Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации МО "Город Новодвинск" от 14 октября 2016 г. N 750-па настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Новодвинск" на 2013-2020 годы"
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Город Новодвинск" от 29 января 2013 г. N 56-па)
22 апреля 2014 г., 21 сентября 2015 г., 14 октября 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы
1. Наименование муниципальной программы (далее - программа) |
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования "Город Новодвинск" на 2013-2020 годы" |
||||||||
2. Цели программы |
- снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении, путем реализации энергосберегающих мероприятий, материалов и оборудования; - установление необходимых организационных, правовых, экономических, технических и технологических мероприятий, направленных на снижение объемов потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями на 15 процентов к 2014 году, с ежегодным снижением энергопотребления не менее чем 3 процента, начиная с 2010 года в сопоставимых условиях к фактическому потреблению 2009 года; - обеспечение учета используемых ресурсов и применение приборов учета используемых ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы |
||||||||
3. Задачи программы |
- развитие пропаганды энергосбережения среди различных групп потребителей (задача N 1); - поэтапный переход на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета (задача N 2); - проведение обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности с получением энергетических паспортов объектов (задача N 3); - реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов в муниципальных учреждениях, а также в муниципальном жилищном фонде (задача N 4); - нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов в бюджетном секторе (задача N 5); - привлечение внебюджетных средств на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (задача N 6) |
||||||||
4. Объемы и источники финансирования реализации программы |
Общий объем финансирования составляет - 65 110,6 тыс. руб., в том числе: средства местного бюджета - 30 168,6 тыс. руб.; внебюджетные источники - 34 942,0 тыс. руб. в том числе по годам: |
||||||||
Источники финансирования |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
|
Местный бюджет |
4 752,0 |
1 268,0 |
68,0 |
1 469,0 |
6 186,3 |
5 306,8 |
5 542,0 |
5576,5 |
|
Внебюджетные источники |
12 815,2 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
5. Перечень подпрограмм |
- |
||||||||
6. Ответственный исполнитель программы |
Управление инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" |
||||||||
7. Соисполнители программы |
Муниципальные предприятия и учреждениями, иные организации |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
1. Общее описание муниципального образования "Город Новодвинск"
Муниципальное образование "Город Новодвинск" расположено на севере Архангельской области. Административным центром муниципального образования "Город Новодвинск" является город Новодвинск, который расположен на левом берегу протоки Мечка-Полой реки Северная Двина, и является четвертым по величине городом Архангельской области. Общая площадь муниципального образования "Город Новодвинск" составляет 4097 га. Численность населения составляет 40,3 тыс. чел. Основу экономики муниципального образования "Город Новодвинск" составляет целлюлозно-бумажная промышленность.
2. Характеристика проблемы и оценка сложившейся ситуации в муниципальном образовании "Город Новодвинск"
В настоящее время экономика и бюджетная сфера муниципального образования "Город Новодвинск" характеризуется повышенной энергоемкостью по сравнению со средними показателями Российской Федерации.
Существующий уровень потребления и энергоемкости экономики и социальной сферы муниципального образования "Город Новодвинск" приводит к следующим негативным последствиям:
снижение эффективности бюджетных расходов, вызванное ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;
опережающий рост затрат на оплату коммунальных услуг в расходах на содержание организаций;
рост затрат организаций на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящий к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;
рост стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления.
Высокая энергоемкость в этих условиях может стать причиной снижения темпов роста экономики муниципального образования "Город Новодвинск", налоговых поступлений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и недостатком средств в бюджете муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - местный бюджет).
В муниципальном образовании "Город Новодвинск" имеет место устойчивая тенденция на повышение стоимости энергоресурсов:
Таблица 1
|
Тарифы (с НДС) |
Рост тарифов |
|||||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2010 г./ 2009 г. |
2011 г./ 2010 г. |
2012 г./ 2011 г. |
|
Средневзвешенный тариф электрической энергии по муниципальному образованию, руб./кВт*час |
3,48 |
4,35 |
5,18 |
6,25 |
125,0% |
119,3% |
121,0% |
Средневзвешенный тариф тепловой энергии по муниципальному образованию, руб./Гкал |
896,80 |
948,72 |
1072,62 |
1185,90 |
105,8% |
113,1% |
110,6% |
Для решения проблемы необходимо осуществление комплекса мер по интенсификации энергосбережения, которые заключаются в разработке, принятии и реализации срочных согласованных действий по повышению энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов на территории муниципального образования "Город Новодвинск" и прежде всего - в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, а также в организациях коммунального комплекса.
Основным инструментом управления энергосбережением является программно-целевой метод, предусматривающий разработку и реализацию муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
3. Производство энергии и энергоснабжение
Энергоснабжение объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования "Город Новодвинск" осуществляется на основании прямых договоров между поставщиками энергии и ресурсоснабжающей организацией по приборам учета, расположенным на границах раздела.
Объем поставки электрической энергии в год для нужд муниципального образования "Город Новодвинск" составляет 52,9 млн. кВт*час. Поставщиком электрической энергии для нужд муниципального образования "Город Новодвинск" с 1 сентября 2016 года выступает акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" (до 1 сентября 2016 года поставщиками выступали акционерное общество "Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат" (далее - АО "Архангельский ЦБК") - 60 процентов от объема поставляемой электрической энергии, акционерное общество "Архангельская сбытовая компания" - 40 процентов от объема поставляемой электрической энергии); ресурсоснабжающие организации - муниципальное унитарное предприятие "Жилкомсервис" муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - МУП "Жилкомсервис"; являлось ресурсоснабжающей организацией до 2013 года), открытое акционерное общество "Сети" (бывшее муниципальное унитарное предприятие "Сети" муниципального образования "Город Новодвинск", далее - ОАО "Сети", является ресурсоснабжающей организацией с 2013 года); электросетевой организацией, осуществляющей транспортировку и передачу электрической энергии, - муниципальное унитарное предприятие "Новодвинская энергетическая сетевая компания" муниципального образования "Город Новодвинск".
Объем поставки тепловой энергии в год для нужд муниципального образования "Город Новодвинск" составляет 311,9 тыс. Гкал. Поставщиком тепловой энергии для нужд муниципального образования "Город Новодвинск" выступает АО "Архангельский ЦБК", ресурсоснабжающие организации - МУП "Жилкомсервис" (до 2013 года), ОАО "Сети" (с 2013 года).
Объем поставки холодной воды в год для нужд муниципального образования "Город Новодвинск" составляет 2,05 млн. м3. Поставщиком холодной воды для нужд муниципального образования "Город Новодвинск" выступает АО "Архангельский ЦБК", ресурсоснабжающие организации - МУП "Жилкомсервис" (до 2013 года), ОАО "Сети" (с 2013 года).
4. Базис программы
Настоящая Программа определяет комплекс системных мероприятий, направленных на реализацию проектов и технологий по повышению эффективности использования топлива и энергии в муниципальных учреждениях.
Правовой основой для реализации настоящей Программы являются:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики";
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 321 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики";
приказ Министерство энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
постановление Правительства Архангельской области от 15.10.2013 N 487-пп "Об утверждении государственной программы Архангельской области "Развитие энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (2014-2020 годы)".
При разработке перечня целевых показателей и экономического эффекта по мероприятиям в сфере энергосбережения учитывается дефлятор стоимости продукции и услуг субъектов естественных монополий по производству, передаче и распределению электроэнергии, газа, пара и горячей воды на период до 2020 года.
Таблица 2
Дефлятор стоимости продукции и услуг
(в %, за год к предыдущему году)
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды |
111,0 |
110,5 |
110,0 |
109,5 |
109,0 |
108,5 |
108,0 |
107,5 |
5. Муниципальные объекты социальной сферы, их энергопотребление
В базовом 2012 году перечень муниципальных учреждений муниципального образования "Город Новодвинск" насчитывает 35 организаций, располагающихся почти в 32 зданиях, строениях и сооружениях.
Таблица 3
Сектор |
Количество муниципальных учреждений, шт. |
Площадь, тыс. кв. м |
Годовое потребление тепловой энергии, Гкал |
Годовое потребление электрической энергии, кВт*час |
Доля в суммарном потреблении тепловой энергии МО, % |
Доля в суммарном потреблении электрической энергии МО, % |
Образование |
28 |
58,3 |
16 192 |
2 347 304 |
5,25 |
4,41 |
Культура |
2 |
4,0 |
837 |
64 889 |
0,27 |
0,12 |
Прочие административные |
4 |
4,4 |
916 |
155 279 |
0,30 |
0,29 |
Всего: |
34 |
66,7 |
17 945 |
2 567 472 |
5,82 |
4,82 |
6. Жилищный фонд в муниципальном образовании "Город Новодвинск", его классификация по зданиям и объемам энергопотребления
В базовом 2012 году состав жилищного фонда в муниципальном образовании "Город Новодвинск" включает 276 многоквартирных домов с отапливаемой площадью 799,6 тыс. кв. м с централизованным теплоснабжением, три общежития с отапливаемой площадью 8,0 тыс. кв. м с централизованным теплоснабжением и 227 индивидуальных жилых домов площадью 11,0 тыс. кв. м. Годовое потребление тепловой энергии жилищным фондом составляет 237,7 тыс. Гкал/год. Годовое потребление электрической энергии жилищным фондом составляет 31,4 млн. кВт*час/год.
Таблица 4
Годовое потребление тепловой энергии в жилищном фонде в разрезе по многоквартирным домам и остальным жилым домам
Сектор |
Количество объектов, шт. |
Общая площадь, тыс. кв. м |
Годовое потребление тепловой энергии, тыс. Гкал/год |
Доля в суммарном объеме потребления тепловой энергии МО, % |
Многоквартирные дома |
276 |
799,6 |
234,7 |
76,1 |
Остальные жилые дома |
6 |
8,1 |
2,8 |
0,9 |
Всего: |
282 |
807,7 |
237,5 |
77,0 |
Таблица 5
Годовое потребление электрической энергии в жилищном фонде в разрезе по многоквартирным домам и остальным жилым домам
Сектор |
Количество объектов, шт. |
Общая площадь, тыс. кв. м |
Годовое потребление электрической энергии, тыс. кВт*час/год |
Доля в суммарном объеме потребления электрической энергии МО, % |
Многоквартирные дома |
276 |
799,6 |
28 282,4 |
53,1 |
Остальные жилые дома |
230 |
19,0 |
828,7 |
1,5 |
Всего: |
506 |
818,6 |
29 111,1 |
54,6 |
На территории муниципального образования "Город Новодвинск" деятельность организаций жилищно-коммунального хозяйства, в том числе управляющих организаций, сопровождается значительными затратами на оплату энергоресурсов и воды. Договоры на их поставку, заключенные на основе расчетов по нормативам, отражают объемы реализации, которые значительно отличаются от фактического потребления.
На территории муниципального образования "Город Новодвинск" в жилищном фонде практически отсутствует система учета отпуска и расходования энергоресурсов на розничном рынке, что не позволяет выстраивать экономически выгодные и эффективные отношения между производителями, сетевыми организациями и потребителями коммунальных услуг.
Таким образом, не решена главная задача, декларируемая статьей 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", - о переходе на инструментальный учет объемов потребленных энергетических ресурсов жилищным фондом в муниципальном образовании "Город Новодвинск".
II. Цели, задачи программы
Основными целями настоящей Программы являются:
снижение потребления энергетических ресурсов и повышение энергетической эффективности при передаче и потреблении, путем реализации энергосберегающих мероприятий, материалов и оборудования;
установление необходимых организационных, правовых, экономических, технических и технологических мероприятий, направленных на снижение объемов потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями на 15 процентов к 2014 году, с ежегодным снижением энергопотребления не менее чем 3 процента, начиная с 2010 года в сопоставимых условиях к фактическому потреблению 2009 года;
обеспечение учета используемых ресурсов и применение приборов учета используемых ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы.
Задачи на 2013 год
1. Снижение в сопоставимых условиях объема потребления муниципальными учреждениями энергетических ресурсов к 2013 году не менее чем на 12 процентов от объема фактически потребленного муниципальными учреждениями в 2009 году.
2. Оснащение зданий многоквартирных домов общедомовыми приборами учета тепловой энергии (157 комплектами), электрической энергии (52 комплектами), холодной и горячей воды (209 комплектами), а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
3. Оснащение индивидуальными (поквартирными) приборами учета энергетических ресурсов жилых помещений нанимателей в муниципальном жилищном фонде: холодной воды (2245 квартир), горячей воды (2151 квартира), электрической энергии (551 квартира).
4. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются муниципальные учреждения.
5. Оценка мероприятий по энергосбережению, предложенных по результатам проведенных энергетических обследований в муниципальных учреждениях.
Задачи на 2014 год
1. Снижение в сопоставимых условиях объема потребления муниципальными учреждениями энергетических ресурсов к 2014 году не менее чем на 15 процентов от объема фактически потребленного муниципальными учреждениями в 2009 году.
2. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются муниципальные учреждения.
3. Реализация мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях.
Задачи на 2015 год
1. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются муниципальные учреждения.
2. Реализация мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях.
Задачи на 2016 год
1. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются муниципальные учреждения.
2. Реализация мероприятий по энергосбережению в муниципальных учреждениях.
Задачи на 2017 год
1. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений, в которых располагаются муниципальные учреждения.
2. Проведение повторных обязательных энергетических обследований в муниципальных учреждениях.
Задачи на период 2018-2020 годов
1. Выполнение мероприятий в муниципальных учреждениях по энергосбережению по результатам энергетических обследований.
2. Мониторинг энергопотребления зданий и помещений в муниципальных учреждениях после выполнения энергосберегающих мероприятий.
Сложившаяся система контроля за потреблением коммунальных услуг не стимулирует работников организаций к обеспечению режима энергосбережения. Персонал зданий в большинстве случаев не имеет должной квалификации и обеспечивает только поддержание текущего состояния систем энергопотребления.
Процесс энергосбережения можно обеспечить только программно-целевым методом с целевым выделением средств на реализацию энергосберегающих мероприятий и при создании органов управления энергосбережением.
Наибольший и быстрый эффект могут дать мероприятия по установке современных систем автоматизации потребления тепловой энергии, модернизации систем внутреннего освещения с целью внедрения энергосберегающих ламп и светильников и создания систем управления освещением.
Вместе с тем, данные мероприятия необходимо проводить параллельно с подготовкой обслуживающего персонала или передачей зданий на обслуживание энерго сервисным организациям.
Без надлежащей эксплуатации дорогостоящее оборудование будет выходить из строя, что потребует дополнительных финансовых затрат. При разработке проектов реконструкции и модернизации инженерного оборудования в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, необходимо обеспечить унификацию оборудования, что позволит обеспечить оптовые закупки запасных частей к нему и снизить их стоимость.
Процесс по повышению энергетической эффективности в зданиях, находящихся в муниципальной собственности, должен иметь постоянный характер, планироваться по срокам проведения мероприятий, выделения средств, а не ограничиваться отдельными, разрозненными мероприятиями. Для этого в муниципальном образовании "Город Новодвинск" необходимо создать систему управления по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В настоящее время создание условий для повышения эффективности использования энергии и других видов энергоресурсов становится одной из приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Новодвинск", решение которой обеспечивается настоящей Программой.
Целевые показатели в разрезе задач представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
III. Сроки и этапы реализации программы
Настоящая Программа реализуется в один этап с 2013 по 2020 годы.
IV. Перечень программных мероприятий
В рамках настоящей Программы определены мероприятия, реализующие основные задачи, сформулированные в статьях 13 и 24 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Основными мероприятиями настоящей Программы являются:
формирование энергосберегающего поведения, информационная поддержка энергосбережения в муниципальном образовании "Город Новодвинск";
оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилых домов с целью поэтапного перехода на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета;
оснащение индивидуальными (поквартирными) приборами учета энергетических ресурсов жилых помещений нанимателей в муниципальном жилищном фонде;
проведение обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности, с получением энергетических паспортов объектов;
реализация комплекса энергосберегающих мероприятий, направленных на снижение объема потребления используемых энергоресурсов в муниципальных учреждениях, рекомендуемых по результатам проведенных энергетических обследований.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
V. Механизм реализации программы
Реализацию настоящей Программы обеспечивает управление инфраструктурного развития и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
разработку и реализацию программных мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
разработку требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления муниципального образования "Город Новодвинск";
информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных настоящей Программой;
координацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями.
Реализация программных мероприятий в соответствии с настоящей Программой обеспечивается за счет средств местного бюджета, средств, привлеченных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и внебюджетных источников.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для целей реализации программных мероприятий в соответствии с настоящей Программой осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Поставщики (подрядчики, исполнители) на основе заключенных с ними муниципальных контрактов (договоров) обеспечивают поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для целей реализации программных мероприятий в соответствии с настоящей Программой, несут ответственность за качество и сроки исполнения обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчеты с поставщиками (подрядчиками, исполнителями), участвующими в реализации программных мероприятий в соответствии с настоящей Программой, производятся по фактически поставленным товарам (выполненным работам, оказанным услугам).
Привлечение внебюджетных средств для реализации программных мероприятий в соответствии с настоящей Программой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отбор программных мероприятий для настоящей Программы осуществляется на основе следующих критериев:
актуальность и значимость энергосберегающих мероприятий;
эффективность энергосберегающих мероприятий;
оценка необходимости реализации энергосберегающих мероприятий за счет средств местного бюджета;
возможность привлечения средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников;
соответствие мероприятия программным мероприятиям, предусмотренным государственными программами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств местного бюджета, средств, привлеченных из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования настоящей Программы составляет 65 110,6 тыс. руб., в том числе:
средства местного бюджета - 30 168,6 тыс. руб.;
средства внебюджетных источников - 34 942,0 тыс. руб.
Объемы финансирования настоящей Программы за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.
Таблица 6
Распределение объемов бюджетного финансирования
Источник финансирования |
Объем финансирования всего, тыс. руб |
В том числе: |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Всего по программе |
65 110,6 |
17 567,2 |
6 799,7 |
5 599,7 |
7 000,7 |
11 718,0 |
5 306,8 |
5 542,0 |
5 576,5 |
2. Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
3. Местный бюджет |
30 168,6 |
4 752,0 |
1 268,0 |
68,0 |
1 469,0 |
6 186,3 |
5 306,8 |
5 542,0 |
5 576,5 |
4. Внебюджетные источники |
34 942,0 |
12 815,2 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Внебюджетные источники финансирования программы
Необходимый объем финансирования настоящей Программы за счет внебюджетного источника средств составляет 34 942,0 тыс. руб.
Внебюджетное финансирование включает в себя средства собственников помещений в многоквартирных домах, участвующих в реализации настоящей Программы (в части установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов).
Таблица 7
Распределение
объемов финансирования из внебюджетных источников
Наименование мероприятия |
Внебюджетный источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||||||
Всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
1. Оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилых домов с целью поэтапного перехода на отпуск потребителям энергоресурсов и воды в соответствии с показаниями приборов учета |
средства собственников многоквартирных домов |
34 942,0 |
12 815,2 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
5 531,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
VII. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
Настоящая Программа предусматривает проведение обязательных энергетических обследований объектов муниципальной собственности, выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение в муниципальных учреждениях, информационное сопровождение, пропаганду энергосбережения, а также установку приборов учета всех энергоносителей.
Реализация настоящей Программы предполагает достижение экономического, экологического и социального эффекта.
Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках.
Система индикаторов обеспечивает мониторинг реализации поставленных задач и достижение намеченных в рамках настоящей Программы целей за отчетный период, а также позволяет своевременно вносить изменения и дополнения в настоящую Программу.
Методика расчета оценки эффективности приведена в приложении N 1 к настоящей Программе.
VIII. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за ходом реализации настоящей Программы осуществляет уполномоченный орган.
Уполномоченный орган обеспечивает выполнение согласованных действий по подготовке и реализации программных мероприятий в соответствии с настоящей Программой, целевое и эффективное использование бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из местного бюджета для финансирования настоящей Программы на очередной финансовый год, представляет информацию о ходе реализации настоящей Программы за отчетный квартал и по итогам года.
Внесение изменений и дополнений в настоящую Программу, в том числе по включению в нее новых программных мероприятий, осуществляется по представлению уполномоченного органа.
Контроль за ходом реализации настоящей Программы включает квартальную и ежегодную отчетность о реализации программных мероприятий.
Уполномоченный орган в соответствии с законодательством Архангельской области с соблюдением формы, периодичности и сроков в установленном порядке предоставляет в органы государственной власти Архангельской области или подведомственные им организации отчеты о ходе реализации настоящей Программы.
Уполномоченный орган ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежеквартально до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет информацию о ходе реализации настоящей Программы в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Уполномоченный орган ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также ежегодно до 01 апреля года, следующего за отчетным, представляет главе муниципального образования "Город Новодвинск" отчет о ходе реализации настоящей Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.