Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 24 ноября 2016 г. N 81 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к решению Совета депутатов Северодвинска
от 26 ноября 2015 г. N 89
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
24 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), законом Архангельской области 23.09.2004 N 259-внеоч.-ОЗ "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления".
1.2. Порядок устанавливает процедуру и требования к оценке регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования "Северодвинск", устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами Северодвинска обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов), в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия и их определения:
- уполномоченный орган Администрации Северодвинска - орган Администрации Северодвинска, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ разработчиками проектов муниципальных нормативных правовых актов;
- должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия - должностное лицо отраслевого (функционального) органа Администрации Северодвинска, являющегося разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, определяемое Администрацией Северодвинска;
- разработчики проекта муниципального нормативного правового акта - субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Северодвинска, отраслевые (функциональные) органы Администрации Северодвинска, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по вопросам местного значения;
- размещение уведомления о разработке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) - этап процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции), предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами (в очной и (или) заочной форме) проекта муниципального нормативного правового акта, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ;
- участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, органы местного самоуправления Северодвинска, не являющиеся разработчиками, Уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей, прокуратура города Северодвинска, депутаты Совета депутатов Северодвинска и иные заинтересованные лица;
- заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом Администрации Северодвинска, и содержащий выводы об обоснованности полученных разработчиком результатов ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
1.4. Объектами ОРВ являются затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты решений Совета депутатов Северодвинска, проекты постановлений Главы муниципального образования "Северодвинск" - Мэра Северодвинска, проекты постановлений и распоряжений Администрации Северодвинска, распоряжения и приказы должностных лиц органов местного самоуправления Северодвинска в пределах их компетенции.
1.5. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении:
- проектов решений Совета депутатов Северодвинска, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов решений Совета депутатов Северодвинска, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона;
- проектов муниципальных программ муниципального образования "Северодвинск" и внесения изменений в них;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, особый порядок и сроки принятия которых определены нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Архангельской области;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых исключительно в целях приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства;
- проектов муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты в связи с вступлением в законную силу решения суда или удовлетворением протеста прокурора.
1.6. Процедура проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:
- размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
- подготовка разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта раздела пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, в котором содержится оценка социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия;
- проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
- подготовка заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
II. Размещение уведомления о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта
2.1. Разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в течение пяти рабочих дней со дня принятия разработчиком решения о разработке проекта муниципального нормативного правового акта готовит уведомление о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта (далее - уведомление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляет его по электронной почте в уполномоченный орган Администрации Северодвинска для размещения его на официальном Интернет-сайте Администрации Северодвинска по адресу: www.severodvinsk.info (далее - официальный сайт).
В течение трех рабочих дней со дня поступления уведомления уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает его на официальном сайте для проведения публичных консультаций и информирует об этом разработчика по электронной почте.
2.2. Разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в течение двух рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте дополнительно информирует любым видом связи участников публичных консультаций, исходя из предмета регулирования проекта муниципального нормативного правового акта, уведомление о подготовке которого размещено на официальном сайте в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Участники публичных консультаций в течение пяти рабочих дней со дня получения от разработчика уведомления вправе высказать свои мнения о необходимости разработки проекта муниципального нормативного правового акта и направить их разработчику на бумажном носителе или в форме электронного документа.
2.4. Разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в течение двух рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 2.3 настоящего Порядка, рассматривает поступившую информацию (мнения) участников публичных консультаций, составляет сводную справку об информации (мнениях), поступившей в связи с размещением уведомления, по форме согласно приложению N 2 к Порядку и направляет ее в уполномоченный орган Администрации Северодвинска для размещения ее на официальном сайте.
В течение трех рабочих дней со дня получения от разработчика или должностного лица, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия, сводной справки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает ее на официальном сайте.
2.5. По результатам рассмотрения информации (мнений), поступившей в связи с размещением уведомления, а также, если информация (мнения) участников публичных консультаций не поступала разработчику в сроки, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Порядка, разработчик принимает одно из следующих мотивированных решений:
- об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
- о разработке проекта муниципального нормативного правового акта.
2.6. В случае принятия решения разработчиком об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения готовит мотивированное решение об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта, разработка которого осуществлялась по инициативе разработчика, направляет его в уполномоченный орган Администрации Северодвинска по электронной почте для размещения его на официальном сайте.
В течение двух рабочих дней со дня получения от разработчика или должностного лица, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия, решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает его на официальном сайте.
2.7. В случае принятия решения разработчиком о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, информирует об этом уполномоченный орган Администрации Северодвинска по электронной почте.
Разработчик готовит текст проекта муниципального нормативного правового акта и организует его согласование в соответствии с Порядком внесения проектов решений Городского Совета депутатов муниципального образования "Северодвинск", Регламентом Администрации Северодвинска.
Пояснительная записка к проекту муниципального нормативного правового акта содержит раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия, сформированный в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Северодвинска.
2.8. После проведения согласования проекта муниципального нормативного правового акта разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
III. Проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта
3.1. Разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения участников публичных консультаций.
3.2. Для проведения публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в течение пяти рабочих дней со дня завершения его согласования размещает на официальном сайте извещение о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта (далее - извещение) по форме согласно приложению N 3 к Порядку, проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, и пояснительную записку к нему.
3.3. В течение одного рабочего дня со дня размещения на официальном сайте извещения, исходя из предмета регулирования проекта муниципального нормативного правового акта, разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, формирует перечень участников публичных консультаций, которых дополнительно информирует любым видом связи.
3.4. При проведении публичных консультаций разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, может использовать различные формы публичных обсуждений, в том числе проведение совещаний с участниками публичных консультаций, опросов общественных объединений в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, опросов экспертного сообщества и экспертных групп, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, участие в заседаниях Совета по малому и среднему предпринимательству при Мэре Северодвинска.
3.5. Срок проведения публичных консультаций составляет 15 рабочих дней со дня размещения извещения на официальном сайте.
3.6. Разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в течение трех рабочих дней после завершения публичных консультаций готовит и направляет в уполномоченный орган Администрации Северодвинска справку о результатах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку для размещения на официальном сайте.
В течение двух рабочих дней со дня получения от разработчика или должностного лица, уполномоченного на проведение оценки регулирующего воздействия, справки, указанной в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган Администрации Северодвинска размещает ее на официальном сайте.
3.7. По результатам рассмотрения замечаний и предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, разработчик принимает одно из следующих мотивированных решений:
- об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта;
- о доработке проекта муниципального нормативного правового акта в соответствии с замечаниями и предложениями, поступившими в ходе публичных консультаций.
3.8. В случае принятия разработчиком решения об отказе в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения готовит мотивированное решение об отказе разработчика в подготовке проекта муниципального нормативного правового акта и направляет его в уполномоченный орган Администрации Северодвинска по электронной почте для размещения на официальном сайте.
3.9. В случае принятия разработчиком решения о доработке проекта муниципального нормативного правового акта разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения осуществляет доработку проекта муниципального нормативного правового акта и направляет проект муниципального нормативного правового акта, измененный в соответствии с предложениями, поступившими от участников публичных консультаций, в уполномоченный орган Администрации Северодвинска на бумажном носителе и по электронной почте для размещения на официальном сайте.
3.10. В случае если замечания и предложения участников публичных консультаций не поступили разработчику в сроки, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Порядка, разработчик или должностное лицо, уполномоченное на проведение оценки регулирующего воздействия, направляет проект муниципального нормативного правового акта в уполномоченный орган Администрации Северодвинска на бумажном носителе и по электронной почте для подготовки заключения об ОРВ.
3.11. К проекту муниципального нормативного правового акта разработчиком прилагается пояснительная записка с разделом об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия, сформированным в соответствии с утвержденными методическими рекомендациями, и указанная в пункте 3.6 настоящего Порядка справка о результатах публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта.
3.12. Разработчик несет ответственность за проведение процедур, определенных в разделах II-III настоящего Порядка.
IV. Подготовка заключения об ОРВ
4.1. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска готовит заключение об ОРВ (далее - заключение) по форме согласно приложению N 5 к Порядку в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципального нормативного правового акта.
4.2. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска может запрашивать у разработчика информацию, необходимую для подготовки заключения.
4.3. Заключение об ОРВ содержит следующие выводы:
- о соблюдении разработчиком процедуры проведения публичных консультаций в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "разделом III"
- о наличии или отсутствии положений, в том числе:
вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов местного бюджета;
о достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
4.4. Заключение подписывает руководитель уполномоченного органа Администрации Северодвинска.
4.5. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска в течение двух рабочих дней со дня подписания заключения размещает его на официальном сайте и направляет разработчику.
4.6. Заключение, содержащее замечания уполномоченного органа Администрации Северодвинска, является основанием для доработки проекта муниципального нормативного правового акта.
4.7. Разработчик в течение десяти рабочих дней после получения заключения направляет уполномоченному органу Администрации Северодвинска и заместителю Главы Администрации Северодвинска по ведомственному подчинению информационное письмо о мерах, принятых по итогам рассмотрения заключения, с соответствующим обоснованием.
4.8. Для устранения разногласий между разработчиком и уполномоченным органом Администрации Северодвинска могут создаваться рабочие комиссии под руководством заместителя Главы Администрации по финансово-экономическим вопросам и при участии заместителя Главы Администрации, курирующего сферу деятельности разработчика.
4.9. В случае внесения существенных изменений в проект муниципального нормативного правового акта разработчик повторно проводит публичные консультации в порядке, определенном в разделе III настоящего Порядка. По итогам публичных консультаций и доработки проекта муниципального нормативного правового акта разработчик повторно проводит его согласование в соответствии с Регламентом Администрации Северодвинска и направляет его в уполномоченный орган Администрации Северодвинска для подготовки заключения в порядке, определенном в настоящем разделе.
4.10. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска в течение двух рабочих дней со дня подписания заключения, подготовленного с учетом доработки проекта муниципального нормативного правового акта, размещает его на официальном сайте и направляет разработчику.
Получение разработчиком заключения, подготовленного уполномоченным органом Администрации Северодвинска, означает завершение процедуры ОРВ.
V. Отчетность о развитии и результатах процедуры ОРВ
5.1. Уполномоченный орган Администрации Северодвинска ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовит отчет о развитии и результатах ОРВ в муниципальном образовании "Северодвинск" и размещает его на официальном сайте.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Уведомление о подготовке проекта |
|
Содержание Решение городского Совета депутатов МО "Северодвинск" Архангельской области от 26 ноября 2015 г. N 89 "Об оценке регулирующего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.