В соответствии с частями 13 и 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Архангельской области".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации Архангельской области от 17 марта 2008 года N 64-па/5 "Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";
пункт 2 изменений, которые вносятся в постановления администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па и от 17 марта 2008 года N 64-па/5, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор |
И.Ф. Михальчук |
Изменения,
которые вносятся в постановление администрации Архангельской области
от 30 января 2007 года N 9-па "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)
исполнительными органами государственной власти Архангельской области"
(утв. постановлением Правительства Архангельской области от 29 марта 2011 г. N 87-пп)
1. В преамбуле слова "постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" заменить словами "статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и частями 13 и 14 статьи 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. В пункте 1 слова "(предоставления государственных услуг)" заменить словами "и предоставления государственных услуг".
3. В пункте 2:
после слова "власти" дополнить словом "Архангельской";
слова "и утверждение" исключить.
4. В Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным указанным постановлением:
1) в наименовании слова "(предоставления государственных услуг)" заменить словами "и предоставления государственных услуг";
2) в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)".";
дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Настоящий порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг (далее - административные регламенты) исполнительными органами государственной власти Архангельской области.";
абзац второй считать абзацем третьим;
абзац третий считать абзацем четвертым и в нем слова "осуществлению их государственных полномочий, реализуемых ими по собственной инициативе" заменить словами "реализации их государственных полномочий, связанных с осуществлением государственного контроля (надзора)";
абзац четвертый считать абзацем пятым и изложить его в следующей редакции:
"государственная услуга - деятельность органов исполнительной власти по реализации их государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей (физических лиц и организаций);";
абзацы пятый-шестой считать соответственно абзацами шестым-седьмым;
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Административный регламент исполнения государственной функции устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по государственному контролю (надзору).
Административный регламент предоставления государственной услуги устанавливает порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Административные регламенты исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг устанавливают также порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами органа исполнительной власти, порядок взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти, органами местного самоуправления при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг.";
4) пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"4. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Архангельской области, переданных им на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным нормативным правовым актом Архангельской области.";
5) в пункте 5:
подпункт "б" дополнить предложением следующего содержания: "Под избыточной административной процедурой (избыточным административным действием) понимается последовательность действий (действие), исключение которых из процесса исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги и позволяет достичь того же результата без дополнительных затрат.";
по тексту подпункта "в" слова "исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги)" заменить словами "предоставления государственной услуги";
6) абзац первый пункта 6 дополнить словами ", и в Перечне исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым указом Губернатора Архангельской области.";
7) пункт 7 дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) предмет государственного контроля (надзора).";
8) в пункте 9:
подпункт 6 исключить;
подпункт 7 считать подпунктом 6;
9) раздел III изложить в следующей редакции:
"III. Требования к административным регламентам предоставления государственных услуг
12. Наименование административного регламента предоставления государственной услуги определяется органом исполнительной власти, ответственным за его разработку, с учетом формулировки соответствующего государственного полномочия, содержащейся в положении об этом органе исполнительной власти и в перечне государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
13. В административный регламент предоставления государственной услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) административные процедуры;
г) контроль за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих).
14. В разделе "Общие положения" содержатся следующие подразделы:
1) предмет регулирования административного регламента. В этом подразделе содержится исчерпывающий перечень административных процедур, исполняемых при предоставлении государственной услуги;
2) описание заявителей при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе указываются:
категории физических и (или) юридических лиц, которым предоставляется государственная услуга;
категории физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с федеральными законами либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги;
3) требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги. В этом подразделе указываются:
а) способы информирования о правилах предоставления государственной услуги (в помещениях органа исполнительной власти, с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и других официальных сайтах Архангельской области в сети Интернет или иные способы). Обязательными являются способы информирования о правилах предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи, при личном обращении заявителей, с помощью электронной почты, путем размещения информации на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг;
б) состав информации, размещаемой на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг. В состав этой информации обязательно включаются:
административный регламент предоставления государственных услуг;
сведения о местонахождении, режиме работы, номерах справочных телефонов, адресе официального сайта, адресе электронной почты органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются сведения обо всех органах исполнительной власти, федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении государственной услуги;
образцы заполнения заявителями бланков документов (при необходимости);
банковские реквизиты (в случае если в соответствии с федеральным законом предоставление государственной услуги осуществляется на платной основе);
порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги;
в) состав информации, размещаемой в помещениях (на информационных стендах) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу (при наличии такого способа информирования);
г) порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги (способы получения консультаций и вопросы, по которым предоставляются консультации).
15. В разделе "Стандарт предоставления государственной услуги" содержатся следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги (полное и краткое);
2) наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги.
Запрещается указывать в административном регламенте предоставления государственной услуги на необходимость обращения заявителей в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением обращения в целях получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включены в соответствующий перечень, утверждаемый постановлением Правительства Архангельской области;
3) правовые основания для предоставления государственной услуги. В этом подразделе указывается перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов;
4) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги.
В отношении каждого документа, входящего в перечень, содержатся указания о его форме (утвержденная нормативным правовым актом или свободная), о том, представляется ли документ в подлиннике или в копии (простой или заверенной - с дополнительным указанием, кем она должна быть заверена), о количестве экземпляров документа. В отношении перечня документов содержится указание о порядке его подачи (лично, по почте, по электронной почте, с помощью Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и т.д.).
В перечень документов запрещается включать документы, которые находятся в распоряжении органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Архангельской области;
5) перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги;
6) сроки при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе указываются:
срок предоставления государственной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
сроки исполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
сроки приостановления предоставления государственной услуги (при необходимости);
срок выдачи результата предоставления государственной услуги;
максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги;
срок продолжительности личного приема у должностного лица;
7) перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. Данный перечень должен быть исчерпывающим и при необходимости устанавливается применительно к каждой административной процедуре, исполняемой при предоставлении государственной услуги. Перечень оснований приостановления предоставления государственной услуги включается в подраздел, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления государственной услуги, предусмотрена такая возможность;
8) плата, взимаемая с заявителей при предоставлении государственной услуги. В этом подразделе указываются размеры платы, взимаемой с заявителей при предоставлении государственной услуги, а также формы (наличная или безналичная) и способы ее взимания.
Запрещается указывать на платность государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
9) результат предоставления государственной услуги;
10) требования к местам предоставления государственной услуги. В этом подразделе указываются требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (осуществляется прием заявителей), к местам для ожидания заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, местам для информирования заявителей;
11) показатели доступности и качества государственной услуги.
16. В разделе "Административные процедуры" содержатся подразделы, каждый из которых описывает отдельную административную процедуру.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры. Описание юридического факта содержит описание инициатора административной процедуры или входящего документа;
2) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на осуществление соответствующих административных действий в рамках административной процедуры;
3) содержание административных действий, в том числе виды решений, принимаемых должностным лицом (должностными лицами), а при возможности различных вариантов решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения;
4) срок исполнения административной процедуры (при необходимости - сроки осуществления отдельных административных действий);
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления исполнения административной процедуры, сроки приостановления исполнения административной процедуры и порядок возобновления исполнения административной процедуры (при необходимости);
6) исчерпывающий перечень оснований для отказа в исполнении административной процедуры, в том числе отказа в приеме документов (при необходимости);
7) результат административной процедуры, способ его фиксации и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
18. Если сведения, предусмотренные подпунктами 4-6 пункта 16 настоящего Порядка, указаны в стандарте предоставления государственной услуги, они приводятся в разделе "Административные процедуры" путем отсылки к соответствующим положениям стандарта предоставления государственной услуги.
19. В разделе "Контроль за исполнением административного регламента" содержатся сведения о формах осуществления контроля за исполнением административного регламента предоставления государственной услуги, а также о должностном лице, осуществляющем такой контроль.
Если государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти через его территориальные органы, в разделе "Контроль за исполнением административного регламента" содержатся сведения о порядке и периодичности плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги.
Если в ходе предоставления государственной услуги все решения принимаются руководителем органа исполнительной власти, в разделе "Контроль за исполнением административного регламента" указывается на возможность оспаривания решений руководителя органа исполнительной власти в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", и в судебном порядке.
20. В разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих)" содержатся сведения:
о предмете досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц (государственных служащих);
о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы (претензии) заявителей;
о требованиях к содержанию жалоб (претензий) заявителей и порядке их подачи (лично, по телефону, по почте, по электронной почте, с помощью Архангельского регионального портала государственных и муниципальных услуг и т.д.);
об основаниях отказа в рассмотрении жалобы (претензии) по существу;
о содержании административных действий, в том числе видах решений, принимаемых должностным лицом по результатам рассмотрения жалобы (претензии);
о сроке рассмотрения жалоб (претензий) заявителей;
о результатах рассмотрения жалоб (претензий) заявителей и порядке передачи результатов заявителям.
21. В отношении государственной услуги, предоставляемой в электронной форме, разделы административного регламента предоставления государственной услуги должны быть дополнены соответствующими положениями, учитывающими особенности взаимодействия заявителей и органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
22. К административному регламенту предоставления государственной услуги прилагаются:
блок-схема предоставления государственной услуги;
формы необходимых документов (за исключением случаев, когда формы соответствующих документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, нормативными правовыми актами Губернатора Архангельской области или Правительства Архангельской области, а также случаев, когда нормативными правовыми актами прямо предусмотрена свободная форма подачи документов);
рекомендуемые формы документов (в случаях, когда нормативными правовыми актами не предусмотрена обязательная форма соответствующих документов).";
10) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Административные регламенты исполнения государственных функций разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с перечнем исполнительных органов государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утверждаемым указом Губернатора Архангельской области.
Административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются органами исполнительной власти в соответствии с Перечнем государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.";
11) в пункте 24 слова "актами уполномоченных органов исполнительной власти" заменить словами "нормативными правовыми актами Архангельской области";
12) абзац первый пункта 25 исключить;
13) пункт 27 исключить;
14) абзац первый пункта 28 изложить в следующей редакции:
"28. Проекты административных регламентов подлежат экспертизе, проводимой администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. От имени администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области экспертизу проводят правовой департамент администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, а в отношении проектов административных регламентов предоставления государственных услуг - также департамент информационных технологий администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.";
15) в абзаце первом пункта 29 слова "на комиссию для согласования" исключить;
16) в абзаце первом пункта 30:
слова "законодательства Российской Федерации, регулирующего" заменить словами "федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов или нормативных правовых актов Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, регулирующих";
слова ", если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента" исключить;
17) пункт 32 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Административные регламенты предоставления государственных услуг размещаются также на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг.";
18) дополнить новым разделом V следующего содержания:
"V. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
33. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
34. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза проектов административных регламентов не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке соответствующего проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа исполнительной власти, осуществившего разработку проекта административного регламента.
35. Для обеспечения проведения независимой экспертизы проекта административного регламента орган исполнительной власти, разработавший его, размещает на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.
36. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:
наименование административного регламента;
наименование органа исполнительной власти, разработавшего проект административного регламента;
дату размещения уведомления и срок, отведенный для проведения независимой экспертизы;
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым могут направляться заключения независимой экспертизы.
37. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента должен составлять не менее одного месяца со дня размещения уведомления о разработке проекта административного регламента и проекта административного регламента на официальном сайте Правительства Архангельской области в сети Интернет.
38. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций, в том числе:
соответствие проекта административного регламента нормативным правовым актам большей юридической силы;
обеспечение административным регламентом требований по оптимизации (повышению качества) исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
соблюдение требований к структуре административных регламентов в соответствии с разделами II и III настоящего Порядка.
39. По результатам независимой экспертизы проекта административного регламента составляется заключение, которое направляется по почте в орган, разработавший проект административного регламента, в срок, указанный в уведомлении о разработке проекта административного регламента. Заключение независимой экспертизы может быть дополнительно направлено по электронной почте.
Заключение независимой экспертизы должно быть подписано проводившим ее физическим лицом или руководителем проводившего ее юридического лица.
40. Орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
Результаты рассмотрения заключений независимой экспертизы должны быть отражены в пояснительной записке к проекту административного регламента.
41. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти, разработавший проект административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для дальнейшей процедуры согласования проекта административного регламента и его утверждения.";
19) раздел V считать разделом VI и его наименование изложить в следующей редакции:
"VI. Анализ применения административных регламентов предоставления государственных услуг";
20) пункт 33 считать пунктом 42 и в нем:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"42. Анализ практики применения административных регламентов предоставления государственных услуг проводится органами исполнительной власти, которые предоставляют соответствующие государственные услуги, с целью установления:";
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) соответствия исполнения административного регламента предоставления государственной услуги показателям доступности и качества государственной услуги;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) обоснованности жалоб (претензий) заявителей в связи с предоставлением государственной услуги и обоснованности отказов в их удовлетворении;";
21) пункт 34 считать пунктом 43 и его после слова "регламента" дополнить словами "предоставления государственной услуги оформляются в виде аналитической записки, подписываемой руководителем органа исполнительной власти, и ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным,".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 29 марта 2011 г. N 87-пп "О внесении изменений в постановление администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 12 апреля 2011 г. N 17(1297)