13 мая, 24 сентября 2013 г., 28 января, 27 мая 2014 г., 26 мая, 31 июля, 31 декабря 2015 г., 31 мая, 15 декабря 2016 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па, подпунктом 17 пункта 9 Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области, утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп, пунктом 2 постановления Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечня государственных услуг Архангельской области", министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство), постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области (далее - административный регламент).
2. Заместителю министра - начальнику управления труда и занятости населения министерства в течение пятнадцати дней утвердить план - график внедрения административного регламента.
3. Управлению труда и занятости населения министерства в сроки, предусмотренные планом-графиком перехода на предоставление государственных услуг Архангельской области в электронной форме, разработать и внести в установленном порядке проекты постановлений министерства о внесении изменений в административный регламент в целях обеспечения требований, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
4. Установить, что положения раздела V административного регламента в части, касающейся возможности подачи жалоб в порядке досудебного (внесудебного) обжалования через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, применяются со дня введения в эксплуатацию указанного портала
5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования.
Министр труда, занятости |
П.В. Шевелев |
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области
(утв. постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 января 2013 г. N 2-п)
(в редакции постановления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 26 мая 2015 г. N 9-п)
13 мая, 24 сентября 2013 г., 28 января, 27 мая 2014 г., 26 мая, 31 июля, 31 декабря 2015 г., 31 мая, 15 декабря 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области (далее - государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министерство) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Объектами государственной экспертизы условий труда являются:
1) качество проведения специальной оценки условий труда;
2) правильность предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) фактические условия труда работников.
2. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда;
3) формирование и направление информационных запросов;
4) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда;
5) проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
6) оформление результатов государственной экспертизы условий труда;
7) выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда.
3. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
1.2. Описание заявителей при предоставлении государственной услуги
4. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также иных страховщиков, организаций, проводивших специальную оценку условий труда.
5. От имени заявителей, указанных в пункте 4 настоящего административного регламента, вправе выступать:
1) представитель гражданина при представлении доверенности, оформленной в соответствии с гражданским законодательством;
2) законный представитель гражданина (если последний не полностью дееспособен) при представлении документов, подтверждающих права законного представителя.
3) руководитель организации при предоставлении документов, подтверждающих его полномочия;
4) представитель организации при представлении доверенности, подписанной руководителем организации или иным уполномоченным на это лицом в соответствии с законом и учредительными документами.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
6. Информация о правилах предоставления государственной услуги может быть получена:
по телефону;
по электронной почте;
по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации;
при личном обращении заявителя;
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
в помещениях министерства (на информационных стендах).
7. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации) и при личном обращении заявителя:
1) сообщается следующая информация:
контактные данные министерства (почтовый адрес, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", номер телефона для справок, адрес электронной почты);
график работы министерства с заявителями;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
2) осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании министерства, должности, фамилии, имени и отчества государственного гражданского служащего министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности государственного гражданского служащего, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого государственного гражданского служащего либо позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации о правилах предоставления государственной услуги.
Обращения заявителей по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
8. На официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 7 настоящего административного регламента;
график работы министерства с заявителями;
образцы заполнения заявителями бланков документов;
банковские реквизиты для оплаты государственной экспертизы условий труда;
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих.
9. На Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются:
информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента;
информация, указанная в пункте 13 Положения о формировании и ведении Архангельского регионального реестра государственных и муниципальных услуг и Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), утвержденного постановлением Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп.
10. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего административного регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
11. Полное наименование государственной услуги: "Осуществление государственной экспертизы условий труда в Архангельской области".
12. Государственная услуга предоставляется министерством непосредственно.
13. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ;
Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ);
областной закон от 10 ноября 2005 года N 110-6-ОЗ "О государственном управлении охраной труда на территории Архангельской области";
постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 12 августа 2014 года N 549н "Об утверждении Порядка проведения государственной экспертизы условий труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 09 октября 2014 года N 682н "Об утверждении методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда";
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 года N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - приказ Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н);
постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О государственных информационных системах Архангельской области, обеспечивающих предоставление государственных услуг (исполнение функций) Архангельской области и предоставление муниципальных услуг (исполнение функций) муниципальных образований Архангельской области в электронной форме";
постановление Правительства Архангельской области от 26 апреля 2011 года N 130-пп "Об утверждении перечней государственных услуг Архангельской области";
постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 117-пп "Об утверждении Положения о министерстве труда, занятости и социального развития Архангельской области".
2.1. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
14. Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы (далее в совокупности - запрос заявителя):
1) заявление, в котором указывается:
полное наименование заявителя (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя (для физических лиц);
почтовый адрес заявителя, адрес электронной почты (при наличии);
наименование объекта государственной экспертизы условий труда;
индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием структурного подразделения работодателя (при наличии), в отношении условий труда которого должна проводиться государственная экспертиза условий труда;
сведения о ранее проведенных государственных экспертизах условий труда (при наличии);
сведения об оплате государственной экспертизы условий труда в случае ее проведения в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя с запросом обращается уполномоченное лицо).
15. Для получения государственной услуги заявитель, являющийся работодателем, также представляет следующие документы:
1) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда:
отчет о проведении специальной оценки условий труда по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н (далее - отчет);
предписания должностных лиц государственных инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ нарушений (при наличии);
2) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными и условиями труда:
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие обязательства работодателя по соблюдению прав работников на безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных условиях труда;
положение о системе оплаты труда работников (при наличии);
локальные нормативные акты работодателя, устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты труда;
список работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным медицинским осмотрам;
копия заключительного акта о результатах проведенных периодических медицинских осмотров работников за последний год;
3) для проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников:
иные документы, содержащие результаты исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии);
коллективный договор (при наличии), трудовой договор (трудовые договоры), локальные нормативные акты, устанавливающие условия труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха;
предписания должностных лиц государственных инспекций труда и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному надзору в установленной сфере деятельности (при наличии).
16. Для предоставления государственной услуги заявитель, не являющийся работодателем, вправе по собственной инициативе представить в министерство документы, указанные в пункте 15 настоящего регламента.
17. Для получения дубликата заключения государственной экспертизы условий труда заявитель представляет в министерство следующие документы:
1) заявление о предоставлении дубликата;
2) документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае, если от имени заявителя с запросом обращается уполномоченное лицо).
18. Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 14 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме и представляется в одном экземпляре в оригинале либо в виде электронного документа. Рекомендуемые формы приведены в приложения N 2-5 к настоящему административному регламенту.
Документ, предусмотренный подпунктом 1 пункта 17 настоящего административного регламента, составляется в свободной форме и представляется в одном экземпляре в оригинале либо в виде электронного документа.
19. Документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 14, пунктом 15 настоящего и подпунктом 2 пункта 17 настоящего административного регламента, представляются в виде ксерокопии, заверенной заявителем, в одном экземпляре каждый либо в виде электронного документа.
20. Если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента, министерство запрашивает их у работодателей, в отношении которых проводится экспертиза, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
21. Документы, предусмотренные настоящим подразделом, представляются одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство;
направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении в министерство;
направляются по электронной почте в министерство;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Копии документов должны полностью соответствовать подлинникам документов. Электронные документы представляются в формате .pdf, .doc, размером не более 5 Мбайт и должны полностью соответствовать документам на бумажном носителе.
В случае направления заявления и документов в виде электронного документа они должны быть подписаны видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
2.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
22. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является обстоятельство, при котором лицо, лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с пунктами 4-5 настоящего административного регламента.
2.3. Сроки при предоставлении государственной услуги
23. Сроки выполнения отдельных административных процедур и действий:
1) регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - в день поступления запроса заявителя;
2) рассмотрение запроса заявителя на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - до двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда - в течение семи дней со дня регистрации запроса заявителя;
4) подготовка и направление информационных запросов работодателю, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, - в течение двух рабочих дней со дня принятия запроса заявителя к рассмотрению;
5) проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда, оформление результатов государственной экспертизы условий труда - в течение 30 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя;
6) выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда - в течение 10 рабочих дней.
24. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут;
2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут.
25. Максимальный срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления запроса заявителя.
При необходимости получения документации и материалов, необходимых для проведения государственной экспертизы условий труда, и (или) проведения исследований (испытаний) и измерений, указанных в пункте 46 настоящего административного регламента, или в случае невозможности их проведения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, срок проведения государственной экспертизы условий труда может быть продлен министром труда, занятости и социального развития Архангельской области (далее - министр), но не более чем на шестьдесят рабочих дней.
2.4. Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие у министерства полномочий по проведению экспертизы рабочих мест, в отношении которых поступил запрос заявителя.
2) заявитель представил неполный комплект документов в соответствии с пунктами 14 и 15 настоящего административного регламента;
3) отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных абзацами вторым-седьмым подпункта 1 пункта 15 настоящего административного регламента;
4) предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений.
2.5. Плата, взимаемая с заявителя при предоставлении государственной услуги
28. Государственная экспертиза условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и фактических условий труда работников предоставляется на безвозмездной основе.
Государственная экспертиза в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда предоставляется на платной основе.
Размер платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда устанавливается с учетом методических рекомендаций по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 09 октября 2014 года N 682н.
2.6. Результаты предоставления государственной услуги
29. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы условий труда.
2.7. Требования к местам предоставления государственной услуги
30. Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названия соответствующего подразделения министерства, фамилий, имен и отчеств государственных гражданских служащих, организующих предоставление государственной услуги, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей, графика работы с заявителями.
Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах министерства.
Для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов.
В местах информирования заявителей размещаются информационные стенды с информацией, предусмотренной пунктом 8 настоящего административного регламента.
Помещения министерства, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая:
условия беспрепятственного доступа к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге;
возможность передвижения по зданию министерства в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание министерства, предназначенное для предоставления государственной услуги, в том числе с использованием кресла-коляски или с помощью служащих, организующих предоставление государственной услуги;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании министерства, предназначенном для предоставления государственной услуги;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию министерства и предоставляемой в нем государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание министерства, предназначенное для предоставления | государственной услуги, при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника и выданного по форме и в порядке, которые определены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
оказание инвалидам необходимой помощи в доступной для них форме в уяснении порядка предоставления государственной услуги, в оформлении предусмотренных настоящим административным регламентом документов, в совершении ими других необходимых для получения результата государственной услуги действий;
оказание служащими, организующими предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
2.8. Показатели доступности и качества государственной услуги
31. Показателями доступности государственной услуги являются:
1) предоставление заявителям информации о правилах предоставления государственной услуги в соответствии с подразделом 1.3 настоящего административного регламента;
2) обеспечение заявителям возможности обращения за предоставлением государственной услуги через представителя;
3) обеспечение заявителям возможности взаимодействия с министерством в электронной форме через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций):
размещение на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) форм документов, необходимых для предоставления государственной услуги и обеспечения возможности их копирования и заполнения в электронной форме;
обеспечение заявителям возможности направлять запросы о предоставлении государственной услуги (заявления с прилагаемыми к ним документами) в электронной форме.
обеспечение заявителям возможности осуществлять с использованием Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) мониторинг хода движения дела заявителя.
32. Показателями качества государственной услуги являются:
1) отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
2) отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей, оспаривающих решения и действия (бездействие) министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих;
3) отсутствие случаев назначения административных наказаний в отношении должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства за нарушение законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
III. Административные процедуры
3.1. Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение министерством запроса заявителя, с прилагаемыми к нему документами.
34. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, в срок, указанный в подпункте 1 пункта 23 настоящего административного регламента, регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги и передает его государственному гражданскому служащему ответственному за предоставление государственной услуги.
35. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 2 пункта 23 настоящего административного регламента, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги (пункт 22 настоящего административного регламента).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об этом.
Уведомление об отказе в приеме документов подписывается министром и в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса заявителя направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством почтового отправления или по электронной почте;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами третьим-пятым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
36. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, регистрирует запрос заявителя, поступивший на бумажном носителе или по электронной почте, в Архангельской региональной системе исполнения регламентов и передает его государственному гражданскому служащему министерства, ответственному за работу с документами.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов (пункт 22 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за прием документов, принимает запрос заявителя, поступивший через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в Архангельской региональной системе исполнения регламентов.
3.2. Рассмотрение оснований для государственной экспертизы условий труда
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
38. Государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 3 пункта 23 настоящего административного регламента рассматривает основания для государственной экспертизы труда, проверяет полноту и правильность оформления полученных документов и устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 23 настоящего административного регламента).
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги. В уведомлении указывается конкретное основание отказа в предоставлении государственной услуги с разъяснением, в чем оно состоит, а также перечень недостающих документов.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему документов от государственного эксперта (экспертной комиссии) и вручается заявителю лично (в случае его явки) либо направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство, посредством заказного почтового отправления с уведомлением или по электронной почте. При этом заявителю возвращаются направленные им документы, представленные на бумажном носителе;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами четвертым-шестым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
В случае внесения заявителем в счет оплаты государственной экспертизы условий труда денежных средств (абзац второй пункта 28 настоящего административного регламента) обеспечивается возврат указанных денежных средств.
39. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (пункт 27 настоящего административного регламента) государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги,:
1) приступает к формированию и направлению межведомственных информационных запросов;
2) проводит экспертную оценку объекта государственной экспертизы условий труда;
3) определяет необходимость проведения исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров);
4) оформляет дубликат заключения государственной экспертизы условий труда.
3.3. Формирование и направление информационных запросов
40. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация запроса заявителя, не являющегося работодателем, к рассмотрению по существу.
41. В случае если заявителем не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 15 настоящего административного регламента, государственный гражданский служащий министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, указанный в подпункте 4 пункта 23 настоящего административного регламента, подготавливает и направляет информационные запросы:
работодателю, в отношении рабочих мест которого проводится государственная экспертиза условий труда, посредством почтовой связи;
в уполномоченный государственный орган, орган местного самоуправления или подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организациям через единую систему межведомственного электронного взаимодействия или Архангельскую региональную систему межведомственного электронного взаимодействия.
3.4. Проведение экспертной оценки объекта государственной экспертизы условий труда
42. Основанием для начала административной процедуры является получение министерством запроса заявителя - заявления с прилагаемыми к нему документами.
43. Руководитель структурного подразделения министерства (далее - руководитель государственной экспертизы) из числа государственных гражданских служащих структурного подразделения министерства назначает государственного эксперта или группу государственных экспертов (формирует экспертную комиссию) (далее - экспертная комиссия), организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта заключения государственной экспертизы условий труда.
44. Государственный эксперт (экспертная комиссия) проводит государственную экспертизу условий труда в срок, указанный в подпункте 5 пункта 23 настоящего административного регламента.
45. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ следующие обстоятельства:
1) соответствие данных о работодателе на титульном листе отчета данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда;
2) в разделе I отчета:
соответствие данных об организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее экспертах, участвовавших в проведении специальной оценки условий труда, данным, содержащимся в соответствующих реестрах, оператором которых является Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
соответствие данных об аккредитации организации, проводившей специальную оценку условий труда, данным, содержащимся в Реестре органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров);
наличие регистрации средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда, в Государственном реестре средств измерений;
соответствие использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда средств измерения вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса, идентифицированным в ходе проведения специальной оценки условий труда;
наличие сведений о поверке средств измерения, использованных в ходе проведения специальной оценки условий труда;
3) в разделе II отчета:
правильность отнесения рабочих мест к аналогичным при наличии таковых;
соответствие сведений о рабочем месте (рабочих местах) сведениям, указанным в заявлении;
правильность идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса в соответствии с Классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденных приказом Минтруда России от 24 января 2014 года N 33н, а также их источников на исследуемом рабочем месте (рабочих местах);
правильность отнесения рабочего места (рабочих мест) к подлежащим декларированию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по материалам отчета;
4) в протоколах испытаний (измерений):
соответствие данных об организации, проводящей специальную оценку условий труда, экспертах и других специалистах, проводивших исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, об испытательной лаборатории (центре), об использовавшихся средствах измерений сведениям, указанным в разделе I отчета;
соответствие данных о работодателе данным, указанным на титульном листе отчета;
соответствие данных о рабочих места данным, указанным в разделе II отчета;
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных в ходе проведения специальной оценки условий труда метода исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения в ходе проведения специальной оценки условий труда нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса;
5) в разделе III отчета:
соответствие данных о работодателе данным, указанным в основаниях для государственной экспертизы условий труда и на титульном листе отчета;
соответствие наименования профессии (должности) работника (работников) наименованиям профессий (должностей) работников, указанных в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов;
соответствие указанных в строке 030 Карты специальной оценки условий труда (далее - Карта) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса перечню используемого (эксплуатируемого) на рабочем месте (рабочих местах) оборудования, сырья и материалов;
правильность определения класса (подкласса) условий труда, в том числе с учетом оценки эффективности средств индивидуальной защиты;
правильность предоставления работнику (работникам) указанных в строке 040 Карты гарантий и компенсаций;
6) правильность и полноту сведений, указанных в протоколе оценки эффективности средств индивидуальной защиты на рабочем месте (рабочих местах), их соответствие данным строки 030 Карты;
7) соответствие данных и правильность заполнения Сводной ведомости результатов проведения специальной оценки условий труда данным Карты (Карт) и прилагаемых к ним протоколов результатов испытаний (измерений);
8) соответствие данных и правильность заполнения Перечня рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда на рабочем месте (рабочих местах) данным строки 050 Карты указанного рабочего места (рабочих мест).
46. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет и иные представленные заявителем документы, последовательно проверяя их на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов работодателя, отраслевым (межотраслевым) соглашениям и коллективным договорам (при наличии), а также объем и порядок предоставления работнику (работникам), занятым на рабочих местах с вредными и (или) опасными условиями труда, следующих гарантий и компенсаций:
1) сокращенной продолжительности рабочей недели;
2) ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска;
3) оплаты труда в повышенном размере;
4) иных гарантий и компенсаций, предусмотренных трудовым законодательством, нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами работодателя.
47. При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует отчет, последовательно проверяя на соответствие требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:
1) техническое состояние зданий, сооружений, оборудования, технологических процессов, применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, а также средств индивидуальной и коллективной защиты работника (работников) на рабочем месте (рабочих местах);
2) состояние санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работника (работников);
3) установленные режимы труда и отдыха работника (работников);
4) проведенные работы по установлению наличия на рабочем месте (рабочих местах) работника (работников) вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
48. Государственный эксперт (экспертная комиссия) вправе по договоренности с работодателем посетить исследуемое рабочее место (рабочие места) для получения необходимой информации в целях проводимой государственной экспертизы условий труда.
3.5. Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров)
49. В случае если в заявлении указывается на несогласие с результатами проведенных исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, а также при проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки фактических условий труда работников могут проводиться исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса на рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда, с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров), в том числе на основании гражданско-правовых договоров.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда и в целях оценки фактических условий труда работников проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств заявителя.
При проведении государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса осуществляется за счет средств министерства.
50. Решение о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса принимается руководителем государственной экспертизы по представлению государственного эксперта (экспертной комиссии), содержащему расчет объема необходимых к проведению исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и, в случае проведения таких исследований (испытаний) и измерений за счет средств заявителя или работодателя, стоимости их проведения, определяемой на основе изучения предложений по проведению аналогичных исследований (испытаний) или измерений не менее чем трех аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров).
В случае принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководитель государственной экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его принятия информирует заявителя и работодателя, на рабочих местах которого будут проведены исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, о принятии такого решения.
Уведомление о принятия решения о проведении исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса направляется заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился за получением государственной услуги лично в министерство посредством почтового отправления;
по электронной почте - если заявитель обратился за получением государственной услуги по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился за получением государственной услуги через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
любым из способов, предусмотренных абзацами четвертым-шестым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в запросе.
51. При представлении заявителем в министерство документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса министерство заключает государственный контракт (договор) с аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
По результатам проведения исследований государственный эксперт (экспертная комиссия) анализирует протоколы испытаний (измерений), последовательно проверяя:
соответствие измеренных (испытанных) величин идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) и указанным в разделе II отчета вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
соответствие примененных методов исследований (испытаний) и (или) методики (метода) измерений идентифицированным на рабочем месте (рабочих местах) вредным и (или) опасным факторам производственной среды и трудового процесса;
правильность применения нормативных правовых актов, регламентирующих предельно допустимые уровни или предельно допустимые концентрации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса.
52. В случае отсутствия документального подтверждения внесения на соответствующий лицевой счет министерства средств в качестве оплаты проведения исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса руководителем государственной экспертизы принимается решение о невозможности проведения государственной экспертизы условий труда, о чем делается соответствующая запись в заключении государственной экспертизы условий труда. Копия заключения государственной экспертизы условий труда направляется в адрес государственной инспекции труда по месту нахождения рабочих мест, в отношении условий труда на которых проводилась государственная экспертиза условий труда, для принятия решения о проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на указанных рабочих местах.
3.6. Оформление результатов государственной экспертизы условий труда
53. Основанием для начала административной процедуры является окончание осуществления государственной экспертизы условий труда.
54. Государственным экспертом (экспертной комиссией) по результатам государственной экспертизы условий труда составляется проект заключения государственной экспертизы условий труда, в котором указываются:
1) наименование министерства с указанием почтового адреса, фамилии, имени, отчества (при наличии) министра, а также должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) государственного эксперта (членов экспертной комиссии), проводившего (проводивших) государственную экспертизу условий труда;
2) основание для государственной экспертизы условий труда с указанием даты регистрации в органе государственной экспертизы условий труда;
3) данные о заявителе - полное наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц), почтовый адрес;
4) период проведения государственной экспертизы условий труда с указанием даты начала и окончания ее проведения;
5) объект государственной экспертизы условий труда;
6) наименование работодателя или его обособленного подразделения, в отношении условий труда на рабочих местах которого проводится государственная экспертиза условий труда;
7) сведения о рабочих местах, в отношении условий труда на которых проводится государственная экспертиза условий труда (индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности) работника (работников), занятого на данном рабочем месте);
8) перечень документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученных в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента.
55. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.
56. В проекте заключения государственной экспертизы условий труда, составленном по результатам проведения государственной экспертизы условий труда в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда, дополнительно указываются сведения об организации (организациях), проводившей специальную оценку условий труда, включающие:
1) полное наименование организации, проводившей специальную оценку условий труда, ее порядковый номер и дату внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (для организаций, аккредитованных в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ, в качестве организаций, оказывающих услуги по аттестации рабочих мест по условиям труда и внесенных в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, до их внесения в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда, указывается номер и дата внесения в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда);
2) фамилию, имя, отчество (при наличии) эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда, номер его сертификата эксперта на право проведения работ по специальной оценке условий труда и дату его выдачи.
57. В зависимости от объекта государственной экспертизы условий труда в проекте заключения государственной экспертизы условий труда содержится один из следующих выводов:
1) о качестве проведения специальной оценки условий труда;
2) об обоснованности предоставления (непредоставления) и объемов предоставляемых гарантий и компенсаций работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
3) о соответствии фактических условий труда работников государственным нормативным требованиям охраны труда.
Выводы, содержащиеся в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, должны быть подробными и обоснованными.
58. Во всех случаях выявления несоответствия государственным нормативным требованиям охраны труда документов, представленных в составе оснований для государственной экспертизы условий труда или полученных по информационному запросу в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента, в проекте заключения государственной экспертизы условий труда приводится подробное описание выявленного несоответствия с обязательным указанием наименования и реквизитов нарушаемого нормативного правового акта, содержащего государственные нормативные требования охраны труда.
59. Члены экспертной комиссии в случае несогласия с выводами, содержащимися в проекте заключения государственной экспертизы условий труда, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к проекту заключения государственной экспертизы условий труда.
Особое мнение члена экспертной комиссии подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии под председательством руководителя государственной экспертизы, по результатам которого может быть принято решение о внесении изменений в проект заключения государственной экспертизы условий.
Решение экспертной комиссии принимается большинством голосов ее членов, фиксируется в протоколе заседания экспертной комиссии, который утверждается руководителем государственной экспертизы.
60. Проект заключения государственной экспертизы условий труда составляется в двух экземплярах, подписывается государственным экспертом (членами экспертной комиссии) и утверждается руководителем государственной экспертизы.
Не позднее трех рабочих дней с момента утверждения заключения государственной экспертизы условий труда один экземпляр заключения выдается лично заявителю (его представителю) или направляется ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Сведения о результатах проведенной государственной экспертизы условий труда направляются министерством в Федеральную государственную информационную систему учета результатов проведения
Второй экземпляр заключения, а также заявление и документы, представленные в составе оснований для государственной экспертизы условий труда и (или) полученные в соответствии с пунктом 41 настоящего административного регламента, хранятся в структурном подразделении министерства.
61. В случае выявления заявителем в полученных документах, предусмотренных настоящим разделом, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
3.7. Выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда
62. Основанием для начала осуществления административной процедуры является регистрация министерством запроса заявителя, указанного в пункте 17 настоящего административного регламента.
63. В срок указанный в подпункте пункта настоящего административного регламента, государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, оформляет дубликат заключения государственной экспертизы условий труда с пометкой "дубликат" и выдает на руки заявителю (его полномочному представителю) или направляет ему почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
64. В случае выявления заявителем в полученных документах, предусмотренных настоящим разделом, опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в министерство одним из способов, предусмотренных пунктом 21 настоящего административного регламента, заявление в свободной форме об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
Государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий двух рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах государственный гражданский служащий, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет их замену в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
IV. Контроль за исполнением административного регламента
65. Контроль за исполнением настоящего административного регламента осуществляется министром в следующих формах:
текущее наблюдение за выполнением государственными гражданскими служащими министерства административных действий при предоставлении государственной услуги;
рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих министерства, выполняющих административные действия при предоставлении государственной услуги.
66. Обязанности государственных гражданских служащих министерства по исполнению настоящего административного регламента, а также их персональная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей закрепляются в должностных регламентах соответствующих государственных гражданских служащих.
67. Решения министра могут быть оспорены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
68. Заявитель может обратиться с жалобой в случае нарушения стандарта предоставления государственной услуги, нарушения установленного порядка предоставления государственной услуги, включая:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом) для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом);
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
69. Жалобы, указанные в пункте 68 настоящего административного регламента, подаются:
1) на решения и действия (бездействие) государственных гражданских служащих министерства (кроме заместителя министра и министра) - заместителю министра или министру;
2) на решения и действия (бездействие) заместителя министра - министру;
3) на решения и действия (бездействие) министра - заместителю председателя Правительства Архангельской области.
70. Жалобы, указанные в пункте 68 настоящего административного регламента, подаются в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:
подаются заявителем лично в министерство, администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
направляются почтовым отправлением в министерство, администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
направляются по электронной почте в министерство, администрацию Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
направляются через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
направляются через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
Жалобы, указанные в пункте 68 настоящего административного регламента, могут быть поданы заявителем через своего представителя, полномочия которого подтверждаются документами, предусмотренными подразделом 1.2 настоящего административного регламента.
71. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
1) наименование министерства, фамилия и инициалы должностного лица, государственного гражданского служащего министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
72. Поступившая жалоба заявителя подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, не соответствующая требованиям, предусмотренным пунктом 71 настоящего административного регламента, рассматривается в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб осуществляется должностными лицами, указанными в пункте 69 настоящего административного регламента. Запрещается направлять жалобу должностному лицу, государственному гражданскому служащему, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
73. При рассмотрении жалобы по существу должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
74. Срок рассмотрения жалобы по существу (в том числе срок принятия решения по жалобе и срок направления ответа заявителю) не может превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случаях, предусмотренных подпунктами 4 и 7 пункта 68 настоящего административного регламента, - пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.
75. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, рассматривающее жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области (в том числе настоящим административным регламентом), а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано заявителем в порядке, предусмотренном настоящим разделом, или оспорено в судебном порядке.
76. При принятии решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы, который содержит:
наименование министерства, а также должность, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица, рассмотревшего жалобу по существу;
сведения об обжалуемом решении и действии (бездействии) министерства, должностного лица, государственного гражданского служащего;
фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое решение по жалобе, а в случае удовлетворения жалобы - срок устранения выявленных нарушений прав заявителя, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
77. Должностное лицо, рассматривающее жалобу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае признания жалобы необоснованной должностное лицо, рассматривающее жалобу, подготавливает мотивированный ответ на жалобу.
78. Ответы, предусмотренные настоящим разделом, подписываются должностным лицом, рассмотревшим жалобу, и направляются заявителю:
почтовым отправлением - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 69 настоящего административного регламента, и известен почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
по электронной почте - если заявитель обратился с жалобой по электронной почте;
через Архангельский региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) или Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - если заявитель обратился с жалобой через указанные порталы;
через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - если заявитель обратился с жалобой любым способом, предусмотренным пунктом 69 настоящего административного регламента;
любым из способов, предусмотренных абзацами вторым-четвертым настоящего пункта, - если заявитель указал на такой способ в жалобе.
79. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, рассмотревшее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 26 мая 2015 г. N 9-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы
условий труда в Архангельской области
Блок-схема
предоставления государственной услуги
26 мая 2015 г.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги |
| |
/------------------------------\ /---------------------------------\
| Рассмотрение оснований | | Направление уведомления |
|для государственной экспертизы| | об отказе в приеме документов |
| условий труда | | |
\------------------------------/ \---------------------------------/
| \---------------\
/------------------------------\ /---------------------------------\
| Формирование и направление | |Направление уведомления об отказе|
| информационных запросов | |в предоставлении государственной |
| | | услуги |
\------------------------------/ \---------------------------------/
|
Проведение экспертизы государственной экспертизы условий труда |
|
Проведение исследований (испытаний) и измерений факторов производственной среды и трудового процесса с привлечением аккредитованных в установленном порядке испытательных лабораторий (центров) |
|
Оформление результатов государственной экспертизы условий труда |
|
Выдача дубликата заключения государственной экспертизы условий труда |
Постановлением министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 26 мая 2015 г. N 9-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы
условий труда в Архангельской области
27 мая 2014 г., 26 мая 2015 г.
форма заявления для физических лиц
Министерство труда,
занятости и социального развития
Архангельской области
от ______________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии);
почтовый адрес, адрес электронной
почты (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по осуществлению
государственной экспертизы условий труда
Прошу предоставить государственную услугу по осуществлению
государственной экспертизы условий труда в Архангельской области в целях
(нужное подчеркнуть):
оценки качества проведения специальной оценки условий труда; оценки
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу
с вредными и (или) опасными и условиями труда; оценки фактических
условий труда работников
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием
структурного подразделения работодателя (при наличии)
Ранее проводилась государственная экспертиза условий труда
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(при наличии)
Приложение: Копия документа, подтверждающего оплату государственной
экспертизы условий труда в случае проведения ее в
целях оценки качества проведения специальной оценки
условий труда на 1 л. в 1 экз.
___________________ _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
____________________________
(дата составления заявления)
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы
условий труда в Архангельской области
форма заявления для юридических лиц
Министерство труда,
занятости и социального развития
Архангельской области
от ______________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(полное наименование заявителя,
почтовый адрес, адрес электронной почты
(при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по осуществлению
государственной экспертизы условий труда
Прошу предоставить государственную услугу по осуществлению
государственной экспертизы условий труда в Архангельской области в целях
оценки качества проведения специальной оценки условий труда _____________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием
структурного подразделения работодателя (при наличии)
Ранее проводилась государственная экспертиза условий труда
_________________________________________________________________________
(при наличии)
_________________________________________________________________________
(сведения об организации (организациях), проводившей
специальную оценку условий труда)
Приложение: 1. Копия отчета о проведении специальной оценки условий труда
на л. в 1 экз.;
2. Копия предписания должностных лиц государственных
инспекций труда об устранении выявленных в ходе проведения
мероприятий по государственному контролю (надзору) за
соблюдением требований Федерального закона от 28 декабря
2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"
нарушений (при наличии) на __ л. в 1 экз.
3. Копия документа, подтверждающего оплату государственной
экспертизы условий труда на л. в 1 экз.
___________________ _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
____________________________
(дата составления заявления)
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы
условий труда в Архангельской области
форма заявления для юридических лиц
Министерство труда,
занятости и социального развития
Архангельской области
от ______________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(полное наименование заявителя,
почтовый адрес, адрес электронной почты
(при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по осуществлению
государственной экспертизы условий труда
Прошу предоставить государственную услугу по осуществлению
государственной экспертизы условий труда в Архангельской области в целях
оценки правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за
работу с вредными и (или) опасными условиями труда ______________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием
структурного подразделения работодателя (при наличии)
Ранее проводилась государственная экспертиза условий труда
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(при наличии)
Приложение: 1. Копия отчета о проведении специальной оценки условий труда
на л. в 1 экз.
2. Документы, содержащие результаты исследований (испытаний)
и измерений вредных и (или) опасных факторов производственной
среды и трудового процесса на рабочих местах (при наличии) на
л. в 1 экз.
3. Копия коллективного договора (при наличии) на л. в 1 экз.
4. Копия трудового договора (трудовых договоров) на л.
в 1 экз.
5. Копии локальных нормативных актов, устанавливающие
обязательства работодателя по соблюдению прав работников на
безопасные условия труда, а также на предоставление гарантий
и компенсаций в связи с работой во вредных и (или) опасных
условиях труда на л. в 1 экз.
6. Копия положение о системе оплаты труда работников (при
наличии) на л. в 1 экз.
7. Копии локальных нормативных актов работодателя,
устанавливающие условия и объемы предоставляемых гарантий и
компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными
условиями труда, в том числе продолжительность ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска, сокращенной
продолжительности рабочего времени, размер повышения оплаты
труда на л. в 1 экз.
8. Список работников, подлежащих периодическим и (или)
предварительным медицинским осмотрам на л. в 1 экз.
9. Копия заключительного акта о результатах проведенных
периодических медицинских осмотров работников за последний
год на л. в 1 экз.
___________________ _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
____________________________
(дата составления заявления)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
по осуществлению государственной экспертизы
условий труда в Архангельской области
форма заявления для юридических лиц
Министерство труда,
занятости и социального развития
Архангельской области
от ______________________________________
_________________________________________
_________________________________________
(полное наименование заявителя,
почтовый адрес, адрес электронной почты
(при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении государственной услуги по осуществлению
государственной экспертизы условий труда
Прошу предоставить государственную услугу по осуществлению
государственной экспертизы условий труда в Архангельской области в целях
оценки фактических условий труда работников ____________________________.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(индивидуальный номер рабочего места, наименование профессии (должности)
работника (работников), занятого на данном рабочем месте, с указанием
структурного подразделения работодателя (при наличии)
Ранее проводилась государственная экспертиза условий труда
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(при наличии)
Приложение: 1. Копия отчета о проведении специальной оценки условий труда
на __ л. в 1 экз.
2. Копии документов, содержащих результаты исследований
(испытаний) и измерений вредных и (или) опасных факторов
производственной среды и трудового процесса на рабочих местах
(при наличии) на л. в 1 экз.
3. Копия коллективного договора (при наличии) на л. в 1 экз.
4. Копия трудового договора (трудовых договоров) на л.
в 1 экз.
5. Копии локальных нормативных актов, устанавливающих условия
труда работника (работников), включая режимы труда и отдыха
на л. в 1 экз.
6. Копия предписания должностных лиц государственных
инспекций труда и Федеральной службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору и ее территориальных
органов об устранении нарушений обязательных требований,
выявленных в ходе проведения мероприятий по государственному
надзору в установленной сфере деятельности (при наличии) на
л. в 1 экз.
___________________ _____________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
____________________________
(дата составления заявления)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 30 января 2013 г. N 2-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению государственной экспертизы условий труда в Архангельской области"
Настоящее постановление вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 5 февраля 2013 г. N 4(1391)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 29 декабря 2022 г. N 46-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 февраля 2020 г. N 6-п
Изменения вступают в силу с 13 марта 2020 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 11 сентября 2019 г. N 16-п
Изменения вступают в силу с 11 сентября 2019 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 6 марта 2018 г. N 7-п
Изменения вступают в силу с 17 марта 2018 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 18 декабря 2017 г. N 43-п
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 15 декабря 2016 г. N 22-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 мая 2016 г. N 8-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 декабря 2015 г. N 29-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 31 июля 2015 г. N 15-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 26 мая 2015 г. N 9-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 27 мая 2014 г. N 19-п
Изменения вступают в силу через десять дней со дня официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 8 Изменений, вступающего в силу с даты вступления в силу Методических рекомендации по определению размера платы за проведение экспертизы качества специальной оценки условий труда, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 28 января 2014 г. N 1-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 24 сентября 2013 г. N 12-п
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п (в редакции постановления министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 24 сентября 2013 г. N 12-п)
Постановление министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области от 13 мая 2013 г. N 7-п