25 июля 2014 г., 31 декабря 2015 г., 31 мая, 15 декабря 2016 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па, подпунктом 17 пункта 9 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечня государственных услуг Архангельской области", министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации Архангельского областного трехстороннего соглашения, Архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства, коллективных договоров (далее - административный регламент).
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 декабря 2015 г. N 28-п пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Установить, что положения административного регламента в части, касающейся предоставления государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации, применяются со дня вступления в силу соглашения о взаимодействии между министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области и многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и в течение срока действия такого соглашения.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 25 июля 2014 г. N 26-п в пункт 4 настоящего постановления внесены изменения
4. Признать утратившим силу:
постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 12 сентября 2012 года N 7-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации Архангельского областного трехстороннего соглашения, архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений и иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, заключаемых на уровне Архангельской области";
пункт 5 изменений, которые вносятся в отдельные постановления министерства труда, занятости и социального развития по вопросам предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 года N 7-п.
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости |
П.В. Шевелев |
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации Архангельского областного трехстороннего соглашения, архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства, коллективных договоров
(утв. постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 мая 2014 г. N 20-п)
31 декабря 2015 г., 31 мая, 15 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации Архангельского областного трехстороннего соглашения, архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства, коллективных договоров (далее - государственная услуга), и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) уведомительная регистрация Архангельского областного трехстороннего соглашения, архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства (далее - соглашения), коллективных договоров, изменений и дополнений к ним.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
1) работодатель;
2) представитель работодателя (работодателей), действующий на основании доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах);
в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях.
6. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация: юридический адрес министерства: 163000, г. Архангельск, ул. Гайдара, д. 4, корп. 1;
адрес электронной почты министерства - anna@arhzan.ru; телефоны министерства - (8182) 410-881, 410-882, 410-883; факс министерства - (8182) 410-870.
Официальный сайт министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.arhzan.ru. График работы министерства с заявителями: понедельник - четверг - с 9.00 до 18.15; пятница - с 9.00 до 17.00; перерыв - с 13.00 до 14.00; выходные дни - суббота, воскресенье;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, должности, фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
7. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 6 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями, указанный в пункте 6 настоящего административного регламента;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц государственных гражданских служащих.
8. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
9. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 7 настоящего административного регламента.
В многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях предоставляется информация, предусмотренная Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
10. Полное наименование государственной услуги: "Уведомительная регистрация Архангельского областного трехстороннего соглашения, архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства, коллективных договоров".
Краткое наименование государственной услуги: "Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров".
11. Государственная услуга предоставляется министерством непосредственно.
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10 октября 2003 года N 68 "Об утверждении Положения о Регистре соглашений и коллективных договоров";
закон Архангельской области от 27 мая 1998 года N 73-16-ОЗ "О социальном партнерстве в сфере труда в Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп "Об утверждении Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 21 ноября 2013 года N 526-пп "Об утверждении Порядка уведомительной регистрации Архангельского областного трехстороннего соглашения, Архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства, коллективных договоров, контроля за их выполнением".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
13. Для уведомительной регистрации соглашений, коллективных договоров заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление об уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора, в котором указываются:
почтовый адрес заявителя, контактный телефон;
количество организаций, на которые распространяется действие соглашения;
численность работников, на которых распространяется действие соглашения;
численность работников, на которых распространяется действие коллективного договора;
2) три экземпляра двустороннего соглашения или четыре экземпляра трехстороннего соглашения, или три экземпляра коллективного договора (со всеми приложениями), каждый из которых должен быть подписан полномочными представителями сторон с указанием даты подписания и заверен печатями в случае их наличия у сторон, заключивших соглашение, коллективный договор. Листы соглашения, коллективного договора должны быть пронумерованы и прошиты, прошивка зафиксирована и скреплена печатью одной из сторон, заключивших соглашение или коллективный договор (при наличии печати);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя работодателя на подписание соглашения, коллективного договора, оформленный в соответствии с гражданским законодательством.
14. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 13 настоящего административного регламента, представляется в свободной форме в оригинале в одном экземпляре. Рекомендуемая форма приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
15. Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 13 настоящего административного регламента, представляются в оригинале.
Документ, предусмотренный в подпункте 3 пункта 13 настоящего административного регламента, представляется в копии в одном экземпляре. Копия документа должна полностью соответствовать оригиналу.
16. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемую им организацию;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения в министерство.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
17. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктом 13 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление и (или) способ представления которых не соответствует установленным требованиям (подпункт 2 пункта 13, пункты 15 и 16 настоящего административного регламента);
4) заявитель представил документы, содержащие недостоверные сведения.
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
18. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги:
в случае личного обращения заявителя - до 15 минут с момента обращения заявителя;
в случае направления запроса почтовым отправлением - в день поступления запроса заявителя;
2) подготовка и выдача уведомления об отказе в приеме документов - до 10 календарных дней со дня поступления запроса заявителя;
3) регистрация соглашения, коллективного договора, изменений или дополнений к ним - в течение 10 календарных дней со дня регистрации запроса;
4) проверка содержания соглашения, коллективного договора, изменений или дополнений к ним с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права - в течение 10 календарных дней со дня регистрации соглашения, коллективного договора, изменений или дополнений к ним;
5) направление соответствующего уведомления представителям сторон, подписавшим соглашение, коллективный договор, изменения или дополнения к ним с предложением устранить замечания, а также в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе в случае выявления в соглашении, коллективном договоре условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами - в течение 10 календарных дней со дня завершения проверки.
19. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
20. Общий срок предоставления государственной услуги - до 30 календарных дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
21. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.5. Результаты предоставления государственной услуги
22. Результатом предоставления государственной услуги является регистрация соглашения, коллективного договора, изменений или дополнений к ним путем проставления на всех предоставленных экземплярах штампа министерства и занесение соответствующей информации в журналы уведомительной регистрации соглашений или уведомительной регистрации коллективных договоров.
2.6. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
23. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
24. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных гражданских служащих, ответственных за оказание государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 7 настоящего административного регламента.
Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность передвижения по зданию министерства в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, предназначенное для предоставления. государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании министерства, предназначенном - для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Помещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организаций, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать требованиям комфортности и доступности для получателей государственных и муниципальных услуг, установленным Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
25. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;
4) размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечение возможности их копирования;
5) предоставление заявителям возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемых им организациях;
6) безвозмездность предоставления государственной услуги.
26. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
27. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
28. В целях регистрации запроса заявителя государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 18 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 17 настоящего административного регламента).
29. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 17 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр) и в срок, указанный в подпункте 2 пункта 18 настоящего административного регламента, вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются представленные им документы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации.
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
30. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 17 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя и передает запрос заявителя государственному гражданскому служащему министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
3.2. Уведомительная регистрация соглашений, коллективных договоров и изменений или дополнений к ним
31. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление запроса заявителя государственному гражданскому служащему министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
32. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в сроки, указанные в пункте 18 настоящего административного регламента:
1) регистрирует поступившее соглашение в журнале уведомительной регистрации соглашений, коллективный договор - в журнале уведомительной регистрации коллективных договоров;
2) проставляет на всех представленных экземплярах соглашения, коллективного договора штамп и заполняет его, в том числе указывает регистрационный номер, дату регистрации, ставит свою подпись;
3) проводит проверку содержания соглашения, коллективного договора с целью выявления условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
4) передает один экземпляр соглашения, коллективного договора в текущий архив в соответствии с номенклатурой дел.
33. В случае выявления в ходе проверки содержания соглашения, коллективного договора условий, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, государственный гражданский служащий министерства в срок, указанный в подпункте 5 пункта 18 настоящего административного регламента, осуществляет подготовку соответствующего уведомления представителям сторон, подписавшим соглашение, коллективный договор, с предложением устранить замечания, а также в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
Уведомление подписывается заместителем министра - начальником управления труда и занятости населения министерства и направляется представителям сторон, подписавшим соглашение, коллективный договор, одним из способов, указанным в пункте 29 настоящего административного регламента, а также в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе.
Наличие замечаний по содержанию соглашения, коллективного договора не является основанием для отказа в его регистрации.
34. При проведении регистрации изменений или дополнений в соглашение, коллективный договор государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 32-33 настоящего административного регламента.
35. Соглашение, коллективный договор, изменение или дополнения к ним возвращаются подписавшим его сторонам путем вручения заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился за получением государственной услуги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации.
любым из способов, предусмотренных абзацами первым-третьим настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
36. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 16 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
37. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными гражданскими служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
38. Обязанности государственных гражданских служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных гражданских служащих министерства.
39. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
40. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами
и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
41. Жалобы, указанные в пункте 40 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства (кроме заместителя министра - начальника управления труда и занятости населения министерства и министра), - заместителю министра - начальнику управления труда и занятости населения или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - начальника управления труда и занятости населения министерства - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области.
42. Жалобы, указанные в пункте 40 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
направляются через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации.
Жалобы, указанные в пункте 40 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
43. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
44. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 43 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 41 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному гражданскому служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
45. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 45
46. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 40 настоящего административного регламента, - 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
47. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.
48. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, а также должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего;
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе; принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
49. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
50. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 42 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации - если заявитель обратился с жалобой через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и (или) привлекаемые им организации;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 42 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
51. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по уведомительной регистрации
Архангельского областного трехстороннего соглашения,
архангельских областных отраслевых (межотраслевых)
соглашений, территориальных соглашений,
территориальных отраслевых (межотраслевых)
соглашений, иных соглашений по регулированию
социально-трудовых отношений, за исключением соглашений,
заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном
уровне социального партнерства, коллективных договоров
Блок-схема
предоставление государственной услуги
Поступление запроса заявителя в министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области |
|
Регистрация запроса заявителя |
|
Рассмотрение заявления и представленных документов |
| |
/-----------------------------\ /---------------------------\
| Регистрация соглашения, | | Отказ в приеме документов |
| коллективного договора, | \---------------------------/
|изменений и дополнений к ним | |
\-----------------------------/ |
| | |
/-------------------\ /-----------------------\ /-----------------------\
| Возврат заявителю | |Подготовка уведомления | |Направление уведомления|
| соглашения, | | о выявлении условий | | об отказе |
| коллективного | | ухудшающих положение | | в приеме документов |
| договора, | |работников по сравнению| \-----------------------/
| изменений, | | с трудовым |
| дополнений | | законодательством |
\-------------------/ | и иными нормативными |
| правовыми актами, |
| содержащими нормы |
| трудового права, |
| с предложением |
| устранить замечания |
\-----------------------/
|
Направление уведомления представителям сторон, подписавших соглашение, коллективный договор и в Государственную инспекцию труда в Архангельской области и Ненецком автономном округе |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
государственной услуги по уведомительной регистрации
Архангельского областного трехстороннего соглашения,
архангельских областных отраслевых (межотраслевых)
соглашений, территориальных соглашений,
территориальных отраслевых (межотраслевых)
соглашений, иных соглашений по регулированию
социально-трудовых отношений, за исключением соглашений,
заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном
уровне социального партнерства, коллективных договоров
Министру труда, занятости
и социального развития
Архангельской области
от _________________________
(Ф.И.О.)
____________________________
(почтовый адрес,
контактный телефон
Заявление
об уведомительной регистрации Архангельского
областного трехстороннего соглашения, архангельских
областных отраслевых (межотраслевых) соглашений,
территориальных соглашений, территориальных
отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных
соглашений по регулированию социально-трудовых
отношений, за исключением соглашений, заключаемых
на федеральном уровне и межрегиональном уровне
социального партнерства, коллективных договоров
Просим произвести уведомительную регистрацию _______________________
_________________________________________________________________________
(Архангельского областного трехстороннего соглашения, архангельского
областного отраслевого (межотраслевого) соглашения, территориального
соглашения, территориального отраслевого (межотраслевого) соглашения,
иного соглашения по регулированию социально-трудовых отношений,
коллективный договор (нужное указать)).
Количество организаций, на которые распространяется действие
соглашения - _____________;
Численность работников, на которых распространяется действие
соглашения - _____________;
Численность работников, на которых распространяется действие
коллективного договора - _____________.
Приложение:
Дата Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации Архангельского областного трехстороннего соглашения, архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства, коллективных договоров, а также стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 мая 2014 г. N 20-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по уведомительной регистрации Архангельского областного трехстороннего соглашения, Архангельских областных отраслевых (межотраслевых) соглашений, территориальных соглашений, территориальных отраслевых (межотраслевых) соглашений, иных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением соглашений, заключаемых на федеральном уровне и межрегиональном уровне социального партнерства"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 10 июня 2014 г. N 22(1462), от 22 июля 2014 г. N 28(1468)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 20 августа 2024 г. N 49-п
Изменения вступают в силу с 21 августа 2024 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 декабря 2019 г. N 24-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 сентября 2019 г. N 16-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 18 декабря 2017 г. N 43-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 мая 2016 г. N 8-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 декабря 2015 г. N 28-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 25 июля 2014 г. N 26-п