обсуждения годового отчета об исполнении бюджета Мирного с правом свободного доступа к публичным слушаниям.
Размещение на официальном сайте муниципального образования "Мирный" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) официальных средствах массовой информации сведений о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, а также материалов по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, обеспечивается финансовым органом.
Протокол публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного, а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются главе Мирного для принятия решения до рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год.
5. После представления в городской Совет заключения контрольно-счетной комиссии Мирного по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного проводятся депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета Мирного.
В решении об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются значения показателей исполнения бюджета Мирного в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
6. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Мирного и заключения контрольно-счетной комиссии Мирного городской Совет принимает или отклоняет проект решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения городским Советом проекта решения об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год, в течение двух рабочих дней проект решения возвращается в администрацию Мирного для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных решение об исполнении бюджета Мирного за отчетный финансовый год представляется в городской Совет повторно в срок, не превышающий одного месяца.
Глава IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
К органам, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, относятся:
1) орган внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетная комиссия Мирного;
2) орган внутреннего муниципального финансового контроля - финансовый орган.
Контрольно-счетная комиссия Мирного осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным городским Советом.
Финансовый орган осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным администрацией Мирного.
Раздел IV. Особенности регулирования отдельных бюджетных правоотношений
Глава X. Предоставление муниципальных гарантий Мирного
Статья 22. Порядок предоставления муниципальных гарантий Мирного
1. Муниципальные гарантии Мирного (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и программой муниципальных гарантий Мирного, утверждаемой решением о бюджете Мирного.
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий.
2. Для получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) и (или) бенефициар направляют в администрацию Мирного письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному администрацией Мирного.
3. Финансовый орган в установленном им порядке в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводит анализ финансового состояния получателя гарантии и (или) бенефициара. Результаты анализа финансового состояния получателя гарантии и (или) бенефициара направляются в администрацию Мирного.
4. Администрация Мирного принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Решение администрации Мирного в течение трех календарных дней со дня его принятия доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного.
5. Финансовый орган не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Мирного, предусматривающего предоставление муниципальных гарантии, готовит проект постановления администрации Мирного и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.
6. Администрация Мирного издает постановление, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии.
Глава администрации Мирного подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии.
Руководитель финансового органа подписывает муниципальную гарантию.
7. Финансовый орган вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
8. Представление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге Мирного.
9. Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств получателя гарантий, обеспеченных муниципальными гарантиями.
Статья 23. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед Мирным
1. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед Мирным осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оценка предоставленного получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя гарантии.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности Мирного.
Предметом залога не может являться имущество, которое уже является предметом залога по ранее заключенным получателями гарантии договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 29 октября 2015 г. N 147 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мирный"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 9 пункта 2 статьи 12 Положения, вступающих в силу с 1 января 2016 г., и пункта 5 статьи 11 Положения, вступающих в силу с 1 января 2016 г. и применяющихся при составлении проекта бюджета муниципального образования "Мирный" на 2016 г.
Текст решения опубликован в бюллетене нормативно-правовых актов муниципального образования "Мирный" от 5 ноября 2015 г. N 7(49)
Решением городского Совета депутатов Мирного от 27 февраля 2020 г. N 196 настоящий документ признан утратившим силу с 27 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2019 г. N 181
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Статьи 9 и 11 Положения, утвержденного настоящим решением (в редакции решения городского Совета депутатов Мирного от 12 декабря 2019 г. N 181), вступают в силу с 20 декабря 2019 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при рассмотрении и утверждении проекта бюджета МО "Мирный" на 2020 г.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 30 мая 2019 г. N 135
Изменения вступают в силу с 6 июня 2019 г.
Решение городского Совета депутатов Мирного от 26 октября 2017 г. N 27