31 декабря 2015 г., 12 апреля, 31 мая, 15 декабря 2016 г.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 26 Перечня государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области при наделении их отдельными государственными полномочиями, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп, подпунктом 17 пункта 9 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области постановляет:
2. Заместителю министра - начальнику управления социального развития министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента.
3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости |
П.В. Шевелев |
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в Архангельской области
(утв. постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 июня 2015 г. N 11-п)
31 декабря 2015 г., 12 апреля, 31 мая, 15 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в Архангельской области (далее - государственная услуга), стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий уполномоченных органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области, осуществляющих государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - уполномоченные органы).
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) проведение обследования условий жизни гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, и оформление акта об обследовании условий жизни гражданина (далее - акт обследования);
3) формирование и направление межведомственных информационных запросов;
4) принятие решения о назначении или об отказе в назначении помощника гражданину, нуждающемуся в установлении патронажа.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются:
совершеннолетние дееспособные граждане, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - граждане, нуждающиеся в установлении патронажа);
совершеннолетние дееспособные граждане, желающие стать помощником совершеннолетнего дееспособного гражданина, который по состоянию здоровья не способен самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее - кандидаты в помощники).
5. От имени заявителей вправе выступать представители по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
на официальных сайтах уполномоченных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях уполномоченных органов (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные уполномоченного органа (почтовый адрес, адрес официального сайта уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы уполномоченного органа с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании уполномоченного органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве принявшего телефонный звонок муниципального служащего уполномоченного органа. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности муниципального служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого муниципального служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в уполномоченном органе в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте уполномоченного в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные уполномоченного органа, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы уполномоченного органа с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях уполномоченного органа (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Полное наименование государственной услуги: "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в Архангельской области".
Краткое наименование государственной услуги: "Установление патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами в Архангельской области".
12. Государственная услуга предоставляется непосредственно уполномоченными органами.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 12 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
закон Архангельской области от 20 сентября 2005 года N 84-5-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями";
закон Архангельской области от 29 октября 2008 года N 578-30-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для предоставления государственной услуги заявитель, указанный в абзаце втором пункта 4 настоящего регламента, представляет следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление об установлении патронажа;
2) заключение медицинской организации о состоянии здоровья или иной документ, подтверждающий необходимость постоянного ухода.
15. Для предоставления государственной услуги заявитель, указанный в абзаце третьем пункта 4 настоящего регламента, представляет заявление о назначении помощником гражданина, нуждающегося в установлении патронажа.
16. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить документ, подтверждающий, что кандидат в помощники не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
17. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 14, пунктом 15 настоящего административного регламента, составляются по форме в соответствии с приложениями N 3-4 к настоящему административному регламенту и представляется в оригинале в одном экземпляре.
18. Документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 14 настоящего административного регламента, представляется в оригинале в одном экземпляре.
19. Документы, предусмотренные пунктами 14-16 настоящего административного регламента, представляются в уполномоченные органы:
заявителем лично;
направляются заказным почтовым отправлением с описью вложения;
направляются в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявитель при подаче заявления о назначении помощника (помощником) лично должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Копии документов должны полностью соответствовать оригиналам документов. Электронные документы представляются в формате PDF размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются следующие обстоятельства:
1) лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктом 4 настоящего административного регламента;
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента;
3) заявитель представил документы, оформление которых не соответствует установленным требованиям пунктами 17 и 18 настоящего административного регламента.
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
21. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления запроса заявителя;
2) выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
3) формирование и направление межведомственных информационных запросов - в течение двух рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя;
4) обследование условий жизни гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, - в течение семи рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя;
5) оформление акта обследования - в течение трех рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
6) принятие решения об установлении патронажа или отказе в установлении патронажа - в течение 15 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
22. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
23. Общий срок предоставления государственной услуги - до 30 календарных дней со дня поступления запроса заявителя.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
24. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие согласия гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
2) отсутствие согласия кандидата в помощники гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
3) кандидат в помощники гражданину, нуждающемуся в установлении патронажа, является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание гражданина, нуждающегося в установлении патронажа;
4) наличие вступившего в силу решения суда о признании гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, или кандидата в помощники гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) отсутствие у гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, показаний, подтверждающих необходимость постоянного ухода за ним.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
26. Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) акт об установлении патронажа;
2) акт об отказе в установлении патронажа.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
27. Помещения уполномоченных органов, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, фамилий, имен и отчеств муниципальных служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах уполномоченных органов.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.
Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность передвижения по зданию министерства в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании министерства, предназначенном для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
28. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с уполномоченным органом в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и обеспечение возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя;
обеспечение заявителям возможности получения результатов предоставления государственной услуги в электронной форме на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
3) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
4) установление сокращенных сроков предоставления государственной услуги;
5) безвозмездность предоставления государственной услуги.
29. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, муниципальных служащих уполномоченного органа за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
30. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение уполномоченным органом запроса заявителя с прилагаемыми к нему документами.
В целях регистрации запроса заявителя специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 21 настоящего административного регламента, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (пункт 20 настоящего административного регламента).
При предъявлении копий документов и их оригиналов в случае, предусмотренном пунктом 18 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, заверяет копии документов с указанием своей должности, фамилии и инициалов, а также даты заверения копии.
31. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 20 настоящего административного регламента) муниципальный служащий уполномоченного органа, ответственный за прием документов, подготавливает уведомление об этом. В уведомлении указывается конкретное основание для отказа в приеме документов с разъяснением, в чем оно состоит, а также в случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 20 настоящего административного регламента, перечень недостающих документов и (или) документов, оформление которых не соответствует установленным требованиям.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается руководителем уполномоченного органа и вручается в срок, установленный подпунктом 2 пункта 21 настоящего административного регламента заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в уполномоченный орган посредством почтового отправления. При этом заявителю возвращаются направленные им документы в случаях, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 20 настоящего административного регламента;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
32. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 20 настоящего административного регламента) специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и направляет его специалисту уполномоченного органа, ответственному за работу с документами.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 20 настоящего административного регламента) специалист уполномоченного органа, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.
3.2. Формирование и направление межведомственных информационных запросов
33. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя.
34. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 16 настоящего административного регламента, специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, установленный подпунктом 3 пункта 21 настоящего административного регламента, подготавливает и направляет межведомственные информационные запросы почтовым отправлением, по электронной почте, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия в организации, осуществляющие социальное обслуживание, для получения документа, подтверждающего, что кандидат в помощники не является работником организации, осуществляющей социальное обслуживание совершеннолетнего дееспособного гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.
3.3. Проведение обследования условий жизни гражданина, нуждающегося в установлении патронажа, и оформление акта обследования
35. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя.
36. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 4 пункта 21 настоящего административного регламента, проводит обследование условий жизни гражданина, нуждающегося в установлении патронажа: оценивает жилищно-бытовые условия, состояние здоровья (общая визуальная оценка, наличие особых потребностей в медицинском обслуживании), мотивы, послужившие основанием для обращения с целью установления патронажа.
В ходе обследования гражданину, нуждающемуся в установлении патронажа, разъясняются его права и обязанности, вытекающие из правоотношений по установлению над ним патронажа.
37. По результатам обследования специалист уполномоченного органа, проводивший проверку, в срок, указанный в подпункте 5 пункта 21 настоящего административного регламента, оформляет акт обследования по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, подписывает его и передает на утверждение руководителю уполномоченного органа.
3.4. Принятие решения о назначении или об отказе в назначении помощника гражданину, нуждающемуся в установлении патронажа
38. Основанием для начала выполнения административной процедуры является утверждение акта обследования.
Решение о назначении или об отказе в назначении помощника гражданину, нуждающемуся в установлении патронажа, принимается в срок, указанный в подпункте 6 пункта 21 настоящего административного регламента, и оформляется в виде акта по форме в соответствии с приложениями N 5-6 к настоящему административному регламенту.
39. Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании представленных заявителем документов устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 24 настоящего административного регламента).
40. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 24 настоящего административного регламента) специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта акта об отказе в установлении патронажа.
41. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта акта об установлении патронажа.
42. Акт подписывается руководителем уполномоченного органа и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю в течение трех дней со дня подписания:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в уполномоченный орган или посредством почтового отправления;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
Второй экземпляр акта хранится в уполномоченном органе.
Вместе с актом об отказе в установлении патронажа заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в уполномоченном органе.
Второй экземпляр акта об установлении патронажа подшивается в личное дело гражданина, в отношении которого установлен патронаж.
Специалист уполномоченного органа, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании акта в течение трех рабочих дней со дня его подписания вносит сведения о заявителе в Журнал учета по форме в соответствии с приложением N 7 к настоящему административному регламенту.
43. В случае выявления заявителем в полученных документах опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в уполномоченный орган одним из способов, предусмотренных пунктом 19 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Специалист уполномоченного органа в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист уполномоченного органа осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
44. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется в следующих формах:
1) текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими административных действий при предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов (муниципальных служащих), выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
45. Текущее наблюдение за выполнением муниципальными служащими уполномоченных органов административных действий при предоставлении государственной услуги осуществляется руководителем соответствующего подразделения уполномоченного органа.
46. Обязанности муниципальных служащих органов местного самоуправления по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих муниципальных служащих
47. Решения руководителя уполномоченного органа, министра труда, занятости и социального развития Архангельской области могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
48. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
49. Жалобы, указанные в пункте 48 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решение и действия (бездействие) муниципальных служащих, предоставляющих государственную услугу, - руководителю соответствующего структурного подразделения местной администрации муниципального района и городского округа Архангельской области (далее - местная администрация), к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, заместителю главы местной администрации (по подведомственности) или главе местной администрации;
2) на решения и действия (бездействие) руководителя структурного подразделения местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - заместителю главы местной администрации (по подведомственности) или главе местной администрации;
3) на решения и действия (бездействие) заместителя главы местной администрации, к ведению которого отнесено предоставление государственной услуги, - главе местной администрации, заместителю министра или министру;
4) на решения и действия (бездействие) главы местной администрации - заместителю министра труда, занятости и социального развития Архангельской области или министру труда, занятости и социального развития Архангельской области.
50. Жалобы, указанные в пункте 48 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в уполномоченный орган, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство);
направляются почтовым отправлением в уполномоченный орган, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
направляются по электронной почте в уполномоченный орган, министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 48 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
51. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица, муниципального служащего.
52. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 51 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 49 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному гражданскому служащему (муниципальному служащему), решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
53. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) исключен.
См. текст подпункта 3 пункта 53
54. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 48 настоящего административного регламента, - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
55. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства (органа местного самоуправления), а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства (органа местного самоуправления), должностного лица, государственного гражданского служащего (муниципального служащего);
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
56. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
57. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
58. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 49 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 49 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
59. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои
обязанности, в Архангельской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------\
| Получение уполномоченным органом запроса заявителя |
\----------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------------\
| Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной |
| услуги |
\----------------------------------------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------\
|Проведение обследования условий| |Отказ в приеме документов |
|жизни гражданина, нуждающегося | \--------------------------/
|в установлении патронажа | |
\-------------------------------/ |
| |
/------------------------------\ /-------------------------\
|Принятие решения о назначении | | Возврат документов |
|или об отказе в назначении | | заявителю |
|помощника гражданину, | \--------------------------/
|нуждающемуся в установлении |
|патронажа |
\-------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои
обязанности, в Архангельской области
Форма заявления
______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_____________________________________,
проживающего (ей) по адресу: _________
______________________________________
______________________________________
(серия, номер и дата выдачи документа,
______________________________________
(удостоверяющего личность,)
______________________________________
наименование органа, выдавшего его)
______________________________________
З А Я В Л Е Н И Е
об установлении патронажа
Прошу установить надо мной патронаж и назначить моим помощником ____
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения кандидата в помощники)
паспорт: серия _______ номер _______, выдан "____"_______________________
_____________________________, зарегистрированного по адресу: ___________
______________________________________________________________
в соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской
Федерации, так как по состоянию здоровья не способен (а) самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
Я, __________________________________________________, согласен (на)
(Ф.И.О. кандидата в помощники)
осуществлять патронаж над ______________________________________________,
(Ф.И.О. нуждающегося в установлении патронажа)
зарегистрированного по адресу: _________________________________________.
"___" ___________ 20__ г. ____________________
(подпись)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих
персональных данных, т.е. на совершение действий, предусмотренных
указанным Федеральным законом.
Мне разъяснены право отозвать согласие путем направления
письменного заявления оператору и последствия отзыва согласия, а именно:
оператор блокирует персональные данные заявителя (прекращает их сбор,
систематизацию, накопление, использование, распространение, в том числе
передачу), прекращает предоставление заявителю мер социальной поддержки
с месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель отозвал согласие, а
персональные данные заявителя подлежат уничтожению по истечении трех лет
со дня отзыва согласия.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
"___" ___________ 20__ г. _______________________________
(подпись кандидата в помощники)
"___" ___________ 20__ г. _______________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои
обязанности, в Архангельской области
Форма заявления
______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
_____________________________________,
проживающего (ей) по адресу:
______________________________________
(серия, номер и дата выдачи документа,
______________________________________
(удостоверяющего личность,)
______________________________________
наименование органа, выдавшего его)
З А Я В Л Е Н И Е
о назначении помощником гражданина,
нуждающегося в установлении патронажа.
В соответствии со статьей 41 Гражданского кодекса Российской
Федерации прошу назначить меня помощником для осуществления патронажа над
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения гражданина, нуждающегося в установлении патронажа)
паспорт: серия __________ номер _________, выдан "__" ___________________
__________________________________, зарегистрированного по адресу: ______
_________________________________________________________________________
Я, __________________________________________________, согласен (на)
(Ф.И.О. нуждающегося в установлении патронажа)
на назначение мне в качестве помощника _________________________________,
(Ф.И.О. кандидата в помощники)
зарегистрированного по адресу: _________________________________________.
"___" ___________ 20__ г. ____________________
(подпись)
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N
152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку моих
персональных данных, т.е. на совершение действий, предусмотренных
указанным Федеральным законом.
Мне разъяснены право отозвать согласие путем направления
письменного заявления оператору и последствия отзыва согласия, а именно:
оператор блокирует персональные данные заявителя (прекращает их сбор,
систематизацию, накопление, использование, распространение, в том числе
передачу), прекращает предоставление заявителю мер социальной поддержки
с месяца, следующего за месяцем, в котором заявитель отозвал согласие, а
персональные данные заявителя подлежат уничтожению по истечении трех лет
со дня отзыва согласия.
Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в
письменной форме.
"___" ___________ 20__ г. _____________________________
(подпись лица, нуждающегося в
установлении патронажа)
"___" ___________ 20__ г. _____________________________
(подпись заявителя)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои
обязанности, в Архангельской области
Форма акта
УТВЕРЖДАЮ
______________________________________
(руководитель уполномоченного органа)
______________________________________
(подпись)
"___" _______________________ 20___ г.
М.П.
А К Т
обследования условий жизни
гражданина, нуждающегося в установлении патронажа
_____________________________________ _____________________
(наименование уполномоченного органа) (дата составления)
Фамилия, имя, отчество, должность лица, проводившего обследование __
_________________________________________________________________________
проводилось обследование условий жизни
Ф.И.О. __________________________________________________________________
Дата рождения _____________________ телефон _____________________________
Зарегистрирован (а) по адресу ___________________________________________
Фактически проживает ____________________________________________________
Социальная категория ____________________________________________________
Состояние здоровья:
физическое состояние ____________________________________________________
инвалидность ____________________________________________________________
Нуждаемость в медицинских препаратах ____________________________________
В какой степени себя обслуживает ________________________________________
Цель обследования _______________________________________________________
Размер пенсии (со слов), способ ее получения: ___________________________
Информация о родственниках (Ф.И.О., адреса, телефоны, место работы,
в каких отношениях), соседях, знакомых, с кем поддерживает отношения ____
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Жилищно-бытовые условия ____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Оказывалась ли ранее социальная помощь, если да, то кем: ___________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Кого желает видеть в роли помощника ________________________________
Заключение _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись лица, проводившего обследование ____________________________
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои
обязанности, в Архангельской области
Форма акта
_______________________________________
(наименование уполномоченного органа)
_______________________________________
(место его нахождения)
А К Т
об установлении патронажа
от _______________________ N ______________________
Рассмотрев заявление и представленные документы ____________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения гражданина, нуждающегося в установлении патронажа)
зарегистрированного по адресу: _________________________________________,
об установлении патронажа и назначении помощником _______________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения кандидата в помощники)
руководствуясь статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации:
1. Установить над ________________________________________ патронаж.
(Ф.И.О. гражданина, нуждающегося в установлении патронажа)
2. Назначить _______________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата в помощники)
помощником _____________________________________________________________.
(Ф.И.О. гражданина, нуждающегося в установлении патронажа)
3. Контроль за исполнением помощником своих обязанностей возложить
на _____________________________________________________________________.
(специалиста уполномоченного органа)
|
|
|
|
|
(наименование должности руководителя уполномоченного органа) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои
обязанности, в Архангельской области
Форма акта
____________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
____________________________________________________
(место его нахождения)
А К Т
об отказе в установлении патронажа
от _______________________ N ______________________
Рассмотрев заявление и представленные документы ____________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения гражданина, нуждающегося в установлении патронажа)
зарегистрированного по адресу: _________________________________________,
об установлении патронажа и назначении помощником _______________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения кандидата в помощники)
руководствуясь статьей 41 Гражданского кодекса Российской Федерации:
Отказать ___________________________________________________________
(Ф.И.О. гражданина, нуждающегося в установлении патронажа)
в установлении патронажа и назначении помощником ________________________
________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения кандидата в помощники)
_________________________________________________________________________
(указать основания для отказа)
|
|
|
|
|
(наименование должности руководителя уполномоченного органа) |
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по установлению патронажа над совершеннолетними
дееспособными гражданами, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять
и защищать свои права и исполнять свои
обязанности, в Архангельской области
Форма журнала учета
Ж У Р Н А Л У Ч Е Т А
совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию
здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать
свои права и исполнять свои обязанности и в отношении которых
установлен патронаж
N |
N личного дела |
Фамилия, имя, отчество, гражданина, в отношении которого установлен патронаж, дата рождения |
Адрес фактического места жительства |
Фамилия, имя, отчество помощника, год рождения |
Адрес, телефон |
Номер и дата акта об установлении патронажа |
Наименование вида договора, дата заключения, договора |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 июня 2015 г. N 11-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по установлению патронажа над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Архангельской области (http://www.dvinaland.ru) 1 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 сентября 2019 г. N 16-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 18 декабря 2017 г. N 43-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 мая 2016 г. N 8-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 12 апреля 2016 г. N 6-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 декабря 2015 г. N 29-п