Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к областному закону
от 22 октября 2009 г. N 78-6-ОЗ
Методики
расчета налогового потенциала и индекса бюджетных
расходов муниципального района (городского округа)
19 ноября, 17 декабря 2012 г., 2 июля, 17 октября 2013 г., 11 декабря 2014 г., 29 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим приложением устанавливаются методики расчета налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципального района (городского округа), используемых при распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета.
Законом Архангельской области от 24 октября 2014 г. N 188-11-ОЗ в пункт 1.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
1.2. Расчет налогового потенциала и индекса бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) Архангельской области производится в соответствии с настоящим приложением.
Законом Архангельской области от 2 июля 2013 г. N 698-41-ОЗ в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
2. Методика расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа)
Законом Архангельской области от 29 июня 2015 г. N 295-18-ОЗ в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Закона
2.1. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается как сумма потенциалов по отдельным налоговым доходам, зачисляемым по установленным нормативам в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа).
2.2. Исключен с 1 января 2016 г.
См. текст пункта 2.2
Законом Архангельской области от 24 октября 2014 г. N 188-11-ОЗ в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.3. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц на планируемый финансовый год;
- прогноз фонда оплаты труда работников организаций, индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального района (городского округа), на планируемый финансовый год в составе основных показателей прогноза социально-экономического развития Архангельской области;
- расчетная ставка налога на доходы физических лиц;
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.4. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, рассчитывается по формуле:
где Ппат - потенциал муниципального района (городского округа) по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, на планируемый финансовый год;
ПАТтг - объем фактических поступлений налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный период текущего финансового года по каждому муниципальному району (городскому округу);
Кдосч - коэффициент досчета фактических поступлений налога, уплачиваемого в связи с применением патентной системы налогообложения, за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;
Iфиз - индекс, отражающий физический рост количества субъектов предпринимательства, применяющих патентную систему налогообложения, в планируемом финансовом году;
Iнз - индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения, в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
2.5. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности рассчитывается по формуле:
где Пенвд - потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на планируемый финансовый год;
ЕНВДтг - объем фактических поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в бюджет муниципального района (городского округа) за отчетный период текущего финансового года по каждому муниципальному району (городскому округу);
Кдосч - коэффициент досчета фактических поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;
Iнз - индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового отчетного периода;
Пенвд-доп - дополнительный потенциал муниципального района (городского округа) по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности на планируемый финансовый год, равный 1/2 объема прироста недоимки по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности за отчетный период текущего финансового года.
Законом Архангельской области от 24 октября 2014 г. N 188-11-ОЗ в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2015 г.
2.6. Потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по единому сельскохозяйственному налогу на планируемый финансовый год;
- налоговая база (доходы, уменьшенные на величину расходов) по единому сельскохозяйственному налогу на территории муниципального района (городского округа) по данным отчетности налоговых органов о структуре налоговой базы по единому сельскохозяйственному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и соответствующий ожидаемому уровню инфляции в Архангельской области в текущем финансовом году;
- индекс, отражающий увеличение объема доходов субъектов предпринимательства, применяющих систему единого сельскохозяйственного налога, в планируемом финансовом году по сравнению с текущим финансовым годом и соответствующий прогнозному уровню инфляции в Архангельской области в планируемом финансовом году;
- ставка единого сельскохозяйственного налога.
Законом Архангельской области от 29 июня 2015 г. N 295-18-ОЗ в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Закона
2.7. Потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине рассчитывается по формуле:
,
где - потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине на планируемый финансовый год;
- потенциал муниципального района (городского округа) по государственной пошлине за государственную регистрацию транспортных средств и иные юридически значимые действия, связанные с изменениями и выдачей документов на транспортные средства, выдачей регистрационных знаков, приемом квалификационных экзаменов на получение права на управление транспортными средствами, на планируемый финансовый год, рассчитываемый администраторами указанных видов государственной пошлины;
- объем поступлений государственной пошлины за прочие юридически значимые действия в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) за отчетный период текущего финансового года;
- коэффициент досчета фактических поступлений государственной пошлины за прочие юридически значимые действия за отчетный период текущего финансового года до годовой ожидаемой оценки;
- среднеобластной (среднеокружной) коэффициент роста государственной пошлины за прочие юридически значимые действия в связи с увеличением количества действий, облагаемых государственной пошлиной, определяемый исходя из динамики поступления государственной пошлины в консолидированный бюджет Архангельской области в текущем финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом;
- индекс, отражающий влияние изменений налогового законодательства на объем поступлений государственной пошлины в планируемом финансовом году по сравнению с условиями базового периода.
Законом Архангельской области от 29 июня 2015 г. N 295-18-ОЗ в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Закона
2.8. Потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, рассчитывается по формуле:
где - потенциал муниципального района (городского округа) по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
- прогноз поступлений доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в консолидированный бюджет Архангельской области;
- дифференцированный норматив отчислений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа), рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению N 7 к настоящему закону.
Законом Архангельской области от 29 июня 2015 г. N 295-18-ОЗ раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8.1, вступающим в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Закона
2.8.1. Потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
, где
- потенциал муниципального района (городского округа) по налогу на имущество физических лиц;
- налоговая база по налогу на имущество физических лиц по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- расчетная ставка налога на имущество физических лиц, определяемая как среднеобластной удельный вес налога на имущество физических лиц, подлежащего уплате в местные бюджеты, в налоговой базе по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по налогу на имущество физических лиц по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- коэффициент, учитывающий изменение налогового законодательства по налогу на имущество физических лиц;
- объем налога на имущество физических лиц, не поступившего в местные бюджеты в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
Законом Архангельской области от 29 июня 2015 г. N 295-18-ОЗ раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.8.2, вступающим в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Закона
2.8.2. Потенциал муниципального района (городского округа) по земельному налогу рассчитывается по формуле:
, где
- потенциал муниципального района (городского округа) по земельному налогу;
- объем земельного налога, подлежащего уплате в местные бюджеты, по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- коэффициент, отражающий изменения кадастровой стоимости земельных участков в текущем году, не учтенные в отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год;
- объем земельного налога, не поступившего в местные бюджеты в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот по земельному налогу, установленных муниципальными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на территории соответствующего муниципального района (городского округа) (за исключением льгот, предоставленных физическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, государственным и муниципальным организациям и учреждениям), по данным отчетности налоговых органов о налоговой базе и структуре начислений по земельному налогу по соответствующему муниципальному району (городскому округу) за отчетный финансовый год.
2.9. Размеры расчетных ставок, индексов и корректирующих коэффициентов для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) на планируемый финансовый год утверждаются постановлением министерства финансов Архангельской области.
2.10. В случае, если влияние изменений налогового законодательства на объем поступлений налогов не может быть выражено в относительных величинах, в формулах расчета налогового потенциала вместо индексов, отражающих влияние изменений налогового законодательства (), применяется корректировка в абсолютных величинах (
).
3. Методика расчета индекса бюджетных расходов
муниципального района (городского округа)
Законом Архангельской области от 29 июня 2015 г. N 295-18-ОЗ в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г., но не ранее дня официального опубликования названного Закона
3.1. Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
,
где - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);
- удельный вес расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов;
- коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес расходов на коммунальные услуги в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов;
- коэффициент стоимости жилищно-коммунальных услуг в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов;
- коэффициент уровня цен в j-м муниципальном районе (городском округе).
Удельные веса расходов на оплату труда, включая начисления на оплату труда, расходов на коммунальные услуги и прочих расходов в среднем по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на планируемый финансовый год (далее - соответствующие удельные веса расходов) утверждаются постановлением министерства финансов Архангельской области.
При определении соответствующих удельных весов расходов не учитываются расходы консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, осуществляемые за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.
3.2. Коэффициент дифференциации заработной платы в муниципальном районе (городском округе) рассчитывается по формуле:
,
где - коэффициент дифференциации заработной платы в j-м муниципальном районе (городском округе);
- доля сельского населения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- районный коэффициент к заработной плате, установленный для работников организаций, расположенных в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.